Посадка рассады в средней группе

Обновлено: 04.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

-приобщать детей к действенному отношению к природе, к выращиванию прекрасного; дать представления о жизни растения; познакомить с некоторыми способами выращивания рассады.

Познакомить детей с цветущим растением - бархатцами;

Дать представление об этапах развития цветущего растения;

Развивать практические умения при посадке семян растений.

Образовательная область:

Интеграция видов детской деятельности:

-восприятие художественной литературы и фольклора,

-самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Интеграция образовательных областей:

-социально- коммуникативное развитие,

Оборудование:

-картинки с изображением последовательности роста цветущего растения;

-иллюстрации с изображением разных цветов;

-подготовленные к посеву семена;

-подготовленная почва в тазах;

-пустые контейнеры с прозрачной крышкой;

-совочки и фартуки на каждого ребёнка;

Гигиенические требования:

- была проведена влажная уборка,

- помещение было проветрено,

- одежда и обувь соответствовали температурному режиму данного помещения,

- длительность соответствовала нормам проведения (20 минут).

В.: Дети, посмотрите, мольберт оказался заполненным картинами.

В.: Кто это сделал? (ни вы, и не вы!)

В.: Что на картинках изображено?

В.: А как мы можем сказать про эти цветы, какие они?

Д.: Разного цвета, красивые.

В.: Какие цветы узнаете?

В.: Да, все они разные по цветы и по названию.

В.: А где мы можем встретить цветы?

Д.: На лугу, в поле, в лесу.

В.: Давайте полюбуемся ими (посмотрим с детьми).

В.: А вы любите цветы?

В.: А чем они вам нравятся?

Д.: Красивые, радуют, хорошо пахнут, поднимают настроение, нравятся ими любоваться.

В.: Дети, а вы хотите послушать сказку о том, как появились цветы на Земле?

В.: Садитесь на стулья поудобнее и слушайте.

Возвращается Иван-царевич от Бабы-Яги, доехал до большой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону – повисла над рекой радуга дивная, он и переехал по ней на другой берег. Махнул два раза в левую сторону – радуга стала тоненьким-тоненьким мостиком. Бросилась Баба-Яга да Иваном-царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми да обломись! Рассыпалась радуга по обеим сторонам реки на мелкие осколочки – цветочками. Одни цветы были добрые – от следов Ивана-царевича, а другие – ядовитые – это там, где Баба-Яга ступала.

В.: Но сегодня мы поговорим о полезных цветах, которые нас радуют своей красотой. (беру картинку – бархатцев)

В.: Кто знает, что это за цветы?

В.: И сегодня мы поговорим об этих цветах. Это бархатцы. А называют их так – бархатцы, за чудесную бархатистость лепестков на ощупь. Бархатцы попали к нам давным-давно из Америки. И так полюбились за красоту, за длительный срок цветения с весны до осени, что теперь сажают их всегда около домов (показ картинки). А женихи, в знак своей любви и верности, дарили невестам букеты из бархатцев. И стали называть бархатцы символом верности. А ещё бархатцы называют цветком солнца.

В.: Как вы думаете, почему их так называют – цветок солнца?

Вот как солнышко встаёт выше, выше, выше (поднимаем руки)

К ночи солнышко зайдёт ниже, ниже, ниже (присели на корточки)

Хорошо, хорошо солнышко смеётся (улыбаемся)

А под солнышком нам всем весело живётся (хлопаем).

(убрать картинки всех бархатцев)

В.: А чтобы цветок стал таким красивым, ему надо сначала вырасти.
Послушайте историю рождения цветка.

(показ семени бархатца)

Для дальнейшего роста и развития растения необходимо позаботиться о нём: накормить; напоить; согреть.

О вас тоже заботятся родители: готовят вам разнообразную пищу: каши, супы, компоты и другое. А растения можно накормить такой едой?

В.: Правильно. У цветов существует своя пища, своя вода.

В.: А вам нравится бархатцы?

В.: А вы хотите, чтобы бархатцы росли на нашем участке?

В.: Но эти цветы сами не растут, их выращивают люди. Давайте тогда будем выращивать рассаду этих цветов сначала в группе, а потом высадим на участке.

Я приготовила всё для посадки, но мне нужна помощь. Вы поможете мне?

В.: Надевайте фартуки, как настоящие садоводы. (воспитатели помогают детям завязать фартуки).

На столах вы видите тазы с приготовленной почвой (землей), пустые ящики для рассады, и совки.
Найди себе рабочее место.

В.: Ребята, вы пересыпьте подготовленную землю в ящики аккуратно, не рассыпайте (разравниваю землю в ящиках).

В.: Дети, рассмотрите семена бархатцев. (они хрупкие, тонкие, маленькие)

В.: Сейчас я сделаю домики для каждого семени в земле (палочкой делаю дырки), а вы аккуратно положите семена в эти домики.

Укрою одеяльцем, слегка выравню поверхность земли. Теперь посаженые семена надо полить, но так, чтобы они не всплыли на поверхность земли. (Полила). И чтобы сохранить тепло и влагу, мы накроем прозрачной крышкой ящики и я отнесу их на подоконники, где тепло и светло.

В.: Ребята, как вы думаете, почему крышка прозрачная? Ведь ящик сам зеленый, не прозрачный.

Д.: Чтобы солнце проходило, было тепло…

В.: А как только появится росток, то мы крышку уберем.

Около ящиков поставим картину .

В.: Какие цветы мы посадили?

В.: А какую картину этапа роста растения мы выберем и расположим около ящиков? (рис1) (сравним, есть ли росток, бутон..).
В.: А сейчас нужно навести порядок, ребята, идите мыть руки, помогайте друг другу развязать фартуки, а дежурные помогут мне убраться.

Цель: приобщить детей к бережному отношению детей к природе, к выращиванию прекрасного; дать представление о жизни растения; познакомить с некоторыми способами выращивания рассады.

Материал: иллюстрации с изображением цветов, которые будут рассаживать (бархатцы); подготовленные к посеву семена; подготовленная почва, стаканчики для почвы (подписанные для каждого ребенка, леечки с водой.

Ход занятия

1-я часть. Теоретическая.

Рассказ с опорой на презентацию о последовательности роста растения и необходимых для этого условий.

Цель: закрепить знания детей о процессе развития растений; упражнять в составлении связных рассказов с установлением причинно-следственных связей, развивать зрительное внимание

Оборудование: картонный круг, разделённый на 8 сегментов, 8 различных сегментов с изображением различных этапов развития растения.

Ход игры

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже знаем, чтобы цветочек вырос, надо сначала посадить в землю маленькое семечко, ухаживать за ним, когда появится росток, выпалывать сорняки. Так выращивают садовые цветы. Однако на лугу, в лесу, в поле растёт много разных цветов, хотя их никто не сажал и не ухаживал. О них заботилась сама природа. Ветер принёс семечко, дождик его полил, солнышко приласкало - и вырос прекрасный цветок. А теперь отгадайте загадку:

Зацвели в траве жёлтые сестрицы.

Поседели, и с ветром полетели.

На землю упадут, опять зацветут. (Одуванчик)

- Вы узнали, о каком цветке загадка? (Ответ детей) Правильно, это одуванчик. А теперь расскажите мне, пожалуйста, как растёт это цветок. А помогут вам эти картинки. Внимательно их рассмотрите : на каждой карточке изображён определённый этап развития растения, начиная с семени. Выкладывайте эти картинки по кругу, по часовой стрелке в правильной последовательности.

2-я часть. Практическая. Посев семян.

Педагог предлагает детям вырастить цветы – бархатцы. Педагог достает пластмассовые контейнера и пластмассовые стаканчики. Подготовленную почву дети аккуратно пересыпают в стаканчики. Педагог следит, чтобы слой грунта в стаканчике был не выше 4-5 см.




Далее, детям дают семена; педагог и дети рассматривают их, отмечая маленькие размеры. Педагог делает в грунте карандашом углубления.




Дети аккуратно кладут в углубления семена.



Когда все семена разложены по углублениям, педагог педагог присыпает семена, слегка выравнивая поверхность земли. Посаженные семена поливают, следя за тем, чтобы они не всплыли на поверхность земли.



Посаженные семена относят в специальное теплое светлое место. Можно поставить на подоконник. Рядом крепиться картинка с изображением будущих цветов и плакат с изображением последовательности роста растения. По этому плакату дети будут отслеживать рост и развитие своих цветов.

Педагог нацеливает детей на встречу с цветущими бархатцами, которые вырастут на участке детского сада!

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе Тема: Труд в природе Посадка цветов на участке детского сада Цель:формирование у детей представления о посадке цветов, о факторах, влияющих на их рост. Задачи: Воспитательные: - воспитывать умение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Уточнить знания детей о способах выращивания растений, познакомить с приёмами высадки растений, воспитывать ответственность, желание ухаживать за растениями, делать участок сада красивым.

Задачи: Закреплять знание детей об основных стадиях роста и развития растений (семена, стебель, листья, корень).

Продолжать знакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством.

Учить детей правильно сажать и выращивать цветы.

Отметить значение, роль цветов, для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.

Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность и любознательность.

Материал: Рассада цветов, палочки, грабли, лопатки, лейки шапочки для игры корзинки, муляжи овощей и фруктов.

Ход: Ребята, я очень рада, что в это солнечный, прекрасный, день мы снова собрались с вами на участке нашего детского сада. Сегодня мы продолжим наш разговор о растениях.

- Скажите мне, пожалуйста, из чего, можно вырастить растение?

Воспитатель: Верно, ребята.

- Что нужно для того, чтобы растение хорошо росло?

Дети: Растению нужно тепло, свет, вода.

Воспитатель: Что является для растения в природе теплом и светом?

Дети: Конечно солнце.

Воспитатель: А водой?

Дети: Дождь или сам человек поливает из лейки.

Воспитатель: Всё правильно, ребята.

- Растения вырастают из семечка, но некоторым из них требуется много тепла и света, поэтому сначала в тёплой комнате из семечек выращивают рассаду, а потом как потеплеет на улице - уже высаживают её, в народе говорят, в открытый грунт, в клумбы, цветники и огороды.

Ребята, я пришла сегодня на работу и на нашей клумбе увидела красивую коробочку, думаю что ее кто-то забыл или специально оставил, что бы разгадали чья она. Давайте откроем ее и посмотрим что там.(Дети открывают коробочку).

Внутри коробочке садовый инвентарь. -Дети для чего нам нужен этот инструмент? Дети объясняют.

-Сегодня, я хочу вас познакомить с приёмами посадки рассады

( Показываю и объясняю).

- Вот сейчас мы с вами, попробуем высадить сами несколько рассад цветов на нашу клумбу.

(после этого детям даётся весь инвентарь, дети самостоятельно высаживают рассаду цветов в клумбу).

Наши алые цветки

Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Качание руками влево-вправо.)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)

Головой качают, (Движения головой влево-вправо.)

- Молодцы! А сейчас будьте внимательны! У меня для вас загадки:

« Видел я такой цветок –

Долго он в траве сидел,

«В беленьких платьях,

Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня молодцы! За ваши старания садовник передал гостинцы – угощайтесь! (это могут быть любые фрукты).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Добрый и сырой,?
Кто он такой? (Огурец).

Очень важный я синьор,
Краснощекий. (помидор).

Видишь, конус непонятный,
А на вкус такой приятный.
Красный, жёлтый и зелёный,
Он в салат свежий влюблённый (перец)

? Молодцы, ребята, все загадки правильно отгадали. Но отгадки не простые, найдем их в рассаде.
? Кто покажет рассаду огурцов? Рассаду помидор? И рассаду перца?
? Дети, давайте вспомним: из чего можно вырастить рассаду? (из семени).

3. ? Ребята, сейчас посмотрим на наши фотографии и вспомним, как мы ухаживали за рассадой. (Рассматривание фотографий).

? Мы пьем ротиком водичку, а растение чем пьет водичку? (корешком).
? А если мы закроем глаза, мы увидим свет, солнышко? (ответы детей).
? Вот так и растениям, чтобы они росли, зеленели – им нужны свет, солнышко.
? Дети, где мы выращивали с вами рассаду? (в комнате, на подоконнике).
? А теперь, когда потеплело, когда солнышко своими лучиками согрело землю, рассаду пересаживают в огород.
Практическая часть. Высадка рассады.
? Ребята, посмотрите, на нашем огороде 3 грядки. На первой грядке мы будем высаживать рассаду помидор (ставлю табличку с картинкой помидора). На второй грядке – рассаду огурцов, а на третьей – рассаду сладкого перца (ставлю таблички).
? Чтобы рассаде было удобно расти, будем сажать ее в торфяных горшочках, чтобы не повредить корешки.
? Сейчас я покажу и расскажу, как надо сажать рассаду.
Знакомство с приемами высадки рассады.
? На каждой грядке я отметила кружочком из песка место, где вы будете делать ямку для посадки рассады. Такая ямка называется лункой.

Сначала я сделаю совочком лунку, землю высыпаю возле лунки. Беру рассаду в горшочке и проверяю: достаточна ли лунка для рассады? Если мы сделали все верно, то совочком присыпаю рассаду до бутона. Затем обеими руками придавливаем землю вокруг растения. Теперь я беру лейку с водой и очень осторожно поливаю растение: от края лунки до растения, не наливая на листочки.

Посмотрите, что растет!

Будем мы ухаживать,

Будем за росточками

? Все запомнили, как правильно сажать рассаду? (если не запомнили, то еще раз объясняю).
Коллективный труд.
В процессе работы слежу за правильностью посадки рассады.
Вопрос: ? Что мы посадили на огороде?
? Что следует делать, чтобы рассада хорошо росла?
? Посмотрите, дети, сколько посадили мы рассады. Это потому, что мы работали вместе, дружно. Теперь на нашем огороде вырастут хорошие овощи. А когда овощи созреют, мы пригласим всех гостей на праздник урожая, отведать плоды нашего труда.
? А сейчас, ребята, пойдем мыть руки. Руки помыли, можно и отдохнуть (дети садятся на лавочку).
? Дети, Весна – красна, наблюдала, как вы трудились. Ваш труд на огороде ей очень понравился.

Ведущий: Посадили дед и баба огород,

Только что-то в огороде, ничего не растёт!

Баба: Овощи я посадила, ничего я не забыла!

Здесь и лук, морковь, капуста —

Засадила грядку густо! (показывает руками)

Дед: О-хо-хо, о-хо-хо! Не растёт, ничего! (качает головой)

Ведущий: Надо, чтобы дождь полил, огород ваш намочил.

Овощи воды попьют, очень быстро вырастут.

Овощи: (хором) Дождика давно не видно,

Очень овощам обидно!

Ведущий: Надо дождик к нам позвать, огород ваш поливать.

(обращается к детям)

Вы, ребята, помогите, дождик к нам вы позовите!

Все дети: Дождик лей, лей, лей! Не жалей, лей, лей!

Дождик: Свою работу выполнил, овощи я вырастил!

Ведущий и дети: Спасибо, тебе, Дождик!

— Ребята, вы сегодня были настоящими огородниками, и я вам желаю:
Здоровья вам виноградного,
Настроения шоколадного,
Радости земляничной,
А улыбки – клубничной.

Читайте также: