Посадка на судно за деньги

Обновлено: 05.10.2024

Кризис в судоходной отрасли ознаменовался возвращением на арену трудоустройства разномастных мошенников от круинга, которые предлагают морякам работу на очень заманчивых, можно сказать, сказочных условиях. Псевдоагенты используют разные методы, но цель преследуют одну – "развести" доверчивых моряков на деньги. Чтобы не стать обманутым, нужно быть крайне внимательными, знать, на какие детали в первую очередь следует обращать внимание при поиске работы, и помнить, как дважды два, что деньги за трудоустройство брать незаконно.

ПИСЬМА СЧАСТЬЯ
С развитием интернета у мошенников появился дополнительный способ наживаться на моряках: фальшивые круинговые агентства, скрываясь за виртуальными названиями или представляясь сотрудниками кадровых отделов известных судоходных компаний, рассылают морякам предложения по трудоустройству с помощью электронной почты. Как правило, псевдоагенты пытаются заполучить персональные данные моряков или их кредитных карт, которыми предлагается оплатить несуществующие визы или другие документы. Но встречаются и более изощрённые мошенники: их почтовые адреса выглядят солидно, а в письме они указывают ссылку на сайт (порой даже существующей компании) и просят оплатить "агентские сборы". Например, совсем недавно в сети гуляло очередное предложение о работе у солидного судовладельца. Речь шла о гонконгской "Star Cruise" – одной из крупнейших круизных компаний мира, работающей на азиатско-тихоокеанском направлении. Некто, представляясь агентом Star Cruise, рассылал заманчивое обещание зарплаты в 6-7 тысяч долларов. Само собой, предварительно от потенциальных работников требовались денежные вложения – на оплату документов, за которые моряк по факту платить не должен (виза, страховка, билеты и прочее).

Схема обмана не нова, и все же на удочку аферистов попались несколько человек. "Деньги перевел, мне ответили: мы вам отпишемся, как только будет известно время и день получения визы. И тишина", "Заплатил, хотя долго сомневался, теперь не могу дозвониться: три гудка, и аппарат выключается", "Я попался, выслал 8 тысяч, в итоге ни работы, ни денег", – так рассказывают о своем печальном опыте несостоявшиеся работники Star Cruise.
Когда кто-то все же догадался проверить контактные данные "агента", выяснилось, что адрес не совпадает с реальным местом нахождения Star Cruise: указанный адрес офиса для контактов почему-то находился в Рио-де-Жанейро, тогда как настоящий головной офис Star Cruises расположен в Гонконге. Поиск по онлайн-картам показал, что по указанному мошенниками адресу находится магазин, по соседству с которым расположены покрытые граффити гаражи. Сомнительно, что офис одной из крупнейших пассажирских компаний находился бы в таком неприглядном месте.

Другой случай произошел в середине июля этого года – морякам массово рассылали письма от компании "Port of Amsterdam Cruise Line". Адрес компания указывала реальный – в амстердамском порту, но вот почтовый домен почему-то оказался не голландским, а совсем другой страны.

Позднее Бондарь попросил нас связаться с "визовым центром" и перевести 380 долларов США через Contact (систему быстрых денежных переводов) на имя Lukyanov Yevgeniy Alekseyevich Russia, сохранить квитанцию для подтверждения оплаты и выслать ее на почтовый ящик круинга. Оплатить визу нужно было срочно – до 12 часов, чтобы как можно скорее начать процесс оформления. Между тем речь шла о первой американской визе, но никаких разговоров о личном присутствии, наборе документов от компании-судовладельца и сопровождающих бумагах не было. Просто перечислите деньги и все. После этого мы решили перепроверить информацию о круинге в интернете, но ничего толкового не нашли. Позвонили в офис BGI в Архангельске и наши опасения подтвердились. Когда Алексей Бондарь позвонил, чтобы уточнить, почему же деньги все еще не перечислены, мы задали ему все накопившиеся вопросы, после чего аферист пошел на попятную – мол, вы и сами можете визу оформить, но через нас будет быстрее и легче. Обещал перезвонить чуть позже и с тех пор на связь не выходил".

В описанном случае материального ущерба аферист нанести не успел, разве что потратил время моряка впустую. Но далеко не все соискатели смогли вовремя почуять неладное – сейчас в Ростове-на-Дону и Крыму началась проверка по факту мошеннических действий представителя "Baltic Group Shipping" в отношении двух моряков. Оба они успели оплатить мошеннику услуги по "оформлению визы" – 21 000 рублей и 600 долларов США, после чего представитель круинга, естественно, пропал.

Другой случай произошел совсем недавно – 3 октября все в ту же многострадальную BGI пришло письмо от моряка, желающего узнать, есть ли у компании представительство в Москве:

"Мне позвонили из Москвы, представились специалистами круинговой компании BGI и предложили работу электромехаником на контейнеровозе "Moliva". Взяли деньги за оформление шенгенской визы и за эндосменты. Сказали что отправка состоится 29 сентября, потом перенесли на 2-3 октября. Обещали позвонить, но пока на связь не выходили. Я набираю контактный номер агента, набор идёт, но никто не отвечает".

Как выяснилось, московского филиала BGI не существует, и моряк отправил деньги очередному мошеннику.
Что характерно, в последнее время мошенники, работающие с моряками напрямую, все чаще используют схему с подписанием "отсроченного" контракта: моряку предоставляется реальный контракт, называется существующее судно и судовладелец, вручается судовая роль и сообщаются детали перелёта. Довольный моряк платит деньги и бежит собирать чемодан. Однако буквально накануне отъезда ему звонят и сообщают, что вылет откладывается на пару недель или даже на месяц. И чем дальше, тем плачевней становится ситуация. Телефоны посредников перестают отвечать, офис закрывается, руководство "в командировке", а моряку в лучшем случае отвечают что-нибудь на подобии "вылет задерживается по информации от судовладельца" или "судовладелец изменил порт замены экипажа". Так проходит неделя, другая, месяц. За это время обманывается как можно больше моряков и лжекруинг исчезает.

Если к вам обратился представитель известной круинговой компании со сказочным предложением по трудоустройству, не спешите радоваться. Если Вы обнаружите хотя бы один из "красных флажков", перечисленных ниже, скорее всего вы имеете дело с мошенником:
– агент просит оплатить услуги по трудоустройству или расходы на оформление документов;
– вы не уверены или точно знаете, что у компании нет представительства в указанном агентом городе;
– контактные данные агента не совпадают с данными, указанными на официальном сайте круинга.
Чтобы не попасть в ловушку, стоит связаться с реальными представителями круингового агентсва – их телефоны и адреса вы найдете на официальном сайте компании – и уточнить наличие указанных агентом филиалов, вакансий, а так же узнать, действительно ли он является сотрудником круинга.

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД
Многие мошенники понимают, что обвести вокруг пальца большое количество моряков одними только письмами в интернете не получится – все таки доверие к такого рода предложениям постепенно начинает сходить на нет. А вот личное общение, порой подкрепленное наличием хоть и небольшого, но собственного офиса, может убедить моряка в добросовестности компании.

Так, в конце июля в Краснодарском крае началось расследование в отношении 31-летнего жителя Новороссийска, который обещал моряку место в солидной иностранной компании. За посреднические услуги он запросил 150 тысяч рублей. Как только деньги поступили на банковский счет афериста, он перестал отвечать на звонки, выключил телефон и просто пропал из поля зрения. В настоящее время установлена причастность мошенника еще к восьми аналогичным преступлениям, по каждому эпизоду возбуждены уголовные дела. Любопытно, что мошенник сам оказался бывшим моряком. Зная специфику работы, он без труда втирался в доверие своим клиентам.

– Все потерпевшие обращались к подозреваемому через знакомых, рекомендовавших его как человека, который давно работает на торговом флоте и может помочь в трудоустройстве, – пояснила начальник Управления информации и общественных связей ГУ МВД по Краснодарскому краю Мария Пирогова. – Всем потерпевшим мужчина предлагал заполнить трудовой договор, копия которого осталась у него с того времени, когда он действительно работал на судах.

– В первую очередь нужно понимать, что все эти истории могли произойти только с людьми, которые совершенно не знакомы с процедурой найма на суда. Безусловно, сейчас существуют проблемы с трудоустройством, особенно среди рядового состава, но впадать в отчаяние и платить деньги мошенникам не стоит. Если вам обещают должность с высокой оплатой труда и отличными условиями работы, стоит притормозить – ни одна солидная судоходная компания не будет набирать моряков за деньги. Для них основную роль играют знания и опыт, – говорит председатель Балтийской территориальной организации РПСМ Александр Бодня.

Если вы решили воспользоваться услугами круинга, следует обратить внимание на стаж работы агентства в отрасли. Реальный круинг предоставляет широкий выбор возможных вакансий и удобные сроки контрактов. В дополнение о репутации компании можно поспрашивать коллег на форумах и в социальных сетях. Но главное, что стоит запомнить – настоящее агентство никогда не потребует с моряка денег на оформление визы, документов, билетов и прочего.

Российский профсоюз моряков всеми силами старается оградить моряков от действий мошенников. Перед тем, как обратиться в незнакомый круинг, стоит получить консультацию в своем отделении профсоюза. Кроме того, на сайте РПСМ можно ознакомиться с перечнем проверенных круинговых компаний.

Правовая помощь морякам. Оплата только за результат!

Популярные вопросы:

  • Как правильно заполнить анкету моряка (аппликашку, application form, CV)?
  • В какой должности лучше стартовать? Матрос (OS), кадет или практикант (trainee)?
  • Какие документы нужны, чтобы уйти в рейс кадетом-электромехаником?
  • Идти в рейс электриком или учиться на электромеханика?
  • Кто быстрее уйдет в рейс: матрос 1 класса (AB) или матрос 2 класса (OS)?
  • Как вести себя на собеседовании в крюинге?
  • Как стать крю-менеджером (крю-оператором) и чем они занимаются?
  • Должность матрос-моторист. Какие перспективы?
  • Как уйти в рейс после длительного перерыва? Как снять ограничение по паровым турбинам на LNG?
  • Как уйти в рейс?
  • Досрочное списание с судна. Кто оплачивает билеты?
  • Как выбрать хороший крюинг для ухода в рейс?

Сколько стоит уйти в рейс? Где, как и кому давать деньги?

Сколько нужно заплатить денег, чтобы уйти в рейс? Кому давать эти деньги и как давать? Как можно уйти в рейс бесплатно даже моряку без опыта работы в море?

Правила форума
Форум только для профессиональных моряков.
В заголовке темы всегда указывайте желаемую должность. Оптимально - еще и желаемый тип судна.
Темы с несодержательными заголовками и посвященные тому, как начать работать в море будут удаляться.

Внимание новичкам:
Работа в море БЕЗ специального морского образования практически невозможна или очень маловероятна. Поэтому тему с вопросом "как начать работать без опыта" будут удаляться.
Подробнее: как начать работу в море.

Добрый день, хочу обратиться в форум с вопросом, может кто то знает или лично знаком с людьми которые могут помочь с трудоустройством за деньги, интересует Offshore, любой, главное желания это короткий контракт и постоянный контракт но всё относительно поэтому могу рассмотреть варианты.

На данный момент бытует мнение, что нормальное место просто так не найти, и все места заняты по блату, поэтому есть желание найти нормальное место за деньги, интересует так же если кто то решил поменять место работы, можно предложить своё теплое место другому, и поиметь за это немножко бобла.

кому интересно: опыт на химомозах 10 лет, диплом старпома

просьба воздерживаться от высказываний НАФЛУДИЛ И ОТЪЕХАЛ, предпочтительно дельные советы и рекомендации

Продолжаем рассказывать о разных профессиях и доходах, которые они приносят.

Герой этого выпуска несколько лет назад решил, что филологическое образование вряд ли поможет ему прокормить семью, купил билет до Петропавловска-Камчатского и стал матросом на рыболовном судне. Работа в море позволила ему закрыть ипотеку, несколько раз съездить в отпуск за границу и поменять машину. Он рассказал, почему можно 30 лет быть матросом, получать сотни тысяч рублей за рейс и при этом все равно оставаться на мели.

Выбор профессии

Устроился на госслужбу, работал в отделе молодежной политики, отвечал за развитие молодежного предпринимательства и робототехники, курировал образовательные программы всероссийских форумов и фестивалей. Начинал с простого специалиста, через полгода стал начальником отдела, еще через полгода — замом начальника департамента. Получал от 85 000 до 130 000 ₽ в зависимости от интенсивности работы и количества проектов, которыми занимался.

Через пять лет, в 2015 году, у нас сменилось руководство. Мне предложили остаться, но с понижением в должности, моя зарплата уменьшилась бы больше чем в 3,5 раза. Я решил, что такое предложение не для меня. К этому моменту у нас с женой родился ребенок, мы купили квартиру — конечно же в ипотеку. Сначала платили по 27 000 ₽ в месяц, но после моего увольнения и снижения уровня доходов воспользовались программой господдержки — ставку снизили до 10%, мы стали платить по 18 000 ₽.

Мне нужно было хоть как-то обеспечивать семью, я работал параллельно барменом и копирайтером. Выходных почти не было: закончил в баре в 23:00, едешь домой, садишься за тексты, спишь по 2—3 часа в сутки. Я получал 55 000—65 000 ₽, но работать в таком режиме дольше трех месяцев не получилось, физически не хватало сил.

В один прекрасный день, когда последние деньги были потрачены на ипотеку и продукты, а зарплата была еще далеко, объявился мой дядя: он 15 лет живет на Камчатке и работает в сфере рыболовства. Дядя рассказал, что есть возможность быстро получить большую сумму, но для этого нужно потрудиться. На тот момент я уже слишком устал — и работа в море показалась мне более простым вариантом. Конечно, подобного опыта тогда у меня не было, но трудностей я не боялся: золотая пыль от чиновничьих кабинетов уже полностью рассеялась. Больше пугало то, что перегорю и вообще не смогу ничего делать, а кормить семью и выполнять обязательства перед банками необходимо.

За билет отдал около 20 000 ₽. Жил в квартире у дяди: он все равно ушел в рейс, так что жилье было бесплатным. И это помогло мне сэкономить приличную сумму: если бы нужно было снимать, то за все время моего проживания аренда с коммуналкой потянули бы на 140 000—175 000 ₽.

Чтобы заработать по дядиному плану, мне нужно было всего-то : пройти медицинскую комиссию, причем сделать это можно было только в одном месте на Камчатке за 5500 ₽, получить образование — еще 25 000 ₽, получить сертификаты по технике безопасности и борьбе за живучесть судна — 13 000 ₽, найти судоходную компанию, устроиться в нее, получить удостоверение личности моряка за 4000 ₽ и выйти в море.

Я нашел подходящее учебное заведение, и меня зачислили, хотя набор на курс уже кончился: моя история разжалобила заместителя директора по учебной части.

В программу входила и теория, и практика. Можно условно выделить четыре направления: во-первых, устройство и оборудование судов; во-вторых, навигация и лоция, то есть описание морей, океанов и прибрежной полосы, системы сигналов; в-третьих, несение вахты — знакомство с устройством судна, судовыми механизмами и приборами на практике; в-четвертых, тренажерная подготовка — оказание первой помощи, использование дыхательных аппаратов и аквалангов, работа со спасательными средствами.

По итогам учебы становишься матросом второго класса. После выхода в рейс и как минимум четырех месяцев работы берешь справку у капитана, приходишь с ней в вуз или техникум, проходишь обучение, сдаешь квалификационный экзамен и в случае успеха становишься матросом первого класса. Следующая ступень — вахтенный матрос: алгоритм тот же, но сроки больше, а испытания сложнее.

Курсы я окончил с отличием, но к этому моменту все пароходы уже ушли в рейс, а мне нужно было еще получить удостоверение личности моряка, которое не выдают, пока судоходная компания не гарантирует тебе трудоустройство. Найти хорошо оплачиваемую работу в какой-то другой отрасли тут сложно: Камчатка живет морем, с окончанием сезона или контракта все моряки уезжают. Мне помог мой одногруппник — забавный парень, который, как оказалось впоследствии, отсидел несколько лет за кражи, но перевоспитался. По его наводке я устроился на береговой завод по обработке рыбы. Набор необходимых документов там минимален и схож с тем, что нужен для работы на судах рыболовного флота.

Тяжелее всего было объяснить, как работать в таблице: куда вносить данные, а что трогать нельзя. Работал я с восьми утра до восьми вечера, но часто приходилось выходить и в нерабочее время: настраивать технику после того, как кривые руки и мозги выводили ее из строя.

После возвращения с завода я еще около месяца бродил по судоходным компаниям и пытался попасть в штат. Это сложно из-за высокой конкуренции: в хорошие компании, где нет проблем с выплатами, конкурс до ста человек на место. С образованием, но без опыта устроиться почти нереально. Учить на производстве никто не хочет, а часто просто не умеет.

Отчаявшись получить работу в море, я купил билет домой и по пути зашел в последнюю компанию. Там посмотрели мои документы, спросили про опыт — и дали направление на пароход. Мой первый рейс длился с 24 ноября по 17 апреля, мы ходили у западного побережья Камчатки, на Курилах, в районе Магадана и Чукотки. За работу я получил около 450 000 ₽.

Место работы

На судах с более современным оборудованием и меньшим сроком эксплуатации зарплаты выше, бытовые условия комфортнее. Но сразу же попасть на хороший корабль очень тяжело. Можно перевестись на него с плохого, если сменный мастер или заведующий производством сам переходит на такой пароход и берет тебя с собой либо тебе дают рекомендации.

Экипаж нашего судна состоял из 130 человек, включая поваров, электриков, мотористов, механиков, матросов камбуза, матросов обработки и палубной службы, которая отвечает за ловлю, это одна из самых опасных служб на пароходе.

Жили мы в четырехместных каютах. В каждой — импровизированный диван, стол, в боковых нишах — двухъярусные кровати. У нас в каюте была только раковина и зеркало, а общий душ находился на второй палубе. Помимо душа была сауна. Это обязательное условие, потому что после работы в трюме или на улице необходимо согреться.

Всем говорили, что по итогу рейса капитан будет распределять премиальный фонд, который предоставляет компания, но в итоге все получили одинаково. Рвал ты жилы или работал кое-как — разницы не было. Из-за этого случались конфликты.

В качестве наказания могли лишить премии, но она составляла всего 15 000—20 000 ₽, так что это было не особо ощутимо и никого не останавливало. Страшнее было, что тебя переведут на более грязную операцию.

Суть профессии

Рыбу ловят тралом — большой сетью особой конструкции, в нее вшиты датчики, сигнализирующие о наполнении. Когда нужный вес набран, сеть поднимают на борт. За раз трал набирает до 100 тонн рыбы, причем до 35% улова остается на палубе, давится, становится негодным для обработки и выбрасывается. Я ходил в зимний рейс, мы заготавливали минтая и сельдь. Весной и летом ловят кальмара и красную рыбу. Некоторые суда специализируются на крабах и моллюсках.

Обработка рыбы делится на два этапа.

Первый. Подготовка и потрошение, отделение головы, чистка внутренностей, сортировка молок, икры, а также кишок: из них делают рыбную муку — очень дорогое удобрение, которое активно закупают жители Китая. Это самая грязная и незавидная работа, за которую платят не очень много.

Второй. Сортировка, заморозка и упаковка рыбы. Самая чистая работа с более высокой оплатой. Тем, кто попадает на этот этап, можно сказать, повезло, тут главное — быть быстрым и внимательным.

Иногда дело не ограничивается словами: могут и в морду дать. Ты можешь написать жалобу, но капитан и старпом встанут на сторону мастера. Тогда есть два варианта: либо тебя загнобят, либо придется списаться, ты ничего не заработаешь, еще и попадешь в черный список компании — на судно больше не возьмут. У меня в рейсе все было гладко, но вообще-то конфликты случаются довольно часто.

Работа подходит молодым, физически сильным. Если у человека нет семьи и детей, нет высшего образования, это вариант за пару лет накопить 2—3 миллиона рублей для покупки машины, квартиры, открытия бизнеса, оплаты учебы. На нашем судне среди матросов контингент был в основном такой. Хотя и людей с историей, похожей на мою, хватало: тут работали прокуроры, следователи, помощник судьи.

На пароходе тебя бесплатно одевают, кормят, обстирывают и лечат, если ты вдруг заболел. Также ты разом получаешь относительно большую сумму денег, главное — не потратить все после первого рейса. У нас были матросы, которые ходят в моряках по 40 лет и не имеют ничего, потому что на берегу спускают все без остатка. Их заработок уходит на женщин с низкой социальной ответственностью, дорогие гостиницы, алкоголь, наркотики и технику, которая потом продается за бесценок, а последние деньги пропиваются или что-то типа того.

Несмотря на доход, через пару лет с парохода лучше уходить, потому что, во-первых , нет никакого интеллектуального развития, во-вторых , велик риск профессиональных заболеваний. На судне нет запасов пресной воды, используются опреснители, которые делают морскую воду пресной. Но в такой воде нет ни солей, ни минералов, ни микроэлементов, необходимых организму. Она вымывает кальций из костей, и при регулярном употреблении можно лишиться зубов, поэтому молодежь и сознательные взрослые, конечно, пьют витамины и стараются завести знакомства на камбузе, чтобы получать минеральную воду из запасов комсостава.

На моем судне было много моряков, которые проработали в море всю жизнь: люди просто привыкли и не хотели жить по-другому , так проще в эмоциональном плане. Думать не нужно, решать ничего не нужно. Они страдали от хронических простуд, больных суставов, межпозвоночных грыж.

В целом профессия очень травмоопасная. Некоторым ломает ребра швартовыми канатами, когда те лопаются во время штормовых швартовок, кому-то пережимает руки и ноги тросом, кому-то отрезает пальцы гильотиной, когда режут голову рыбе.

Самое тяжелое в работе матроса — это перегруз. Если вы уже заполнили трюмы продукцией — туда помещается до 3200 тонн, — то перегружаете ее на другое судно, не заходя в порт. За смену в 6—8 часов семь человек должны отгрузить около 350—400 тонн , иначе будут крики со стороны мастера и командного состава. А если еще и попасть в швартовую команду, будет весело вдвойне: швартоваться с перегрузчиком нужно в любую погоду, швартовые концы падают в воду, ты тоже обязательно вымокнешь. К тому же сразу после швартовки лезть в трюм, где температура до −38 °C, — такое себе удовольствие.

Вопреки международным конвенциям по охране морских и биологических ресурсов, все отходы сбрасываются за борт: это и бытовой мусор, и металлические бочки с остатками горюче-смазочных материалов и других нефтепродуктов, и любые механизмы, которые вышли из строя и не подлежат ремонту.

Тотальный беспредел происходит и в плане вылова рыбы: ее ловят в местах взросления, то есть даже не дают ей вырасти. Из-за этого популяция рыб и морских животных сокращается: если 10—15 лет назад в одном квадрате ловили от 150 до 200 судов и улова хватало на всех, то теперь его не хватает даже на 25—30 судов.

Рабочий день

Обычно смены бывают 6 часов через 6 или 8 через 8. Соответственно, заступаешь всегда по-разному: грубо говоря, сегодня можешь работать с 8:00 до 16:00, завтра — с 0:00 до 8:00. Выходных как таковых не бывает, только в случае форс-мажора: порвали трал, нет рыбы в этом районе, переходим в другой. Но если ты в швартовой команде, то и этого счастья лишен. К тому же поломок на корабле всегда много, все они срочные, так что работаешь всегда. Поначалу устаешь, потом привыкаешь.

День на пароходе начинается с объявления по громкой связи о том, что необходимо приготовиться к работе, это происходит где-то за час до начала смены.

Минут 20 дается на то, чтобы привести себя в порядок, потом завтрак. На каждый день недели — свое меню. От поваров многое зависит, в том числе и настроение экипажа. Нас кормили очень плохо — и настроение, соответственно, было хуже некуда. Фрукты, соки и шоколад матросам выдают только по праздникам.

Четыре часа работаешь и никуда не отходишь со своего места. Я был упаковщиком. Ко мне приходит замороженная рыба, я ее пакую в ПВХ-пакет , потом в бумажный мешок, жду второй брикет, упаковываю его, кладу в тот же мешок и отправляю дальше по линии. Затем они прошиваются и едут в трюм.

Иногда мне давали помощника, чаще всего он занимался мороженой икрой.

Затем нужно отработать еще 3,5 часа, это время тянется безумно долго.

После смены у тебя есть максимум семь часов на то, чтобы принять душ, постирать, пообедать, поспать, написать письмо домой. Это отдельная тема: на пароходе, где я работал, позвонить можно было только из радиорубки, минута разговора по спутниковому телефону стоила 100—110 ₽. Я в основном отправлял электронные письма, они стоили около 3 ₽.

Через восемь часов — снова добро пожаловать на смену.

Случай

Был декабрьский день, за две недели мы забили трюмы рыбой и готовились к перегрузу. К этому моменту погода резко ухудшилась, началось волнение, но капитан не стал дожидаться, пока прояснится, и переходить в другой район. Вся наша швартовая команда из шести человек была на баке — так называют носовую часть корабля, где находятся все приспособления и инвентарь для швартовки. Волнение и ветер усилились, зазеваешься — окатит волной.

Хотя это была наша первая швартовка, действовали мы слаженно и достаточно быстро. Когда четыре из пяти швартовых концов были заведены, обжаты и закреплены, мы расслабились и чуть было не поплатились за это жизнями и здоровьем. Концы попадают в воду и дубеют, закрепить их на турачке брашпиля очень сложно. Последний конец оказался самым мокрым, он еле держался на турачке. От сильного натяжения один из витков каната соскочил — и нас словно котят швырнуло от центра палубы в сторону бортов. Леера, то есть ограждения, в момент швартовки убираются, так что защиты от падения за борт практически никакой. Правда, между кораблями натянута страховочная сетка. Еще есть спасательный жилет, он поможет не утонуть, но не спасет от быстрого переохлаждения. К тому же можно попасть под дно корабля или удариться о льдину. И вот мы летим кто куда. Мне повезло: я упал на кучу сеток, которыми накрывают швартовые концы при переходе или во время рейда.

Когда мы закрепили-таки этот злополучный швартовый конец, на противоположной стороне палубы лопнул канат. В этот момент рядом с ним чудом никого не оказалось, иначе без жертв бы не обошлось.

Доходы

В месяц я в среднем зарабатывал от 90 000 до 120 000 ₽. Это небольшие деньги, но больше, чем зарплата в регионах. При этом на других пароходах матросы получали и по 250 000—300 000 ₽. Тут все зависит от владеющей судном компании и от опыта капитана: если план по вылову и обработке выполнили, то получите больше.

Еще я получал 25—30 тысяч за настройку ноутбуков и переустановку операционки для других членов экипажа. Большинство из них на компьютере только смотрят фильмы и слушают музыку, поэтому даже какие-то простые манипуляции или ремонт ноутбука им не под силу.

После окончания рейса меня пригласили на тот же завод, с которого я начинал свой путь на Камчатке. В этот раз я уже был бригадиром смены, у меня в подчинении было 22 человека. Работа была нетрудная физически, но очень тяжелая в моральном плане: сюда берут практически всех подряд, часто попадаются судимые, с ними особенно сложно, так что без навыков психолога не обойтись. По окончании сезона руководство предложило мне поработать у них и в следующем году, но уже сменным мастером. Хороших сотрудников на береговом заводе ценят: дают более легкие задачи, задействуют при планировании работ, поощряют финансово. Например, мне директор завода сделал прибавку в 100 000 ₽. А тем, кто работает не первый год, добавлял по 30 000—50 000 ₽. Но могут и оштрафовать за нарушение режима: алкоголь, наркотики, драки.

А между рейсами, когда приезжал в Калининград, я пару недель отдыхал, а потом работал — в основном сотрудничал с рекламными агентствами, писал концепции мероприятий и тексты.

Расходы

Если работаешь не первый раз, то в большинстве случаев компания оплачивает тебе проезд в одну сторону, чаще всего к месту работы. Но бывает, что и обратную дорогу компенсируют.

Во время моей работы на Камчатке я настроил автоплатеж — после зачисления зарплаты деньги уходили жене. За время моей работы на береговом заводе и в море мы закрыли ипотеку, съездили в отпуск в Таиланд и Вьетнам, за полтора месяца потратили около 250 000 Р . Продали свой Ниссан Джук 2013 года и купили Фольксваген Тигуан 2015 года. Он стоил 1 100 000 ₽, часть суммы добавила бабушка.

Финансовая цель

Хочется дом за городом, и тут, видимо, придется брать заем. Сначала построим самый бюджетный — каркасный, по скандинавской технологии, его ориентировочная цена — около 1,6 млн рублей. Со временем можно будет сделать его гостевым, а себе построить уже из бруса, с площадью поменьше и таким же бюджетом. Правда, пока это только в планах.

Будущее

Оставаться матросом долго не планирую, хочу обучиться одной или нескольким трендовым профессиям, связанным с маркетингом и дизайном, открыть свое дело, развивать бизнес.

Второе высшее мне кажется не слишком удачной идеей, поскольку окупается оно очень и очень долго. К тому же в диджитале и дизайне все меняется так быстро, что к концу обучения полученные знания наполовину бесполезны. Пока определил для себя два направления: UX/UI-дизайн и СММ. Сейчас выбираю онлайн-университет, стараюсь посещать интенсивы.

Больше историй о деньгах и жизни в бесплатной рассылке Т—Ж

Каждую неделю мы присылаем подборку лучших статей про деньги.

Читайте также: