Посадка ил 76 в тумане

Обновлено: 05.10.2024

Два самолета внутренних войск не разошлись на посадке в Махачкале

Военно-следственный отдел по Махачкалинскому гарнизону вчера возбудил уголовное дело в связи с происшедшей накануне вечером катастрофой — столкновением двух Ил-76 675-го авиаполка особого назначения внутренних войск МВД РФ. Совершая посадку, один из Ил-76 снес кабину другого, оказавшегося на его пути. Жертвами аварии стали четверо членов экипажа одного из транспортников, еще два человека получили травмы. Следствие уже объявило, что в случившемся, по предварительной версии, виноваты пилоты.

Как сообщили "Ъ" источники в главкомате внутренних войск МВД России, в минувший четверг ведомственными "Илами" осуществлялась переброска личного состава и техники в Махачкалу. По некоторым данным, бойцов оперативной дивизии особого назначения, знаменитого спецотряда "Витязь" и других подразделений отправили в Дагестан на замену военнослужащим, находившимся там в командировке.

Вечером в аэропорту Уйташ Махачкалы благополучно приземлились два Ил-76. ЧП произошло, когда на посадку зашел третий транспортник, на борту которого находились шесть членов экипажа, три десятка военнослужащих и техника.

Как установило военное следствие, в 20.40 экипаж Ил-76 N 76825, уже высадивший пассажиров и технику, запросил у диспетчера махачкалинского аэропорта разрешение на "предварительный старт" для вылета за новой партией военнослужащих. Получивший добро транспортник машина сопровождения вывела на линию предварительного старта — самый конец рулевой дорожки, примыкающий примерно к середине взлетно-посадочной полосы. Через пять минут тот же экипаж запросил разрешение на выход на исполнительный старт. Диспетчер аэропорта вначале дала согласие, затем отменила команду, переведя борт в режим ожидания. Связано это было с тем, что в зоне ответственности диспетчера появился Ил-76 N 76827.

Экипаж 76825-го принял команду, подтвердив "предварительный старт", однако при этом не сообщил диспетчеру, что его самолет уже находится за 45-50 м за желтой линией предварительного старта, то есть возле взлетно-посадочной полосы.

Примерно через 400 м 76827-й борт снес своим левым крылом кабину Ил-76, находившегося в режиме ожидания. Остановился он, только проехав еще 50 м. 76827-й при столкновении "потерял" только часть крыла, а подбитый им транспортник загорелся. Пассажиров в нем не было. Два члена экипажа, получившие в результате столкновения переломы конечностей, сумели самостоятельно покинуть самолет. Трупы четырех пилотов были обнаружены уже после того, как пожар потушили. Причем тело командира экипажа Максима Дубанькова в разбитом носу самолета нашли только на следующий день. До этого он считался пропавшим без вести. Уголовное дело по 351-й статье УК ("Нарушение правил полетов или подготовки к ним") еще только возбудили, однако, как заявили в военно-следственном управлении следственного комитета при прокуратуре РФ, в нем уже есть подозреваемые — это прежде всего пилоты.

В администрации махачкалинского аэропорта считают, что виновны в трагедии, видимо, оба экипажа. На условиях анонимности высокопоставленный служащий аэропорта рассказал, что, хотя 76825-й транспортник и выехал за желтую ограничительную линию, аварии могло бы и не произойти, если бы другой борт не сошел с полосы. Следует отметить, что ВПП в махачкалинском аэропорту довольно узкая — 42 м. Даже при штатной посадке крылья 50-метрового Ил-76 вылезают за полосу. При сильном же смещении в левую сторону транспортник мог сбить другой самолет, даже стоявший до линии безопасности.

После ЧП аэропорт Уйташ был закрыт для взлетов и вылетов до второй половины дня пятницы. Только после завершения работы следователей на месте аварии и буксировки поврежденных самолетов с летного поля была разрешена посадка пассажиров на рейс, вылетающий в Москву.

Пилоты военной авиации, летающие в Махачкалу, рассказали, что местный аэропорт в принципе не очень приспособлен для принятия сразу нескольких больших транспортных или пассажирских самолетов. В четверг, когда внутренние войска осуществляли переброску сил в Уйташ, стоянки были заняты самолетами местных авиалиний. В таких условиях для размещения прилетающих бортов используют рулевые дорожки. Так было, например, в 1999 году, когда после нападения боевиков на Дагестан махачкалинский аэропорт принимал по нескольку десятков самолетов в день. Примерно такая же картина наблюдалась и в минувший четверг — севшие самолеты, выгрузив людей и технику, спешили освободить места для вновь прибывающих бортов.

В смешанном авиаполку особого назначения внутренних войск МВД РФ, расположенном под Нижним Новгородом в поселке Ближнее Борисово, обсуждать причины трагедии отказались. "У нас горе, погибли хорошие летчики, у них остались жены и дети",— сказал "Ъ" заместитель командира части по работе с личным составом Иван Низовцев, добавив, что командир авиаполка вчера отправился в Дагестан на место трагедии.

Юлия Ъ-Рыбина, Махачкала; Федор Ъ-Максимов; Роман Ъ-Кряжев, Нижний Новгород

Ил 76

Военно-транспортный самолёт Ил 76 пришедший на смену Ан 12 и Ан 8, он воплотил смелые идеи конструктора в жизнь и положил начало использованию реактивной авиации для быстрой доставки боевой техники и личного состава, а также десантирования личного состава ВДВ и вооружения.

История создания самолёта Ил 76

После утверждения Генеральным конструктором ОКБ С.В. Ильюшиным предложения по разработке проекта Ил 76 в 1967 году к работе над его созданием приступил заместитель генерального – Г.В. Новожилов. Эскизный проект машины выполнил Д.В. Лещинер, а комиссия от ВТА во главе с генерал-лейтенантом Г.Н. Пакилевым проверила на макете самолёта, способы размещения в нём техники, вооружения и десанта.

Первый опытный образец собрали на заводе в Москве и 27 марта 1971 года экипаж под управлением Героя Советского Союза Э.И. Кузнецова перегнал машину с Центрального аэродрома на аэродром Раменское. Весной 1971 года в мае самолёт демонстрировали на международном авиационном салоне во Франции.

Ил 76

Войсковые испытания машина проходила на аэродроме Кричевицы под Нижним Новгородом и уже 5 мая 1973 года лётчик-испытатель А. Тюрюмин поднял в воздух первый серийный экземпляр.

Это произошло в Ташкенте на авиационном заводе где и продолжилось изготовление Ил 76, на этом производственном предприятии было выпущено около 1000 машин и более сотни пошли на экспорт.

Особенности конструкции Ил 76

Аэродинамическая компоновка выполнена по обычной схеме – это корпус с высоким расположением крыла и хвостовым Т-образным оперением. Крыло самолёта оснащено мощной механизацией, переставной стабилизатор размещён на верхней части киля, сам киль имеет руль направления с триммером-флетнером и сервокомпенсатором.

Ил 76

Четыре двигателя силовой установки ПС-90А-76 размещены на подкрыльевых пилонах. Самолёт имеет возможность доставлять грузы до 60 тонн на расстояние до 4200 км, а в десантном варианте в своих герметичных кабинах и двухпалубной компоновке перевозить 245 солдат или 126 полностью экипированных десантников.

Шасси самолёта убирающееся, имеет пять точек опор и предназначено для полётов с грунтовых и бетонированных полос. Вспомогательная силовая установка обеспечивает сжатый воздух для запуска основных двигателей и питает электроэнергией системы самолёта в полевых условиях.

Характеристики Ил 76

  • Площадь крыла – 300 м 2
  • Длина самолёта – 46,6 м
  • Размах крыла – 50,5 м
  • Вес пустого самолёта – 88,5 т
  • Максимальный взлётный вес – 210 т
  • Максимальный вес груза – 60 т
  • Запас топлива – 109 тыс.л
  • Минимальная скорость – 220 км/ч
  • Скорость крейсерского режима – 780-850 км/ч
  • Дальность с 60 т. груза – 4 тыс. км
  • Дальность с 48 т. груза – 5,5 тыс. км
  • Дальность с 40 т. груза – 6,5 тыс. км
  • Габариты грузовой кабины – 24, 54 м х 3,45 м х 3,4 м
  • Максимальное количество полностью экипированных десантников – 126 чел
  • Вооружение – две 23-мм пушки ГШ-23
  • Балочные держатели — 4 шт. для различных свободнопадающих бомб
  • Экипаж – 5 чел

Ил 76 компоновочная схема

Прыжки с парашютом с Ил 76

Без прыжков с парашютом невозможно выполнение основной задачи ВДВ – десантирования в точках потенциальных локальных конфликтов на особо важных направлениях.

В ВДВ серьёзно относятся к подготовке молодых десантников, никто без прохождения тщательной предпрыжковой подготовки не допускается к выполнению тренировочных прыжков. Все молодые воины проходят специальную подготовку на современном уровне.

Ил 76

Ил 76 кабина стрелка и рампа

Высота покидания выбирается в пределах от 800 до 1000 метров, за время раскрытия десантник теряет около 200 метров высоты, под куполом парашютисту остаётся пролететь не более 600 метров. Сегодня на вооружении десантников пришли новые десантные парашюты Д-10 и начинают поступать в войска Д-12, напоминающие по форме листик (самая безопасная система, не имеющая мировых аналогов).

Полёты в невесомости на Ил 76

Почувствовать себя космонавтом, паря в невесомости, воплощая свою мечту в жизнь, возможно на летающей лаборатории Ил 76МДК. В течение 25-30 секунд на самолёте-лаборатории воспроизводится состояние невесомости, условия наиболее близкие к реалиям полёта в космосе.

Ил 76

Интересные случаи и факты

Экипажу разрешали проводить техобслуживание самолёта раз в месяц. Очередное обслуживание пришлось на пятницу, выходной день для мусульман. Бдительность стражи в этот день была слабее и экипажу удалось запустить двигатели и занять полосу для взлёта, предварительно обезоружив охранников на борту Ил 76. Двигатели набрали мощность, но машину удалось оторвать от полосы буквально на последних плитах.

Ил 76 кабина

Указом президента РФ командир и правый пилот получили звание Героя России, а остальные члены экипажа награждены орденами Мужества.

Противостояние самопровозглашённых республик Донбасса и украинских вооружённых сил собирает свою дань. Так, 14 июня 2014 года, выполняя заход на посадку в Луганске, украинский Ил 76МД, не долетев до ВПП два километра, рухнул около села Красное, сбитый из ПЗРК ополченцами ЛНР. Вместе с экипажем количество погибших составило 49 человек, что на то время было крупнейшей потерей для украинских вооружённых сил. ЛНР заявила, что воздушное судно нарушило воздушное пространство республики и в дальнейшем все такие же попытки будут пресекаться подобным образом.

Ил 76

Третий самолёт, заходя на посадку в сложных метеоусловиях при минимуме погоды, отклонился от направления и при пробеге двигался слева от полосы примерно в 20 метрах. Второй самолёт, не сообщив диспетчеру, выдвинулся за границу предварительного старта и кабина экипажа Ил 76 была смята крылом севшего самолёта. Погибли четыре члена экипажа, оставшихся двух, удалось спасти в больнице города Каспийск.

В 2002 году Ил 76 запретили полёты в несколько стран, в том числе и в Западную Европу, так как катастрофы, преследовавшие этот самолёт, перевалили разумные пределы. Вот основные происшествия, случившиеся лишь на протяжении только 1996 года:

Ил 76

Видео: транспортный грузовой Ил 76

Видео: взлёт Ил 76

via ur_2222 Псто Акция - 2 По всем ресурсам, плз. Это самый весомый залп, который ты можешь сделать сегодня и сам.

Comments

Достойно !
Хорошая машина

Edited at 2016-06-23 18:06 (UTC)

Ну да, почти.
А че, не соврали же. )

Edited at 2016-06-23 18:30 (UTC)

Кстати в Пендостане такое сокращение воен.летунов намечается,
что подвинут в окладах коммерцию на раз

А у нас через 10 лет нехватка. Хотя ежели Бастинда выиграет выборы, то уже сейчас не хватает. Искренне считаю - война неизбежна.
"Правильных Пацанов" в Пендостане всегда кормила война в Европе. И Первая И Вторая. И сейчас они найдут повод и стравят, ведь в этом деле только начать, дальше само пойдет. Война будет. А дураскопах бисер мечут нам, как страусам.

Edited at 2016-06-23 18:40 (UTC)

Profile

Latest Month

Январь 2022
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Метки

Page Summary

Категории

Комментарии

"Сибиряков" погиб 25 августа, в этот же день кочегар Вавилов доплыл в лодке до острова Белуха, 29 сентября его спас лётчик И.Черевичный. А автор статьи пишет:"через 32 дня, эвакуирован с острова…

Простите, но командир АПЛ К-324 вовсе не был отстранён от командования кораблём, не был снят с должности. И ещё 3 года после этого эпизода был командиром атомной подводной лодки К-324. Получил звание…

Буду признателен, если кто-либо из прочитавших мои комментарии, сможет развеять мой скептицизм по поводу воспоминаний Александра Воробьёва об истории с К-324.
С уважением, капитан 1 ранга Антонов…

6. "А вот уходя в дальний поход командиру к-324 надо было бы подумать о запасе сигарет и "стрелять" у мичмана-командира буксира, и у моряков сигареты-это позор. Моряки с "Алдана" поделились с…

5. "Во-первых возможно станции вообще не было, и сам кабель-тросс мог использоваться в качестве гидроакустической системы аналогично буксируемым связным антеннам типа "ласточка" и "фосфор",…

Пилот тяжелого Ил-76 на камеру показал классический афганский заход, выполнить который по силу только опытным асам. Транспортник зашел на полосу с резким разворотом, прием этот был разработан еще в годы войны.


Афганский заход требует от летчика полной концентрации. Ил-76 весит примерно 190 тонн и снижается с большим креном практически на пределе своих возможностей.

Суть этого способа посадки в том, что самолет начинает медленно снижаться еще с высоты в 4 километра. Пилот заходит на полосу по спирали, а на втором круге берет максимальный градиент снижения.


Заход идет будто с противоположной стороны, после чего пилот резко кренит самолет, разворачивает его и уже сажает на взлетно-посадочную полосу:

Этот маневр разрабатывали для ухода тяжелых транспортников от переносных ракетных комплексов. Он показал свою эффективность, поэтому летчики тренируют его уже не первый десяток лет.

Читайте также: