План мероприятий по подготовке и проведению мероприятий в рамках года цифровизации в детском саду

Обновлено: 05.10.2024

условия всестороннего многогранного образования детей дошкольного возраста .

Сейчас в современно м мире ин формационных технологий, компьютер уверенными

шагами входит в н ашу жизнь, и отгородиться от этого, как бы нам не хотелось, не

получиться, п оэтому шагая в ногу со временем, приходиться постигать новые технологии

Федеральный государственный образовательный с тандарт дошкольного

образования определил задачи развития детей, обозн ачил требования к образовательному

пространству или как теперь принято называть, развивающей предметно -

пространственной среде (РППС) дошкольной организации. Чтоб ы образование детей

происходило постоянно и н епрерывно, необходимо, чтобы время, затрачиваемое н а

подготовку педагогов к занятиям с де тьми, было оптимизировано, а одно из условий

оптимизации времени и является использование новейших к ом муникационных

компьютерных технологий. По одной из версий компьютер может оказаться вредным для

детей, но на самом деле, если учитывать рекомендации САНПИН, педагогов - психологов,

индивидуальные возрастные особенности детей, то ИКТ скорее помощники, чем

Например, проводи м заняти е, нам необходимо показать детям как капают сосульки

с крыши, послушать журчание тающего ру чейка, услышать щебетание пти ц с появлением

первых солнечных лучей, ци фровая техника тут нам поможет, ведь е е возможности

безграничны, еще пример, ставим с пектакль с детьми, на экране заставка - вот вам и

декорация, орга низуем путешествие в жаркую страну, снова используется изображение

передаваемое проектором на стене, а изучение животных, например диких, создаем

презентацию, в к оторой можно вставить и видео о животном, и стихи, и раскраски и звуки

Организуя сюжетную игру с детьми старше го дошкольного возраста можно на

экран вывести заставку, например, в море, на корабле или в кабинете врача, чтобы

погрузить де тей в атмосферу пространства игры, добавив з вуков и шумов. Детям будет

гораздо интереснее играть, если за бортом плещется вода и киты издают свои звуки.

Обыкновенная презентация, созданная в программе Microsoft Power Point , помогает

погрузить детей в среду, изучаемую в данн ое время. Но существуют и он лайн платформы,

которые помогают в образовательном процессе со всех стор он изучить объект,

прикоснуться к его частям и скрытым от глаз человека областям существова ния,

стену, к оторая помогает визуализировать получаемую детьми информацию, как пример

Если говорить о п овышении познавательного интереса детей, которые дома уже

видят различные гаджеты и простые с четные палочки и карандаши их внимание уже

надолго не задерживают, то использование в работе с детьми технологии доп олненной

реальности, восполняет те пробелы, которые создают наши старые методики работы с

детьми. Нарисовав рисунок , ребёнок дарит его маме и не всегда видит отклик в душе

взрослого, когда его творение, над которым м алыш трудился, молча отправляется в сумку

и это в лучшем случае, а в худшем прямо на гл азах ребёнка в мусорное ведро. А если этот

рисунок обыграть с помощью дополненной реальности, где рас крашенный сам им

ребёнком персонаж, потом дви гается, говорит и расск азывает сказки , да еще и играет с

ребёнком, то интерес к такому занятию однозначно повысится у ребёнк а, и современный

малыш будет все чаще просить рисовать еще и еще. Скачав в PLAY маркет приложение

детей, которые ребенок раскрашивает по свое му желанию, усмотрению, материалами,

которые он сам выбирает, а потом наведя на рисунок камерой смартфона п едагога, видит,

что его рисунок ожил и с ни м играет, общается, после такой игры ребенок никогда не

забудет н азвание той сказки, которую ему рассказал им же соз данный персонаж, а

соответственно его п ознавательный интерес к занятию гораздо повысится. Что

собственно нам и нужно на данном этапе, чтобы у детей заниматься не пропадало

Если вспомнить о большом кол ичестве документации, отчётнос ти, которую

необходимо заполн ять ежедневно практически всем педагогам, то здесь даже и объяснять

В теперешнем этапе жи зни, во время панд емии коронавирусной инфекции, когда

запрещены массовые мероприяти я, общение с кругом родительской общественности

никто не отменял, то при менение он лайн конференций - это выход из сложившейся

ситуации, дистанционное общение с детьми, находящимися н а каранти не или с

родителями на самоизоляции, к оторые не должны быть ущемлены в правах получения

дошкольного образования. Сеть Интернет - реа льный выход, создав группу в социальных

сетях, или на сайте дошкольной организации, или в мессенджерах, п едагог мож ет

проконсультировать родителей, показать мастер - класс по и зготовлению какой - то

поделки, дать задание прослушать музыку, выучить песенку, почитать художественное

произведение или сказку, нарисовать. картинку, поэтапно показав, как это делается. Без

компьютерных технологий никуда. Интернет реально показал нам выход.

Желаю всем здоровья, удачи и новых свершений на ниве нашего нелегкого труда –


Современный мир быстр и скоротечен. Своевременное получение информации – главное условие и залог успешности. Современное общество предъявляет высокие требования к процессу обучения и воспитания детей в дошкольных образовательных организациях. Возникает необходимость в цифровизации учебного процесса, для успешного использования новых педагогических технологий в воспитании и образовании дошкольников.

Цифровизация учебного процесса в дошкольном образовании и воспитании помогает педагогам найти новые пути для широкого внедрения в свою педагогическую деятельность новых методических разработок, направленных на разработку и реализацию инновационных методик воспитательно-образовательного процесса. В данный период развития дошкольного образования мы начинаем знакомить ребенка-дошкольника и с информационными технологиями, как одними из главных навыков развития самодостаточной личности.

Сегодня информационные компьютерные технологии являются новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка, повышающим эффективность организации учебного процесса.

Игровые технологии, включенные в мультимедиа программы, способствуют повышению интереса детей к организованной учебной деятельности, активизируют их интеллектуально-познавательное и творческое развитие, улучшают процесс усвоения материала и способствуют развитию всех видов мышления. Информационно-компьютерные технологии вовлекают детей в развивающую деятельность, помогая ребенку-дошкольнику решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядный материал и ведущую для дошкольника деятельность – игру в процессе индивидуального обучения.

Систематическое использование всех электронных обучающих программ в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения и инновационными педагогическими технологиями увеличивает в разы эффективность обучения детей с разным уровнем знаний, умений и навыков.

1. Развитие информационной культуры воспитанников , педагогических и руководящих кадров, способности эффективно использование информационных ресурсов и технологий.

2. Повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий .

1. Создать условия для повышения качества образования за счет эффективного использования современных информационных технологий.

2. Максимально использовать преимущества ИКТ для повышения качества образования дошкольников .

3. Достичь 100% уровня профессиональной квалификации работников ОУ, позволяющей реализовывать современные модели учебного процесса с использованием ИКТ.

4. Включить в образовательный процесс современные методики с использованием ИКТ.

5. Участвовать в выставках, конкурсах работ у воспитанников с использованием ИКТ.

6. Совершенствовать техническое сопровождение процесса образования в рамках информатизации ДОО.

1. Интеллектуально-познавательное.

· Занятия: ФЭМП, Естествознание.

2. Языковое.

· Занятия: казахский язык, русский язык, английский язык.

3. Духовно-патриотическое.

4. Творческое.

· Занятия: Рисование, Лепка, Музыка.

Работа педагогов при цифровизации учебного процесса:

1. Осознание Интернет-технологии как части общей информационной культуры педагога.

2. Использование информационных ресурсов сети Интернет в организации познавательной деятельности дошкольников в организованной учебной деятельности.

3. Дистанционное образование, повышение квалификации.

4. Внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет в отдельные этапы традиционного занятия.

5. Создание Интернет-занятий, интегрированных занятий.

6. Занятия на основе готовых программных продуктов.

7. Разработка собственного программного обеспечения, формирование и использование ресурсной базы медиатеки.

8. Создание банка данных развития дошкольников, базы портфолио.

Работа с детьми:

1. Познакомить с компьютерной техникой, с правилами безопасности и поведения на занятиях с использованием ИКТ.

3. Продолжать учить решать пространственные и логические задачи.

4. Собрать картотеку мультемидийных детских рисунков.

5. Создать чёрно-белые макеты для раскрасок.

6. Провести сравнительный мониторинг уровня развития детей:


Использование различных форм ИКТ в учебном процессе

3. Использование цифровых образовательных ресурсов в учебной деятельности.

4. Создание учебно-методических материалов.

5. Создание презентаций и фильмов по различным разделам.

6. Использование ИКТ в работе психолого-педагогической службы ДОО.

7. Использование ИКТ в работе логопеда.

8. Использование ИКТ в воспитательной работе ДОО.

Ожидаемые результаты цифровизации:

· Повышение эффективности процесса обучения.

· Активизация познавательной деятельности детей.

· Позитивно повлияет на создание в ясли-саду открытого образовательного информационного пространства с возможностью применения дистанционных технологий.

· Активизирует применение дистанционных технологий в свободной деятельности и в учебном процессе.

· Создание банка данных по различным направлениям деятельности.

· Создание общедоступной коллекции КИМ (компьютерно-игровых методик);

· Распространение опыта успешного использования дистанционных технологий в образовательно-воспитательном процессе ДОО.

· Обеспечение массового доступа к дистанционным и облачным технологиям всех групп пользователей.

Единое информационно-образовательное пространство детского садика обеспечит:

– создание дополнительных условий для социализации детей;

– формирование критического мышления в условиях работы с информацией, способностей осуществлять выбор и нести за него ответственность;

– формирование творческих навыков;

– формирование навыков коллективной работы и совместного мышления, умения сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

– развитие коммуникативных способностей и навыков выступлений;

– проведение культурно-просветительской работы (правовое, эстетическое и др. воспитание).

В банке данных педагогической информации при цифровизации учебного процесса будут помещены описания:

– инновационных образовательных проектов.

Программно-методический фонд может содержать:

· учебные планы и программы;

· информационные источники, объединенные в предметные и тематические коллекции.

Методическая функция предполагает:

· разработку методических материалов для поддержки учебно-воспитательного процесса;

· создание информационно-педагогических модулей на различных носителях;

· разработку педагогических проектов с использованием ИКТ.

Формирование учебно-методических материалов нового поколения, ориентированных на достижение качественно новых образовательных результатов, невозможно без использования ИКТ. Разрабатываемые методики должны ориентироваться как на использование существующих нецифровых учебно-методических комплексов и учебников с поддержкой цифровыми ресурсами, так и на использование мультимедийных учебников, полностью обеспечивающих потребности организации учебного процесса по выбранному предмету (предметной области, теме). Цифровые учебно-методические материалы могут быть использованы воспитателями на занятиях, а также для подготовки к мероприятиям.

Коммуникационная функция

Большое значение в настоящее время имеет формирование у воспитанников коммуникативной культуры, которая поможет им общаться и выполнять совместную работу, устанавливать психологический контакт с другими людьми.

В настоящее время большую роль не только в передаче информации, но и в общении играют сетевые технологии. Организация локальной сети и использование возможностей Интернета являются обязательными компонентами модели информационно-образовательной среды электронного детского садика.

Благодаря сетевым связям формируются новые социальные объединения.

Воспитатели создают сетевые сообщества, работающие над коллективными проектами. Новая среда, в основе которой лежит коллективная познавательная, творческая и учебная деятельность, учит думать по-новому, воспитывает толерантность и критическое и мышление.

Состав фонда компьютерных программ:

· системное и прикладное программное обеспечение, в том числе и сетевое;

· мультимедийные образовательные программы;

· программные средства, позволяющие создавать информационно образовательные модули для поддержки учебного процесса и воспитательной работы (офисные и специализированные программы);

· средства, обеспечивающие организацию и управление учебным процессом (программное обеспечение для методистов, педагогов, специалистов).

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и процесса через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность занятий, так как:

включение в образовательный процесс мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;

использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала обучающимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;

сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется педагогом или родителями.

Визитная карточка

Адрес: 423401, Республика Татарстан, Альметьевский район, с. Кульшарипово, ул. Тукая, д.54 б
Телефон: (88553) 34-76-85
E-Mail: Kulsharip.Golbakcha@tatar.ru , dskulsh@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Д/с "Голбакча" с. Кульшарипово"
Руководитель: Илалтдинова Рамзия Ахтямовна
Год основания учреждения: 1992
У нас учатся: 88
У нас учат: 7

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Трансформация ДОУ в условиях цифровизации.

Йожеф Этвёш

Современные технологии развиваются с огромной скоростью. Уже выросло новое
цифровое поколение; возникли новые цифровые технологии, изменились образовательные технологии – началась цифровизация образования. Она обусловлена тем, что происходит сближение цифровых и образовательных технологий.

Многие сегодня говорят о внедрении инновационных технологий и необходимости их использования. Технологии в образовании призваны, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к новым знаниям, ускорить процесс усвоения уже полученных. Одним из инновационных направлений являются и мультимедийные компьютерные технологии.

Компьютерные технологии постепенно входят в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Их использование в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Этот современный способ развивает интерес к обучению и интеллектуальную деятельность, воспитывает самостоятельность, дает возможность развиваться в духе современности, позволяет качественно обновить и повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса.

Использование информационно - коммуникативных технологий в детском саду образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением мультимедийных технологий, электронных информационных ресурсов, а также сетевых технологий в качестве средства обучения и воспитания.

Современный этап развития образования в условиях реализации ФГОС ДО характеризуется переходом от традиционных массовых средств информации, такими как книги, радио, фильмы к новым информационным технологиям - компьютеризированным системам хранения информации, лазерным каналам связи и различным мультимедийным презентациям.

Применение технологий в обучении установило важный принцип – принцип индивидуализации. Согласно требованиям ФГОС нового поколения каждый обучающийся следует индивидуальному ритму обучения, с темпом и уровнем освоения образовательной программы, с заданной глубиной изучаемого материала, необходимым именно ему.

Педагогам нужно все время совершенствоваться, ведь современные дети в 2-3 года уже умело используют гаджеты, а их родители привыкли общаться через мессенджеры. И именно инновационные технологии открыли для педагогов новые возможности для широкого применения информатизации в их педагогической деятельности, ведь компьютер является эффективным техническим средством, с помощью которого можно значительно разнообразить образовательный процесс. ИКТ в современном мире позволяют педагогу проявить творчество, побуждают искать новые нетрадиционные формы и методы. Анализ огромного количества информации, работа с таблицами, отчётность: это всегда отнимает много времени и внимания. Чтобы максимально эффективно использовать ресурсы, важно постоянно осваивать новые технологии: он-лайн совещания и конференции, обмен материалами через облачное хранилище, сдача отчётности в электронном виде,. Если правильно настроить совместную работу в гугл-таблицах и доверить расчет процентных показателей формулам, можно не только сэкономить несколько часов работы, но и следить за изменениями параметров в режиме реального времени. Единая информационная система зачисления в детский сад (ЕИСДОУ) обеспечивает процесс зачисления воспитанника в ДОУ и управления всеми дальнейшими изменениями. Управление образованием контролирует все движения воспитанников по электронной системе, и это исключает риск нарушений и ошибок.

Изучение новых возможностей всемирной сети обязательно, чтобы научить детей новой эпохи ориентироваться в цифровом мире: понимать, как он устроен, и уметь ценить реальные знания.

С помощью ИКТ-технологий создаются условия для профессионального саморазвития: используются электронные учебники, статьи; в сети Интернет можно обмениваться информацией с коллегами, знакомиться с периодикой, общаться посредством электронной почты. Таким образом, благодаря использованию информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми достигаются высокие результаты.

Совсем недавно люди даже и не мечтали об использовании информационных технологий в образовательном пространстве. Теперь оформляя стенды для работы, мы не берём в руки карандаши и краски, а обращаемся к информационным технологиям: сканирования, создания презентаций, обработки графических изображений и текстовой информации.

Занятия с использованием инновационных технологий должны содержать в себе не только непосредственную работу с компьютером или интерактивной доской, но и собственную продуктивную деятельность. Это может быть любая детская деятельность направленная на усвоение поставленных задач, оптимизацию воспитательно- образовательного процесса, формирование у детей целостного восприятия изучаемого материала. Итог детской деятельности должен быть предопределен желанием ребёнка созидать, придумывать и воплощать.

Использование современных ИКТ- технологий, в том числе и Интернет-сайтов ДОУ, позволяет повысить эффективность общения между педагогами и родителями. Сведения из раздела новостей, подробная информация о жизни детского сада и его воспитанниках, возможность общаться с помощью гостевой книги и электронной почты – все это помогает более тесно общаться педагогам и родителям, а также вовлекает родителей в жизнь дошкольного учреждения и делает их непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса.

Использование мультимедийного оборудования помогает при подготовке детей к обучению в школе, позволяет представить родителям консультации, видеоролики и фильмы о жизни детей в детском саду, ведь дети рисуют и лепят, играют и поют, танцуют и участвуют в инсценировках, праздниках, развлечениях. Словом, скучать им некогда!

Можно с уверенностью сказать, что цифровизация - это эффективное техническое средство, с помощью которого можно значительно разнообразить работу в ДОУ .

Сегодня мы находимся на первой ступени внедрения цифровизации в образование. Этот процесс может занять много времени, но в конечном итоге технологии могут открыть новые двери для нового опыта для открытий, для способов сотрудничества обучающихся и педагогов.

И, в заключение, хотелось бы добавить, что использование ИКТ в деятельности дошкольного учреждения позволяет внедрять инновационные процессы в дошкольное образование, расширять возможности доступа к информационным ресурсам, совершенствовать все звенья управления в сфере образования, помогает развивать навыки работы на компьютере и повышать творческую фантазию и воображение.

Читайте также: