Посадка на зараженный аэродром рхбз

Обновлено: 05.10.2024

После выхода из зараженной зоны включить наддув, кабины и продолжать полет в соответствии с заданием. Питание чистым кислородом продолжать до посадки самолета и заруливания на стоянку.

При быстром нарастании давления в кабинах после включения наддува возможно появление болей в ушах. Для уменьшения скорости нарастания давления целесообразно до включения наддува переключатель АВ-ТОМ.—ГОРЯЧ.—ХОЛОД установить в положение ХОЛОД. После повышения перепада в кабинах до нормального переключатель установить в положение АВТОМ.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ БАРОМЕТРИЧЕСКОГО ВЫСОТОМЕРА

В полете с посадкой на аэродром вылета положение шкалы давления высотомера, соответствующее давлению на уровне ВПП, не изменять. Заданную высоту выдерживать по показаниям барометрического высотомера, рассчитанным старшим штурманом части (КП) перед полетом.

При полетах по маршруту с посадкой на другом аэродроме после набора заданной высоты летчикам последовательно установить барометрические шкалы высотомеров на давление 760 мм рт. ст. и следовать по маршруту, сохраняя барометрическую высоту, рассчитанную старшим штурманом части (КП).

Примечание. Если невозможно получить расчетную высоту полета от старшего штурмана части (с КП), необходимо:

— при полете на скорости максимальной дальности выдерживать заданную высоту по барометрическому высотомеру в соответствии с данными таблицы, имеющейся в кабине самолета;

— при полете на других скоростях выдерживать заданную высоту по барометрическому высотомеру с учетом суммарных поправок к высоте, определенных по графикам рис. 15 или 16. Таблицу суммарных поправок к высоте для режимов полета в соответствии с заданием необходимо иметь в наколенном планшете.



Рис. 16. График для определения суммарной аэродинамической и волновой поправки к высоте для самолета с приемником ПВД-7

Перед заходом на посадку получить от руководителя полетов эшелон перехода и давление на уровне аэродрома посадки.

По достижении эшелона перехода летчикам последовательно установить на барометрических шкалах высотомеров давление на уровне ВПП аэродрома посадки.

Перед вылетом с высокогорного аэродрома, имеющего превышение над уровнем моря 1000 м и более, летчикам необходимо барометрические шкалы высотомеров установить на давление 760 мм рт. ст., запомнить (записать в наколенном планшете) показываемую высоту и принять ее за условный нуль высоты. После взлета высоту полета относительно аэродрома определять по барометрическому высотомеру, принимая за нуль шкалы условный нуль.

Перед посадкой на высокогорный аэродром, имеющий превышение над уровнем моря 1000 м и более, получить от руководителя полетов эшелон перехода, атмосферное давление на уровне ВПП, приведенное к уровню моря, запросить и записать в наколенный планшет барометрическую высоту аэродрома (абсолютная высота аэродрома относительно уровня моря с учетом методической и температурной ошибки высотомера).

По достижении эшелона перехода, указанного руководителем полетов, летчикам последовательно установить барометрические шкалы высотомеров на давление на уровне ВПП, приведенное к уровню моря. В дальнейшем высоту полета относительно аэродрома посадки определять по барометрическому высотомеру, принимая за нуль высоты барометрическую высоту аэродрома.

Высота полета в районе аэродрома выше эшелона перехода (кроме случая посадки на аэродром вылета) отсчитывается по давлению 760 мм рт. ст.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОПТИЧЕСКОГО ПРИЦЕЛА И РАДИОДАЛЬНОМЕРА

На самолете МиГ-21УМ (МиГ-21УС) может устанавливаться оптический прицел АСП-ПФМ-Б или АСП-ПФД (АСП-5НД). Каждый из них рассчитан на прицельную стрельбу:

— по воздушным целям на дальностях 600—2000 м при пуске неуправляемых ракет и стрельбе из пулемета (400—2000 м при пуске неуправляемых ракет и 200— 2000 м при стрельбе из пулемета) и на дальности 1000—9000 м при пуске управляемых ракет;

— по наземным целям на дальности до 2000 м при пуске неуправляемых ракет и стрельбе из пулемета, а также на прицельное бомбометание с пикирования.

Примечание. Здесь и далее по тексту особенности, относящиеся к прицелу АСП-5НД, помещены в скобках.

Кроме того, прицелы АСП-ПФД и АСП-ПФМ-Б рассчитаны на прицельную стрельбу из пулемета по воздушным целям при фиксированной дальности 300 м.

Режимы работы прицелов устанавливаются:

— переключателем стрельбы и бомбометания С—Б (положение Б — для бомбометания, положение С — для остальных режимов работы);

— переключателем НО — РС (НР-30 — РС); положение НО (НР-30) —для пулемета, положение РС — для управляемых и неуправляемых ракет;

— переключателем АВТ.—РУЧ. (РАДИО— ОПТ.); положение АВТ. (РАДИО)—для ввода дальности от радиодальномера или блока наклонной дальности, положение РУЧ. (ОПТ.)—для ввода дальности от внешнебазового оптического дальномера, а также для установки угловых поправок вручную;

по внешней шкале производится установка размеров цели в режиме фиксированной дальности 300 м.

Переключатель ВОЗДУХ—БЕЗ. НОВ.—ЗЕМЛЯ (ВОЗДУХ — ЗЕМЛЯ) управляет работой взрывателя и прицела. При пуске управляемых ракет по наземной цели он устанавливается в положение БЕЗ. НОВ. (ЗЕМЛЯ), при пуске управляемых и неуправляемых ракет и стрельбы из пулемета по воздушной цели — в положение ВОЗДУХ, а при пуске неуправляемых ракет и стрельбе из пулемета по наземной цели — в положение ЗЕМЛЯ.

Примечание. На прицеле АСП-5НД установлен переключатель отработки поправок стрельбы на углы атаки и скольжения Н — ДУАС (при пуске неуправляемых ракет типа С-5М по воздушным целям используется положение ДУАС, если установлен баллистический блочок С-5М, в остальных случаях переключатель не задействуется, а при отказе ДУАС устанавливается в положение Н).

Прицелы АСП-ПФД, АСП-ПФМ-Б (АСП-5НД) обеспечивают:

— срабатывание электромагнитного ограничителя при отклонении сетки до 7° (13°);

— сигнализацию захвата цели (при захвате цели загорается зеленый глазок с левой стороны шкалы дальности).

Прицел АСП-ПФД, кроме того, имеет дополнительную неподвижную сетку типа ПКИ. При прицеливании с использованием прицела АСП-ПФД летчик имеет возможность наблюдать в поле зрения одновременно подвижную и неподвижную сетки или любую из них. Неподвижная сетка включается специальным реостатом подсвета сетки.

При стрельбе по воздушным целям прицел АСП-ПФД обеспечивает возможность прицеливания:

Сопроводительно-заградительной называется стрельба с переменным упреждением, при которой огонь открывается при большей и прекращается при меньшей относительно потребной суммарной угловой поправке для данных условий атаки (или наоборот). Цель в процессе очереди перемещается в сетке прицела от максимальной суммарной поправки  макс) до минимальной ( мин), или наоборот.

Максимальная суммарная угловая поправка при стрельбе из пулемета зависит главным образом от скорости полета и ракурса цели и численно равна (в тысячных дистанции) половине произведения истинной скорости полета цели в десятках километров в час на числитель видимого летчиком ракурса цели в восьмых долях единицы.

Минимальная суммарная угловая поправка для секундной очереди должна быть в два раза меньше максимальной. Например, при ракурсе 1/8 и истинных скоростях полета цели 600, 800 и 1000 км/ч максимальная суммарная угловая поправка стрельбы равна 30, 40 и 50 т. д., а минимальная — 15, 20 и 25 т. д. соответственно. Значения суммарных угловых поправок для других значений и ракурсов цели приведены в табл. 7, зоны ведения огня показаны на рис. 17 и 18, вид целей при различных ракурсах — на рис. 19.


ЕКАТЕРИНБУРГ, 8 апреля. /ТАСС/. Летчики армейской, транспортной и оперативно-тактической авиации Центрального военного округа провели совместные учения со специалистами радиационной, химической и биологической защиты (РХБЗ) на аэродромах Свердловской и Челябинской областей, а также Красноярского и Пермского краев. Об этом сообщили журналистам в среду в пресс-службе округа.

Всего к учениям привлекалось более 40 самолетов смешанной авиадивизии и отдельного транспортного полка, а также 12 вертолетов бригады армейской авиации округа.

Эксплуатация АТ, прошедшей специальную обработку, без СИЗ осуществляется с разрешения командира части на основании данных РХБ контроля ее заражения и докладов начальников служб (ИАС и РХБЗ).

Воздушные суда, пролетевшие через радиоактивное облако, дезактивации не подвергаются.

На аэродроме, зараженном стойкими и промежуточной летучести БТХВ, при необходимости выполнения боевой задачи или перебазирования на аэродромы маневра выполняется частичная дегазация АТ. После проведения частичной дегазации ВС подготовка их к полетам проводится в противогазах, СЗК фильтрующего типа, а также защитных чулках и перчатках. Работы по подготовке ВС ведутся последовательно-параллельным методом, как и в обычных условиях.

В случае недостатка времени на дегазацию ВС, технических средств специальной обработки, растворов, веществ и рецептур, а также расчетов специальной обработки подготовка зараженных ВС проводится без их дегазации. При этом ИТС использует противогаз, СЗК фильтрующего и изолирующего типов, а также защитные чулки и перчатки.

После полета самолетов на режимах, обеспечивающих их самодегазацию в воздухе, и посадки на незараженные аэродромы подготовка самолетов к повторному полету осуществляется после проведения химического контроля заражения ВС без СИЗ, а на зараженных – в СИЗ.

Самолеты, находящиеся в закрытых ЖБУ, не подвергаются заражению оседающим аэрозолем БТХВ и не подлежат дегазации.

Воздушные суда, АСП и СТО, зараженные зоманом и обработанные раствором СФ-2У или керосином (бензином, спиртом), на незараженных аэродромах должны эксплуатироваться ИТС в противогазе и защитных перчатках. Противогазы могут быть сняты с разрешения командира части (на основании доклада начальника службы РХБЗ). Особое внимание этому вопросу следует уделять при работе в помещениях (ЖБУ, ангаре, палатке).

Воздушные суда, АСП и СТО, зараженные Ви-Экс, ипритом и обработанные раствором СФ-2У или керосином (бензином, спиртом), должны эксплуатироваться ИТС в течение не менее одних суток после их дегазации в защитных перчатках.

Авиационная техника, требующая эвакуации на ремонтное предприятие, непосредственно перед подготовкой к отправке подвергается радиационному (химическому) контролю и при необходимости – специальной обработке.

Передача АТ, зараженной выше допустимых значений, из части (подразделения) в часть (подразделение) запрещается. В исключительных случаях решение на передачу этой техники внутри соединения (части) принимает командир соединения (части). В случае если степень радиоактивного загрязнения АТ превышает установленные нормы, а дезактивация неэффективна, то восстановление техники (ремонт) выполняется после ее естественной дезактивации.

РХБЗ организуется и осуществляется с целью максимально ослабить воздействие РХБ оружия противника на личный состав, вооружение и объекты тыла авиационных соединений. РХБ представляет собой комплекс мероприятий, основными из которых являются:

- своевременное выявление подготовки противника к применению радиационного, химического оружия;

- рассредоточение авиационных частей на нескольких аэродромах, подразделений, авиационной техники и других объектов на каждом аэродроме, а также периодическая смена аэродромов базирования;

- инженерное оборудование аэродромов, пунктов управления, других объектов с использованием защитных и маскирующих свойств местности;

-Оповещение л/с о заражении - обеспечение безопасности л/с при действиях в зараженных районах.

- подъем авиационных частей и подразделений в воздух при непосредственной угрозе ударов противника по аэродромам базирования;

- противоэпидемические, санитарно-эпидемические и специально-профилактические медицинские и ветеринарные мероприятия;

Назначение и задачи ВВС США.

ПО взглядам американского командования ВВС являются основной ударной силой как в ядерной, так и в обычной войне, обладающие высокой мобильностью они предназначены для нанесения ядерных и обычных ударов, завоевания превосходства в воздухе, авиационной поддержки войск и ВМС. Назначение: контроль над возд пространством, ведение БД, боевое обеспечение, тыловое обеспечение. Задачи: завоевание превосходства в воздухе, нанесение стратегических ударов, изоляция района БД, авиационная поддержка, РЭБ, наблюдение и разведка, мат-тех обеспечение, обеспечение БГ.

Организационная структура ВВС США и НАТО. Классификация и ТТХ основных самолетов.

Министерство ВВС: Регулярные ВВС (Боевое авиационное командование, Командование ВВС США в евро зоне, Командование в зоне тихого океана), Резерв (ВВС нац.Гвардии, Командование резерва ВВС). (Командование возд перебросок, командование МТО, космическое командование, командование спец. операций, командование обучения и подготовки)
Стратегическая авиация подразделяется на два рода: стратегическую бомбардировочную (360 тяжелых бомбардировщиков В-52 и В-1, 62 средних бомбардировщика FB-111) и стратегическую разведывательную (самолетов-разведчиков SR-71, U-2, RC-135, TR-1).

Тактическая авиация объединяет тактическую истребительную (более 3100 тактических истребителей F-4, F-111, F-15, и F-16, штурмовиков А-7 и А-10), тактическую разведывательную (более 200 самолетов RF-4) и радиоэлектронной борьбы (60 самолетов EF-111A и ЕС-130Н)

Система боевой готовности ВС США.

Читайте также: