Посадка на х4 хонда

Обновлено: 17.09.2024


На чем ездил до Икса.

Полтора сезона было отъезжено на сибишке 2000 г.в. До нее было несколько летних деревенских сезонов с дедовским юпитером, но это не считается. Сибишка была куплена по советам многих как идеальный новичковый мот. В общем, это правда, но рассказ не об этом. Она дала мне понять чего мне хочется от следующего мотоцикла и я начал подбирать следующий мот. За это лето я поучаствовал в тест-драйвах HD и BMW и проникся тяжелыми, мощными и не высокооборотистыми мотоциклами. Я понял, что мне нужно: классик, не высокие обороты, хорошая мощность, эластичный мотор и хороший момент, позволяющий с любой скорости сохранять динамичный разгон.
Нашел через друзей владельца Икса, пообщался с ним, он любезно предоставил его для небольшого тест-драйва, после чего было решено — сибиху на продажу. После двухнедельного поиска было решено ехать в Москву за будущим мотом и гнать его оттуда в СПб. Собственно первое знакомство было именно на трассе.


Технические характеристики

категория классик
двигатель
компрессия 9.6: 1
диаметр цилиндра / ход поршня 78 мм х 67,2 мм
количество клапанов на цилиндр 4 клапана на цилиндр
охлаждение жидкостное
тип двигателя 4-цилиндровый рядный, 4-тактный
максимальная мощность 100 л.с. при 6500 об/мин
рабочий объем двигателя 1284 сс
крутящий момент 121 Нм при 5000 об/мин
трансмиссия
тип привода на заднее колесо цепь
число передач 5
колеса
размер задней шины 190/60ZR17
размер передней шины 120/70ZR18
размеры
клиренс 125 мм
ширина 745 мм
сухой вес мотоцикла 249 кг
высота по седлу 720 мм
колесная база 1645 мм
длина 2330 мм
высота 1130 мм
емкость бензобака 15 л

Знакомство

  • Тяжеленький, да. после легкой сибишки-то. Но к этому я был готов.
  • Стабильный. даже минимальной скорости достаточно, чтобы легко ехать прямо, не снимая ног с подножек.
  • Ручка газа таит в себе дикий табун, готовых выстрелить тебя вперед с сумасшедшим ускорением спортбайка, японских коней.
  • Черт, ямы и дерьмовая дорога действительно не его стезя.
  • Для того, чтобы тягать руль, требуется хорошее такое усилие, в поворотах это тоже справедливо.
  • Упс, уже резерв, а я всего 40 км проехал! Чо за.

Посадка


Диван у Икса широченный. Можно посадить довольно большую попу и будет комфортно. Посадка прямая, ноги под собой, спина прямая. Сидеть очень удобно. Ничего нигде не затекает, даже если ехать далеко. После московской трассы мог еще столько же проехать в легкую.

Управление

Тут все хондовское. Единственное отличие, что нет рычажка Pass, позволяющего мигать дальним светом. Сцепление приводится не тросом, а гидравликой.

Приборка

Все показатели читаются отлично. Огромный тахометр — супер. Спидометр, зараза, врет +10кмч, — проверяли по автомобилю с гпс. Есть два одометра по мимо основного пробега. Показывает уровень температуры о ж и сколько осталось бенза в баке. Последние два прибора находятся на баке и чтобы их увидеть, надо голову вниз опустить.

Расход


Первый раз я ужаснулся, что за 40 км у меня улетели 2 крайние палки (всего их там 5, кажется, включая резерв). Но потом понял, что 3 палки улетают довольно быстро, 4 ая тянется еще длительное время, потом резерв. Хрень полная, конечно, нифига не понятно сколько бенза осталось. Вместимость бака по разным данным 12-15 литров. Знаю точно, что до резерва ровно 10. резерв в моем баке литра 3 точно есть. Не доводил до 0, поэтому склоняюсь думать, что бак 13-15 литров. В городском цикле, если не жарить, а ездить спокойно, изредка откручивая по прямой он смело хавает 9-10 литров. Не удивлюсь, если будет и больше, если пулять активно. Однако, стоит выехать на трассу, как его аппетит усмиряется и он начинает есть всего 4-5 литров на сотню. Удивительно, но факт. Расход Мск-СПб составил 4,5 литров при крейсерской 110-130. При поездке в Финку вообще 4,1 (ограничения за границей соблюдались лучше, чем в РФ). При таком скромном объеме бака по трассе можно до резерва смело проехать около 180-200км. В городе же, каждые 100-120 км я посещаю заправку =))) а это у меня каждые 2 дня. Неудобно, поэтому многие разваривают бак литров так до 20. Я пока не хочу.

Динамика разгона

Прет эта машина очень и очень впечатляюще, скажу я вам. Вот эти циферки, что пишут до сотни, признаться мне совсем не интересны. Гораздо прикольнее знать как он разгоняется после 80-100 кмч. Это те самые приятные обгоны, когда ты не меняя передачи, откручиваешь газ и тебя просто уносит. Лично я ничего не записывал, но, чтобы получить представление вот вам немного ютуба.

Многие относят этот мотоцикл к дрэгстерам, в том числе созданным в ответ на знаменитую кувалду v-max. Жаль, что я не ездил на вмаксе, чтобы сравнить, по характеристикам, Икс по-слабже, конечно, но все-равно достойный соперник и на 402 метра показывает весьма не плохой результат.

Гонка на 402 метра с Nissan GTR

Гонка с пафосными многолитровыми коробками

Управляемость

Тормоза

Для такой ракеты должны быть хорошие тормоза. Тормоза спереди 2 диска с 4х поршневыми суппортами Nissin. Сзади 2 поршня. Что тут сказать, привыкал к его тормозам я некоторое время. Может быть, я просто очкую сильнее жать на передний тормоз, поэтому и тормозит он не так интенсивно, но субьективно моя прошлая сиби400 тормозила лучше. Однако, и весила она на 130 кг меньше. Объективно же, все не так плохо. Тороза у него хорошие. Нет правда, — не плохие. Не лучшие, но и не плохие. Стоит так же заметить, что довольно просто блокируется заднее колесо. Раньше я никогда так легко этого не делал, а тут — чуть песочек или грязь или просто мокро задок блокируется на ура. В общем, не стоит пулять на нем по городу, можно и не остановить 350 кг веса в нужной точке =) Пару раз была ситуация, требующая экстренного торможения(объезжать некуда было). Оба раза останавливался с запасом по расстоянию и полными штанами кирпичей. Так что тоже ставим твердую 4 с плюсом=)

Звук выхлопа

Ощущения от управления

Нормально! По пробкам с ним комфортно. Конечно, я уже не сунусь во все те узкие щели, куда совался на сибихе, но, может оно и к лучшему. Зачем это нужно — сочиться через все щели. В конце концов через пару секунд ты снова поедешь, когда появится возможность. Скажем так, я редко стою в между рядье. Но иногда все же останавливаюсь, когда совсем плотно. Ну и нырять из одного междурядья в другое на нем не так легко. Зато нет необходимости практически нигда ставить ноги на землю. Он очень стабильный. Вплоть до полной остановки на доли секунды с последующим продолжением движения. Это очень круто, на самом деле.

Свет — говно =) куча засветок по бокам, непонятное совершенно не распределенное световое пятно. В общем, сойдет, конечно, но можно было и по-лучше. Трояк. Тут на первых секундах все видно:

Заключение

Не смотря на некоторые недостатки, все же мот крутой! Большой, тяжелый, мощный, быстрый! В то же время очень дружелюбный и мирный. В общем, я очень доволен покупкой. Строю планы на следующий сезон )















Комментарии 44


Тоже всё думаю по поводу "Хачика". Был Выфер 800 кубовый, продал в этом сезоне. Хочу весной что-то другое. Мне по городу спорт-турист особо не нужен. Задумался либо о Кувалде либо о Хачике. Как считаешь, по городу в пробками приемлемый вариант? Вообще, хочу посидеть на нём- не будет ли он мне низковат. У меня рост больше 180 см.


Если выбор для города между кувалдой и иксом, то конечно икс.Я пробовал и кувалду, она вообще только для прямой.Но в целом скажу это не городские моты, ну или я бы сказал они для ночного города, когда нет машин.Они тяжёлые оба, 300кг как ни крути для пробок такой вес многоват, хотя я привык особо дискомфорта не очущаю.Про рост.У меня 175 для меня идел, даже честно сказать ровно обеими ногами на землю не становлюсь, всё равно на одну ногу больше.У меня дорейстал, рейстал то есть ЛД версия чуть выше, если сомневаешся с ростовкой, бери ЛД тот будет в самый раз.


Honda X4 2004 г., 1284 см3,
100 л. с., 121 Нм, 249 кг (сухая),
507.000 км,
под наблюдением с 2006 г.

Текст: Юрий Волков
Фото из архива автора



Есть подозрение, что японские инженеры проектировали Honda X 4 в большей степени для езды по городу, хорошему шершавому асфальту и быстрым загородным трассам. Но не тут-то было! За последние 11 лет мы вместе проехали 54 страны, суммарно намотав 507000 км.





Впрочем, что касается последнего, то здесь может помочь тюнинг. В остальном же модель отличная и может понравиться многим ценителям поездок по загородным трассам, где разгуливают ветра. Для города X4 тоже неплохо подходит, поскольку по своим размерам машина далеко не самая габаритная. Вероятно, поэтому байк сохранил популярность вплоть до современности.

Honda x4

Модель Honda X4

была впервые представлена в виде концепта в 1995 году на 31-ом Токийском автосалоне, а официальное серийное производства началось с марта 1997 года. Honda X4 являлась внутрияпонской моделью, однако небольшая часть мотоциклов шла в Европу и на рынок Северной Америки.

Несмотря на то, что X4 часто относят к классу пауэркруизеров, называть её таковой не совсем корректно. Дело в том, что по своей сути модель представляет собой особую комплектацию модели Honda CB1300, отличаясь от нее лишь внешним видом, карбюраторами и рядом других несущественных параметров. Родство CB1300 и X4 выдает также заводское обозначение — Honda X4 имела заводской код CB1300DC

С самого момента появления Honda X4 многие эксперты и пользователи, в качестве основного конкурента мотоцикла представляли Yamaha V-Max, сравнивая обе модели, имевшие некоторые внешние сходства — например, форма выхлопной системы, седло, задняя часть мотоцикла. Хотя по своей концепции это совершенно разные мотоциклы — как было отмечено выше, X4 — это практически тот же дорожник Honda CB1300.

Говоря о популярности модели Honda X4, следует отметить, что на рынке Северной Америки мотоцикл имел довольно низкий уровень продаж. Тогдашние критики отмечали малую мощность мотоцикла (V-Max 1200 выдавал до 145 л.с. против 100 л.с. у X4), высокий расход топлива и недостаточную устойчивость по прямой на высоких скоростях. Однако наряду с провалом, в некоторых странах X4 стал по-настоящему культовой моделью, собравшей целую армию почитателей. К таким странам относится, например, Германия.

2003 год стал последним годом производства модели Honda X4, после которого она исчезла из линейки мотоциклов Honda и дальнейшего развития не получила.

Основные поколения Honda X4:

  • Honda X4
    — была доступна на рынке с 1997 по 1999 гг. включительно. Визуально отличается двигателем черного цвета и черными пружинами задних амортизаторов.
  • Honda X4 LD
    — была доступна с 2000 по 2003 гг. Аббревиатура LD расшифровывается как — low-down. Модель получает более низкое седло, новую заднюю подвеску (пружины красного цвета), двигатель серебристого цвета и новый дизайн передних тормозных дисков (в прошлой версии — сплошная нерабочая часть, в LD — семилучевая). Также с ужесточением экологических норм мотоцикл получает новую систему дожига выхлопных газов.

Основные конкуренты Honda X4 в классе:

Двигатель

Модель снабжена четырехтактным мотором с четырьмя цилиндрами. По своему типу двигатель относится к рядным, а его объем составляет 1284 см³, что во многом объясняет его мощность. На такой мотоцикл явно лучше не садиться человеку с незначительным опытом вождения. Предельная скорость здесь 180 км/ч, и ее вполне достаточно. Мощность мотора на пике составляет 100 л.с., а крутящий момент – 121 Нм.

Мотоцикл Honda X4 - отличный байк для быта и отдыха



В инете полно обзоров икса, все уже рассказано и дополнить особо нечем, разве что небольшим количеством фоток и личным мнением об относительно недавно купленном мотоцикле.


На чем ездил до Икса.

Полтора сезона было отъезжено на сибишке 2000 г.в. До нее было несколько летних деревенских сезонов с дедовским юпитером, но это не считается. Сибишка была куплена по советам многих как идеальный новичковый мот. В общем, это правда, но рассказ не об этом. Она дала мне понять чего мне хочется от следующего мотоцикла и я начал подбирать следующий мот. За это лето я поучаствовал в тест-драйвах HD и BMW и проникся тяжелыми, мощными и не высокооборотистыми мотоциклами. Я понял, что мне нужно: классик, не высокие обороты, хорошая мощность, эластичный мотор и хороший момент, позволяющий с любой скорости сохранять динамичный разгон. Нашел через друзей владельца Икса, пообщался с ним, он любезно предоставил его для небольшого тест-драйва, после чего было решено — сибиху на продажу. После двухнедельного поиска было решено ехать в Москву за будущим мотом и гнать его оттуда в СПб. Собственно первое знакомство было именно на трассе.
Таким я увидел его первый раз. Honda X4 LD 2004 года.


Технические характеристики

категория классик двигатель компрессия 9.6: 1 диаметр цилиндра / ход поршня 78 мм х 67,2 мм количество клапанов на цилиндр 4 клапана на цилиндр охлаждение жидкостное тип двигателя 4-цилиндровый рядный, 4-тактный максимальная мощность 100 л.с. при 6500 об/мин рабочий объем двигателя 1284 сс крутящий момент 121 Нм при 5000 об/мин трансмиссия тип привода на заднее колесо цепь число передач 5 колеса размер задней шины 190/60ZR17 размер передней шины 120/70ZR18 размеры клиренс 125 мм ширина 745 мм сухой вес мотоцикла 249 кг высота по седлу 720 мм колесная база 1645 мм длина 2330 мм высота 1130 мм емкость бензобака 15 л

Знакомство

После покупки была трасса 800км Мск-СПб и первые ощущения:

  • Тяжеленький, да. после легкой сибишки-то. Но к этому я был готов.
  • Стабильный. даже минимальной скорости достаточно, чтобы легко ехать прямо, не снимая ног с подножек.
  • Ручка газа таит в себе дикий табун, готовых выстрелить тебя вперед с сумасшедшим ускорением спортбайка, японских коней.
  • Черт, ямы и дерьмовая дорога действительно не его стезя.
  • Для того, чтобы тягать руль, требуется хорошее такое усилие, в поворотах это тоже справедливо.
  • Упс, уже резерв, а я всего 40 км проехал! Чо за.

Спустя 2 месяца очень много каждодневных поездок на работу, с работы. Прохваты, покатушки, мото-джимхана, небольшой дальняк в Финку. В общем, за это время кое-что накопилось. Итак, подробнее про эксплуатацию.

Посадка

Диван у Икса широченный. Можно посадить довольно большую попу и будет комфортно. Посадка прямая, ноги под собой, спина прямая. Сидеть очень удобно. Ничего нигде не затекает, даже если ехать далеко. После московской трассы мог еще столько же проехать в легкую.


Управление

Тут все хондовское. Единственное отличие, что нет рычажка Pass, позволяющего мигать дальним светом. Сцепление приводится не тросом, а гидравликой.

Приборка

Все показатели читаются отлично. Огромный тахометр — супер. Спидометр, зараза, врет +10кмч, — проверяли по автомобилю с гпс. Есть два одометра по мимо основного пробега. Показывает уровень температуры о ж и сколько осталось бенза в баке. Последние два прибора находятся на баке и чтобы их увидеть, надо голову вниз опустить.

Расход

Первый раз я ужаснулся, что за 40 км у меня улетели 2 крайние палки (всего их там 5, кажется, включая резерв). Но потом понял, что 3 палки улетают довольно быстро, 4 ая тянется еще длительное время, потом резерв. Хрень полная, конечно, нифига не понятно сколько бенза осталось. Вместимость бака по разным данным 12-15 литров. Знаю точно, что до резерва ровно 10. резерв в моем баке литра 3 точно есть. Не доводил до 0, поэтому склоняюсь думать, что бак 13-15 литров. В городском цикле, если не жарить, а ездить спокойно, изредка откручивая по прямой он смело хавает 9-10 литров. Не удивлюсь, если будет и больше, если пулять активно. Однако, стоит выехать на трассу, как его аппетит усмиряется и он начинает есть всего 4-5 литров на сотню. Удивительно, но факт. Расход Мск-СПб составил 4,5 литров при крейсерской 110-130. При поездке в Финку вообще 4,1 (ограничения за границей соблюдались лучше, чем в РФ). При таком скромном объеме бака по трассе можно до резерва смело проехать около 180-200км. В городе же, каждые 100-120 км я посещаю заправку =))) а это у меня каждые 2 дня. Неудобно, поэтому многие разваривают бак литров так до 20. Я пока не хочу.


Динамика разгона

Прет эта машина очень и очень впечатляюще, скажу я вам. Вот эти циферки, что пишут до сотни, признаться мне совсем не интересны. Гораздо прикольнее знать как он разгоняется после 80-100 кмч. Это те самые приятные обгоны, когда ты не меняя передачи, откручиваешь газ и тебя просто уносит. Лично я ничего не записывал, но, чтобы получить представление вот вам немного ютуба.
Многие относят этот мотоцикл к дрэгстерам, в том числе созданным в ответ на знаменитую кувалду v-max. Жаль, что я не ездил на вмаксе, чтобы сравнить, по характеристикам, Икс по-слабже, конечно, но все-равно достойный соперник и на 402 метра показывает весьма не плохой результат.

Гонка на 402 метра с Nissan GTR

Гонка с пафосными многолитровыми коробками

Управляемость


Тормоза

Для такой ракеты должны быть хорошие тормоза. Тормоза спереди 2 диска с 4х поршневыми суппортами Nissin. Сзади 2 поршня. Что тут сказать, привыкал к его тормозам я некоторое время. Может быть, я просто очкую сильнее жать на передний тормоз, поэтому и тормозит он не так интенсивно, но субьективно моя прошлая сиби400 тормозила лучше. Однако, и весила она на 130 кг меньше. Объективно же, все не так плохо. Тороза у него хорошие. Нет правда, — не плохие. Не лучшие, но и не плохие. Стоит так же заметить, что довольно просто блокируется заднее колесо. Раньше я никогда так легко этого не делал, а тут — чуть песочек или грязь или просто мокро задок блокируется на ура. В общем, не стоит пулять на нем по городу, можно и не остановить 350 кг веса в нужной точке =) Пару раз была ситуация, требующая экстренного торможения(объезжать некуда было). Оба раза останавливался с запасом по расстоянию и полными штанами кирпичей. Так что тоже ставим твердую 4 с плюсом=)

Звук выхлопа

Ощущения от управления

Свет — говно =) куча засветок по бокам, непонятное совершенно не распределенное световое пятно. В общем, сойдет, конечно, но можно было и по-лучше. Трояк. Тут на первых секундах все видно:

Заключение

Не смотря на некоторые недостатки, все же мот крутой! Большой, тяжелый, мощный, быстрый! В то же время очень дружелюбный и мирный. В общем, я очень доволен покупкой. Строю планы на следующий сезон )

Размеры и масса

Мотоцикл может показаться внушительным, но в рамках своего класса его можно назвать лишь средним. В длину этот круизер достигает 2330 мм, его высота – 1140 мм, а ширина – 745 мм. Высота X4 по седлу 730 мм, а колесная база – 1650 мм. Весит модель 249 кг с пустым бензобаком, и 270 кг – с полным. Объем бака для топлива составляет 15 л, что вполне приемлемо при расходе бензина от 8 л до 10 л на городских улицах, и раза в два меньше – на трассе.







Ходовая часть и тормоза

Стальная рама этого мотоцикла выполнена на высшем уровне: ее изящные формы сразу передают роскошь и блеск, свойственные круизеру. Колесные диски литые, а руль имеет классические для этой категории очертания. Соответствуют принятым в классе стандартам и крупные прямоугольные зеркала.




Маятниковая подвеска с парой амортизаторов, расположенная сзади мотоцикла, сочетается с телескопической вилкой в 43 мм спереди. Задний тормоз представлен диском в 276 мм в комплекте с двухпоршневым суппортом. Спереди это пара дисков, каждый по 310 мм, вместе с четырехпоршневыми суппортами.

Читайте также: