Плод киви это олимпиада ответы

Обновлено: 05.10.2024

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 11 класс

Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 35

(по 1 баллу за каждое тестовое задание).

1. Водоросли, наиболее приспособленные к фотосинтезу на большой глубине:

2. Плод киви - это:

г) многосемянная коробочка.

3. На рисунке представлен эффективный агротехнический прием:

4. Формула цветка ↑О(2)+2Т3П1 характерна для семейства:

г) мотыльковых (бобовых).

5. Тела грибов образованы:

6. Для тела высших растений характерно строение:

7. Из глюкозы первичный крахмал у покрытосеменных образуется в:

8. Дыхание у земноводных осуществляется:

г) всеми названными способами.

9. Берцовую кость следует отнести к уровню организации живого:

10. Верхушка оси вегетативной почки представляет собой:

а) зачаточный бутон;

б) конус нарастания;

в) зачаточный лист;

г) основание побега.

а) передвигается с помощью жгутика

б) имеет хлоропласты

в) имеет признаки растения и животного

г) состоит из одной клетки

12. К насекомым с неполным превращением относятся:

13. Пресмыкающиеся дышат:

14. Малярию вызывают представители типа:

15. Согласно результатам генетического анализа диким предком домашней собаки является:

16. При ожогах руки I степени рекомендуется:

а) тщательно промыть открытые раны, удалить отмершие ткани и обратиться к врачу;

б) как можно скорее поместить руку в холодную воду или обложить кусочками льда;

в) растереть конечность до покраснения и наложить тугую повязку;

г) туго забинтовать обожженную конечность и обратиться к врачу.

17. Объем воздуха, который можно вдохнуть после спокойного выдоха называют:

а) резервным объемом выдоха;

б) резервным объемом вдоха;

в) дыхательным объемом;

г) остаточным объемом.

18. Корковый слой надпочечников вырабатывает гормон:

19. Лишним звеном в составе единой трофической цепи является:

а) дождевой червь;

20. В настоящее время пестициды не рекомендуются для уничтожения вредителей

сельского хозяйства, потому что они:

а) очень дорогостоящие;

б) разрушают структуру почвы;

в) снижают продукцию агроценоза;

г) обладают малой избирательностью действия.

21. Область науки о изучающая недоступные для внешнего наблюдения структуры и

процессы, с целью объяснить особенности поведения отдельных людей, групп и

22. У кишечнополостных животных (тип Coelenterata ) отсутствует:

23. Недавно был обнаружен ранее неизвестный организм, не имеющий ядерной

мембраны и митохондрий. Из перечисленного, наиболее вероятно, этот организм

а) эндоплазматический ретикулум;

24. В связи с паразитическим образом жизни у ленточных червей отсутствуют

дыхательная и пищеварительная системы. Такое упрощение строения можно

а) морфофизиологический прогресс;

б) морфофизиологический регресс;

в) биологический регресс;

25. Наружные жабры у головастиков лягушек по сравнению с жабрами рыб являются органами:

26. Покрытосеменные растения появились:

а) в конце палеозойской эры;

б) в начале мезозойской эры;

в) в конце мезозойской эры;

г) в начале кайнозойской эры.

27. В Докембрии произошли следующие ароморфозы:

а) четырехкамерное сердце и теплокровность;

б) цветы и семена;

в) фотосинтез и многоклеточность;

г) внутренний костный скелет.

28. Органоидами, нехарактерными для клеток грибов, являются:

29. Какой из признаков, характерных для млекопитающих, является ароморфозом:

а) волосяной покров;

б) строение зубной системы;

в) строение конечностей;

30. Выдающийся русский биолог Карл Максимович Бэр является автором:

а) закона зародышевого сходства;

б) закона независимого наследования признаков;

в) закона гомологических рядов;

г) биогенетического закона.

31. Контуры тела летяги, сумчатой летяги, шерстокрыла очень сходны. Это является

г) случайного совпадения.

32. Генетическая информация в РНК кодируется последовательностью:

а) фосфатных групп;

б) сахарных групп;

33. Из компонентов растительной клетки вирус табачной мозаики поражает:

34. Если бы в состав белков входило 14 аминокислот, 1 аминокислота могла бы кодироваться:

а) 1 нуклеотидом;

б) 2 нуклеотидами;

в) 3 нуклеотидами;

г) 4 нуклеотидами.

35. У человека отсутствие потовых желез зависит от рецессивного сцепленного с полом гена, локализованного в Х хромосоме. В семье отец и сын имеют эту аномалию, а мать здорова. Вероятность появления данной аномалии у дочерей в этой семье составляет:

а) 0 %; б) 25 %; в) 50 %; г) 100 %.

Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех

возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное

количество баллов, которое можно набрать – 20 (по 2 балла за каждое тестовое задание).

Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице

1. Бактерии являются возбудителями болезней –

1) чума, 2) холера, 3) амебная дизентерия; 4) оспа; 5) туберкулез.

2. У паукообразных продукты обмена могут выделяться через –

1) антеннальные железы; 2) коксальные железы; 3) максиллярные железы;

4) протонефридии; 5) мальпигиевы сосуды.

3. У пресмыкающихся газообмен может осуществляться через –

1) лёгкие; 2) жабры; 3) поверхность кожи головы; 4) выросты слизистой

оболочки в ротовой полости; 5) пилорические выросты в кишечнике.

4. Птенцовыми птицами являются –

1) тетерев, 2) рябчик, 3) орел беркут, 4) волнистый попугай, 5) фазан:

5. Четырехкамерное сердце встречается у представителей классов –

1) костные рыбы; 2) земноводные, 3) пресмыкающиеся; 4) птицы; 5)

6. Для осуществления свертывания крови необходимы вещества –

1) калий; 2) кальций; 3) протромбин; 4) фибриноген; 5) гепарин.

7. Для условных рефлексов характерно то, что они –

1) врожденны, 2) стереотипны, 3) исчезают и возникают в течение онтогенеза,

4) возникают на основе условных, 5) индивидуальны.

8. Мутационная изменчивость –

1) необратима , 2) возникает под действием внешних условий среды,

3) не связана с изменением генотипа, 4) наследуется, 5) может быть полезной:

9. Плазматическая мембрана участвует –

1) во взаимодействии клеток, 2) в избирательном транспорте веществ,

3) хранении генетической информации, 4) биосинтезе белка, 5) фагоцитозе:

10. В молекуле ДНК комплементарными являются следующие пары нуклеотидов –

1) А-Т; 2) А-Г; 3) А-Ц; 4) А-У; 5) Г-Ц.

Часть 3. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых

1. Перемещение бактерий в пространстве может осуществляться с помощью жгутиков.

2. Фотосинтез происходит во всех клетках зеленых растений.

3. Если цветки растения имеют только пестики, то его называют женским.

4. В процессе эволюции кровеносная система впервые появилась у плоских червей.

5. Человек является промежуточным хозяином в жизненном цикле лошадиной аскариды.

6. В отличие от птиц, у млекопитающих кора больших полушарий развита лучше.

7. В дикой природе обезьяны в Европе не обитают.

8. У некоторых современных птиц на крыльях есть свободные пальцы с когтями для

лазания по деревьям.

9. Наиболее вероятно, что головастик лягушки с удаленной в ходе эксперимента

щитовидной железой продолжит нормальный метаморфоз.

10. Люди, обладающие группой крови IV (АВ) являются при ее переливании

11. В регуляции работы желез внутренней секреции принимает участие только нервная

12. Венами называют сосуды, по которым течет венозная кровь.

13. Популяционные волны практические никак не влияют на генофонд.

14. Ультрафиолетовые лучи обладают мутагенным действием.

15. Межвидовая гибридизация и искусственный отбор, как методы селекции, появились в

16. Гомологичные органы возникают в результате конвергенции.

17. Растения поглощают углекислый газ только на свету.

18. Вдох у человека осуществляется без затрат энергии в виде АТФ.

19. Относительно большое количество рибосом наблюдается в клетках, специализирую-

щихся на образовании белков.

20. Отец не может передать сыну такой признак, как дальтонизм.

1. [мах. 4 балла] Осматривая растения на приусадебном участке, биолог определил,

что у некоторых из них наблюдаются признаки голодания по ряду элементов

питания. Соотнесите данные симптомы (А–Г) с причинами их появления,

связанными с недостатком определенных элементов питания (1–4).

1) Бледно-желтая окраска ткани между жилками у молодых листьев.

Старые листья поражаются позже, но сходным образом. Малая

2) Отмирание верхушечных почек, закрученные деформированные

листья. Черная гниль у корнеплодов свеклы и моркови.

3) Задержка цветения у декоративных растений, отсутствие роста.

Фиолетовая окраска листьев и стеблей. Тенденция к скручиванию и

4) Слабый рост, карликовость. Отношение побеги/корни сдвинуто в

пользу корней. Преждевременное пожелтение старых листьев.

2. [мах. 3 балла] Кровь (гемолимфа) у беспозвоночных животных имеет различную

окраску. Укажите для объектов (1–6) характерный цвет крови/гемолимфы (А–Д).

1) дождевой червь;

2) многощетинковый червь серпула;

5) личинка комара-толкунца (род Chironomus );

6) марокканская саранча.

3. [мах. 2,5 балла] Сопоставьте названия белков (А–Д) с их функциями в организме

4. [2,5 балла] Сопоставьте болезнь (1–5) и переносчика возбудителя (А–Д).

4) эпидемический сыпной тиф;

А) собаки, шакалы, летучие мыши;

5. [2,5 балла] Соотнесите названия структур (1–5) с веществами, входящими в их

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Плод киви –это:

  • ягода
  • тыквина;
  • многокостянка;
  • многосеменная коробочка.
Вопрос 2

Спорофит (бесполое поколение) плауна булавовидного развивается из:

  • яйцеклетки;
  • сперматозоида;
  • зиготы;
  • споры.
Вопрос 3

Стебель участвует в формировании колючек у:

  • дикой сливы;
  • осота;
  • белой акации;
  • опунции.
Вопрос 4

Имеют корневища:

  • одуванчик;
  • купена;
  • береза;
  • георгин.
Вопрос 5

Формула цветка *О3+3Т3+3П1 характерна для:

  • паслена черного и томата;
  • пырея ползучего и мятлика;
  • ландыша майского и купены лекарственной;
  • тюльпана и лилии регале.
Вопрос 6

Крахмал у покрытосеменных образуется в:

  • митохондриях;
  • вакуолях;
  • пластидах;
  • цитоплазме.
Вопрос 7

Верхушка оси вегетативной почки представляет собой:

  • зачаточный бутон;
  • конус нарастания
  • основание побега;
  • зачаточный лист;
Вопрос 8

Корнеплод редиса –это видоизменение:

  • главного корня;
  • придаточного корня;
  • стебля.
  • стебля и главного корня
Вопрос 9

У эпифитных орхидных корни:

  • могут фотосинтезировать;
  • превращаются в присоски в тканях растения –хозяина;
  • паразитируют;
  • не развиты.
Вопрос 10

Устьица закрываются:

  • при недостатке углекислого газа;
  • при недостатке кислорода;
  • при недостатке воды;
  • при недостатке минеральных веществ.
Вопрос 11

Этиопласты -это:

  • пластиды, развивающиеся из пропластид в темноте
  • пластиды, накапливающие крахмал;
  • пластиды, имеющие оранжевую или красную окраску;
  • пластиды, развивающиеся при обработке этиленом.
Вопрос 12

Однополые цветки характерны для:

  • картофеля;
  • огурца;
  • гороха;
  • яблони.
Вопрос 13

Среди беспозвоночных животных ко вторичноротым относятся:

  • морские звезды;
  • бодяга;
  • морской гребешок;
  • молочная планария.
Вопрос 14

Одомашненные человеком насекомые относятся к отрядам:

  • равнокрылые и чешуекрылые;
  • прямокрылые и полужесткокрылые;
  • перепончатокрылые и двукрылые;
  • перепончатокрылые и чешуекрылые
Вопрос 15

Какое из перечисленных животных не относится к брюхоногим моллюскам?

  • морской ангел;
  • морской гребешок
  • морской чертик;
  • морское блюдечко;
Вопрос 16

У какого из перечисленных моллюсков наиболее крупные и сложные органы равновесия?

  • морской гребешок;
  • морское блюдечко;
  • кальмар;
  • устрица.
Вопрос 17

У какого из этих насекомых развитие происходит с полным превращением:

  • мексиканский таракан;
  • китайская дубовая павлиноглазка;
  • палочник австралийский;
  • малайский листовидный кузнечик.
Вопрос 18

Ракообразных из какого отряда нельзя найти в пресном водоеме?

  • веслоногие;
  • ветвистоусые
  • десятиногие;
  • усоногие
Вопрос 19

Какое из перечисленных животных является гермафродитом?

  • дафнии;
  • виноградная улитка
  • паук-крестовик;
  • перловица;
Вопрос 20

Какие органы выделения у рыб?

  • почки;
  • метанефридии;
  • мальпигиевы сосуды;
  • клоака.
Вопрос 21

Два круга кровообращения имеется у:

  • ската-хвостокола;
  • ехидны;
  • налима;
  • нереиды.
Вопрос 22

Где расположены рецепторы вкуса у рыб?

  • во рту и на теле;
  • только во рту;
  • только на усиках;
  • вкус рыбы не различают.
Вопрос 23
  • случайным совпадением;
  • систематической близостью;
  • конвергенцией
  • взаимным подражанием в ходе совместно эволюции.
Вопрос 24

Спектр цветового зрения медоносной пчелы:

  • такой же, как у человека;
  • значительно шире, чем у человека, в обе стороны спектра.
  • сдвинут в ультрафиолетовую часть спектра;
  • сдвинут в инфракрасную часть спектра;
Вопрос 25

Морские игуаны, живущие на Галапагосских остравах, питаются водорослями. Избыток соли из их организма выводится:

  • с мочой;
  • через поры в коже;
  • с экскрементами.
  • через солевые железы
Вопрос 26

У страуса нанду насиживает яйца и опекает птенцов:

  • только самка;
  • по очереди оба родителя;
  • только самец;
  • приемные родители, в гнездо которых подброшены яйца.
Вопрос 27

Многие обитатели тундры способны к миграции. Среди них самые большие расстояния преодолевают:

  • норвежский лемминг;
  • полярная крачка
  • северный олень;
  • мохноногий канюк;
Вопрос 28

Типичным способом передвижения для тушканчиков является:

  • хождение пешком;
  • бег иноходью;
  • рикошетирующие прыжки
  • бег галопом;
Вопрос 29

Наибольшее видовое многообразие обитателей Мирового океана наблюдается:

  • на коралловых рифах;
  • в открытом океане в тропиках;
  • в приполярных областях;
  • в глубоководных впадинах.
Вопрос 30

Наиболее биологически продуктивными районами Мирового океана являются:

  • приповерхностные воды открытых участков океана в тропическом поясе;
  • воды умеренного пояса в районе столкновения морских течений;
  • глубоководные участки океанов.
  • прибрежные воды тропического пояса;
Вопрос 31

При измерении артериального давления тонометром получается 2 цифры: систолическое (С) и диастолическое (Д) давление. При этом среднее давление вычисляется как:

  • 60 % от Д плюс 40 % от С
  • разность между С и Д;
  • среднее между С и Д;
  • Д плюс 30 % от С;
Вопрос 32

В свертывании крови участвует фибриноген, являющийся белком:

  • плазмы крови;
  • цитоплазмы лейкоцитов;
  • входящим в состав тромбоцитов;
  • образуется при разрушении эритроцитов.
Вопрос 33

Укажите правильное расположение тел нейронов на срезе спинного мозга (в направлении от спины к животу):

  • мотонейроны разгибателей, мотонейроны сгибателей, симпатические нейроны, болевые афференты;
  • болевые афференты, мотонейроны сгибателей, симпатические нейроны, мотонейроны разгибателей;
  • симпатические нейроны, болевые афференты, мотонейроны сгибателей, мотонейроны разгибателей;
  • болевые афференты, симпатические нейроны, мотонейроны сгибателей, мотонейроны разгибателей.
Вопрос 34

В анатомии человека парусом называют:

  • соединительнотканную капсулу сердца;
  • вместилище цереброспинальной жидкости четвертого желудочка мозга;
  • воронку, собирающую вторичную мочу в почке;
  • перепонку, разделяющую среднее и внутреннее ухо.
Вопрос 35

Железо запасается в организме в виде:

  • гемоглобина эритроцитов;
  • гемоглобина печени;
  • ферритина печени;
  • неорганических солей железа крови и кишечника.
Вопрос 36

На межклеточное пространство приходится следующая часть объема тела:

Вопрос 37

Заболевание пеллагра, которое еще до середины XX века века характерно для жителей южных штатов США, питающихся в основном кукурузой, вызвано дефицитом :

  • никотиновой кислоты;
  • цинка;
  • липоевой кислоты;
  • холина.
Вопрос 38

Целлюлоза, попавшая в желудочно-кишечный тракт человека :

  • не расщепляется из-за отсутствия специфических ферментов;
  • частично расщепляется бактериями в толстом кишечнике;
  • расщепляется амилазой слюны;
  • расщепляется панкреатической амилазой.
Вопрос 39

Инсулин снижает уровень сахара в крови за счет:

  • активации ферментов крови, обеспечивающих окисление глюкозы;
  • активации выведения глюкозы из организма;
  • активации транспорта глюкозы в клетке;
  • активации работы митохондрий в сердце.
Вопрос 40

Различия между цианобактериями (сине-зелеными) и водорослями (красными, бурыми и зелеными водорослями) выражаются в том, что цианобактерии:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

бОбразцы (примеры) заданий школьного и муниципального этапов

Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа

из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 60

(по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее

1. Водоросли, наиболее приспособленные к фотосинтезу на большой глубине:

2. Рисунок иллюстрирует пример проявления

а) обмен веществ;

3. Бесполое поколение мха (спорофит) развивается

4. Плод киви - это:

г) многосемянная коробочка.

5. На рисунке представлен эффективный

6. Формула цветка ↑О(2)+2Т3П1 характерна для

г) мотыльковых (бобовых).

7. Стеблевое (побеговое) происхождение имеют колючки у:

8. Для кукушкиного льна характерно наличие:

в) придаточных корней;

г) двуполого гаметофита.

9. Тела грибов образованы:

10. Для тела высших растений характерно строение:

11. Из глюкозы первичный крахмал у покрытосеменных образуется в:

12. Верхушка оси вегетативной почки представляет собой:

а) зачаточный бутон;

б) конус нарастания;

в) зачаточный лист;

г) основание побега.21

Часть 4. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия.

Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 14,5. Заполните матрицы

1. [мах. 4 балла] Осматривая растения на приусадебном участке, биолог определил,

что у некоторых из них наблюдаются признаки голодания по ряду элементов

питания. Соотнесите данные симптомы (А–Г) с причинами их появления,

связанными с недостатком определенных элементов питания (1–4).

1) Бледно-желтая окраска ткани между жилками у молодых листьев.

Старые листья поражаются позже, но сходным образом. Малая

2) Отмирание верхушечных почек, закрученные деформированные

листья. Черная гниль у корнеплодов свеклы и моркови.

3) Задержка цветения у декоративных растений, отсутствие роста.

Фиолетовая окраска листьев и стеблей. Тенденция к скручиванию и

4) Слабый рост, карликовость. Отношение побеги/корни сдвинуто в

пользу корней. Преждевременное пожелтение старых листьев.

Элементы питания 1 2 3 4

2. [мах. 3 балла] Кровь (гемолимфа) у беспозвоночных животных имеет различную

окраску. Укажите для объектов (1–6) характерный цвет крови/гемолимфы (А–Д).

1) дождевой червь;

2) многощетинковый червь серпула;

5) личинка комара-толкунца (род Chironomus);

6) марокканская саранча.

Объект 1 2 3 4 5 6

3. [мах. 2,5 балла] Сопоставьте названия белков (А–Д) с их функциями в организме

Функции 1 2 3 4 5

4. [2,5 балла] Сопоставьте болезнь (1–5) и переносчика возбудителя (А–Д).

4) эпидемический сыпной тиф;

А) собаки, шакалы, летучие мыши;

5. [2,5 балла] Соотнесите названия структур (1–5) с веществами, входящими в их

3) клеточные стенки;

В) белки и липиды;

Г) белки и полисахариды;

Д) белки актин и миозин.

Структура 1 2 3 4 5

Часть 1. [60 баллов]

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1-10 а г б а г б г б а г

11-20 в б б г г в г в б а

21-30 в г в г в б б в б в

31-40 в в а в г г б г а б

41-50 а в в б в а б г а б

51-60 в в г а в б б в б в

Часть 2. [30 баллов]

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1-10 б а в в г д б г в д

Часть 3. [25 баллов]

№ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

"нет" Х Х Х Х Х Х Х Х Х

№ 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25

Часть 4. [14,5 баллов]

Задание 1. [мах. 4 балла]

Элементы питания 1 2 3 4

Признаки голодания В Г А Б

Задание 2. [мах. 3 балла]

Объект 1 2 3 4 5 6

крови/гемолимфы А В Б Д А Г

Задание 3. [мах. 2,5 балла]

Функции 1 2 3 4 5

Белки Г А Д Б В

Задание 4. [2,5 балла]

Болезни 1 2 3 4 5

Задание 5. [2,5 балла].

Структура 1 2 3 4 5

Вещества Д А Г В Б

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 565 393 материала в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 13.02.2017 1542
  • DOCX 18.8 кбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Сочилина Наталья Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: управление детским садом, коучинг, немецкий язык и другие

Время чтения: 18 минут

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Задания и ответы к школьному этапу олимпиады по биологии 2016-2017 учебный год (8 класс)

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Задания и ответы к школьному этапу олимпиады по биологии 2016-2017 учебный год (8 класс)

Задания и ответы к школьному этапу олимпиады по биологии 2016-2017 учебный год (8 класс)

Задания и ответы к школьному этапу олимпиады по биологии 2016-2017 учебный год (8 класс)

Задания и ответы к школьному этапу олимпиады по биологии 2016-2017 учебный год (8 класс)

Задания и ответы к школьному этапу олимпиады по биологии 2016-2017 учебный год (8 класс)

Задания и ответы к школьному этапу олимпиады по биологии 2016-2017 учебный год (8 класс)

Задания и ответы к школьному этапу олимпиады по биологии 2016-2017 учебный год (8 класс)

Задания и ответы к школьному этапу олимпиады по биологии 2016-2017 учебный год (8 класс)

Задания и ответы к школьному этапу олимпиады по биологии 2016-2017 учебный год (8 класс)

Задания и ответы к школьному этапу олимпиады по биологии 2016-2017 учебный год (8 класс)

Задания и ответы к школьному этапу олимпиады по биологии 2016-2017 учебный год (8 класс)

Задания и ответы к школьному этапу олимпиады по биологии 2016-2017 учебный год (8 класс)

Задания и ответы к школьному этапу олимпиады по биологии 2016-2017 учебный год (8 класс)

Задания и ответы к школьному этапу олимпиады по биологии 2016-2017 учебный год (8 класс)

Задания и ответы к школьному этапу олимпиады по биологии 2016-2017 учебный год (8 класс)

Задания и ответы к школьному этапу олимпиады по биологии 2016-2017 учебный год (8 класс)

Онлайн вебинары и НПК для учителей

Бесплатный просмотр. Свидетельства участникам
для аттестации за минуту.

Читайте также: