Подготовка калины к ралли

Обновлено: 19.09.2024

  • Санкт-Петербург

ВАЗ-11193, год выпуска 2007. Машина строилась из гражданской лично для себя. Вложено много сил и средств, но принято решение о продажи. Постройка из гражданского автомобиля спортивного была произведена в 2012г. Автомобиль стоит на учете в СПб, есть все необходимые гражданские и спортивные документы (ПТС, СТС, спортивный паспорт). Автомобиль находится в собранном состоянии и готов к старту.

Кузов. Свежий, 2012г, максимально развитый каркас безопасности с выходом на передние чашки производства Pragmat Rally. Передняя часть кузова и стаканы подвески проварены и усилены. Бирка на каркасе Куделькина С. А. от 30.05.2012. Передние крылья пластиковые. Установлена алюминиевая защита моторного отсека с заходом на передний бампер и защита бензобака производства Виктора Березовского. Низ дверей оклеен антигравийной пленкой. Топливопроводы и тормозные магистрали проложены по салону в К.Арте. На дверях установлены обшивки из стекловолокна. Стекла оклеены пленкой. Есть дополнительные фары дальнего света Wesem (не установлены на а/м, на бампере только кронштейны).

Двигатель. При постройке двигателя была основная задача получить ресурсный и надежный двигатель. Объем 1600куб см 16 клапанный. Постройка в 2012г в К.Арте из калиновского 8 клапанного (от старого двс остался только блок цилиндров, остальное все было установлено новое). Доработанная 16 клапанная ГБЦ, увеличенные клапана 32х28. Паук 4-2-1 и далее прямоточный выпуск на 63 трубе с креплением к кузову (производство К.Арт). Блок управления ДВС Корвет. Настройка по ДАД под 98 бензин на стенде Техноринга, после бережной обкатке по КАД. 120 лс со штатным 16 клапанным пластиковым впускным коллектором. Возможно увеличение мощности путем замены впускного коллектора и последующей настройкой. Установлены все кубколадовские жесткие опоры двигателя и коробки к кузову, плюс дополнительная опора двс на растяжке передних стоек. Комплект родных опор ДВС и КПП лежат в ЗИПе. Установлены дополнительные вентиляторы перед радиатором системы охлаждения с принудительным раздельным включением.

Коробка передач. Шестиступенчатая коробка передач была собрана Волковым. Установлены пара 4,5 и 7 ряд. Червячная блокировка с преднатягом. При сборке была установлена пластина усиления валов, выносной резервуар для трансмиссионного масла. Спидометр работает. Привода и кулиса (у штатной небольшие ходы и достаточно точное включение) штатные. Сцепление - керамика. Есть штатная родная полностью собранная рабочая КПП как запасная в ЗИПе.

Подвеска. Комплект подвески СПОРТ 50 покупался в ABTechnik (вариант грунт/гравий) вместе с передними опорами стоек на ШС. Установлены поперечина передней подвески вместо кронштейнов растяжек, верхняя и нижняя распорки, усилители опор стоек, сайлентблоки заменены на полиуретан. На задней балки установлены развальные пластины и усилители балки Createch. Передние амортизаторы прошли ребилд в Spectrum, были установлены новые передние пружины производства Spectrum и задние опоры амортизаторов на ШС производства Spectrum. В передних опорах были заменены ШС. После ребилда в гонках не участвовала. Установлена короткая рулевая рейка от калины-спорт (старая штатная лежит в ЗИПе). Новые задние ступичные подшипники. Есть комплект стандартных амортизаторов и пружин, для установки на время профилактики боевой. Комплект колесных шпилек с болтами Createch (не установлены на а/м).

Тормоза. Новые передние тормозные диски Алнас-спорт 14’ с проточкой и перфорацией и колодки АТЕ. Новый винтовой регулятор тормозов Willwood в салоне (тормозные трубки проложены по салону). Новый комплект задних дисковых тормозов Дизайн-сервис 13’ с суппортами Лукас с механическим стояночным тормозом (новые троса стояночного тормоза). Нужно прикатать/притереть задние колодки и отрегулировать стояночный тормоз и регулятор. Есть новый гидравлический ручник Createch с фиксатором без регулятора (не установлен на а/м).

Колеса. На машине установлены 14 штампованные перегонные зимние колеса. Есть практически новые летние 14 покрышки 4 шт для перегонных колес (устанавливались на лето). Зимние боевые покрышки Блэк Рокет шашка с шипом 4,5мм собраны с камерами на железных дисках 5шт (размер 14). Летние боевые грунтовые колеса Мастер-Спорт собраны с камерами на кованных дисках 4шт (размер 14). Грунтовые покрышки НИИШП Ралли 2000 (без шипов) собраны с камерами на литых дисках 4 шт (размер 14) для ознакомления или участия в спринтах, где запрещены боевые грунтовые покрышки.

Цена автомобиля в полной комплектацией со всеми колесами и ЗИПом – 400000 рублей.
Цена автомобиля без колес (боевых и перегонных) – 350000 рублей.
Цена автомобиля без колес, без ЗИПа и всего что не установлено на а/м, а так же без переговорки, стропорезов, огнетушителя, кронштейна для камеры, гамака для шлемов – 310000 рублей.
Цена автомобиля без всего выше перечисленного и без сидений с кронштейнами и ремней безопасности – 260000 рублей.

Пока автомобиль не продан, ничего отдельно не продается. Больше интересует продажа всего сразу. Так же есть полный комплект экипировки водителя (кроме нижнего белья) и женский комбинезон, которые могут быть проданы покупателю а/м за отдельные деньги.


Известный автомобильный затейник Петр Груздев разработал собственную комплектацию кроссовой Лады Калины и собрал в Тольятти два первых экземпляра. Lada Kalina ANNA предназначена для активного отдыха и туризма, обладает проходимостью моноприводного кроссовера, повышенным комфортом и низкой ценой.

Lada Kalina ANNA – машина для наших дорог

– Веселая и живая получилась машинка, – рассказывает о своем детище Петр Груздев, – Готовая для всех дорог, достаточно проходимая для спортивного туризма и резвая для любительских ралли. Но при этом более комфортабельная, чем заводские ВАЗы в гражданской жизни. Машина для наших дорог: асфальтовых низкого качества, грунтовых, заснеженных, обледенелых, в том числе и на Крайнем Севере. Большой дорожный просвет и практически неубиваемая подвеска.

Lada Kalina ANNA – машина для наших дорог

3

Lada Kalina ANNA – машина для наших дорог

Подвеска

Самая значимая и интересная часть работ по превращению Lada Kalina Sport во внедорожник. Все элементы подвески - производства тольяттинской компании AUTOPRODUCT. Особо благодарим генерального директора компании Александра Бабурина за предоставленные боксы и гостеприимство и менеджера по развитию Павла Кузьмина за сопровождение проекта и всестороннюю помощь.

Увеличение клиренса на 45 мм относительно серийной Lada Kalina Sport и на 15 мм относительно штатной Lada Kalina достигнуто установкой завышенных газомасляных амортизаторов и стоек с измененными характеристиками. Штатные амортизаторы Lada Sport - зажатые, жесткие и рассчитаны на спортивный стиль езды. Те же, что поставлены на проект Lada Kalina ANNA, имеют более сложные характеристики.

Lada Kalina ANNA – машина для наших дорог

Передние двухтрубные стойки

Газонаполненные гидравлические с увеличенным ресурсом. Гарантия 2 года. Применяются с серийными бананообразными пружинами от Lada Kalina Cross.

Lada Kalina ANNA – машина для наших дорог

Отбой, дроссельный режим (низкоскоростной): занижен по усилиям для обеспечения постоянного пятна контакта колеса с дорогой, исключает отрыв при воздействии на колесо микропрофиля дороги. Это обеспечивает постоянную передачу тяговых (исключение пробуксовок, улучшение динамики автомобиля, снижение расхода топлива), тормозных сил (сокращение тормозного пути), сил, возникающих при повороте колеса (четкая реакция на поворот рулевого колеса). Колесо, не отрываясь, как по копиру, повторяет профиль дороги.

Отбой, клапанный режим (высокоскоростной): усилия, завышенные относительно серийного амортизатора, для быстрого гашения колебаний, вызванных проездом макронеровностей на высокой скорости, и стабилизации усилия, прижимающего колесо к дороге.

Сжатие, дроссельный режим (низкоскоростной): заниженные усилия обеспечивают качение колеса по неровностям, поглощая энергию колебаний от взаимодействия колеса с неровностями дороги на низкой скорости, исключая эффект отскакивания колеса ввиду собственной упругости.

Сжатие, клапанный режим (высокоскоростной): увеличены усилия для повторения профиля дороги, обеспечения гашения колебаний, возмущаемых на высоких скоростях.

Lada Kalina ANNA – машина для наших дорог

Задние амортизаторы

Газонаполненные гидравлические c усовершенствованными режимами работы.

Отбой, дроссельный режим (низкоскоростной): усилия аналогичны усилиям в серийном исполнении, но слегка занижены, что исключает отрывание колеса, обеспечивает максимальное пятно контакта с дорогой, точка перехода в клапанный режим смещена по усилиям вверх.

Отбой, клапанный режим (высокоскоростной): усилия выше, и нарастание данных усилий выше, это для гашения колебаний на высокой скорости.

Сжатие, дроссельный режим (низкоскоростной): завышен для обеспечения контакта колеса с дорогой в повороте, когда внешнее заднее колесо является опорным, значения отличаются не сильно, но нарастание более интенсивное. Становится понятно, когда вы представите автомобиль в повороте, вес которого переносится на внешнее колесо. Уменьшает крен кузова.

Сжатие, клапанный режим (высокоскоростной): завышен для обеспечения контакта колеса с дорогой в повороте, когда внешнее заднее колесо является опорным, при этом нарастание усилия снижается для исключения жесткого контакта с неровностями дороги. Становится понятно, когда вы представите автомобиль в повороте: вес машины переносится на внешнее колесо.

Lada Kalina ANNA – машина для наших дорог

Совместная сбалансированная работа передних стоек и задних амортизаторов дает снижение крена, исключение потери тяговых сил при движении в повороте на внутреннем колесе и улучшение поворачиваемости. В сравнении с серийными амортизаторами амплитуда колебаний меньше, затухание колебаний более интенсивное, пятно контакта колеса с дорогой максимальное, без ощущений потери комфорта, чем страдают некоторые тюнинговые амортизаторы. Пробои подвески исключены.

Lada Kalina ANNA – машина для наших дорог

Передний подрамник с жесткими рычагами

В отличие от серийных ВАЗов, где элементы передней подвески крепятся прямо к кузову, на Lada Kalina ANNA все элементы подвески закреплены на подрамнике с жесткими цельными рычагами.

Lada Kalina ANNA – машина для наших дорог

  • баланс между управляемостью и комфортом,
  • идеальная работа переднего сайлентблока при трогании и разгоне,
  • обеспечение антиклевкового эффекта,
  • регулировка углов за счет подбора шайб, что исключает разрегулировку в процессе эксплуатации,
  • обеспечение идеальной жесткости.

11

Сайлентблоки установлены вертикально (в серийных машинах они горизонтальные), что здорово меняет в лучшую сторону всю кинематику конструкции. Аналогичное решение используется на AUDI. Подвеска начинает работать правильно, отрабатывая горизонтальные нагрузки. Рычаги ходят вверх-вниз, а не вращательными движениями, и не выламывают сайлентблоки.

Lada Kalina ANNA – машина для наших дорог

Кастор увеличен на 1,5 градуса, а снизу двигатель прикрывает стальная оцинкованная 5-миллиметровая защита.

13

Надежность подвески на подрамнике с жесткими рычагами впечатляет. Гарантия на поперечины (переднюю часть подрамника) - пожизненная, а на всю конструкцию - 36 месяцев. Испытательная Lada Kalina Cross (разработанная и построенная в компании Автопродукт) без каркаса участвовала в ралли (вне зачета), приехала четвертой, и геометрия подвески не изменилась ни на миллиметр.

Lada Kalina ANNA – машина для наших дорог

Задняя независимая подвеска

Lada Kalina ANNA – машина для наших дорог

Независимая многорычажная задняя подвеска обеспечивает стабильный контакт с различными дорожными покрытиями и четкий контроль автомобиля при маневрах. Колеса не связаны друг с другом, и при прохождении препятствий машина кренится заметно меньше, а низкая подрессоренная масса обеспечивает повышенный комфорт при движении. Неровности отрабатываются мягче, повороты проходятся увереннее.

Lada Kalina ANNA – машина для наших дорог

Lada Kalina ANNA – машина для наших дорог

Глушитель

Lada Kalina ANNA – глушитель

Lada Kalina ANNA – колеса

Колеса

Штатные ВАЗовские диски на 16 дюймов были заменены на литые спортивные кованые диски Slik 15". Уменьшение размерности позволило поставить резину с более высоким профилем - Nokian Hakka Green 2 195/55 R 15. Кроме того, каждый диск Slik оказался на 2,5 кг легче штатного.

Lada Kalina ANNA – колеса

Двигатель

Lada Kalina ANNA – двигатель

Lada Kalina ANNA – рессивер и паук

Lada Kalina ANNA – рессивер

Lada Kalina ANNA – выпускной коллектор (паук)

Lada Kalina ANNA – чип тюнинг

Итого. После окончательной настройки электронного блока управлением двигателя под установленные ресивер (впускной коллектор) и паук (выпускной коллектор) мощность двигателя Lada Kalina ANNA должна увеличиться минимум на 16% и составить 136 л.с. Расход топлива при этом не возрастет. К слову, при суточном перегоне Lada Kalina ANNA из Тольятти в Санкт-Петербург средний расход составил 7 литров на 100 км.

Lada Kalina ANNA – машина для наших дорог

Кузов

На Lada Kalina ANNA установлены передняя и задняя распорки. Увеличение жесткости кузова полезно любому автомобилю, но машинам с поднятым центром тяжести девайсы необходимы обязательно.

Дополнительно распорка комплектуется штангой подвески силового агрегата (растяжкой), которая снижает амплитуду колебаний силового агрегата, например, при резком разгоне и торможении.

Комплект состоит из:

  • распорки, которая крепится к опорам передней подвески на шпильки,
  • кронштейна, который крепится к головке блока силового агрегата
  • растяжки, которая передает нагрузку от кронштейна к распорке, гася колебания резиновыми подушками.

Поскольку удержание двигателя происходит сверху, то плечо большое, и снижение колебаний существенное.

Lada Kalina ANNA – расорка

Задний усилитель установлен для улучшения жесткости кузова в целом, уменьшения перемещения верхних точек крепления стоек задней подвески и снижения напряжения в элементах. Благодаря этому устройству крутильная жесткость кузова возрастает на 11%.

Lada Kalina ANNA – задний усилитель

Штатный упор капота заменили на гидравлический.

Шумо-вибро-теплоизоляция

Единственная сложность в работе с салоном Калины – это работа с внутренней декоративной отделкой крыши. Она в этом автомобиле приклеена намертво, и отделить ее без повреждений невозможно. Приходится отдирать, покупать новую и клеить уже на теплоизоляцию. Делать это надо крайне аккуратно, поскольку железо крыши очень тонкое и легко деформируется.

Lada Kalina ANNA – шумоизоляция

Антикорозийная обработка

Lada Kalina ANNA – антикорозийная обработка

Lada Kalina ANNA – машина для наших дорог

Тонировка

Задняя полусфера Lada Kalina ANNA обклеена высококачественной пленкой LLumar с коэффициентом затемнения 5%. Цель – скрыть от посторонних глаз содержимое салона. Кроме того, пленки LLumar задерживают до 90% ультрафиолетовых лучей и до 60% тепловых, работая как атермальная защита. В прямых солнечных лучах салон нагревается заметно меньше.

Lada Kalina ANNA – тонировка

Салон

Основная модернизация салона – установка вместо штатной комбинации приборов Ferrum GF 851. Яркая и красивая индикация множества данных на 4,3’’ TFT дисплее. Очень ценная для внедорожников функция – ручная настройка и тарировка 11 параметров, включая расход топлива и скорость. Например, заменив покрышки на другой размер, можно откорректировать показания скорости и пробега, добившись реальных данных. Управление осуществляется с помощью штатного подрулевого переключателя и ручки энкодера.

Lada Kalina ANNA – комбинация приборов

Для записи происходящего снаружи и внутри автомобиля в Lada Kalina ANNA установлен новейший трехкамерный видеорегистратор BS-B103 от российской компании. Фронтальная камера 5 МПикс снимает в разрешении 1920х1080 точек 30 к/сек, поворотная камера, направленная в салон, - 2 МПикс, 1280х72, 30 к/сек, выносная камера, установленная на заднее стекло, - 0,3 МПикс, 640х480, 30 к/сек.

Камера оснащена полезным датчиком резкого перемещения. Если происходит удар или скачок, то камера автоматически сохраняет файл и защищает его от перезаписи, давая возможность впоследствии внимательно рассмотреть, что произошло. Ценно, что этот датчик имеет настройку, то есть можно в зависимости от уровня бездорожья и величины ухабов выставить чувствительность срабатывания.

Lada Kalina ANNA – видеорегтстратор

Lada Kalina ANNA – контроллер питания

Четвертым гаджетом, которым для дальних путешествий укомплектована Lada Kalina ANNA, стала экшн-камера Bluesonic BS-S101 с разрешением 4К. Самое выдающееся в этом гаджете - это набор дополнительных креплений: на стекло, панель, багажник, подрамник, шлем, и еще водонепроницаемый бокс для погружений на глубину до 30 метров.

Lada Kalina ANNA – экшн-камера

Видеорегистратор, контроллер и экшн-камера предоставлены российким производителем компанией Bluesonic

Остальные модификации салона не столь значительны, но комфорта добавляют: 4 дополнительных USB-слота на свободном месте под кнопками подогрева сидений; мягкая обивка внутреннего пространства бардачка, блока подстаканников и тоннеля, проставки под более качественные 16-сантиметровые динамики (вместо штатных на 13 мм).

Lada Kalina ANNA – панель приборов

Цена

Стоимость новой Lada Kalina Sport – 599 000 рублей. Вышеописанные доработки без учета стоимости демонтированных деталей – 120 000 рублей. Ориентировочная стоимость второго этапа модернизации – еще 120 000.

Lada Kalina ANNA – машина для наших дорог

Второй этап модернизации

В течение сентября – декабря 2016 года, перед поездкой на Крайний Север, в машине планируются следующие доработки:

— Как и всем мальчишкам, мне всегда хотелось гонять. Привлекали скорость и дух соперничества. Соревнования — это адреналин, эмоции. Мы вообще всё в жизни делаем ради эмоций каких-то.

Вот он, старенький ВАЗ-2108, напарник на первых гонках

Фото: личный архив Александра Ларионова

На фото — единственная часть машины, которая не претерпела изменений

Фото: личный архив Александра Ларионова

Машина в полной боевой готовности

Фото: личный архив Александра Ларионова

Машину Александр готовит под трековые ледовые гонки. Трассы на таких соревнованиях подразумевают наличие сложных поворотов, поэтому гонщики стремятся повысить не максимальную скорость автомобилей, а скорость разгона.

Добиться таких результатов удалось благодаря изменениям в двигателе и коробке передач.

— Под капотом у нас ВАЗовский 16-клапанный мотор, от которого осталась только основа. В нём доработан стандартный коленвал, стоят кованые поршня, кованые шатуны. Повышена на нём и степень сжатия под 1 бензин. В головке блока цилиндров стоят распредвалы, спецзаказ. Такие не купить нигде в интернете в свободной продаже. Поставлена четырехдроссельная система впуска, которая позволяет больше воздуха взять автомобилю. Как известно, чем больше воздуха может автомобиль взять, тем больше топлива можно в него подать, соответственно, больше мощность. Также полностью изменена коробка переключения передач, то есть если в обычном автомобиле у нас коробка переключения поисковая, Н-образная, то здесь установлена кулачковая секвентальная коробка передач. Проще говоря, она не требует выжима сцепления при переключениях передач, и сами передачи мы переключаем, дергая рычаг либо на себя, либо от себя. На себя — это повышение передачи, от себя — это понижение. Это сделано для того, чтобы переключение передач было четким, быстрым. Именно это требуется на соревнованиях, когда важна каждая доля секунды.

Еще одна особенность трековых ледовых гонок — затяжные повороты, в которые спортсмены входят на больших скоростях (120–140 км/ч). Для того чтобы избежать накладок, гонщик улучшил и топливную систему.

— В данный момент топливная система состоит из двух баков. Один бак — это стандартный на своем штатном месте, второй бак — маленький, он находится под капотом. Его еще называют противоотливной, потому что когда участвуешь в соревнованиях, заходишь в затяжные повороты, топливо может отливать — и именно этот маленький бак с топливным насосом не дает двигателю заглохнуть.

Каркасная вода: Мельников, Карин и раллийная Калина


Владимир Мельников


На самом деле первым спецучастком ралли стал проезд от Дворцовой площади Санкт-Петербурга в Сестрорецк: обещанного полицейского сопровождения не было, и весь гоночный канал продирался через пробки. Старт СУ Шалаш из-за этого пришлось перенести

Увы, за эти два года новых ярких лиц в ралли почти не появилось, зато многие из прежних едут как раз в зачете Лад. Денис Ростилов, Юрий Аршанский, Павел Туфрин — первая тройка монокубка регулярно выигрывает гонки в классе 1600Н, хотя моторы Калин выдают около 150 л.с. против 180 сил у многих конкурентов. А на финальный этап в Санкт-Петербурге за рулем кубковой Калины заявился быстрый эстонец Карл-Мартин Вольвер.


Юрий Аршанский и Михаил Соскин стали победителями Lada Rally Cup и обладателями призового хэтчбека Калина Спорт

Из-за всей этой штурмовщины собрать действительно кубковую машину не вышло. Например, вместо главной передачи 4,1 у нас была 3,9, а программа управления двигателем оказалась и вовсе уникальной — лишь бы мотор работал. Нового комплекта грунтовых покрышек Мастер-Спорт на месте не оказалось, поэтому ехали мы на довольно потрепанных шинах Michelin. И на двух первых спецучастках это было только в плюс, потому что ралли начиналось с легендарного допа Шалаш в Сестрорецке. Это извилистая асфальтовая лента шириной с Калину без зеркал.

Льет дождь, тахометр показывает примерно одиннадцать тысяч оборотов, а остальные приборы не показывают ничего: датчики живут своей жизнью, но главное, что мотор работает ровно и легко набирает предельные обороты. Перед стартом руководитель раллийной команды АвтоВАЗа Андрей Васильев поставил перед нами задачу финишировать, и самое глупое, что я мог бы сделать в тот момент, — это упасть на первом допе. Поэтому поехал откровенно пенсионерски, присматриваясь, прислушиваясь и принюхиваясь к машине. В целом все ­по-переднеприводному ожидаемо, разве что передачи слишком длинные, а тормоза с вакуумным усилителем требуют привыкания. Второй проход качу бодрее, но замедляюсь все равно с запасом. Особенно порадовала связка ближе к концу, где дорожка мечется между соснами. Левый один на правый один на левый полтора — и Калина, словно боб в желобе, перекладывается из стороны в сторону короткими движениями рулем. И это было третье время в классе 1600Н! Неожиданно.

Читайте также: