Посадка в аэропорту адлера

Обновлено: 05.10.2024

Самолет не смог приземлиться в аэропорту Сочи с первого раза из-за сильного штормового ветра. Неудачная посадка попала на видео, его опубликовал Instagram-аккаунт @sochi__today, освещающий жизнь курортного города.

На размещенных в сети кадрах запечатлено снижение воздушного судна, маневру которого мешают порывы ветра, достигающие 30 метров в секунду. Почти коснувшись взлетно-посадочной полосы, лайнер снова взлетает и уходит на второй круг.

17 января власти Сочи объявили экстренное предупреждение из-за сильных снегопадов. Спасатели порекомендовали горожанам и туристам быть осторожными, выходя на улицу.

Скриншот с видео аварийной посадки самолета в Сочи

Пилоты авиакомпании Nordwind только с третьей попытки смогли посадить пассажирский самолёт из Москвы в Сочи. Несколько раз пилоты заводили авиалайнер на аэродром еще 9 января. Но видео аварийного приземления, снятые с земли и из салона воздушного судна, появились в сети только накануне и активно обсуждаются пользователями. На кадрах одного из них видно, как самолет заходит на посадку и прыгает по взлетной полосе как лягушка, а при касании земли шасси пассажиры испуганно кричат.

- Мы не могли сесть 40 минут. Мне никогда не было так страшно, - написала девушка, которая летела тем злополучным рейсом.

Пилоты три раза пытались посадить самолет в Сочи

Видео: Сочи Сейчас

Люди в салоне авиалайнера испуганно кричали

Видео: Типичный Краснодар

Стало известно, что после таких маневров один из пассажиров обратился в Росавиацию, Роспотребнадзор и Московскую межрегиональную транспортную прокуратуру. Он попросил провести проверку авиакомпании, а также дать оценку действия пилотов.

В аэропорту объяснили аварийную посадку самолета в Сочи сложными погодными условиями.

Съемка посадки самолета с земли

Видео: Сочи Сейчас

В Сочи самолет из Москвы приземлился с третьей попытки из-за ветра

Видео: Сочи Сейчас

Стоит отметить, что никто из пассажиров не пострадал.

Опытные пилоты говорят, что изменения ветра в Сочи частое явление из-за особенностей рельефа – рядом расположенных гор и моря. Они уверяют, что в данном случае капитан действовал правильно, а пассажирам бояться не стоит, ведь летчиков обучают и правильным действиям при посадке в сложных погодных условиях.

Возрастная категория сайта 18 +

Лайфу стали известны новые детали расследования авиаинцидента в Адлере, где самолёт компании UTair совершил жёсткую посадку.


Авиационные эксперты и следователи подвели первые итоги расследования недавнего инцидента с самолётом Boeing-737 компании UTair в Сочи. Как выяснилось, виновником аварии, в которой чуть не погибло почти 170 человек, стал пресловутый человеческий фактор: несмотря на сложные погодные условия, экипаж игнорировал предупреждения бортовой сигнализации и начал посадку в 1300 метрах от начала взлётно-посадочной полосы (ВПП). Не успев оттормозиться и погасить скорость, самолёт выкатился на 140 метров за пределы ВПП, пробил ограждение, скатился в реку и загорелся.

Авиационные эксперты восстановили полную картину инцидента в Сочи. Итак, сам Boeing-737 был изготовлен в США в ноябре 2002 года, принадлежит ирландской компании SB Leasing Ireland и находился у UTair в лизинге. Командир экипажа — 50-летний Алексей Шнырев. У него общий налёт — более 14 тыс. часов. Второй пилот — 53-летний Сергей Иванов. Налёт — более 12 тыс. часов.

Как теперь уже известно, в аэропорту Адлера с шести часов вечера 31 августа сначала ввели штормовое предупреждение № 2, а затем № 4 на грозу. По докладу аэродромной службы, на взлётно-посадочной полосе (ВПП) индекс сцепления составлял 0,5, слой воды толщиной 3 мм, степень покрытия водой — 51–100%. Такие параметры говорят о сложнейших условиях для посадки.

Погода в Сочи заставила другие самолёты, кружившие в ожидании посадки над Адлером, уйти на запасные аэродромы, чтобы не рисковать. Согласно таблице, предоставленной международной организацией Aviation Safety Network, сразу три борта — аэрофлотовский "Суперджет", B737 компании Airbaltic и ещё один 737-й Turkish Airlines — развернулись и полетели в Краснодар, а турецкий борт и вовсе вернулся в Стамбул.

Однако это не остановило экипаж ютэйровского "боинга". Он дважды пытался зайти на посадку — сначала на полосу 02, а затем на полосу 06. Авиационные эксперты выяснили, что экипаж по какой-то причине не обратил внимание или просто проигнорировал срабатывание бортовой сигнализации, предупреждающей о сдвиге самолёта ветром, что осложняет контроль высоты при заходе на посадку.

В итоге Boeing коснулся земли в 1300 метрах от начала взлётно-посадочной полосы.

"При выполнении посадки в аэропорту Сочи в условиях ливневых осадков и при наличии сдвига ветра приземление ВС произошло на удалении ~1300 м от входного торца ВПП 06", — говорится в заключении экспертов, с которым ознакомился Лайф.

Эксперты пояснили, что экипаж Utair "промазал" около километра мимо зоны приземления, поэтому самолёту попросту не хватило оставшихся размеров ВПП, чтобы успеть погасить скорость.

Лайнер на большой скорости выкатился за пределы ВПП на 140 метров, пробил ограждение, скатился в реку Мзымта и загорелся. Только по чистой случайности 164 пассажира и шесть членов экипажа остались живы. 18 человек получили различные ушибы, когда прыгали в воду с крыла лайнера с высоты трёх метров.

Изучив записи бортовых самописцев, в том числе и технического, который фиксирует работу всех агрегатов лайнера в полёте, эксперты выяснили, что пилоты, уже после того как лайнер коснулся ВПП, также не смогли правильно применить реверс и затормозить. Именно поэтому самолёт в конце ВПП нёсся на большой скорости.

— Пилоты, ранее летавшие на российской технике, привыкли к особенностям включения реверса, например, на "тушках", и даже спустя тысячи часов налёта продолжают действовать по давно выработавшейся привычке. То есть, если вы полжизни летали на "тушках", вы привыкли, что для нормального срабатывания реверса нужно выдерживать чуть большую скорость при посадке. У Boeing же реверс включается гораздо проще, там, наоборот, желательна как можно меньшая скорость, — говорит источник Лайфа в Минтрансе.

Фото: © flickr/Frans Zwart

Ещё одним фактором, повлиявшим на ситуацию, могла стать неверная скорость, которую экипаж выбрал перед посадкой. Согласно данным Flightradar, на высоте 15 метров перед касанием полосы скорость "боинга" составляла 179 узлов, или 331 км/ч. Это для мокрой полосы может оказаться слишком большой скоростью.

Следователи и эксперты Минтранса видят причину аварии в человеческом факторе: Шнырев и Иванов переоценили своё мастерство.

— КВС Алексей Шнырев попросту пренебрёг жизнями 170 человек и не ушёл на запасной аэродром, после того как ему не удалось с первого раза посадить лайнер в Адлере. Он пошёл на второй круг вместо того, чтобы поступить, как экипажи других самолётов, ушедших на другие аэродромы, — отмечает источник Лайфа в Минтрансе РФ.

КВС Шнырев и второй пилот Иванов, до того как начать летать на импортной технике, пилотировали отечественные Ту-154.

— Вот, видимо, навыки сажать в сложных погодных условиях именно "тушки" у КВС Шнырева и остались, что и привело к таким последствиям. Из 14 тыс. часов общего налёта Шнырев налетал на Boeing менее половины — 5376. А у второго пилота из 12 тыс. часов за штурвалом Boeing было 5039, — рассказал Лайфу источник в Минтрансе.

С точки зрения правил пилотирования, именно экипаж воздушного судна, а точнее его командир, принимает решение в сложных погодных условиях: сажать лайнер на рейсовый аэродром или уходить на запасной. По правилам второй пилот проводит посадку в том числе в сложных условиях, а командир должен только контролировать его, оставаясь над ситуацией всегда со свежей головой.

— Вся информация диспетчера с земли, который заводит лайнер на посадку, считается лишь рекомендательной. Пилот сам принимает окончательное решение, взвесив все "за" и "против", которые, к сожалению, бывают ошибочными и оплачиваются сотнями человеческих жизней, — говорит собеседник Лайфа в СК РФ.

В распоряжении Лайфа оказались записи переговоров между диспетчерами и экипажем. При первом заходе на посадку ветер был порывистый. Диспетчер сначала давал экипажу полосу 02, на которой порывы ветра были 4 м/с. Впоследствии, послушав информацию о погоде, диспетчер дал указание борту заходить на другую полосу под номером 06. Вероятно, решение связано с тем, что шестая длиннее, чем вторая, а в дождь самолёту требуется больше места для остановки. Однако порывы ветра на ней достигали 11 м/с.

Лайф направил запрос в авиакомпанию UTair с просьбой прокомментировать предварительные выводы экспертов о причине аварии в аэропорту Сочи, однако в компании на вопросы не отреагировали.

Следователи в свою очередь продолжают расследовать уголовное дело об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности здоровья потребителей.

— Уже допрошены пилоты Шнырев и Иванов, диспетчеры и другие сотрудники аэропорта и авиакомпании. Возможно, кто-то из них может стать фигурантом уголовного дела. Пока лётчики отстранены на время следствия от полётов и являются свидетелями, — рассказал Лайфу источник в Южном Следственном управлении на транспорте. — Вопросы могут появиться и к начальнику пилотов, гендиректору авиакомпании UTair Андрею Мартиросову.

В Сети появились захватывающие кадры посадки пассажирского самолета в аэропорту Сочи. Воздушное судно не смогло приземлиться с первой попытки из-за бокового ветра и было вынуждено уйти на второй круг, пролетев прямо над головой у автора видео, который комментировал происходящее.

"На второй, красавец! Не попали, пацаны", - заметил мужчина.

Как уточняется, инцидент произошел в аэропорту Адлера. На кадрах можно заметить, что самолет авиакомпании S7 снижается и готовится к посадке. Шасси у него уже выпущены, однако залетает самолет, по всей видимости, несколько сбоку, что помешало бы безопасному приземлению. В сложных погодных условиях экипаж принял решение уйти на второй круг и вновь зайти на посадку.

Удалось ли самолету приземлиться в сочинском аэропорту со второй попытки или же пришлось делать еще один круг, не сообщается. Когда именно были сделаны указанные кадры, также неизвестно.

Что такое "формат 360 VR"? Это технология, позволяющее снимать так называемые "объемные" или "панорамные" видео. Это означает, что вы можете вращать изображение с помощью смартфона, но лучше смотреть на компьютере - на нем вы можете не только крутить ракурс как вам вздумается, но и масштабировать видео с помощью мыши, что делает просмотр более интерактивным и увлекательным.

Итак, отличный солнечный день, красивейший аэропорт Адлер города Сочи, совершенно не похожий на страшилку, который из него упорно делают в иных авиакомпаниях.

Приятного просмотра!

Друзья!

Мои книги "Небесные истории" доступны на сайте Ридеро, а также ЛитРес, Озон, Амазон, Bookmate и других ресурсах.

Читайте также: