Подготовка бампера под грунт
Обновлено: 07.07.2024
Качество лакокрасочного покрытия детали, напрямую зависит от проведения подготовительных работ. Рассмотрим процесс подготовки к покраске новой детали на примере бампера.
Бампера поставляются от производителей либо гладкие, либо с нанесенным на них грунтом. Абсолютно гладкие бампера содержат на своей поверхности остатки воска или силикона. Эти материалы используются в производстве для отделения от прессовочной формы готовой продукции. Остатки этих компонентов препятствуют хорошей адгезии между деталью и лакокрасочным покрытием.
Подготовка к покраске гладкого бампера
Итак, первым делом необходимо хорошо отмыть бампер от остатков силикона или воска. Для этого используют теплую мыльную воду. После этого можно обработать бампер серым скотч-брайтом. Некоторые мастера используют моющие средства с мелким абразивом, что придает бамперу матовый оттенок. В конце помывки необходимо ополоснуть деталь чистой водой. По характеру стекания воды с бампера можно определить удалены ли остатки силикона или воска с поверхности.
Далее необходимо прогреть весь бампер в течение 20 мин. Это можно сделать, используя фен, или сушильную камеру. Нагревание бампера поможет выйти на поверхность остаткам заводского разделительного материала, который сконцентрирован в верхних слоях детали. Не рекомендуется разогревать деталь выше 80 градусов по Цельсию.
После того, как бампер немного охладится - произвести смыв мыльной водой выступивших остатков разделительного материала. Смыв необходимо выполнить до остывания бампера. Ополоснуть деталь чистой водой.
Тщательно высушить бампер и произвести антистатическую обработку, используя для этого специальный состав.
На следующем этапе необходимо обезжирить поверхность, перед последующим нанесением специального грунта по пластику усиливающего адгезию. Грунт обеспечит хорошую сцепку со следующим слоем лакокрасочного покрытия.
Подготовка к покраске грунтованного бампера
Все грунты обладают различными адгезионными свойствами. Насколько качественный грунт используют производители, остается неизвестным фактом. Таким образом, принимая решение о покраске детали поверх заводского грунта, вы отдаете на волю случая конечное качество покраски детали. Многие мастера предпочитают избавиться от заводского грунта и провести самостоятельно адгезивную подготовку, используя проверенные материалы.
Не рекомендуется наносить поверх заводского, новый слой грунта повышающего адгезию, при этом может образоваться сморщивание. Если вы решили оставить заводское покрытие, сверху можно нанести слой акрилового грунта. И продолжить дальнейшие работы по покраске бампера.
Поэтапно подготовка бампера с заводским грунтом выглядит так:
С удалением заводского грунта
Снятие заводского грунта (используя абразивные средства), обезжиривание детали, нанесение специального адгезивного грунта, сушка, обезжиривание, нанесение наполняющего акрилового грунта, сушка, обработка поверхности, дальнейшее нанесение лакокрасочного покрытия.
Допускается нанесение нескольких слоев акрилового грунта.
Без удаления заводского грунта
Обработка мелкообразивным средством, обезжиривание, нанесение наполняющего акрилового грунта, сушка, обработка поверхности, дальнейшее нанесение лакокрасочного покрытия.
Нередко бывают незначительные повреждения поверхности бампера при транспортировке. В таких случаях необходимо выполнить восстановление поверхности, используя шпаклевку. И только после этого переходить к грунтованию детали.
Вывод
Чтобы обеспечить качественный результат покраски детали, необходимо соблюдать всю технологию подготовительного и покрасочного процесса. Использовать при этом только проверенные материалы. Это позволит улучшить защитные свойства покрытия и продлит срок эксплуатации детали.
Бампера, сделанные из термопластиков (такие как полиэтилен, полипропилен и др.) имеют плохую адгезию с лакокрасочным покрытием. Говоря научным языком, у них низкая поверхностная энергия. Кроме того, большинство новых пластиковых бамперов очень гладкие. Другой причиной, ухудшающей адгезию краски к бамперу, является специальный разделительный состав (смазка), который применяется в процессе производства бамперов, для лёгкого отделения готового бампера от пресс-формы. Этот состав содержится как на поверхности пластика, так и в самом пластике. В состав современных бамперов входит от 3% до 5 % разделительного состава. Это может быть воск, силикон и другие вещества, которые будут препятствовать краске хорошо держаться на бампере.
Кроме низкой поверхностной энергии и наличия разделительной смазки, пластик очень гладкий, что является ещё одной причиной, дающей плохую адгезию краски. Неправильная подготовка бампера к покраске станет причиной отслаивания краски, как самостоятельное, так и от сколов при мойке (см. фото).
Чтобы получить надёжное сцепление краски с бампером нужно его правильно подготовить. Рассмотрим процедуры подготовки, которые необходимо проделать для улучшения адгезии лакокрасочного покрытия.
Подготовка нового бампера к покраске
Подготовка пластикового бампера к покраске включает следующие этапы:
- Мойка мыльной водой. Можно дополнительно использовать серый скотч-брайт. Также вместо мыльной воды можно применять некоторые матирующие пасты (имеющие в составе моющие вещества). Некоторые маляры используют Comet для этой цели. Главная задача первоначальной мойки – отмыть разделительную смазку (воск, силикон, либо мыло), находящуюся на поверхности бампера (для отделения от пресс-формы во время его изготовления). Нужно, чтобы вода перестала стекать как с восковой поверхности (см. фото). Новый бампер лучше отмыть с обеих сторон. После тщательной мойки нужно смыть остатки мыла чистой водой.
- Нагревание (выпаривание). Как было упомянуто выше, в пластике бампере содержится небольшое количество разделительного заводского состава, который может проникать на поверхность и ухудшать адгезию краски. Рекомендуется нагревать бампер в течение 20 минут феном. Нужно следить, чтобы горячий воздух не расплавил пластик. Температура воздуха, доходящего до бампера не должна превышать 80 градусов по Цельсию. Воск, силикон или другие вещества (разделительный состав) должен выступить на поверхность.
- После того, как бампер немного охладится, нужно смыть выступившие вещества мыльной водой со скотч-брайтом. Нужно мыть пластик, пока он тёплый, после полного охлаждения выступившие вещества могут частично снова впитаться в пластик.
- После мойки бампер нужно высушить и сделать антистатическую обработку. Подробнее этот этап рассмотрим ниже в этой статье.
- Обезжиривание.
- Нанесение специального грунта для пластика, увеличивающего адгезию.
Антистатическая обработка
При наличии статического электричества на пластике, протирка липкой салфеткой не может удалить все частички мусора.
Вода помогает убрать статический заряд. Поэтому уже на этапе мойки статическое электричество на пластике уменьшается. Это ещё одно полезное свойство мойки перед покраской.
Если на пластике есть признаки наличия статического электричества, то можно дополнительно использовать самодельное антистатическое средство: 8 частей дистиллированной воды + 2 части изопропилового спирта. Нанести средство можно при помощи щётки (или кисточки) с мягкой щетиной, смоченной в этом средстве. Далее нужно протереть поверхность безворсовой тряпкой и высушить обдувом сжатого воздуха. К бамперу перестанет липнуть пыль.
Грунт для пластика, повышающий адгезию
Подготовка нового загрунтованного бампера
Некоторые новые бамперы продаются загрунтованными. Грунт, наносимый производителем, может различаться по составу. Невозможно точно определить какова адгезия этого грунта к пластику. Здесь остаётся довериться производителю бампера, подготавливать имеющийся грунт и красить, либо снимать его полностью и проделывать подготовку под краску по своей системе.
Если заводской грунт решили оставить, то его не нужно покрывать специальным грунтом для пластика, повышающим адгезию. Это может стать причиной дальнейшего сморщивания нанесённой краски.
Многие производители пластиковых бамперов покрывают их грунтом на водной основе. На такой грунт любая краска ложится хорошо. Такой грунт нужно обработать мелким абразивом под покраску. К примеру, можно использовать серый скотч-брайт с матирующей пастой. Далее остатки пасты смываются чистой водой, поверхность сушится, обезжиривается и окрашивается.
Самому покрасить бампер, не имея хорошего опыта достаточно проблематично. Важно иметь не только подходящее помещение, но и инструменты, а также умение подбирать в тон краску. Для покраски пластикового бампера Вам понадобится прикупить специально для пластика грунтовку (праймер) и если это старый бампер, то еще и шпаклевку для пластика. Кроме того естественно шлифмашинку, круги наждачки и краскопульт, хотя можно обойтись и баллончиками, если качество не главная цель. Когда же все необходимое имеется, и вы таки собрались попробовать покрасить бампер своими руками, то знать о последовательности действий и нюансах процедуры будет очень необходимым. И не важно, будь то локальная покраска или полная покраска пластикового бампера.
🔎 Необходимые материалы и инструменты для покраски
✅ обезжириватель (после каждого этапа шлифовки), причем лучше всего приобретать, специальный, для работ с пластиковыми поверхностями, а также несколько салфеток.
✅ грунтовка для пластика или как говорят праймер (грамм 200).
✅ наждачная бумага дабы затирать как сразу перед грунтовкой, так и после грунтования бампера, перед покраской (понадобятся P180, P220, P500, P800).
✅ правильно настроенный покрасочный пистолет, подобранная краска (грамм 300) и для финального аккорда лак.Не имея в наличии краскопульта можно и с баллончика произвести все необходимые процедуры, но не на всю покраску бампера, баллончиком применяют лишь на локальных участках.
‼ Помните, что приступая к покрасочным работам необходимо иметь средства защиты, а именно, одевать, защитную маску и защитные очки.
Поэтапная инструкция как самому покрасить бампер ‼
Перво-наперво нужно определится с видом выполняемой работы. То есть установить масштабы работ исходя из состояния бампера. Это новый бампер или старый требуемый восстановления первозданного вида, нужен ли ремонт бампера или сразу приступать к покраске? Ведь в зависимости от состояния и поставленной задачи процедура покраски бампера будет иметь свои коррективы и незначительно отличатся. Но в любом случае нужно хорошенько вымыть бампер и обработать обезжиривателем.
🔎 Покраска нового бампера
1. Затираем наждачной бумагой зернистость P800, дабы избавится и от остатков транспортировочного масла и от мелких изъянов, после чего обезжириваем деталь.
2. Грунтование двухкомпонентным акриловым грунтом. Грунтовка бампера производят в два слоя (периодичность нанесения следующего в зависимости от высыхания, нужно чтобы слой стал матовым). Если вы не мастер в этом деле то рекомендуется покупать уже готовый грунт, а не разводить придерживаясь нужных пропорций.
3. Затереть или как говорят замыть грунт шкуркой P500-P800 чтобы базовый слой краски хорошо пристал к пластику (довольно часто могут не замывать, а просто легонько затереть наждачкой на сухую, после чего обдувают).
4. Обдуть сжатым воздухом и обезжирить поверхность перед нанесением базового слоя краски.
5.Нанести базу и с промежутком минут 15, нанести еще пару слоев краски.
6. Убедившись в отсутствии дефектов и косяков нанести лак для придания глянца покрашенному бамперу.
Чтобы правильно покрасить бампер нужно все роботы производить в чистом, теплом помещении без сквозняков. Иначе пыль может вам все испортить и без полировки не обойтись.
🔎 Ремонт и покраска старого бампера
Немножко отличается от первого случая, так как кроме того сто нужно будет отдельные места обрабатывать шпаклевкой для пластика, дополнительным этапом будет устранение дефектов, возможно паяние пластика.
1. Нужно хорошо вымыть деталь, а затем шкуркой P180 очищаем поверхность стирая слой краски до грунта.
2. Продуваем сжатым воздухом, обрабатываем антисиликоном.
3. Следующий этап — это выровнять все неровности при помощи шпаклевки (лучше использовать специальную, для работы с пластиковыми деталями). После высыхания затереть сначала шкуркой P180, затем осмотреть на наличие мелких дефектов и обработать финишной шпаклевкой, затереть и её шкуркой P220, дабы получить идеально гладкую поверхность.
Между слоями шпаклевки обязательно зашкуриваем продуваем и обрабатываем обезжиривателем.
4. Грунтование бампера однокомпонентным быстросохнущим грунтом, причем, не только, те участки, где шлифовали и наносили шпаклевку, но и участки со старой краской.
5. Заматовываем 500 шкуркой шпаклевку после нанесения двух слоев.
6. Обезжириваем поверхность.
7. Приступаем непосредственно к покраске бампера.
🔎 Нюансы при покраске, которые следует учесть
• Приступать к работе только на хорошо вымытом и чистом бампере.
• При обезжиривании бампера используют два типа салфеток (мокрую и сухую).
• Если работы по самостоятельной покраске производятся с бампером азиатского происхождения, его нужно тщательнее обезжиривать и хорошо затирать.
• Не стоит использовать фен или другую нагревающую технику для сушки краски.
• Работая с акриловым лаком нужно соблюдать инструкцию, которая к нему прилагается, поэтому, перед тем как самому красить бампер, нужно внимательно прочесть инструкцию.
У большинства современных автомобилей бампера делают из мягкого пластика, поэтому даже при небольшом ДТП, он может треснуть, не говоря уже о повреждении лакокрасочного покрытия. Обращаться в специализированный сервис не всем по карману, поэтому многие хотят решить эту проблему сами. Чтобы вернуть вернуть автомобилю прежний вид, подготовка бампера к покраске должна проходить последовательно и качественно. В статье рассмотрим подробно каждый шаг по реставрации бампера своими руками.
Собираем необходимые расходные материалы и инструменты
Покраска бампера (нового либо уже имеющегося) – в любом случае, невозможна без самого минимального набора необходимых инструментов, а также расходных материалов. Вот список материалов, которые понадобятся для покраски бампера своими собственными руками:
- мерные ёмкости;
- компрессор и краскопульт со сменными соплами;
- специальная клейкая лента, для защиты участков, не требующих покраски и реставрации;
- рубанок и абразивная шкурка либо шлифовальная машинка с кругами различной зернистости;
- безворсовая чистая ветошь;
- набор автомобильных шпателей;
- грунтовка;
- обезжиривающее средство;
- шпатлевка.
Очистка бампера от загрязнений
Очищаем бампер от загрязнений
Подготовка бампера автомобиля, как и любой детали его кузова, обязательно начинается с полного очищения от загрязнений, потому как начинать красить можно лишь тогда, когда поверхность хорошо очищена. Идеальным вариантом в таком случае будет посетить автомойку, но можно обойтись и тщательной очисткой бампера от возможных масел, пыли, дорожных смол и других загрязнений.
Остатки дорожной смолы (гудрона) можно удалить руками с помощью обезжиривания растворителем, так как абразивная шкурка при шлифовке будет довольно быстро забиваться. Помимо этого, с помощью тонкого и острого ножа потребуется удалить куски прежнего лакокрасочного покрытия с бампера.
Восстановление поврежденного бампера
Если бампер получил серьезные механические повреждения, то перед покраской его необходимо восстановить. Склеить треснувший бампер можно двумя способами:
При помощи паяльника
- Просверливаем отверстия на концах трещины;
- Делаем первичную пайку с обратной стороны бампера при помощи паяльника;
- Берем скрепки и впаиваем их поперек трещины через каждые 1-2 сантиметра;
- Далее запаиваем трещину с лицевой стороны.
После того как вы запаяли бампер необходимо его отшлифовать шкуркой Р100, 120. Можно использовать шлифовальную машину с кругом №240. Далее, чтобы убрать пыль с поверхности, необходимо обдуть деталь сжатым воздухом.
При помощи армирующей стеклоткани
Клеим бампер при помощи армирующей стеклоткани
Более простой способ восстановления бампера — использовать стеклоткань. Специальный ремкомплект продается в магазинах. В него входят эпоксидная смола, отвердитель и армирующая стеклоткань.
Клеим стекловолокно с наружной стороны (желательно наклеить в несколько слоев, для большей прочности). Каждый последующий слой чуть больше предыдущего. Достаточно будет 4 слоя. После высыхания с обратной стороны наносится шпаклевка, линия склеивания снаружи ошкуривается и вся поверхность шлифуется.
Шпаклевание и шлифовка поверхности
После очищения поверхности и восстановления нужно перейти к шлифованию бампера самой крупной шкуркой. Для этого лучше всего использовать специальную шлифовальную машинку и брусок, обтянутый наждачной шкуркой (абразивность Р120). Постепенно выравнивайте необходимые участки детали. Кроме выравнивания поверхности в шлифовку входит заглаживание возникающих ступенек и углов. Главная ваша задача — это сделать минимальной последующую шпаклевку поверхности.
Сразу после окончания шлифования и обдувки поверхности, тщательно осмотрите ее на наличие каких-либо дефектов. В случае, если обнаружатся лопнувшие участки или небольшие трещины на пластике, вооружитесь более мощным паяльником. Повреждения пропаяйте плоскими электродами с обеих сторон. Полученные на бампере швы нужно обработать шпаклевкой, в составе которой есть стекловолокно. Потому как именно такой материал является армирующим и, после высыхания, минимально проседает. После полного высыхания, отшлифуйте своими руками отреставрированный участок наждачной шкуркой.
Шлифовка бампера через сутки после шпатлевки
Обработайте незначительные дефекты финишной шпаклевкой и после отвердения отшлифуйте наждачной шкуркой (абразивность Р180-Р220) поверхность бампера. Эту операцию требуется повторять до получения необходимого результата (гладкой поверхности).
Следующий шаг — это матование полной поверхности под грунтовку и заглаживание рисок, оставшихся после шлифования грубой шкуркой Р120. Для матования рекомендуют использовать мягкий переходник на основе поролона. После проведения всех вышеперечисленных операций, обдуйте с помощью компрессора всю поверхность детали, обезжирьте и протрите анти силиконом.
Грунтование поверхности бампера
Для завершения подготовки бампера к окрашиванию необходимо нанести двухкомпонентный акриловый грунт. Для начала нужно размешать грунт прямо в заводской упаковке, а после чего уже в отдельной мерной емкости разводить его с растворителем и отвердителем. Смешивать лучше всего деревянной линейкой или чистой неметаллической палочкой. Строго по указаниям инструкции смешивайте все компоненты рабочей смеси. Использовать полученную смесь можно лишь в течении 2 часов после приготовления, поэтому не стоит приготавливать ее в больших количествах.
Перед тем, как начать грунтование сделайте пару тестовых выкрасов на другой поверхности для того, чтобы убедиться, что полученный состав наносится равномерно. А после этого уже можно переходить к обработке самого бампера. Если же первый слой получился не слишком равномерным, то сразу после высыхания нанесите второй.
Сушка подготовленной детали
Бампер готовый к покраске
После проведения всех необходимых действий деталь должна хорошо просохнуть в течении 24 часов. При использовании специальной принудительной инфракрасной просушки, время сократится до 3 часов. После полной просушки бампера, потребуется отшлифовать грунт своими руками. Для этого используйте наждачную шкурку (Р320-400) и шлифовочную машинку. Чтобы получить более качественный конечный результат, можно использовать проявочный порошок.
В завершении всего обдуйте с помощью компрессора полную поверхность бампера и обезжирьте Уайт-спиритом. Теперь ваша деталь полностью готова к окрашиванию своими руками!
Пластик на современных авто, из года в год, занимает все большую площадь. Одной из важнейших деталей, изготавливаемых из этого материала, является бампер. Он представляет собой защитный элемент машины, поэтому должен всегда быть в идеальном состоянии. В этой статье мы рассмотрим то, как должна производиться качественная подготовка бампера к покраске.
Ремонт серьезных повреждений элемента
Пластик достаточно недолговечен и легко поддается некоторым видам повреждений, например, царапинам, сколам, трещинам, в некоторых случаях он может просто лопнуть. Серьезные повреждения можно отремонтировать двумя методами: использовать сварку либо осуществить проклейку детали. Сварка бампера хоть и является более надежным способом, однако может принести вам массу хлопот. В первую очередь, вы должны обладать набором необходимых инструментов. Придется приобрести специальный паяльник, электроды, фен, особые ножницы и пр. По всему выходит – метод далеко не дешев.
Если вы решите отремонтировать бампер своей машины способом проклеивания, то он обойдется вам в гораздо меньшую сумму. Для этого достаточно приобрести в любом автомобильном магазине специальный ремкомплект. В него входят около 2 метров армирующей стеклоткани, эпоксидная смола и отвердитель. В расширенных комплектах есть также шпаклевка под пластик, наждачная шкурка и резервуар для смешивания компонентов.
Стоят они около 50-60 долларов, так что каждый из вас сможет себе позволить приобрести их. Если вы обнаружите на бампере вашей автомашины разрывы, трещины либо дыры, нанесите с его наружной стороны армирующее стекловолокно. С тем, чтобы ремонтное покрытие было более прочным, желательно наклеить 3-4 слоя материала.
При нанесении первого из слоев, рассчитайте его таким образом, чтобы он был на 4-5 см шире самого повреждения. Следующий слой должен перекрывать первый на 6-7 см. Далее нужно линию склеивания тщательным образом ошкурить. Затем, по мере отвердевания основы, нанесите шпаклевку с обратной стороны детали. Подождав 25-30 минут, отшлифуйте участок.
Первый этап подготовки – очищаем бампер от загрязнений
Начинать следует, как и при любом ремонте, с отмывания загрязнений и смолы с детали, которая будет подвергнута вами ремонту и последующей покраске. Для этого можете воспользоваться как специальным автошампунем, так и водой с растворенным в ней любым моющим составом.
Подойдет даже стиральный порошок либо раствор для мытья кухонной посуды. Затем необходимо бампер обезжирить и снять с него дорожный гудрон. Можете для этой цели воспользоваться растворителем либо Уайт-спиритом. Тщательно удалите все вкрапления присохшей смолы с поверхности детали. Это необходимо для того, чтобы при последующем шлифовании гудрон не забивал постоянно наждачную шкурку.
Шлифовка и шпаклевание покрытия
После вышеописанных работ переходите к шлифованию бампера крупной шкуркой. Используйте для этого шлифовальную машинку, а также брусок с натянутой на него наждачной шкуркой, имеющей абразивность Р120. Выровняйте все подозрительные участки детали. Помимо этого, зачистка бампера должна включать в себя и заглаживание углов, а также возникающих ступенек.
Ваша главная цель при этом – сделать последующую шпаклевку поверхности минимальной. После того как шлифование и обдувка поверхности будут закончены, осмотрите ее – не осталось ли каких-либо дефектов. Если обнаружите лопнувшие участки либо трещины на пластике, то вооружитесь мощным паяльником.
Заварите найденные повреждения с обеих сторон плоскими электродами, либо если они небольшие – просто пропаяйте паяльником. (Альтернативный способ удаления таких дефектов был описан выше). Получившиеся швы на бампере обработайте шпаклевкой, включающей в себя стекловолокно. Такой материал, высыхая, проседает меньше и, по сути, является армирующим. После того как состав отвердеет, отшлифуйте участок наждачной шкуркой Р120.
Оставшиеся небольшие дефекты обработайте финишной шпаклевкой. После ее отвердения, отшлифуйте поверхность бампера менее крупной шкуркой – Р180-Р220. Повторяйте эту операцию, пока не добьетесь необходимого результата, иными словами, удаления всех ощущаемых рукой и видимых глазом погрешностей.
Следующим этапом будет матование всей площади детали под грунтовку, кроме этого, заглаживание рисок, которые остались после использования грубой шкурки Р120. Для этого используйте наждачную шкурку, имеющую абразив Р220, и где шлифовальной машинкой, а где вручную тщательно пройдите всю рабочую площадь.
Не надо использовать жесткую подошву для машинки, так вы получите нежелательную огранку поверхности бампера. В данном случае рекомендуется применять мягкий переходник на поролоновой основе. Он крепится на липучке, между подошвой и абразивным кругом.
Закончив данную операцию, переходите к следующей. При помощи компрессора обдуйте воздухом всю поверхность бампера. Затем тщательно его обезжирьте Уайт-спиритом и напоследок протрите антисиликоном.
Грунтование бампера
Надев защитную маску, распылите по поверхности детали два тонких слоя грунтовки для пластика. Пока она подсыхает, вымойте пистолет и приготовьте достаточное количество двухкомпонентной акриловой грунтовки. Далее приступайте к очередной операции.
Для начала, покройте всю поверхность бампера одним тонким слоем грунта. Потом в несколько приемов залейте проблемные участки. Делайте это аккуратно, грунтовка не должна потечь. Желательно наносить каждый последующий слой, когда предыдущий стал уже матовым, то есть подсох. И последний этап данной операции – заливка поверхности бампера завершающим слоем грунта. Его желательно делать более жидким, чем предыдущие. Для этого добавьте в состав немного растворителя.
Сушка и окончательная шлифовка детали
После всех описанных действий нужно дать детали полностью просохнуть. Это займет 24 часа. Если вы решите использовать принудительную инфракрасную просушку, время ожидания сократится до 2-3 часов. После того как бампер высохнет, необходимо будет отшлифовать грунт. С этой целью используйте шлифмашинку и наждачную шкурку Р320-400. Чтобы конечный результат был более качественным, можете применить проявочный порошок.
Операция шлифования необходима для устранения участков просадки шпаклевки в ремонтируемой зоне, а также удаления рисок, которые остались после использования более грубой шкурки. Пристальное внимание уделите ребрам на поверхности бампера. Подобные участки желательно обрабатывать вручную.
Стоит отметить, что в ходе данной операции существует очевидная вероятность протереть слой грунта насквозь. После того как вы отшлифуете грунт, на некоторых участках поверхности детали могут возникнуть потертости, вплоть до шпаклевки, а в некоторых местах – даже до пластика.
- Если такие дефекты ремонта проявились, то их надо в обязательном порядке повторно укрыть грунтовкой.
- Если вы этого не сделаете, то после окраски бампера на данных участках появится некрасивый кантик.
Повторную операцию грунтования производите посредством распыления одного-двух тонких слоев. После того как состав высохнет, аккуратно отшлифуйте бампер наждачной бумагой Р400-Р500. После этого в последний раз обдуйте деталь сжатым воздухом, обезжирьте ее Уайт-спиритом – и она готова для перекрашивания.
Вследствие использования такой присадки, лак не будет трескаться сеточкой и на нем будет меньше сколов. Следует предупредить, что если вы захотите использовать такую добавку, то шлифовка поверхности бампера абразивными веществами и материалами будет более трудоемкой, так как она приобретет большую эластичность.
Читайте также: