Сорняки разрастаются и вредят вашей ферме stardew valley

Обновлено: 18.09.2024

Наконец-то! 1 августа в Stardew Valley появился долгожданный кооператив, что стало для многих поводом снова или впервые взять на себя роль фермера. Последующие советы помогут и опытным старикам, и совсем зеленым новичкам правильно держать осанку, быстро орудовать киркой, да и быть в целом успешным садоводом.

Не надо настраиваться скептически: тут кроме камней на вашем поле существует множество подводных глыб, знать о котором уже залог успеха. Кажущаяся приветливой новичку и до боли знакомой фанату Harvest Moon, игра имеет ряд неочевидных деталей и решений, суть которых открывается игроку с многодневным опытом. Некоторые из них – ниже.

Выбирайте ферму с умом

В обновлении 1.1 игрок при старте обзавелся широким выбором ферм, каждая из списка которых предлагает будущему дачнику особый опыт. Речная локация придется по вкусу обожателям рыбалки, а горная со всем богатством минералов – заядлым шахтерам.

Если вы новичок, не знакомый с местными механиками и законами, начните со стандартной фермы: это отличный, сбалансированный вариант для ознакомления со всеми прелестями и лишениями песочницы. Окруженная плодородными землями, имеющая в меру озер, минералов и древесины, она сформирует пристрастия и придаст нужного опыта для покорения других локаций.

Помимо раннее упомянутых стандартной, речной и горной ферм, существует лесная: как раз подходящая лесорубам. Если же добыча ресурсов вам покажется скучной и недостаточно увлекательной, воспользуйтесь крайним вариантом – фермой в глуши, в окрестностях которой обитают массы чудовищ.

Все локации имеют уникальные свойства: ландшафты, ресурсы и даже биомы. Учитывайте это при построении тактики игры: расширяйте посевы на стандартной ферме, заготавливайте больше крабовых ловушек у рек, осваивайте месторождения в горах и остерегайтесь големов из глуши.

Stardew Valley имеет некоторые нюансы в управлении, ими озадачивая не только начинающих игроков, но и самых опытных. Например, когда персонаж произвольно взаимодействует не с теми клетками, с которыми хотелось бы взаимодействовать игроку: порой кликаешь по дальней клетке, а этот глупый фермер на экране упрямо мотыжит квадрат перед собой.

Смотрите телевизор…

…хотя бы утром, после подъема. Это не займет много времени у вас и вообще не займет времени у вашего персонажа – при чтении передач игра приостанавливается. С помощью такой незамысловатой штуки можно узнать от прогноза погоды на следующий день до советов в ловле редкой сезонной рыбы.

Полезным будет послушать предсказательницу Велвик: она расскажет о состоянии удачи вашего персонажа. Это очень важный фактор, учитывая то, что все добываемые ресурсы, игры в казино и погодные проявления (в частности, количество смертоносных молний) зависят от объема удачи. Следите за знаками ведущей: если над ее головой висит красный череп, то из дома лучше сегодня не выходить.

Ищите червей

Черви, копающиеся в земле – не просто декорация. Ударьте по ним своей мотыгой, и вы вытащите из земли что-то ценное: какой-нибудь артефакт, потерянную книгу из библиотеки, смешанные семена, камни или просто глину. Бывает, выпадают даже редкие растения – это зависит от времен года: так, зимой можно выкопать снежный батат или снежные семена.

Само количество мест с копающимися червями зависит от удачи персонажа, погоды и времени года. Завсегдатаи отмечают, что шансов обнаружить их зимой и в дождливую погоду разительно выше, чем в любое другое время.

Идите спать

Существуют игроки, избегающие сна и стремящиеся копаться как можно дольше, восполняя затрачиваемою энергию едой. Это очень крупный пункт расхода ресурсов: так игрок зачастую не реализует дополнительный промысел, не говоря уже о том, что тратит много продуктов на готовку, а блюда использует там, где не надо. Решение тут простое: персонаж должен находиться в режиме сна.

Для полного восполнения энергии достаточно лечь до одного часа ночи. Это не только избавит вас от траты важных ресурсов, но и лишит риска упасть в обморок после переутомления где-то вне дома. Стоит отметить, что обморок в игре сам по себе затратный: ваше тело может обнаружить один из жителей деревни, после чего он непременно вызовет команду медиков, что будет стоить для персонажа 1000 золотых.

Почините мост к приливным бассейнам как можно раньше

С самого начала игры на правой стороне пляжа стоит разрушенный мост, на починку которого требуется 300 единиц древесины. Для старта это очень много: чтобы добыть столько потребуется несколько дней беспрерывной добычи леса. Но, поверьте, это стоит того.

Мост ведет к приливным бассейнам, где можно собрать много кораллов, морских ежей и устриц. Там они появляются практически ежедневно, а в деревне продаются за значительные суммы – так у вашего фермера появится постоянный доход. Со штормами суммы денег с продаж только увеличится.

Стройте Силосную башню первой

Вначале ферма находится в плачевном состоянии: на улице ни грядок, ни лошадок – только трава. Не спешите рубить ее, даже если вы не собираетесь приобретать животное в ближайшее время. Постройте Силосную башню, возьмите в руки косу и заготовьте сено на будущее, чтобы к грядущей зиме быть во всеоружии.

Сама постройка дешевая: для возведения требуется камень, глина и медный слиток. Это не так много для новичка и достаточно, чтобы оказаться хорошим вложением в будущее.

Всегда носите с собой еду

Любому новичку заготовка и ношение продовольствия с собой покажутся скучными и неинтересными занятиями особенно поначалу, когда в доме отсутствует кухня и персонажу приходится довольствоваться только сырыми овощами да фруктами. Но всегда, будь вы в шахте или в лесу при рубке, запасенная еда повысит КПД вашей работы, восполнив энергию, придав недостающей удачи и увеличив изначальные характеристики.

Особенно полезной еда окажется именно в шахте: продвижение по уровням значительно ускорится, если у персонажа появится дополнительный источник энергии, буст в скорости, горном деле и защите, поэтому перед погружением советуем заготовить чудо-блюдо, кофе и тыквенного супа.

Не экономьте на крабовых ловушках

Крабовая ловушка – незамысловатая коробочка, ставящаяся в воду у берега реки, озера или океана, и одновременно залог беззаботной и успешной жизни вашего персонажа. К сожалению или к счастью, этот предмет далеко не начальный: для рядовых работяг, достигших третий уровень рыбной ловли, он будет стоить 1500 золотых в магазине или 40 древесины и 3 железных слитка на станке – дорогая, но оправданная цена вложения в предмет, никогда не ломающийся и приносящий постоянный доход.

Вам повезет с этими ловушками, если по профессии вы краболов: в таком случае, для создания потребуются 25 древесины и всего 2 медных слитка. Также персонаж может получить три крабовых ловушки в подарок, если соберет полный краболовный узелок.

Не привыкайте к базовой лейке

Как можно быстрее делайте медную – это сэкономит значительное количество ресурсов. С ростом фермы будет повышаться затратность энергии и времени на полив, что вынудит игрока отказаться от иных видов активности. В таком случае можно потратиться на спринклеры, заняв потенциальный для рассады квадрат, или, что кажется самым простым и эффективным, проапгрейдить лейку, что позволит поливать несколько ячеек за раз и носить с собой больше порций воды.

Апгрейд занимает два дня, поэтому одни полные сутки грядки останутся без полива, поэтому перед тем, как относить лейку в кузницу для улучшения, убедитесь, что на следующий день будет дождь – он сбережет ваши культуры от гибели. Также можно отдать лейку 27-го числа каждого сезона перед сбором урожая.

Почините теплицу до зимы

Для этого потребуется не пропустить ни одного проходящего сезона и собрать все узелки кладовой, после чего Джунимо починит сломанную теплицу рядом с фермой. Если успеть до зимы, то игрок обзаведется дополнительным источником дохода в холодный сезон.

Для оптимизации прибыли, приносимой теплицей круглой год, стоит раскошелиться на семена быстро плодоносящих черники, помидоров и клюквы. В идеале можно настроить спринклеры, пожертвовав несколькими квадратами, и забыть о поливе в теплице, зимой затрачивая энергию на выкапывание червяков и на прохождение уровней в шахте.

Не забывайте про дни рождения

Жители Пеликана могут удовлетворить не только потребности в общении: от их отношения к персонажу будут зависеть многие достижения и характеристики. Игрок может расположить всех NPC к себе, просто болтая с ними каждый день, но это обернется длительным и даже скучным занятием.

Отличным решением будет подарок на день рождения. Правильный предмет, переданный персонажу в этот день, окупится сразу несколькими сердечками, в дальнейшем даже выльется в источник дохода: ваши фанаты будут слать вам подарки, порой ценные и редкие.

Главное, не дарите крабовые ловушки. Жители Пеликана их просто ненавидят.

Цените скорость

Реализовать все возможности, доступные игроку в долине, помогут высокие темпы производства, в идеале – доведенные до абсолюта и автоматизма. Грядки должны самоорошаться с помощью спринклеров, животные питаться высаженной травой, пока персонаж совмещает добычу ресурсов с выполнением квестов в городе.

Важнейшим фактором должна являться скорость передвижения. Верным решением будет починка бойлерной для восстановления вагонеток – они позволят игроку быстро перемещаться между локациями. Также логичным будет строительство стойла: оно дорогое и весьма ресурсоемко, но, главное, вместе с ним идет Плотва на местный манер – неубиваемая лошадь, которую не требуется кормить или поить, но которая улучшит ваш КПД в разы.

Приятным бустом к передвижению станет кофе, что увеличивает скорость передвижения. В салуне его можно купить за 300 золотых, что в долгосрочной перспективе при постоянном потреблении рано или поздно скажется на кошельке, потому стоит обзавестись бочкой и кофейными бобами, чтобы стать сильным и независимым.

Статья переведена и дополнена полезными деталями специально для прилежных фермеров (не для теневых воротил).

Сорняки — это дикие растения, которые появляются случайным образом и могут разрастись, если их не убрать. Имеют шанс 50% выпадения 1 волокна когда срублены косой, топором, киркой, мечом или взорваны бомбой.

Есть 0,001% шанс найти Живую шляпу при срезании сорняков.

Все сорняки исчезают зимой.

Содержание

Появление и распространение

Сорняки не растут зимой, но появляются случайным образом в остальные времена года на ферме (чаще всего при смене сезона) и на уровнях шахты. Помимо фермы, они также есть в некоторых частях Города Пеликан и в Лесу Синдерсэп в начале игры и каждое первое число весны. Сорняки не появляются на занятых зданиями, оборудованием, забором или закрытыми воротами клетках. Однако, в отличии от травы, они могут распространяться на клетки, которые были вымощены. Когда это происходит, они уничтожают покрытие, которое должно быть установлено заново после удаления сорняка (если вы хотите сохранить путь).

Только заборы, деревья и трава препятствуют естественному распространению сорняков.

Лесная Ферма

Сорняк, показанный ниже, растёт только на Лесной ферме или ферме "Четыре угла" , всегда будет давать 1 смешанные семена при уничтожении.


Разное

В коде игры есть нереализованный квест на уничтожение всех сорняков в Городе Пеликан.

Статья помечена как незавершенная по следующим причинам:

Сорняки появляются на земле случайным образом в течении весны, лета, или осени на ферме и шахте, особенно (но не исключительно) во время смены сезона. Также сорняки появляются внутри и около специфичных зон Долины Стардью первые несколько дней игры, но не позже.

Сорняки имеют шанс 50% выпадения 1 волокна когда срублены косой, топором, киркой, или мечом.

Сорняки не появляются на клетках занятых зданиями, снаряжением, заборами или закрыми воротами. Однако, в отличии от травы, они могут распространяться на клетки, которые были вымощены. Когда это происходит, они уничтожают покрытие, которое должно быть установлено заново после удаления сорняка (если вы хотите сохранить путь).

Все сорняки над землёй исчезают зимой

Лесная Ферма

Сорняк, показанный ниже, растёт только на Лесной ферме, всегда будет давать 1 Смешанные семена при уничтожении.


Разное

В коде игры есть нереализованный квест на уничтожение всех сорняков в Городе Пеликан.


Сорняки - это природный ресурс, который растёт в долине Стардью весной, летом и осенью. В начале игры на вашей ферме их много и каждый сезон, кроме зимы, они появляются снова. Сорняки не появляются на клетках, занятых зданиями, снаряжением, заборами или закрытыми воротами. Однако, в отличии от травы, они могут распространяться на клетки, которые были вымощены дорожками и покрытиями, уничтожая их.

Каждый сорняк имеет 50% шанс выпадения 1 волокна, если скошен косой или мечом.

При покосе травы есть 0,001% шанс получить Живую шляпу.

Сорняки S.jpg

Существует возможность получить сам сорняк, а не волокно из него. Если уничтожить инструментом падающего с грибного дерева семени, то он выпадет из него и переместится в инвентарь и может быть продан через ящик продажи за 50 . Этот сорняк можно подарить жителям, но не рекомендуется, так как они ненавидят его.


То, на что указано мышкой как убирается ?

Кусты убираются топором, но некоторые кусты невозможно убрать в ванильной версии игры. Возможно, есть моды на удаление этих кустов

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Читайте также: