Нод уход за комнатными растениями

Обновлено: 05.10.2024

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое, художественно-эстетическое.

Возраст детей : 3-4 года

Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Формы организации: группа, подгруппа.

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о комнатных растениях; расширить представления детей о цветущих растениях.

Образовательные: Уточнить представления детей о строении растений (корень, стебель, листья, цветок, о функциональном значении частей растения; учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие во внешних признаках; закрепить знания детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (тепло, свет и влага); подвести их к пониманию того, что без воды растения не могут жить; закрепить знания о способах ухода за растением (полив, рыхление, удаление пыли); учить детей вести наблюдение за объектом живой природы.

Развивающие: Развивать умение наблюдать (сосредотачивать внимание на растении, на отдельных его частях, выделять характерные признаки); формировать навыки ухода за растениями; развивать интерес к развитию и росту растений; развивать любознательность, наблюдательность; активизировать словарь детей; развивать эстетическое восприятие, интеллектуальные и творческие способности; развивать диалогическую речь.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям; желание ухаживать за растениями. Воспитывать бережное отношение, сочувствие ко всему живому.

- Наблюдения за комнатными растениями;

- Выполнение трудовых поручений в уголке природы;

-Работа по схемам "Строение цветка", "Потребности растений"

- Словесные: рассказ, вопросы, беседа, поощрение.

- Наглядные: иллюстрации комнатных растений, комнатные растения, инструменты для ухода за растениями.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель загадывает загадку: Воздух очищают, создают уют,

На окнах зеленеют, и зимой цветут.

Воспитатель: Правильно это комнатные растения.

А почему эти растения называются комнатными?

Дети: Потому что они растут дома.

Воспитатель: Правильно, эти растения растут дома, в комнате. Их маленькими сажают в горшочек, за ними ухаживают, а потом они вырастают большими и красивыми. Давайте все вместе покажем, как растут комнатные растения.

Физкультминутка: Дети приседают, медленно встают и тянутся вверх, изображая, как растет растение.

Как у деток маленьких

Есть цветочек аленький, (сложить пальцы одной руки щепотью)

Это пальцы у руки. (раскрыть ладонь, развести пальцы в стороны)

Раз, два, три, четыре, пять –

Учимся сейчас считать. (перебирать пальцами другой руки)

Воспитатель: Для чего нужны комнатные растения?

Дети: Для красоты, для уюта, они очищают воздух.

Воспитатель: А, вы, ребята, знаете, из чего состоят наши растения?

Давайте посмотрим, какие части есть у цветка.

(Дети на схеме-картинке показывают у растения корень, стебель, листья, цветок)

(Дети подходят к воспитателю, достают из мешочка предметы и объясняют, для чего они нужны. Лейка – поливать, деревянная палочка - рыхлить, пульверизатор - опрыскивать, салфетки - стирать пыль с листочков, цветочный горшок – для посадки цветов)

Воспитатель: Что нужно растению, чтобы оно росло? Ответить на этот вопрос нам помогут карточки-подсказки.

(Дети берут себе по одной карточке и объясняют, что изображено у них на картинке, что нужно для того, чтобы росли цветы.)

Воспитатель: Что у тебя, что на картинке?

Дети: На моей картинке цветочный горшок с землей, в нем растут комнатные цветы. Картинка подсказывает, что растениям нужна земля, чтобы они росли.

Воспитатель: Что нужно делать с землей?

Дети: Чтобы земля была мягкой ее нужно рыхлить, глубоко нельзя, чтобы не повредить корешки.

Воспитатель: Правильно, молодец! А что же изображено на картинке у тебя?

Дети: Капля воды - это значит, что цветы нужно поливать для того, чтобы они не засохли.

Воспитатель: Нужно не только уметь поливать растения, но и знать, когда их необходимо поливать. Вот посмотрите, какого цвета земля? Земля тёмного цвета. А в другом горшке земля такого же цвета? Нет, здесь земля серая. Теперь давайте аккуратно потрогаем землю в горшках и скажем, какая она? Земля сухая. Ребята, вы поняли – когда земля уже полита, то она тёмная и мокрая. А когда земля сухая, то она более светлая. Поливать ребята уже умеют, поэтому возьмут леечку и аккуратно польют сухую землю. Лейку при поливе надо держать низко над горшком, чтобы вода текла осторожно, наливать ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды. Часто поливать растение тоже нельзя. От лишней влаги растение может заболеть и погибнуть.)

(Воспитатель предлагает 2-3 детям полить цветы)

Воспитатель: А теперь я напомню правила, как надо протирать листья от пыли. Мы с вами дышим носиком, а цветочки дышат листочками. Чтобы они могли дышать они должны быть чистыми.

Растения с большими листьями удобно протирать влажной тряпочкой. Кладем на правую ладошку тряпочку, а на левую листочек и аккуратно от стебелька до конца листочка будем протирать.

(Воспитатель предлагает детям по очереди аккуратно протереть листья. Следит за действиями ребят и постоянно их комментирует).

Воспитатель: Растения с мелкими листьями будем опрыскивать из пульверизатора.

(Дети выполняют задание, воспитатель в ходе работы помогает им советом, беседует с детьми с каждым индивидуально о том, как называются растения. Воспитатель отмечает старательных детей).

Воспитатель: Что изображено на твоей картинке?

Дети: На моей картинке изображено солнце. Моя карточка подсказывает, что солнечный свет нужен для роста цветов.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами вспомнили, что – земля, вода, солнечный свет обязательно нужны для того, чтобы комнатные цветы росли. Но это еще не всё. Самое главное – растениям нужна наша забота, наши добрые заботливые руки.

Воспитатель: Красивые цветы растут не только в горшочках в комнате. Где еще мы можем встретить цветущие растения?

Дети: В клумбе, в лесу, на лугу.

На лугу растут цветы

(Дети сидят на корточках)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

(Встать на ноги, потянуться, поднять руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

(Махи руками, покачивание туловища)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

(Встать на ноги, повороты туловища влево-вправо)

Воспитатель: Картинки, на которых были нарисованы цветы, на улице ветер разорвал. Давайте соберем их и увидим, какие чудесные букеты у нас получатся.

(Раздаю детям картинки с изображением цветов, разрезанные на 3-4 части и предлагаю сложить их и рассказать какой цветок получился, описать его (помогаю вопросами – какие листья, цветочки и т. д.)

Воспитатель: Чтобы мы могли летом любоваться цветами на нашем участке, сейчас мы посадим семена в горшочек и будем ухаживать за ними, а когда они подрастут, высадим их в клумбу.

(Посадка семян цветов совместно с детьми)

Воспитатель: Что помогает цветочку расти?

Дети: Солнце, воздух, вода и наша забота.

Воспитатель: Что надо делать, чтобы растение долго оставалось таким красивым?

Дети: Растение нужно поливать, рыхлить почву, протирать листочки, к ним надо бережно относиться, ухаживать за ними, не рвать цветы на улице.

Воспитатель: Наше занятие окончено. Вы молодцы, ребята, хорошо занимались, были внимательны, всё правильно выполняли.

План-конспект СБО. Уход за комнатными растениями Тема: Уход за комнатными растениями. (Чистка и мытье комнатных растений). Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания детей о видах ухода за.

Образовательная область: Художественно –эстетическое , познавательное развитие.

Цель: формировать у детей представления о комнатных растениях , развить наблюдательность, побуждать к экспериментированию.

1. Развивать интерес к комнатным растениям;

2. Продолжать обучать детей описывать растение, выявляя различия и сходства по характерным признакам;

3. Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Формы организации: групповая

Оборудование: комнатные растения, инвентарь по уходу за растениями (опрыскиватель, рыхлитель, лейка, мягкая тряпочка), фартуки для детей и воспитателя.

Предполагаемое время – 20 мин.

(В центре группы стоят стол с цветами)

Буратино : Здравствуйте ребята!

Буратино : Правильно, зовут меня Буратино!

Я пришел к вам в гости и принес вам письмо.

Хотите узнать что в нем?

(Буратино читает письмо, в нем загадка.)

Загадка : «Воздух очищают, создают уют

Буратино : Правильно вы отгадали, это комнатные растения.

Воспитатель : Ребята, для чего нам нужны комнатные растения?

Буратино : У меня тоже много комнатных растений,

Но, почему - то, они все пыльные и неухоженные.

Я не умею за ними ухаживать.

Я принес инструменты по уходу за растениями,

Но не знаю, как их применить.

Воспитатель : Ребята, рассмотрим какие инструменты принес Буратино.

Воспитатель : Что нужно делать, чтобы растения хорошо цвели росли?

Буратино : А, я тоже поливаю, рыхлю, но не знал, что комнатные растения нужно

протирать от пыли.

А как протирать от пыли?

Воспитатель : Смотри и запоминай, Буратино.

К солнцу лепесточки

К солнцу потянулись,

К солнцу лепесточки

Развернут в бутоны,

В солнышке утонут.

Дети сидят на стульчиках .

Дети : (здороваются с Буратиной)

Дети: (да, узнали, Буратино )

Дети: ( Ответ : цветы)

Дети: ( Ответы: для красоты, они очищают воздух, дают кислород)

(Дети вместе с воспитателем и Буратино рассматривают и определяют для чего нужны инструменты - лопатка, грабельки, кисточка т. д.)

Дети: (поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать)

II. Основная часть

1. (Воспитатель показывает растение Фикус)

Воспитатель : Как называется это растение?

Ребята, а как надо ухаживать за фикусом?

Правильно, кладем на ладошку лист растения и тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем.

2. (Воспитатель показывает растение драцену) .

Воспитатель : Как называется это растение?

Воспитатель : Ребята, а как мы будем ухаживать за этим комнатным растением?

3. (Воспитатель показывает растение фиалку) .

Воспитатель : А как называется это растение?

Ребята, кто догадался, как за фиалкой надо ухаживать?Правильно, с листьев фиалки мы будем аккуратно сметать пылькисточкой, так как листья фиалки бояться воды.Они могут загнить.

А теперь мы вместе с Братиной поиграем в игру.

Игра с мячом - "Назови ласково"

Воспитатель : Ну что, поиграли, а теперь за работу,

у кого желтые наклейки – тот идет ухаживать за драценой;у кого синие – тот ухаживает за фиалкой;

у кого зеленые – тот ухаживает за Фикусом.

Дети приступают к работе, предварительно одев фартуки.

Дети: (Фикус) Дети:(кладем на ладошку лист растения и тряпочкой аккуратно протираем)

Дети: (Драцена) Дети : мы его будем опрыскивать, потому - что у него узкие листьяпротереть тряпочкой невозможно)

Дети :(Фиалка) Дети : ( с листьев фиалки мы будем аккуратно сметать пылькисточкой)

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Подготовил: воспитатель
Ашихмина М.А.

Цель: систематизация знаний детей о приемах и последовательности ухода за ра.

1.Организационный момент (В центре группы стоят столы с цветами) Звучит звоно.

1.Организационный момент
(В центре группы стоят столы с цветами)
Звучит звонок и на подоконнике появляется Карлсон.
Карлсон: Здравствуйте ребята, а вот и я! Вы меня узнали?
Дети: Узнали!
2. Мотивация
Карлсон: Я - Карлсон, который живет на крыше! И у меня есть лучший друг – Малыш! Я пролетал мимо вашей группы и увидел, какие у вас красивые цветы, и сколько их много! Дорогие ребята, у меня завял мой любимый цветок, а мне его подарил Малыш!
Воспитатель: Карлсон, а ты за ним ухаживал за цветком - поливал, протирал листья тряпочкой?
Карлсон: А разве это надо делать? Я думал, что если поставлю цветок на солнышко, то он сам и будет расти.
Воспитатель: Дорогой Карлсон, каждому живому организму нужен уход.
Карлсон: А я совсем не знаю, как ухаживать за растениями, и это значит, что мой любимый цветочек совсем завянет?
Воспитатель: Ребята, как выдумаете, что мы можем сделать, чтобы помочь Карлсону?
Дети: Надо научить Карлсона ухаживать за цветами, пусть остается с нами, и мы его научим.
Воспитатель: Дорогой Карлсон, ребята готовы тебе помочь, присаживайся на стул и слушай внимательно, и запоминай.

3. Основная часть Воспитатель: Для того чтобы Карлсон узнал из каких частей с.

Воспитатель: Как называется это растение? (ответы детей). У этого цветка длин.

Воспитатель: Как называется это растение? (ответы детей). У этого цветка длинные и широкие листья. Как мы будем протирать его листья? (ответы детей).
Трудовые действия: кладем на ладошку лист растения и тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем.
Воспитатель показывает растение каланхоэ.
Воспитатель: Как называется это растение? (ответы детей).У него листочки мелкие, как же мы будем их протирать? (ответы детей).
Трудовые действия: дети аккуратно опрыскивают растение.
Воспитатель показывает растение фиалку.
Воспитатель: Как называется это растение? (ответы детей). Ребята, кто догадался, как за фиалкой надо ухаживать? Правильно, с листьев фиалки мы будем аккуратно сметать пыль кисточкой, так как листья фиалки бояться воды. Почему? Давайте проведем опыт: возьмем лупу и рассмотрим лист фиалки – он покрыт маленькими волосками, вода с него не стекает и остается на листе, поэтому они могут загнить.
Трудовые действия: дети аккуратно сметают пыль кисточкой с листьев фиалки.
Воспитатель: Карлсон, мы с детьми рассказали и показали тебе, как убирать пыль с растения, надеемся, что ты запомнил.Ребята, а для чего надо рыхлить землю?
Дети:Чтобы хорошо проходила вода, и чтобы корням было легче расти в рыхлой земле.

Воспитатель:Чем вы рыхлите землю? Почему именно такие палочки? Дети:Чтобы не.

Воспитатель:Чем вы рыхлите землю? Почему именно такие палочки?
Дети:Чтобы не поранить корни.
Воспитатель: Как нужно правильно рыхлить? Кто может показать?
Ребенок выполняет задание, воспитатель держит горшок с растением наклонно, чтобы всем детям было видно.
Воспитатель: Карлсон, смотри внимательно и вы ребята (ближе к стеблю ребенок рыхлит не глубоко, а дальше от стебля - немного глубже).
Воспитатель:Для чего мы ухаживаем за растениями?
Дети:Чтобы они стали красивыми, хорошо росли и цвели.
Воспитатель:А как можно узнать, что растению требуется полив (ответы детей: по цвету - земля серая, на ощупь - сухая). Ребята, кто хочет показать Карлсону, как правильно поливать комнатные растения. Обратите внимание: носик лейки касается края горшка, воду лить нужно аккуратно, чтобы не размыть корни.После того, как все цветы политы, что нужно сделать? (ответы детей: набрать в лейки воды, чтоб до завтра она отстоялась и согрелась). Верно, водой из под крана комнатные растения поливать нельзя - она холодная и растениям будет неуютно.
Воспитатель: Ребята, а сейчас, я расскажу, что необходимо растениям, чтобы они были здоровыми, и красивыми.Чтобы наши растения лучше росли и цвели их нужно подкармливать. Для этого есть специальное удобрение-порошок (показывает пакет с порошком). Но сыпать порошок на землю нельзя, его прежде надо растворить в воде. Таким раствором подкармливают растения один раз в неделю, после его поливки, чтобы раствор лучше впитался в почву.

У меня стоят стаканчики с раствором удобрения. В некоторых стаканчиках полови.

Держать цветы в темном углу – плохо! Рыхлить цветы – хорошо! Поливать цветы х.

цветы
1 copy

Цели: 1. Расширить представления детей о комнатных растениях. 2. Закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке. 3. Вызвать у детей интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Материал к занятию:комнатное растение (цветушая герань, фикус, леечка, лопатка для рыхления, кукла Катя.

Ход занятия. Дети сидет на стульчиках, воспитатель в центре, рядом с ним стоит маленький столик. Тут в дверь раздаётся стук: в гости пришла кукла Катя, в руках у неё цветочный горшок.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя, а что у тебя в руках?

Катя: - Здравствуйте ребята! Этот цветок мне подарили на праздник. Только вот разве бывают цветы в горшках! Цветы ведь растут на клумбе и на полянке.

Воспитатель: - Катенька, ну конечно, это цветок. Это комнатное растение. Посмотри у нас в группе много комнатных растений и некоторые из них ребята уже знают. Ребята, какие комнатные растения вы знаете? Дети называют герань, фикус, бегонию и показывают их.

Воспитатель: - А почему эти растения называются комнатными?

Дети: - Потому что они растут дома.

Воспитатель: - Правильно, эти растения растут дома, в комнате. Их маленькими сажают в горшек, за ними ухаживают, а потом они вырастают большими и красивыми. Давайте покажем, как растут цветы.

Физкультминутка: дети приседают, медленно встают и тянутся вверх, изображают рост растения. Потом набирают бутончик и распускается цветок. (Пальчиковое упражнение) Повторить 2-3 раза. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: - Катенька, ребята назвали какие они знают комнатные растения. А твой цветок называется герань, он очень красиво цветёт и его листики вкусно пахнут.

Ребята, давайте все вместе скажем, как называется цветок Кати. Дети отвечают, называют цветок.

Воспитатель: - Ну вот, запомнила, как называется твоё комнатное растение? Катя: - Запомнила: герань!

Воспитатель: - А у нас тоже есть герань. Воспитатель ставит на стол не цветуший цветок.

Катя: - Но это же совсем другое растение. На нём нет цветочков.

Воспитатель: - Ребята, давайте внимательно посмотрим на эти два растения. Посмотрите на их листики: одинаковые у них листочки или расные?

Дети отвечают, что листочки одинаковые. Вот видишь, Катенька, это тоже герань, просто на ней ещё не появились цветы.

Катя: - А они тоже будут цвести?

Воспитатель: - Ну, конечно, просто за ним надо правильно ухаживать. Сейчас наши ребята тебе расскажут, как они ухаживают. за растениями в группе.

Дети отвечают, что растение надо поливать, рыхлить землю в горшке.

Один ребёнок выходит и показывает, как надо правильно поливать и рыхлить землю. Воспитательобращает внимание детей и Кати на то, что часто поливать растение нельзя, от лишней влаги оно может заболеть и погибнуть.

Катя: - Спасибо ребята, я буду хорошо ухаживать за своим цветочком, чтобы он всегда. так красиво цвёл. Катенька прощается и уходит. Воспитатель: - Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Кто приходил к нам в гости?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уточнение знаний детей о приемах ухода за растениями и их последовательности,закрепление приемов рыхления, знакомство с новым видом ухода – удобрением почвы и правилами внесения удобрения. Воспитание у детей интереса к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними. Основные задачи,которые я поставила, когда готовилась к НОД по данной теме.

Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений.

2. Закрепление приемов рыхления, развитие умения ухаживать за комнатными растениями.

3. Воспитание интереса к жизни комнатных растений, желания наблюдать и ухаживать за ними.

Словарная работа: удобрение, подкормка.

Оборудование: Клеенки, палочки – рыхлители, тряпки, лейки, опрыскиватель, ножницы, таз, большая лейка, фартуки, удобрение, стаканчики.

Методы и приемы: Показ, рассказ, опрос, игра, беседа, ухаживание за растениями.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Дети догадываются, что это растение.

Беседа о комнатных растениях:

Воспитатель: Комнатные растения - наши друзья.

А что дают нам комнатные растения? Для чего они нужны?

Воспитатель: Назовите основные части растений?

А как вы думаете растение - это живое существо? Назовите признаки живого? (Растения питаются, двигаются, дышат, размножаются, растут).

С помощью каких частей растение пьет? (Ответы детей).

Где можно купит цветы? (Ответы детей : в магазине, теплице, на выставке).

Ребята, я приглашаю вас на выставку комнатных растений ( на столах расставлены комнатные цветы).

Какие растения вы знаете? Давайте поиграем, я буду задавать вопросы о растениях, а вы отвечайте:

У какого растения самые большие листья?

А самые маленькие?

Какое из наших растений цветет зимой?

У какого растения кончик молодого листа завернут как улитка?

Как называется растение у которого пахнут не только цветы, но и листья?

Какое растение по порядку седьмое?

Какое растение полезное?

Какое растение ставят около компьютера?

Посмотрите на карточки и вспомните, что нужно растениям?(вода, свет, воздух, почва).

Вам нравятся наши растения? Чем отличаются растения друг от друга?

Чтобы растения были красивыми и долго нас радовали, за ними нужно ухаживать. Как надо ухаживать за комнатными растениями? (ответы детей).

Вывод: Ближе к стеблю надо рыхлить неглубоко, чтобы не поранить корень, а дальше от стебля – глубже. Крупные листья протирать тряпочками, растения с мелкими листьями ставить в таз, закрыть землю клеенкой, чтобы не размыть ее и поливать из большой лейки. С пушистых листьев стряхнуть пыль кисточкой, затем опрыснуть при помощи пульверизатора.

Труд по уходу за комнатными растениями:

Воспитатель: Выберите, пожалуйста, растение, за которым вы будите ухаживать, перенесите на отдельный стол, осмотрите его еще раз внимательно, возьмите нужный инвентарь.

Ребята, так как все растения требуют рыхления, предлагаю сначала взрыхлить землю. Скажите, для чего нужно рыхлить землю? (чтобы хорошо проходила вода и чтобы корни могли дышать).

Чем вы рыхлите землю? (Палочками.) Как нужно правильно рыхлить? (ребенок показывает: ближе к стеблю надо рыхлить неглубоко, не поранить корень, а дальше от стебля - глубже.)

Как надо мыть растения? (Крупные листья протирать тряпочками, растения с мелкими листьями ставить в таз, закрыть землю клеенкой, чтобы не размыть ее и поливать из большой лейки.)

Начинается весна, стало намного светлее, наши растения стали расти быстрее. Чтобы они лучше росли и цвели их нужно удобрять, подкармливать. Для этого есть специальное удобрение. Оно продается в цветочных магазинах. Подкармливается растение один раз в неделю после полива, чтобы раствор удобрения лучше впитался в почву.

Дети берут стаканчики и удобряют растения. Большие растения, например, лилия, фикус, китайская роза поливаются полным стаканом, мелкие – пол стаканом воды.

После работы на чистый стол ставятся все растения.

Дети, чему сегодня научились?

Для чего подкармливают растения?

На какую землю должно попадать удобрение – сухую или влажную?

Какие астения есть у нас в группе? (ответы детей). Какие дома?

Дальше работу по уходу за растениями будут выполнять дежурные под наблюдением воспитателя.

Читайте также: