Песочная технология в детском саду

Обновлено: 05.10.2024

sandwich-btn

Всего добавлено работ:

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 15.02.2022 года.

Теперь без регистрации

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Викторины для дошкольников и младших школьников

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

В разработке (80% готовности)

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

В разработке (80% готовности)

Песочная технология в детском саду

Дата публикации: 14.05.16

Автор:
Пономаренко Светлана Александровна Воспитатель, МАДОУ д/с №26"Реченька", Московская область г. Ступино

Способы оплаты

Линии

© 2022 Педагогика XXI век
Центр организации конкурсов и олимпиад

При использовании материалов ссылка на первоисточник обязательна.

Организатор конкурса "Педагогика XXI век. Инновации в действии" Всероссийское СМИ " Педагогика XXI век. Инновации в действии ".

Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 64909 от 16.02.2016 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Учредитель и главный редактор Артемьев А.В., адрес редакции: Курганская обл., Кетовский р-н, с. Менщиково, ул. Солнечная, д. 3

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

Ребёнок одним пальцем оставляет отпечаток на песке, делает капельку, затем с помощью большого пальца выталкивает песок из середины круговым движением. Поставив ладонь на ребро, продолжает всей кистью выполнять круговые движения, постепенно увеличивая диаметр круга.

После - обсуждение готовой работы. Какие чувства испытывал при рисовании? Какие чувства испытываешь сейчас, когда нарисовал? Гордишься своей работой?

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ
ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЛШЕБНУЮ ПОЛЯНУ
(песочная терапия, изотерапия).

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

Очень интересная статья Н.Мелешко "Песок и не только. Использование различных наполнителей в работе песочного терапевта."

В классической песочной терапии в качестве наполнителя используется исключительно песок. Совершенно очевидно, что песок это уникальный природный материал, обладающий практически магическими свойствами. Песок использовался за много веков до появления метода Sandplay. Песок использовали шаманы в своих ритуалах. Каждый из нас может прочувствовать волшебные свойства песка. Заметьте, как некоторые люди, могут часами сидеть на пляже, просто пересыпая песок, наблюдая, как он струится сквозь пальцы и плавно рассыпается, образуя многогранный рельеф. Песок обладает гипнотическими и расслабляющими свойствами. Недаром для определения течения времени стали использовать именно песок, я имею в виду песочные часы. Карл Юнг называл работу с песком снами наяву.

Песок дает поле для нашего подсознания, поле на котором оно может разговаривать с нами своим языком: языком образов и символов. Песок притупляет, успокаивает наше сознание, которое постоянно стремится все контролировать. И, таким образом, достигается идеальный баланс, позволяющий не только наладить связь с подсознанием, но и осознать ту информацию, которое оно стремится донести до нас.

Но многие песочные терапевты сталкиваются с ситуацией, когда клиент не может взаимодействовать с песком. Он просто не может до него дотронуться. Безусловно, этот факт сам по себе диагностичен, и рассказывает о клиенте красноречивей любого его повествования. Я сейчас не буду говорить, что это может означать, так как этому будет посвящена отдельная статья. Следует только отметить, что на налаживание взаимодействие клиента с песком может уйти много времени. И иногда клиенты, испугавшись своей такой реакции, могут просто прекратить процесс терапии.

У меня для подобных случаев всегда большой запас различных наполнителей. В качестве наполнителей я использую: пшено, гречку, сахарный песок, кинетический песок, наполнители для кошачьего туалета. Для чего, Вы спросите, такое разнообразие? Во-первых, выбирая свой наполнитель, клиент исходит из собственный предпочтений. Он выбирает, то, что ему приятней всего. Тут имеет значение все: и цвет, и структура, и запах, и тактильные ощущения. В этом случае наполнитель выступает не просто основой, не просто структурированным материалом, но ресурсом, так необходимым клиенту для решения зачастую очень нелегких для него проблем.

Первоочередная задача терапевта мобилизовать все ресурсы, имеющиеся у клиента, а иногда и дать ему внешние ресурсы, что бы ему хватило сил и энергии пройти через сложнейший терапевтический путь. Все мы знаем, сколько сил и мужества нужно, что бы заново пережить вытесненные эмоции: обиду, горечь, гнев, ярость. И, конечно, тут важен каждый ресурс. Для меня лично подобным ресурсом выступает пшенка, и я неосознанно при решении сложных проблем, выбираю поднос с желтой пшенкой, так напоминающей мне время, когда мама варила мою любимую пшенную кашу.

Второй момент – диагностический. Выбор наполнителя много говорит о клиенте. И в первую очередь говорит о фундаментальных вещах, например, на какой стадии психосексуального развития по Фрейду, находится клиент. Клиенты, застрявшие на оральной стадии, выбирают, как правило, в качестве наполнителя сахарный песок. Выбор наполнителя для кошачьего туалета, либо песка из соседней песочницы демонстрирует застревание на анальной стадии. И, безусловно, подобные детали очень важны для дальнейшей успешной терапии. Именно, исходя из вышесказанного, я придаю большое значение не только коллекции фигурок, ни и коллекции наполнителя в своем арсенале.


Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости у детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

Василий Александрович Сухомлинский

Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья детей.

Особенно остро эта проблема стоит в образовательной сфере, где всякая практическая деятельность должна быть направлена на укрепление и сохранение здоровья детей.

А что же понимается под термином здоровье?

В Российской Федерации сейчас происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, и сохранения его здоровья.

Поэтому усилия работников ДОУ, сегодня, как никогда направлены на оздоровление ребёнка и культивирование здорового образа жизни.

Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

А что же такое здоровьесберегающие технологии?

Какова цель этих технологий?

Цель здоровьесберегающей технологии — обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые компетенции (знания, умения и навыки) по здоровому образу жизни.

Какие же задачи ставит эта технология?

− создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей;

− сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности;

− создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения.

Актуальность применения здоровьесберегающих технологий:

То есть, здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей.

И главным их признаком является использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем.

Какие же они современные здоровьесберегающие технологии?

  1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

− Подвижные и спортивные игры;

− Гимнастика (пальчиковая, для глаз, дыхательная, бодрящая, корригирующая, ортопедическая…).

− НОД по физической культуре;

− Технология воздействия цветом;

А сейчас мы более подробно остановимся на одном из видов коррекционной технологии, как песочная терапия.

Песочная терапия представляет собой один из видов арт-терапии и сейчас очень актуальна в работе с детьми дошкольного возраста.

Особо нуждаются в такой терапии дошкольники с речевыми нарушениями.

В группах компенсирующей направленности редко встречаются дети, которых можно назвать абсолютно здоровыми. Дети с речевыми недостатками, как правило, отличаются от своих сверстников по показаниям физического и нервно-психического развития. Им свойственны:

− частая смена настроения;

− истощаемость нервных процессов;

− отсутствие длительных волевых усилий;

− трудности приспособления к детскому коллективу;

Ещё в настоящее время закономерностью является то, что под воздействием ряда факторов (окружающая среда, общение со взрослыми и сверстниками, средства массовой информации…) у детей могут возникать негативные эмоциональные переживания: тревожность, выражающаяся в конфликтах и агрессии и неуверенность, определяющаяся замкнутостью и депрессивностью.

Поэтому воспитателям коррекционных групп и другим педагогам приходится исправлять не только речевой дефект, но и нормализовать физическое и психическое состояние ребёнка.

Решению этой задачи поможет использование песочной терапии.

Песочная терапия для детей показана практически всем малышам, но станет особенно полезной при таких нарушениях, как: проблемы развития речи; трудностях во взаимоотношениях с родителями и сверстниками; всякого рода психологические проблемы, тормозящие гармоническое развитие ребенка.

Песочная терапия — это по сути игра. Игра, которая помогает ребёнку научиться строить отношения со — сверстниками и с внешним миром, выражать свои чувства и эмоции. Проигрывая на песке ситуации из жизни, они стремятся к бесконфликтному, конструктивному общению, взаимопомощи. Дети учатся выражать свои чувства в безобидной форме, не причиняя вред окружающим людям.

Игра с песком может выступать в трёх качествах:

1) В качестве ведущего метода коррекционного воздействия (при наличии у ребёнка эмоциональных и поведенческих нарушений);

2) В качестве вспомогательного средства (позволяет стимулировать ребёнка, развить его сенсомоторные навыки, снизить эмоциональное напряжение);

3) В качестве профилактического, развивающего средства.

Как известно, дошкольники с удовольствием играют в песок, потому что такие игры насыщены разными эмоциями: восторгом, удивлением, волнением, радостью. Это дает возможность использовать игры с песком для развития, обогащения эмоционального опыта ребенка, для профилактики и коррекции его психических состояний.

Песок снимает стресс, снижает уровень нервно-психического напряжения, поднимает настроение, способствует возникновению положительных эмоций.

С помощью игр с песком у детей можно развивать и интеллектуальные способности, и тактильно-кинестетическую чувствительность, и мелкую моторику, и фонематический слух, а также проводить коррекцию звукопроизношения, обучать чтению, счету.

Правда, для игр с песком имеются свои противопоказания:

− если уровень тревожности у ребёнка очень высок;

− есть астма или аллергия на пыль и мелкие частицы;

− есть кожные заболевания и порезы на руках.

Что необходимо для организации игр с песком:

  1. Водонепроницаемый ящик.
  2. Чистый, просеянный песок (манка, пшено).
  3. Коллекция миниатюрных фигурок.

Этапы работы с песком:

  1. Этап прикосновений на поверхности сухого песка.
  2. Этап игр и упражнений с погружением рук в песок.
  3. Этап прикосновений и игр на поверхности мокрого песка.

Правила для детей в играх с песком:

− Нельзя выбрасывать песок из песочницы.

− Нельзя бросать песок в других или брать его в рот.

− После игры надо убрать все игрушки на свои места.

− После игры в песке надо помыть ручки.

Формы работы с песком:

Игры с песком имеют большое значение для поддержания психического здоровья ребёнка, развития его познавательных процессов, влияют на становление всех сторон личности ребёнка, формируют гуманное, искреннее отношение к людям и всему живому.

И станут незаменимыми помощниками для чрезмерно эмоциональных, гиперактивных и беспокойных детей.

Основные термины (генерируются автоматически): песочная терапия, песок, игра, здоровый образ жизни, ребенок, задача, сохранение здоровья детей, этап прикосновений.

Похожие статьи

Создание здоровьесберегающей среды в группе как средство.

Задачи: – Формировать навыки здорового образа жизни

Песочная терапия является одной из форм такой здоровьесберегающей технологии, как арт-терапия, от других форм этот процесс отличается

Проблема сохранения эмоционального здоровья детей дошкольного возраста.

Роль песочной терапии в эмоциональном благополучии детей.

Основные термины (генерируются автоматически): песочная терапия, игра, песок, ребенок, развитие, внешний мир, образовательный процесс.

Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством изобразительного искусства и песочной терапии.

Использование песочной терапии в коррекционном образовании.

ребенок, песок, игра, развитие, фонематический слух, окружающий мир, песочная терапия, мелкая моторика рук, тактильно-кинестетическая чувствительность, поверхность песка.

Песочная терапия в коррекционно-развивающей работе.

Задачи песочной терапии для детей с общим недоразвитием речи

Для организации песочной терапии понадобится:  ящик для песка (песочница)

Таким образом, дно символизирует воду, а бортики — небо.

Использование песочной игротерапии в проектной деятельности.

Зона песка привлекает внимание детей яркостью, необычностью, оригинальностью. Стол для игр с песком имеет подсветку, что еще

Мы разделили игры с использованием песочной терапии на три основных направления: I Игры, направленные на развитие мелкой моторики.

Песочная терапия как средство психолого-педагогической.

Младший школьный возраст — это важный период в жизни каждого ребенка, благодаря которому происходит формирование новых психических образований, переход в следующий возрастной этап. Песочная − терапия это терапия психотерапевтического воздействия на.

Роль игровых релаксационных упражнений в укреплении.

Сократов Н. В. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей.

Технология проведения игр на песке в процессе психологического.

Таким образом, песочные игры помогают детям преодолеть множество различных страхов

Основные термины (генерируются автоматически): песочная терапия, песок, игра, ребенок

Стратегии консультирования в аспекте жизнестойкости и психологического здоровья личности.

Технологии песочной терапии в интегрированной работе.

Самая лучшая игрушка для детей — кучка песка! К. Д. Ушинский. Актуальность.

Задачи: Способствовать снятию физического и психоэмоционального напряжения дошкольников средствами песочной терапии

Создание здоровьесберегающей среды в группе как средство.

Задачи: – Формировать навыки здорового образа жизни

Песочная терапия является одной из форм такой здоровьесберегающей технологии, как арт-терапия, от других форм этот процесс отличается

Проблема сохранения эмоционального здоровья детей дошкольного возраста.

Роль песочной терапии в эмоциональном благополучии детей.

Основные термины (генерируются автоматически): песочная терапия, игра, песок, ребенок, развитие, внешний мир, образовательный процесс.

Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством изобразительного искусства и песочной терапии.

Использование песочной терапии в коррекционном образовании.

ребенок, песок, игра, развитие, фонематический слух, окружающий мир, песочная терапия, мелкая моторика рук, тактильно-кинестетическая чувствительность, поверхность песка.

Песочная терапия в коррекционно-развивающей работе.

Задачи песочной терапии для детей с общим недоразвитием речи

Для организации песочной терапии понадобится:  ящик для песка (песочница)

Таким образом, дно символизирует воду, а бортики — небо.

Использование песочной игротерапии в проектной деятельности.

Зона песка привлекает внимание детей яркостью, необычностью, оригинальностью. Стол для игр с песком имеет подсветку, что еще

Мы разделили игры с использованием песочной терапии на три основных направления: I Игры, направленные на развитие мелкой моторики.

Песочная терапия как средство психолого-педагогической.

Младший школьный возраст — это важный период в жизни каждого ребенка, благодаря которому происходит формирование новых психических образований, переход в следующий возрастной этап. Песочная − терапия это терапия психотерапевтического воздействия на.

Роль игровых релаксационных упражнений в укреплении.

Сократов Н. В. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей.

Технология проведения игр на песке в процессе психологического.

Таким образом, песочные игры помогают детям преодолеть множество различных страхов

Основные термины (генерируются автоматически): песочная терапия, песок, игра, ребенок

Стратегии консультирования в аспекте жизнестойкости и психологического здоровья личности.

Технологии песочной терапии в интегрированной работе.

Самая лучшая игрушка для детей — кучка песка! К. Д. Ушинский. Актуальность.

Задачи: Способствовать снятию физического и психоэмоционального напряжения дошкольников средствами песочной терапии

Похожие статьи

Создание здоровьесберегающей среды в группе как средство.

Задачи: – Формировать навыки здорового образа жизни

Песочная терапия является одной из форм такой здоровьесберегающей технологии, как арт-терапия, от других форм этот процесс отличается

Проблема сохранения эмоционального здоровья детей дошкольного возраста.

Роль песочной терапии в эмоциональном благополучии детей.

Основные термины (генерируются автоматически): песочная терапия, игра, песок, ребенок, развитие, внешний мир, образовательный процесс.

Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством изобразительного искусства и песочной терапии.

Использование песочной терапии в коррекционном образовании.

ребенок, песок, игра, развитие, фонематический слух, окружающий мир, песочная терапия, мелкая моторика рук, тактильно-кинестетическая чувствительность, поверхность песка.

Песочная терапия в коррекционно-развивающей работе.

Задачи песочной терапии для детей с общим недоразвитием речи

Для организации песочной терапии понадобится:  ящик для песка (песочница)

Таким образом, дно символизирует воду, а бортики — небо.

Использование песочной игротерапии в проектной деятельности.

Зона песка привлекает внимание детей яркостью, необычностью, оригинальностью. Стол для игр с песком имеет подсветку, что еще

Мы разделили игры с использованием песочной терапии на три основных направления: I Игры, направленные на развитие мелкой моторики.

Песочная терапия как средство психолого-педагогической.

Младший школьный возраст — это важный период в жизни каждого ребенка, благодаря которому происходит формирование новых психических образований, переход в следующий возрастной этап. Песочная − терапия это терапия психотерапевтического воздействия на.

Роль игровых релаксационных упражнений в укреплении.

Сократов Н. В. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей.

Технология проведения игр на песке в процессе психологического.

Таким образом, песочные игры помогают детям преодолеть множество различных страхов

Основные термины (генерируются автоматически): песочная терапия, песок, игра, ребенок

Стратегии консультирования в аспекте жизнестойкости и психологического здоровья личности.

Технологии песочной терапии в интегрированной работе.

Самая лучшая игрушка для детей — кучка песка! К. Д. Ушинский. Актуальность.

Задачи: Способствовать снятию физического и психоэмоционального напряжения дошкольников средствами песочной терапии

Создание здоровьесберегающей среды в группе как средство.

Задачи: – Формировать навыки здорового образа жизни

Песочная терапия является одной из форм такой здоровьесберегающей технологии, как арт-терапия, от других форм этот процесс отличается

Проблема сохранения эмоционального здоровья детей дошкольного возраста.

Роль песочной терапии в эмоциональном благополучии детей.

Основные термины (генерируются автоматически): песочная терапия, игра, песок, ребенок, развитие, внешний мир, образовательный процесс.

Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством изобразительного искусства и песочной терапии.

Использование песочной терапии в коррекционном образовании.

ребенок, песок, игра, развитие, фонематический слух, окружающий мир, песочная терапия, мелкая моторика рук, тактильно-кинестетическая чувствительность, поверхность песка.

Песочная терапия в коррекционно-развивающей работе.

Задачи песочной терапии для детей с общим недоразвитием речи

Для организации песочной терапии понадобится:  ящик для песка (песочница)

Таким образом, дно символизирует воду, а бортики — небо.

Использование песочной игротерапии в проектной деятельности.

Зона песка привлекает внимание детей яркостью, необычностью, оригинальностью. Стол для игр с песком имеет подсветку, что еще

Мы разделили игры с использованием песочной терапии на три основных направления: I Игры, направленные на развитие мелкой моторики.

Песочная терапия как средство психолого-педагогической.

Младший школьный возраст — это важный период в жизни каждого ребенка, благодаря которому происходит формирование новых психических образований, переход в следующий возрастной этап. Песочная − терапия это терапия психотерапевтического воздействия на.

Роль игровых релаксационных упражнений в укреплении.

Сократов Н. В. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей.

Технология проведения игр на песке в процессе психологического.

Таким образом, песочные игры помогают детям преодолеть множество различных страхов

Основные термины (генерируются автоматически): песочная терапия, песок, игра, ребенок

Стратегии консультирования в аспекте жизнестойкости и психологического здоровья личности.

Технологии песочной терапии в интегрированной работе.

Самая лучшая игрушка для детей — кучка песка! К. Д. Ушинский. Актуальность.

Задачи: Способствовать снятию физического и психоэмоционального напряжения дошкольников средствами песочной терапии

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

Ребёнок одним пальцем оставляет отпечаток на песке, делает капельку, затем с помощью большого пальца выталкивает песок из середины круговым движением. Поставив ладонь на ребро, продолжает всей кистью выполнять круговые движения, постепенно увеличивая диаметр круга.

После - обсуждение готовой работы. Какие чувства испытывал при рисовании? Какие чувства испытываешь сейчас, когда нарисовал? Гордишься своей работой?

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ
ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЛШЕБНУЮ ПОЛЯНУ
(песочная терапия, изотерапия).

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

Очень интересная статья Н.Мелешко "Песок и не только. Использование различных наполнителей в работе песочного терапевта."

В классической песочной терапии в качестве наполнителя используется исключительно песок. Совершенно очевидно, что песок это уникальный природный материал, обладающий практически магическими свойствами. Песок использовался за много веков до появления метода Sandplay. Песок использовали шаманы в своих ритуалах. Каждый из нас может прочувствовать волшебные свойства песка. Заметьте, как некоторые люди, могут часами сидеть на пляже, просто пересыпая песок, наблюдая, как он струится сквозь пальцы и плавно рассыпается, образуя многогранный рельеф. Песок обладает гипнотическими и расслабляющими свойствами. Недаром для определения течения времени стали использовать именно песок, я имею в виду песочные часы. Карл Юнг называл работу с песком снами наяву.

Песок дает поле для нашего подсознания, поле на котором оно может разговаривать с нами своим языком: языком образов и символов. Песок притупляет, успокаивает наше сознание, которое постоянно стремится все контролировать. И, таким образом, достигается идеальный баланс, позволяющий не только наладить связь с подсознанием, но и осознать ту информацию, которое оно стремится донести до нас.

Но многие песочные терапевты сталкиваются с ситуацией, когда клиент не может взаимодействовать с песком. Он просто не может до него дотронуться. Безусловно, этот факт сам по себе диагностичен, и рассказывает о клиенте красноречивей любого его повествования. Я сейчас не буду говорить, что это может означать, так как этому будет посвящена отдельная статья. Следует только отметить, что на налаживание взаимодействие клиента с песком может уйти много времени. И иногда клиенты, испугавшись своей такой реакции, могут просто прекратить процесс терапии.

У меня для подобных случаев всегда большой запас различных наполнителей. В качестве наполнителей я использую: пшено, гречку, сахарный песок, кинетический песок, наполнители для кошачьего туалета. Для чего, Вы спросите, такое разнообразие? Во-первых, выбирая свой наполнитель, клиент исходит из собственный предпочтений. Он выбирает, то, что ему приятней всего. Тут имеет значение все: и цвет, и структура, и запах, и тактильные ощущения. В этом случае наполнитель выступает не просто основой, не просто структурированным материалом, но ресурсом, так необходимым клиенту для решения зачастую очень нелегких для него проблем.

Первоочередная задача терапевта мобилизовать все ресурсы, имеющиеся у клиента, а иногда и дать ему внешние ресурсы, что бы ему хватило сил и энергии пройти через сложнейший терапевтический путь. Все мы знаем, сколько сил и мужества нужно, что бы заново пережить вытесненные эмоции: обиду, горечь, гнев, ярость. И, конечно, тут важен каждый ресурс. Для меня лично подобным ресурсом выступает пшенка, и я неосознанно при решении сложных проблем, выбираю поднос с желтой пшенкой, так напоминающей мне время, когда мама варила мою любимую пшенную кашу.

Второй момент – диагностический. Выбор наполнителя много говорит о клиенте. И в первую очередь говорит о фундаментальных вещах, например, на какой стадии психосексуального развития по Фрейду, находится клиент. Клиенты, застрявшие на оральной стадии, выбирают, как правило, в качестве наполнителя сахарный песок. Выбор наполнителя для кошачьего туалета, либо песка из соседней песочницы демонстрирует застревание на анальной стадии. И, безусловно, подобные детали очень важны для дальнейшей успешной терапии. Именно, исходя из вышесказанного, я придаю большое значение не только коллекции фигурок, ни и коллекции наполнителя в своем арсенале.

Читайте также: