Посадка в самолете ютэйр

Обновлено: 05.10.2024

Публикация на нашем канале, посвящённая авиакомпаниям-лоукостерам и, в частности, российской "Победе", вызвала резонансные бурления среди читательских мнений. Одни с автором соглашались, другие обвиняли в мздоимстве и "проплаченной" работе на "Победу".

Что же, давайте теперь посмотрим на другие российские авиакомпании. Среди них, как ни странно, достаточно много таких, которые тоже являются лоукостерами по факту, но так себя не называют. А есть ещё условные "гибриды" - такие компании, у которых в базовом тарифе нет ничего, кроме перелёта с маленькой ручной кладью (ровно как у "Победы"), но за доплату они дают возможность ощутить себя пассажиром почти что премиумной авиакомпании - вроде "Аэрофлота" или Emirates.

В этой публикации мы будем "мыть кости" отечественной компании Utair ("Ютэйр"), выросшей в тюменском аэропорту Рощино на базе ещё советского аэрофлотовского авиаотряда, который перешёл в 1990-е на хозрасчёт и самостоятельное выживание. И очень успешно, надо сказать.

❗ Кстати, если вы ещё не знаете, что это за чудное такое слово - "ютэйр", рассказываем. Utair - англоязычная аббревиатура, образованная от U nited T umen Air lines (Объединенные Тюменские авиалинии).

На чём нас возит "Ютэйр"?

Авиаэксперты при каждом удобном случае любят повторять, что старых самолётов не бывает, что все узлы и детали меняются по регламенту и до истечения своего ресурса. Однако, когда они так говорят, то подразумевают исключительно безопасность полётов. А вот мы - нет.

- Старый обшарпанный салон,
- исцарапанные дерматиновые сиденья,
- потёртые ремни безопасности как на дедушкиных "жигулях",
- пожелтевший пластик панелей над пассажирскими креслами и по периметру иллюминаторов,
- доисторические жёлтые галогеновые светильники над головой - это всё, конечно, на безопасность не влияет, но. Это просто неприятно.

Когда садишься в 20-летний "Боинг" со старым салоном, то видишь невооружённым глазом всё это 20-летие и историю присутствия тысяч и тысяч чужих "пятых точек" в твоём пассажирском кресле.

Причём тут "Ютэйр"? Посмотрите на картинку ниже. Эта часть таблицы со списком самолётов авиакомпании - Boeing 737-400 и Boeing 737-500. Последняя колонка - возраст бортов на начало 2022 года (увеличивается при клике на изображение)

У авиакомпании есть несколько новых самолётов, но основная часть флота - весьма старые самолёты, на которых летать безопасно, но не очень радостно. Кстати, похожая ситуация была в своё время у "Трансаэро".

Багаж, еда и прочие удовольствия

Билет за 1500 рублей у Ютейр - это реальность. Чем не лоукост? Но в стоимость билета входит только 5 кг ручной клади и перевозка владельца. Весь остальной багаж - за деньги, которые существенно - в разы - могут увеличить стоимость билета.
Например, вот, смотрите (и кликайте для увеличения) ещё один скриншот ниже.

В цену билета, разумеется, не входит никакое бортовое питание и напитки. По опыту можно сказать, что стакан воды вам бортпроводница принесёт. А вот если вы раскошелитесь и закажете через сайт себе обед, то вас накормят очень неплохо.

Можете посмотреть видео ниже. Там показаны заранее заказанные и поданные на борту закуски и блюда. Автор публикации недавно летел "Ютейром" и потратил около 1000 рублей на такой вот обед.

Понятно, что авиакомпания не сама содержит штат поваров, а заказывает бортовое питание у поставщика в базовом аэропорту Внуково, но согласитесь - можно заказывать по-разному. На взгляд автора, с темой бортового питания у авиакомпании "Ютэйр" всё на очень высоком уровне. Пусть даже не бесплатно.

Кабинный экипаж, бортпроводники

Оценивать квалификацию пилотов - не дело авиационного журналиста без лётного образования. Зато сравнить и оценить бортпроводников, имея богатый опыт полётов разными авиакомпаниями (включая Ил-76ТД военно-транспортной авиации), - этого права у автора никто не отнимет.

Некоторые пассажиры, вспоминая авиакомпанию "Победа", говорят о хамстве и "скотском" отношении. Автор никогда с таким не сталкивался, но заметил некоторые тонкости поведения бортпроводников "Ютэйра", сравнивая их с коллегами из "Аэрофлота".

Итак, сижу на своём месте, слушаю диалог бортпроводницы (БП) авиакомпании "Ютэйр" с другим пассажиром (П) :

БП: "Масочку наденьте, пожалуйста"
П: "Да, вот, одел"
БП: "Хорошо." (и пошла дальше)

Как аналогичный диалог звучал бы в самолёте "Аэрофлота"?

БП: "Пожалуйста, наденьте маску"
П: "Да, вот, одел"
БП: "Спасибо большое!" (и пошла дальше)

Чувствуете разницу? Она, вроде бы, в несущественных деталях, но есть. Сразу понимаешь, что корпоративные стандарты (да и зарплаты, наверное) - они разные в этих двух авиакомпаниях. Бортпроводница "Аэрофлота" никогда не позволит себе манеру поведения в полукомандном тоне, но в итоге получит тот же требуемый результат и все будут довольны.

Другой момент в самолёте "Ютэйра", тот же рейс.
В соседнем ряду молодой парень сидит с телефоном и снимает на видео стандартный процесс предполётного инструктажа пассажиров на случай экстренной ситуации. Бортпроводники машут руками синхронно, показывают как надеть кислородную маску и т.п. Вдруг к парню подбегает незанятая в процессе бортпроводница и начинает тревожным голосом сообщать:
"Без разрешения экипажа на борту запрещено вести видеосъёмку. Нельзя снимать членов экипажа. Удалите фотографии".

Парень отвечает, что сейчас всё удалит. Бортпроводница молча уходит.

Как вот с этим? Вроде и не хамство, но опять не приятно. Ни в одной другой авиакомпании такого не слышал никогда. Разве что один раз в I-fly (Ай-флай) в полёте из Хургады в Москву между собой две бортпроводницы, идя по салону после взлёта, говорили громче, чем надо было: "Скоро эти козлы уснут и будет спокойнее". Вы, наверное, поняли, кого имели ввиду под козлами эти измученные алкопассажирами тёти.

Вот такая история.
Можно ли из всего вышеперечисленного делать какие-то однозначные выводы об авиакомпании "Ютэйр". Автор бы не стал. Во-первых, уже хорошо, что компания, которая была близка к банкротству, перешла этот рубеж с успехом. Во-вторых, если лететь в бизнес-классе и в новом самолёте, то ощущения и восприятие будет совсем другим. Наверное.

Если у вас есть свой интересный опыт взаимодействия с авиакомпанией Utair, делитесь им в комментариях! Всем будет интересно.

После приземления пассажиров эвакуировали по надувным трапам. На борту находились 94 человека, в том числе шесть членов экипажа, никто не пострадал. На место происшествия прибыли расчёты МЧС.

В пресс-службе также подчеркнули, что на рейсе работал опытный экипаж: налёт командира воздушного судна составляет более 6900 часов, второго пилота — 3600 часов.

В свою очередь, Следственный комитет начал проверку по факту инцидента.

Пресс-служба главы Коми сообщила, что аэропорт Усинска временно закрыт для устранения последствий происшествия.

Проверку соответствия правилам безопасности и соблюдения прав пассажиров после жёсткой посадки самолёта начала и Северо-Западная транспортная прокуратура.

В прокуратуре подтвердили, что воздушное судно ударилось хвостовой частью о взлётную полосу.

Там также отметили, что после инцидента за помощью медиков самостоятельно обратился только один человек.

Согласно информации на сайте администрации Республики Коми, в санчасть обратилась одна женщина из находившихся в самолёте в момент жёсткой посадки.

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) и специалисты СК России завершили работу на месте аварийной посадки самолёта.

Самолётом управляли командир Дамир Юсупов и второй пилот Георгий Мурзин. На борту находились 233 человека, включая членов экипажа. Вскоре после взлёта лайнер столкнулся со стаей чаек, птицы попали в двигатели и нарушили их работу.

Пилоты рассказали, что изначально намеревались развернуться и сесть в Жуковском, но времени на манёвр не хватило и пришлось садиться в кукурузном поле. Самолёт сажали прямо на брюхо, однако всё закончилось благополучно.

Мастерство лётчиков отметили пассажиры самолёта, многие представители общественности и официальные лица. Позднее президент России Владимир Путин присвоил пилотам звания Героев России, а других членов экипажа наградил орденами Мужества.

При этом сам Дамир Юсупов заявлял, что не считает свой поступок геройским.

Boeing 737-800 UTair

Самолет Боинг 737-800

Историю свою Боинги 737 начали еще в 1968 году, а конкретно Боинг 737-800 входит в группу самолетов Next Generation, которая появилась не так давно. Next Generation – это соперник Аэробусов А320, лайнеры очень похожи. Новое поколение Боингов получило более прочные крылья, некоторые детали были заменены или вовсе убраны. Это поколение самолетов принято считать с Боинга 737-600 и до Боинга 737-900.

Длина самолета составляет 40 метров, размах крыльев достигает 35 метров, вмещает в себя до 500 человек. Технические характеристики лайнера:

  • Дальность полета до 5 тысяч километров.
  • Максимальная скорость – 850 километров в час.
  • Максимальная высота – около 13000 м.

Схема салона Boeing 737-800

Расположение мест в салоне Боинг 737-800 следующее:

Схема салона Boeing 737-800 UTair

На борту имеется 31 ряд по три кресла с каждой стороны. Для бизнес-класса отведено 3 ряда по два сидения с каждой стороны, находится этот класс в носовой части самолета.

Но у Вoeing 737 иногда может различаться планировка, выделяют самолеты вместимостью 156 и 186 кресел, из-за этого ряды сдвигаются и эконом-класс уменьшается.

  • Это может быть 4 ряд, где увеличено место для ног за счет того, что это первый ряд, а перед ним идет отделенный перегородкой бизнес-класс.
  • Также комфортным является 12 ряд, где увеличен шаг кресел, это сделано потому, что этот ряд расположен у аварийного выхода.

В самолете на 186 кресел выделяют следующие комфортные места:

  • Первый ряд, где увеличено место для ног.
  • 14-15 ряды, где увеличен шаг между креслами, но тут стоит учитывать тот факт, что не всегда откидывается спинка.

Если вы уже летали авиакомпанией UTair, пожалуйста оставьте отзыв об авиакомпании. Так мы сможем помочь авиакомпании улучшить сервис обслуживания и качество полетов, а пассажирам — повысить комфорт в перелетах.

Общие советы по выбору мест в салоне

Для того, чтобы определиться с местом на борту, нужно хорошо понять, что же нужно конкретно вам. Возможно, вы любите смотреть на облака и пейзажи за окном, тогда вам определенно нужно купить место у иллюминатора. Если же вам сложно сидеть на месте, вы будете испытывать необходимость постоянно вставать или выходить в туалет, тогда лучше взять место у прохода. Место в середине выбирают обычно те, кто боится летать (между соседями не так страшно) или же те, кто просто не успел оформить место у окна или у прохода. Считается, что в середине наиболее неудобное место.

Обзор салона: преимущества и недостатки рядов

А как же определить, какой ряд лучше взять? Для этого следует еще раз подробно изучить схему самолета, на котором планируется полет. У Вoeing 737-800 она такая:

Схема салона Боинг 737-800 UTair

У каждого ряда есть свои плюсы и минусы, нужно внимательно их изучить.

  • Носовая часть. Как уже говорилось раньше, там находится бизнес-класс. Он всегда огражден перегородками, поэтому там нет суеты и всегда спокойно.
  • Ряды с 4 по 9. Самым комфортным тут является 4 ряд, так как он, по сути, первый в салоне эконом-класса. Билеты на эти места могут стоить немного дороже, а покупать их лучше тем людям, кто высок ростом, а его ноги не помещаются на обычных местах. Для остальных же передние места еще хороши тем, что вам первыми подадут еду и напитки.
  • 10-16 ряд. Средняя часть самолета. Тут лучше не садиться тем людям, кто планирует весь полет смотреть в окно, ведь эта часть находится прямо над крылом, а оно может закрыть весь обзор. К тому же местам, которые идут до аварийного выхода, питание дойдет только под конец. Ведь раздавать начинают с середины (с 12 ряда) и с начала самолета. Комфортными тут являются ряды, находящиеся у аварийного выхода, расстояние между ними чуть больше, чем у обычных. Но стоит помнить, что ручную кладь на таких рядах нельзя оставлять в ногах. А еще самое крайнее к выходу кресло может не иметь подлокотника.
  • Ряды с 17-28. Хвостовая часть самолета ближе всего к туалету, для некоторых это важный факт при выборе места. К тому же считается, что в хвостовой части выше безопасность (согласно статистике, шанс уцелеть на этих местах выше). Обзор из иллюминатора здесь будет красивым, крыло не закрывает вид. Но самим последним рядам придется подождать, прежде, чем до них дойдет еда, которую раздают на борту. Зато можно попросить бис обеда, обычно порции остаются. У последних рядов спинки кресел могут не откидываться, так как там расположена стенка.

Лучшие места

Посмотрев на схему рядов, можно сделать вывод, что лучшие места – это:

  • 4 A, B, C,D, E, F –много места для ног;
  • 11 A, B, C,D, E, F – много места для ног, но спинки не откидываются;
  • 12 A, B, C, D, E, F – спинки могут откидываться больше, чем у других рядов, но на 12 А и F отсутствуют подлокотники с краю.

Худшие места

По схеме также понятно, что есть и худшие места:

  • 27 D, E, F – спинки кресел не откидываются, так как сзади находится стенка;
  • 28 А, В, С – по той же самой причине.

Интерьер Боинга 737-800

Внутреннее убранство Боинга достаточно стандартно:

Фото салона Боинга 737-800 Ютейр

Заключение

По предварительной информации, при заходе на посадку произошёл непредвиденный сдвиг ветра, а уже на взлётно-посадочной полосе у лайнера подломились основные стойки шасси. На борту в момент инцидента находились 94 человека, никто не пострадал.

После приземления пассажиров эвакуировали по надувным трапам. На борту находились 94 человека, в том числе шесть членов экипажа, никто не пострадал. На место происшествия прибыли расчёты МЧС.

Жесткая посадка Boeing 737 авиакомпании Utair 09.02.20

В пресс-службе также подчеркнули, что на рейсе работал опытный экипаж: налёт командира воздушного судна составляет более 6900 часов, второго пилота — 3600 часов.

В свою очередь, Следственный комитет начал проверку по факту инцидента.

Пресс-служба главы Коми сообщила, что аэропорт Усинска временно закрыт для устранения последствий происшествия.

Проверку соответствия правилам безопасности и соблюдения прав пассажиров после жёсткой посадки самолёта начала и Северо-Западная транспортная прокуратура.

В прокуратуре подтвердили, что воздушное судно ударилось хвостовой частью о взлётную полосу.

Там также отметили, что после инцидента за помощью медиков самостоятельно обратился только один человек.

В Utair назвали причину жесткой посадки самолета в Усинске

Согласно информации на сайте администрации Республики Коми, в санчасть обратилась одна женщина из находившихся в самолёте в момент жёсткой посадки.

Самолётом управляли командир Дамир Юсупов и второй пилот Георгий Мурзин. На борту находились 233 человека, включая членов экипажа. Вскоре после взлёта лайнер столкнулся со стаей чаек, птицы попали в двигатели и нарушили их работу.

Пилоты рассказали, что изначально намеревались развернуться и сесть в Жуковском, но времени на манёвр не хватило и пришлось садиться в кукурузном поле. Самолёт сажали прямо на брюхо, однако всё закончилось благополучно.

Мастерство лётчиков отметили пассажиры самолёта, многие представители общественности и официальные лица. Позднее президент России Владимир Путин присвоил пилотам звания Героев России, а других членов экипажа наградил орденами Мужества.

При этом сам Дамир Юсупов заявлял, что не считает свой поступок геройским.

Два человека обратились к медикам после жесткой посадки самолета UTair


В настоящее время на месте происшествия работает оперативный штаб. По поручению главы Коми Сергея Гапликова всем пассажирам предложена помощь в доставке багажа до места их проживания или пребывания.

По его словам, в результате жесткой посадки произошел небольшой разлив топлива. В настоящее время последствия ликвидированы. Источник

Пассажирка рассказала подробности жесткой посадки самолета в Усинске


Женщина, которая летела на борту самолета Boeing 737-500 авиакомпании Utair, рассказала о том, при каких обстоятельствах воздушное судно совершило жесткую посадку в аэропорту города Усинск (Республика Коми). Об этом сообщил телеканал РЕН ТВ в воскресенье, 9 февраля.

9 февраля Boeing 737-500 компании Utair жестко приземлился в аэропорту Усинска. Воздушное судно при посадке ударилось хвостом о землю. Борт остановился в пределах взлетно-посадочной полосы. В настоящий момент одной из причин инцидента называется неисправность шасси.

По информации регионального отделения МЧС, на самолете летели 94 человека, после приземления они все эвакуировались. В пресс-службе правительства Республики Коми уточнили, за помощью после посадки обратилась одна женщина.

Читайте также: