Почему самолет шумит при посадке

Обновлено: 04.10.2024

2. Во время полета
3. И во время посадки
С чем можно сравнить этот шум (в трех ситуациях) Я ужасно боюсь самолетов, но теперь, что бы попасть на остров, самолет - единственный выход. Успокоение для меня - визуализация. Поэтому хочу все четко представить, что бы уменьшить свой страх и быть готовой.

Шум двигателей слышно. Небольшой интенсивности, достаточно высокий, если сравнивать со звуком работы мотора легковушки. Во время взлета сильнее, чем при остальном полете. Во время взлета слышно как убирают шасси. Соответственно, при посадке их выдвигают. При торможении двигатели сильно работают. Иногда слышно движения закрылок, но тоже в основном при взлете и посадке, на поворотах.
А во время полета достаточно тихо, большинство предпочитает спать или заниматься своими тихими делами. Иногда раздается блямканье кнопки вызова стюардессы, если кому-то нужен лишний стакан воды. Такой же сигнал, когда загорается и гаснет табло "пристегните ремни".
Если в самолете дети, то наверняка будет слышно их. Тк при взлете и посадке закладывает уши, дети часто начинают орать из-за этого.
В некоторых самолетах показывают кино, тогда всем раздают наушники.
На слух не влияет. В городе уровень шума больше.
Вообще, не понимаю чего можно бояться в полетах. Это же так здорово! Обожаю летать. Даже немного завидую пилотам и стюардессам, которые летают постоянно.
Ах да, еще экипаж в начале здоровается с пассажирами по громкой связи и желает приятного полета. Стюардессы рассказывают технику безопасности. И в конце прощаются. Русские всегда хлопают, как только самолет касается земли.

Самолёты бывают разные. И уровень шума в них разный. В пассажирских всё в пределах разумного, несильно заметишь.

Шумно, иногда даже очень, гул такой, у меня после трех часов полета голова кругом. После прилета иногда несколько дней еще в ушах шумит.: /

Вы не написали, какой самолет.. . В АН-2, например, разговаривать практически невозможно.. . В современных линейных самолетах шум сведен до минимума, и через 10-15 минут полета ты его уже практически не ошущаешь.

Для людей которые часто летают на самолетах, перелет становится обыденностью и ничем не удивляет. Если же вы летите впервые, то вас удивит практически все: внушительное ускорение при наборе скорости, необычное ощущение при взлете, работа механизации крыла и двигателя. Но даже после приземления есть чему удивиться, например необычно сильному реву двигателей после касания взлетно-посадочной полосы. На самом деле в этот момент не происходит чего-то страшного или необычного, просто включается реверс. Реверс или устройство реверсивной тяги создано для того, чтобы как можно быстрее остановить самолет, путем перенаправления реактивной струи от двигателей. В процессе посадки, двигатели самолета работают на малой мощности и силы реактивной струи недостаточно, для быстрой остановки самолета. В момент включения реверса, резко возрастает тяга двигателя, а выход реактивной струи блокируется и перенаправляется в противоположном направлении. Работает это примерно также как задний ход на корабле, при двидении вперед. Устройство реверса показана на рисунке ниже.

Кстати, при посадке в дождь, на мокрую полосу, можно наблюдать как вся вода поднимается с полосы и летит перед самолетом, все это благодаря реверсивной тяге.

Это не единственное , что помогает останавливать самолет, ведь в воздухе применять реверс нельзя, так как самолет просто сорвется в штопор. Для торможения в воздухе используют интерцепторы, которые работают примерно также как воздушные тормоза на спортивных автомобилях.

При приземлении зачастую пилоты используют реверс и интерцепторы одновременно. Используя эти средства, а так же колесный тормоз, можно очень быстро и эффективно остановить самолет. Если вам было интересно читать, то поставьте лайк и подпишитесь на мой канал, быду выпускать еще много различных статей. Также посетите мой ютуб канал .


Обычные звуки

Большие пассажирские самолёты оснащены двигателями, гидравликой, электрическими приборами и пневматикой для кондиционирования воздуха и контроля полёта.

Все эти устройства время от времени издают звуки, и это абсолютно нормально. Системы в самолётах производят шум точно так же, как это происходит в автомобилях.

Когда запускаются двигатели, раздаётся характерный звук, который вы будете слышать в течение всего перелёта до момента полной остановки самолёта.

При буксировке самолёта вы можете временами слышать гудение, вызванное подготовкой закрылок к взлёту. Специфические шумы в этот момент может также издавать рулевая система, точнее гидравлика её силовой части. Если в момент буксировки к ВПП идёт дождь, нередко можно услышать характерное постукивание при прохождении колёс по разметке лётного поля. Раздражает, но не представляет никакой опасности!

Взлёт. Двигатели приводятся в состояние, необходимое для взлёта, и это, как правило, бывает довольно громко. Звуки издаёт и гидравлический мотор, также иногда раздаётся рычание из-за работы оборудования. Спустя минуту или две после взлёта пилоты убирают закрылки: этот процесс также сопровождается характерным шумом, который отчётливо слышен в салоне.

Набор высоты. Есть много факторов, влияющих на высоту полёта. В связи с этим лётчики каждые 2-3 часа корректируют её, делая её оптимальной для лайнера. В это время звук двигателей усиливается. Кроме того, может нарастать шум в системе кондиционирования, поскольку при наборе высоты повышается мощность в системе.

Снижение. В этот момент шум двигателя немного стихает, поскольку мощность понижается для равномерного уменьшения высоты, на которой проходит полёт.

Посадка. В какой-то момент шум лайнера сильно уменьшится. После того, как шасси коснулись покрытия ВПП, пилот включает реверс, чтобы остановить самолёт вовремя. Возникающий в этот момент гул связан с тем, что воздух из задней части двигателя перемещается вперёд.

Шумы в самолётах Airbus

Ещё один характерный для самолётов Airbus звук – скрип, раздающийся при закрывании и открывании двери грузового отсека перед вылетом и после посадки, соответственно.

Свист может быть слышан при посадке в момент касания колеса взлётной полосы.

Не у всех самолётов есть предварительная раскрутка колеса перед посадкой.

Посадочная скорость 200-300 км/ч достаточно высокая. Резина просто скрипит касаясь поверхности взлётки пока колесо не раскрутится, тогда слышится короткий свист, при этом можно даже видеть небольшое облачко дыма от трения.


Примерно тоже самое можно наблюдать на гонках машин при торможении с заблокированными колёсами или при старте с педалью в пол, при боковом сносе.

Ещё свист можно слышать от двигателей, на разных режимах они издают разный по тону звук. Кроме того свист - звук высокой частоты, который по своим свойствам слышен на небольшом расстоянии именно при посадке или взлёте, а на большой высоте он затухает с расстоянием и слышен только гул - более низкие частоты, которые распространяются дальше. Кстати именно из-за шума двигателей Ту-134 носит гордое народное прозвище "Свисток".

Самолет, как и многие другие транспортные средства, издает большое количество незнакомых нам звуков и под воздействием страха полетов кажется, что с самолетом что-то не так. В этой статье мы попробуем развеять ваши страхи и объяснить происхождение этих звуков и манипуляций с самолетом во время взлета, посадки и самого полета.

аэрофобия. Что шумит в самолете

Перед запуском двигателей самолета освещение салона и система кондиционирования внезапно выключаются, иногда даже на несколько минут, и включаются обратно.

Не беспокойтесь – это всего лишь переключение источников питания от внешнего генератора к генератору, который находится на борту при запуске двигателя.

Двигатели самолета не заводятся или заводятся, но потом неожиданно глохнут, в самолете гаснет свет.

Как мы уже писали выше, свет гаснет при переключении источников питания. Если глохнут или не заводятся двигатели, то, скорее всего, по какой-либо причине произошел срыв запуска, он не имеет отношение к неисправности самолета. Почему это происходит можно прочитать в статье “Авиаликбез. Почему не заводится или глохнет двигатель в самолете”

Во время движения самолета к своей взлетно-посадочной полосе вы видите, что части крыла отодвигаются вниз и назад.

Это закрылки, в убранном состоянии они являются продолжением поверхности крыла самолета, а в выпущенном могут отходить от него с образованием щелей. Закрылки необходимы для улучшения несущей способности крыла самолета во время взлёта, набора высоты, снижения и посадки, а также при полёте на малых скоростях. Когда самолет взлетел, их убирают до самой посадки.

При наборе высоты и заходе на посадку вы слышите жужжащий звук изменяющийся в тональности.

Это звук устройства, которое приводит в движение закрылки. Многие пассажиры сравнивают его со звуком бензопилы:)

Вы видите, что во время сильной турбулентности крыло трясется.

Это нормально. Крыло так устроено, что должно изгибаться, оно очень гибкое и рассчитано на нагрузки при турбулентности.

Крыло самолета все в дырках, заклепках, щитках.

Так и должно быть – это механизация крыла.

Во время руления вы слышите три или четыре звонка.

Это сигнал для бортпроводников-значит, через несколько секунд ваш самолет начнет взлетать.

Сразу же после взлета вы слышите шум из-под пола.

Это шасси, они убираются сразу после взлета.

Во время набора высоты звук двигателей становится тише.

На высоте 250-500 метров двигатели самолета переводятся на уменьшенный режим работы, тяга двигателей снижается. То же самое происходит и при посадке.

Вы видите мерцающий свет через окна.

Как правило, это проблесковый маячок белого цвета на законцовке крыла, который отражается от окружающих облаков.

После приземления вы слышите “задувающий” звук, при этом, как правило, шум от двигателя увеличивается.

Не беспокойтесь – это всего лишь реверс тяги двигателя самолета, система направляет реактивную струю воздуха вперед, что позволяет снизить скорость движения самолета. Реверс применяют совместно с основной тормозной системой, это позволяет снизить нагрузку на основную тормозную систему и сократить тормозную дистанцию.

После приземления самолета вы ощущаете резкое торможение, которое иногда сопровождается вибрацией.

Торможение может быть как интенсивным, так и плавным. Все зависит от длины взлетно-посадочной полосы, чем она короче, тем интенсивнее будет торможение. Вибрации идут от противоюзового устройства самолета (как ABS в машине), которая предотвращает скольжение колес на мокрой полосе.

При посадке самолет “шмякнулся” о взлетно-посадочную полосу.

Скорее всего посадка осуществлялась на мокрый бетон (во время и после дождя или снегопада). Жесткая посадка обеспечивает лучшее сцепление шасси с бетоном.

Вот видите, не так уж и страшно, если знать, откуда что берется. А что вас пугает в самолете?

Читайте также: