Первоначально культурой называли ораторское искусство умение рисовать способы возделывания почвы

Обновлено: 17.09.2024

Презентация на тему: " А 1. Первоначально культурой называли: 1) ораторское искусство 2) умение рисовать 3) способы возделывания почвы 4) воспитанность правильный ответ." — Транскрипт:

1 А1. Первоначально культурой называли: 1) ораторское искусство 2) умение рисовать 3) способы возделывания почвы 4) воспитанность правильный ответ

2 А2. Культура в широком смысле слова - это: 1) все виды преобразовательной деятельности 2) виды искусства 3) производство духовных ценностей 4) образованность человека правильный ответ

3 A3. К духовным ценностям относится: 1) микроскоп 2) компьютер 3) научное открытие 4) телевидение правильный ответ

4 А4. Накопление культурных ценностей по вертикали означает: 1) появление новых произведений искусства 2) углубление знаний о культуре 3) передачу культурных ценностей от поколения к поколению 4) реставрацию памятников культуры правильный ответ

5 А5. Спецификой массовой культуры является: 1) зрелищность 2) доступность 3) оригинальность 4) узнаваемость правильный ответ

6 А6. Верны ли следующие суждения? А. Элитарная культура враждебна массовой. Б. Элитарная культура повышает уровень массовой культуры 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверны правильный ответ

7 А7. Верны ли следующие суждения? А. Наука - это система знаний Б. Наука - это производство знаний. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба суждения неверны правильный ответ

8 А8. Система образования регулируется: 1) государством 2) обществом 3) социальной группой 4) отдельными людьми правильный ответ

9 А9. Гуманизация образования это: 1) уменьшение учебной нагрузки 2) возможность получить образование в другой стране 3) внимание к индивидуальным особенностям личности 4) свободное посещение занятий правильный ответ

10 А10. К мировым религиям не относится: 1) христианство 2) буддизм 3) иудаизм 4) ислам правильный ответ

11 All. Искусство в широком смысле слова - это: 1) высокий уровень мастерства 2) художественное отражение действительности 3) правильное отражение действительности 4) все вышеперечисленное правильный ответ

12 А12. Мировоззрение формируется под влиянием: A. Личного опыта. Б. Окружающей культурной среды. B. Образования и воспитания. Г. Психологических особенностей личности. 1) верно А и Г 2) верно А В Г 3) верно В и Г 4) верно А Б В Г правильный ответ

13 А13. Способность личности к моральному самоконтролю называется: 1) совестью 2) убеждением 3) талантом 4) этикетом правильный ответ

14 А14. Осознание личностью своей значимости называется: 1) честью 2) достоинством 3) уважением 4)признанием правильный ответ

15 А15. Нормы морали охраняются: 1) государством 2) обществом 3) церковью 4) политическими партиями правильный ответ

16 А16. Реклама является обязательной и неотъемлемой частью: 1) национальной культуры 2) элитарной культуры 3) массовой культуры 4) народной культуры правильный ответ

17 А17. Какую функцию науки иллюстрирует внедрение разработок по использованию ультразвука для сверления и резки металлов? 1) культурно-мировоззренческую 2) производственную 3)социальную 4) нравственную правильный ответ

18 А18. Верны ли следующие суждения о науке? А. Цель науки - описание, объяснение и предсказание процессов и явлений. Б. Цель науки - теоретическое отражение действительности в форме теоретических знаний. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны правильный ответ

19 А19. Верны ли следующие суждения о классификации культуры? А. Формы культуры определяют ее носители. Б. Формы культуры определяет природно- географический фактор. 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны правильный ответ

20 А20. Верны ли следующие суждения о социальной функции образования? А. В процессе образования человек овладевает социальным опытом, происходит его социализация. Б. Образование непосредственно регулирует социальные процессы в обществе. 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны правильный ответ

21 А21. К средствам массовой информации относится: 1) литература 2) телевидение 3) театр 4) киноискусство правильный ответ

22 А22. Произведения, создаваемые анонимными творцами, часто не имеющими профессиональной подготовки, относятся к культуре: 1) массовой 2) народной 3) экранной 4) художественной правильный ответ

23 А23. Проблему повышения социально- нравственной ответственности ученого в наши дни определяет: 1) борьба за авторские права 2) появление новых научных открытий 3) стремление к научной истине 4) неоднозначность последствий научных открытий правильный ответ

24 А24. Экстенсивный путь развития образования означает: 1) увеличение разнообразных типов образовательных учреждений 2) увеличение количества преподаваемых дисциплин в школе 3) интеграция учебных дисциплин 4) повышение качества преподавания правильный ответ

25 А25. Какой признак характеризует среднее образование в РФ: 1) государство гарантирует всем гражданам обучение на русском языке 2) преподавание на иностранных языках является обязательным 3) среднее образование является в РФ обязательным 4) учащийся не может быть исключен из образовательного учреждения правильный ответ

26 А26. Верны ли следующие суждения о средствах массовой информации (СМИ)? А. Содержание информации, поставляемой СМИ, учитывает запросы аудитории. Б. Запросы массовой аудитории во многом формируются под воздействием СМИ. 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны правильный ответ

27 А27. Верны ли следующие суждения о СМИ? А. СМИ способствуют поддержанию преемственности развития общества. Б. Содержание информации, распространяемой СМИ, отражает запросы определенной аудитории. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба суждения неверны правильный ответ

28 А28. Верны ли следующие суждения о самообразовании? А. Самообразование необходимо для заочной формы обучения. Б. Самообразованием необходимо заниматься для повышения индивидуального уровня культуры. 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны правильный ответ

29 А29. Духовный мир человека называется: 1) микрокосм 2) макрокосм 3) космос 4) душа правильный ответ

30 АЗО. Фундаментом духовной жизни общества является: 1) познание 2) искусство 3) наука 4) культура правильный ответ Правильные ответы

Требования обязательного минимума содержания среднего (полного) и основного общего образования к содержательной линии «Духовная жизнь общества:

  • Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры: народная, массовая, элитарная. Доминирующая культура; суб- и контркультуры.
  • Средства массовой информации.
  • Искусство: формы и основные направления.
  • Наука. Образование и самообразование.
  • Религия как феномен культуры.
  • Мораль, ее категории. Тенденции духовной жизни современной России.

Задания уровня А Выберите один правильный ответ из четырех.

А1. Первоначально культурой называли:

1) ораторское искусство

2) умение рисовать

3) способы возделывания почвы

А2. Культура в широком смысле слова - это:

1) все виды преобразовательной деятельности

2) виды искусства

3) производство духовных ценностей

4) образованность человека

А3. К духовным ценностям относится:

3) научное открытие

А4. Накопление культурных ценностей по вертикали означает:

1) появление новых произведений искусства

2) углубление знаний о культуре

3) передачу культурных ценностей от поколения к поколению

4) реставрацию памятников культуры

А5. Спецификой массовой культуры является:

А6. Верны ли следующие суждения?

А. Элитарная культура враждебна массовой.

Б. Элитарная культура повышает уровень массовой культуры.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верно А и Б 4) оба неверны

А7. Верны ли следующие суждения?

А. Наука - это система знаний

Б. Наука - это производство знаний.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верно А и Б 4) оба суждения неверны

А8. Система образования регулируется:

3) социальной группой

4) отдельными людьми

А9. Гуманизация образования - это:

1) уменьшение учебной нагрузки

2) возможность получить образование в другой стране

3) внимание к индивидуальным особенностям личности

4) свободное посещение, занятий

А10. К мировым религиям не относится:

А11. Искусство в широком смысле слова - это:

1) высокий уровень мастерства

2) художественное отражение действительности

3) правильное отражение действительности

4) все вышеперечисленное

А12. Мировоззрение формируется под влиянием:

А. Личного опыта.

Б. Окружающей культурной среды.

В. Образования и воспитания.

Г. Психологических особенностей личности.

1) верно А и Г 2) верно А В Г

3) верно В и Г 4) верно А Б В Г

А13. Способность личности к моральному самоконтролю называется:

А14. Осознание личностью своей значимости называется:

А15. Нормы морали охраняются:

4) политическими партиями

А16. Реклама является обязательной и неотъемлемой частью:

1) национальной культуры

2) элитарной культуры

3) массовой культуры

4) народной культуры

А17. Какую функцию науки иллюстрирует внедрение разработок по использованию ультразвука для сверления и резки металлов?

А18. Верны ли следующие суждения о науке?

А. Цель науки - описание, объяснение и предсказание процессов и явлений.

Б. Цель науки - теоретическое отражение действительности в форме теоретических знаний.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А19. Верны ли следующие суждения о классификации культуры?

А. Формы культуры определяют ее носители.

Б. Формы культуры определяет природно-географический фактор.

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А20. Верны ли следующие суждения о социальной функции образования?

А. В процессе образования человек овладевает социальным опытом, происходит его социализация

Б. Образование непосредственно регулирует социальные процессы в обществе.

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А21. К средствам массовой информации относится:

А22. Произведения, создаваемые анонимными творцами, часто не имеющими профессиональной подготовки, относятся к культуре:

А23. Проблему повышения социально-нравственной ответственности ученого в наши дни определяет:

1) борьба за авторские права

2) появление новых научных открытий

3) стремление к научной истине

4) неоднозначность последствий научных открытий

А24. Экстенсивный путь развития образования означает:

1) увеличение разнообразных типов образовательных учреждений

2) увеличение количества преподаваемых дисциплин в школе

3) интеграция учебных дисциплин

4) повышение качества преподавания

А25. Какой признак характеризует среднее образование в РФ:

1) государство гарантирует всем гражданам обучение на русском языке

2) преподавание на иностранных языках является обязательным

3) среднее образование является в РФ обязательным

4) учащийся не может быть исключен из образовательного учреждения

А26. Верны ли следующие суждения о средствах массовой информации (СМИ)?

А. Содержание информации, поставляемой СМИ, учитывает запросы аудитории.

Б. Запросы массовой аудитории во многом формируются под воздействием СМИ.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

А27. Верны ли следующие суждения о СМИ?

А. СМИ способствуют поддержанию преемственности развития общества.

Б. Содержание информации, распространяемой СМИ, отражает запросы определенной аудитории.

1) верно только А

2) верно только Б

4) оба суждения неверны

А28. Верны ли следующие суждения о самообразовании?

А. Самообразование необходимо для заочной формы обучения.

Б. Самообразованием необходимо заниматься для повышения индивидуального уровня культуры.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

А29. Духовный мир человека называется:

А30. Фундаментом духовной жизни общества является:

Задания уровня В

В1. Какому понятию соответствует следующее определение?

В2. Вставьте пропущенное слово:

В3. Вставьте пропущенное слово:

В5. Что из перечисленного ниже характерно исключительно для элитарной культуры?

2) Сложность и противоречивость

3) Расчет на узкий круг знатоков

5) Выражение изысканных вкусов привилегированной части общества

В6. Установите соответствие: к каждому определению первого столбца подберите соответствующее понятие из второго.

В7. Установите соответствие: к каждому определению первого столбца подберите соответствующее понятие из второго.

В8. Какие из указанных примеров могут быть отнесены к народной культуре?

1) Мюзикл 2) Кино 3) Пляски 4) Анекдоты

5) Сказки 6) Поговорки 7) Законы

В9. Какие из приведенных примеров могут быть отнесены к массовой культуре?

1) Фортепианный концерт 2) Философское эссе

3) Детективный роман 4) Героическая былина

5) Эпос 6) Телевидение 7) Радиотрансляция эстрадного концерта

В10. К моральным нормам относятся

1) Уважение к другим народам 2) Верховенство закона

3) Преданность и любовь к Отечеству 4) Бережное отношение к природе

5) Талант 6) Любовь к искусству 7) Честное исполнение долга

Задания уровня С Дайте развернутый ответ.

С1. Перечислите основные виды (формы) искусства.

С2. Какими путями идет накопление культурных ценностей? Раскройте их содержание.

С3. Назовите любые три типа общеобразовательных учреждений.

1) Какую функцию науки выделяет Герцен?

2) Какие функции науки знаете вы? Перечислите их.

3) Как изменилась роль науки в современном обществе?

4) Приведите два примера возрастания роли науки в обществе.

1) Дайте определение религии.

2) Какие компоненты включает в себя религия?

4) Назовите мировые религии. Перечислите основные признаки мировых религий (не менее трех).

1) О каких этических ценностях науки идет речь в каждом из трех высказываний? Назовите их последовательно, опираясь на высказывания.

2) Докажите на двух примерах, что мысли Аристотеля и Навои не потеряли актуальности в наши дни.

3) Значит ли из высказывания А. Эйнштейна, что красота и истина связаны между собой? Ответ обоснуйте.

С7. Прочитайте текст и выполните задания к нему.

Однако, пожалуй, в каждой культуре содержатся элементы, которые могут быть названы культурными универсалиями. Культурные универсалии - это такие черты, нормы, свойства, традиции, обычаи, которые присущи всем культурам независимо от того, на каком этапе развития они находятся и в каком месте земного шара локализуются.

Американский социолог Джордж Мердок в 1959 г. описал такие универсалии. Он отнес к ним значимость различий между людьми по возрасту, использование нательных украшений, спорт, космологию, гадание, танцы. Декоративное искусство, ухаживание и другие культурные феномены (всего им было выделено 70 универсалий).

Существует два крайних подхода к рассмотрению культурных универсалий:

1) Что может означать термин «культурах в понимании автора? Приведите цитату из текста.

3) Сформулируйте с опорой на текст главное различие в рассмотрении культурных универсалий в приведенных в тексте подходах?

4) Приведите конкретный оценочный пример одного из подходов.

С8. Выберите одно из высказываний и изложите свои мысли по поводу поднятой проблемы. В сочинении-эссе вы должны использовать понятия курса обществознания, приводить конкретные примеры из общественной жизни и собственного опыта. Свою позицию необходимо аргументировать.

Ответы по теме Духовная жизнь общества

Мировоззрение или научная картина мира

С1. Могут быть перечислены: архитектура, скульптура, живопись, кино, театр, цирк и т.д.

С2. Содержание правильного ответа: накопление ценностей происходит по горизонтали и по вертикали; накопление культурных ценностей по вертикали означает передачу культурного опыта от поколения к поколению; накопление культурных ценностей по горизонтали означает, что целые пласты культуры, например художественной, наследуются в качестве ценностей.

С3. Могут быть названы: гимназии, лицеи, колледжи, школы.

С4. 1) Герцен выделяет культурно-мировоззренческую функцию культуры. 2) Содержание правильного ответа: непосредственная производительная сила общества; катализатор процесса непрерывного совершенствования производства; социальная сила, непосредственно включенная в процессы социального развития и управления. 3) Роль науки в современном мире возрастает. 4) Могут быть приведены различные варианты примеров, иллюстрирующих утверждение.

С5 1) Религия - это вера в сверхъестественные существа и поклонение им. Может быть дано иное определение религии, принятое в науке. 2) Содержание правильного ответа: мифология; система религиозных догматов; религиозные институты; культовые обряды и т.д. 3) Примерное содержание ответа: Изменения в обществе влекут за собой изменения в системе духовных ценностей, рождаются новые взгляды, традиции. Возможны иные варианты ответа. 4) Существуют три мировые религии - ислам, христианство, буддизм. Их признаки: большое число последователей; космополитичный (выходящий за рамки отдельных государств и стран) характер; пропагандистская активность; эгалитаризм - проповедь национального и социального равенства.

С6. 1) Речь идет о: А) наука должна быть нравственной (не противоречить основным нравственным принципам) у Аристотеля; Б) не носить исключительно коммерческой направленности у А. Навои; В) наука не должна изменять эстетическим принципам у А. Эйнштейна. Формулировка суждений может быть иной, не искажающей смысл высказываний. 2) Могут быть приведены любые примеры, не искажающие суть высказываний. Например, использование шантажа в применении ядерного оружия в целях политического давления на более слабого соперника, - безнравственно. Или: хищническое разграбление природных ресурсов в коммерческих целях. 3) Содержание правильного ответа может содержать следующие позиции: красота - эстетическая категория, выражающая совершенство художественного образа, соответствие формы содержанию; отсутствие этого соответствия уже не истина. Могут быть приведены другие суждения, вывод из которых соответствует научному пониманию истины и красоты.

Обществознание ЕГЭ с К.Г.Б.

Обществознание ЕГЭ с К.Г.Б.

Обществознание ЕГЭ с К.Г.Б. запись закреплена

А1. Первоначально культурой называли: 1) ораторское искусство 2) умение рисовать 3) способы возделывания почвы 4) Воспитанность

А1. Первоначально культурой называли: 1) ораторское искусство 2) умение рисовать 3) способы возделывания почвы 4) Воспитанность

А. В его процессе человек овладевает социальным опытом, происходит социализация личности.

Б. Оно непосредственно регулирует социальные процессы в обществе.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно и А, и Б;

4) оба суждения неверны.

20. Верны ли следующие суждения о связи духовной и материальной культуры?

А. Духовная культура всегда обеспечивает потребности материальной культуры.

Б. Духовная и материальная культуры существуют независимо друг от друга.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно и А, и Б;

4) оба суждения неверны.

а) среднее (полное) общее образование;

б) основное общее образование;

в) профессиональное образование;

г) высшее образование.

22. Верны ли следующие суждения о школьном образовании?

А. Знания, получаемые в школе, должны соответствовать современным научным представлениям.

Б. Знания, получаемые в школе, должны соответствовать познавательным возможностям учащихся.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно и А, и Б;

4) оба суждения неверны.

23. Верны ли следующие суждения о развитии науки?

А. Развитие науки невозможно без опоры на достижения предшественников.

Б. Научные революции опровергают все ранее существовавшие теории.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно и А, и Б;

4) оба суждения неверны.

24. Bepны ли следующие суждения о религии? Специфическим свойством религии является:

А. Связь с миром переживаний человека.

Б. Вера в сверхъестественное.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно и А, и Б;

4) оба суждения неверны.

25. Религия является формой:

а) человеческого бытия;

б) классового сознания;

в) человеческой культуры;

26. Религия включает в себя:

а) систему догматов;

в) культовые действия;

г) все перечисленное.

27. Религия, признающая существование только одного Бога, называется:

в) монотеизмом;

28. Как называется одна из ранних форм peлигии, сущность которой состоит в поклонении какому-либо животному или растению и в вере в свое происхождение от них?

а) тотемизм;

29. К мировым рeлигиям не относится:

в) Иудаизм;

30. Самая древняя мировая религия – это:

Читайте также: