Порядок подготовки рассмотрения согласования перечней участков недр местного значения

Обновлено: 05.10.2024

В соответствии со статьей 2.3 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" (в редакции Федерального закона от 3 марта 1995 года N 27-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 16, ст. 834; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 10, ст. 823; 2011, N 49, ст. 7042) приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок подготовки, рассмотрения, согласования перечней участков недр местного значения или отказа в согласовании таких перечней.

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 2.3 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" (в редакции Федерального закона от 3 марта 1995 года N 27-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 16, ст. 834; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 10, ст. 823; 2011, ст. N 49, ст. 7042), и регламентирует процедуру подготовки, рассмотрения, согласования перечней участков недр местного значения в отношении участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые (далее - перечень участков недр местного значения) или отказа в согласовании таких перечней.

Действие Порядка не распространяется на процедуру подготовки, рассмотрения и согласования перечней участков недр местного значения, содержащих участки недр, используемые для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых.

2. В соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации "О недрах" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере регулирования отношений недропользования на своих территориях относится подготовка и утверждение перечней участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами.

3. В перечень участков недр местного значения органом государственной власти субъекта Российской Федерации включаются участки недр, расположенные на его территории.

В случае если участок недр, предлагаемый к включению в перечень участков недр местного значения, находится на территории двух или более субъектов Российской Федерации, то в перечень участков недр местного значения он включается соответствующими субъектами Российской Федерации в пределах их территорий.

4. Перечень участков недр местного значения в отношении каждого из содержащихся в нем участка недр местного значения должен включать:

1) сведения о наименовании участка недр, местоположении, географических координатах и площади участка недр;

2) сведения о виде пользования недрами и виде общераспространенного полезного ископаемого, в отношении которого будет осуществляться геологическое изучение и (или) разведка и добыча полезных ископаемых;

3) сведения о ресурсах и (или) запасах общераспространенного полезного ископаемого, содержащегося в границах участка недр.

5. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации формирует проект перечня участков недр местного значения по форме, приведенной в приложении к настоящему Порядку.

В проект перечня участков недр местного значения включаются участки недр, в границах которых отсутствуют земельные участки из состава земель обороны, безопасности.

Подготовленный проект перечня участков недр местного значения направляется органом государственной власти субъекта Российской Федерации на согласование в территориальный орган Федерального агентства по недропользованию.

6. Территориальный орган Федерального агентства по недропользованию в 20-дневный срок с даты поступления проекта перечня участков недр местного значения рассматривает указанный проект на предмет отсутствия или наличия оснований для отказа в согласовании, установленных в пункте 8 настоящего Порядка, а также проверяет информацию о наличии в границах участков недр местного значения геологических и (или) горных отводов участков недр, предоставленных в пользование для геологического изучения и (или) разведки и добычи полезных ископаемых, не относящихся к общераспространенным.

По результатам рассмотрения проекта перечня участков недр местного значения территориальный орган Федерального агентства по недропользованию подготавливает и направляет в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации письмо о согласовании или об отказе в согласовании перечней участков недр местного значения с указанием причин отказа, а также в случае расположения участков недр местного значения полностью или частично в границах геологических и (или) горных отводов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, прилагает к письму соответствующую информацию с указанием номеров лицензий.

1) предлагаемый к включению в указанный перечень участок недр местного значения полностью или частично расположен над или под месторождением полезных ископаемых, не относящихся к общераспространенным, находящимся в нераспределенном фонде;

2) предлагаемый к включению в указанный перечень участок недр местного значения полностью или частично расположен над или под проявлением твердых полезных ископаемых, учтенным в государственном кадастре месторождений и проявлений полезных ископаемых;

3) предлагаемый к включению в указанный перечень участок недр местного значения полностью или частично расположен в границах участка недр, включенного в федеральный фонд резервных участков недр, или участка недр федерального значения, находящегося в нераспределенном фонде.

Приложение
к Порядку подготовки, рассмотрения,
согласования перечней участков недр местного
значения или отказа в согласовании таких перечней

В соответствии со статьей 2.3 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" (в редакции Федерального закона от 3 марта 1995 года N 27-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 16, ст. 834; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 10, ст. 823; 2011, N 49, ст. 7042) приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок подготовки, рассмотрения, согласования перечней участков недр местного значения или отказа в согласовании таких перечней.

от 15.06.2012 N 687

ПОДГОТОВКИ, РАССМОТРЕНИЯ, СОГЛАСОВАНИЯ ПЕРЕЧНЕЙ

УЧАСТКОВ НЕДР МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ИЛИ ОТКАЗА

В СОГЛАСОВАНИИ ТАКИХ ПЕРЕЧНЕЙ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 2.3 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" (в редакции Федерального закона от 3 марта 1995 года N 27-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 16, ст. 834; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 10, ст. 823; 2011, ст. N 49, ст. 7042) и регламентирует процедуру подготовки, рассмотрения, согласования перечней участков недр местного значения в отношении участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые (далее - перечень участков недр местного значения), или отказа в согласовании таких перечней.

Действие Порядка не распространяется на процедуру подготовки, рассмотрения и согласования перечней участков недр местного значения, содержащих участки недр, используемые для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых.

2. В соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации "О недрах" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере регулирования отношений недропользования на своих территориях относится подготовка и утверждение перечней участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами.

3. В перечень участков недр местного значения органом государственной власти субъекта Российской Федерации включаются участки недр, расположенные на его территории.

В случае если участок недр, предлагаемый к включению в перечень участков недр местного значения, находится на территории двух или более субъектов Российской Федерации, то в перечень участков недр местного значения он включается соответствующими субъектами Российской Федерации в пределах их территорий.

4. Перечень участков недр местного значения в отношении каждого из содержащихся в нем участка недр местного значения должен включать:

1) сведения о наименовании участка недр, местоположении, географических координатах и площади участка недр;

2) сведения о виде общераспространенного полезного ископаемого, в отношении которого будет осуществляться геологическое изучение и (или) разведка и добыча полезных ископаемых;

3) сведения о ресурсах и (или) запасах общераспространенного полезного ископаемого, содержащегося в границах участка недр.

5. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации формирует проект перечня участков недр местного значения по форме, приведенной в приложении к настоящему Порядку.

В проект перечня участков недр местного значения включаются участки недр, в границах которых отсутствуют земельные участки из состава земель обороны, безопасности.

Для получения сведений о наличии или отсутствии земельных участков из состава земель обороны, безопасности в границах участков недр местного значения, планируемых к включению в перечень участков недр местного значения, органы государственной власти субъекта Российской Федерации направляют запросы в Министерство обороны Российской Федерации и Федеральную службу безопасности Российской Федерации.

Сведения о наличии или отсутствии земельных участков из состава земель обороны, безопасности в границах участков недр местного значения, планируемых к включению в перечень участков недр местного значения, представляются Министерством обороны Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации в органы государственной власти субъекта Российской Федерации в течение 30 рабочих дней со дня регистрации запроса, указанного в абзаце третьем настоящего пункта.

Подготовленный проект перечня участков недр местного значения направляется органом государственной власти субъекта Российской Федерации на согласование в территориальный орган Федерального агентства по недропользованию.

6. Территориальный орган Федерального агентства по недропользованию в 20-дневный срок с даты поступления проекта перечня участков недр местного значения рассматривает указанный проект на предмет отсутствия или наличия оснований для отказа в согласовании, установленных в пункте 8 настоящего Порядка, а также проверяет информацию о наличии в границах участков недр местного значения геологических и (или) горных отводов участков недр, предоставленных в пользование для геологического изучения и (или) разведки и добычи полезных ископаемых, не относящихся к общераспространенным.

По результатам рассмотрения проекта перечня участков недр местного значения территориальный орган Федерального агентства по недропользованию подготавливает и направляет в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации письмо о согласовании или об отказе в согласовании перечней участков недр местного значения с указанием причин отказа, а также, в случае расположения участков недр местного значения полностью или частично в границах геологических и (или) горных отводов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, прилагает к письму соответствующую информацию с указанием номеров лицензий.

7. Исключен. - Приказ Роснедр от 05.11.2013 N 898.

8. Отказ в согласовании перечней участков недр местного значения производится в следующих случаях:

1) предлагаемый к включению в указанный перечень участок недр местного значения полностью или частично расположен над или под месторождением полезных ископаемых, не относящихся к общераспространенным, находящимся в нераспределенном фонде;

2) предлагаемый к включению в указанный перечень участок недр местного значения полностью или частично расположен над или под проявлением твердых полезных ископаемых, учтенным в государственном кадастре месторождений и проявлений полезных ископаемых;

3) предлагаемый к включению в указанный перечень участок недр местного значения полностью или частично расположен в границах участка недр, включенного в федеральный фонд резервных участков недр, или участка недр федерального значения, находящегося в нераспределенном фонде.

к Порядку подготовки, рассмотрения,

согласования перечней участков недр

местного значения или отказа

в согласовании таких перечней

Вид полезного ископаемого

Наименование участка недр (месторождение, участок, площадь), местоположение (район)

Площадь, кв. км (S)

Географические координаты крайних точек участка недр

Запасы и прогнозные ресурсы участка недр

Количество запасов и прогнозных ресурсов (с указанием категории) (ед. изм.)

Протокол экспертизы запасов, протокол оценки прогнозных ресурсов (экспертный орган, номер, дата)

Приказ Федерального агентства по недропользованию от 06.10.2020 № 428

Новые публикации

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 14.02.2022 № 108

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 15.02.2022 № 109

Приказ Федерального агентства морского и речного транспорта от 22.10.2021 № 139

Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской област.

Постановление Администрации Смоленской области от 15.02.2022 № 69

Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 15.02.2022 № 30-п

Распоряжение Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и куль.

Постановление Администрации Смоленской области от 15.02.2022 № 75

Приказ комитета по труду и занятости населения Волгоградской области от 11.02.2022 № 45

Полезная информация


Система органов государственной власти РФ

Органы власти в России состоят из структур, каждая из которых предназначена для выполнения определенных функций. Разбираем, как выглядит вся система.


Правовые и нормативно-правовые акты

С этими терминами приходится сталкиваться как юристам, так и рядовым гражданам. Названия схожие, но означают ли они одно и тоже? Выясняем тонкости терминологии.


Официальные источники опубликования правовых актов

Правовые акты принятые в РФ должны быть в обязательном порядке опубликованы. Рассказываем, какие бывают официальные источники опубликования.

Читайте также: