Первоцветы вторая младшая группа

Обновлено: 05.10.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Цель : Расширить преставления детей о весне, о появлении первоцветов.

• познакомить детей с понятием первоцветы и с некоторыми их представителями: мать-и-мачеха, подснежник, крокус;

• развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира;

• совершенствовать двигательные умения и навыки, при выполнении различных упражнений и заданий.

• формирование первичных представлений о первоцветах и некоторых их представителях (мать – и - мачеха, ландыш, развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций по теме, прослушивание музыкального произведения, чтение сказки о первоцветах.

Воспитатель : Здравствуйте, ребята!

Внимание! Внимание! Дорогие ребята, Чудеса сейчас придут Интересно будет тут! Я на вас погляжу , Да и сказку расскажу! Вы на ус всё намотайте, Сказку рассказать мне помогайте! Не грусти, улыбнись! Сказка дарит нам сюрприз!

Ребята, какое сейчас время года?

Воспитатель : Да, за окном у нас весна, пригревает солнышко, весело щебечут птички, появляются проталины, а на них зеленеет первая травка. С приходом весны, на лесных полянках происходит много чудесных изменений.

Давайте, мы сейчас вместе с вами отправимся в путешествие на весеннюю полянку и посмотрим, что же там произошло.

(дети проходят в центр группы, где видят зеленую полянку, на которой выросли маленькие цветочки)

Воспитатель : Ребята, мы с вами оказались на маленькой полянке. Я хочу вам загадать загадку.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает? Кто это?

Это первый весенний цветок - подснежник. (воспитатель поднимает с полянки цветочек и показывает его детям) Мы называем его первоцветом. Но подснежник не единственный цветочек, который радует наши глазки ранней весной. Ребята, хотите узнать все о первоцветах. Сейчас я вам расскажу немного о них.

(Показ презентации с изображением первоцветов, воспитатель рассказывает о них.)

В лесу, когда земля еще не полностью освободилась от снега, раскрываются подснежники, развивающиеся еще под снегом. Поэтому они так и называются - подснежники. Стоят они недолго и быстро вянут.

Первым вылез из землицы на проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький. Из-под снега расцветает, Раньше всех весну встречает..

Ландыш - первый майский цветок, радующих нас после долгой зимы. Нежные, испускающие тонкий аромат цветочки в форме колокольчиков, густо посаженные на высоком безлистом стебле распускаются в тёплые весенние дни на опушках и полянах лесов. Листья у ландыша продолговатые, напоминающие заячьи уши.

Распустились почки, лес зашевелился, Яркими лучами весь озолотился; На его окраине, из травы душистой, Выглянул на солнце ландыш серебристый.

После вскрытия рек и паводка, расцветают много травянистых растений. Одно из них мать – и – мачеха, цветущая по краю оврагов и по холмам. Желтая головка похожа на одуванчик, цветочные стебельки покрыты желтоватыми чешуйками. С этими свойствами связано название растения: одна сторона листа как наши мамы теплые, согревают, а другая сторона как мачеха холодом отдает.

Воспитатель : ребята, давайте послушаем сказку про мать – и мачеху.

Весна везде хороша. Всюду она приносит радость. Молодая Бабочка резвится около старого плетня, то на тропинку слетает, то на пригорке потанцует, то песенку споёт – тихонечко так.

Но вот однажды, кружа над привычными местами, Бабочка заметила нечто необычное, и полетела к своему соседу юному Шмелю.

— Смотри, Шмель, Весна бежала по пригоркам, на ходу раскрашивая лес своими весенними красками, да потеряла жёлтую краску. То там, то тут видны жёлтые пятна.

— И вправду, — заметил Шмель. – Полетим к мудрой Сове, расскажем ей об этом.

— Эх вы, — сказала Сова, узнав в чём дело. – Это не Весна потеряла краску, это жёлтая Мать-и-мачеха расцвела. Весенний цветок, первоцвет.

Мать-и-мачеха радует всех весной своим жёлтым цветом. Она – словно солнышко в миниатюре.

— Теперь мы это запомним, — сказали Бабочка и Шмель.

(Дети стоят в кругу) .

Видим мы подснежники,

Из-под снега вырастают (приседают)

И головками кивают (киваем головами)

Дунул ветер на цветочки (дуем)

Задрожали лепесточки (трясем кистями рук)

Вы, цветочки, не дрожите (качаем головами)

Выше голову тяните (поднимаем голову и тянемся на носочках вверх)

А сейчас мы с вами соберем букет из весенних первоцветов. У каждого из вас на столе лежат картинки первоцветов, вам нужно собрать цветочек.

(Дети садятся за столы, воспитатель предлагает каждому разрезные картинки с изображением первых цветов. Детям необходимо собрать целую картинку из частей)

Воспитатель : А мы с вами можем как-то помочь сохранить первоцветы?

Каждый из нас тоже может помочь сохранить редкие цветы, если будет следовать простым советам.

1. Аккуратно ходи по лесу, не топчи первые весенние цветы.

2. Расскажи младшим ребятам, друзьям и близким об охране первоцветов.

3. Если тебя заинтересовал цветок, то не рви его, а лучше сфотографируй. Его красотой смогут полюбоваться и твои друзья.

Весны первые шаги!

Эти первые цветы!

Если первоцветы не охранять, то они тоже навсегда исчезнут с лица Земли.

Ребята, мы познакомились с первоцветами, знаем, как их беречь. Будем любоваться цветами, любить и беречь природу.

Цель: Расширить преставления детей о весне, о появлении первоцветов.

• познакомить детей с понятием первоцветы и с некоторыми их представителями: мать-и-мачеха, подснежник, крокус;

• развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира;

• совершенствовать двигательные умения и навыки, при выполнении различных упражнений и заданий.

• формирование первичных представлений о первоцветах и некоторых их представителях (мать – и- мачеха, крокус, развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, прослушивание музыкального произведения, чтение сказки о первоцветах.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята и гости!

Какое сейчас время года?

Воспитатель: Да, за окном у нас весна, пригревает солнышко, весело щебечут птички, появляются проталины, а на них зеленеет первая травка. С приходом весны, на лесных полянках происходит много чудесных изменений

Давайте, мы сейчас вместе с вами отправимся в путешествие на весеннюю полянку и посмотрим, что же там произошло.

(дети проходят в центр группы, где видят зеленую полянку, на которой выросли маленькие цветочки)

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на маленькой полянке. Я хочу вам загадать загадку.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает? Кто это?

Это первый весенний цветок - подснежник. (воспитатель поднимает с полянки цветочек и показывает его детям) Мы называем его первоцветом. Но подснежник не единственный цветочек, который радует наши глазки ранней весной. Ребята, хотите узнать все о первоцветах. Сейчас я вам расскажу немного о них.

(Показывая иллюстрации с изображением первоцветов, воспитатель рассказывает о них.)

В лесу,когда земля еще не полностью освободилась от снега, раскрываются подснежники, развивающиеся еще под снегом. Поэтому они так и называются- подснежники. Стоят они недолго и быстро вянут.

Оранжевые, фиолетовые, белые, сиреневые. Крокусы зацветают, когда солнце еще только начинает растапливать снег. Нежное чудо появляется прямо из-под снежного покрова. Цветение крокусов продолжается две-три недели, так что найти их можно до середины мая.

После вскрытия рек и паводка, расцветают много травянистых растений. Одно из них мать – и – мачеха, цветущая по краю оврагов и по холмам. Желтая головка похожа на одуванчик,цветочные стебельки покрыты желтоватыми чешуйками. С этими свойствами связано название растения: одна сторона листа как наши мамы теплые,согревают,а другая сторона как мачеха холодом отдает.

Воспитатель : ребята, давайте послушаем сказку про мать – и мачеху.

(Дети стоят в кругу).

Видим мы подснежники,

Из-под снега вырастают (приседают)

И головками кивают (киваем головами)

Дунул ветер на цветочки (дуем)

Задрожали лепесточки (трясем кистями рук)

Вы, цветочки, не дрожите (качаем головами)

Выше голову тяните (поднимаем голову и тянемся на носочках вверх)

А сейчас мы с вами соберем букет из весенних первоцветов. У каждого из вас на столе лежат картинки первоцветов, вам нужно собрать цветочек.

(Дети садятся за столы, воспитатель предлагает каждому разрезные картинки с изображением первых цветов. Детям необходимо собрать целую картинку из частей)

Воспитатель:А мы с вами можем как-то помочь сохранить первоцветы?

Каждый из нас тоже может помочь сохранить редкие цветы, если будет следовать простым советам.

1. Аккуратно ходи по лесу, не топчи первые весенние цветы.

2. Расскажи младшим ребятам, друзьям и близким об охране первоцветов.

3. Если тебя заинтересовал цветок, то не рви его, а лучше сфотографируй. Его красотой смогут полюбоваться и твои друзья.

Берегите первоцветы,

Весны первые шаги!

Эти первые цветы!

Если первоцветы не охранять, то они тоже навсегда исчезнут с лица Земли.

Мы познакомились с первоцветами. Знаем как их беречь. Понравилось ли вам занятие? Спасибо! До свидания!

Стихи про первые цветы

В полутьме лесной —

Пусть ещё над лесом

Пусть лежат под снегом

Пусть на спящей речке

Раз пришёл разведчик,

Это прозвище не даром,

У красивого цветка,

Капля сочного нектара,

И душиста, и сладка,

От простуды излечиться

Вам поможет медуница.

В лес пойдёте, не забудьте

Дальний лес стоит стеной,

А в лесу, в глуши лесной,

На суку сидит сова

Там растёт усни- трава

Говорят, усни- трава

Знает сонные слова,

Как шепнёт свои слова,

Сразу никнет голова

У апреля первенцы-цветы

Всюду на лужайках расцвели.

К солнцу поднимают стебельки

Желтые цветочки от земли. (мать -и -мачеха)

- Рассматривание ил люстраций с изображен ием первых цве тов.

- Заучивание ст ихов, з агадывание зага док о цвет ах.

«Дети я фея цвет ов и приглаш аю вас в свое ца рство. Посм отрите, к ак у меня

здесь красиво. ( Одежда в оспитател я украшена цветами, венок из цвет ов на

А давайте раз будим солнышк о - прочитаем ему потешку:

Посмотрите д ети, солнышк о улыбается вам. Давайте и мы подар им свои

Давайте порад уем солнышк о и расскажем ему, ка кое оно? (Те плое, веселое)

А теперь мы с сол нышк ом приглашаем вас на лесн ую полянк у, в мое

На поляне – им итация леса (ел очки, деревь я, снег, на прота линке -

Правильно дети, это подснежник. Ой , посмотрите, да тут не од ин цветок.

Первый, вто рой, третий - целая семей ка ! Они нежные, души стые, самые

первые, самые см елые, не боятся с нега, не боятся холо да и все солныш ко

весной достается подснеж никам, так ка к ветви у де ревьев еще голы е и

Дети – это очень удивительн ый цветок, утром он раскрывае тся, а к вечеру

Предлагаю расс мотреть строение цветк а. (Стебель, листь я, лепестки… )

А вы знаете, чт о подснеж ник еще назы вают молочн ой каплей. Лепестки его

похожи на капель ки, цвет у них бел ый, как у м олока. А еще говорят, чт о

подснежник - это С негурочки ны слезы. Плакала С негурочка, когда зиму

провожала. Шла о на по лесу пе чальная и там, где она свои слезы роняла, там

« Однажды стар уха Зима с Дедом Мо розом и Вет ром решил и не пускать на

землю Весну. Н о смелый подснежник вып рямился, расправил св ои лепестки

и попросил защ иты у Солнца. С олнышк о заметило по дснежник, обогре ло

Подснежник - цвето к нежны й, боязливый , если его сорвать , он быст ро завянет .

Давайте не будем рвать цветы, а лучше с фотографируем их.

Подснежник - это не единстве нный цветок, к оторый выра стает весн ой.

Показываю илл юстрации мать и мач ехи, ландыша. Говорю , что все весенн ие

цветы называют ся первоцветами и появ ляются они т олько в месяце ап реле.

Приглашаю дете й на след ующую п ол ян ку (имитация луг а с цветами, на них

пчелы, бабочки, ст рекозы). Пре длагаю полюб оваться крас отою пе йзажа.

- На лугу раст ут цветы - небывало й красоты. ( потягиван ие рук в стороны).

- К солнцу тянутс я цветы, с ними потянись и ты.(потягива ние рук ввер х).

- Ветер дует иногда, только эт о не беда, (машут руками, изо бражая веточк и)

-Расширять представления детей о признаках весны;
-Учить детей различать и правильно называть первые весенние цветы, выделять характерные особенности;
-Стимулировать речевую активность;
-Обогащать и активизировать словарный запас: весна, первоцветы, мать-и-мачеха, ветреница, подснежник, гусиный лук, медуница;
-Закреплять умение образовывать в речи существительные ед. и мн. числа;
-Совершенствовать слуховое восприятие и зрительную память;
-Побуждать бережно относиться к природе, помочь увидеть ее красоту.

Оценить 292 0

-Расширять представления детей о признаках весны;

-Учить детей различать и правильно называть первые весенние цветы , выделять характерные особенности;

-Стимулировать речевую активность;

-Обогащать и активизировать словарный запас : весна, первоцветы , мать-и-мачеха, ветреница, подснежник, гусиный лук, медуница;

-Закреплять умение образовывать в речи существительные ед. и мн. числа;

-Совершенствовать слуховое восприятие и зрительную память;

-Побуждать бережно относиться к природе, помочь увидеть ее красоту.

Воспитатель : Ребята, вы знаете дети, какое сейчас время года?

Воспитатель : Назовите весенние приметы, что меняется в природе с приходом весны? Почему, это происходит?

Ответы : Солнышко греет, снег тает, звенит капель, птицы весело щебечут и на пригорках появляются первые цветы .

Воспитатель : Когда появляются первые цветы в лесу ?

Ответы : Как только растает снег, и появятся первые проталины .

Воспитатель : Как называют первые цветы ?

Воспитатель : А раз они первые цветы , то их еще называют первоцветами .

Почему подснежник так называется?

Ответы : Потому что он растет из-под снега. Этот маленький цветочек может выдержать даже сильный мороз.

Воспитатель : Сейчас я вам прочитаю стихотворение о подснежнике, а вы внимательно его послушайте.

У занесённых снегом кочек

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек

Полузамёрзший, чуть живой.

Первым вылез из землицы

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

Про весну говорят – Весна - красна, а как ещё можно сказать про весну? Давайте вместе подумаем и скажем весна, она, какая?

Ответы : Тёплая, красивая, добрая.

Воспитатель : Ребята, а что нужно цветам для роста?

Ответы : Свет, тепло и вода, солнышко.

Воспитатель : Мы ведь тоже любим играть на солнышке, правда?

Игра "Солнышко и дождик"

Лунтик: Ребята, вы меня узнали, да, я Лунтик, я Лунная пчела, а пчелы очень любят цветы, я услышал, что вы говорили о цветах. Я тоже принес вам картинки, где нарисованы цветы с очень интересным названием.

Мать - мачеха - это не только красивый цветок, это ещё полезное растение. Мать-мачеху можно заваривать, как чай и пить, когда болит горлышко, и когда кашляем. Еще мы его называем – одуванчик. Ярко-желтые, мелкие цветочки одуванчика собраны в круглую корзинку, расположенную на самом верху длинного стебля – цветоноса. На этом стебле нет листиков. Растут одуванчики в огородах и садах, вблизи домов, по обочинам дорог, на лугах и полянах.

Ветреница - это растение названо за совпадение времени своего цветения со временем сильных весенних ветров. К тому же тонкий, нежный стебелек ее качается от любого ветерка.

Ветер по земле гуляет

Тонкий, нежный стебелек

Клонит легкий ветерок.

Далеко видны в дали.

Крокус - цветет после подснежника, среди полу растаявшего снега. Цветки крокуса появляются почти из-под снега. Стебель крокуса сильно укорочен. Листья у крокусов узкие, зеленые. Цветки у крокусов направлены вверх, с лепестками. Распустившиеся цветки напоминают тюльпан. Цветы желтые, белые, бледно –голубые, сиреневые.

Гусиный лук. Когда-то гусиного лука по лугам и лесным полянам было много. И старые люди рассказывают, что на эти луга и поляны по весне всегда опускались стаи диких гусей, чтобы передохнуть здесь после трудной дороги и пощипать всходы лука, который они очень любили. Вот откуда и сложилось полное имя этого ранневесеннего цветка - гусиный лук. И верно, стоит появиться первым цветкам гусиного лука, как тут же высоко-высоко в небе появляются стаи перелётных гусей, летящих весной с юга на север, на свою родину.

Делаем полукруг, вдыхаем медленно глубоко носом и мягко через рот выдыхаем воздух со звуком Ха-а-а. ( Можно добавить движения : во время вдоха переводим голову с плеча на плечо, во время мягкого выдоха разводим руки в стороны)

Дети встают в круг.

Лунтик называет слово в единственном числе и бросает мяч, тот, кому попал мяч, бросает обратно, назвав при этом множественное число. Например : подснежник-подснежники, крокус-крокусы, одуванчик- одуванчики, тюльпан-тюльпаны, ландыш- ландыши….)

Лунтик : Ребята а, что случилось с этими цветочками? Они сломались?

Ответы: Нет, Лунтик, мы тебе сейчас их соберем и покажем, из каких частей состоит каждый цветок. Как у нас есть руки, ноги, голова туловище, так и у цветка есть части, посмотри.

( На каждом столе лежат части цветка : корень, стебель, 2 листочка и цветок) После выполнения самопроверка или взаимопроверка (меняемся местами) .

Воспитатель : Ребята, давайте с вами поиграем.

На лугу растут цветы

(Потягивания – руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы,

С ними потянись и ты.

(Потягивания – руки вверх) .

Лунтик: Скоро проснутся все пчелы, и я бы хотел нарвать Бабе Капе букет весенних цветов, поможете мне, ребята?

Воспитатель : Ребята, вам нравится идея Лунтика? Почему?

Воспитатель : Правильно. Читает детям стихотворение

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок…

Если ВСЕ : и Я, и ТЫ-

Если МЫ сорвем цветы

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты.

Многие первоцветы занесены в Красную книгу. А, значит, они охраняются.

Воспитатель: А как по-другому можно любоваться цветами и дарить их красоту?

Ответы: Слепить, нарисовать, сфотографировать.

Лунтик: Я все понял, я найду для бабули самую красивую полянку и приведу ее туда, чтобы она полюбовалась живыми первоцветами .

Читайте также: