Плод какого растения изображен на данном рисунке

Обновлено: 08.07.2024

его плода. Названия плодов: семянка, боб, коробочка, жёлудь, стручок, двукрылатка, крылатый орех, зерновка. А. Горох - Б. Мак (или белена) - В. Берёза - Г. Капуста - Д. Дуб - Е. Клён - Ж. Кукуруза (или пшеница) - З. Подсолнечник (или череда) - И. Лещина -

Ответ или решение 1

А. боб
Б. коробочка
В. крылатый орех
Г. стручок
Д. жёлудь
Е. двукрылатка
Ж. зерновка
З. семянка
И. крылатый орех.
1 -коробочка
2 - коробочка
3 - крылатый орех
4 - жёлудь
5 - крылатая семянка
6 - боб
7 - стручок
8 - двукрылатка
9 - зерновка
10 - зерновка
11 - семянка
12 - семянка

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.


диатомит(горная мука,кизельгур,целит)- это осадочная горная порода,состоящая из отмерших диатомовых водорослей (диатомеи).диатомит представляет собой рыхлое,сцементированное светло-серого или желтого оттенка вещество.

Найбільша техногенна катастрофа людства.
Аварія на Чорнобильській АЕС мала, має і, на жаль, ще довго матиме значний вплив на стан навколишнього середовища України. Внаслідок вибуху ядерного реактора та пожежі на ньому за короткий період часу у довкілля потрапило від 7 т ядерного палива. Ця аварія перетворила унікальні за чистотою території Полісся в зону екологічної катастрофи! Найбільше постраждали території Київської, Житомирської, Рівненської, Чернігівської і Черкаської областей, радіоактивні опади випали також у Вінницькій, Хмельницькій, Тернопільській, Івано-Франківській, Чернівецькій, Волинській і Кіровоградській областях. Понад 3, млн людей вважаються постраждалими внаслідок цієї катастрофи.
Навколо Чорнобильської АЕС у радіусі 30 км створено зону відчуження, яку називають Чорнобильською зоною. З неї було відселено тисячі осіб із 186-ти населених пунктів України і Білорусі. Більша частина зони знаходиться в Україні. Там обезлюдніло 75 поселень, а переселенцями стали 90 тис. жителів. У зоні залишилися їх домівки, могили родичів, пам'ятки історії, культури. Безлюдним містом-привидом стала Прип'ять – місто працівників електростанції.

1)Главное предположение Пастера в опытах с прокипяченым мясным бульоном,помещенным в колбу с s-образным горлом, заключалась в то

у морских свинок черный цвет доминирует над белым какое потомство можно ожидать от черного и белой гомозигот

Гаструла — это стадия развития зародыша: а) однослойного, б) двухслойного, в) многослойного, г) четырехслойног

Почему вредно туго затягивать ремнем, носить тесную обувь? Почему вышли из моды корсеты, которыми затягивались дам в 19 столетии

Тело моллюсков: а) покрыто хитином б) покрыто трёхслойной раковиной в) состоит из одинаковых по строению сегментов г) состоит из

!ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА! ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ 8 КЛАСС (ДРАГОМИЛОВ) "ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ВРЕДА КУРЕНИЯ" НУЖНО В ТАКОЙ ФОРМЕ:

Какую функцию выполняют углеводы нарушенной мембраны и оболочки клеток растений?В чем биологическая сущность мейоза?


1. Определите класс цветкового растения. Ответ поясните. Назовите орган, обозначенный на рисунке цифрой 1, объясните его роль в жизни растения.

1) Класс Однодольные: дуговое жилкование листьев, мочковатая корневая система.
2) Цифрой 1 обозначено корневище.
3) Функция корневища – запасание веществ, расселение и вегетативное размножение.



2. Определите по рисунку, к какому отделу и какому классу относят изображенное растение. Какие признаки доказывают его принадлежность к этим отделу и классу? Назовите соцветие у данного растения, укажите название и характеристики плода.

1) отдел Покрытосеменные (цветковые) – наличие соцветия (цветка) и плода;
2) класс Двудольные – сетчатое (перистое) жилкование листьев, стержневая корневая система;
3) соцветие – корзинка;
4) плод семянка, сухой, односемянный



3. Какой орган растения на рисунке обозначен вопросительным знаком? Укажите его основные функции в жизни растения. Какому классу покрытосеменных можно отнести это растение? Ответ обоснуйте.

1) вопросительным знаком обозначен лист;
2) основные функции листа – фотосинтез (воздушное питание) и транспирация (испарение воды);
3) лист имеет перистое жилкование, корневая система стержневая – следовательно, растение относится к классу Двудольные

4. Известно, что бобовые растения (клевер, горох, фасоль, чечевица и др.) повышают плодородие почвы. Объясните почему.

1) на корнях бобовых растений поселяются клубеньковые бактерии;
2) клубеньковые бактерии фиксируют атмосферный азот, при этом почва обогащается соединениями азота



5. Определите, к какому отделу и классу относят изображенное растение. Приведите признаки отдела и класса.

1) Отдел Покрытосеменные (Цветковые). Признаки – наличие цветка и плода.
2) Класс Двудольные. Признаки – стержневая корневая система, перистое жилкование листьев, две семядоли в семени.

6. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
(1) Отдел Покрытосеменные делят на классы Двудольные и Однодольные. (2) Для двудольных растений характерно наличие двух семядолей в семени. (3) У однодольных растений в стебле имеется кольцо камбия. (4) Мочковатая корневая система, как правило, характерна для двудольных растений. (5) Растения семейств Злаковые и Лилейные относят к классу Однодольные. (6) Растения семейств Розоцветные и Бобовые относят к классу Двудольные. (7) У двудольных растений, как правило, число частей цветка кратно трем.

3 - Наличие камбия характерно для двудольных, у однодольных камбия нет.
4 - Мочковатая корневая система характерна для однодольных растений.
7 - У двудольных растений число частей цветка кратно пяти.



7. Определите по рисунку, к каким отделу и классу относят изображённое растение. Приведите признаки этих отдела и класса, определяемые по рисунку.

1) Класс Однодольные, отдел Цветковые.
2) Признаки однодольных, определяемые по рисунку: одна семядоля в семени, параллельное жилкование листа, мочковатая корневая система, количество тычинок кратно трем.
3) Признаки цветковых, определяемые по рисунку: наличие цветка, плода.

1) 1 – покрытосеменные растения отличаются от растений других отделов наличием цветков и плодов, семена имеют растения отдела Голосеменные;
2) 4 – у двудольных растений цветок четырёх-пятичленного типа (у однодольных трёхчленного типа);
3) 5 – ландыш майский – представитель класса Однодольные



9. Назовите плод, разрез которого изображен на рисунке. Какие элементы строения обозначены на рисунке цифрами 1, 2 и 3 и какие функции они выполняют?

1) плод – зерновка;
2) 1 – эндосперм – запасание органических веществ;
3) 2 – семядоля – транспорт питательных веществ из эндосперма при прорастании семени;
4) 3 – зародыш – дает начало новому растению

10. Чем растения класса двудольных отличаются от растений класса однодольных? Приведите не менее 4-х признаков.

1) у двудольных в зародыше семени две семядоли, у однодольных – одна;
2) корневая система двудольных, как правило, стержневая, а однодольных – мочковатая;
3) у двудольных листья простые и сложные, жилкование – сетчатое, у однодольных листья всегда простые, жилкование параллельное и дуговое;
4) как правило, у двудольных цветки с двойным околоцветником, четырех- или пятичленные, у однодольных – цветки с простым околоцветником, трехчленные

Задание 1. Повторите параграф 11 учебника. Рассмотрите рисунок 71. Укажите на схеме цифрами части цветка, отметив, из какой части образуется плод


1 - цветоножка: на нем размещается цветок

2 - цветоложе: на нем размещается цветок

3 - чашелистик: на нем располагаются все части цветка

4 - лепестки: привлекают насекомых

5 - тычиночная нить: на нем располагается пыльник

6 - пыльник: в нем находится пыльца

7 - полость завязи: образование семязачатков

8 - столбик: поднимает рыльце

9 - рыльце: воспринимает пыльцу

10 - завязь: окружает полость завязи

Задание 2. Используя рисунок, приведите примеры двух-трех способов распространения плодов и семян. Назовите растения, которым они свойственны. Кратко опишите свои наблюдения в природе


Ветром (1, 6), самостоятельно (2, 3, 7), прикрепляясь к животным и людям (5, 7, 9)

Задание 3. Рассмотрите изображенные на рисунке плоды растений. назовите их. Установите соответствие между названием растения и названием его плода

А. Горох - боб

Б. Мак (или белена) - коробочка

В. Береза - крылатый орех

Г. Капуста - стручок

Д. Дуб - желудь

Е. Клен - двукрылка

Ж. Кукуруза ( или пшеница) - зерновка

З. Подсолнечник (или череда) - семянка

И. Лещина - крылатый орех


1 - коробочка

2 - коробочка

3 - крылатый орех

4 - желудь

5 - крылатая семянка

6 - боб

7 - стручок

8 - двукрылатка

9 - зерновка

10 - зерновка

11 - семянка

12 - семянка

Пшеница - в виде муки широко применяется в кулинарии

Рис - продукт питания

Горох - продукт питания

Фасоль - продукт питания

Хлопок - используется при изготовлении тканей

Арахис - продукт питания

Кокосовая пальма - продукт питания

Читайте также: