Посадка в петропавловске камчатском

Обновлено: 05.10.2024

Самолет - самый быстрый способ добраться до Камчатки, которая из-за отсутствия туда дорог, фактически является островом. Во время полета ты минуешь 8 часовых поясов и 6 тысяч километров, летишь над Сибирью и Арктикой. Перелет не простой, но жутко интересный. Читай скорее, как это было!

Итак, на Камчатку обычно летает Boeing 777-300ER , предназначенный специально для дальних маршрутов. Это второй по размеру пассажирский самолет авиакомпании "Россия", дочерней компании Аэрофлота, с десятью креслами в одном ряду.

Какое место выбрать?

На сайте авиакомпании "Россия" можно найти схему посадочных мест. Чтобы увидеть вулканы и Петропавловск-Камчатский во всей красе, как только откроется электронная регистрация бери места у окна справа, в конце самолета. Нумерация 47-49.

С двойного места удобнее пробираться в туалет, побеспокоишь всего одного человека.

Когда ты забронировал место, нужно подумать о ручной клади. Больше восьми часов (считай с момента сдачи багажа и до его получения) ты будешь обходиться только тем, что возьмешь на борт. Я составила свой чек лист необходимого в долгом перелете:

Еда на борту

Не стоит набирать из дома комплексный обед, боясь оголодать в полете. При перелетах свыше 8 часов полагается два горячих питания, горячие и холодные напитки.


Как уточнили в правительстве, борт аварийно сел из-за остановки одного из двигателей. В самолете находились 13 пассажиров, при посадке никто не пострадал. На данный момент проводится проверка. Отмечается, что пассажиры отправятся в Петропавловск-Камчатский другим рейсом.

11 ноября вертолет Ми-8, следовавший по маршруту Валек — Светлогорск — Игарка, совершил аварийную посадку на Таймыре. На борту находились три члена экипажа, они не пострадали. Причиной ЧП стало то, что вертолет задел кроны деревьев.


Итак, друзиа, летим в Петропавловск-Камчатский из Москвы (обычно это случалось из Домодедово, SU724 из Шереметьево появился гораздо позже).

Вид на Корякский вулкан при посадке. Елизово.

Лететь долго – занятие нудное. Обычно самолет туда уходит вечером, по-московски, чтобы перелететь короткую (часа четыре всего) ночь на восток и форсировнно пролететь весь день. Получается, что вечером взлетаешь с Домодедово, и ближе к вечеру приземляешься в Петропавловске. Т.е. 9 часов лета + 9 часов разницы поясного времени - вот тебе и 18 часов.

Лететь нам северной трассой – от Москвы самолет уходит направлением на Воркуту, затем Амдерму и потом долго летит по кромке Северного Ледовитого океана часа четыре, северней Норильска. Над Амдермой и Воркутой часто трясет – там повышенная турбулентность, вспоминаю эти места с содроганием.
Потом лайнер пересекает Таймыр и постепенно начинает заворачивать на юг в районе Тикси, где устье Лены. Я как-то раз зимой замерзшую Лену, разбитую на протоки, видел так отчетливо – почти как на карте. Затем самолет пересекает Колыму, проходит близ Магадана и летит над Охотским морем.


Вот тут-то и начинается самое интригующее!
Самолет подбирается к Камчатке с низменной стороны – западной. Она там совершенно как стол, в отличие от вулканической центральной части и скально-тихоокеанской западной.
Этот момент, если нет облаков, виден с высоты очень хорошо. Этакий водораздел.
Вот, например, тут хорошо видно (правда на фото - обратный процесс, покидания Камчатки, но не суть важно).

Самолет обычно заходит на посадку в Елизово по сложной траектории: сперва летит югом, близ Вилючинского вулкана, потом перелетает траверз Петропавловска и над Саранной бухтой делает резкий разворот на 170 град., попадая в створ Авачинской бухты и снижаясь по глиссаде уже над бухтой и дельтой Авачи. Редко когда садится напрямую, без захода с востока.
(камрады мне подсказывают, что схем захода на Елизово - больше)


Теперь все зависит от того, с какой стороны борта ты сидишь.
Если с левой - то увидишь одно, а если с правой – то совсем другое! И ощущения будут тоже, совсем иные. Если таки хочешь больше адреналина – садись по левому борту, далее обьясню почему.
Когда пролетаем у Вилючинского вулкана, то это значит – нам осталось всего ничего, минут 20. И высота полета уже всего километров пять.
Вот он, Вилючинский, прикрыт сливками облаков.
Стесняется немного.

От Вилючи еще минут пять – и уже виден впереди синевато-свинцовый Тихий Океан. Да, именно сам океан, в чистом виде, а не моря-заливы. Нету там переходов, и уже в 50 км от берега глубина семь километров. И выпуклость Земли хорошо видна, с самолёта.
(нету у меня такого кадра, увы)


Вот немного с зумом, город. И за ним – Авача (действующая), а правее – Козельский вулкан. Про Авачу я уже вам как-то раз поведал. Помню, пошел по утрецу мусор выносить.


Пролетаем Моховую, Авачу (поселок).
Но вот. затряслись! Выпустили закрылки, это значит. А внизу проплывают рукава дельты речки Авачи – уже заходим.
Пересекаем елизовскую трассу.


Ниже, ниже, вот уже внизу служебные постройки.
Касание.
Самолет еще катится в полную дурь (у Ил-62 высокая посадочная скорость), но мы уже на полосе. Вот пролетаем военный аэродром. В советские времена там стояло много МиГ-31, и Су-шек, а как сейчас – не знаю.


Ан-26 заходит на посадку вслед за нами.


Ну, пора выбираться. девять с лишним часов ведь сидели в этой серебристой сигаре.


А вот топливозаправщик.
И от надписи на его борту сердце начинает учащенно биться.


Рядышком на стоянке притулился и посланец из Питера.


А вот и Боинг, а за ним вулкан в облачности.
Но это уже новое веяние, я еще не застал.


А когда-то, ребята, он был со звездой наверху.
Вот такой (вид со стороны привокзальной площади, фото 16.6.1987):

Сохранилось ли сейчас на нём изображение Як-40 с вулканчиками?

Пора теперь из Елизово двигать в город.

Вот так, ребята и девчата.
Мы – прилетели.
Спасибо за внимание.

По одной из версий, озвученной экспертами Росавиации, трагедия могла произойти из-за тумана и плохой видимости.

Самолет Ан-26 потерпел крушение на Камчатке 6 июля 2021 года. По одной из версий, озвученной экспертами Росавиации, катастрофа могла произойти из-за плотного тумана и густой облачности. Подобные случаи, когда самолет приходится сажать в экстремальных погодных условиях, далеко не редкость для Камчатки. Рассказываем о самых известных случаях, когда пилотам удавалось успешно посадить самолет.

Обломки обнаружили в пяти километрах от Паланы

Первый случай произошел в 2004 году. Самолет Як-40 выполнял рейс из Петропавловска-Камчатского в Тилички - административный центр Олюторского района Камчатского края. Тогда экипажу под командованием Эдуарда Устиновича пришлось принимать непростое решение, ведь по всем нормативам можно было продолжать полет, но погода тут не любит нормативов.

Ситуация сложилась таким образом, что самолет на скорости 400 километров в час летел к Тиличикам, но вернуться назад было невозможно, помешал бы сильный встречный ветер. И экипажу пришлось выполнить посадку на аэродроме с плохой видимостью.

Подробный разбор ЧП и реконструкция событий 2004 года опубликовал Игорь Зырянов на Ютуб-канале.

Як-40. Авиаинцидент Эдуарда Устиновича. Елизово-Тиличики. Kamchatka, avia incident

Следующий случай наглядно показывает, с какими сложностями из-за погодных условий может столкнуться экипаж при посадке самолета в аэропорту Паланы. Капитан воздушного судна Николай Завадский, выполняя уже четвертый заход на посадку, принял решение лететь не напрямую над скалой (не позволяла погода), а выполнить заход на полосу сбоку.

Як-40. Посадка в Палане

На видео слышно, как пилоты напряжены и переговариваются во время рискового маневра. Экипажу после преодоления сопки пришлось заходить на посадку на высоте 20 метров от земли. Видео экстремальной посадки опубликовано на Ютубе в 2012 году.

ПО ТЕМЕ

Обломки на берегу: самолет Ан-26 потерпел крушение на Камчатке, 28 человек погибли

Следы крушения обнаружили в пяти километрах к северу от Паланы, вероятная причина катастрофы - плохая погода (подробности. )

Опасное место: самолет на Камчатке пропал в том же месте, где уже случалась авиакатастрофа

На поиски АН-26085 вылетел спасательный вертолет Ми-8 (подробности. )

Крушение самолета Ан-26 на Камчатке 6 июля 2021 года: прямая онлайн-трансляция

Что известно на данный момент о крушении самолета (подробности. )

Не долетел до аэропорта назначения. Стали известны подробности исчезновения самолета на Камчатке

Транспортная прокуратура организовала проверку, на борту 28 человек (подробности. )

Два пассажира пропавшего на Камчатке Ан-26 купили билеты всего за сутки до вылета

Как раскупались места на борт, пропавший 6 июля 2021 года (подробности. )

Возрастная категория сайта 18 +


  • У экипажа и пассажиров разбившегося на Камчатке не было шансов на спасение

МЧС распространило первые кадры с места крушения пассажирского самолета на Камчатке. До него добраться спасателям пока не удалось, поскольку район труднодоступный. С наступлением темноты операция приостановлена. Утром на место трагедии планируют высадить десант с вертолета. Параллельно туда будет добираться наземная группа на вездеходах.

По данным участников поисковой операции, пассажирский самолет потерпел крушение примерно в 5 километрах от аэродрома поселка Палана. На посадку он заходил со стороны Охотского моря и на высоте чуть больше 200 метров врезался в береговую скалу. Как полагают следователи, экипаж мог не заметить препятствие сильного тумана. Удар был настолько сильный, что воздушное судно разорвало на части, большая часть обломков фюзеляжа упала в воду и на побережье.


После столкновения вспыхнул пожар, шансов на спасение у находившихся на борту не было. В списке погибших 28 человек: шесть членов экипажа и 22 пассажира, в том числе шестилетний ребенок. В роковой рейс из Петропавловска в поселок Палана отправились четверо сотрудников местной администрации, в том числе глава поселка Ольга Мохирева. Вся информация о катастрофе стекается сейчас в оперативный штаб при правительстве Камчатки.


Все случилось около 15:00 по местному времени. Самолет исчез с радаров буквально за 10 минут до приземления. В течение всего полета, когда экипаж был на связи с авиадиспетчерами, командир не жаловался на неисправности.


В причинах катастрофы предстоит разобраться сотрудникам Дальневосточного следственного управления на транспорте. Уже возбуждено уголовное дело.


Авиация МЧС и Минобороны, которая принимала участие в поисках , сейчас возвращается на аэродромы базирования. Приостановлена и работа наземной группировки спасателей. Дело в том, что в поселке сейчас поздняя ночь, а обломки самолета находятся в труднодоступной местности, куда не добраться даже пешим ходом. По словам губернатора Камчатки, операция возобновится с рассветом. К месту крушения спасателей планируют доставить на катерах.

Читайте также: