За обильное цветение ценятся герани семена которых

Обновлено: 05.10.2024

Окно с геранью – яркий образ, закрепившийся в нашей памяти ещё с советского детства. Эта культура всегда радовала домочадцев буйством красок и минимальными требованиями по уходу. И всё же, для того чтобы добиться пышных ярких соцветий необходимо приложить ряд усилий. Помимо полива и подкормки пеларгония требует регулярного проведения такой процедуры, как прищипка или коррекция. Только в этом случае получится сформировать изумительной красоты пышные соцветия.

Виды герани

Современным биологам известно более 400 видов герани. Из них чуть больше 100 могут культивироваться на территории нашей страны.

Пеларгония бывает 2-х видов: садовая и домашняя. Наиболее популярными являются следующие разновидности:

  • Ангел. Отличается нежным ароматом и довольно длительным периодом цветения.
  • Ампельная. Характеризуется наличием длинных побегов. Часто высаживается в подвесные кашпо.
  • Королевская. Основная особенность – тёмное пятно у основания каждого цветочного лепестка.
  • Душистая. Ароматнейшая герань с разнообразными видами запахов: от ванили до полыни.
  • Зональная. Интересный вид с цветами двойного окраса.
  • Великолепная или садовая. Одна из самых популярных культур с ярко-красными соцветиями и сильной корневой системой.

Выращивание в домашних условиях

После появления ростков ёмкость выставляют на свет, а плёнку снимают. Когда сеянцы подрастут и будут иметь 4 листочка, их нужно рассадить по отдельным горшочкам (пикировка).

Как вырастить укоренённый черенок? Грунт для высадки черенков можно купить в готовом виде или приготовить самостоятельно, соединив:

  • землю;
  • верхний лёгкий торф;
  • песок;
  • вермикулит.

Подбор горшков обусловлен состоянием корневой системы саженца. Для подросшего кустика подойдёт небольшой горшок диаметром около 15 см. Лучше приобрести ёмкость из обожжённой глины, но подойдёт и пластмассовый. Для предотвращения корневой гнили обязательно необходим качественный дренаж слоем в 2-3 см. Сам горшок должен содержать на дне хотя бы 1 отверстие. Из черенков можно выращивать не только цветы но и более крупные растения, такие как ель или виноградная лоза.

Уход за пеларгонией

Герань, это растение не требующие за собой тщательного ухода, как экзотические растения, однако, некоторые правила нужно соблюдать при ее выращивании.

Как все теплолюбивые растения, герань любит солнце, поэтому для хорошего роста и буйного и обильного цветения, ей требуется больше света и тепла.

Прямое попадание солнечных лучей в течение нескольких часов, она прекрасно переносит и это следует учитывать при посадке в комнатных условиях.

Для посадки герани нужно брать горшок небольшой емкости с подготовленной почвой.

Почва для пеларгонии

Почва для посадки растения должна быть плодородная, содержащая все питательные вещества.

  1. На дно емкости обязательно укладывается дренаж, это может быть керамзит, гравий, песок.
  2. Затем закладывается подготовленная почве, это обычный чернозем, который можно приобрести в садовом магазине.
  3. Может использоваться смесь песка, торфа с добавлением садовой земли.

Но несмотря на хороший дренаж и рыхлую почву, для хорошего роста и обильного цветения, почва нуждается в постоянном рыхлении.

Полив пеларгонии

Как правило, герань любит обильный полив, но проводить его следует во время цветения и роста растения. Поливают редко, но обильно также, оно не переносит застоя воды в горшке, это может негативно отразиться на растении.

От чрезмерного полива может появиться серая плесень на листиках, тля, гнилостный запах, в этом случае прекратить полив до полного высыхания почвы или пересадить в новую вазу со свежим субстратом, чтобы оно не погибло, но это в крайнем случае, так как герань не любит частые пересадки.

В зимний сезон, то есть во время покоя, достаточно лишь поддерживать почву во влажном состоянии.

Температурный режим

В весенний и летний самой оптимальной температурой для роста герани, считается 20-25 градусов, при соблюдении оптимальной влажности. Комнаты рекомендуется регулярно проветривать, но оберегать растения от сквозняков. Опрыскивать их не следует, так как попадание воды на листочки приводит к их пожелтению.

В зимний период для растения нужно организовать прохладное, но очень светлое место, с температурой не выше 15 градусов, но при неимении таких условий, создать дополнительное освещение.

Болезни и вредители

Герань довольно устойчива и редко болеет. Причиной болезней чаще всего становится неправильный уход. У молодых гераней иногда чернеет ножка (черная гниль). Больные экземпляры подлежат уничтожению, а почву, в которой они росли, следует простерилизовать или заменить новой.

К чёрной гнили ведёт переувлажнение грунта. Не стоит заливать растение водой. Приучитесь к регулярному и умеренному поливу.

Очень любят герань белокрылки, клещи, тля и слизни. Если на вашем растении поселились клещи или тля, обмойте листья настоем аптечной ромашки или табака с зелёным мылом. Спустя 2-3 часа смойте состав водой. От белокрылки избавиться нелегко, в этом может помочь обработка растения следующими препаратами:

Лучше применять все эти препараты по очереди, так как белокрылка очень стойко держится на листьях и способна выдержать натиск одного препарата.

Любители герани часто сетуют на то, что листья растения часто желтеют. Причиной тому могут стать многие факторы неправильного ухода. Рассмотрим их чуть подробнее:

  • если желтеют и сохнут только края, то растению, скорее всего, не хватает влаги;
  • если желтизна сопровождается вялостью листьев, то причина кроется в переизбытке влаги;
  • у герани желтеют и опадают листья от недостаточного освещения;
  • причиной желтизны может стать тесный горшок;
  • иногда временное пожелтение и опадание листьев происходит при перемене места горшка или после пересадки герани.

Обрезка

Для того чтобы герань пышно и обильно цвела, а кустик всегда выглядел зелёным, полным сил, его необходимо правильно формировать, что делается с помощью обрезки. Бояться этого процесса не нужно, и жалеть старый куст тоже не надо, лучше его омолодить. В этом и поможет процедура обрезки. Больше подробностей касательно обрезка садовых растения смотрите здесь.

Формирование куста герани выполняется двумя способами:

  • обрезка старых стеблей цветка. Подходит этот способ для кустиков, которым уже более 2 лет. При обрезке на каждом побеге необходимо оставлять по 3-5 почек, из которых и будут формироваться новые веточки;
  • прищипывание. Формирование куста методом прищипки используется для молоденьких растений. Если герань размножение было из черенка, то прищипывается стебель на восьмом-десятом листе, если из семян – то на шестом-восьмом листе. При этом очень важно убрать точку роста побега. Это останавливает рост цветка в длину, зато он начинает ветвиться и превращается в пышный кустик. Веточки, растущие из пазух верхних листьев, необходимо удалить или же дать им подрасти до 3-4 узлов и снова прищипнуть. Оптимальное время для прищипки – весна.

Оптимальное время обрезки герани – конец февраля и начало марта. В это время цветок начинает просыпаться после зимы, усиливается сокодвижение.

Не рекомендуется выполнять обрезку в декабре-январе, так как это самое тяжёлое время для комнатных растений. Если же провести обрезку пеларгонии осенью, то новые веточки будут длинными и слабыми ввиду нехватки освещения, и куст только проиграет в плане красоты.

Уход для пышного цветения

Правила выполнения обрезки герани для пышного цветения:

  1. Стебель срезается над листовыми узлами с почками, направленными в сторону внешней части цветка. Так ускоряется рост внешних ветвей.
  2. Побег обрезается сразу над листом, черенок не должен оставаться абсолютно голым.
  3. Побеги, направленные в середину куста, нужно удалять.
  4. Прикорневую поросль нужно обязательно прищипывать, чтобы главный стебель герани формировался полноценно.
  5. Когда отрастут молодые стебельки до 3-5 узлов с листьями, следует удалить на них точку роста. Это приведёт к тому, что из листовых пазух разовьются новые отростки, которые будут цвести уже через 7-10 недель.
  6. Место среза следует обработать толчёным активированным или древесным углём, чтобы на него не попала инфекция.
  7. После формирования кустика в почву необходимо внести удобрения и минеральные вещества для ускорения роста куста.

Профилактические меры

Кропотливый уход за растением — подспорье для обильного цветения. Обязательно нужно осматривать куст, нет ли на нем симптомов заболеваний, и не был ли он подвержен нашествию вредителей. Чтобы предупредить их появление, надо хотя бы раз в год обрабатывать герань мыльным раствором — обычное хозяйственное мыло разбавляется в воде, и полученной смесью опрыскивается зеленая масса пеларгонии.

Подкормка герани для обильного цветения тоже очень важна. Подойдет обычная древесная зола. Одна столовая ложка этого вещества растворяется в литре воды и настаивается примерно сутки. По истечении этого времени жидкость надо слить, оставив только вытяжку, которая опять-таки растворяется в литре воды.Хорошей репутацией пользуется йод для герани для цветения. На литр воды необходимо всего 1-2 его капель.

Раствор для подкормки нужно внедрять в грунт так, чтобы он напрямую не попадал на растение. Можно взять шприц и с его помощью медленно пускать жидкость по стенкам горшка. Подобные профилактические меры уменьшат вероятность заболеваний герани и повысят шансы на ее обильное цветение.


Задание 19 № 1887

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

За обильное цветение (1) ценятся герани (2) семена (3) которых (4) можно высевать летом или под зиму.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Приведем верное написание.

[За обильное цветение ценятся герани], какие? (семена которых можно высевать летом или под зиму).

В сложноподчиненном предложении выделяется придаточная часть.

Запятая должна стоять на месте 2.

Правило: Задание 19. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

ЗАДАНИЕ 19 ЕГЭ (2016 год): РАССТАНОВКА ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНОПОДЧИНЁННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ.

Особенности выполнения задания 18.

Цель задания:Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые. При такой формулировке ответ может содержать как одну, так и более цифр. Написание ука­жи­те все цифры(У) очень сильно облегчает задание и делает его более лёгким, чем остальные. Поэтому на РЕШУЕГЭ формулировка будет только такой.

От учащихся требуется проявить умение расставлять знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

Для выработки навыка осмысленной постановки знаков препинания необходимо:

1. Понимать, что такое СПП , для этого обратимся к разделу Справки Ссылка;

2. Уметь определять основы главного и придаточного предложений;

3. Понимать, что союзное слово который далеко не всегда стоит в начале придаточного предложения и оно может быть в разном роде, числе падеже, с предлогом или без, что перед ним могут стоять другие члены придаточного предложения;

4. Учитывать, что главное предложение может быть осложнено однородными членами, в частности, сказуемыми;

5. Иметь в виду, что иногда в главном предложении могут быть причастные обороты, необособляемые запятыми, и искать запятую для их обособления не нужно. Таких запятых просто не будет.

Рассмотрим предложения из каталога РЕШУЕГЭ. Начнём с самых простых.

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Мо­гу­чая даль­не­во­сточ­ная тайга (1) уди­ви­тель­ной кра­со­той (2) ко­то­рой (3) мы лю­бо­ва­лись (4) пред­став­ля­ла без­бреж­ный зе­ле­ный океан.

[Мо­гу­чая даль­не­во­сточ­ная тайга какая? ,( уди­ви­тель­ной кра­со­той ко­то­рой мы лю­бо­ва­лись ), пред­став­ля­ла без­бреж­ный зе­ле­ный океан ].

Верный ответ 1 и 4.

В сти­хо­тво­ре­нии (1) Пуш­кин вспо­ми­на­ет своё двух­лет­нее из­гна­ние и няню (2) шагов (3) ко­то­рой (4) он уже ни­ко­гда не услы­шит.

[В сти­хо­тво­ре­нии Пуш­кин вспо­ми­на­ет своё двух­лет­нее из­гна­ние и няню], какую? ( шагов ко­то­рой он уже ни­ко­гда не услы­шит .)

Более сложный случай — предложение очень распространённое.

Го­род­ское и сель­ское ду­хо­вен­ство (1) от­дель­ные пред­ста­ви­те­ли (2) ко­то­ро­го (3) ещё до ре­во­лю­ции про­яв­ля­ли себя как ин­тел­ли­ген­ты (4) в какой-то мо­мент снова вы­де­ли­ло из своей среды ряд за­ме­ча­тель­ных пред­ста­ви­те­лей ин­тел­ли­ген­ции.

Го­род­ское и сель­ское ду­хо­вен­ство , какое? ( от­дель­ные пред­ста­ви­те­ли ко­то­ро­го ещё до ре­во­лю­ции про­яв­ля­ли себя как ин­тел­ли­ген­ты ), в какой-то мо­мент снова вы­де­ли­ло из своей среды ряд за­ме­ча­тель­ных пред­ста­ви­те­лей ин­тел­ли­ген­ции.

Го­род­ское и сель­ское ду­хо­вен­ство в какой-то мо­мент снова вы­де­ли­ло из своей среды ряд за­ме­ча­тель­ных пред­ста­ви­те­лей ин­тел­ли­ген­ции. От­дель­ные пред­ста­ви­те­ли духовенства (=ко­то­ро­го) ещё до ре­во­лю­ции про­яв­ля­ли себя как ин­тел­ли­ген­ты.

Следует обратить внимание на предложения, в которых главная часть имеет однородные члены.

Верный ответ 2 и 4.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

1. Древовидные пионы (1) листья (2) которых (3) облетают на зиму (4) со временем превращаются в пышно цветущие раскидистые кусты.

2. Валовой внутренний продукт является тем показателем (1) на основании (2) которого производится разделение стран (3) на развитые и развивающиеся.

4. За обильное цветение (1) ценятся герани (2) семена (3) которых (4) можно высевать летом или под зиму.

6. В Греции классической эпохи (1) для социального строя (2) которой (3) типична форма города-государства (4) возникли особо благоприятные условия для расцвета ораторского искусства.

7. Байкал (1) вид которого (2) открылся путешественникам (3) выглядел величественно спокойным.

8. Привлекает внимание каменная стенка (1) у подножия (2) которой (3) цветут дельфиниум и шалфей.

9. Более всего П.И. Чайковского вдохновляла поэзия А.С. Пушкина (1) по произведениям (2) которого (3) он создал лучшие свои оперы.

10. В начале 1930 года (1) С.М. Бонди (2) идеи (3) которого (4) позже осуществились при издании академического собрания сочинений Пушкина (5) начинает систематическое изучение рукописей поэта.

11.Банковский кредит – выдаваемая на какой-либо срок ссуда (1) в пределах (2) которой (3) возможен расход (4) на определённую потребность.

12. Каждый писатель является психологом (1) в задачи (2) которого (3) входит понимание мотивов поступков героя и раскрытие его души.

13. Биологи (1) каждый из которых (2) изучает определённую группу морских организмов (3) выходят в океан на огромных исследователь¬ских судах.

14. Холодные осенние тени (1) бродили по лесу (2) деревья (3) в котором (4) замерли в ожидании зимы.

15. Лецитин является веществом (1) дефицит (2) которого (3) влечёт повышенную утомляемость и ухудшение памяти.

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

(1)По подсчётам учёных, глагол занимает второе место после существительного по частоте употребления в речи. (2)Но в текстах разных стилей глаголу отводится неодинаковая роль: так, в официально-деловом стиле примерно 6% глаголов, в научном — около 10%, тогда как в художественных текстах глаголы употребляются значительно чаще, потому что с их помощью писатели и поэты могут ярко и образно описать действие. (З)Так, _____ повелительные формы глагола служат средством создания эмоционально ярких побудительных конструкций.

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Глагол позволяет ярко изобразить действие, поэтому он употребляется в художественных текстах чаще, чем в научных и официально-деловых.

2. Глагол употребляется в речи чаще, чем имя существительное или другие части речи.

3. В официально-деловом стиле глагол употребляется реже, чем в текстах других стилей.

4. В текстах научного, делового и художественного стилей речи глаголу отводится неодинаковая роль: где-то они употребляются чаще, где-то — реже.

5. В художественных текстах глагол употребляется чаще, чем в официально¬ деловом или научном стилях, потому что он позволяет ярко изобразить действие.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СТИЛЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1. Совокупность черт, близость выразительных художественных приёмов и средств, обусловливающие собой единство какого-н. направления в творчестве. Национальный с. в живописи. Архитектурные стили.

2. Метод, совокупность приёмов какой-н. работы, деятельности, поведения. С. в работе. С. руководства. С. плавания. С. — это человек(афоризм).

3. Совокупность приёмов использования языковых средств для выражения тех или иных идей, мыслей в различных условиях речевой практики. С. научный. Публицистический с. Высокий с.

5. Общность художественных приёмов, характерных для какого-н. литературного жанра, направления, школы, эпохи. С. сатирической публицистики. Одический, элегический, эпический с. С. литературы романтизма.

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

На книжном фестивале всем желающим будет ПРЕДОСТАВЛЕНА возможность встретиться с любимыми современными писателями и задать им вопросы.

В НЕПРОГЛЯДНОЙ тьме невозможно было различить даже очертания домов.

Юные футболисты НАДЕЛИ спортивную форму и под ободряющие возгласы болельщиков выбежали на поле.

Первый ОТБОРНЫЙ матч турнира состоится в субботу.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

4. знаменитые ПРОФЕССОРА

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

(НЕ)СУМЕВШИЙ реализовать себя в жизни, Базаров проявляет свои лучшие качества перед лицом смерти.

Ключи до сих пор (НЕ)НАЙДЕНЫ.

Дом у Петровых (НЕ)БОЛЬШОЙ, а довольно маленький, но очень уютный.

Брат (НЕ)УДОСТОИЛ Мишу даже взглядом.

Алексей прочитал в глазах одноклассницы (НЕ)ПОДДЕЛЬНУЮ грусть.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. (ОТ)ТОГО места, где они распрощались с Бруком, их отделяли теперь по меньшей мере пять километров, (ПО)ЭТОМУ возвращаться назад не было уже никакого смысла.

2. И бледная поганка ТО(ЖЕ) нужна, (ПО)ЭТОМУ её и создала природа.

3. ТУТ(ЖЕ) потребовалось просить незнакомых мне людей, ЧТО(БЫ) позвонили маме.

4. Хозяйка не могла понять, (ПО)ЧЕМУ я так долго, (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких минут, разглядываю семейные фотографии на стене.

5. Есть люди, которые (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всей жизни несут на себе КАКОЙ(ТО) отпечаток избранности.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. Цели астрологов и алхимиков были фантастичны но их наблюдения и опыты способствовали накоплению знаний как по астрономии так и по химии.

2. В XII веке живописцы писали картины красками или тушью на шёлковых или бумажных свитках.

3. На улице весь декабрь то снег то дождь.

4. Каравелла имела три мачты с прямыми и косыми парусами и могла двигаться в нужном направлении даже при встречном ветре.

5. Вещи Пушкина живут особой жизнью и хранители музеев читают скрытые в них письмена.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Мы перебрались через реку по зыбкому плоту (1) сделанному из трёх связанных брёвен (2) и пошли направо (3) держась (4) поближе к берегу.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

В прошлом многим был (1) конечно (2) хорошо известен дом Аксаковых, где всё дышало творчеством, семейным счастьем и довольством. Друзьям семьи, многочисленным гостям (3) вероятно (4) не раз доводилось отдыхать в этом доме душой и телом от житейских дрязг и треволнений.

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

За обильное цветение (1) ценятся герани (2) семена (3) которых (4) можно высевать летом или под зиму.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

По ночам к реке подвозили лес (1) и (2) когда белый туман закутывал берега (3) все восемь рот настилали доски (4) на обломки мостов.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

В начале апреля прилетают полевые жаворонки и начинают кормиться по проталинам прошлогодними семенами самых различных травянистых растений.

(1)Он был всем в жизни Анны Викторовны, её сын.

(2)Она ждала его долго. (3)Больше года с момента замужества лечилась, ходила на процедуры. (4)Лечащий врач ничего не гарантировал, но всё же внушал оптимизм насчёт перспектив. (5)Она не просто хотела ребёнка, она хотела сына, чтобы назвать его именем безвременно ушедшего, горячо любимого отца.

(6)Когда она уже жила в ожидании ребёнка, по всем внешним признакам ей предсказывали дочь, но она упорно твердила, что у неё родится сын. (7)И он родился! (8)Крепким, здоровым и красивым! (9)С самого первого прикосновения его влажных, тёплых губ к её груди она восприняла сына как чудо, явившееся, чтобы стать ей опорой всегда и во всём. (10)Данное ему имя — Виктор — стало не только символом памяти об отце, но и знаком её побед за счастье сына.

(17)Дружба и привязанность между сыном и матерью вызывали удивление и даже зависть у многих. (18)Они всё обсуждали вместе, часто гуляли вдвоём, делились впечатлениями об увиденном и прочитанном, о головокружительных возможностях, связанных с развитием биологии, о его друзьях и отношениях с ними и даже о его влюблённостях. (19)Мать была его лучшим другом, и потому он всегда чувствовал себя защищённым, уверенным в себе, преисполненным чувства собственного достоинства и дружелюбия к окружающим.

(По Л. Матрос*)

* Лариса Григорьевна Матрос (род. в 1961 г.) — юрист по профессии, доктор философии, писатель, литературный критик.

Читайте также: