Посадка в паджеро 4

Обновлено: 05.10.2024

Паджеро-4 в руках чайника.

Решил вести свою тему. Буду отписываться о владении и эксплуатации. Может быть она кому-то поможет т.к. хочу в ней комплексно описывать все происходящее, свои домыслы и выводы. Пары уже написанных собщений продублирую тут для полноты представления материала.
Чайником буду считать себя на том основании, что это во-первых, первый внедорожник, во-вторых, уже лет 6 владения хорошими иномарками полностью отучили меня от самостоятельных работ, кроме проверки уровней жиж и доливки омывайки.
Итак, начнем.

Вчера стал обладателем 3.0 Instyle, коричневый, 12 год.
До этого 3 года владел Ford Mondeo и 3 года Ford S-Max оба немецкой сборки.

Зовут Алексей, живу в Московской и области.

Я остановился на Инстайле 3.0 т.к. по форумам были нарекания на плохо читаемый в ясную погоду (с водит. места) экран мультимедийки в том числе изображение от видеокамеры, которая выводится на него же + в этом случае говорят не совсем удобно пользоваться камерой т.к. расположение не лигично, взгляд сам не попадает на него в отличии от монитора в зеркале.
К тому же писали что навигация убогая а перешивается трудно и кустарно. Так что не стал переплачивать. Кстати о вышесказанном мы говорили с менеджером, который хотел предложить мне Ультимейт, но против приведенных доводов он возражать не стал.

Перед покупкой, как и все, много читал форумы, отзывы, обзоры.
Личные впечатления от первых 50 км.

Так получилось, что забирать машину меня везли на Вольво XC60. Ехал, запоминал впечатления. Забрал машину, еду, сравниваю. Можете кидать помидорами, но поразительной и вопиющей разницы в шумке и комфорте не заметил. Тоже справедливо и для сравнения с моими Фордами.
Не понял стенаний по поводу пластика торпеды. Он мягкий вообщето. И очень похож на мои Форды хорошей комплектации. Относительно пластиков в Фордах разговоров о дешевизне не припомню, хотя когда их выбирал тоже много чего перечитал. Как я не искал в себе, но ощущения дешевизны в Падже не появилось.
Кнопку противотуманок за поездку все-таки пару раз коленом нажал.
Повеселил включатель дворников. Регулировка режимов работы обозначена извращенно: почему-то расширение белого сектора идет в сторону режима Slow. Вроде должно быть наоборот.
Порадовало, что омыватель фар включается отдельной кнопкой, а не автоматически срабатывает вместе с лобовыми писалками.
Обнаружил в переднем подстаканнике нечто. Подумал - о! термостакан?! Открыл - пепельница Пока не знаю что с ней буду делать.
Поставил назад детское кресло. Сажать ребенка нормально, какого-то сильного негатива не отметил, хотя сравнивал с Форд S- Максом, где пространства значительно больше.
Ехали в садик по обледенелой колее нечищенного двора. На полном приводе и стоковой резине вполне спокойно пролез.
Асфальт на дорогах у нас сошел вместе со снегом. Там где крался на Фордах теперь еду не так заморачиваясь. Впечатления положительные.
По прямой Ярославского шоссе Падж по сравнению с Ford S-Max заметно козлит, но недовольства это пока не вызывет.
Говорите Падж жесткий. Про мои Форды везде пишут что жесткие. Не знаю. Меня устраивало. Поэтому какой-то бОльшей жесткости у Падж не заметил. Все привычно.
Подсветка приборов понравилась. Цвет и яркость считаю на твердую 5.

О динамике пока говорить рано, больше 3000 не крутил, быстрее 90 не ехал. Ощущения скорости совсем иные по сравнению с тем же Ford S-Max. В нем 60 чуствовалось что вообще не еду. В Падже те же 60 уже хорошая скорость , а 80 - просто летим. Правы те кто говорить, что Падж не располагает к агрессивному вождению. Топить не хочется. Где-то вокруг, внизу, суета пузотерок. Смотришь на них сверху и на душе спокойствие и умиротворение. Ехал я вечером, без номеров, весь еще блестящий, по причине обкатки медленно разгоняющийся, и по причине новых габаритов медленно маневрирующий. Иногда окружающие из-за этого нервничали. А вот не волнует, еду себе. высоко сижу далеко гляжу.
Не обошлось без курьеза. Из салона, как водится, выехал с горящей лампочкой топлива. Приехал на ближайшую заправку. Вставил пистолет, попросил 92-й (ох непривычно после 10 лет 95-го). А нету, слив идет. Будучи умотанным за день и переполненным эмоциями от покупки, к тому же уморенный менеджерами в салоне, забыл вытащить пистолет из бака и стартанул с заправки Хорошо вовремя заметил. Можно даже сказать в последний момент. Шланг уже изрядно натянулся.

По прежнему не газуем, обкатываемся.
Про расходу говорить рано, т.к. во-первых обкатка, во-вторых не совсем понимаю показания компа. Читал мануал, но плохо понял. Так что для меня цифры на мониторе пока ниочем.
Приятно удивлен что на скорости 60-80 км/ч на трассе, тахометр показывает 2000 и менее. Думаю невысокие обороты хороши для ресурса двигателя, ну и экономичности, о которой поговорим когда-нить попозже.

Как уже говорил, у меня был Ford S-Max. Он шире. И поэтому были опасения что не влезет коляска (у нас сидячая трехколесная но у нее длинная база). В Макс она входила в притык. Сегодня возил ее в Падже. Отлично вошла. Не строго поперек, как в Максе (сказалась ширина), но чуть по диагонали спокойно поместилась.
Повеселила шторка багажника. забавные у нее крепления дермантина к подголовникам. Технический смысл этого пока объяснить себе не смог. Сидения то не двигаются. Зачем запас провисшего дермантина? Ну.. может для возможности сильно наклонить вперед спинки задних сидений (для увелич. объема багажника).

По прежнему не понимаю постов про шумоизоляцию. Нормальная она. И, теперь уже, сильно подозреваю что половина постов о дополнительной шумке это посты работников этой индустрии которые маскируются под владельцев.

Звук закрывания дверей не напрягает вообще. На Х-Трейле-1 да, как банка. На Падже впролне себе нормальный звук. Специально ставил рядом и сравнивал.

Пытаюсь привыкнуть не нажимать коленом кн. противотуманок. Вообще, при моей посадке от коленей до торпеды место мало (что бы мне не говорили). Иногда, елозя в пробке на сидушке, утыкаюсь коленями в торпеду. Придется отвыкать елозить.

Понравился бокс под полом багажника. Запихал в него аптечку, знак, огнетушитель, домкрат, трос и еще по мелочи всего и место еще есть.
Кстати о сверчках в салоне. Еду из гаража, че та постукивает впереди у пассажира. Прилушался - бардачек. Вот оно! думаю, то о чем пишут в форумах, пришло и ко мне. Надо читать как лечили. Рановато, рановато. Открыл посмотреть, может что лежит или закрыл плохо. И точно! Я же бутылку водки взял из гаража чтоб дома отметить покупку и номера. Он на неровностях и постукивала
Так что при появлении сверчков в первую очередь проверять шмурдяк.

Сегодня всю ночь шел мокрый снег. Намело прилично. Во дворах не чистят, скользота, колеи, шуга в колеях, лед на краях колеи и т.д. и т.п. прелести. На полном приводе 4Н и стоковом Бридже Дуелере спокойно пролез везде и даже на подъем градусов. ну не знаю. 20 наверно влез спокойно.

Стиллавин в большом тестдрайве сказал что руль тяжелый. Что сказать - качай руки, Сережа! Я вот "худой и кашляю", но напряжения не испытал никакого. Все вмеру.

Первые поездки напугали заеданием рычага КПП при переводе из Р в D. Не мог снять с Р и все тут. Оказалось - на тормоз надавить надо с некоторым усилием. На Форде оно было значительно меньше, а на Падже выходит надо так осознанно притиснуть педальку и все получается хорошо.

Сидеть удобнее скаждым днем, привыкаю. Собс-но изначально было хорошо, но вот первое время че та..где то.. Притираемся вобщем.

Камера заднего вида засирается, етсь такое дело. Когда-нить будем поднимать соответствующую тему и реализовывать ее мытье от штатной писалки заднего стекла.

Не стал я покупать чехол заднего колеса. С ним вроде красивее, но и без него мне тож нравится. Будет чистая запаска? А зачем? Все равно будете менять грязное колесо, чумазиться с домкратом, компрессором. на обочине. Что вам толку от чистой запаски? Вон оть по сегодняшней погоде посмотреть - слякоть, брызги, взвесь до окон. На этом фоне заботиться о чистоте запаски?
Грязь в месте установки запаски? Так она хорошо выбивается керхером и отлично просыхает продуваемая естественным образом. Так что пока без чехла.

Ну и под финал опуса вопросец. Когда отвинчиваю крышку бензобака внутрь тянет воздух. Это нам понятно это разряжение. В свое время данное явление обсуждалось еще на форуме Форда. Из него тогда вынес понимание, что это разряжение не особо хорошо влияет на бензонасос и чуток прибавляет в прожорливости. Поэтому против него на Форде было средство - после закручивания крышки отвернуть ее обратно на 1,5 оборота. Таким образом освобождался какой-то внутренний клапан этой самой крышки.
Сегодня заправлялся, поискал такие же "1,5 оборота" на крышке Паджа. Нетути.

Об этом автомобиле написано уже не мало, но в данном случае вашему вниманию представляется не тест а наблюдение владельца за довольно длинный срок эксплуатации машины как в городе так и на бездорожье.

Текст и фото: Алексей "Скид" Носенко

Mitsubishi Pajero IV
Мнение владельца

Про Митсубиси Паджеро-4 написано уже достаточно много. На протяжении нескольких лет автомобиль остается популярным среди российских покупателей и неплохо изучен как с технической так и с пользовательской точек зрения. Поэтому не будем описывать систему полного привода, технические данные и доступные к продаже комплектации. В данный материал хотелось бы свести наблюдения, накопленные за год владения этим автомобилем и поделиться частным мнением о замеченных достоинствах и недостатках.

По утверждениям производителей кузов с интегрированной рамой обладает высокой прочностью на скручивание. Автору не приходилось встречать описания серьезных проблем явно связанных с недостатком жесткости. Иногда за недостаток жесткости принимают событие, частный случай которого описан ниже.

Те, кто сталкивался с подобным, решают проблему заменой резиновых ограничителей передних дверей (резиновые цилиндрики, не дающие двери биться о кузов). На передние двери ставят резинки как на задних. Они чуть-чуть длиннее.

На снимке задняя арка, передняя часть, низ.

Лакокрасочное покрытие кузова не назовешь идеальным. Даже несильное задевание ветками кустарника или мелких деревьев способно оставить на нем заметные следы. Имеет место протирание лакокрасочного покрытия в проемах всех пяти дверей. У автора на пробеге до 15 тыс.км, в местах примыкания уплотнителей к кузову, были обнаружены фрагментарные потемнения говорящие, что мелкий песок начал протирать лак. Особенно хорошо это было заметно в верхней части двери багажника.

Остановить начавшийся процесс не дорого и не сложно. Для этого надо купить два рулона самоклеящейся бронирующей пленки (примерно 2200руб. за пару), нарезать полосы и проклеить в соответствующих местах. Попутно нужно обратить внимание на резиновые пеньки на кузове и дверях. Они упираются в крашенную поверхность и выедают лак. Эти места рекомендуется закрыть кружочками пленки. То же самое можно сделать для капота. Не смотря на то, что он с 2012 года алюминиевый, все же спокойней когда знаешь что принял необходимые меры.

Особенности интерьера

Много слышно нареканий на плохую шумоизоляцию. В Интернете можно найти массу отчетов по проклейке салона и шумоизоляции в целом. Лично мне, в исходном варианте, шумоизоляция показалась на вполне приличном уровне. Да, это не бизнес-класс, но по ощущениям ни чуть не хуже чем в большинстве легковых автомобилей в ценовой категории 1 млн.руб.

Говоря о звуках внутри и снаружи автомобиля, не следует забывать, что мы имеем дело с внедорожником, основное назначение которого преодоление хоть и не полного, но все-таки бездорожья.

В городе, возможно, несколько больше обращаешь внимания на проникновение внешних шумов, а вот на природе - это как-то отходит на 3-й план. Во-первых, раздражающих внешних шумов меньше, во-вторых, ты сосредоточен на том, как проехать по, с позволения сказать, дороге. Иногда требуется полностью открыть окно и высунуться чтоб посмотреть в каком положении у тебя колеса – считай что 50 т.р. на шумку тратил зря.

Понравилась подсветка приборов. Цвет и яркость считаю на твердую 5. А вот экран компьютера на солнце не виден. Скажете попробовать настройки яркости для ночного и дневного режима? Пробовал. Дневной режим работает при выключенном головном освещении, а ездить положено как раз с ближним светом. Значит на экране все время "ночная" яркость и, если ее выставить на максимум, днем эффект незначительный, зато ночью чрезмерный.

Лично у меня серьезных претензий к внутреннему пространству всего три – 1) выступающий навстречу коленям водителя угол передней панели, 2) расположение блока настройки зеркал и включения противотуманок 3) отсутствие регулировки руля по вылету.

Первое время кнопку противотуманок нажимал коленом пару раз за поездку. При моей посадке от коленей до торпеды место остается маловато. Даже по прошествии года, когда казалось бы уже привык и нашел приемлемое положение, иногда нет-нет да и попадаю коленями в острый выступ.

Кнопке отключения ESP тоже не помешало бы найти другое место. Сейчас она в забавном углублении перед правым коленом и коварно прикрывается острым углом пластика панели. Не будь этого угла - нажималась бы регулярно. Очень хотелось бы вынести эту кнопку в другое место, а угол скруглить без тени сожаления.

Понравилось как работают омыватели фар. Не будем сейчас говорить про их принципиальную полезность. Просто отметим, что забор жидкости для них происходит до некоторого уровня в бачке. То есть, когда жидкости остается немного меньше половины, омыватели перестают ее расходовать оставляя запас для мытья лобового стекла.

Если возникнет осознанная необходимость доработки подвески, следует подробно проанализировать свои маршруты и стиль вождения, а затем четко поставить задачу что должно получиться в итоге. После этого обратиться в тюнинговое ателье и подобрать комплект пружины/амортизаторы от известного производителя, а не использовать кустарные способы руководствуясь отзывами на интеренет-форумах.

Установка лебедки возможна. Однако нужно сначала самому постараться изучить вопрос на что ее можно крепить в несущем кузове и тщательно подойти к выбору исполнителя.

Установку шноркеля тоже можно рассматривать в ряду необходимого минимума, но только в том случае, если владельца не пугает попадание воды в салон недешевого автомобиля и связанные с этим возможные неприятности с электроприводами сидений и общее здоровье электроники автомобиля. По мнению автора шноркель лишь часть комплексной работы по подготовке автомобиля к преодолению водных препятствий.

Так же, у дилеров можно установить металлическую сетку за решеткой радиатора. Дилер предложил автору сделать это за: 2 тыс.руб. материалы и 10 тыс.руб. работы. Точно такую же сетку в необходимом количестве можно купить в магазине запчастей за 600 руб., а поставить ее возможно самому в течении 30 минут. Никаких сложных операций и специнструмента не требуется. Понадобиться аккуратно вынуть несколько пистонов и снять пластиковую решетку радиатора. Автор, не имея никакого опыта с Паджеро и без вспомогательной литературы сделал это самостоятельно. Основное время ушло на раскрой листа сетки соответственно размерам проемов. Можно порекомендовать почитать профильные форумы, которые наполнены массой отчетов по установке с пошаговыми фотографиями.

Планируя покупку многие ищут в Интернете видеообзоры интересующей модели. Я не стал исключением и хотелось бы прокомментировать некоторые моменты.

В одном из них отмечалось, что если поставить автомобиль на небольшой боковой уклон и открыть дверь багажника то она захлопывается т.к. нет упора. Это неверно. Упор, фиксирующий пятую дверь в открытом положении, имеется. О нем даже предупреждает наклейка на стекле двери, сообщающая, что при закрывании не забудьте убрать фиксатор.

К слову, у Паджеро-4 на мой взгляд, найден не плохой компромисс между вышесказанным и обеспечением комфорта водителю и пассажиру. Для сравнения можно посмотреть это расстояние в Land Rover Defender 90 (110) , Jeep Wrangler и даже у Toyota MegaCruiser у которого ширина 2 метра и в салоне можно спать поперек сидения.

В другом видеообзоре молодой человек уверенно сказал что в машине с двигателем 3,8 настолько хорошо с динамикой, что ручной режим АКПП абсолютно лишний, мол пользоваться вы им не будете. Если речь идет исключительно про асфальтовую эксплуатацию, с ним можно согласиться да и то отчасти, потому что на очень скользкой и извилистой дороге автору приходилось переходить в ручной режим для более эффективного торможения двигателем. А если придется съехать на раскисшую дорогу где понадобится включать понижающую передачу, ручной режим будет тем более не лишним.


Спустя полгода владения могу с ответственностью заявить – посадка за рулём Pajero 4 чрезвычайно неудобна. Я не припомню, чтобы за рулём других машин у меня так болела спина и плечи. Перепробовал все возможные вариации настройки кресла. Если опять же сравнивать с моей прежней Сузуки — там посадка была очень удобная! Я без проблем преодолевал расстояние в 2000 км за сутки. А тут с первых дней столкнулся с тем, что спина и плечевой пояс постоянно в напряжении из-за того, что руль недостаточно близко к водителю, до него приходится тянуться. Подвигаешь кресло ближе — колени упираются в жесткий пластик торпеды и двери. То есть тут либо руль ближе надо было делать, либо педальный узел и нижнюю часть торпеды дальше. Мой рост порядка 183 см, вероятно, для менее высоких людей эргономика будет гораздо более подходящей. Хотя вчера я такие же жалобы услышал от владельцев L200 — там семейная пара и оба испытывают аналогичный дискомфорт — жалобы на постоянное напряжение в плечах. И рассказы про "капитанскую" посадку видятся мне лишь попыткой оправдаться. Рабочее место должно быть удобным и не причинять дискомфорта.

На дальних перегонах по трассе я отчасти спасаюсь круиз-контролем, там можно развалиться и дать немного отдохнуть плечам и ногам.

Есть ли какие-то пути решения? Я знаю, некоторые ставят в Паджеро сиденья от других машин. Влияет ли это как-то на эргономику?

На данный момент для меня это основной минус в моей машине. К счастью, плюсы перевешивают минусы. Но ездить с больной спиной надоело.

Ебосан - в корейской мифологии злой дух японца в обличье красного перца, обольщающий кореянок в вечерних сумерках!

Очень странная тема. Винить Паджеро можно в чем угодно, но уж никак не в том, что управляемость не на высоте. Независимая подвеска всех колес + низкий центр масс благодаря интегрированной раме, а также колесные диски с пожалуй даже слишком низкопрофильной для внедорожника резиной дают отличный результат. По сравнению с почти любым из одноклассников машина стоит на дороге как влитая. Если у Вас "плавает" или приходиться ловить рулем, то надо не сервотроники искать, а ехать на сервис и чиниться.

P.S. Попробуйте для прикола на Прадо порулить, Вам после него Паджеро покажется сверхжестким гоночным болидом с отточенной управляемостью. Мое ИМХО, подвеску на Паджеро могли бы сделать немного помягче, пусть и за счет чуть худшей управляемости, не нужна такая "рулежка" для внедорожника, она заточена под асфальт и 160 км.ч.

ИМХО. П4 - отлично рулится по сравнению со своими одноклассниками. Пересел на П4 с ХЗ с сервотроником. Конечно бумер более точен в управлении, но особенного дискомфорта от управления П4 - не испытывал. Единственный минус - руль "длинноват", но это не большой недостаток.

У меня то же на гуляет. Гоняю постоянно по черному, бывает и до максималки. Не Аккорд конечно, но рулится достаточно комфортно.
Но с "длинноватостью" хода согласен

КОНИ HT поставьте и отбой затяните и будет вам счастье.
Можно конечно JAOS/Battlez подвеску с прижинами с занижением, но это ИМХО изврат для внедорожника!

А какая у Вас резина стоит?
Я после покупки сразу в салоне поставил зимнюю Pirelli Ice&Snow,так вот месяц я ездил и плевался - машина дорогу не держит, из колеи выкидывает,
замучился постоянно ее рулем ловить,даже расстроился и собрался продавать,так как ездить было просто невозможно (особенно после Акуры MDX),но решил для начала поменять резину (на Good Year Wrangler HP all weather ) и о чудо - машина стала совершенно другая в управлении пропала нервозность на скорости, колейность вообще не ощущалась.Дальше -больше решил поменять Good Year на Бриджстоун Дулер спорт (не кидайте в меня тапки!) и машина стала рулиться просто замечательно,хотя конечно повадки джипа все равно остались (Акурой в управлении она не стала) да и задача такая не ставилась.Так что колеса решили все!

Промежуточное резюме - с вами практически никто из владельцев П4 не согласится. По балансу управляемость/комфорт падж пожалуй один из лидеров в классе, уступая только машинам, умеющим значительно уменьшать дорожный просвет с помощью пневмоподвески. А вам можно посоветовать для начала убедиться что вам правильно установили направленную резину при шиномонтаже (при условии что вы не пермудрили с неродными дисками). А далее везде - сход-развал перед зад, исправность амортизаторов, люфты рулевой рейки и т.д. Болячки для паджа не хаактерные но все бывает.

. управляемость на отлично!
Конечно если перед паджем не ехать на ауди Р8, ну на крайний случай А4 или типа того.После таких машин джип - корова на льду. Правильно выше говорят мужики, вы на прадо не катались, а еще спорта попробуйте.
Шумоизоляция тема больная. Но есть выход - сделать ее. Я сделал. Очень доволен.
Машине года нет (начало эксплуатации июль 2008), проехал 72 тысячи-ВЕРНЫЙ ДРУГ.

я вообще доволен управляемостью, у паджика помоему она на высоте. аффтор проверяй подвеску..что то не то..

Подвеска и управляемость П4 приятно радуют. До этого ездил на Спорте. На П4 при 140 ощущения как при 90. Чисто субъективно могу сказать, что на П4 руль при поворотах приходится поворачивать чуть больше, чем на Спорте. Возможно это ощущение возникает из-за меньшего диаметра руля у П4.

Кардинальное изменение управляемости - замена на другую машину.

ЗЫ: Когда пересаживаюсь с хонды на паджеро, то отчетливо понимаю, что машина не управляется и ехать быстрее 140 просто страшно. Но это и хорошо, в общем, быстрее и не нужно. Зато ехать можно везде, а не только по ровному асфальту, как на хонде с клиренсом в 10см

на скорости 120 туда сюда немного, это у многих. Остальные просто видимо не обращают внимание. Прошел 3 ТО каждый раз сход-развал, все отлично. Так что это не то.

Orlik писал(а): на скорости 120 туда сюда немного, это у многих. Остальные просто видимо не обращают внимание. Прошел 3 ТО каждый раз сход-развал, все отлично. Так что это не то.

Люди не перестают меня удивлять. Наверное 20 отзывов на первой странице о том, что никаких туда-сюда нетипичных для внедорожника у П4 нет, скорее наоборот. И все равно "это у многих". Ребята, давайте за себя говорить, а? Ну напишите, конкретно у меня гуляет туда-сюда, зачем придумывать мифических "многих"?

Вот П2 на 15-х дисках, мостом сзади и червяком в рулевой несомненно не самый шедевр управляемости, хотя новый Прадик плавает еще сильнее. На старом Уазике вообше на 120 страшно ехать, когда его удается до такой скорости разогнать. Патфайндер и Дискавери помягче Пыжика, но по точности рулежки ему уступают, зато и не такие жесткие, особенно Дискач с пневмой. Я бы лично предпочел, чтобы у Пыжика было по управляемости и жесткости подвески что-то среднее между Диско и Пафиком, ну не нужна такая управляемость машине с полным набором внедорожных качеств.

Для того чтобы судить о том, какая управляемость у П4 желательно до этого покататься хоть на нескольких его одноклассниках, а не сравнивать с Хондой Цивик.

Mitsubishi pajero. Время идёт, а Mitsubishi Pajero не меняется. Как и раньше, это настоящий боец в полном внедорожном вооружении.

Время идёт, а Mitsubishi Pajero не меняется. Как и раньше, это настоящий боец в полном внедорожном вооружении.

Но, сев внутрь, я полностью забыл про то, что написал абзацем выше. Конечно, если вооружиться лупой и микроскопом, и пристально сравнивать интерьер нового и старого Pajero, найдётся немало общих деталей, но в целом — небо и земля. Качественно другой уровень! Причём именно качественно — при возврате из четвёртого поколения Pajero в третье ощутишь себя водителем зерноуборочного комбайна, а не престижного внедорожника. У новой же модели модный дизайн, мягкий и аккуратный пластик, уместно выглядящие вставки под алюминий и дерево, синие приборы в утопленных колодцах и классная аудиосистема Rockford Fosgate.

Информационный дисплей на центральной панели немного перекрывается верхним щитком — часть информации высокому водителю не видно. Режим работы полноприводной трансмиссии отображается на приборной панели.

Как и у предыдущего Pajero, у нового те же небольшие свесы, большой клиренс, углы въезда и съезда. Ещё бы — , как я уже говорил, тот же самый. То есть всё , как и раньше. То же касается и трансмиссии: доработанная Advanced Super Select 4WD — предельно честная. Мне доступны четыре режима, которые выбираются отдельным рычагом — 2H, 4H, 4HLc и 4LLc. Первый — это просто задний привод. Второй — постоянный полный с распределением крутящего момента в соотношении 33:67 в пользу задней оси. Причём, в отличие от многих других машин с подобной схемой, на Pajero с постоянным полным можно безбоязненно ездить и по асфальту — трансмиссии от этого плохо не будет.

И, наконец, последние два режима — это постоянный полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом и с дополнительно включённой пониженной передачей соответственно. В режиме 4LLc автоматически вырубаются все системы стабилизации, ABS и прочие электронные помощники — с автомобилем остаёшься один на один. А ещё можно отдельной кнопкой заблокировать задний дифференциал. Передок тоже имеет блокировку, но только в виде электронной имитации, что в целом является оправданным решением — установка полноценного самоблокирующегося диффа сделала бы управляемость машины весьма специфичной, а помощи от него не так уж и много.

Все эти сложные слова означают одно — к бездорожью Pajero IV подготовлен очень неплохо, даже с учётом того, что подвеска всех колёс у него независимая (теперь, кстати, многие её детали стали алюминиевыми), а весит он более двух тонн. Но не будем забегать вперёд — для того чтобы проверить всё это, надо сначала выбраться из Москвы. А в последнее время, скажу я вам, это стало не простой задачей. Что ж, попробуем.

Вот что действительно может остановить от штурма пересечённой местности, так это не проходимость автомобиля, а его чёрные блестящие бока — царапать жалко.

И вот я выехал за город. Скоростную прямую машина держит замечательно, а высокая посадка добавляет комфорта на трассе — простреливаешь глазами далеко. Но скорость чувствуется даже слишком сильно — едешь вроде бы не очень быстро, а пассажиры уже обзывают психом и гонщиком. А вот что нравится, так это весьма умеренная раскачка кузова и небольшие крены. Они, разумеется, есть, что вполне нормально для внедорожника, но нисколько не досаждают. Опять же, и управляется машина неплохо. Когда с четырёхполосного шоссе я свернул на узкую дорожку, петляющую между холмами, Pajero ехал по ней весьма уверенно. Запаздывания и лень в управлении, конечно, есть, но, опять же, не очень большие. А если переборщить со скоростью в повороте, то машина начнёт отклоняться от траектории очень плавно и предсказуемо. Хотя, когда двухтонная махина под тобой вдруг начинает ехать не туда, становится очень страшно.

А мы, тем временем, уже на месте. Красота! Какой пейзаж! Если уж и засадить машину, то только здесь! И плевать, что ближайший трактор находится лишь километрах в десяти отсюда, да и тот, скорее всего, без солярки. Хотя будем надеяться, что красота на этот раз не потребует жертв.

Какой бы проходимостью ни обладал внедорожник, стоит помнить, что застрять на нём — дело пяти секунд.

Читайте также: