Подготовка воспитателей для детских садов

Обновлено: 05.10.2024

Более 145 экспертов-практиков всегда на связи в системе дистанционного обучения. Работает служба поддержки.

В системе дистанционного обучения Вы получите бессрочный доступ к лекциям пройденного курса. Также Слушатели получают доступ к записям более 5000 вебинаров и возможность онлайн-участия – на весь период обучения плюс 90 дней после. Более 13800 отзывов от реальных выпускников.

Удостоверение

Удостоверение

Удостоверение

Удостоверение

Удостоверение

Удостоверение

Подберем программу для Вас!

Наш специалист свяжется с Вами

Удостоверение

Удостоверение

Удостоверение

Удостоверение

Свидетельство

Удостоверение

Удостоверение

Подберем программу для Вас!

Наш специалист свяжется с Вами

Удостоверение

Удостоверение

Удостоверение

Подберем программу для Вас!

Наш специалист свяжется с Вами

Удостоверение

Удостоверение

Удостоверение

Удостоверение

Удостоверение

Подберем программу для Вас!

Наш специалист свяжется с Вами

Удостоверение

Удостоверение

Удостоверение

Удостоверение

Удостоверение

Удостоверение

Удостоверение

Удостоверение

Подберем программу для Вас!

Наш специалист свяжется с Вами

Удостоверение

Удостоверение

Удостоверение

Удостоверение

Удостоверение

Удостоверение

Удостоверение

Подберем программу для Вас!

Наш специалист свяжется с Вами

Удостоверение

Удостоверение

Удостоверение

Удостоверение

Удостоверение

Удостоверение

Удостоверение

Удостоверение

Удостоверение

Подберем программу для Вас!

Наш специалист свяжется с Вами

Удостоверение

Удостоверение

Анонс программ*

* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Программы из раздела анонса находятся сейчас в разработке. Заполните заявку и получите специальное ценовое предложение на программы из раздела анонса, которое действует только при раннем бронировании!

Для кого подходят образовательные программы?

  • воспитателей государственных и частных детских садов;
  • педагогов начальной школы;
  • дефектологов;
  • детских психологов;
  • работников дошкольных образовательных учреждений;
  • всех, кто хочет начать карьеру в сфере дошкольного образования или заниматься частной практикой (в качестве няни, гувернера и пр.).

Если вы родитель дошкольника или младшего школьника, учебный центр также приглашает вас на педагогические курсы дошкольного образования. Вы научитесь всесторонне развивать ребенка с первых месяцев жизни до поступления в школу и выстраивать с ним правильные взаимоотношения.

Виды курсов дополнительного профессионального образования

  • Программы профессиональной переподготовки рассчитаны на получение навыков и компетенций, необходимых для успешной карьеры в дошкольных образовательных учреждениях. Длительность обучения в зависимости от программы составляет 1080, 1240 часов или 340-620 часов.
  • Программы повышения квалификации предназначены для расширения, углубления и усовершенствования навыков специалистов, работающих в ДОУ. Длительность обучения – до 250 часов.

Программы созданы экспертами-практиками, имеющими многолетний опыт работы с детьми. При разработке курсов учтены профессиональные стандарты, квалификационные требования и ФГОС дошкольного образования.

Кто принимается на курсы ДПО

Обучение доступно Слушателям, которые получили высшее или среднее профессиональное образование, и студентам старших курсов вузов и ссузов (зачисляются на основании справки о текущем обучении).

Результат обучения

После прохождения педагогических курсов дошкольного образования и итогового тестирования Слушатели получают квалификационный документ:

  • Профессиональная переподготовка: диплом, дающий право на ведение нового вида деятельности в соответствующей сфере.
  • Повышение квалификации: удостоверение, подтверждающее получение новых педагогических навыков и усовершенствование имеющихся компетенций.
  • Студентам диплом или удостоверение выдается одновременно с получением диплома об основном высшем или среднем профессиональном образовании.
  • Психологическим основам работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
  • Методикам умственного, творческого, эстетического и физического развития детей.
  • Организации развивающей среды в условиях ДОУ.
  • Адаптации и социализации детей с особыми потребностями и пр.

Если вы хотите дистанционно пройти курсы дошкольного образования или проконсультироваться со специалистом приемной комиссии, оставьте заявку на сайте или свяжитесь с сотрудниками учебного центра по телефону 8 (800) 707-52-87.

* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Психологи много раз чётко объяснили всем, какую важную роль детство играет для формирования личности. Если вы чувствуете желание и силы влиять на детей на самом раннем этапе их развития — добро пожаловать в детский сад. Рассказываем, как стать воспитателем, если вы ещё учитесь в школе, выпустились из неё или (случайно) получили другое высшее образование

Перед тем, как получать образование в области дошкольной педагогики, определитесь, чем именно вы хотели бы заниматься. Работать в группе с детьми или разрабатывать учебный план и управлять работой детского сада в целом. От этого зависит, какой диплом вам получать и сколько лет учиться.

С точки зрения закона, работником детского сада может стать любой совершеннолетний гражданин России, если он соответствует всем требованиям, прописанным в профстандарте педагога и едином квалификационном справочнике. Главное — не нарушать статью 331 Трудового кодекса (не иметь непогашенной судимости или затяжного психического расстройства).

Куда пойти учиться


1. Если вы ученик 9-11 классов — колледж

Срок обучения: 3-3,5 лет

В некоторых детских садах при приёме на работу именно выпускникам колледжей отдаётся особое предпочтение — программа в них более подробная и практически ориентированная. Во время обучения студенты проходят практику, поэтому выпускаются не только с хорошим багажом теоретических знаний, но и пониманием, как функционрует детский сад и насколько они готовы к такой работе.

Где учат: Педагогический колледж № 15 (Москва), Колледж при МГПУ, Педагогический колледж № 4 Санкт-Петербурга, Свердловский областной педагогический колледж.

Срок обучения: 4-5 лет

Где учат: кафедра дошкольной педагогики МПГУ, Томский государственный педагогический университет, Ленинградский государственный университет имени Пушкина.

3. Если вы педагог или получили другую специальность — профессиональная переподготовка

Срок обучения: 3-12 месяцев

Довольно часто желание работать с детьми посещает людей во взрослом возрасте, когда за спиной уже есть высшее образование или карьера в другой области. Специально для тех, кто внезапно решил сменить направление деятельности, предусмотрены программы профессиональной подготовки на базе первого высшего. Чтобы на неё поступить, не нужно сдавать экзамены — только оплатить курс. В сжатые (иногда даже слишком) сроки вы погрузитесь в дебри детской психологии и методик школьного образования.

Если направление вашей текущей деятельности никак не связано с педагогикой, курсы профпереподготовки должны удовлетворять следующим требованиям: быть не менее 1000 часов, а документ об образовании присваивать квалификацию воспитателя.

Где учат: Педкампус, Дошкольное образование в институте Герцена, Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, Российский государственный профессионально-педагогический университет (Екатеринбург).

4. Если вы педагог или получили другую специальность — специализированные курсы для монтессори, вальдорфских и английских садов

Срок обучения: 10-12 месяцев

Как правило, детские сады, в которых применяются специальные методики, частные. Главным образом потому, что подразумевают создание особой развивающей среды, выходящей за рамки государственных стандартов.

Специалистов монтессори-педагогики и вальдорфских садов готовят в специальных центрах — как в формате повышения квалификации (для тех, кто уже отучился в педагогическом вузе по специальности), так и профессиональной переподготовки (для тех, у кого первое образование непедагогическое). При выборе центра подготовки важно обращать внимание на его лицензию и аккредитацию.


Система Монтессори: как это работает, кому подходит и в чём минусы

Что касается работы воспитателем в частных детских садах на английском языке, в дополнение к педагогическому образованию нужно иметь высокий уровень английского — не ниже уверенного Advanced. Сертификаты о сдаче международных экзаменов, подтверждающие языковой уровень, не нужны — достаточно пройти интервью на английском и продемонстрировать свои знания.

Убедитесь ещё раз: как понять, что вы сможете быть воспитателем


1. Не боитесь проверить себя. Можно устроиться няней или помощником воспитателя (для этого необязательно нужно педагогическое образование) и понаблюдать за происходящим со стороны. Можно пообщаться со знакомыми работниками дошкольного образовательного учреждения.

2. Готовы тратить на это много времени. Воспитатель — не та профессия, на которую все поголовно идут от безысходности или в качестве эксперимента. Чтобы работать с детьми, важно осознавать свои возможности и ресурсы, быть замотивированным и готовым к бесконечному самообразованию.

3. Соответствете требованиям. Решите для себя, в каком детском саду вам хотелось бы работать. Позвоните в него и узнайте точные требования к воспитателям — несмотря на введение единого профстандарта педагога в 2017 году, многие учреждения по-разному оценивают квалификацию кандидатов на работу.

4. Осознаёте риски. Изучите возможность профилактики эмоционального выгорания. Педагоги находятся в топе списка профессий, наиболее подверженных возникновению этого синдрома. Поэтому учиться справляться с ним нужно задолго до того, как первые симптомы застанут вас на рабочем месте.

Если вы готовы, 27 сентября станет вышем профессиональным праздником. Именно сегодня в России отмечается день воспитателя и всех дошкольных работников.

Речевое развитие – это одна из важнейших образовательных областей ФГОС ДО. Не менее важно познавательное или физическое развитие, художественно-эстетическое или социально-коммуникативное. Однако полноценное развитие детей в любой из этих образовательных областей невозможно без речи, без общения, без коммуникативной деятельности.

Предшкольная подготовка детей в дошкольных образовательных учреждениях, а также в общеобразовательных организациях, протекает в условиях вариативности дошкольного образования, связанной с реализацией требований ФГОС ДО, то есть осложняется необходимостью соблюдения преемственности между дошкольным и начальным уровнями образования.

Ранний возраст – это время, когда формируются основы физического, психического и личностного развития человека. Потери, допущенные в этот период, невосполнимы в полной мере в последующей жизни, поэтому важно своевременно закладывать основы полноценного развития и здоровья ребенка.

Дошкольный возраст – возраст становления и развития наиболее общих способностей, которые по мере взросления ребенка будут совершенствоваться и дифференцироваться. Одна из наиболее важных способностей – способность к познанию.

Социализация или усвоение ребенком общечеловеческого опыта, накопленного предшествующими поколениями, происходит только в совместной деятельности и общении с другими людьми.

Метод проектов, как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей. Метод проектов предполагает самостоятельную активность воспитанников дошкольной образовательной организации.

Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду – это комплекс мероприятий, проводимых сотрудниками дошкольной образовательной организации, направленных на укрепление и сохранение физического и психического здоровья и оздоровление организма воспитанников.

Еще недавно о дистанционном обучении можно было услышать, как об инновационной форме образовательного процесса, но уже сегодня применение в сфере образования дистанционных технологий обучения ни у кого не вызывает удивления. В сложившихся условиях деятельность педагога предусматривает основные формы работы с детьми и родителями в дистанционном режиме.

Понятие компетентности педагога понимается как ценностно-смысловое отношение к целям и результатам педагогической деятельности, выражающееся в осознанном выполнении профессиональных функций. И это особенно ценно, учитывая, что такая позиция воспитателя – не врожденное качество, она формируется под влиянием всей образовательной окружающей среды, в том числе и в процессе дополнительного профессионального образования, направленного на изменение внутреннего мира, определяющего осознанность действий воспитателя детского сада.

Цель художественно-эстетического воспитания дошкольников – формирование эстетического идеала и художественного вкуса, а также способности к творчеству. В связи с этим основной целью педагогического коллектива ДОУ является развитие творческого потенциала ребёнка, создание условий для его самореализации.

Музыкальное воспитание и развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, воспитывается чуткость к красоте в искусстве и жизни.

Здоровьесберегающая работа должна проводиться комплексно. В этой работе должны участвовать и педагогические, и медицинские работники: педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатель, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель.

Игра или элементы игры, целесообразно включенные в обучение, придают учебной задаче конкретный, актуальный смысл, мобилизуют мыслительные, эмоциональные и волевые силы детей, ориентируют их на решение поставленных задач.

Актуальной в настоящее время является проблема взаимодействия детского сада и семьи по повышению воспитательных возможностей родителей, так как семейное воспитание играет особую роль в дошкольный период развития ребенка – именно в этом возрасте происходит первоначальное становление личности.

Младший воспитатель является полноправным членом образовательного пространства дошкольной образовательной организации, поэтому должен регламентировать свою деятельность соответствующими нормативными документами и соблюдать требования современных образовательных стандартов.

Кроме педагогических работников непосредственно работают с детьми и помощники воспитателя. Помимо работы по обеспечению надлежащих санитарно-гигиенических условий, на людей этой профессии возложено и обязательство помогать воспитателю в организации режимных моментов, в обеспечении комфортного вхождения детей в детский коллектив, в формировании у них навыков самообслуживания, в организации досуга, обучения и др.

Дошкольное образование должно быть направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, формирование предпосылок учебной деятельности. Со всеми этими задачами должны справляться механизмы, разработанные в новых стандартах.

На психолого-педагогческие особенности детей влияют разные факторы, основные из которых - это развитие ребенка в соответствии с его возрастом, формирование самосознания и Я-концепции. Это процессы осознания человеком самого себя, своих мотивов, качеств, черт и других проявлений. Важно для ребенка в дошкольном возрасте также успешно пройти адаптацию к дошкольному образовательному учреждению (ДОУ). Согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и в детском саду - это необходимое условие психолого-педагогического сопровождения адаптации детей к ДОУ. Данный курс ДО объединяет эти понятия и даёт исчерпывающую информацию о психолого-педагогических особенностях детей раннего и дошкольного возраста.

В настоящее время актуальной задачей для проведения реформ образования, направленных на повышение эффективности обучения дошкольников, является применение инновационных технологий в воспитательном и образовательном процессе в дошкольном учреждении.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.



В нашем обзоре представлена подборка курсов повышения квалификации воспитателей дошкольных учреждений от различных учебных центров. В список включены только лицензированные учебные заведения, выдающие удостоверения установленного образца. Наличие программ, их характеристики и цены указаны на момент написания статьи. Точный перечень программ и цены уточняйте непосредственно в образовательных центрах.

Тематика курсов:

Для руководителей и заместителей ДОУ

Для воспитателей ДОУ

Форма обучения по всем этим направлениям — дистанционная, через интернет.

Тематика курсов профессиональной переподготовки для воспитателей детских садов:

  • Воспитательная работа в дошкольных организациях
    • Продолжительность обучения: 512 ч.
    • Форма обучения: очно-заочная.

    Документ о результатах обучения: Диплом о переподготовке государственного образца в объеме 512 ак. час. Электронный сертификат МПАДО о прохождении курса переподготовки (в формате PDF).

    • Стоимость: 55 000 руб. Возможна оплата по частям.

    Тематика курсов:

    • Содержание и организация образовательного процесса в детском саду в соответствии с ФГОС ДО: актуальные вопросы.
      • Продолжительность обучения: 72 ч.
      • Форма обучения: очно-заочная.
      • Стоимость обучения: 3800 руб.
      • Использование информационно-компьютерных технологий в работе педагога ДОО в контексте ФГОС ДО.
        • Продолжительность обучения: 72 ч.
        • Форма обучения: дистанционная (заочная).
        • Стоимость обучения: 3800 руб.

        Документ о результатах обучения на курсах: удостоверение о повышении квалификации (72 ч.).

        Волгоградская гуманитарная академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы

        • Тематика курсов: Дошкольная педагогика. Воспитание и развитие детей в ДОО.
          • Продолжительность обучения: 288 ч.
          • Форма обучения: дистанционно.
          • Стоимость обучения: 11700 руб.
          • Продолжительность обучения: 288 ч.
          • Форма обучения: дистанционно.
          • Стоимость обучения: 11700 руб.
          • Продолжительность обучения: 512 ч.
          • Форма обучения: дистанционно.
          • Стоимость обучения: 17100 руб.

          Документ о результатах прохождения курсов по данным направлениям: диплом о профессиональной переподготовке.

          Педкампус

          • Продолжительность обучения: 72 ч.(2 недели) / 108 ч. (3 недели)
          • Стоимость обучения: 4200 руб. / 5700 руб.

          От редакции. А Вы проходили курсы повышения квалификации или профессиональной переподготовки в этих или других учебных центрах? Вы можете оставить свои отзывы и комментарии (качество обучения, понятность работы, скорость получения документов).

          Важно. Все сведения и цены указаны в целях ознакомления и актуальны на момент написания статьи. Точные данные запрашивайте в учебных центрах.

          Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
          стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
          и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

          Читайте также: