Подготовка дт 75 к посеву

Обновлено: 05.07.2024

При подготовке трактора к посеву и междурядной обработке ширина колеи должна быть кратной ширине междурядий. Для наиболее распространенных посевов 70X70 см колею устанавливают на ширину 1400 мм. Чтобы обеспечить прямолинейное вождение трактора по междурядью, люфт рулевого колеса не должен превышать 30°. Если свободный ход больше 30°, устраняют люфт в шарнирных соединениях рулевых тяг и только после этого регулируют червячный рулевой механизм или гидроусилитель руля.
Для улучшения управляемости трактора при работе с тяжелыми орудиями грузы с задних колес переставляют на передние.
Для работы с прицепными машинами с механизма навески трактора снимают задние концы продольных тяг и устанавливают поперечину с прицепной вилкой. Вертикальные раскосы соединяют с продольными тягами через круглые отверстия в нижних вилках раскосов, затягивают регулировочные стяжки ограничительных цепей, чтобы обеспечить полную блокировку продольных тяг от поперечных перемещений. При этом регулировочные болты должны быть ввернуты в кронштейны стяжек до отказа.
Для управления прицепными гидрофицированными машинами к боковым выводам гидросистемы присоединяют шланги с разрывными муфтами. Вилку прицепного устройства закрепляют па поперечине двумя штырями, если рабочие органы машин приводятся от ВОМ (жатки, силосные комбайны, а также при работе с двухосными прицепами), и одним штырем — со всеми остальными машинами.
Для работы с одноосными транспортными прицепами снимают грузы с задних колес и устанавливают гидрофицированный прицепной крюк в рабочее положение. На транспортных работах колея трактора должна быть не менее 1600 мм.
Подготовка к агрегатированию тракторов ДТ-75, ДТ-75М, Т-74, Т-4, Т-150, Т-150К. Для работы с навесными и полунавесными плугами механизм навески тракторов устанавливают по двухточечной схеме. Для этого обе нижние тяги присоединяют к центральному шарниру нижней оси механизма навески, установленному по продольной оси трактора. Передний конец верхней центральной тяги располагают так, чтобы он находился в одной вертикальной плоскости с центральной головкой нижней оси, и фиксируют его в этом положении ограничительными кольцами. Чтобы раскосы имели минимальный перекос в поперечной плоскости, их устанавливают с левой стороны рычагов подъема. Для удобства присоединения плуга вынимают пальцы, соединяющие нижние винты с вилками вертикальных раскосов. После навешивания плуга пальцы вставляют на место, чтобы исключить поперечный крен плуга во время работы. Вынув болт, соединяющий рычаг штока с левым рычагом подъема, устанавливают свободное соединение механизма навески с гидроцилиндром.
Ограничительные цепи соединяют с вилками бугелей и со скобами на ‘задних концах продольных тяг, не натягивая их.
Для работы с полунавесными плугами, у которых заднее колесо управляется гидроцилиндром, на верхней крышке основного гидроцилиндра выкручивают пробку из нагнетательной магистрали и вместо нее ставят угольник, к которому присоединяют шланг с запорной муфтой.

ТРАКТОР ДТ-75М. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ


Трактор ДТ-75М. Подготовка нового или капитально отремонтированного трактора к работе

Расконсервация трактора. Расконсервацию нового трактора производите при температуре окружающего воздуха не ниже + 5°С. При расконсервации наружных поверхностей снимите проволоку и парафинированную бумагу с выхлопной трубы пускового двигателя. Удалите консервирующую смазку со штока цилиндра и других поверхностей.

При расконсервации пускового двигателя отсоедините провод высокого напряжения от запальной -свечи, отверните пробку продувочного канала картера, установит^ поршень пускового двигателя в ВМТ и залейте через заливной краник 30 — 50 г смеси бензина с маслом в пропорции 20: 1, прокручивая коленчатый вал пускового двигателя на 5—6 оборотов электростартером или от руки. Выверните пробку сливного отверстия в редукторе, слейте масло и снова вверните пробку.

Заправьте топливный бак пускового двигателя топливом, а редуктор маслом.

При расконсервации основного двигателя:

а) заправьте водяную систему трактора водой, а топливный бак топливом;

б) проверьте уровень масла в картере двигателя, а также в трансмиссии и ходовой системе, при необходимости долейте масло или замените его сезонным маслом согласно указаниям инструкции по эксплуатации;

в) удалите воздух из топливной системы и заполните ее топливом путем прокачивания топлива ручной помпой топливного насоса;

г) проверните коленчатый вал двигателя с включенным декомпрессором на 2 — 3 оборота вручную, а затем прокрутите в течение одной минуты пусковым двигателем;

д) запустите двигатель согласно указаниям инструкции по эксплуатации.

Перед вводом трактора в эксплуатацию расконсервации узлов трансмиссии и ходовой системы не требуется.

Примечание. Допускается расконсервация пускового двигателя без заливки топливной смеси через заливной краник при температуре окружающего воздуха не ниже +20°С.

Заправка водой. Заполните систему охлаждения двигателя чистой водой. Воду применяйте мягкую, дающую наименьшее количество отложений в водяной рубашке двигателя и радиаторе. Жесткую вОду смягчить каустической содой из расчета 40 г на 60 л воды с последующей фильтрацией воды. Воду в радиатор заливайте через воронку с сеткой.

Заправка топливом. Для заправки трактора применяйте топливо соответствующих марок.

Для пускового двигателя применяйте смесь бензина А-66 или А-72 ГОСТ 2084-67 с моторным маслом в соотношении 20:1 (по объему). Масло смешивайте с бензином в отдельной посуде до получения однородной смеси.

Раздельная заправка бачка пускового двигателя бензином и маслом, а также применение чистого бензина ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Заправляйте топливные баки топливом, отстоенным не менее 48 часов, через воронку с мелкой сеткой. Перед заправкой очистите заливные горловины. Не допускайте полного расходования топлива из баков.

Заправка смазочными материалами. Для смазки механизмов трактора применяйте только рекомендуемые сорта смазочных материалов:

Заменители: летом — М-10Б по ГОСТ 8581-63, зимой — М-8Б по ГОСТ 8581-63.

Примечание. При пользовании заменителями смену масла в картере двигателя производите через 120 моточасов.

Зимние сорта масел применяйте при температуре ниже +5°С;

Смазочные материалы должны быть чистыми и не содержать посторонних примесей и воды.

Перед смазкой очистите от пыли и грязи масленки и места у заправочных отверстий.

Заправку трансмиссионным маслом производите маслонагнетателем. Масло в картер основного двигателя, в корпус заднего моста и коробки передач, в корпуса конечных передач и бак гидросистемы заливайте через воронку с мелкой сеткой.

Хоть трактор ДТ-75 считается универсальным и многофункциональным, применяют его в строительстве, но основное его предназначение – обработка земли , пахота, боронование, культивация и лущение. Нормы выработки в СССР на этот трактор были довольно высокие, в поле это вполне реально. Но, как это обычно бывает, за сделанную норму много не заработаешь, а как говорится, не в деньгах счастье, а в их количестве.

Вот и стремились все механизаторы эти нормы перевоплотить , чтобы иметь хороший заработок. Выполнение и перевыполнение норм зависело от многих факторов, в первую очередь от состояния и исправности трактора ДТ-75. Даже незначительная поломка во время работ отнимала время, за которое можно было обработать лишние гектары. Вторым немаловажным фактором были сами поля, их расположение, состав земли, площадь.

Очень влияют на работу в поле погодные условия, даже мелкий затяжной дождик может остановить всю работу, На гусеницы начинает налипать земля с половой, трактор пробуксовывает и не слушается управления, его начинает стягивать в пахоту. С лущильником тем более не поедешь, секции дисков так может закатать, что потом полдня придется ломиком выковыривать липкую землю, связанную половой и соломой.

То же самое происходит и при рано выпавшем снеге. Земля под ним еще не застыла и можно пахать, но мелкий снег так же забивает гусеницы. Так же при выполнении нормы немаловажную роль играет, как отрегулированы и настроены навесные, прицепные орудия. Лущильник с тупыми дисками плохо будет срезать, и переворачивать верхний слой земли с сорняками и жнивьем, а отсутствующие или неотрегулированные скребки будут способствовать забиванию секций лущильника.

То же самое с плугами, не протянутые корпуса, сломанный носик лемеха, сношенная полевая доска, в совокупности влияют на качество и быстроту вспашки. К концу сезона двигателя тракторов бывают очень изношенными и совсем не тянут, чтобы, как то доработать до ремонта, особенно на старых тракторах ДТ-75, трактористы вытягивали ограничитель топливной рейки в насосе, количество оборотов двигателя возрастало.

Понятно, что износ двигателя увеличивался, трактор дымил синим дымом, но тянул. Дня три, максимум неделю, можно было пахать, потом обрывало шатун или юбку у поршня и двигатель на выброс в металлолом. Такие движки мотористы не брались восстанавливать. В общем, чтобы реально перевыполнить нормы, трактористам приходилось не только работать по 12 часов, но и идти на мелкие хитрости.

Где то не спахать край поля, где то уменьшить глубину вспашки, протащить лущильник один раз, а не кружиться на парах, срезая сорняки и многое другое. Все, как в обычной жизни, только с поправкой на полевые работы.

Функция "чтения" служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме!

Использование трактора ДТ-75М для культивации почвы

культивация предпосевная трактор

Культивация - обработка почвы, приводящая к рыхлению поверхностного слоя и уничтожению сорной растительности. Ее проводят на большую глубину, чем боронование. Применяют при обработке незанятых площадей и междурядий.

Основное назначение культиваторов - обработка уже вспаханной почвы по мере ее зарастания сорняками и образования почвенной корки. Культивацию целесообразно проводить перед посадкой или посевом любой культуры и использовать для ухода за пропашными растениями. Имеются культиваторы с агрегатами для одновременной подкормки растений.

Рабочий орган культиваторов - лапы (наральники) рыхлящего и подрезающего типа. Они крепятся жестко или пружинно.

Для разделки дернины и сильно заросших сорняками полей используют дисковые культиваторы. 1.Основная часть .1 Описание технологического процесса предпосевной обработки почвы культивацией агрегатом с трактором ДТ-75м 1.1.1 Агротехнические требования

Агротехнические требования к культивации:

· разрушение почвенной корки и равномерное рыхление верхнего слоя на заданную глубину от 6 до 14 см с допустимым отклонением не более 10%;

· полное крошение глыб на мелкие комочки не более 3 см;

· нижние влажные слои почвы при обработке не должны выворачиваться на поверхность поля;

· полное подрезание сорняков;

· выравненность поверхности поля после обработки; высота гребней на поверхности обработанного поля не должна превышать 4 см, что имеет значение с точки зрения уменьшения испарения влаги;

· огрехи не допускаются; поворотные полосы должны быть обработаны. 1.1.2 Комплектование агрегатов

При контроле технического состояния культиватора КПС-4 проверяют:

1. Крепление сборочных соединений.

2. Толщину режущих кромок лезвий лап (толщина режущих кромок лезвий лап не более 1 мм).

. Расстояние между стрельчатыми лапами (не должно отклоняться от номинальных размеров более чем на 20 мм).

. Усилия пружин нажимных штанг.

После технического осмотра культиватора готовят трактор для агрегатирования с ним. При подготовке трактора МТЗ-80 для работы с КПС-4 проверяют колею задних и передних колес, которая должна быть равна 1500мм, давление в шинах задних колес -0,2МПа, передних - 0,7МПа.

Навеску трактора готовят так же, как и для работы с прицепными и навесными орудиями. Длина обоих раскосов 515 мм. Для работы тракторов других марок с культиваторами используют сцепки СП-11, СП-16 и СП20. При составлении агрегатов для сплошной культивации рекомендуют следующие варианты:

Трактор ДТ-75 при работе со сцепкой СП-11-2 культиватора КПС-4; при работе со сцепкой СП-16-3 культиватора КПС-4. 1.1.3 Подготовка агрегатов

Культиватор КПС-4 предназначен для предпосевной обработки почвы и обработки паров с одновременным боронованием. При комплектовании культиватора применяют зубовые бороны БЗСС-1,0.

При обработке слабозасоренных полей устанавливают на передний ряд стрельчатые лапы с захватом 270 мм, на задний-330 мм (рисунок 4.1). Для обработки сильно засоренных полей применяют стрельчатые лапы с захватом 330 мм. Для вычёсывания корней отпрысковых сорняков устанавливают на грядили переднего ряда одинарные держатели пружинных стоек, а на грядили

Читайте также: