Посадка самолета без переднего шасси в казахстане

Обновлено: 19.09.2024

Вчера, 27 марта, в Астане совершил аварийную посадку летевший из Кызылорды самолет. Пилоты смогли посадить лайнер без передней стойки шасси. Как оказалось, приземляться в подобных экстренных условиях самолетам приходится не редко.

Подборку счастливых аварийных посадок, составил портал "Открытая Азия онлайн".

Посадка самолета без переднего шасси в Астане

Самолет “Фоккер-100” авиакомпании Bek Air, летевший по маршруту "Кызылорда - Астана", аварийно приземлился в аэропорту Астаны в 10.36. На его борту находились 116 пассажиров и 5 членов экипажа.

По невыясненной пока причине передняя стойка шасси выпустилась не полностью. Об этом информационным агентствам рассказал председатель правления авиакомпании Bek Air Нурлан Жумасултанов.

По словам Жумасултанова, причины будут выясняться.

Аварийное приземление на Багамах

25 марта 2016 года пассажирский самолет американского лоукостера JetBlue Embraer-190 совершил аварийную посадку в аэропорту столицы Багамских островов Нассау.

Инцидент произошел около 16:30 по местному времени. Как следует из заявления авиакомпании, на борту рейса 29, направлявшегося из Вашингтона, находились 93 пассажира и четыре члена экипажа.

Экипаж сообщил наземным службам о неисправности передней стойки шасси до приземления. В аэропорту лайнер встречали службы спасения. Никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал.

Посадка российского самолета с отказавшим двигателем и сгоревшими шасси в Доминикане

Самолет только вылетел из аэропорта Пунта-Кана в российскую столицу. Лайнер поднялся на высоту 5 км, когда у него вспыхнул двигатель. При посадке Boeing летел на одном двигателе, а его шасси буквально сгорели.

«Когда приземлились, прозвучала команда срочно покинуть самолет, так как он еще горел. Все в панике выбегали по трапу, многие побросали сумки и документы, - рассказал позже очевидец.

Причиной экстренной посадки лайнера стал отказ двигателя. На борту самолета находились 346 пассажиров.

Приземление на брюхо в Лос-Анджелесе

11 марта 2015 года самолет Bombardier СRJ200 компании SkyWest Airlines совершал перелет между калифорнийскими городами Монтереем и Лос-Анджелесом, когда за несколько минут до посадки отказало шасси.

Командир корабля проявил чудеса пилотажа и посадил самолет на брюхо. К счастью, никто не пострадал. На борту находились 40 пассажиров и три члена экипажа.

Экстренное приземление в Варшаве

1 ноября 2011 года самолет Boeing 767 польской авиакомпании LOT, выполнявший рейс из Ньюарка (США), совершил аварийную посадку с неисправным шасси в аэропорту Варшавы. На борту лайнера находились 230 человек. Самолет не смог выпустить шасси и приземлился прямо на фюзеляж.

При посадке летели искры и валил дым, но лайнер не загорелся. Перед приземлением он сделал несколько кругов, вырабатывая топливо. Предполагается, что проблемы с шасси возникли из-за неполадок в системе электроснабжения.

Приземление без переднего шасси в Тегеране

28 октября 2011 года у самолета “Боинг-727” компании IranAir, летевшего из Москвы в Тегеран, при заходе на посадку отказала передняя стойка шасси. Иранскому пилоту удалось предотвратить катастрофу и благополучно посадить самолет со 113 пассажирами на борту.

Посадка обесточенного самолета на заброшенный аэродром в России

На высоте более 10 километров исчезло электропитание, перестали работать навигационные системы, связь и перекачивающие насосы. В расходном баке оставалось топлива на 30 минут полета. Запустить запасной генератор не удалось. Экипаж начал искать место для аварийной посадки.

Экстренная посадка из-за СМС в Сингапуре

27 мая 2010 года лайнер Airbus A320 авиакомпании Jetstar чуть не совершил аварийную посадку в аэропорту Сингапура из-за невыпущенной вовремя стойки шасси. Лайнеру пришлось экстренно прервать посадку, находясь на высоте всего 150 м над землей, и сделать дополнительный круг, чтобы выпустить шасси. К счастью, никто не пострадал.

В результате расследования комиссии по авиационному инциденту выяснилось, что после начала подготовки к посадке на сотовый телефон командира лайнера пришло несколько СМС.

Командир отвлекся на сигнал телефона и не услышал нескольких реплик второго пилота, а также указаний диспетчеров с земли.

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

Экипаж аварийно севшего самолета. Фото пресс-службы

Командир экипажа "Фоккер-100" авиакомпании Bek Air Дмитрий Родин рассказал о том, как он посадил самолет без передней стойки шасси, передает корреспондент Tengrinews.kz.

"Это впервые в моей практике, не хотелось бы, чтобы повторялось. Это достаточно редкое явление, мне вот "повезло". В авиации я с тех пор, как окончил летное училище в 1981 году. Работал в разных авиакомпаниях. В этой авиакомпании я второй год", - рассказал Родин.




Фото очевидцев.

"Мы подлетели, начали выпускать шасси, а оно не выпустилось. Сейчас будут разбираться, почему возникли проблемы с шасси. Это чисто техническое. Потом на это у нас существует много инструкций, мы действовали в соответствии с ними, пришлось садиться так: "нос" старался удержать до последнего, он сам опустился мягко. Вы представляете, на большой скорости, по асфальту. Полосу в аэропорту заливали пеной, это стандартная процедура", - добавил Родин, пояснив, что сейчас с ним работают органы прокуратуры.



Асет Исекешев беседует с экипажем аварийно севшего самолета. Фото МИР РК

Между тем, министр по инвестициям и развитию РК Асет Исекешев отметил мастерство экипажа и пообещал представить их к государственной награде. "Только что выехали из аэропорта. Слава Богу, никто не пострадал, обошлось без жертв. Последние пассажиры уехали после того, как забрали свою ручную кладь из салона, которую оставили во время экстренной эвакуации. Специальная комиссия уже приступила к расследованию. Хочу отметить мастерство и выдержку экипажа и особенно командира, а также слаженную работу всех наземных служб. Экипаж будем представлять к государственным и ведомственным наградам", - написал министр на своей странице в Facebook.



Фото очевидцев.

27 марта самолет авиакомпании Bek Air, летевший из Кызылорды, совершил аварийную посадку в аэропорту Астаны. По словам руководителя авиакомпании Нурлана Жумасултанова, действия командира в этой ситуации были абсолютно правильными. "Он сделал заднюю центровку самолета, посадил. Аэропорт покрыл в это время полосу пеной. 30 метров он проехал на "носу", у самолета минимальные повреждения. Командир самолета Дмитрий Родин - молодец, все сделал правильно", - заявил руководитель авиакомпании. "Мы хотим представить командира и второго пилота к правительственным наградам", - сказал Жумасултанов.

 В Казахстане самолет со 116 пассажирами посадили без передних шасси - буквально на нос

Благодаря мастерству и выдержке пилота инцидент обошелся без жертв, кроме того и воздушное судно получило минимальные повреждения. "Он сделал заднюю центровку самолета, посадил. Аэропорт покрыл в это время полосу пеной. 30 метров он проехал на "носу", у самолета минимальные повреждения. Командир самолета Дмитрий Родин - молодец, все сделал правильно", - передают казахские СМИ слова руководителя авиакомпании Bek Air.

Командира экипажа и второго пилота обещают представить к государственным наградам. Пока же в Казахстане запрещены полеты Fokker-100 - до выяснения причин ЧП.


 В Казахстане самолет со 116 пассажирами посадили без передних шасси - буквально на нос

Хорошо, когда мама с папой при зачатии добавляют в яйца ребёнку карбид вольфрама. Потом такие пилоты из них получаются)))

 В Казахстане самолет со 116 пассажирами посадили без передних шасси - буквально на нос

Вот блин раскудахтались - супер, мастер. На профильном авиафоруме обсуждалось. Это нормальная работа квалифицированного пилота. Он просто обязан уметь такое выполнить, в противном случае его даже не допустят до места второго пилота.

Нормальная ровная посадка на основные шасси (так всегда делается даже при нормальной посадке), потом сколько можно нос держится рулем высоты/стабилизатором на себя. Всё. Главное не пересраться, совладать с нервами. Пассажирам могли даже не рассказать что там, да как.

А ты такое выполнишь, эксперт херов. Или ты спец только по комментам в сети?! Читаю твой коммент, прям "Top Gun" в эфире.

Я этому не обучался, а они обучались именно этому несколько лет. Ты вот например зуб не запломбируешь, потому что не учился, или аппендицит не удалишь. А если поучишься годика 3, то уверен что сделаешь.
Так же и тут - 80-90% нормальных людей, если поучатся в нужных заведениях пилотировать, пройдут все необходимые стадии обучения и тренировок, то выполнят это действие как на видео. Потому что это станет для них работой.


ошибка в тексте, или авиакомпания там 9 дополнительных кресел прикрутила? Это как понимать их?
Опять-же техническое состояние самолёта вопросы вызывает! Одним словом, перевозчика нужно серьёзно проверять.

я слышал, что некоторые авиакомпания меняют салон на более вместительный)) наверняка и тут сдвинули поближе все сиденья и смогли еще несколько воткнуть.

скорость этой машины при касании с землёй - около 200 км/ч. Представьте, что вы едете на машине без передних колёс на такой скорости! Это - МАСТЕРСТВО! Пилоты - настоящие герои, правильно их представили к государственным наградам, они многие жизни спасли. БРАВО, парни!

Блин, у самого мурашки по коже. Экипаж конечно, люди наивысшей категории. Истинные спецы. Я бы на месте пассажиров, им такой банкет закатил (не дай бог конечно, оказаться в подобной ситуации).

Казахстанская авиакомпания - авиакомпания Казахстана, авиакомпания.которая находится в Казахстане.
Казахская авиакомпания - авиакомпания казахов? Или всё-таки казахстанцев?

Казах- это национальность. Казахстанец-житель РК. Вот я-казахстанец, но никак не казах, потому-что татарин.

Вспоминаю свой полет Москва-Шымкент в 2008.Авиакомпания Скат.Самолет- чуть ли не изолентой подвязанный Як-42.Взлетели-летим.Через какое то время турбина замолчала.И мы падаем.Реально падаем.Сын спит, я его обнял и думаю-ну все, [мат] ,прилетели. Между тем наклон уже близится к 30 градусам, стюра ходит туда-сюда,ловит тележку.Но никто не истерит.Хотя градус страха уже опасно повысился.Мне кажется так было несколько минут.Потом турбина прочихалась и заработала.Все оставшееся время я проторчал в туалете.В самолете летел бывший аким ЮКО,владелец этой авиакомпании и какие то важнючие шишки из НАТО.Это странно.

Скоро на фишках:" Я летел из Питера до Ташкента на хаво йуллари, У самолета отвалились все двигатели, но отважные пилоты достали запасной и мы благополучно долетели" Автор Джанкой Евпаториев. ЗЫ: Я догадалась, что "Канада" вы уже пол-года, как без ошибок пишите.

Вообще говоря мне было нужно лететь именно до Чимкента, бывшая теща там живет, я ребенка привез и дальше поехал.
Вам удивительно что я грамотно пишу?Так сначала же в Ворд вставляю, а так я тупой черножопый бабуин, если вам нравится.Ок?

Tебя, если кто Юлией и кличет, но не я. А шишки из наты над территорией России летают своими чартерами. Так что не всё в мире устроено так, как тебе сказали

Это не первичный случаи. Когда служил в Армии, на наш аэродром садилась Тушка, стратегический бомбардировщик дальней авиации на вынужденную, тоже передняя шасси не выходила. Мастерство пилотов спасло самолёт. К тому же у него стояло полное вооружение, вполне возможно включая ядерные ракеты.

Ракеты с невзведёнными в боевое положение боеголовками никакой опасности не представляют. Как раз на такие случаи.

Zakon.kz

Zakon.kz

Корреспондентам телеканала "Хабар" удалось взять эксклюзивное интервью у героя сегодняшнего дня - Дмитрия Родина командир, экипажа, который вчера совершил аварийную посадку в Астане.

По его словам, угрозы при такой посадке были самые разные. Но главный риск, на который им пришлось пойти, возможность возгорания.

Дмитрий Родин, командир экипажа - Когда мой второй пилот по команде дернул рычаг выпуска шасси, почему-то центральная лампочка не загорелась, там три лампочки, то есть три шасси, двое под крыльями, один посередине. Как раз носовая не загорелась. Стало интересно, мы начали действовать.

По словам Дмитрия Родина, за все 35 лет его практики, такой случай впервые. Главная задача была – сохранить жизнь людей, отметил пилот.

Дмитрий Родин, командир экипажа - Вот, это расхожее мнение, что вот все старые, ростовский Boeing был очень новый. Это по аналогии, как автомобиль, если вы ухаживаете за ним, масло доливаете, проверяете, тоже самое с самолетом, но такая ситуация она всегда может возникнуть, потому что никто не застрахован. Любой технический процесс, технология она предусматривает, все равно какие-то ошибки возникают.

Напомним, самолет авиакомпании Bek Air 27 марта в 10:37 совершил аварийную посадку в аэропорту Астаны.

Воздушное судно выполняло рейс Кызылорда – Астана. Предварительной причиной совершения аварийной посадки воздушного судна является не выпуск передней стойки шасси.

На борту воздушного судна находился 121 человек, из них 116 пассажиров и 5 членов экипажа. Жертв и пострадавших нет.


Командиру воздушного судна Fokker-100 Дмитрию Родину, который в марте этого года сумел посадить самолет в аэропорту Астаны без переднего шасси, присвоили звание Народного героя Казахстана, передает Life

Лайнер казахстанского лоукостера Bek Air совершил аварийную посадку в аэропорту Астаны утром в воскресенье, 27 марта. Предварительная причина произошедшего — отказ передних стоек шасси. На борту находилось 116 пассажиров и пять членов экипажа. Никто из них не пострадал.

Bek Air — первый казахстанский лоукостер. Был основан в 1999 году. Базируется в Уральске. Выполняет внутренние рейсы по более чем десяти направлениям. На сегодняшний день флот авиакомпании составляют семь среднемагистральных пассажирских самолетов Fokker 100.

Читайте также: