План конспект деятельности доу озеленение участка доу

Обновлено: 05.10.2024

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Автор — составитель: _

Бобкина Людмила Николаевна –

«Какую громадную, ни с чем несравнимую роль играет в воспитании детей обстановка,

среди которой они живут!

Тот, кому удаётся создать такую обстановку,

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе и к окружающим людям; возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания.

Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого дошкольника – здесь он проживает, чуть ли не половину всего своего времени. Благоустройство и озеленение участков ДОУ способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников на материале природного окружения, развитию любознательности, способности удивляться. Способствуют укреплению здоровья детей, развитию их самостоятельности, познавательной активности. От того, насколько ухоженной, красивой и разумно спланированной она будет, зависит то, каких взрослых мы воспитаем.

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является правильное психическое развитие ребенка, создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гуманизация среды ДОУ, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду.

Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять.Яркая, красочная и сказочная территория детского сада развивает творчество детей, фантазию, воображение, наблюдательность и обогащает их знания об окружающем мире. А еще – помогает полюбить красоту родного края.

Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей.

Информационная карта проекта.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Вид проекта – творческий.

Сроки реализации: май-август 2015г.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети, сотрудники детского сада.

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата.

Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого её необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей. Мы решили изменить и создать индивидуальный облик прогулочного участка, соответствующий законам организации пространства под открытым небом.

Методически грамотная организация предметно-пространственной среды на прогулочном участке, позволит содействовать развитию познавательных интересов детей, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.

Цель проекта: создание эмоционально — благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на прогулочном участке.

  • Оборудовать прогулочный участок в соответствии с современными, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.
  • Использовать дополнительные возможности (бюджетные и внебюджетные средства, благотворительную помощь) для приобретения оборудования, вовлечь в процесс работы педагогов, родителей, детей, выявить среди родителей деловых партнеров.
  • Улучшить художественное оформление участка для прогулок детей.
  • Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру.

Реализация проекта предполагает достижение следующих результатов:

— озеленение прогулочного участка цветами;

— оснащение детской игровой площадки новыми объектами, пригодными для игры;

— создание тематических центров.

Финансирование проекта основывается на привлечении средств дошкольного учреждения, помощи родителей.

Этапы реализации проекта.

I этап: подготовительный (май 2015г.)

Цель: разработка плана проекта, подготовка необходимых материалов, используемых в дальнейшем для преобразования территории участка.

  • проведение родительского собрания, обсуждение проекта;
  • детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов;
  • закупка семян растений, которые будут использованы для озеленения территории;
  • выращивание рассады декоративных растений;
  • сбор материалов, необходимых для строительства, реконструкции и создания новых объектов, согласно проекту.

II этап: практический (июнь, август 2015г.)

  • организация территории участка по центрам;
  • участие в конкурсе на лучшее оформление прогулочного участка в ДОУ.
  • высадка семян и рассады в подготовленные клумбы;
  • изготовление клумбы лягушка-царевна;
  • уход за растениями.

Центр социально-коммуникативных игр:

  • покраска домика;
  • изготовление фигур домашних животных (три поросёнка, овечка);
  • постройка палисадника и посадка цветов.

Центр физического развитие:

  • изготовление и установка спортивного сооружения Кот — кольцеборс;
  • изготовление мишени для метания мячей.
  • установка доски для рисования;
  • изготовление и установка сенсорного паровозика.

III этап: заключительный

Презентация проекта (август 2015 г.).

Благоустройство прогулочного участка

Программа благоустройства и озеленения территории в детском саду

Программа благоустройства и озеленения территории МАДОУ ДС №18 на 2014-2016 годы
Автор: Бура Ольга Александровна, педагог-психолог. Место работы: МАДОУ детский сад №18, город Челябинск.
Пояснительная записка

Территория детского сада — это не только визитная карточка, это образовательное, развивающее, формирующее общую культуры личности каждого ребенка пространство. От того, насколько ухоженным, красивым и разумно спланированным оно будет, зависит, каких взрослых мы воспитаем! Детский сад – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха. Таким образом, наш детский сад – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: — познавательную; — развивающую (спортплощадка); — духовно-нравственную (озеленение); — функцию социального закаливания; — гражданского становления личности (игровая зона); — функцию проектирования собственной деятельности (прогулочные площадки). Под благоустройством и озеленением территории подразумевается не только обеспечение благоприятных и безопасных условий для проведения образовательной деятельности и формирования экологической культуры обучающихся, но и создание привлекательного с эстетической точки зрения облика территории детского сада. Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является правильное психическое развитие ребенка, создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гуманизация среды ДОУ. Благоустройство и озеленение территории детского сада является неотъемлемой частью гуманизации среды ДОУ.

Цель и задачи программы
Цель программы: — повышение качественного уровня благоустройства и озеленения территории ДОУ; создание условий для формирования активной гражданской позиции, трудового, физического, экологического и эстетического воспитания детей через их активное участие в благоустройстве и озеленении территории. Задачи программы: — объединение усилий и повышение уровня ответственности педагогов, родителей, и воспитанников к вопросам обеспечения чистоты и порядка на территории детского сада; — приведение спортивной площадки в соответствие с нормативными требованиями, создание безопасных и комфортных условий для занятий спортом; — увеличение зеленого фонда ДОУ, качественное развитие зеленых зон с использованием элементов современного ландшафтного дизайна и широкого ассортимента декоративно-цветущих растений; — улучшение внешнего облика территории ДОУ: приведение ограждений, бордюров, пешеходных дорожек, газонов, малых архитектурных форм, зон отдыха и других элементов благоустройства на территории детского сада в соответствие с нормативными требованиями; — обеспечение высокого уровня использования созданных зеленых и других функциональных зон в образовательной деятельности с детьми в ДОУ; — выявление, поддержка и распространение творческого опыта благоустройства и озеленения территории детского сада, результативного опыта взаимодействия с социальными партнерами по данным вопросам; — создать условия для комфортного пребывания воспитанников в ДОУ.
Промежуточные результаты программы

— Повышение качественного уровня благоустройства и озеленения территории детского сада как объекта, формирующего облик города; — Обеспечение своевременного восстановления нарушенного благоустройства на территории ДОУ; — Создание безопасных условий и повышение уровня функционирования спортивной площадки в детском саду; — Увеличение зеленого фонда; — Превращение зеленых зон территории ДОУ в объекты, имеющие образовательное, воспитательное, санитарно-гигиеническое, ландшафтно-архитектурное и культурное значение с широким использованием элементов современного ландшафтного дизайна и разнообразного ассортимента декоративно-цветущих растений; — Повышение уровня сознательности и ответственности педагогов, родителей, воспитанников к вопросам благоустройства, обеспечения чистоты и порядка, сохранению и приумножению зеленых насаждений на территории ДОУ; — Отсутствие на территории детского сада аварийно-опасных деревьев, создание безопасных условий для жизни и здоровья воспитанников, педагогов и родителей; — Развитие познавательной активности дошкольников через трудовую и опытническую деятельность;

Программа благоустройства и озеленения территории МАДОУ

Рекомендуем посмотреть:

Формирование основ экологической культуры на январь месяц в старшей группе Задачи воспитания и образования детей на 3 квартал в старшей группе Комплексно – тематическое планирование в логопедической (подготовительной ) группе Тематическое планирование по духовно-нравственному воспитанию детей старшей группы

Похожие статьи:

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе

Комплексно-тематическое планирование по познавательно-речевому развитию в старшей группе

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности: познавательная.

Форма организации: решение проблемной ситуации, реализация плана-проекта.

Тема недели: Лес. Деревья и кустарники.

Тема НОД: План-проект озеленения участка детского сада.

Цель: Способствовать созданию плана-проекта озеленения участка к дню Победы.

Программные задачи:1) Формировать познавательные отношения к источникам информации.

2) Развивать любознательность, мышление, память.

3) Закреплять у детей умение вести диалог.

4) Вызывать желание у детей бережно относиться к природе, сохранять ее красоту.

Оборудование: мультимедийная установка, карточки с деревьями и кустарниками, разрезные карточки с деревьями и кустарниками, клей, кисточки для клея, подставка для кисточек, салфетки для промакивания, клеенка, план- проект детского сада.

Предварительная работа: беседа о деревьях и кустарниках (отличие, вред, польза и т. д.)

1. Мотивация детей к деятельности:

Ребята, вчера в интернете был объявлен конкурс на озеленение своих участков к 75 -летию со Дня Великой Победы. Там было сказано, нужно составить план. В плане должно быть красиво и безопасно.

2. Постановка детьми цели деятельности:

-Как вы думаете, мы с вами можем участвовать в озеленении?

-А что нам для этого нужно? (ответы детей).

-А вы хотите поучаствовать в конкурсе?

3. Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности:

-Да ребята, за последнее время произошли изменения не только в лесах нашего города, но и в детском саду. Спилили очень много деревьев.

-А почему спилили деревья, как вы думаете? ( ответы детей: они были старые и т. д.)

-Это хорошо или плохо, что спилили деревья? (плохо)

- Почему плохо? (негде спрятаться от солнца, птичкам нельзя повесить кормушки и т. д.)

-Чем хорошо, что спилили деревья? (стало больше места, для игр, они не сломаются от ветра и не навредят человеку т. д.)

- А вы знаете, что, когда выпиливают старые деревья, на их месте нужно сажать новые, молодые деревья или кустарники.

-Какие деревья и кустарники мы можем посадить на территории детского сада?

Выберите и покажите (дети выбирают по одной карточке)

-Расскажите, какие деревья и кустарники вы выбрали?

-Расскажите об этих деревьях и кустарниках

-Почему вы считаете, что все эти деревья и кустарники можно посадить у нас в детском саду?

-А почему вы не выбрали другие деревья? ( ответы детей: потому что они не растут в наших краях)

Ребята, есть специальные требования безопасности, которые мы должны соблюдать при посадке деревьев и кустарников (картинка на экране)

• Как вы думаете, шиповник будем садить? Почему?

• Посмотрите, какие у нас останутся деревья? Прикрепим их на доску

Давайте отдохнем перед работой:

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на поле! (потягивание – руки в стороны)

К небу, к солнцу тянется. (потягивание – руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (наклоны вперед)

Так деревья ветер гнет. (наклоны вправо-влево, назад-вперед)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (дети садятся за столы)

4. Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности:

На доске у меня висит план нашего детского сада.

-Где можно посадить деревья, которые вы выбрали?

Наклейте живую изгородь из деревьев, которые вы выбрали на план между участками. (вывешиваю план на доску)

5. Подведение итогов:

-О чем мы с вами говорили? (о деревьях, которые растут в нашей Омской области).

-Где участвовали?

-Что мы с вами изготовили (озеленили план нашего участка)

Летнее оформление участка детского сада

Летнее оформление участка детского сада Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят.

Оформление летнего участка детского сада

Оформление летнего участка детского сада В тёплое время года дети большую часть времени проводят на воздухе. Всегда приятно находиться там, где красиво, удобно, уютно. Мы с коллегой,.

Оформление участка детского сада летом

Оформление участка детского сада летом Лето! У нас на Урале оно бывает разным и не всегда теплым и ярким. А чтобы добавить красок, мы создаём на участках вот такую красоту. Для.

Оформление участка детского сада

Оформление участка детского сада Вот и продолжается осень – чудесная пора! И нам хочется сделать что–нибудь красивое, интересное и неповторимое. Я предлагаю Вашему вниманию.

Оформление участка детского сада летом

Оформление участка детского сада летом Оформление участка детского сада летом. Лето - это прекрасная пора, теплые деньки, хорошее настроение и сидеть в группе совсем не хочется.

Зимнее оформление участка детского сада

Зимнее оформление участка детского сада Предлагаю вашему вниманию зимнее оформление участка. Мы, воспитатели и родители, дружно работали по зимнему оформлению участка. Чудесный.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Проект по озеленению участка группы

Участники проекта: воспитатели, работники детского сада, дети родители.

Цель проекта : озеленение участка для детей дошкольного возраста.

Актуальность проекта :

Зачем мы сажаем на участке растения ?

Не только для того, чтобы территория выглядела чистой и ухоженной, но и для того чтобы приобщить ребенка к природе. Сформировать его мировоззрение, бережное и доброе отношение к окружающему миру.

Приступая к озеленению участка , прежде всего, следует определить, как именно можно его использовать для оздоровления и воспитания детей.

Уделить особое внимание безопасности зеленых насаждений.

Воспитателю необходимо развивать в каждом ребенке творческие способности, воспитывать доверие ребенка к природе, опираться на его поисковое поведение. Актуальность этого проекта заключается в первую очередь в эстетическом, умственном, нравственном воспитании детей через знакомство с окружающим растительным миром. В создании комфортных условий для прогулок детей.

1. Озеленение участка , создание клумбы, огорода;

2. Улучшение экологического и эстетического состояния территории участка ДОУ ;

3. Привлечения родителей воспитанников к работе по озеленению участка .

-У детей появится интерес к объектам природы;

-Дети будут стремиться к правильному отношению к миру природы;

-Воспитанники овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе;

-Научатся правильно сажать и выращивать растения;

-К проекту будут привлечены родители, что является большим плюсом в воспитании детей.

Оценить 238 0

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Марина Анатольевна, спасибо Вам за поучительную экологическую сказку "Случай в лесу". Она затрагивае. Подробнее.

В прошлом году в Донецке уже пошли в первый класс дети, которые никогда не видели мира, некоторые из. Подробнее.

Подробная презентация о самых распространенны х животных лесной зоны: лисе, белке, медведе, еже. Даю. Подробнее.

Маргарита Михайловна, очень интересный увлекательный материал разработали - целое путешествие по стр. Подробнее.

Ирина Борисовна, спасибо за яркую красочную презентацию. Это очень полезный наглядный материал, полн. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: