Попикетное описание участков размещения проектируемых трасс образец

Обновлено: 05.10.2024

планы (схемы) надземных инженерных коммуникаций с их техническими характеристиками, согласованные с собственником (эксплуатирующими организациями) (по дополнительному требованию задания на выполнение инженерных изысканий).

5.2 Инженерно-геодезические изыскания для подготовки документов территориального планирования, документации по планировке территории и выбора площадок (трасс) строительства

5.2.1 Инженерно-геодезические изыскания для подготовки документов территориального планирования должны обеспечивать получение актуальных инженерно-топографических планов, материалов аэрофотосъемки, фондовых материалов (результатов ранее выполненных инженерных изысканий; топографических карт; данных космической съемки и дистанционного зондирования земли) в графической и/или цифровой (согласно заданию) формах представления информации, необходимых для разработки и обоснования схем территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных районов, разработки генеральных планов поселений и городских округов.

5.2.2 Инженерно-геодезические изыскания для подготовки документации по планировке территории должны обеспечивать получение перечисленных в 5.2.1 материалов, необходимых для разработки проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.

5.2.3 Инженерно-геодезические изыскания для выбора вариантов площадок (трасс) строительства выполняются как отдельный вид или в составе комплексных инженерных изысканий, если это предусмотрено заданием.

Цель инженерно-геодезических изысканий - получение актуальных инженерно-топографических планов, планов (схем) существующих подземных и надземных инженерных сооружений с их техническими характеристиками, фондовых материалов (топографических карт, данных ДЗЗ, включая аэро- и космоснимки, ортофотопланы) в графической и/или цифровой форме представления информации, необходимых для обоснования выбора мест размещения проектируемых объектов производственного или непроизводственного назначения, прохождения проектируемых трасс линейных объектов.

5.2.4 Материалы, перечисленные в 5.2.1 - 5.2.3, получают в результате сбора, систематизации и обработки имеющихся данных. В случае недостаточности имеющихся материалов, для их получения выполняются необходимые работы из перечисленных в 5.1.3 и 5.1,4. Виды работ, объемы и методы (технологии) их выполнения обосновываются в программе, разрабатываемой на основании задания.

5.2.5 Масштабы инженерно-топографических планов и высота сечения рельефа горизонталями назначаются в задании с учетом рекомендаций, содержащихся в приложении Б.

5.2.6 Технический отчет по результатам инженерно-геодезических изысканий, выполненных для подготовки документов территориального планирования, документации по планировке территории и выбора площадок (трасс) строительства составляется в соответствии с 5.1.23 и 5.1.24.

Технический отчет, дополнительно к 5.1.23, должен содержать качественную и количественную оценки имеющихся фондовых материалов - топографических карт, инженерно-топографических планов, материалов ДЗЗ.

Количественная оценка должна включать схему картографо-геодезической изученности территории инженерных изысканий - покрытие территории теми или иными картографическими материалами, перечень имеющихся материалов и их основные характеристики (даты создания, масштабы, высоты сечения рельефа горизонталями, системы координат и высот). Также приводятся сведения о геодезических сетях, имеющихся в районе участка изысканий, с перечнем геодезических пунктов и указанием типов центров и класса точности их координат и отметок.

Качественная оценка имеющихся фондовых материалов должна содержать результаты анализа актуальности картографических и иных имеющихся материалов, сведения о степени их использования при выполнении инженерных изысканий. К техническому отчету прилагается ведомость обследования физического состояния геодезических пунктов, расположенных в районе участка изысканий.

5.3 Инженерно-геодезические изыскания для архитектурно-строительного проектирования при подготовке проектной документации объектов капитального строительства

Инженерно-геодезические изыскания для подготовки проектной документации объектов капитального строительства (если это требуется заданием или обосновано в согласованной заказчиком программе) выполняются в два этапа.

На первом этапе инженерно-геодезических изысканий должны быть получены топографо-геодезические материалы и данные для обоснования размещения и компоновки проектируемых объектов капитального строительства, принятия конструктивных и объемно-планировочных решений, составления генерального плана проектируемого объекта, разработки мероприятий по инженерной защите сооружений, охране окружающей среды.

На втором этапе инженерно-геодезические изыскания должны обеспечивать топографо-геодезическими материалами и данными другие виды инженерных изысканий, выполняемых с целью детализации и уточнения природных условий участков строительства, а также получение материалов и данных, необходимых для разработки окончательных объемно-планировочных решений, проекта организации строительства, детализации проектных решений по инженерной защите и охране окружающей среды.

5.3.1 Инженерно-геодезические изыскания для подготовки проектной документации - первый этап

5.3.1.1 Цель инженерно-геодезических изысканий, выполняемых на первом этапе - получение исходных топографо-геодезических данных: инженерно-топографических планов в графическом и/или цифровом видах представления информации; сведений о координатах и отметках точек местности; количественных характеристик развития опасных природных и техногенных процессов; иных материалов и данных, необходимых для разработки генерального плана проектируемого объекта капитального строительства и обеспечения выполнения других видов инженерных изысканий.

5.3.1.2 При инженерно-геодезических изысканиях для подготовки проектной документации объектов капитального строительства выполняются виды работ, перечисленные в 5.1.3 и 5.1.4. Состав работ, объемы и методы (технологии) их выполнения устанавливаются на основании задания в программе с учетом результатов инженерных изысканий, полученных для подготовки документов территориального планирования и документации по планировке территории, выбора вариантов площадок (трасс) строительства согласно 5.2,

5.3.1.3 Масштабы создаваемых инженерно-топографических планов и высота сечения рельефа горизонталями назначаются в задании с учетом приложения Б.

5.3.1.4 Технический отчет по результатам инженерно-геодезических изысканий для подготовки проектной документации площадного объекта капитального строительства (первый этап) дополнительно к 5.1.23 и 5.1.24 включает:

эскизы колодцев (камер) и эскизы опор при их детальном обследовании, результаты обмеров элементов зданий, сооружений, технологических установок, архитектурных и градостроительных форм (если выполнение детального обследования и обмеров предусмотрено заданием);

описание площадок размещения проектируемых объектов, включая сведения о растительности, микроформах рельефа (по дополнительному требованию задания заказчика);

результаты геодезических измерений осадок и деформаций оснований зданий и сооружений, земной поверхности и толщи горных пород в районах развития опасных природных и техногенных процессов (если выполнение данных работ предусмотрено заданием).

5.3.1.5 В техническом отчете по результатам инженерно-геодезических изысканий первого этапа, выполненных для проектирования линейных объектов, дополнительно к 5.1.23 и 5.1.24 представляются:

  • инженерно-топографические планы участков переходов проектируемых трасс через естественные и искусственные препятствия;
  • планы подходов к конечным пунктам трассы проектируемого линейного объекта (по дополнительному требованию задания заказчика);
    • абрисы привязок характерных точек трассы к элементам ситуации (по дополнительному требованию задания заказчика);
      • продольные и поперечные профили по трассам линейных объектов;

      попикетное описание проектируемых трасс и описание технологических площадок, входящих в их инфраструктуру (по дополнительному требованию заказчика);

      ведомости углов поворота, прямых и кривых (прямых и углов), пересекаемых угодий и лесов, водотоков, автомобильных и железных дорог, надземных и подземных коммуникаций и сооружений, в том числе сносимых сооружений и отчуждаемых угодий, оврагов, лощин, заболоченных и косогорных участков, технические показатели трасс (перечень необходимых приложений устанавливается в программе).

        • инженерно-топографические планы дна гидрографических объектов (в горизонталях или изобатах);
        • продольные профили водотоков (по дополнительному требованию задания заказчика).

        5.3.2 Инженерно-геодезические изыскания для подготовки проектной документации - второй этап

        5.3.2.1 Инженерно-геодезические изыскания для подготовки проектной документации на втором этапе должны обеспечивать получение геодезических, топографических, аэрофотосъемочных и иных материалов, необходимых для уточнения и детализации проектных решений, принятых на основании результатов инженерных изысканий первого этапа. Работы выполняются на участках: расширения генеральных планов проектируемых объектов; развития опасных природных и техногенных процессов; перетрассировок линейных объектов при пересечении ими водных препятствий и инженерных сооружений.

        5.3.2.2 При инженерно-геодезических изысканиях для подготовки проектной документации на втором этапе выполняются виды работ, перечисленные в 5.1.3 и 5.1.4. Состав работ, объемы и методы их выполнения устанавливаются в программе с учетом материалов, полученных на предыдущих этапах инженерных изысканий в соответствии с 5.2 и 5.3.1.

        5.3.2.3 По результатам выполненных инженерно-геодезических изысканий должен составляется технический отчет в соответствии с 5.1.23 и 5.1.24 с учетом дополнений, приведенных в 5.3.1.4 - 5.3.1.6.

        5.4 Инженерно-геодезические изыскания при строительстве и реконструкции зданий и сооружений

        5.4.1 Инженерно-геодезические изыскания при строительстве и реконструкции зданий и сооружений должны обеспечивать перенесение и закрепление на местности проектного положения элементов зданий и сооружений (их осей), геодезическое сопровождение строительно-монтажных работ и контроль соответствия возводимого здания (сооружения) проектной документации.

        5.4.2 При строительстве и реконструкции зданий и сооружений, дополнительно к 5.1.3 и 5.1.4, выполняются:

            • геодезические разбивочные и привязочные работы в процессе строительства;
                • геодезические работы при монтаже оборудования, выверке подкрановых путей и проверке вертикальности сооружений и их элементов;
                    • геодезический контроль точности геометрических параметров зданий и сооружений;
                      • исполнительные геодезические съемки планового и высотного положения зданий (сооружений) и инженерных коммуникаций;

                      специальные работы (обмеры с составлением обмерных чертежей, съемка фасадов и др.) по определению геометрических размеров элементов зданий, сооружений, технологических установок, архитектурных и градостроительных форм;

                        • геодезические работы по определению положения на местности скрытых подземных сооружений при их реконструкции;

                        инженерно-гидрографические работы на водных объектах при реконструкции мостов, линейных объектов трубопроводного транспорта на участках переходов через объекты гидрографической сети;

                        геодезические работы в составе геотехнического мониторинга строящегося объекта (измерения деформаций оснований, конструкций зданий (сооружений) и их частей и существующих зданий (сооружений) окружающей застройки.

                        5.4.3 Геодезическая разбивочная основа строительства и/или реконструкции зданий и сооружений создается в виде геодезической сети специального назначения. Методику выполнения измерений, места закладки и типы центров, точность определения планового и высотного положения пунктов геодезической основы устанавливают в соответствии с заданием заказчика и требованиями проектной документации объекта инженерных изысканий в программе или в проекте производства геодезических работ (ППГР).

                        При описании трассы проектируемой или существующей автодороги дают краткую характеристику воздушной линии и намеченных или существующих вариантов плана трассы. Так, для рассматриваемого примера (рис. 2.1) описание может быть представлено в следующем виде.

                        Воздушная линия между населенным пунктом Тальковцы и хутором Ельцы пересекает реку Наумку на участке значительного затопления паводковыми водами, лесной массив и заболоченный участок с длительно стоящей поверхностной водой. Прокладка трассы по такой воздушной линии нецелесообразна ввиду сложных природных условий.

                        Возможны два варианта трассы.

                        I вариант. Трасса проложена традиционным методом (верхний вариант на топографической карте). Имеет 3 угла поворота. Первый на пк 14 + 20 для пересечения под прямым углом р. Наумки и проложения трассы далее по просеке лесного массива. Последующие два угла поворота приняты из условия проложения трассы по наиболее спокойному рельефу местности. На пк 1 + 55, пк 5 + 75, пк 40+60 трасса пересекает суходолы. На участке пк 1-пк6 и пк 9-пк17 трасса проходит по пахотным землям. Длина трассы 4180 м.

                        II вариант. Трасса проложена методом клотоидного трассирования. Имеет три угла поворота, в которые вписаны симметричные биклотоиды с параметрами А12=650;700;500. На пк 8, пк 37 и пк 40 трасса пересекает суходолы, на участке пк 0-пк 7 проходит оп пахотным землям. Длина трассы 4170 м.


                        10.1.2. Выбор варианта трассы

                        Вариант трассы принимают сравнивая эксплуатационно-технические показатели рассматриваемых вариантов по табл. 10.2

                        Эксплуатационно-технические показатели вариантов трассы

                        Показатели I вариант II вариант Преимущества
                        I вариант II вариант
                        Длина трассы LТР, м 4,18 4,17 - +
                        Коэффициент удлинения К= LТР/ Lвозд. 1,1 1,097 - +
                        Средняя величина угла поворота, град 31 о 40′ 30 о 51′ - - +
                        Минимальный радиус поворота, м + -
                        Обеспечение видимости в плане Обеспе- чено Обеспе- чено = =
                        Количество пересечений в одном уровне = =
                        Количество пересекаемых водо- токов + -
                        Максимальный продольный уклон,‰ + -
                        Общая длина участков с максимальным продольным уклоном, ‰ 1,2 3,8 + -
                        Протяженность трассы по неблагоприятным условиям, км 0,33 0,15 - +
                        Протяженность трассы по лесу, км 0,2 - - +
                        Протяженность трассы по сельхозугодиям, км 1,3 0,7 - +

                        Лучшим является второй вариант. При реальном проектировании дополнительно сравниваются объемы работ, их стоимость и стоимость транспортных расходов, а также коэффициенты эффективности капиталовложений.

                        10.1.3. Требования к оформлению плана трассы

                        План трассы автодороги вычерчивают на топографической карте местности по данным табл. 4.1 и ее исправленного варианта. Заданный план изображают черным цветом, перепроектированный – красным цветом. Толщина линии не менее 1 мм. В местах наложения проектных линий их проводят в виде соприкасающихся параллельных линий соответствующего цвета. Начало (н.тр.) и конец (к.тр.) указывают отметками перпендикулярно основной линии трассы с указанием пикетного положения. Высота букв и цифр – 3 мм. По изображенным заданной и перепроектированной трассе проставляют километры и пикеты соответствующим цветом.

                        Пикеты обозначают штрихами длиной 2 мм и перпендикулярно основной линии трассы через 100 м и каждый пятый пикет между километрами подписывают цифрой 5 высотой 3 мм.

                        Километры показывают перпендикуляром от оси трассы длиной 1,5…2 см, оканчивающимся кружком диаметром 5 мм с закрашенной правой стороной на вертикали. Номер километра ставят под кружком на продолжении перпендикуляра, высота цифр 3 мм.

                        Вершину угла поворота обозначают кружком диаметром 2 мм. Номер вершины угла указывают так: ВУ-1; высота букв и цифр 3 мм. Надпись следует располагать горизонтально.




                        План трассы автодороги, наклеенный на лист писчей бумаги формата А4 и оформленный по ГОСТ 21.101.93, подшивается в расчетно-пояснительной записке в соответствующий раздел. При выполнении дипломного проекта по проектированию значительного участка автодороги этот участок с изображением на топографической карте должен быть представлен в графической части, наклеенный на лист ватмана формата А1.

                        Читайте также: