По труду и урожай

Обновлено: 18.09.2024

от 11 мая 1995 года N 4-36/336

Рекомендации по оплате труда и материальному стимулированию работников, занятых на весенне-полевых работах, уборке урожая и заготовке кормов

Направляем разработанные Минсельхозпродом России по согласованию с ЦК профсоюза работников АПК Российской Федерации для практического применения Рекомендации по оплате труда и материальному стимулированию работников, занятых на весенне-полевых работах, уборке урожая и заготовке кормов в сельхозпредприятиях, акционерных обществах, кооперативах и других формированиях, применяющих наемный труд.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель Председателя
ЦК профсоюза работников
агропромышленного комплекса
Российской Федерации
Н.Н.Агапова

Рекомендации по оплате труда и материальному стимулированию работников, занятых на весенне-полевых работах, уборке урожая и заготовке кормов в сельхозпредприятиях, акционерных обществах, кооперативах и других формированиях, применяющих наемный труд

В агропромышленном комплексе России сложились сложные условия с проведением весенне-полевых работ, уборки урожая и заготовки кормов. В результате создается угроза ухудшения продовольственного обеспечения населения страны.

В связи с указанным Минсельхозпрод России по согласованию с ЦК профсоюза работников АПК Российской Федерации рекомендует разработать в каждом хозяйстве прогрессивные формы, системы и размеры оплаты труда, способствующие усилению материальной заинтересованности работников растениеводства в повышении урожайности культур, росту производства высококачественных дешевых продуктов питания и сырья для промышленности, и включить их в коллективный договор (соглашение).

Настоящие Рекомендации разработаны для оказания помощи сельхозпредприятиям, акционерным обществам, кооперативам, крестьянским хозяйствам и другим формированиям, применяющим наемный труд, в целях усиления материальной заинтересованности работников растениеводства в качественном проведении полевых работ в лучшие агротехнические сроки, повышения урожайности культур, увеличения объемов производства продукции высокого качества и в дополнение к действующим положениям и рекомендациям.

В соответствии со статьей 80 Кодекса законов о труде Российской Федерации при оплате труда работников хозяйств могут применяться тарифные ставки, оклады, а также бестарифная система, если предприятие сочтет такую систему наиболее целесообразной. Кроме того, виды, системы оплаты труда, размеры тарифных ставок, окладов, премий, иных поощрительных выплат, а также соотношение в их размерах между отдельными категориями персонала предприятия определяют самостоятельно и фиксируют их в коллективных договорах и положениях об оплате труда работников предприятий.

Отраслевая тарифная система. Чтобы не допустить уравнивания в оплате простого и сложного труда предприятиям и другим формированиям, применяющим наемный труд в растениеводстве, рекомендуется сохранять действующие соотношения в размерах тарифных ставок и должностных окладов внутри категорий рабочих и служащих в соответствии с Постановлением от 17 сентября 1986 года N 1115.

Предприятия могут самостоятельно разрабатывать и внедрять тарифную сетку для рабочих и служащих. Для этого с учетом финансовых возможностей предприятие устанавливает минимальный уровень ставки 1 разряда и коэффициенты разрядов ЕТС с 1 по 18 разряд, возможны и другие варианты диапазонов разрядов. Тарифные коэффициенты могут быть взяты за основу из ЕТС или установлены с учетом фактически сложившейся заработной платы по категориям работников хозяйства.

При этом размер тарифной ставки (оклада) первого разряда не должен быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации. Ставки (оклады) работников остальных профессий устанавливаются путем умножения тарифной ставки (оклада) первого разряда на соответствующие тарифные коэффициенты, утвержденные указанным выше Постановлением, или на тарифные коэффициенты, определяемые с учетом реально сложившейся зарплаты по каждой профессии и должности. Методики расчета тарифных ставок (окладов) и условия оплаты труда работников приведены в Рекомендациях Минсельхоза России от 19.06.92 N 157-21/1313 и от 12.04.93 N 3-32/174. Квалификационные требования к присвоению разрядов рабочих и служащих и отнесению работ предусмотрены в отраслевых тарифно-квалификационных справочниках. Может предусматриваться система надбавок за квалификацию, условия работы, интенсивность труда и другие.

Бестарифная система оплаты труда. При оплате труда работников, занятых на весенне-полевых работах, по уходу за культурами, на уборке урожая и заготовке кормов, может применяться бестарифная система оплаты труда. Деятельность этих работников осуществляется на основе принципа "купли-продажи" работ и услуг с нормативным распределением продукции и хозрасчетного (чистого) дохода. Норматив определяется по удельному весу фонда оплаты труда с учетом суммы премий из всех источников в стоимости реализованной (произведенной) продукции. Фонд оплаты труда работников определяется умножением норматива на фактическую стоимость реализованной (произведенной) продукции. До расчета за продукцию выплачивается аванс, размер которого определяет сам коллектив.

Как правило, эта система оплаты труда применяется в тех хозяйствах, где не хватает денежных средств на гарантированную оплату труда работников в отдельные периоды производства продукции, а также в сельских районах с развитым подсобным сельским хозяйством на крестьянских подворьях. При бестарифной системе чем выше качество произведенной продукции, тем выше ее цена, а следовательно, в конечном итоге выше доход производителя продукции. В этом случае отпадает необходимость в индексации доходов.

Бестарифная оплата труда работников широко применяется в хозяйствах Воронежской, Ростовской областей, Ставропольском и Алтайском краях, Республике Дагестан и ряде других областей, краев и республик. Например, более 8 лет указанная система оплаты труда эффективно применяется в Союзе собственников-совладельцев "Шукты" Республики Дагестан (председатель Союза - Чартаев М.А.). В этом хозяйстве за счет коммерческой деятельности выплачиваются дотации и доплаты на отдельные виды сельскохозяйственной продукции, которые позволили полностью рассчитаться с работниками и создать накопления для развития производства. Опыт работы этого хозяйства рассмотрен и одобрен на коллегии Минсельхоза России (Постановление коллегии Минсельхоза России от 02.04.92) и рекомендован для широкого практического применения в сельхозпредприятиях Российской Федерации.

Межотраслевая организация оплаты труда. На предприятиях сельского хозяйства, перерабатывающих и обслуживающих отраслях стала шире применяться оплата труда на основе Единой тарифной сетки, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.11.92* N 785, с учетом изменений, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.95 N 189. Это вызвано тем, что на сельскохозяйственных предприятиях занята значительная часть работников обслуживающих, подсобных цехов и производств, труд которых оплачивается по сквозным условиям.

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "от 14.10.1992". - Примечание изготовителя базы данных.

Единая тарифная сетка позволяет унифицировать их оплату труда с основными профессиями.

В настоящее время тарифные коэффициенты уровней ставок оплаты труда от более низкого разряда к более высокому изменились таким образом, что общий диапазон разброса (разрыва) тарифных ставок составляет 1:7,54, т.е. ставка 18 разряда превышает ставку 1 разряда в 7,54 раза.

Для работников бюджетной сферы установлено повышение тарифных ставок (окладов) ЕТС с 1 марта 1995 года исходя из минимального уровня оплаты труда 1 разряда в размере 39000 руб. в месяц. Эта оплата может устанавливаться в хозяйствах производственной сферы по мере изыскания собственных средств для ее введения. При этом месячные тарифные ставки (оклады) повышаются:

I разряда - на 11700 руб.

II разряда - на 10200 руб.

III разряда - на 7800 руб.

IV разряда - на 4800 руб.

С учетом изложенного Единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы представляется следующим образом:

идеи для дачного огорода

Каждый владелец дачного участка мечтает о том, чтобы иметь большой урожай вкуснейших фруктов и овощей. При этом не каждый готов тратить много времени и сил на выращивание плодов, а у кого-то просто нет большой территории, где можно было бы выращивать все необходимое.

Приведенные полезные и нехитрые огородные идеи помогут сэкономить место и силы без вреда для урожая.

идеи для дачного огорода

1

идеи для дачного огорода

2

идеи для дачного огорода

3

идеи для дачного огорода

4

идеи для дачного огорода

5

идеи для дачного огорода

6

идеи для дачного огорода

7

идеи для дачного огорода

8

идеи для дачного огорода

9

идеи для дачного сада

10

идеи для дачного сада

11

идеи для огорода

12

идеи для огорода

15

огородные идеи для дачи

16

огородные идеи для дачи

17

огородные идеи для дачи

18

огородные идеи для дачи

19

огородные идеи для дачи

20

огородные идеи для дачи

21

огородные идеи для дачи

22

огородные идеи для дачи

23

огородные идеи для дачи

24

огородные идеи для дачи

25

огородные идеи для дачи

26

огородные идеи для дачи

27

огородные идеи для дачи

28

огородные идеи для дачи

29

огородные идеи для дачи

30

огородные идеи для дачи

31

огородные идеи для дачи

32

огородные идеи для дачи

33

огородные идеи для дачи

34

поделки для огорода дачи

38

поделки для огорода дачи

39

поделки для огорода дачи

40

поделки для огорода дачи

41

поделки для огорода дачи

42

поделки для огорода дачи

43

поделки для огорода дачи

44

поделки для огорода дачи

47

поделки для огорода дачи

48

поделки для огорода дачи

49

поделки для огорода дачи

50

поделки для огорода дачи

52

поделки для огорода дачи

53

поделки для огорода дачи

54

поделки для огорода дачи

55

поделки для огорода дачи

56

поделки для огорода дачи

57

поделки для огорода дачи

58

поделки для огорода дачи

59

поделки для огорода дачи

60

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

Все изображения получены через Google изображения, Yandex картинки, Pinterest или где указано иное.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Краснодарский край, Курганинский район,

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края

Методическое пособие по сельскохозяйственным трудам

для обучающихся 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ

Тимчишина Татьяна Викторовна

Целью обучения сельскохозяйственному труду является

-допрофессиональная подготовка учащихся коррекционных школ.

Исходя из поставленной цели в процессе преподавания предмета, решаются следующие задачи:

― Формирование навыков работы с сельхоз инструментами;

― Овладение безопасными приемами труда и использованием сельскохозяйственного инвентаря;

― Формирование знаний, умений по сельскохозяйственному труду;

― Формирование эстетических представлений, благотворно влияющих на становление личности, способствующих их социальной адаптации.

Для успешного обучения в методическое пособие включены такие формы занятий, как тестовые задания, карточки с различными заданиями для закрепления знаний .

В данном методическом пособии большое внимание уделяется развитию мышления, внимание, памяти, воспитывается самостоятельность, самоконтроль, что является решением основных целей обучения сельскохозяйственному труду .

Пособие адресовано учителям сельскохозяйственного труда,

Пособие предназначено для учителей сельскохозяйственного труда и родителей обучающихся.


1.Они образуются на подземных побегах- столонах

_________________________________________________________
2. Углубления на поверхности клубня

_________________________________________________________
3. На ней расположена большая часть глазков

_________________________________________________________
4. Болезнь картофеля

_________________________________________________________
5. На поверхность почвы при прорастании клубня образуются

__________________________________________________________
6. У картофеля он ядовитый

1. Корм для кроликов должен быть …
А)разнообразным
Б)растительным
2. К зеленым кормам относятся …

А)трава
Б)ветки деревьев
В)морковь

3.К витаминным кормам относят …

А)крапиву
Б)зерно
В)сено

4. К ядовитым растениям относятся …

А)полынь
Б)чистотел
В)одуванчик
Г)дурман

5. Растения, которые полезны для кроликов …

А)тысячелистник
Б)белена
В)лютик едкий
Г)пижма

6. К минеральным подкормкам относятся …

А)соль
Б)пищевые отходы
В)мел
Г)стебли чеснока

7. Какие из перечисленных видов деревьев используют для заготовки веточного корма для кроликов?

А)береза
В)осина
Д)ель
Б)рябина
Г)ива

8. Для предупреждения поноса у кроликов используют …

А)ветки дуба
В)ветки клена
Б)ветки ольхи
Г)ветки сосны

9. Веточный корм сушат …

А)под навесом в тени
Б)на солнце

10. Ветки, каких деревьев сушат отдельно?

А)ольха и дуб
В)рябина
Б)клен

11. В какое время года нужно заготавливать веточный корм?

А)осенью
В)зимой
Б)летом
Г)весной

1. Какие из перечисленных животных являются домашними?

А)заяц
В)кролик
Д)дикий кабан
Б)свинья
Г)косуля
Е)корова

2. Передние узкие и острые зубы кролика называются …

А)коренные
В)резцы
Б)клыки

3. Кролики переносят температуру ….
А)от -30 ⁰ до + 30 ⁰
Б)от -45 ⁰ до + 45 ⁰
4. Кролики не выносят…

А)сырости
В)сквозняков
Б)холода

5. Кролики могут заболеть следующими заболеваниями: …
А)насморк понос
Б)грипп
6. Признаки заболевшего кролика:

А)ведёт себя подвижно
В)слезятся глаза
Г)появление выделений из носа
Б)мех становится гладким и блестящим

1. Листья гороха имеют ….
А)простую форму
Б)сложную форму
2. Как называется плод гороха?

А)горошина
Б)зерно
В)боб

3. Горох высеивают …

А)в начале мая
Б)в середине мая
В)в конце мая

4. Для чего используют горох?

А)на корм для коров
Б)для консервирования
В)для супов, каш

5. В зернах гороха содержатся …

А)белок
Б)витамины
В)жиры

6. Каким способом сеют горох?

6 класс

2 .Люди каких профессий трудятся в растениеводстве?

3 .Какую роль в жизни человека имеют лен, хлопчатник, подсолнечник?

Дополни предложение.

Зерновыми культурами называют с/х растения ,при выращивании которых, получают_______________ /зерно/

Зернобобовыми культурами называют с/х растения, зерно которых созревает в______________ /бобах/

Кормовыми корнеплодами называют с/х растения, которые идут на________________________________ /корм животным/

Техническими культурами называют культуры дающие ценное сырьё для_______________________________ /промышленности/.

Давайте сейчас проверим .Самопроверка .

Цель игры: развивать сплоченность в группе, показать значимость каждого в работе.


Что называют овощами? (Овощами называют сочные части растений, употребляемые в пищу).

На какие группы можно разделить овощные культуры? (Овощные культуры делятся на группы: капустные овощные растения, столовые корнеплоды, плодовые овощные растения, луковичные овощные растения, зеленные овощи).

Какие части овощных растений в каждой группе употребляют в пищу?

(Столовые корнеплоды-корнеплод, капустные овощи-кочан и соцветие, плодовые- плоды, луковичные- луковицы и зеленые листья (перо), зеленные- сочные листья).

(Подчеркните правильный ответ)

К овощам, закладываемым на хранение, предъявляется ряд требований:

1.Они должны быть:

а) зрелыми и здоровыми, без повреждений (порезов, ранок, ушибов);

б) зрелыми и сухими;

в) зрелыми, здоровыми, без повреждений и сухими.

2.Во время уборки корнеплодов:

а) обрезают ботву, оставляя черешки около 2 см;

в) оставляют ботву необрезанной.

3.При подготовке корнеплодов к хранению, их:

а) тщательно очищают от почвы;

б) не полностью очищают от почвы;

в) закладывают без всякой очистки.

4.Уборку большинства овощей начинают:

5.Признаки готовности картофеля к уборке:

а) усыхание ботвы;

б) созревание клубней;

в) пожелтение листьев.

6.Морковь долго не портится, если:

а) ее уложить слоями с прослойками из сухой шелухи репчатого лука;

б) перед укладкой на хранение обрызгать корнеплод водным раствором луковой шелухи;

в) обмазать корнеплоды жидкой глиной и подсушить;

г) пересыпать слоями песка умеренной влажности или сухим мелом;

д) оставить до весны на грядках, срезав осенью ботву и прикрыв грядки толстым слоем листвы или соломы.

е) ссыпать в хранилище в кучу.

Внутреннее оборудование птичника состоит из _______________ и _____________. Под насестами устанавливают ______________ щиты для облегчения уборки ____________.


Задание: Выпиши в тетрадь правильный ответ на вопрос.

Какие инструменты используют при изготовлении веников?

Нож, топор, секатор, пилу, ножницы, молоток, сучкорез, игла, шпагат.

7класс

1.Рассаду капусты выращивают для того , чтобы…..(продолжить)

2.Молодые растения капусты с несколькими листьями и достаточно развитой корневой системой называются :
А) овощами
Б)рассадой
3.Пересадка рассады капусты после образования первого настоящего листа называется ….(продолжить)
4.Рассаду выращивают в парнике до образования
А) 4-5 настоящих листьев
Б)1-2 настоящих листьев
5. Рассаду подкармливают минеральными удобрениями
А)2-3 раза
Б)5-6 раз
6.Рассаду капусты поливают
А)днем и ночью
Б)утром и вечером

1. Как называется место перехода надземной части в подземную часть плодового дерева? (Корнева шейка)

2. Как называется нижняя часть ствола между корневой шейкой и нижними ветвями дерева? (штамб)

3. Что образуется на растении из цветка, после цветения? (плод)

4. Из чего состоит подземная часть плодового дерева? (корни)

5. Все ветви дерева образуют его … (крону)

6. Как называются эта ветка? (скелетная ветка)

7.Распределите по группам (семечковые , косточковые)
Яблоня, вишня, слива, груша, абрикос, персик, алыча.

-Для чего предназначены теплицы? (для выращивания ранних овощей, зелени, цветов и рассады).
-Расскажите, как устроены теплицы.
-Как по-другому называют теплицы ? ( защищенный грунт).
- Какие другие виды защищенного грунта вы знаете ? (парники).
-Расскажите, как устроен парник?
Какие сооружения называют защищенным грунтом?

8 класс

Карточка № 1:


Рассмотрите рисунок, определите форму кровли теплицы и подпишите.

Карточка №2:

Допиши словечко.

Знает каждый учение домик овощей …..(парник)

Помидорчик краснолицый он растёт у нас в ….(теплице)

Карточка №4 (Ответьте на вопросы)

1. Для чего применяют утепленный грунт?

2. Какие укрытия для растений вы знаете?

3. Как устраивают каркасные укрытия?

4. Из чего можно сделать каркас для тоннельного укрытия?

5. Как устраивают паровые гряды?

Карточка №5 (Ответьте на вопросы)

1. Какие парники называют наземными?

2. Как устроен переносной односкатный парник?

3. Какие еще парники вы знаете?

4. Что выращивают в парниках?

5. Расскажите, как устроен в нашей школе парник, и какому парнику он относится?

Каточка №6 (Ответьте на вопросы)

1. Какие бывают теплицы по срокам использования?

2. Для чего предназначены зимние теплицы?

3. Как обогреваются зимние теплицы?

4. Какие способы обогрева используются в весенних теплицах?

5. Чем отличается стеллажная теплица от грунтовой?

- Какие плодовые деревья вы знаете? ( яблони , груши ,и т д.)

- Из всех плодовых деревьев ,самыми высокими считаются….

- что такое саженец? ( растение выращенное из черенка или подвои )

- размер дерева , сила роста ,и характер кроны зависит от … (особенностей выращивания саженцев) .



Какие работы по уходу за плодоносящим садом проводят ранней осенью ?

Задание: Подчеркни правильный ответ.

Какие инструменты используют при изготовлении веников?

Нож, топор, секатор, пилу, ножницы, молоток, сучкорез.


- Как называется растение, из которого изготавливают веники?

-Что вы можете рассказать о растении веничное сорго?

-Назовите важную особенность растения сорго.


1.Огурец – это…

А) однолетнее растение

Б) двулетнее растение

В) многолетнее растение

2. Стебель огурца

Б) ползучий, стелющийся

В) нет правильного ответа

3. Что относится к правилам получения семян огурцов?

А) не брать семена с больных растений.

Б) не брать на семена гибриды.

В) оба варианта верны.

4. Сколько лет хранятся семена огурцов?

5. На сколько дней мы оставляем семена огурцов на брожение?

1) Какое место занимает томат по распространению среди овощных культур?


1) В чем заключается ценность томата?

2) В каком виде томат используют в пищу?

(вопросы для учащихся имеющих трудности в освоении материала, учащиеся отвечают

письменно по карточкам ) (Приложение 2)

3) Какое место занимает томат по распространению среди овощных культур в южных районах?

4) Что можно приготовить из плодов томата?

- Какие виды кормов вы знаете.(Грубые, сочные, концентрированные)
- Назвать корма растительного происхождения.(Сено, сенаж, силос, кормовые корнеплоды, солома, зеленые корма)
- Назвать корма животного происхождения (Отходы молочной и мясной промышленности: сыворотка, обрат, мясная и мясокостная мука, рыбный тук)
- Назовите многолетние травы.(клевер, люцерна, эспарцет)
- Перечислить сорные и ядовитые растения.

( Сорные растения - повилика, пастушья сумка, пырей.

Ядовитые растения - болиголов, дурман, чистотел, белладонна, вороний глаз. )

- Происхождение крупного рогатого скота? (КРС произошел от быка Тура.)
- Почему крупный рогатый скот относят к жвачным животным.
- В чем заключается биологическая особенность крупного рогатого скота? (Имеет четырех камерный желудок и сильно развитую молочную железу.)


Что такое пастеризация молока?
Что такое стерилизация молока?
Что такое топление молока?
Какие профессии, связанные с молочным скотоводством?

(Доярка, скотник, ветеринарный врач, зоотехник, ветеринарный санитар и другие).

1.Как содержат телят в первые 10-12 дней жизни? (1-3 группы)

2. Почему помещение, в котором содержат телят, не отапливают? (1-2 группы)

3.Как и чем кормят телят в первые дни жизни? (1-2 группы)

4.Почему телят старше 10-12 дней содержат в групповых клетках? (1-2 группы)


-Назовите физиологические основы пригодности коров к машинному доению? (порода, форма вымени, форма, расположение, размер и эластичность сосков).

-Назовите формы вымени? (чашеобразная, округлая, ваннообразное, козье).

-Какие способы доения коров вам известны? (машинное, ручное).

-Назовите основные элементы доильного аппарата (пульсатор, коллектор, доильные стаканы, вакуумные и молочные шланги, вакуумный кран).


Используемая литература:

2. Ковалева Е. А. Сельскохозяйственный труд 5 класс специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – М.: Просвещение, 2005.

3. Ковалева Е. А. Сельскохозяйственный труд 6 класс специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – М.: Просвещение, 2009

4. Ковалева Е. А. Сельскохозяйственный труд 7 класс специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – М.: Просвещение, 2005.

5. Ковалева Е. А. Сельскохозяйственный труд 8 класс специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – М.: Просвещение, 2005.

6. Ковалева Е. А. Сельскохозяйственный труд 9 класс специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – М.: Просвещение, 2016.


Советы

Некоторых людей работа на приусадебном участке выматывает, другим – сам труд и его результаты приносят истинное удовольствие. Все зависит не только от того, как организован сам процесс. Работать в огороде будет легче, а урожай получится богаче, если знать несколько хитростей, которыми пользуются опытные садоводы.

8 полезных советов для садоводов и огородников, которые упростят труд и помогут увеличить урожай

3. Зимовка в грунте. Морковь прекрасно сохранится, если не выкапывать ее из земли, а оставить до весны на грядке. Перед наступлением заморозков нужно убрать всю ботву и присыпать грядку землей. Весной выкопанная морковка окажется свежей и сочной.

4. Здоровый лук. Чтобы вредители исчезли с луковой грядки, ее можно попеременно поливать зольным раствором (1 ст. на ведро воды) и слабым раствором марганцовки.

Читайте также: