Посадка в школе что это

Обновлено: 04.07.2024

С целью сохранения осанки и высокой работоспособности школьника большое значение приобретает подбор оптимальной школьной мебели и обучение школьника правильной посадке.

Во время учебных занятий в классе наиболее целесообразна прямая посадка с легким наклоном корпуса вперед. Расстояние от глаз до тетради (книги) должно быть равно примерно длине предплечья и кисти с вытянутыми пальцами, плечи должны располагаться параллельно краю крышки стола, предплечья и кисти рук - симметрично на столе, туловище отодвинуто на 5-6 см от края стола. Чтобы не сдавливались сосуды подколенной области, глубина сиденья должна быть равна примерно 2/3 - 3/4 длины бедра. Высота сиденья должна быть равна длине голени со стопой плюс 2-3 см на каблук: в этом случае ноги ученика во всех трех суставах (тазобедренном, коленном и голеностопном) согнуты примерно под прямыми углами, что препятствует застою крови в нижних конечностях и органах малого таза. Сиденье обязательно должно иметь спинку - или сплошную, профилированную, или, минимум, с двумя перекладинами - на уровне поясницы и на уровне лопаток.

Обеспечение прямой посадки возможно при соответствии размеров мебели росту учащихся. В настоящее время у нас в стране на школьную мебель существуют определенные государственные стандарты (ГОСТ 11015-71 "Столы ученические", ГОСТ 11016-71 "Стулья ученические" и ГОСТ 5994-72 "Парты школьные). По этим стандартам выпускается мебель пяти групп: А, Б, В, Г и Д, имеющая как буквенную, так и цветную маркировку (цветная маркировка в виде круга диаметром 25 мм или горизонтальной полосы шириной 20 мм наносится на боковых сторонах парты или стола).

За мебелью группы А (маркировка желтого цвет) должны сидеть дети ростом до 130 см; мебель группы Б (маркировка красного цвета) предназначена для школьников ростом от 130 до 144 см. Школьники ростом от 145 до 159 см должны сидеть за мебелью группы В (маркировка голубого цвета), от 160 до 174 см - за мебелью группы Г (маркировка зеленого цвета). Мебель группы Д (маркировка белого цвета) предназначена для учеников ростом 175 см и выше.

Чтобы узнать, мебель, какой группы необходима ученику данного роста, можно воспользоваться эмпирической формулой Н. Н. Карташихина:

порядковый номер буквы = [рост ученика (см) - 100]: 15.

Пример: рост школьника 153 см. (153 – 100): 15 = 3 (без остатка). Порядковый номер (по алфавиту) - буква В.

Довольно часто в школах отсутствует маркировка мебели (как буквенная, так и цветная). Для того, чтобы узнать, к какой группе мебели относится данный стол (стул), можно воспользоваться следующими формулами:

Группа (буква) стола = высота стола (см):5 - 10.

Группа (буква) стула = высота стула (см):3 - 10. Пример: высота стола над уровнем пола = 68 см. 68:5 – 10 = 3 (без остатка). Порядковый номер буквы В.

Существенную роль в обеспечении правильной удобной позы ученика при чтении и письме играют такие составляющие школьной мебели, как дистанция сиденья и дифференция. Дистанцией сиденья называется расстояние по горизонтали между обращенным к ученику краем стола и краем сиденья. Правильная посадка достигается так называемой отрицательной дистанцией сиденья, при которой край сиденья заходит за край крышки стола на 3-6 см. При нулевой дистанции сиденья (когда края стола и сиденья находятся на одном перпендикуляре) и особенно при положительной (когда край сиденья отстоит от края стола) ученику приходится сильно подаваться вперед, что увеличивает статическую нагрузку на позные мышцы и приводит к быстрому утомлению. Парты, то есть связанные между собой стол и сиденье устроены так, что при закрытой крышке дистанция сиденья автоматически становится отрицательной (в этом случае, правда, довольно трудно садиться за парту и вставать из-за нее - требуется откинуть крышку, чтобы дистанция сиденья стала положительной). Если же в классе нет парт, а есть не связанные между собой столы и стулья (а такое весьма часто имеет место в настоящее время даже в начальных классах), необходимо, чтобы школьник, усевшись, задвинул стул так, чтобы его край на 3-6 см заходил за край стола. Учителю (особенно в начальных классах) следует добиться автоматизма такой посадки, чтобы она стала для школьника максимально удобной и привычной. Очень важно и дома следить за тем, чтобы школьник работал при отрицательной дистанции сиденья.

Дифференцией называется расстояние по вертикали между обращенным к учащемуся краем стола (парты) и плоскостью сиденья. Понятно, что эта величина - функция двух переменных: она будет большой при нормальной высоте стола, но низком стуле или при слишком высоком столе и нормальном стуле, и наоборот. При большой дифференции ученик вынужден при письме высоко поднимать правое плечо, что может привести к искривлению позвоночника с выпуклостью в правую сторону. При малой дифференции ученик вынужден горбиться, что приводит к быстрому развитию утомления.

Таким образом, правильный подбор мебели позволит обеспечить ученику наиболее физиологичную прямую посадку. Следует помнить, однако, что длительное поддержание даже такой позы приводит к мышечному утомлению, для уменьшения которого необходимо разрешить учащимся менять положение тела во время урока (или создать условия для работы, стоя за конторками).

Что касается правил рассаживания учащихся, то основным требованием является соответствие размеров мебели росту школьников. Обычно учащиеся каждого класса относятся не менее чем к 3-4 ростовым группам, и поэтому в каждом классе (особенно это важно для начальных классов) должно быть не менее трех групп мебели. Если возникают затруднения с подбором мебели, лучше посадить школьника за стол (парту) большего, чем требуется, размера, нежели меньшего.

Рассаживая учащихся, нужно принимать во внимание состояние их здоровья, а именно: остроту зрения, слуха и склонность к простудным заболеваниям. Как известно, обычно дети небольшого роста за соответствующими партами усаживаются ближе к доске, более рослые – сзади. В том случае, когда у высокорослого ученика имеются отклонения со стороны зрения (например, близорукость), его желательно переместить ближе к доске, за наружную колонку, естественно, с нужной для него партой. Здесь следует отметить, что если зрение такого ученика корригируется очками, то его можно и не пересаживать вперед, но нужно следить за тем, чтобы он очками пользовался. При ослаблении слуха (например, в случае перенесенного отита) школьника высокого роста также желательно (вместе с нужной партой) пересадить ближе к доске, но уже за колонку, близкую к внутренней стене класса. Нежелательно усаживать на наружную колонку незакаленных, ослабленных, часто простужающихся учащихся. Один раз в год (после зимних каникул) следует менять местами учеников, сидящих за крайними колонками, не нарушая принципов правильной посадки. Такая смена мест, во-первых, исключает одностороннюю ориентацию головы и туловища относительно доски, а во-вторых, создает более равномерные условия освещения [5].



С началом учебного года, а периодически и во время занятий приходится решать вопросы рассаживания учеников за партами. Многие относятся к этой проблеме формально, а между тем, в ней есть несколько нюансов, без учета которых возникнут сложности с поведением и успеваемостью детей и появятся претензии родителей.

Как рассадить детей в классе: правила для классного руководителя

Лучший способ избежать конфликтов с родителями по поводу рассаживания детей за партами — это соблюдать имеющиеся на этот счет правила и не реагировать на просьбы отдельных мам и пап. Рассаживая учеников за парты, учитель должен ориентироваться на:

  • состояние здоровья ребенка;
  • рост;
  • темперамент;
  • особенности характера;
  • а также на отношения между детьми.

Совет №1

Прежде всего, нужно ознакомиться с медицинскими картами школьников. Если у ребенка есть проблемы со слухом или зрением, то врач в своем заключении должен указать рекомендуемую парту. Обычно это 1-2 парты в центральном ряду.

Совет №2

Большой рост ребенка очень часто считается показателем того, что его нужно посадить на последнюю парту. Это неправильный подход. Высокого ученика можно разместить за любой партой в боковых рядах. Главное, чтобы он сидел с противоположной стороны от центральных проходов.

Совет №3

Совет №4

Рассадить детей за партами в классе

Совет №5

Чтобы избежать нарушений дисциплины на уроке, нужно стараться не сажать вместе учеников, между которыми существует неприязнь и возникают конфликтные ситуации.

Совет №6

В течение года учителю необходимо несколько раз пересаживать детей за другие парты, менять составы пар. Наблюдая за поведением школьников в разных ситуациях на уроке, ему важно добиться оптимальной комбинации, при которой каждый ребенок будет способен плодотворно работать и чувствовать себя комфортно.

Советы, как избежать проблем при рассаживании учеников за парты

Обычно дети не придают особого значения тому, за какой партой они сидят — для них важно, кто будет их соседом.

А вот родители акцентируют на внимание на том, где именно сидит ребенок. Многие из них обращаются к учителю с просьбой посадить их ребенка на первую парту. Они считают, что от этого зависит его успеваемость.

Конечно же, угодить всем одновременно не получится. В качестве выхода из такой ситуации рекомендуется в начале каждой четверти менять порядок рассаживания учеников. Это не только позволит каждому ребенку посидеть на первых партах, но и служит хорошей профилактикой против нарушения зрения или осанки.

Кроме этого, дети могут меняться местами за партами при выполнении отдельных видов работ на уроке. Чаще всего это происходит при использовании интерактивных упражнений, работе в группах.

Привлеките родителей к рассадке детей

Совет №7

Для выполнения такого задания родителей нужно разделить на несколько групп и каждой раздать карточки с необходимой информацией об учениках без указания их фамилий. Взрослые должны, ориентируясь только на объективные данные, распределить места за партами. В завершение следует обсудить все полученные схемы и решить возникшие несогласованности.

Когда общая схема будет готова, назвать имена детей и подписать, кто, где будет сидеть. После этого никаких повторных обсуждений или дополнительных просьб не должно быть.

Совет №8

Под конец собрания нужно успокоить всех родителей, особенно тех, кто окажется недовольным. Следует объяснить, что в ходе современного урока значительно изменились формы и методы работы с классом, и теперь доска и учитель не являются основным источником знаний.

Дети много времени на уроке работают в парах и группах, занимаются практической и познавательной деятельностью. Процесс познания происходит на основе универсальных учебных действий и компетенций. Как следствие, при обучении упор делается на самостоятельную работу и самоконтроль.

Совет №9

Также можно привести данные психологов и опытных педагогов о том, что обычно учитель в ходе урока больше внимания уделяет тем, кто сидит в центре класса и на задних партах. Он не находится все время за столом или возле доски, а передвигается по классу, ходит между рядами и постоянно контролирует работу каждого ученика.

Мнение, что ученики, сидящие на задней парте, от этого будут плохо учиться, является предрассудком. Никакой взаимосвязи между этим нет. Важно добиться от родителей понимания в данном вопросе и никогда не идти у них на поводу.

Об авторе: Гладко Марина Павловна, учитель начальных классов, стаж работы 23 года.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Накануне начальник отдела эпидемиологического надзора регионального управления Роспотребнадзора Диляра Хакимова совместно с представителями администрации города и регионального Минздрава ответила на вопросы об организации учебного процесса в условиях пандемии коронавируса. Сегодня ульяновские ученики отправились в школы на пробные посадки, а родители начали активно делиться первыми впечатлениями от предстоящего режима учебы.





В заголовке уже враньё !

В какой школе во время пробного сбора заходили в классы, а пер5д эти обрабатывали руки и измеряли температуру? Всем велели во дворе собираться ! Так и потом будут врать, что всё соответствует! Авы в курсе, что учителей никто не проверил на ковид, а среди них есть бессимптомные и контактные?

( 6 ) ( 2 )

определенно куликова и директора не исполняют распоряжение Минпросвета и лично Семеновой,но это уже системная ошибка,так ведь,Наталья Владимировна?

( 2 ) ( 0 )

Даааааа, были времена, на перемене кусали по очереди 3-4 человека одно венгерское яблоко, а про жевательную резинку в конце 60-х начале 70-годов и вспомнать “страшно”, жевали по очереди несколько человек, а “сорок восемь, половину просим”, яблоко обтертое о штаны или рубашку считалось вымытым, морковка мылась в бочке с дождевой водой. В армии сигарету выкурить на двох-троих, было нормально. А сейчас, я раз десять за рабочий день прыскаю на руки непонятную жидкость, это не считая мытья рук. Ой-еей.

( 13 ) ( 0 )

Зачем писать, если не знаете?

Деей собирали во дворе. Никто в класс не заходил! О соблюдении каких требований вы говорите?

( 2 ) ( 1 )

Екатерина

В 31ой не было посадки, отписались двумя словами, линейки не будет, приходим к 8…

( 20 ) ( 3 )

Тсс. Не подставляйте Ивана Дмитриевича – он хороший!

( 13 ) ( 3 )

Это где же он хороший то?

пора майорова давно на пенсию вместе с большаковой.

( 2 ) ( 1 )

Житель

В 11 посадка была для родителей на лавочке.
Почему дети должны мыть руки холодной водой?
Мало ли что проектом не предусмотрено.
Требования есть, пусть приводят школы в соответствие.

( 3 ) ( 0 )

Майорову параллельно

до указаний Минпросвещения. Турандот еще тот.

( 1 ) ( 0 )

А в каких школах заводили детей в классы?

У нас во дворе собрали все классы, но на расстоянии друг от друга. Никакой санобработки не было. А корреспондент , наверно, отсебятину написала. Так весь нгод будут врать.

( 4 ) ( 0 )

Журналистам!

Когда пишете о школах, проверяйте информацию, не гонитесь за жареными фактами. У вас много свидетелей!

( 18 ) ( 8 )

Первоклассник

Логика – не Ваш конёк. Вы предлагаете к каждому образовательному учреждению поставить журналиста для проверки фактов? Вы, наверное, чиновник, поэтому так отреагировали на эту информацию.

( 14 ) ( 3 )

Нет, не чиновник

Просто не было никакого учёта новых требований. Враньё не люблю

( 3 ) ( 2 )

Копьё Валькирии

( 3 ) ( 0 )

Это к Диманец относится!

К её информации о пробной посадке с соблюдением всех правил!

( 8 ) ( 0 )

Андрей Сергеевич

Родители, чё вы кипишуете? Вас же устраивает получать унизительные пособия собеса и депутатские подачки к школе, вы же рады условно-бесплатным обедам в школе (ага, Морозов, Панчин и Чепухин для вас сложились).
Ну а то, что у вас нет прав (пенсии, медицина, отдых, защита и поддержка) , а есть одни обязанности (нелепые налоги, штрафы, режимы изоляции с кляпами во рту), из ваших детей делают рабов (в туалет – по указанию чиновников!), это же мелочи. Ну вот глотайте и не подавитесь этим.
Сказал резко, но правду, а на правду обижаются только дураки и чиновники.

( 92 ) ( 20 )

Что за бред вы тут вообще пишете, якобы “свободный человек”? Получили задание ввернуть немного антироссийской пропаганды перед выборами? Неужто кто-то до сих пор ведётся на такую ерунду, кроме школьников? Налоги нелепые, дааааа… ну изучите налоговое законодательство других стран да успокойтесь. Пособия унизительные, дааааа… ну так откажитесь и не унижайтесь, отдадут тем, кому они реально нужны. И не рассказывайте байки о том, что в “свободных странах” школьники бегают с урока гадить без разрешения учителя. Запарила уже ваша “пропаганда по 11 рублей”, деваться от вас некуда, как на болоте от комаров, зудите и зудите.

( 5 ) ( 5 )

Словоблуду

Подгорает у чинушар и едрастов, ни одного аргумента как всегда.

( 3 ) ( 3 )

Чиновник, обиженный на правду

Продпайки раздавали по 22 килограмма в мае и июне – ни один не отказался от подачки. Ноутбуки и планшеты раздавали нахаляву малообеспеченным. По поводу условно-бесплатных, ты в курсе правдоруб, что кормят именно бесплатно, иногда телевизор включай, да Путина послушай. Режим изоляции, кстати, был и есть не только в кроваво-бедно-деспотичной России, но и в свободной Франции, и демократичных США, и богатых Эмиратах. Как бы не Панчин с Морозовым его придумали. И да, в туалет дети ходить будут, только не толпой на переменах, а когда приспичит. Ибо вряд ли злые учителя только и ждут, чтобы кто-то на**донил в штаны и на пол класса! Короче, правда ваша, не правда, а вы*ер чистой воды. Дизлайк тебе в ленту!

В материале представлены правила посадки учеников во время занятий. Данные правила могут быть использованы в начале урока или на других этапах в 1-4 классах.

ВложениеРазмер
Pravila_posadki.pptx 845.66 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Правила посадки во время занятий Презентацию подготовила у читель начальных классов МБОУ Луговской СОШ Калининградской области Семыкина Светлана Борисовна 2011 г.

Посадка за парту Ученик опирается о парту обеими руками, заносит правую ногу (при посадке слева) между стулом и партой, переносит на нее точку опоры. Садится. Затем заносит левую ногу под стол и принимает удобную (правильную для работы) позу. При посадке за парту справа ученик выполняет те же действия, но в зеркальном отображении .

Посадка при письме Ученик глубоко сидит на стуле, имея не менее 3-х точек опоры: сиденье стула, спинку стула. Пол или подножку. Корпус и голова слегка наклонены вперед. Расстояние от глаз до тетради равно длине предплечья и кисти с вытянутыми пальцами. Туловище отодвинуто на 3-5 см от края стола. Ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставах под прямым углом.

Посадка при чтении и ручных работах Ученик сидит более непринужденно, чем на занятиях письма. Ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставах под прямым углом. Среднее растояние от глаз до стола 26-35 см.

Выход из-за парты Ученик упирается обеими руками о парту и выносит из-под нее голень левой ноги (при выходе слева). Приподнимается, переносит центр тяжести тела на левую ногу, встает, выносит правую ногу и переносит на нее центр тяжести тела. При выходе из-за парты справа ученик выполняет те же действия, но в зеркальном отображении.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сиди правильно" правила посадки за партой.

Презентация доступно расскажет учащимся 1 классов о том как правильно и как неправильно сидеть за школьной партой.


Правила посадки за партой

Правила посадки при письме.

правила поведения во время итоговой аттестации

Для того чтобы положительно настроить уч-ся к проведению итоговой аттестационной работы.

Памятка на зимние каникулы учащимся ( правила поведения во время каникул)

В памятке перечислены правила поведения в городе во время зиминих каникул.


Инструктаж. Правила поведения во время экскурсий.

Инструктаж Правила поведения во время экскурсий. .


Данный материал - помощник (памятка) учителя на этапе знакомства учеников с прописью. в нем кратко освещены правила посадки, правильного положения руки (в том числе для левши).


Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями

Задачи урока:1. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.( Что может стать причиной травматизма во время занятий физическими упражнениями?)2. .

Читайте также: