Посадка в аэропорту анапы

Обновлено: 05.10.2024

Всем привет. Как я уже писала, недавно побывала в Анапе. Сегодня хочу показать вам аэропорт Анапы, ведь в нём, ожидая вылет, я провела почти два часа. Заняться было нечем, поэтому ходила туда-сюда и делала фотографии на телефон. Ну а чем там ещё заниматься?

В кафе дорого, вино или прочее алкоголесодержащее перед полётом я не употребляю, читать книгу лениво, спать тоже не охота. В общем, осмотрелась и вот вам покажу.

Сначала давайте окунёмся в историю аэропорта. Это очень интересно! Впервые воздушная гавань в Анапе начала работу в 1934 году. Сюда выполнялись рейсы из соседнего прекрасного Краснодара.

Потом началась война, во время которой аэропорт стал базой военных самолётов. После войны это был маленький аэропорт, обеспечивающий связь с городами побережья. Летали в Сочи, Геленджик, Краснодар и наверняка ещё куда-нибудь в те направления. Точно не знаю.

Примечательно, что старый аэропорт располагался в городе практически до конца 60-х. Сейчас на бывшей территории больница. Аэропорт в посёлке Витязево открылся в начале 70-х. В 1974 году был выполнен первый рейс в Краснодар. Ещё пишут, что даже с началом полётов из Витязево особо не распространялись об этом, так как новый аэропорт стоял на месте авиабазы Черноморского флота.

Вплоть до 90-х шло активное развитие аэропорта Анапы. Росла территория и инфраструктура, расширялась маршрутная сетка. Конечно, период после 90-х внёс некие коррективы в его деятельность, как впрочем во все сферы, но к счастью с начала 2000-х аэропорт начал развиваться и на сегодняшний день является международным аэропортом федерального значения города-курорта Анапа, входит в 20-ку ведущих аэропортов России.

При этом, аэропорт Анапы по темпам роста пассажиропотока занимает 5 место в стране. 25 авиакомпаний, 36 направлений (внутренних и международных), 1,6 млн пассажиров по итогам прошлого года.

Аэропорт небольшой, но вполне современный. Въезд традиционно платный, парковки тоже не из дешёвых, но так везде в аэропортах сейчас у нас. Я пользовалась такси. Первый раз, как прилетала, водитель попросил дойти до шлагбаума, чтобы ему не заезжать и не платить.

Говорит, что нет привычных 15 бесплатных минут, как у нас в Домодедово (в комментариях написали подробнее). А перед вылетом таксиста я сама попросила остановить до въезда на территорию, так как хотела пройтись. К тому же я без багажа и времени до вылета много было. Прогулялась зато.

Почасовая парковка стоит 200 рублей в час, независимо от полноты часа; суточная стоит 600 рублей. Все парковки работают круглосуточно. За такси по Яндексу через приложение я заплатила оба раза около 500 рублей. На месте такси подороже будет. Ходит сюда ещё общественный транспорт. Говорят, с 07:30 до 19:30 раз в час от городского ж/д- и автовокзала идёт автобус №113 . Остановку на территории видела.

Я была в Анапе в начале сентября. Разгар сезона практически для тех, кто не связан школами по рукам и ногам. Толпы путешествующих, огромные количества семей с детьми.

Кто-то прилетает на отдых, кто-то уже прощается с югом. Короче, аншлаг. Но мне понравилось. Я впечатлена аэропортом маленькой Анапы. Вполне комфортный и приятный. Я бы сказала, уютный) После недавнего затишья прям радуюсь движухе. А аэропорты и полёты я обожаю.


Аэропорт Анапы в пик курортного сезона. Не улетевшие пассажиры и потерянный багаж.

Мой отзыв о аэропорте Витязево. С чем здесь можно столкнуться, летая в пик сезона. Расскажу о пассажирах, опоздавших на рейс по вине аэропорта, реакции персонала на потерю багажа, как нам удалось пронести воду в чистую зону. Будет обзор терминала внутренних вылетов, цены и лайфхаки.


В аэропорту Витязево я побывала в августе 2019 г. дважды. Во время прилёта и в день отлёта из Анапы. Со мной была знакомая и трое её детей: 15-летний сын, 3-х летняя и годовалая дочки. Оба посещения аэропорта начались с неприятных моментов. Сначала потеряли наш багаж, потом задержали рейс. В итоге времени в Витязево провели много.

КАК ДОБРАТЬСЯ?

Главный и единственный аэропорт Анапы находится в посёлке Витязево. Мы добирались из посёлка Джемете. Он как раз между Анапой и Витязево. О посёлке у меня есть отдельный отзыв.

Заказывали такси от нашего отеля. За минивэн с двумя детскими креслами взяли 950 руб. в одну сторону. Обычная машина стоила бы 650 руб. Туда везла транспортная компания, обратно частник. Думаю с уличными таксистами можно сторговаться на меньшую сумму.

Лайфхак. Если вы прилетает в разгар курортного сезона вечерним рейсом, с большой компанией, где есть маленькие дети - бронируйте такси заранее. Найти ночью минивэн с детскими креслами практически невозможно. Выбирайте транспортную фирму, не договаривайтесь с частниками. Рейсы часто задерживают, фирма вас подождёт, а частник не всегда.

Время в пути от Джемете до аэропорта ночью около 15 мин., днём 20-30 мин.

На центральных улицах пробки. Никому в них стоять не хочется, везут объездными путями. Просёлочные тропы никакие: ямы и ухабы. Поэтому всю дорогу прыгаешь на кочках.

В Анапу ходит маршрутка №113. Посадка на неё напротив терминала внутренних вылетов.

Въезд на территорию аэропорта через автоматические шлагбаумы. 15 мин. парковки бесплатно, потом 200 руб. в час. Будьте готовы быстро выйти из машины.

АЭРОПОРТ.

Аэропорт Витязево состоит из двух терминалов: внутренних и международных вылетов. Они между собой не соединяются. Мы пользовались терминалом внутренних вылетов, поэтому расскажу только о нём. В городе-курорте он самый востребованный.

Определиться где какой терминал очень просто. На улице висят указатели.

Проход в терминал через зону досмотра. Здесь, в пик сезона, узкий коридор, длинная очередь и толкучка. Отдельного прохода, как в Домодедово, для родителей с колясками нет.

Лайфхак. Маленьких детей сразу берите на руки. В толкучке их могут сильно прижать или они потеряются.

Чемоданы на ленту требуют класть строго на бок ручкой вниз. Такие тонкости с ручкой встретила впервые. Для небольших вещей есть пластмассовые ящики. Они справа от очереди.

Внутри терминал маленький, одноэтажный. Заблудиться здесь сложно. Везде висят указатели.


После входа, прямо перед глазами, в центре зала, табло вылетов. За ним, вдоль стены, стойки регистрации и кассы.


Слева зона ожидания и дальше проход в чистую зону. Справа туалеты. Сзади левее столовая и зона кафе. Всё очень компактно.


Чистая зона тоже небольшая. Есть магазинчики, где можно купить сувениры. Для эконома и бизнеса разные входы.

ГДЕ ЛУЧШЕ ОЖИДАТЬ РЕЙС.

В аэропорту несколько мест для ожидания рейса: в общем зале и в чистой зоне.

В этот раз мы решили не торопится и остаться в общем зале до начала посадки. Расчёт был простой. Рейс могут ещё несколько раз перенести, а здесь больше шансов найти свободные места, есть комната матери и ребёнка, не отбирают водичку.

Зона ожидания находится в правой части общего зала. Она небольшая. Место можно найти с трудом. Нам, правда, повезло.


Сидения стандартные: широкие, железные, ограничены подлокотниками, чтобы пассажиры не ложились на всю скамейку. Проходы просторные. Два чемодана разъезжаются легко.

У зоны ожидания есть один большой недостаток - нет табло вылетов в зрительной доступности. Приходится вставать и идти в центр зала. Чемоданы, естественно не оставишь, берёшь с собой и теряешь место.

Лайфхак. Из этой ситуации общительные пассажиры нашли выход. Просят соседей, которые идут к табло, посмотреть их рейс тоже.

Начало регистрации и посадку объявляют плохо, с опозданием, могут вообще не объявить. При всеобщей задержке рейсов это большая проблема.

Посадку на наш рейс не объявили. О ней мы узнали, когда начали собирать опаздывающих пассажиров. По времени и табло посадки ещё быть не должно. Мы с трудом успели на последний автобус. Потом долго стояли в толкучке у трапа самолёта, запускали небольшими группами. В итоге улетели во время. Мы просто просидели в самолёте.

Но нам повезло. В зоне ожидания познакомились с семьёй, которая опоздала на рейс, находясь в аэропорту. Их рейс тоже начал посадку раньше, а пассажирам об этом сказать забыли. Не все успели быстро сориентироваться и некоторые опоздали на рейс. Билеты им, правда, поменяли без доплат.

Совет. Будьте внимательны. На время не ориентируйтесь. Следите одновременно за табло вылетов и объявлениями.

До сих пор у меня так и остался вопрос где лучше ожидать рейс: в общем зале или чистой зоне. Плюсы общего зала очевидны. Но в чистой зоне безопаснее, магазинчики и на рейс меньше шансов опоздать. А как вы думаете? Жду советов. Будет интересно узнать ваше мнение.

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ В ОЖИДАНИИ РЕЙСА.

В пик курортного сезона рейсы часто задерживают, поэтому тема развлечений в аэропорту очень актуальна.

В Витязево есть бесплатный Wi-Fi. Ловит в основном зале и в чистой зоне. Но качество сигнала не проверяла.

Можно погулять по магазинам. Они есть и в основном зале и в чистой зоне. Продают в основном сувениры. Цены, как обычно бывает в аэропортах, завышены.

Любителям фотосессий напоминаю, что фото и видео съёмка в аэропорту запрещена. Я всё таки решила попробовать. После нескольких кадров рядом со мной материализовался старичок в штатском и дружелюбно, но настойчиво начал расспрашивать, что делаю и куда лечу. Я сразу убрала смартфон и на этом расспросы закончились. Фото никто удалять не стал. Пришла к выводу, что фотографировать надо не так очевидно.

В аэропорту Витязево есть очень интересное устройство. Уезжая с курорта отдыхающие бросают монетки, чтобы вернуться. Для забывчивых придумали этот аппарат.


Для маленьких пассажиров есть игровой аппарат. Не знаю как он работает, но дети от него не отлипают. Мы своих оттащили с трудом.

Вообще с маленькими детьми я советую сразу идти в детскую комнату. Мы там практически всё время ожидания и провели. Будет отдельный отзыв.

ГДЕ ПОКУШАТЬ.

В аэропорту Витязево есть столовая. Находится она в левой части общего зала, недалеко от зоны ожидания. Висит огромная вывеска, поэтому пройти трудно.


Ассортимент блюд стандартный для подобного общепита. Есть салаты, супы, вторые блюда, гарниры. Из супов был борщ и суп-лапша. На второе котлеты, сосиски, наггетсы. К основным блюдам на гарнир рис, макароны, гречка. Кроме этого можно перекусить различными сэндвичами.

Цены завышены. Супы 110 руб., котлеты около 120 руб., гарниры по 80 руб., сэндвичи 300-500 руб. в зависимости от наполнителя.

Кроме столовой в общем зале видела несколько кафе. Они рядом со столовой, поэтому искать тоже долго не придётся.

Продают мороженое. 5 шариков за 150 руб. В городе за те же 5 шариков просили 50 руб. Хотя для аэропорта цена вполне нормальная.

К водичке в чистой зоне не приценивались. Она не потребовалась. Нам неожиданно повезло. На пункте досмотра моя знакомая по незнанию положила вместе со всеми вещами полную бутылочку 0.5 с водой. Бутылка спокойно проехала зону контроля и мы её забрали. У меня такое впервые. Причём воду было даже зрительно видно. Но никто на неё не обратил внимание.

КАК ПОЛУЧИТЬ БАГАЖ.

Зона для получения багажа мне показалась просторной. С нами прилетел ещё один рейс из Москвы. Толкучки не было.

Впрочем чемоданов тоже не было. Над багажной лентой светился номер нашего рейса. Все замерли в ожидании. И тут выяснилось, что чемоданов не будет. Багаж забыли загрузить в Москве.

Удивительно, что эту новость пассажирам сообщил случайно пробегавший грузчик. Интересно сколько могли простоять люди в ожидании багажа если бы он не проходил мимо.

В подобных случаях надо искать стойку розыска багажа. В Витязево она находится рядом, в зоне получения, рядом с багажными лентами.

За стойкой сидит уставшая и равнодушная девушка. Сразу видно, что мы в тот день были у неё не первыми. Задавать ей вопросы бесполезно, никакой информацией она не владеет. В её обязанности входит только выдача бланков.

Мы получили свой бланк и начали заполнять. И тут случилось чудо. Оказалось, что не прилетел багаж другого рейса, а наш ещё не успели разгрузить. Узнали мы об этом тоже случайно.

Вообще отношение к пассажирам ужасное. Люди с маленькими детьми в панике, информации нет никакой, единственный сотрудник за стойкой может только выдать бланк.

Совет. Чтобы ваш багаж нашли гораздо быстрее надо заранее сфотографировать его и вложить внутрь большой лист бумаги с указанием ваших контактов.

А как не остаться "голым" на отдыхе я писала в другом отзыве о Уральских авиалиниях.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Подведу итоги. Не люблю писать негативные отзывы. Но с аэропортом Витязево по другому не получилось. Очень хочется похвалить российский сервис как это было с отелем "Лазурный берег" в Анапе. Но пока не всё ещё хорошо.

МИНУСЫ:

аэропорт находится далеко от города,

узкий коридор и толкучка на досмотре у входа в аэропорт,

табло вылетов не видно из зоны ожидания,

забывают сообщать начало регистрации и посадку на рейс,

не компетентный персонал на стойке потерянного багажа,

Постаралась найти положительные моменты.

ПЛЮСЫ:

контейнеры для небольших вещей на досмотре у входа,

нет толкучки в зоне получения багажа,

хорошая комната матери и ребёнка.

СОВЕТЫ И ЛАЙФХАКИ.

Пассажирам вечерних рейсов, прилетающих большой компанией или с маленьким детьми лучше подумать о трансфере заранее. Найти в аэропорту минивэн с детскими креслами очень сложно.

На досмотре у входа в аэропорт толкучка и узкий коридор. Берите маленьких детей на руки.

Зона ожидания далеко от табло вылетов. Общительные пассажиры просят друг друга следить за рейсами.

В аэропорту надо быть внимательным. Регистрацию и посадку на рейсы объявляют не всегда.

Багаж в пик сезона часто теряется. Чтобы его быстрее нашли сфотографируйте чемодан перед полётом и вложите внутрь большой лист бумаги с контактными данными.

Следующий отзыв о комнате матери и ребёнка в Витязево. Расскажу как провести время с маленькими детьми в аэропорту максимально комфортно.

Это будет последний отзыв о нашем отдыхе в Джемете. Вся серия здесь:

Читайте отзывы, пишите комментарии и подписывайтесь. Пишу только о путешествиях!

В аэропорту Анапы столпотворение

В аэропорту Краснодара, Сочи и Анапы – столпотворение. Сюда прилетают пассажиры, путь которых лежал в Симферополь. Но из-за тумана в Крыму лайнеры просто не смогли приземлиться на полуострове. Именно поэтому все самолеты направляют пока что на запасные аэродромы.

Утром, 10 января, в Краснодар прибыл рейс из Москвы, летевший в Крым, на борту был 101 пассажир. В Сочи приземлился рейс из Домодедово с 174 пассажирами. А после обеда лайнеры стали отправлять и в Анапу.

Пассажиры в аэропорту Анапы

Это все люди, которые вынужденно приземлились в аэропорту Анапы

В кафе небольшого анапского аэропорта все забито

Пассажирам выдали воду и еду. Но когда именно они отправятся в Симферополь, не сообщают.

Анапа, аэропорт, все забито в небольшом кафе

Люди ждут вылета в Крым

Туман в Симферополе пока не рассеялся, видимость составляет 100 метров. По прогнозам синоптиков, прояснится в Крыму нескоро. На полуостров вообще надвигаются арктический холод и аномальные снегопады.

В Анапе задержано несколько рейсов в Симферополь

Возрастная категория сайта 18 +

В августе 2019 года на всю страну прогремела история о том, как экипаж самолета А321 посадил машину с отказавшими двигателями прямо на кукурузное поле под Москвой - за это пилоты удостоились звезд Героя. Но мало кто знает, что 24 года назад в аэропорту Анапы случилось похожее происшествие. Корреспонденту "РГ" удалось узнать детали этой истории от ее непосредственных участников.

Экипаж лайнера (слева направо): борт-механик Петр Филиппов, второй пилот Константин Бузанов и штурман Салават Хабиров. Фото: Из семейного архива Хабировых

Экипаж лайнера (слева направо): борт-механик Петр Филиппов, второй пилот Константин Бузанов и штурман Салават Хабиров. Фото: Из семейного архива Хабировых

При взлете тогда пострадал Ту-134, выполнявший рейс "Башкирских авиалиний" с 76 пассажирами. В один из двигателей попала птица, от удара титановые лопатки турбины разрушились, и экипаж совершил вынужденную посадку. Ни один человек не пострадал. "Случись это сегодня, история наделала бы много шуму, а тогда нам просто объявили благодарность", - признается корреспонденту "РГ" один из участников тех событий штурман Салават Хабиров.

Не секрет, что до последнего времени любой инцидент в авиации засекречивался, дабы, как говорится, не портить статистику. Полет 23 августа 1996 года над Анапой не стал исключением. В тот день стояла прекрасная погода. Самолет Ту-134 с бортовым номером 65028, следующий в Уфу, заправлен полностью, пассажиры рассажены по местам, багаж с грузом укомплектован. Экипаж под командованием опытного пилота Владимира Былды взял курс в сторону моря, чтобы взлететь "с последней плиты". Уже на скорости 275 километров в час, в миг отрыва от земли, машину внезапно тряхнуло, а затем странным образом повело в сторону.

- В конце разбега мы услышали хлопок. Интуиция подсказала: что-то случилось с двигателем, - вспоминает штурман Хабиров. - После отрыва скорость по инерции достигала 300 километров, а через считанные секунды резко упала до 265, возникло ощущение, будто самолет "проседает" на хвост, поэтому я сказал второму пилоту: "Переводи в горизонт!" Так мы летели на бреющем полете на высоте 30-40 метров. Вскоре командир по внутренней радиосвязи сообщил, что действительно отказал двигатель - левый. Садиться некуда - вокруг глубокая синева моря, поэтому оставалось одно: развернуться "коробочкой" и набрать высоту для выхода на посадочную полосу. Конечно, технология работы экипажа в подобных условиях расписана, но на практике, поверьте, многое зависит от верности выбранных действий. И получается, нам повезло.

Кстати, энерговооруженность Ту-134 (взлетная масса, топливная система и прочее) рассчитана на работу двух двигателей, поэтому кружить в районе аэропорта, сжигая по всем правилам топливо до посадочного веса, экипаж технически не мог. Дело осложняли выпущенные шасси и закрылки, которые в эти секунды тоже опасно было убирать.

Ту-134 подвергся нашествию - три птицы ударились об обшивку и стойку шасси, и одна рикошетом отскочила в двигатель

- Стали набирать высоту - 1,5-2 метра, не более. Если нос борта круто задрать, то скорость бы упала и машина камнем рухнула бы в море, - вступает в разговор второй пилот и потомственный летчик Константин Бузанов. - И так потихоньку достигли 600 метров. Полет длился 18 минут, но, признаюсь, мне казалось, что в воздухе мы провели гораздо больше времени. Пассажирам ничего не объявляли о нештатной ситуации, лишь в последний момент, перед посадкой, они заподозрили неладное. Тогда, чтобы удержать самолет на глиссаде, пришлось вывести двигатель на взлетный режим. И капитан Владимир Былда, взявший управление на себя, аккуратно приземлил машину. Не скажу, что мы сделали что-то особенное: события разворачивались так стремительно, что толком никто и не испугался. Осмысление пережитого пришло потом.

В ходе расследования инспекторы службы безопасности полетов из Ростова-на-Дону выяснили, что при взлете самолета ему буквально наперерез двигалась стая бакланов. Ту-134 подвергся самому настоящему нашествию - три птицы ударились об обшивку и стойку шасси, и одна рикошетом отскочила в двигатель. Скученность пернатых на аэродромах - обычное дело, но в тот день на берегу жизнь просто кипела из-за разыгравшегося накануне шторма. Вместе с набухшими сетями водорослей море вышвырнуло на песок моллюсков и мелкие ракушки, привлекая к "столу" множество чаек и бакланов. Отчасти это и послужило причиной аварии.

Еще при заходе на посадку летчики заметили на земле стелющиеся ленты дыма и спешно прибывших пожарных. Оказалось, что причиной возгорания стали они сами. От удара лопатки турбины двигателя разрушились и высыпались на огромной площади за взлетной полосой. Обуглившиеся два кусочка титана, поднятые техником аэропорта, Салават до сих пор хранит у себя как дорогую реликвию.

- После происшествия людей надо было заселять в гостиницу аэропорта, но почему-то администрация решила заработать на этом и брала плату с пассажиров, - продолжает рассказ Салават. - Но люди летели с отдыха, не у всех были деньги. Увидев нас, они тут же стали задавать возмущенные вопросы о причинах задержки рейса. Мы объяснили все как есть, обратились к персоналу аэропорта: только тогда людей заселили бесплатно.

Фото: Надежда Караванцева / SeventyFour / Istock

По итогам расследования четырем членам экипажа вынесли благодарность, внесли запись в трудовую книжку с формулировкой "За мужество и высокое профессиональное мастерство, проявленное в сложной ситуации". Руководство выдало премию в размере оклада, о наградах речи вообще не шло. "Команда эскадрильи сделала вид, что ничего сверхъестественного не произошло. Наш капитан был простым человеком, и, возможно, начальство недолюбливало его за резкий характер, за то, что он мог позволить себе твердо ответить любому", - отмечают летчики. Однако нештатные ситуации были частью работы. В то время зарплаты пилоты получали невысокие, и каждый шорох бортовых самописцев расшифровывался - летчики не боялись погибнуть, а делали все от них зависящее, чтобы доказать свою пригодность.

Лайнер N 65028 слегка подлатали, снабдили новым двигателем, и он еще долгие годы бороздил небесные просторы вплоть до ликвидации авиакомпании в 2007 году.

Дальнейшая жизнь членов экипажа сложилась так. Второй пилот Константин Бузанов вышел на пенсию, а любимое дело продолжил сын Валентин, который окончил летное училище и управляет "Боингом" в одной из крупных авиакомпаний. Штурман Салават Хабиров и бортмеханик Петр Филиппов живут в Уфе, тоже на пенсии, но при этом уверены - бывших летчиков не бывает.

23 августа 2019 года, в день годовщины памятного полета, Салават Хабиров приехал в музей Международного аэропорта Уфа, хотел посмотреть - есть ли там что-то о событии в небе над черноморским курортом. Но ничего не обнаружил. Ему предложили опубликовать статью в ведомственной газете. Через день он собрал экипаж, и они пришли втроем - без командира, которого уже нет в живых.

Владимир Томчаковский, управляющий директор международного аэропорта Анапа (Витязево):

- Все, о чем рассказали члены экипажа лайнера, соответствует действительности. Прошло почти 25 лет, и материалы расследования этого происшествия находятся в архиве Росавиации, - отмечает директор. - К сожалению, на сегодняшний день в аэропорту не осталось сотрудников-авиатехников, которые стали свидетелями происшествия. Но, безусловно, мы гордимся экипажем самолета Ту-134, который выполнял пассажирский рейс "Башкирских авиалиний" 5738 из аэропорта Анапы. Летчики проявили профессиональное мастерство и приняли верное и продуманное решение.

Летчик-герой побывал на курортах Кавминвод. Одним из первых гостей, посетивших Железноводск после возобновления санаторно-курортной деятельности, стал Герой России Дамир Юсупов. В августе 2019 года пилот посадил поврежденный Airbus А-321 рейса Москва - Симферополь с 226 пассажирами на борту на кукурузное поле. В Железноводске он вместе с семьей принял участие в патриотической акции "Огненные картины", приуроченной ко Дню памяти и скорби.

Основная информация

Код аэропорта по ИАТА: AAQ (АНА).

Код по ИКАО: URKA (УРКА).

Адрес: 353447, Анапа-7, п. Витязево.

Время работы: 5:30-24:00.


Новый терминал аэропорта Анапа

  • время вылета или прилёта по расписанию;
  • номер рейса;
  • пункт назначения или два (если самолёт следует с промежуточной посадкой), название аэропорта (если в городе их несколько, как, например, в Москве);
  • название авиакомпании с логотипом (для более удобного ориентирования);
  • предполагаемый тип воздушного судна (однако, перевозчик имеет право заменить его по какой-либо причине);
  • статус и фактическое время (например, прибыл в 12:48).


Онлайн-табло аэропорта Анапа на официальном сайте

Достаточно остановить автомобиль неподалёку бесплатно (это можно сделать на специально предусмотренной стоянке прямо у аэровокзала, или в любом другом месте, не запрещённом Правилами дорожного движения), открыть на смартфоне соответствующую страничку сайта — и следить за состоянием рейса в режиме online. А уже когда будет указано, что он прибыл, отсчитать немного времени (на то, чтобы пассажира доставили от самолёта до здания, и он получил свой багаж) и затем направляться в терминал аэропорта.

Как добраться

Аэропорт находится недалеко от города. Поэтому проезд на маршрутке не ударит по карману. Даже если ехать на такси, это недорого (особенно, по меркам курортов).

Общественный транспорт


Маршрутное такси №113

График отправления из аэропорта: с 8:00 до 22:00 (по мере заполнения, кроме 21:00).

Отправление с Северного рынка: 06:24, 08:00, 11:42, 14:42, 17:26, 19:34.


Поворот на аэропорт с трассы А-290

Важно! Железной дороги к аэропорту Анапы не подведено. Ближайшая станция находится на расстоянии 9 км (это главный вокзал города, где останавливаются поезда практически со всей России).

Такси


Доехать до аэровокзала Анапы можно, воспользовавшись услугами, в том числе, следующих служб такси:

На собственном автомобиле

Расстояние от аэропорта до центра Анапы составляет примерно 17 км по трассе А-290, или 22 км — через посёлок Витязево и Пионерский проспект. Ориентировочное время в пути — 26 и 45 минут соответственно.

Расстояния и примерное время от аэропорта до других населённых пунктов:

  • Новороссийск — 60 км (65 минут);
  • Абрау-Дюрсо — 70 км (1 час 10 минут);
  • Кабардинка — 83 км (1 час 30 минут);
  • Геленджик — 95 км (1 час 40 минут);
  • Керчь — 140 км (2 часа 10 минут).

Парковки

Не территории аэропорта и около неё находятся несколько стоянок: бесплатная и платные с различной стоимостью услуг. Не забыты и люди с особыми потребностями.

Схема

Терминал аэропорта строился недавно и достаточно удобно организован — особенно, с учётом того, что он очень компактный.


Схема терминала аэропорта Анапа

Услуги

Камера хранения

Находится в общем зале Терминала-1. Стоимость аренды ячейки для хранения одного места за первые сутки — 400 рублей* (оплата при сдаче вещей), за последующие — по 200 рублей*. Неполные сутки считаются как полные. Максимальный вес одного места багажа — 30 кг.

Обратите внимание! Штраф (компенсация) за утерю номерка в аэропорту составляет 500 рублей*.

Если клиент сдал предмет в камеру, затем забрал на время и снова сдал обратно, он снова должен вносить оплату за первые сутки хранения (400 рублей*).

Упаковка багажа

Такой сервис в аэропорту Анапы предоставляет компания Park&Fly.

Время работы: март — октябрь: 7:30 — 23:40; ноябрь — март: 8:00 — 20:00.

На упаковку одного предмета (чемодан, рюкзак, сумка) в плотный полиэтилен тратится всего 1 минута.

Стоимость за одно место — 500 рублей.*

Комната матери и ребёнка

Находится в левой части аэровокзала Анапы. Пользователи — женщины с детьми до 7 лет, женщины, на второй половине срока беременности, а также дети с ограниченными возможностями, возрастом до 14 лет. Услуги предоставляются бесплатно.

Чтобы воспользоваться этим сервисом в аэропорту, нужно предъявить паспорт, билет и медицинскую справку для ребёнка (её необходимо получить в медпункте, слева от входа в здание пассажирского терминала аэродрома).

Рестораны

Все заведения общественного питания в аэропорту Анапы находятся на 1 этаже терминала 1.

Банки

Снять деньги и провести платёж всегда помогут сотрудники финансовых учреждений в аэропорту.

Магазины

Торговые точки, где можно приобрести сувениры, а также то, что необходимо в дороге.

Все вышеуказанные торговые точки находятся на 1 этаже терминала 1.

Беспроводной интернет в аэропорту Анапы доступен во всём аэровокзальном комплексе, а также — в залах повышенной комфортности. Время пользования — не ограничено. Плата за пользование не взимается. Название сети — AIRPORT_FREE.

Важно! Для подключения, согласно действующему законодательству России, нужно сперва авторизоваться с помощью SIM-карты любого российского мобильного оператора.

Отель

Авиакомпании и направления

Этот список далеко не полон — на самом деле авиакомпаний и рейсов намного больше.

*Цены указаны по состоянию на июль 2018 года

Читайте также: