Посадка самолета ан 24

Обновлено: 04.07.2024

Не выдержавшая торможения покрышка на колесах самолета Ан-24 в Бурятии могла стать одной из причин его выката за пределы посадочной полосы. Выяснениями всех обстоятельств произошедшего займутся криминалисты центрального аппарата Следственного комитета России и Межгосударственный авиационный комитет (МАК). Между тем эксперты утверждают, что именно действия экипажа спасли жизни пассажирам самолета.

Жертвами авиакатастрофы стали два члена экипажа. Погибли бортмеханик Олег Барданов и командир воздушного судна Владимир Коломин, стаж работы которого составлял 34 года, а общий налет — 15 702 часа. Второй пилот Сергей Сазонов и бортпроводник Елена Лапуцкая не пострадали. Находившиеся на борту 43 пассажира спасены, 14 из них с травмами различной степени тяжести госпитализированы в Нижнеангарскую центральную районную больницу и отделенческую больницу на железнодорожной станции Северобайкальск. В правительстве Бурятии сообщили, что в числе пострадавших оказались двое подростков — 13-летняя девочка и 17-летний парень.

Сотрудники противопожарной службы на месте аварийной посадки самолёта Ан-24 в Нижнеангарске

Сотрудники противопожарной службы тушат пожар на месте аварийной посадки самолета Ан-24 в Нижнеангарске

В момент катастрофы на помощь пассажирам бросился единственный находившийся в здании очистных сооружений человек — оператор. Главврач Нижнеангарской ЦРБ во время телемоста рассказал, что мужчина выбрался из здания через окно и, не растерявшись, начал помогать людям покинуть самолет. К этому времени воздушное судно уже загорелось.

На одном двигателе

По словам Михаила Кудрявцева, причин отказа двигателя множество: это могло произойти, например, из-за некачественного топлива, неправильного техобслуживания или попадания постороннего предмета.

Сотрудники противопожарной службы тушат пожар

При этом все эксперты отметили, что Ан-24 — надежный и уникальный самолет. В свое время он произвел маленькую техническую революцию. Ан-24 пока единственный в мире самолет, способный садиться на грунтовые аэродромы. Сохранившиеся после развала СССР самолеты выполняют в нашей стране колоссальную социальную задачу: в некоторых регионах передвигаться можно только на них.

Самолет Ан-24

За время эксплуатации Ан-24, согласно данным открытых источников, с ним произошло порядка 150 авиакатастроф. Это связано с тем, что этот тип самолета был самым массовым региональным воздушным судном в СССР.

С 2010 года произошло крушение шести воздушных судов (включая 27 июня в Улан-Удэ), всего погибло 75 человек.

17 мая 2010 года в Афганистане близ перевала Саланг разбился Ан-24В авиакомпании Pamir Airways. Воздушное судно направлялось из Кундуза в Кабул. Самолет разбился при заходе на посадку в условиях низкой облачности — врезался в гору на высоте 4 тыс. м. Находившиеся на борту 44 человека погибли.

11 ноября 2010 года в Судане в аэропорту Залингея потерпел крушение следовавший из Хартума самолет Ан-24Б, принадлежащий местной авиакомпании Tarco. У воздушного судна лопнуло шасси, в результате самолет ударился о ВПП и развалился на части. В катастрофе погибли шесть из 38 человек, находившихся на борту.

Самолет несколько дней ремонтировали после посадки

Всё произошло в аэропорту Черемшанка под Красноярском, его в основном используют для внутрирегиональных перевозок.

Пассажиры во время этого рейса почувствовали вибрацию, кто-то увидел в иллюминаторе дым от стертых покрышек. В общем, люди отделались легким испугом и поехали по своим делам. Но вот для пилота этот инцидент обернулся судом и уголовным делом с перспективой получить реальный срок — до шести лет лишения свободы.


27.06.2019, 15:46 Происшествия Эфирная новость 785

Хроника происшествия, в котором погибли два члена экипажа, в репортаже Аллы Стебелевой.

В Нижнеангарск, где сегодня совершил жесткую посадку пассажирский Ан-24, уже прибыл другой самолет из Иркутска. Он заберет пассажиров трагического рейса, в котором погибли командир экипажа и бортмеханик. Всем остальным удалось эвакуироваться.

По словам пассажира, который покидал пылающий самолет последним, была сильная давка. Люди кричали. Понадобилась помощь второму пилоту, чтобы он выбрался из кабины. Весь в крови, летчик сказал, что командир и бортмеханик погибли.

Хроника происшествия и шокирующие кадры, снятые за секунду до трагедии, в репортаже Аллы Стебелевой.


На часах 10 часов 20 минут по местному времени. Бурятия, аэропорт поселка Нижнеангарск. На кадрах, снятых очевидцами аварийное приземление пассажирского самолета Ан-24.

Жесткая посадка. На записи видно, как Ан выезжает за пределы посадочной полосы и через несколько секунд на скорости врезается в здание. Очистные сооружение в прямом смысле слова стали искусственной преградой. В результате столкновения борт загорелся.

"Был очень сильный удар. Когда выходить начали, увидели, что сзади сидения вырваны. То есть они просто вылетели", — рассказывает пассажирка аварийного рейса Юлия Шумкина.

В 10 часов 30 минут по местному времени на место аварии сразу выехали экстренные службы. Объявлен сбор оперативного штаба Главного управления МЧС России по Республике Бурятия. Приведен в готовность вертолет Ми-8. На место происшествия вылетела санитарная авиация.

"В оказании медицинской помощи было задействовано три бригады отделения скорой медицинской помощи, три врачебно-сестринские бригады, три бригады ЦРБ и дополнительно на помощь были привлечены три бригады скорой помощи и две врачебно-сестринские бригады", — отчитывается исполняющая обязанности главврача Нижнеангарской центральной районной больницы Галина Мешкова.

За медицинской помощью обратился 31 человек и два члена экипажа. В момент столкновения всего на борту самолета находилось 47 человек, среди которых были и дети.

"После осмотра врачами всех пострадавших пассажиров, среди которых было шесть несовершеннолетних, четверым оказана помощь на месте, и они отпущены домой. Еще двое — 17-летний мальчик и 13-летняя девочка — госпитализированы в связи с полученными травмами", — поясняет уполномоченный при президенте России по правам ребенка Анна Кузнецова.

Уже в 11 часов 53 минуты по местному времени объявлена полная ликвидация открытого огня на площади 200 квадратных метров. По оперативным данным, 45 человек спасено, два члена экипажа погибли. Жертвами аварии стали пилот Владимир Коломин и техник Олег Барданов.

"Мы приносим соболезнования. Мы всю помощь людям, которые так или иначе получили какие-то травмы, окажем. Сейчас министерство здравоохранения республики в полном объеме сориентировано на поддержку и помощь Нижнеангарской больнице. Все средства, которые будут необходимы, будут выделены", — заверил глава Бурятии Алексей Цыденов.

По предварительным данным, после взлета у Ан-24 отказал левый двигатель. Главный пилот Владимир Коломин принял решение вернуться в аэропорт, подав сигнал бедствия. Его действия спасли десятки жизней.

"Пилот очень грамотно произвел построение маршрута, заход на посадку, все что необходимо было — технологические операции выполнить. То есть выпустить шасси, выпустить закрылки и произвести посадку точно в нужном месте", — говорит о мастерстве погибшего летчика заслуженный пилот СССР, бывший замминистра гражданской авиации Советского Союза Олег Смирнов.

Основной версией аварии остается вышедший из строя двигатель. По словам экспертов, самолет Ан-24 считается одним из самых надежных и безопасных в мире. Об этом свидетельствует статистика. По мнению специалистов, авиакатастрофа могла произойти по нескольким причинам.

"У нас аэропорты горные в основном, в стесненных условиях находятся там. Больших полей нет. С курсом, которым садился самолет, с курсом 225, там справа — гора и поселок, и железная дорога идет, и как раз в очистные сооружения самолет и попал", — рассказывает летчик Виктор Дягилев.

Следственный комитет возбудил уголовное дело о нарушении правил безопасности полетов. Второго пилота Сергея Сазонова с ожогами разной степени тяжести доставили в больницу. В настоящее время он дает показания. По словам пассажиров, благодаря слаженным действиям экипажа и бортпроводников никто из людей не погиб. Стюардесса Елена Лапуцкая, сопровождавшая рейс из Улан-Удэ, покинула борт последней.

"Если самолет взревел сразу, то это винты создают как бы отрицательную тягу. Если здесь это все сделать на одном двигателе, а второй будет стоять во флюгере, когда у него лопасти развернуты по потоку и сопротивление нулевое. Тогда моментально создастся разворачивающий момент, что мы здесь и наблюдали. Здесь нужно разбираться. Скорее всего, винт перешел на отрицательную тягу", — считает заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Заболотский.

Причины аварии в данный момент выясняет следствие. По словам специалистов, черные ящики Ан-24 серьезно не пострадали. Бортовые самописцы подлежат расшифровке. И уже в ближайшее время будут переданы специалистам Межгосударственного авиационного комитета и Росавиации.


ТАСС-ДОСЬЕ. 27 июня 2019 года в аэропорту Нижнеангарска (Бурятия) при посадке выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, врезался в очистные сооружения и загорелся пассажирский самолет Ан-24РВ российской авиакомпании "Ангара", следовавший рейсом из Улан-Удэ. Погибли два члена экипажа из находившихся на борту 47 человек, еще четверо - госпитализированы.

Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила хронологию катастроф Ан-24.

По данным открытых источников, всего за годы эксплуатации потеряны около 170 экземпляров Ан-24. В 155 катастрофах погибли в общей сложности не менее 2 150 человек. Кроме того, самолеты этого типа 35 раз пытались захватить преступники, в результате чего погибли в общей сложности шесть человек. С 2010 года с Ан-24 произошло пять катастроф (без учета ЧП 27 июня 2019 года), в которых погибли в общей сложности 73 человека.

17 мая 2010 года в Афганистане близ перевала Саланг (провинция Кабул) разбился Ан-24В местной авиакомпании Pamir Airways (регистрационный номер - YA-PIS). Самолет следовал регулярным рейсом 1102 из Кундуза в Кабул. Катастрофа произошла при заходе на посадку в условиях низкой облачности. Пилоты проигнорировали рекомендацию диспетчера сохранять высоту и врезались в гору на высоте около 4,1 тыс. м, а также, предположительно, из-за незнания языка не отреагировали на сигналы автоматической системы предупреждения о сближении с поверхностью. Погибли все 44 человека, находившиеся на борту.

3 августа 2010 года пассажирский самолет Ан-24РВ (регистрационный номер RA-46524) российской авиакомпании "Катэкавиа", выполнявший рейс 9357 по маршруту Красноярск - Игарка, потерпел крушение при посадке в аэропорту назначения. Воздушное судно столкнулось с землей и разрушилось. Из находившихся на борту 14 человек погибли 11, выжили только три члена экипажа. Причинами катастрофы стали плохая видимость из-за погодных условий, запоздалое решение пилотов об уходе на второй круг и снижение самолета ниже установленной минимально безопасной высоты.

11 ноября 2010 года в Судане при посадке в аэропорту Залингея (провинция Центральный Дарфур) разбился самолет Ан-24Б местной авиакомпании Tarco (регистрационный номер - ST-ARQ), следовавший из Хартума. При посадке лопнуло шасси, самолет ударился крылом о землю и развалился на две части. Погибли шесть человек из находившихся на борту 38.

11 июля 2011 года Ан-24РВ (регистрационный номер RA-47302) авиакомпании "Ангара", выполнявший рейс 9007 по заказу "Томск Авиа" из Томска в Сургут, из-за пожара двигателя совершил аварийную посадку на реке Обь. В результате удара о водную поверхность воздушное судно получило значительные повреждения. Всего на борту находились 33 пассажира и четыре члена экипажа. Семь пассажиров скончались от полученных травм.

13 февраля 2013 года в международном аэропорту Донецка (Украина) при посадке разбился Ан-24РВ украинских "Южных авиалиний" (регистрационный номер UR-WRA). Самолет совершал чартерный рейс из Одессы и вез фанатов донецкого футбольного клуба "Шахтер" на предстоящий матч с дортмундской "Боруссией". Заход на посадку выполнялся в условиях ограниченной видимости, командир экипажа слишком поздно принял решение об уходе на второй круг и не предупредил об этом второго пилота и бортинженера. В результате самолет начал подъем на слишком маленькой скорости, потерял подъемную силу и упал рядом с взлетно-посадочной полосой. Из находившихся на борту 52 человек пять погибли, девять были госпитализированы.

Читайте также: