Подготовка детей к поступлению в детский сад

Обновлено: 05.10.2024

Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Навигация по сайту

Как правильно класть плитку. Как класть плитку на стену быстро. Класть плитку своими руками. Как выбрать ламинат для квартиры. Какой лучше выбрать ламинат сегодня. Какого цвета выбрать ламинат. Как правильно клеить обои. Как клеить обои на потолок вертикально. Как правильно клеить углы обоями. Интересные самоделки своими руками. Качественные самоделки своими руками фото. Самоделки для дома своими руками. Как сделать потолок в доме. Чем лучше утеплить потолок дома на сегодняшний день. Утепление потолка дома своими руками. Бизнес идеи с минимальными вложениями. Успешные идеи малого бизнеса с нуля. Прибыльные бизнес идеи. Как сделать мебель своими руками. Сделать деревянная мебель своими руками. Сделать мебель своими руками видео. Опалубка для фундамента. Как сделать опалубку для фундамента быстро. Опалубка для фундамента купить.

Наши опросы

Как вы оцениваете доброжелательность и вежливость сотрудников образовательного учреждения детского сада?

Самые популярные

Наши группы

Спасибо большое воспитателям группы Баламутовой Алле Александровне, Гапоник Марине Александровне и музыкальному руководителю группы за прекрасное и незабываемое осеннее развлечение "Ярмарка". Получили массу у�.

Здравствуйте! Я очень рада, что мой ребенок посещает детский сад № 28 "Сказка", а именно группу "Солнечные лучики", с нашим солнечным воспитателем Баламутовой Аллой Александровной. Это воспитатель с большой бу�.

Вы здесь: Главная Для родителей будущих воспитанников Советы психолога. Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад

Советы психолога. Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад

Тренировать, буквально с самого рождения, систему адаптационных механизмов у ребенка и приучать его заблаговременно к таким условиям и ситуациям, в которых ему надо менять формы поведения.

Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.

Заранее узнать у участкового врача, какой тип адаптации возможен у ребенка по прогностическим критериям, и своевременно принять все меры при неудовлетворительном прогнозе.

Устранить устраняемые анамнестические факторы риска, связанные с условиями социальной среды.

Не отдавать ребенка в детский сад в разгаре кризиса трех лет.

Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и их ввести в режим дня ребенка дома.

Повысить роль закаливающих мероприятий.

Оформить в детский сад по месту жительства.

Стараться отдать его в группу сада, где у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл
дома или во дворе.

Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.

Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за непослушание.

Готовить вашего ребенка к временной разлуке с вами и дать понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже большой.

Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детсад.

Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.

Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового организованного коллектива у вас была бы возможность оставлять его там не на целый день.

Все время объяснять ребенку, что он для вас, как прежде, дорог и любим.

Как вести себя родителям с ребенком, впервые посетившим детский сад

Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.

Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.

Щадить его ослабленную нервную систему.

Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.

Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.

Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.

Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.

Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.

При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания специалистов.

Первое время в детском саду иногда становится настоящим испытанием для детей и родителей. Расставание с близкими людьми, новое окружение и незнакомое помещение могут испугать и встревожить даже самых общительных и самостоятельных детей. Поэтому родители задаются вопросом о том, как подготовить ребенка к детскому саду, чтобы адаптация прошла легко и незаметно.

Готовность к детскому саду

медицинская подготовка

Психологи отмечают сразу несколько фактов, подтверждающих готовность крохи к посещению детского сада:

  • отсутствие страха перед посторонними людьми, новыми местами и впечатлениями;
  • стремление к общению с детьми и взрослыми;
  • умение играть совместно с другими детьми;
  • способность в течение некоторого времени занимать себя самостоятельно – лепкой, рисованием, игрой с конструктором и т.д.;
  • удачный опыт кратковременного пребывания без родителей – с родственниками, няней;
  • развитые навыки самообслуживания – кроха самостоятельно ест, ходит на горшок, моет с мылом руки и т.д.;
  • идея посещения детского сада вызывает интерес и положительные эмоции у ребенка.

Большинство детей приобретают все вышеописанные признаки ближе к трем годам, чем и обусловлен традиционный возраст выхода в детский сад. Можно получить путевку с двух лет в ясли, если в детском дошкольном учреждении они предусмотрены. Это специальная группа для самых маленьких, еще не способных обслуживать себя. Двухлетнему ребенку также могут предложить кратковременное пребывание. Это посещение садика с утра до обеда с целью адаптации к дошкольному учреждению и развития социальных навыков.

Медицинская подготовка

Для начала посещения детского сада родителям требуется оформить медицинскую карту и форму №026/у-2000. Это можно сделать в поликлинике, где наблюдается ребенок. Медицинская карта содержит информацию о состоянии здоровья малыша, пройденных анализах и прививках.

Перед получением карты ребенку нужно пройти ряд специалистов:

  • педиатр;
  • хирург;
  • ортопед;
  • невролог;
  • отоларинголог;
  • окулист;
  • дерматолог;
  • психолог.

Каждый врач обследует ребенка, после чего пишет рекомендации и заключение о возможности посещения дошкольного образовательного учреждения. Непосредственно перед посещением детского сада малышу необходимо пройти исследования на дифтерийную палочку и кишечные инфекции, сдать общий анализ крови и мочи. Список врачей, сроки прохождения диспансеризации и требования к оформлению медицинской карты варьируются в зависимости от региона проживания семьи и конкретного учреждения, в который ребенок был распределен.

иммунитет ребенка

Рекомендуется заранее начать закаливание, чтобы укрепить иммунитет ребенка и минимизировать риски заболеваний в детском саду. Самые простые методы:

  • ходить босиком в помещении и на улице – по траве, песку;
  • обливаться водой с постепенным снижением температуры;
  • посещать бассейн или купаться в природных водоемах в летнее время.

Полезны продолжительные прогулки, активные игры и сон на свежем воздухе. К каждому виду закаливания нужно приступать постепенно, желательно в летний период, ребенок при этом должен быть здоров.

Иммунитет малыша перед детским садом можно также поддержать с помощью витаминов. Восполнить запас необходимых веществ поможет сбалансированный рацион с достаточным количеством ягод, фруктов и овощей. В некоторых случаях педиатр может порекомендовать ребенку отдельные поливитаминные комплексы.

Психологическая подготовка

Чтобы морально подготовить ребенка к посещению дошкольного образовательного учреждения, необходимо заранее позаботиться о некоторых нюансах:

  • Рассказать крохе про детский сад. Важно говорить позитивно и подчеркивать моменты, которые могут заинтересовать ребенка (много новых игрушек, увлекательные занятия, компания для игр и т.д.). Хорошими помощниками могут стать фильмы, мультфильмы и книги, где главные герои посещают детский сад. Можно вовлечь малыша в игру, в которой его игрушки будут ходить в садик.
  • Заранее показать ребенку детский сад, чтобы он мог к нему привыкнуть. Можно пройтись на площадке у сада, посмотреть на гуляющих детей. При возможности малышу показывают будущую группу, раздевалку и спальню.
  • Постепенно вводить режим в жизнь ребенка. Нужно, чтобы новое расписание соответствовало распорядку детского сада. Надо четко определить время подъема и отбоя, приемов пищи, активных игр и прогулок. Не стоит отказываться от режима даже в выходные дни. В таком случае малышу будет легче привыкнуть к новому месту.
  • Поработать над навыками самообслуживания. Ребенок должен уметь самостоятельно есть и ходить на горшок, либо унитаз. Желательно, чтобы он умел самостоятельно мыть руки и умываться, снимать и надевать базовые предметы гардероба. Перед посещением детского сада нужно заранее отучить ребенка от таких привычек, как укачивание перед сном, ношение памперсов, сосание пустышки, бутылочки с соской.
  • Познакомить ребенка с будущим рационом. Меню в детском саду состоит из каш, запеканок, супов, тушеных овощей, рыбных и мясных котлет. Не всем детям нравится питание в детском саду, поэтому желательно заранее ввести новые для малыша блюда в рацион семьи.
  • Регулярно гулять с малышом на детской площадке. Не стоит ограничивать общение с другими детьми. Важно, чтобы перед посещением детского сада ребенок умел выстраивать отношения с ровесниками. Возможно, с кем-то из ребят в дальнейшем ребенок попадет в одну группу.

Не менее важно и общение ребенка с взрослыми. Надо как можно чаще ходить вместе с детьми в гости, общаться с родственниками. Это поможет ребенку легче привыкнуть к воспитателям в детском дошкольном учреждении.

как подготовить ребенка к детскому саду

Особое внимание стоит уделить развитию речи малыша. Можно отдельно потренировать с ребенком некоторые фразы и просьбы попить, сходить в туалет. Чем лучше говорят дети, тем увереннее они чувствуют себя среди нового окружения.

Не стоит забывать, что дети слышат и понимают все, происходящее вокруг них. Поэтому, в первую очередь, подготовиться к новому этапу в жизни ребенка должны сами родители. Даже в разговорах с посторонними людьми важно положительно отзываться о детском садике. Малыш чувствует и видит настрой и эмоции. Уверенность и спокойствие мамы передается ребенку.

Желательно запланировать начало посещения детсада на лето. В этот период в садик ходит не так много детей, группы часто гуляют, а в помещении тепло. Это уменьшает шансы заболеть и облегчает адаптацию.

Перед первым посещением детского сада нужно заранее поговорить с малышом. Родители помогают выбрать любимую игрушку, которую ребенок возьмет с собой, и одежду для садика. Знакомые вещи помогут малышу чувствовать себя спокойнее и быстрее освоиться в новой обстановке. В некоторых случаях возможно на первых порах посещать садик через день или проводить там только половину дня.

Самые важные моменты при поступлении в детский сад: малыш должен обладать элементарными навыками самообслуживания и не бояться новых людей. При подготовке к поступлению в ДДУ необходимо уделить внимание оформлению медицинской карты и психологическому настрою ребенка. Желательно, чтобы кто-то из родителей взял отпуск на первые недели посещения детского и помог малышу быстрее адаптироваться в новой среде.

Ваш ребенок скоро в первый раз переступит порог детского сада. Хочется, чтобы этот непростой период в его жизни прошел как можно мягче. Для этого нам нужна Ваша помощь! Чтобы адаптация ребенка к новым условиям прошла как можно спокойнее и быстрее, вы должны знать побольше об особенностях этого сложного периода.

ВложениеРазмер
adapt.docx 18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Как подготовить ребенка к поступлению в ДОУ.

Собираюсь в детский сад.

Привыкнуть к детскому саду не так - то просто. Никто не может предсказать, какие последствия вызовет резкое превращение малыша из "домашнего” в "ясельного”. Поступление в детский сад часто вызывает у ребенка стресс. Это обусловлено тем, что в корне меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и полностью изменяется окружающая ребенка среда. Большое число незнакомых людей – основная причина возникающего стресса. Теперь ребенка окружают незнакомые люди, взрослые и дети, которых он раньше не знал. Все это приводит к изменению поведения ребѐнка, нарушается его поведение, сон, аппетит, эмоциональное состояние.

Родителям необходимо знать, что состояние эмоционального дискомфорта, переживаемого ребѐнком, может привести к снижению сопротивляемости организма. Вот почему некоторые дети в период адаптации могут болеть. Родители должны совместно с детским учреждением приложить все усилия к тому, чтобы помочь малышу приспособиться к новым условиям с минимальными потерями в физическом и психическом здоровье.

Как подготовить ребенка к детскому саду?

Прежде чем готовить ребѐнка к детскому саду, подготовьтесь сами, дорогие мамы и папы!

Подготовительный этап следует начать за 1 - 2 месяца до поступления ребенка в детский сад.

  • Необходимо привести в соответствие домашний распорядок для ребенка с режимом дошкольного учреждения. Планомерно, постепенно можно подвести ребенка к четкому его выполнению. Познакомиться с типовым режимом детского сада. Для детей 2 - 3 лет завтрак с 8.00 до 8.30, обед 11.15 – 12.00, полдник 15.30 –16.00. Дневной сон с 12.30 до 15.00
  • Уделить внимание рациону питания, приучить есть разнообразные мясные, овощные и молочные блюда (винегреты, салаты, творожные запеканки, пить чай с молоком, кофейный напиток, кисель, компот и прочее).
  • Научите ребѐнка элементарным навыкам самообслуживания (самостоятельно одеваться, умываться, проситься на горшок, кушать).

своевременной помощи со стороны взрослого не будет удовлетворяться. Ребенок, умеющий есть, одеваться, раздеваться в детском саду не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослых, что положительно сказывается на его самочувствии

  • Научить детей самостоятельно играть, занять себя, выполнять несколько игровых действий: (посадить в коляску куклу и покатать еѐ, покормить еѐ, положить спать.) Самостоятельность ребенка в играх создает предпосылки для более быстрого установления контактов со взрослыми и сверстниками.
  • Заранее подготовьте ребенка к мысли о детском саде, к необходимости посещать его. Примерно за месяц до того, как он начнет ходить туда, -поменьше, чем обычно, будьте рядом с ним.
  • Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним детские парки и площадки, приучайте к игре в песочницах, на качелях. Ходите с ним на праздники, на дни рождения друзей, наблюдайте, как он себя ведет: стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован.
  • Подробно расскажите ему о детском саде, сводите его туда, чтобы он узнал, что это такое, и у него сложилось собственное представление о нем.
  • Скажите ребенку, что вы очень гордитесь им – ведь он уже такой большой, что может сам ходить в детский сад. Но и не делайте из этого события проблему, не говорите каждый день о предстоящей перемене в его жизни.

Как только в семье посчитают, что все эти задачи успешно решены

и ребенок, подготовлен к приходу в дошкольное учреждение наступает основной этап.

С самого начала помогите ребенку легко войти в детский сад.

Ведь он впервые в жизни расстается с домом, с вами, отдаляется от вас, хотя и всего на несколько часов.

  • Познакомьтесь с воспитателем группы заранее, расскажите об индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравиться, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается, определите, какие методы поощрения и наказания приемлемы для вашего ребенка.
  • Продумайте всю одежду малыша: легко ли расстѐгиваются пуговицы, петли. Обувь должна быть удобная с закрытым мыском и на липучках.
  • Первое время ребенок в группе осматривается, привыкает к незнакомой обстановке. Здесь его не надо торопить, пусть привыкает к детям, наблюдает за их действиями, устанавливает первые контакты с детьми и воспитателем
  • Процесс адаптации должен быть постепенным. Оставляйте ребѐнка сначала до обеда (если сложная форма адаптации, то на 2-3 часа, постепенно удлиняя срок его пребывания в группе).
  • В первые дни посещения садика не оставляйте ребенка одного сразу, лучше всего чтобы он сам отпустил вас. А, расставаясь, не забудьте заверить, что непременно вернетесь за ним.
  • Когда вы уходите–расставайтесь с ребенком легко и быстро. Конечно же, вы беспокоитесь о том, как будет вашему ребенку в детском саду, но долгие прощания с обеспокоенным выражением лица, у ребенка вызовут тревогу, что с ним здесь может что-то случиться, и он долго не будет вас отпускать.
  • Дайте ребенку в садик его любимую игрушку, постарайтесь уговорить
  • оставить ее переночевать в садике и на утро снова с нею встретиться. Если ребенок на это не согласится, пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно и знакомится там с другими, расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Таким образом, вы узнаете многое о том, как вашему малышу удается привыкнуть к садику.
  • Некоторые дети в первые дни очень устают в детском саду от новых
  • впечатлений, новых друзей, новой деятельности, большого количества народа. Если ребенок приходит домой измученным и нервным, это не значит, что он не в состоянии привыкнуть к детскому саду. Возможно, необходимо такого ребенка раньше забирать с садика или же 1-2 раза в неделю оставлять его дома.

Заключительный этап адаптации .

Следует знать, что в процессе привыкания в первую очередь нормализуется настроение, самочувствие малыша, затем восстанавливается его аппетит, в последнюю очередь – сон.

При первых появлениях негативных изменений можно подержать ребенка дома 2-3 дня, а потом опять привести его ненадолго в детский сад. Ребенка в спокойной обстановке кормят дома завтраком, после чего приводят в группу, где он со всеми играет, гуляет в течение 2-3 часов, а на обед и сон возвращается домой.

Ребенок, который дома находился на попечении всех родных по очереди и не привык самостоятельно занимать себя, в условиях детского сада требует к себе постоянного к себе внимания, проявления ласки со стороны взрослых. Он позволяет обнимать себя, ласково разговаривать с ним. Фактически он приходит из рук в руки –от мамы к воспитателю и наоборот. Даже в таких условиях заботливого, предупредительного отношения со стороны взрослых он может заболеть, так как постоянно хандрит, насторожен, угнетен. Все свое внимание он направляет только на взрослых, следит за их настроением. Адаптация такого ребенка может длиться 3 месяца, а может и больше.

Самое главное назначение детского сада в том, чтобы дать ребенку возможность общаться и играть со сверстниками. И каким бы ни был детский сад хорошим, не допускайте непоправимую ошибку –

Очень важный этап в жизни ребенка и родителей Подготовка ребенка к детскому саду.

Самое главное – это ваше доверие и вера, что все будет хорошо!

Поступление ребенка в детский сад - важное событие в жизни любой семьи. Сопровождающие этот шаг изменения условий в жизни малыша требуют

приспособления к ним, адаптации. Чтобы адаптация прошла легче и быстрее, подготовку необходимо начать заранее, не менее чем за 2-3 месяца до поступления в ДОУ. Основная работа по подготовке ребенка к детскому саду производится дома, и главную роль в этом играют родители.

Отдавайте малышу всю себя! Отложите телефон, компьютер- ребенку нужна ваша поддержка. Играйте с ним, говорите и задавайте ему много вопросов.

Не отдавайте ребенка в сад, если в семье меньше месяца назад появился младенец это приведет к двойному стрессу.

Познакомившись с воспитателями, установите с ними контакт. Так вы будите в курсе, как относятся к вашему ребенку в детском саду, а если возникнут трудности, будите узнавать о них сразу.

Старайтесь не перегружать воспитателей информацией утром, когда приводите ребенка в сад, и вечером, когда забираете его: интенсивные потоки приходящих и уходящих людей могут не только снизить градус внимания к вашим словам, но и помешать педагогам уделять время остальным детям (вы бы не захотели, чтобы одним из них когда-нибудь оказался ваш ребенок). Узнайте, когда воспитателю удобно вас выслушать: возможно, он предложит обсудить все волнующие вас вопросы во время тихого часа или вечерней прогулки. Это в ваших интересах, чтобы педагог смог уделить вам все свое внимание.

Подготовка к детскому саду - это еще время врачебных обходов. Нужно пройти всех врачей, сдать анализы. Нужно так же хорошо подготовить ребенка.

Прежде всего родителям необходимо подготовиться самим. Оценить все свои возможности, настрой, обстановку в доме. Затем подготавливать малыша.

Факторы, влияющие на адаптацию это:

- характеристика нервной системы;

- умение общаться с взрослыми и сверстниками;

- сформированность предметной и игровой деятельности;

- приближенность домашнего режима к режиму детского сада.

Что можно сделать, чтобы облегчить этот сложный период?

Главное - ваше эмоциональное состояние! Принимаете ли вы для себя то, что ваш ребенок будет посещать детский сад? Если вы негативно относитесь к садику, испытываете чувство вины за то, что приводите туда ребенка, и не ждете от садика ничего хорошего - ваш ребенок обязательно будет чувствовать то же самое. Если для вас садик - это новый этап в жизни вашего ребенка, вы уверены в необходимости его посещения, в том, что ребенку в нем будет хорошо - эти же чувства будут передаваться и ему.

Если малыш пошел в детский сад в связи с вашим возвращением на работу, первое время окажется непростым и для вас. Вам даже может показаться, что никакие другие занятия на свете не могут сравниться по важности и наполненности с воспитанием ребенка, в чем вы не так уж и неправы. Но вам надо работать, а маленькому человеку необходимо социализироваться, поэтому давайте узнаем, как облегчить расставание с малышом для вас.

Имейте на рабочем месте самую любимую фотографию вашего ребенка. Если вы трудитесь не в офисе, держите фото малыша в кошельке, загрузите на рабочий стол мобильного телефона, вложите закладкой в книгу для чтения в дороге.

Позвоните в удобное время (тихий час, например) воспитателю в детский сад, если вам была предоставлена такая возможность. Поговорите с ним несколько минут, забирая вечером ребенка, узнайте, чем он занимается на протяжении дня. Скорее всего, вы услышите, что он прекрасно ладит с другими детьми, хорошо ест, помогает следить за порядком в группе и вообще большой молодец.

Поговорите с друзьями, коллегами по работе, у кого есть опыт отлучения от ребенка в связи с детским садом. Поспрашивайте, как они справлялись в первое время, что им особенно помогло. Вам нужна эмоциональная поддержка, чтобы пережить разлуку не хуже вашего малыша!

Встречайте ребенка вечером приветливо, уверенно и спокойно. Не допускайте, чтобы ваши переживания передались малышу. Обнимитесь, расцелуйте друг друга и приготовьтесь слушать рассказ о событиях прошедшего дня. Про себя скажите, что у вас было много работы, но это не мешает вам продолжать крепко его любить, а его фотография на столе поддерживает невидимую связь между вами.

Максимально фокусируйте внимание на позитивных сторонах дела. Ребенок проходит важный этап социализации, все, что он сейчас переживает, чрезвычайно важно для его психического развития. Пусть эта мысль поддерживает вас.

Забота и любовь родителей (особенно матери) делают малыша более защищенным. Но ведь в жизни ему придется преодолевать множество психологических преград, а для этого нужно развивать у него инициативность и самостоятельность.

Чтобы избежать осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации, необходим постепенный переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение. Чтобы избежать осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации, необходим постепенный переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение.

С чего же начать?

-Расскажите ребёнку о детском саде – это красивый дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Ты познакомишься и подружишься с другими детьми и взрослыми. В детском саду маленькие столы и стулья, маленькие кроватки, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Играйте с ребенком в "детский сад", рассказывайте ему о детском садике. О том, что если мама и папа работают, то они отводят своих деток в детский сад, туда, где много других ребят, где есть интересные игрушки, веселые занятия. Расскажите, что в садике дети едят и спят, там у каждого есть кроватка, шкафчик, полотенце. Пусть ваши игрушки станут "детками", которых привели в садик, а ваш малыш как заботливая воспитательница будет кормить их обедом и укладывать спать. Если вы будете регулярно говорить о садике и играть в него - больше вероятность того, что кроха начнет ходить туда с радостью, и конечно он уже будет знать, что это за место и чем там занимаются. Настраивать ребенка на хороший лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим. Сходите на прогулку в детский сад. Попросите у заведующей садиком, в который вы записались, разрешения прийти поиграть на площадку во время прогулки (лучше во второй половине дня, когда за детьми начинают приходить родители). Пусть малыш посмотрит, как дети гуляют, как с ними занимается воспитатель.

Приблизьте домашний режим к распорядку жизни детского сада. Это поможет формированию положительного отношения к режимным процессам, создание у ребёнка положительной установки на кормление, одевание, укладывание. Привлекайте малыша к посильному участию в этих процессах. Этот режим примерно одинаков для всех детских садов и может отличаться где-то на полчаса. Обычно вв садиках дети завтракают, с 9 до 10 утра с ними проводятся занятия, затем примерно до дети гуляют, около 12 часов обед, в сон до После пробуждения детей ждет полдник, затем они опять выходят на прогулку (в теплое время года) или играют в группе. Ужин начинается около 5 часов. Неработающей маме, конечно, дома довольно сложно организовать точно такой же режим, но приученному к нему ребенку будет действительно гораздо легче привыкать к саду. Особенно тяжело приходится крохам во время сна, если дома их днем не укладывали спать. Поэтому очень важно, чтобы с 13.00 до 15.00 малыш привыкал находиться в кровати. Если он не может заснуть - приучайте его просто спокойно лежать. Если ваш кроха отказывается лежать в кроватке, то время, в течение которого вам придется забирать своего малыша до сна, может сильно затянутся.

· Приучайте ребенка к самостоятельности в сфере гигиены и самообслуживания. Формируйте у ребёнка потребности следить за чистотой рук; мыть лицо и руки по мере загрязнения, перед едой. Поощряйте первые попытки ребёнка сигнализировать – о необходимости физиологической потребности. Высаживайте на горшок в определённом месте. Воспитывайте потребность находиться в сухой одежде. Если на момент поступления в детский сад ваш малыш будет уметь сам надевать сандалии, садиться на горшок, он будет чувствовать себя в группе более уверенно. Если вы знаете, что в скором времени ребенок начнет посещать детский сад, снимите с него памперс (пусть даже на первых порах вам придется носить с собой запасную одежду и постоянно вытирать лужи). Приучайте малыша к горшку (унитазу) - обычно в ясельках есть и то, и другое. Нужно, чтобы он, по крайней мере, спокойно относился к высаживанию.

· Дайте малышу в руки ложку, покажите, как нужно ей правильно пользоваться. Объясните, что нельзя играть за столом, есть во время просмотра телевизора. Что уж греха таить - многим мамам гораздо проще включить ребенку мультики и, пока он, открыв рот, их смотрит, вливать туда суп. Но если ребенок привыкнет, так есть, то в садике он будет ходить постоянно голодным. Конечно, на первых порах воспитатели будут его докармливать, но детей много, а время завтрака, обеда и ужина ограничено режимом.

Постарайтесь расширить круг общения ребенка – чаще ходите с ним в гости, обсуждайте, что делают и как ведут себя дети на детской площадке, поощряйте и поддерживайте его инициативу в общении с окружающими. Учите ребенка общаться! Если вы пришли на детскую площадку, покажите малышу, как можно попросить игрушку, предложить поменяться, пригласить другого ребенка в игру или спросить разрешения поиграть вместе. Учите ребенка знакомиться с другими детьми, обращаясь к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои – сначала вы будете спрашивать детей, как их зовут, и представлять им своего стеснительного кроху, но рано или поздно он начнет брать с вас пример. Попробуйте на прогулках организовать игры для детишек – пусть это будет даже самая обычная игра в мяч – главное, чтобы малыш увидел, что играть вместе с другими детьми может быть очень весело.

Рекомендации родителям

· Когда вы уходите, расставайтесь с ребенком легко и быстро. Конечно же, вы беспокоитесь о том, как будет ему в детском саду, но долгие прощания с обеспокоенным выражением лица, вызовут у малыша тревогу, что с ним здесь может что-то случиться, и он долго не будет вас отпускать.

- Если ребенок очень тяжело переживает разлуку с матерью, то желательно, чтобы первые несколько недель ребенка отводил отец, бабушка или дедушка.

Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.

Сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.

Одежда ребенка, должна соответствовать температуре в группе.

Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.

При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу.

При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома.

Дома нужно создать такие условия, которые были бы максимально приближены к среде дошкольного учреждения. Малыш должен привыкать к режиму, т. е. спать, есть, гулять в те часы, которые приняты в соответствующей возрастной группе детского сада.

Впервые дни посещения садика происходит сильная нагрузка на нервную систему. Ребенку необходимо быстро приспособиться к постоянному взаимодействию с малознакомыми людьми и к длительному отсутствию мамы. Так что не нагружайте малыша новыми впечатлениями. Выходные проводите спокойно, в кругу семьи.

Ребенок может дома разбрасывать игрушки, громко кричать,бегать и многие другие варианты проявлений эмоций. Прикладываться, лежать быть очень нежным или наоборот. Очень важно не кричать на малыша, а набраться терпения, ведь так дети проявляют свои чувства, эмоции, они знакомятся с чем-то новым, неизведанным для детей.

Когда вы забрали ребенка из садика, играйте и общайтесь с ним. Пусть он забудет о группе и отдыхает. Не спрашивайте, нравится ли ребенку в саду и пойдет ли он туда завтра. Это наведет его на мысли, что возможно ему там будет плохо и в садик можно не ходить. Если вы хотите поговорить о садике, лучше спросить ребенка что он ел, и какие игрушки ему понравились.

Во время адаптации ослабляется иммунная система. Чтобы ребенок реже болел, постарайтесь, чтобы он получал максимум положительных эмоций, хорошо питался и много спал. Во время адаптационного периода, не наказывайте малыша за капризы и выходки, чаще обнимайте и говорите, что вы его любите.

Ни в коем случае не пугайте ребенка походом в сад. Он должен уяснить, что пребывание в садике - это не наказание, а удовольствие.

[b]Адаптационный период. [/b]

Ваш ребенок начал ходить в детский сад.

Первые дни и даже недели проходят у всех по-разному. Кто -то буквально с первых дней с радостью идет в группу, но все-таки чаще расставание с мамой сопровождается слезами. Правда, в группе одни дети быстро отвлекаются и успокаиваются, другие плачут все время до прихода родителей. Некоторые при этом все время ищут контакта с воспитателем, некоторые, наоборот, замыкаются в себе, отказываясь от общения и с детьми, и со взрослыми. И это нормально - ведь привычная домашняя обстановка меняется на шумную группу, где помимо большого количества детей на ребенка сразу обрушивается много новых правил и ограничений, и малыш не может понять, зачем же мама привела его сюда и ушла. Меняется и поведение детей после садика - часто родители жалуются, что их кроха стал неуправляемым, плохо засыпает, часто плачет, стал агрессивным. Это естественно в период адаптации, ребенок еще не может осознать, что с ним происходит, и таким образом реагирует на переживания и нервное напряжение. Некоторые дети могут даже "регрессировать" - они начинают хуже разговаривать, мочатся в штанишки, требуют, чтобы их снова кормили и одевали, даже если они уже прекрасно умеют делать это самостоятельно.

Необходимо постараться ограничить нагрузку на нервную систему ребенка - свести к минимуму просмотр телевизора, избегать шумных мероприятий, и, наоборот, как можно больше времени проводить с ним в спокойных играх, за чтением книг. Старайтесь чаще обнимать и целовать кроху - телесный контакт с родителями поможет снять психоэмоциональное напряжение и успокоиться. Ни в коем случае не ругайте его за то, что он снова "впал в детство", стал хуже себя вести - отнеситесь к этому с пониманием.

Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, резкий переход в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизиологического развития. Процесс привыкания ребенка к дошкольному учреждению довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма.

Читайте также: