Подготовка к приему пищи в детском саду в старшей группе

Обновлено: 25.08.2024

Оценить 6336 0

Воспитатель первой категории

Конспект режимного момента подготовка к обеду, обед в старшей группе.

Образовательная: Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. Формировать умение связно и последовательно выражать свои мысли, опираясь на схему. Учить оценивать результат своей работы с помощью взрослого.

Развивающая:Развивать диалогическую речь.

Воспитательная:Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Совершенствовать культурно-гигиенические навыки: аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место.

Создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи, формировать привычку к ЗОЖ (профилактика нарушений осанки во время приема пищи).

Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой и чайной ложками, вилкой и ножом); умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.

Соблюдать врачебные назначения по индивидуальному питанию.

Воспитывать умение спокойно ждать, когда подадут следующие блюдо, вежливость (благодарить за еду), потребность в чистоте и аккуратности.

Познакомить детей с комплексом упражнений для оптимизации работы системы пищеварения.

Воспитывать осознанное отношение к здоровью через практическое овладение комплексом гимнастики.

Сервировка стола: беседа с дежурными; ознакомление с меню, объяснения его детям; привлечение внимания детей к эстетическому оформлению столов.

Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.

Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; укладывание спать.

Предварительная работа:

- Рассматривание посуды во время еды;

- Отгадывание и разучивание загадок о посуде;

Оборудование:Скатерти, салфетки, столовые приборы (ложки, вилки, ножи). Столовая посуда (глубокие тарелки, мелкие тарелки, чашки, хлебницы). Салфетница, салфетки из бумаги для сервировки стола.

Словарная работа: Сервировать, столовые приборы.

Ход режимного момента:

Организацию гигиенических процедур после прогулки проводится постепенно, небольшими группами детей.

Воспитатель напоминает правила умывания:

- правила поведение в умывальной комнате: не толкаться, мыть руки по очереди, подходить к раковине по двое;

- последовательность действий при мытье рук (затыкание рукавов при необходимости, правильно намыливание, смывание пены, отжимание рук);

- вытирание рук, лица последовательность действий;

- правильное пользование полотенцем;

- содержание носа в чистоте.

Дежурные одни из первых моют руки, надевают фартуки и косынки, под руководством помощника воспитателя накрывают на столы.

- Чавкать – пережевывать пищу закрытом ртом

- Спешить – хорошо пережевывать пищу

- Пить залпом – пить маленькими глоточками

- Вытирать рот рукавом – пользоваться салфеткой

- Выплевывать косточки на стол – аккуратно выплевывать в ложечку и класть на блюдце

- Разговаривать за столом – есть в тишине

- Выходить из-за стола молча – благодарить за вкусную пищу.

Воспитатель:Молодцы, ребята, я очень рада, что вы знаете правила поведения за столом во время приема пищи.

А сейчас, для того чтобы организм получил из пищи все полезные вещества и витамины для нашего здоровья и роста, есть пищеварительная гимнастика. Я хочу вас научить этой гимнастике (педагог знакомит детей с комплексом упражнений для оптимизации работы системы пищеварения Руденко А.С.).

Выполняется до еды:

- Погладить живот по часовой стрелке.

- Сесть за стол с прямой спиной на край стула, ступни ног стоят на полу.

- Кушать медленно, чувствуя вкус, тщательно пережевывать пищу.

Воспитатель:Ребята, что мы с вами сейчас сделали?

Ответы детей.

Воспитатель:Готов сейчас наш организм к приему пищи?

Ответы детей.

Разместив детей за столом, воспитатель говорит о том, что предложено сегодня детям на обед (меню стоит на каждом столе – это зарисованные блюда и то какие продукты использовал повар при приготовлении того или иного блюда).

Воспитатель:Желаем всем детям приятного аппетита.

Воспитатель:обращает внимание на положении осанки детей во время приема пищи, осуществляет индивидуальную работу по закреплению навыков пользования столовыми приборами.

Воспитатель напоминает о правильном пользовании столовыми приборами.

Воспитатель:Дети, не забывайте, что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят вмести на полу, вилка у нас всегда смотрит вниз.

Во время приема пищи воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: хвалит детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки ( пользование салфеткой после приема пищи).

А так же задаем правильный алгоритм действий, если видим, что кто-то затрудняется в чем-то.

Помощник воспитателя организует постепенную смену блюд.

Дети, которые закончили прием пищи, встают из-за стола, благодарят, уносят за собой салфетку и бокал, идут в умывальную комнату принимать культурно-гигиенические процедуры перед сном. Когда остальные дети вышли из-за стола, воспитатель помогает детям готовиться ко сну.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Открытый просмотр

Конспект режимного момента

воспитателем

Капшуковой Е.В.

г. Экибастуз

1. Образовательная задача:

Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. Учить оценивать результат своей работы с помощью взрослого.

2 .Развивающая задача:

Развивать диалогическую речь.

3 .Воспитательная задача :

1.Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

2.Совершенствовать культурно-гигиенические навыки: аккуратно мыть и насухо вытирать руки.

3.Создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи.

4.Формировать привычку к здоровому образу жизни (профилактика нарушений осанки во время приёма пищи);

5.Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой и чайной ложками, вилкой); умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.

6.Соблюдать врачебные назначения по индивидуальному питанию.

7. Воспитывать вежливость (благодарить за еду), потребность в чистоте и аккуратности.

8. Познакомить детей с комплексом упражнений для оптимизации работы системы пищеварения.

9.Воспитывать осознанное отношение к здоровью через практическое овладение комплексом гимнастики.

10.Сервировка стола: беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетическому оформлению столов.

11.Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.

12.Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; укладывание спать.

Оборудование: салфетки, столовые приборы (ложки, вилки, нож), столовая посуда (глубокая тарелка, мелкая тарелка, чашка, хлебница), салфетница.

Словарная работа: сервировать, столовые приборы.

Ход режимного момента:

За 20-30 минут до очередного приема пищи детей возвращают с прогулки или прекращают занятия, игры. Это время используется для создания у детей определенного настроя, располагающего к приему пищи.

Организация гигиенических процедур после прогулки проводится постепенно, небольшими группами детей. Следует напомнить детям правила поведения в умывальной комнате - дети не должны разбрызгивать воду, должны поддерживать порядок и чистоту, после мытья рук сразу же закрывать воду и ни в коем случае не оставлять краны открытыми. Необходимо обратить внимание и на действия детей — они должны закатать рукава, намыливать руки и выполнять прочие процедуры над раковиной. Дети должны знать, что пользоваться можно только своим полотенцем. Данные процедуры должны проводиться в спокойной, доброжелательной обстановке, что обеспечит хорошее настроение детям во время приема пищи.

Дети с улицы пришли,

Дружно руки мыть пошли.

Кран откроем, льём водицу.

Мы хотим сейчас умыться.

Мылом, мылом руки трём

И водичкой обольём.

Посмотрите вы на нас –

Ручки чистые у нас.

Выходят из умывальника встают перед гостями радугой.

Дежурные вместе с помощником воспитателя принимают посильное участие в сервировке столов.

Воспитатель: Ребята, откуда вы пришли такие румяные, бодрые, веселые. А чем вы еще сегодня занимались?

Воспитатель: Я вижу, вы сегодня, очень много успели сделать и узнать. Чтобы все успеть, вы, наверное, действовали по определенному распорядку?

Воспитатель: Значит, у вас есть план действий, где все распределено, чтобы на все дела хватило времени. Вы знаете, как называется этот план?

Воспитатель: Совершенно верно, режим дня. Значит, режим дня задает ритм нашей жизни, диктует, чем и когда заниматься.

Воспитатель: Правильно ребята, утренняя гимнастика дарит нам заряд бодрости и хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, а есть еще гимнастики, которые помогают нам в течение дня?

Педагог с детьми говорит о видах гимнастик и их пользе:

Гимнастика после дневного сна

Гимнастика для глаз

Воспитатель: Сколько полезных гимнастик мы с вами вспомнили. Молодцы!

Воспитатель: А сейчас, что вы будете делать, следуя вашему режиму дня?

Воспитатель: Для того чтобы организм получил из пищи все полезные вещества и витамины для нашего здоровья и роста, есть пищеварительная гимнастика. Я хочу вас научить этой гимнастике.

Педагог знакомит детей с комплексом упражнений для оптимизации работы системы пищеварения Руденко А.С..

Психофизический комплекс для оптимизации работы

системы пищеварения (Руденко А.С.)

Выполняется до еды.

Погладить живот (по часовой стрелке).

Сесть за стол с прямой спиной на край стула, ступы стоят на полу.

Пощелкать зубами 24 раза.

Понюхать пищу. Вращать языком во рту.

Накопленную слюну проглотить медленно.

Кушать медленно, чувствуя вкус, тщательно пережевывая пищу.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сейчас сделали?

Воспитатель: Для чего мы сделали эту гимнастику?

Воспитатель: Готов сейчас наш организм к приему пищи?

Кошка, кот и шесть котят Дети встают друг за другом,

Ехать в Кошкино хотят. идут за воспитателем по кругу

Сели кошки у окошек Останавливаются, поворачиваются

Восемь окон, лицом в круг и выполняют

Восемь кошек. пружинку.

Просят у проводника Протягивают руки вперед

Восемь чашек молока. сжимают и разжимают пальчики.

Смущен: опускают голову.

Едут в дальний Кошкино Поворачиваются и друг за другом

Разместив детей за столами, воспитатель говорит о том, что предложено сегодня детям на обед, (меню на обед) желает им приятного аппетита и еще раз повторяет пословицу “Аппетит приходит во время еды”.

Воспитатель обращает внимание на положение осанки детей во время приёма пищи, осуществляет индивидуальную работу по закреплению навыков пользования столовыми приборами.

Воспитатель напоминает о правильном пользовании столовыми приборами:

“ Дети, не забывайте, что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо, вилка у нас всегда “смотрит” вниз ”.

Во время приема пищи воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: хвалит детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой после приема пищи).

А так же задает правильный алгоритм действий, если видит, что кто-то затрудняется в чем-то.

Дети, которые закончили прием пищи, встают из-за стола, благодарят и идут в умывальную комнату принимать культурно-гигиенические процедуры перед сном.

Когда остальные дети вышли из-за стола, воспитатель помогает детям готовиться ко сну.

Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. Учить связно и последовательно выражать свои мысли, опираясь на схему. Учить оценивать результат своей работы с помощью взрослого.

Развивающая задача:

Развивать диалогическую речь.

3. Воспитательная задача :

1.Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

2.Совершенствовать культурн-гигиенические навыки: аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место.

3.Создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи.

4.Формировать привычку к здоровому образу жизни (профилактика нарушений осанки во время приёма пищи);

5.Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой и чайной ложками, вилкой); умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.

6.Соблюдать врачебные назначения по индивидуальному питанию.

7. Воспитывать умение спокойно ждать, когда подадут следующее блюдо), вежливость (благодарить за еду), потребность в чистоте и аккуратности.

8. Познакомить детей с комплексом упражнений для оптимизации работы системы пищеварения.

9.Воспитывать осознанное отношение к здоровью через практическое овладение комплексом гимнастики.

10.Сервировка стола: беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетическому оформлению столов.

11.Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.

12.Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; укладывание спать.

Предварительная работа:

- Рассматривание посуды во время приема пищи;

- Отгадывание и разучивание загадок о посуде;

Оборудование: скатерть, салфетки, столовые приборы (ложки, вилки, нож), столоваяпосуда (глубокая тарелка, мелкая тарелка, чашка,хлебница), салфетница, салфетки из бумаги для сервировки стола.

Словарная работа: сервировать, столовые приборы.

Ход режимного момента:

Дежурные возвращаются раньше с прогулки и принимают посильное участие в сервировке стола сопровождая сервировку стихами:

Мы дежурные сегодня.

Станем быстро помогать,

Аккуратно и красиво

Все столы сервировать.

Что сначала нужно сделать?

Будем руки чисто мыть.

Потом фартуки наденем,

Начнем скатерти стелить.

Мы салфетницы поставим,

А на самый центр стола –

Хлеб душистый, свежий, вкусный.

Вокруг хлебниц хороводом

Блюдца с чашками стоят.

Ручки чашек смотрят вправо,

В блюдцах ложечки лежат.

Мы тарелки всем поставим,

Вилки, ложки и ножи.

Не спеши, как класть подумай,

А потом уж разложи.

От тарелки справа нож,

Ложка рядышком лежит.

Нож от ложки отвернулся,

На тарелочку глядит.

Ну а слева от тарелки

Нужно вилку положить.

Когда станем есть второе,

Будет с вилкой нож дружить.

За 20-30 минут до очередного приема пищи детей возвращают с прогулки или прекращают занятия, игры. Это время используется для создания у детей определенного настроя, располагающего к приему пищи.

Организация гигиенических процедур после прогулки проводится постепенно, небольшими группами детей. Следует напомнить детям правила поведения в умывальной комнате - дети не должны разбрызгивать воду, должны поддерживать порядок и чистоту, после мытья рук сразу же закрывать воду и ни в коем случае не оставлять краны открытыми. Необходимо обратить внимание и на действия детей — они должны закатать рукава, намыливать руки и выполнять прочие процедуры над раковиной. Дети должны знать, что пользоваться можно только своим полотенцем, а после процедуры умывания нужно аккуратно вешать его на свое место. Данные процедуры должны проводиться в спокойной, доброжелательной обстановке, что обеспечит хорошее настроение детям во время приема пищи.

Выходят из умывальника встают перед гостями радугой.

В-ль : Что мы сейчас делали?

Дети: Мыли руки.

В-ль: А зачем нужно мыть руки?

Дети: Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

Руки мой перед едой,

Грязные руки грозят бедой.

В-ль: Какой бедой?

Дети: Разными болезнями.

Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть.

Надо руки с мылом мыть!

В-ль: Пока наши дежурные накрывают на стол мы с вами вспомним правила поведения за столом.

УМЕЙ ЕСТЬ НЕ СПЕША И АККУРАТНО.

Медвежонок хлеб жевал -

Крошки хлебные ронял.

Говорил с набитым ртом -

Что? Не мог понять никто.

После взялся за компот -

Стол облил и свой живот!

Все над ним хохочут звонко,

- Ты не знаешь? За столом

Надо есть с закрытым ртом,

Не спешить, не говорить,

Крошки на пол не сорить.

После встать из-за стола

В шубке чистой, как была.

В-ль: Что нужно помнить, чтобы не быть похожими на медвежонка?

В-ль: Еще что нельзя делать за столом во время еды?

Дети : НЕ БАЛУЙСЯ ЗА СТОЛОМ.

За столом сидела Белка,

Перед ней была тарелка,

В ней из хлеба, масла, сала

Белка дом сооружала.

Так, друзья, не поступают

И с едою не играют.

За столом едят, друзья,

Баловаться здесь нельзя!

А поели - вы свободны,

И играйте как угодно.

В-ль: Что нужно помнить, чтобы не быть похожими на белку?

В-ль: НЕ ПРИВЕРЕДНИЧАЙ И ЕШЬ ВСЕ, ЧТО ДАЮТ В ДЕТСКОМ САДУ чтобы не быть похожими на кротов.

Дети: За столом Кроты сидят,

Нос воротят, не едят:

- Эту кашу не хотим!

Черный хлеб мы не едим!

Дайте лучше чаю нам,

Бедным маленьким Кротам!

Я напомню об одном:

Не кривляйтесь за столом,

Не капризничайте тут -

Ешьте все, что вам дадут!

В-ль:какими столовыми нужно пользоваться за столом во время еды?

Дети: УЧИСЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВИЛКОЙ И ЛОЖКОЙ .

За столом щенок Антошка

Рыбу ел столовой ложкой,

Вилкой суп пытался кушать -

Не хотел советов слушать.

И хотя вовсю старался,

Так голодным и остался.

Ну куда это годится!

Всем пора бы научиться

Кушать вилкой, кушать ложкой,

А не делать, как Антошка.

В-ль:А кто должен помогать накрывать на стол?

ПОМОГАЙ НЯНЕЧКЕ НАКРЫВАТЬ НА СТОЛ.

В группе завтракать хотят,

Все вокруг помочь спешат

На столы носить посуду.

Только Ёж сказал: - Не буду!

Не пойду я, посижу,

И на вас я погляжу

Не желаю помогать,

Лучше просто подождать.

Неприятно это всем.

Все Ежа не уважают.

Сам он маленький совсем,

А какая лень большая!

В-ль:А еще как нужно помочь?

Дети: Ну-ка быстренько, без слов,

Убираем со столов!

И с посудою, как можем,

Нашей нянечке поможем!

УЧИСЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВИЛКОЙ И ЛОЖКОЙ.

За столом щенок Антошка

Рыбу ел столовой ложкой,

Вилкой суп пытался кушать -

Не хотел советов слушать.

И хотя вовсю старался,

Так голодным и остался.

Ну куда это годится!

Всем пора бы научиться

Кушать вилкой, кушать ложкой,

А не делать, как Антошка.

УЧИСЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВИЛКОЙ И ЛОЖКОЙ.

За столом щенок Антошка

Рыбу ел столовой ложкой,

Вилкой суп пытался кушать -

Не хотел советов слушать.

И хотя вовсю старался,

Так голодным и остался.

Ну куда это годится!

Всем пора бы научиться

Кушать вилкой, кушать ложкой,

А не делать, как Антошка.

УЧИСЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВИЛКОЙ И ЛОЖКОЙ.

За столом щенок Антошка

Рыбу ел столовой ложкой,

Вилкой суп пытался кушать -

Не хотел советов слушать.

И хотя вовсю старался,

Так голодным и остался.

Ну куда это годится!

Всем пора бы научиться

Кушать вилкой, кушать ложкой,

А не делать, как Антошка.

УЧИСЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВИЛКОЙ И ЛОЖКОЙ.

За столом щенок Антошка

Рыбу ел столовой ложкой,

Вилкой суп пытался кушать -

Не хотел советов слушать.

И хотя вовсю старался,

Так голодным и остался.

Ну куда это годится!

Всем пора бы научиться

Кушать вилкой, кушать ложкой,

А не делать, как Антошка.

В-ль :Для того чтобы организм получил из пищи все полезные вещества и витамины для нашего здоровья и роста, есть пищеварительная гимнастика. Я хочу вас научить этой гимнастике.

Педагог знакомит детей с комплексом упражнений для оптимизации работы системы пищеварения Руденко А.С..

Психофизический комплекс для оптимизации работы

системы пищеварения (Руденко А.С.)

Выполняется до еды.

Погладить живот (по часовой стрелке).

Сесть за стол с прямой спиной на край стула, ступы стоят на полу.

Пощелкать зубами 24 раза.

Понюхать пищу. Вращать языком во рту.

Накопленную слюну проглотить медленно.

Кушать медленно, чувствуя вкус, тщательно пережевывая пищу.

Педагог: Ребята, что мы с вами сейчас сделали?

Для чего мы сделали эту гимнастику?

Готов сейчас наш организм к приему пищи?

Разместив детей за столами, воспитатель говорит о том, что предложено сегодня детям на обед, (меню на обед) желает им приятного аппетита и еще раз повторяет пословицу “Аппетит приходит во время еды”.

На моей тарелочке

Чтоб она была видна

Все съедаю я до дна.

Воспитатель обращает внимание на положение осанки детей во время приёма пищи, осуществляет индивидуальную работу по закреплению навыков пользования столовыми приборами.

Воспитатель напоминает о правильном пользовании столовыми приборами:

“ Дети, не забывайте, что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо, вилка у нас всегда “смотрит” вниз ”.

Во время приема пищи воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: хвалит детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой после приема пищи).

А так же задает правильный алгоритм действий, если видит, что кто-то затрудняется в чем-то.

(Помощник воспитателя организует постепенную смену блюд).

Дети, которые закончили прием пищи, встают из-за стола, идут в умывальную комнату принимать культурно-гигиенические процедуры перед сном.

Когда остальные дети вышли из-за стола, воспитатель помогает детям готовиться ко сну.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перед приёмом пищи воспитатель организовывает поход в умывальную комнату. Воспитатель напоминает правила поведения и алгоритм мытья рук (закатить рукава (у кого есть), открыть кран, взять мыло, намочить руки и выполнить определенные движения рук с мылом, тщательно смыть мыло, стряхнуть с рук воду и вытереть руки личным полотенцем). После того, как дети вымыли руки, воспитатель приглашает всех за стол.

Дети идут в умывальную комнату, моют руки, вытирают личным их личным полотенцем.

Основная часть

Воспитатель напоминает детям, как правильно сидеть за столом. Воспитатель уточняет название блюд. Напоминает о том, что большие кусочки пищи нужно употреблять раздельно и после употребления пищи пользоваться салфеткой. Желает приятного аппетита. В процессе еды при необходимости следит за осанкой детей, добивается, чтобы дети съели всю пищу.

Дети рассаживаются на свои места за столом. Приступают к еде.

Принятие пищи проходит в группе.

Заключительная часть

Воспитатель следит за тем, чтобы убирали за собой (возможно - это будет тарелка или кружка).

Читайте также: