Посадка в сильный ветер

Обновлено: 04.07.2024

Каким образом осуществляется посадка самолёта на взлетно-посадочную полосу при сильном боковом ветре? Как метеоусловия влияют на решение командира воздушного судна совершить взлёт? Эти и многие другие вопросы задают пассажиры, полёт которых проходит или будет проходить при неблагоприятных погодных условиях. Правда, пилоты и работники аэропорта по-другому оценивают погоду, нежели авиапассажиры. Профессионалы лётного дела всегда действуют по правилам и инструкциям, согласно которым они могут или нет осуществлять взлёт, а также посадку на конкретном аэродроме.

Как и кто принимает решение о взлёте самолёта?

Каждый полёт начинается со взлёта лайнера. В такой момент происходит отрыв самолёта от земли. Подготовка к взлёту начинается за несколько часов до старта. Командир воздушного судна изучает метеоусловия и проводит вместе с экипажем предполётные проверочные процедуры. Если погода не позволяет осуществить безопасный взлёт, он откладывается. Правда, такое решение принимается на основании действующих правил, запрещающих полёт при определённых погодных условиях.


Попутный ветер уменьшает подъемную силу, создаваемую воздушным потоком

Обязательно при взлёте учитывается скорость ветра, дующего около поверхности земли. Почему самолёт взлетает против ветра? При посадке или взлёте лайнеры направляют против ветрового потока. Ведь длина разбега или пробега значительно увеличивается при движении самолёта по ветру. Взлётно-посадочная полоса имеет ограниченное количество метров, на протяжении которых пилот должен успеть посадить или разогнать свой авиалайнер.

Создание подъемной силы набегающим потоком

Создание подъемной силы набегающим потоком

Взлёт или посадка лайнера осуществляется при соблюдении трёх минимумов, зависящих от погодных условий. У каждого командира воздушного судна имеется свой личный минимум. Он может взлетать и садиться лишь при определённых погодных условиях, согласно своей квалификации. Второй минимум касается конкретного аэродрома. Он зависит от технического оснащения ВПП и её приспособленности к определённым метеоусловиям. Третий минимум устанавливается производителем воздушного судна. Изготовитель гарантирует безопасность эксплуатации лайнера при определённых погодных условиях.

Командир воздушного судна обязан учитывать все минимумы. Однако окончательное решение о взлёте или посадке принимается исходя из наихудшего минимума. Это значит, что если квалификация командира разрешает совершить вылет при плохой погоде, но ВПП не приспособлена к таким метеоусловиям, полёт отменяется.

В некоторых случаях командир авиалайнера может самостоятельно принять решение о взлёте. Например, если аэродром открыт, но погода на грани допуска самого командира, его воздушного судна и ВПП.

Ограничения на взлёт и посадку в зависимости от ветровой обстановки

На взлёт или посадку авиалайнера влияет попутная и боковая скорость ветра. Любой самолёт может взлетать или садиться, если его сила не превышает максимально разрешённую величину. Этот показатель прописан в технических характеристиках определённого воздушного судна. Для большинства лайнеров попутная скорость воздушного ветрового потока не может превышать 5 м/с. Однако сила бокового ветра различна для разных типов самолётов. Например, для ТУ-154 она равна 17 м/с, а для ТУ-134 — 20 м/с.


Для большинства лайнеров установлена максимальная боковая скорость ветра, равная 17 м/с, при превышении данной величины самолеты, как правило, не взлетают и не садятся.

При усилении ветряной бури, подлетающие к аэродрому самолёты, не смогут совершить посадку. Им нужно проследовать в другой пункт, где показатели скорости воздушного ветрового потока позволят приземлиться на ВПП.


Чем сильнее боковой ветер, тем больше пилот вынужден поворачивать самолет для коррекции

Боковой ветер, скорость которого более 20 м/с, опасен для самолёта. Ухудшение погоды случается при прохождении в зоне аэропорта сильного циклона. Внезапные ветряные порывы в нижних слоях атмосферы могут привести к аварийной ситуации.

Сдвиг ветра и его влияние на полёты

Сдвиг ветра является показателем, характеризующим изменение его скорости и направления между определёнными двумя точками воздушного пространства. Он может быть вертикальным или горизонтальным. Вертикальный сдвиг бывает попутным, встречным или боковым. Изменение скорости и направления ветра может вызвать помехи в полёте, болтанку, а иногда даже привести к аварийной ситуации при снижении.

Причины возникновения сдвига ветра

Причины возникновения сдвига ветра

Вертикальный сдвиг способен повлиять на точность приземления авиалайнера, совершающего посадку. Пилоту необходимо противодействовать метеоусловиям, чтобы приземлиться в заданной точке ВПП. Опасность такого явления в том, что снижаясь, лайнер переходит из верхнего слоя с одним значением ветра в нижний слой с другим показателем. При этом меняется и скорость самолёта, а это, в свою очередь, приводит к отклонению от траектории снижения и неточной посадке.

Сдвиг оказывает влияние на полёты. Пилоту необходимо как можно раньше его выявить и увеличить мощность двигателя. Это явление не менее опасно, если самолёт снижается по предпосадочной прямой. Чем выше скорость снижения лайнера, тем сильнее на него воздействует сдвиг ветра. Одинаковый показатель этого явления по-разному влияет на разные типы самолётов, имеющие различную посадочную массу.

Сдвиг ветра и его влияние на взлет самолета

Самым опасным считается сдвиг 6 м/с на 30 м высоты. Правда, подобное явление встречается изредка. Чаще всего эти показатели имеют меньшее значение.

Хотя даже меньшие величины представляют серьёзную опасность для лайнеров, совершающих приземление. Сдвиг ветра 0,5 м/с в сочетании с сильными ветряными порывами может привести к проблемам для экипажа судна в момент посадки. Пилоту необходимо будет частично изменить траекторию своего снижения, чтобы уменьшить неблагоприятное воздействие ветряного сдвига.

Особенности посадки самолёта при сильном боковом ветре

Сильный боковой ветер влияет на траекторию авиалайнера. Из-за мощного воздушного ветряного течения в нижних слоях атмосферы самолёт может отклониться от заданного направления. Чем сильнее скорость ветра, тем больше угол сноса. Пилоту потребуются дополнительные усилия, чтобы развернуть авиалайнер в обратную сторону. Причём величина разворота равна этому углу сноса.

У самолётов часто возникают проблемы при посадке при сильном боковом ветре. Пилоты при снижении слегка разворачивают лайнеры против воздушного потока, чтобы компенсировать силу дующего сбоку ветра. Однако в момент соприкосновения с ВПП авиалайнер резко разворачивают и направляют вдоль оси посадочной линии.

Как ведут себя некоторые девушки в День святого Валентина

Как ведут себя некоторые девушки в День святого Валентина

Авария дня. На ровном месте создал проблем себе и окружающим

Авария дня. На ровном месте создал проблем себе и окружающим

Как крокодилы стали тайниками и помогли изучить Древний Египет

Как крокодилы стали тайниками и помогли изучить Древний Египет

Полноприводный универсал, который так и не выпустил АвтоВАЗ

Полноприводный универсал, который так и не выпустил АвтоВАЗ

В Цюрихе объявили набор добровольцев, готовых протестировать тюрьму

В Цюрихе объявили набор добровольцев, готовых протестировать тюрьму

Новые правила медосвидетельствования, которые будут действовать с 1 марта

Новые правила медосвидетельствования, которые будут действовать с 1 марта


"Невероятные приключения итальянцев в России": 20 интересных фактов

Школьникам пришлось прокапывать себе дорогу, чтобы попасть в школу

Школьникам пришлось прокапывать себе дорогу, чтобы попасть в школу

Инструктор зацепился за параплан и чуть не погиб

Плачущие дети, горящие бомбочки и рогоносцы: самые странные фестивали разных стран мира

Забавная реакция младшей сестры на фильтр в приложении

Забавная реакция младшей сестры на фильтр в приложении

Влюбленные в лыжников: как выглядят жены наших олимпийских чемпионов (21 фото)

Влюбленные в лыжников: как выглядят жены наших олимпийских чемпионов (21 фото)

Отказ склонить флаг родной страны на Олимпиаде: характер, убеждения или пренебрежение общими правилами?

Отказ склонить флаг родной страны на Олимпиаде: характер, убеждения или пренебрежение общими.

Ржавь и панды: забавные и полезные украшения для авто

Ржавь и панды: забавные и полезные украшения для авто

Утренняя собачья зарядка

Почему не принято отмечать 40-летний юбилей?

Четвероногий эффективный менеджер

МОК отменит церемонию награждения, если в тройку призёров войдёт Камила Валиева

МОК отменит церемонию награждения, если в тройку призёров войдёт Камила Валиева

В центре Саратова автобус сбил школьницу

Женщина подожгла хибару с бездомными под Иркутском

Женщина подожгла хибару с бездомными под Иркутском

Пингвин запрыгнул в лодку, спасаясь от голодного тюленя

Пингвин запрыгнул в лодку, спасаясь от голодного тюленя

Убийца-смайлик: конспирологическая теория или реальный заговор?

Убийца-смайлик: конспирологическая теория или реальный заговор?

Europe - The Final Countdown в исполнении 220 музыкантов

Europe - The Final Countdown в исполнении 220 музыкантов

Душевный кошачий блюз

Как благодаря балу Романовых появились особые колоды игральных карт?

Как благодаря балу Романовых появились особые колоды игральных карт?

Военный решил провести церемонию получения нового звания в бассейне

Военный решил провести церемонию получения нового звания в бассейне

Напавшего на престарелую чеченку единоросса хотят исключить из партии

Напавшего на престарелую чеченку единоросса хотят исключить из партии

Зачем немецкие солдаты носили металлический щиток на груди?

Зачем немецкие солдаты носили металлический щиток на груди?

Гроза калифорнийских хайвеев: легендарный патрульный автомобиль Ford Mustang CHP 1982 года выпуска

Гроза калифорнийских хайвеев: легендарный патрульный автомобиль Ford Mustang CHP 1982 года выпуска

Трюк пошел не по плану

Как спят в поездах гимнастки

Первый пошёл: китайца оштрафовали и посадили в тюрьму за подделку олимпийской символики

Первый пошёл: китайца оштрафовали и посадили в тюрьму за подделку олимпийской символики

Авария дня. Зрелищное ДТП с грузовиками

Конфликт из-за алиментов перерос в массовую драку цыган и азербайджанцев

Конфликт из-за алиментов перерос в массовую драку цыган и азербайджанцев

С бензином шутки плохи

Букет оказался слишком тяжёлым

Силовики в Нижнем Новгороде задержали троих человек за размещение нацистской символики в сети

Силовики в Нижнем Новгороде задержали троих человек за размещение нацистской символики в сети


"Казаться, а не быть": девушки, которые очень любят фотошоп и фильтры

Смотри какая открывашка: интересные девайсы, которыми можно открыть бутылку

Смотри какая открывашка: интересные девайсы, которыми можно открыть бутылку

Пока кто-то мечтает, другие делают: парень из США собрал из картона заброшенный особняк с зомби

Пока кто-то мечтает, другие делают: парень из США собрал из картона заброшенный особняк с зомби

Глава Минздрава Нижегородской области определяет ковид-симулянтов по голосу

Глава Минздрава Нижегородской области определяет ковид-симулянтов по голосу

Энджойкин, возвращайся: коллега знаменитого блогера по Youtube сделал видео в его стиле

Энджойкин, возвращайся: коллега знаменитого блогера по Youtube сделал видео в его стиле

Два в одном: и кот, и кролик

Пёс ухаживает за котятами, которых спасает хозяйка

Розыгрыш: не спи за рулем

Мистер Икс, Карапузик и Койот: в Екатеринбурге вынесли приговор хакерам группировки Lurk

Мистер Икс, Карапузик и Койот: в Екатеринбурге вынесли приговор хакерам группировки Lurk

В Омске на пешеходном переходе водитель сбил женщину с ребёнком

В Омске на пешеходном переходе водитель сбил женщину с ребёнком

Пернатая няня: курица согревает маленьких котят

Посадка самолета с сильным боковым ветром Авиация, Посадка, Самолет, Авиалайнер, Пассажирские самолёты, Гифка

Эта техника пилотирования наиболее распространена в гражданской авиации, т.к. является наиболее безопасной, в отличие от “скольжения”. Суть техники состоит в том, что пилоты путем подруливания хвостовым “оперением” поворачивают нос самолета в сторону ветра, чтобы компенсировать его крен при боковых порывах ветра.

Угол поворота носа самолета против ветра исчезает в момент касания шасси взлетно-посадочной полосы, за счет их сопротивления, а самолет выравнивается. После чего, пилотам еще остается сбросить скорость, удерживая авиалайнер по курсу и прижимая его к полосе.

Если полоса покрыта льдом, либо мокрая, есть вероятность, что шасси самолета не зацепятся за полосу и выравнивание не произойдет. В таком случае, непосредственно перед касанием полосы, пилоты выравнивают направление носа самолета по оси взлетно-посадочной полосы вручную.

Статья оригинал:

А почему посадочная полоса волной?


Пассажир за бортом

Помните сцену из фильма "Невероятные приключения итальянцев в России", где пассажира засосало в разбитый иллюминатор Ту-134? Подобное случилось в реальности и, к сожалению, закончилось трагически.

Пассажир за бортом Авиация, Самолет, Происшествие, Аэропорт, Полет, США, Boeing, Boeing 737, Катастрофа, Трагедия, Невероятные приключения итальянцев в России, Авиакатастрофа, Пилот, Дональд Трамп, Длиннопост, Негатив, Яндекс Дзен

Кадр из фильма "Невероятные приключения итальянцев в России"

17 апреля 2018 года Boeing 737-7H4 авиакомпании Southwest Airlines выполнял рейс по маршруту Нью-Йорк—Даллас. На борту находилось 149 человек (144 пассажира и 5 членов экипажа).

Через 21 минуту после вылета на высоте около 10 000 метров внезапно отказал левый двигатель. Самолёт начал самопроизвольно наклоняться влево и в течение 11 секунд крен достиг 41,3°. Пилотам удалось быстро выровнять лайнер. Они отключили левый двигатель и начали экстренное снижение.

Через 6 секунд после отказа двигателя в кабине пилотов сработала сигнализация о разгерметизации. Как было установлено впоследствии, во время полёта разрушился левый двигатель. Одна из разлетевшихся частей мотогондолы выбила иллюминатор в пассажирском салоне. Туда затянуло сидевшую рядом 43-летнюю пассажирку и верхняя часть её туловища оказалась за пределами фюзеляжа.

Пассажир за бортом Авиация, Самолет, Происшествие, Аэропорт, Полет, США, Boeing, Boeing 737, Катастрофа, Трагедия, Невероятные приключения итальянцев в России, Авиакатастрофа, Пилот, Дональд Трамп, Длиннопост, Негатив, Яндекс Дзен

Boeing 737 авиакомпании Southwest Airlines

Когда бортпроводники обнаружили выброшенную по пояс наружу женщину, они попытались втянуть её обратно, однако разница давлений не позволяла это сделать. На помощь пришли мужчины пассажиры. Совместными усилиями пострадавшую затащили обратно в салон. Пассажиры пытались заткнуть выбитый иллюминатор подручными предметами, но эти предметы тут же вытягивало наружу.

После остановки лайнера из разрушенного двигателя произошла утечка авиатоплива и возник небольшой пожар. Он был быстро локализован. Несмотря на помощь оказавшихся на борту медиков, спасти вытянутую в иллюминатор пассажирку не удалось. Причиной её смерти стала несовместимая с жизнью тупая травма головы, шеи и туловища. Незначительные ранения получили ещё 8 пассажиров. Данное происшествие стало первым в истории авиакомпании Southwest Airlines, повлёкшим за собой гибель пассажира.

Пассажир за бортом Авиация, Самолет, Происшествие, Аэропорт, Полет, США, Boeing, Boeing 737, Катастрофа, Трагедия, Невероятные приключения итальянцев в России, Авиакатастрофа, Пилот, Дональд Трамп, Длиннопост, Негатив, Яндекс Дзен

Иллюминатор, в который вытянуло пассажирку

Согласно отчёту, причиной происшествия стала усталостная трещина в хвостовике рабочей лопатки вентилятора двигателя №1. Развитие трещины привело к отделению лопатки. Удар отделившейся лопатки в корпус вентилятора привёл к разрушению части мотогондолы и отделению его крупных фрагментов. Возникновение трещины в хвостовике лопатки было вызвано тем, что фактически эксплуатационные нагрузки в нём превышали нагрузки, предполагавшиеся при проектировании.

Пассажир за бортом Авиация, Самолет, Происшествие, Аэропорт, Полет, США, Boeing, Boeing 737, Катастрофа, Трагедия, Невероятные приключения итальянцев в России, Авиакатастрофа, Пилот, Дональд Трамп, Длиннопост, Негатив, Яндекс Дзен

Разрушенный левый двигатель

Также, в отчёте комиссия по расследованию признала, что отклонения от установленных лётных процедур, допущенные пилотами, были допустимы с учётом характера аварийной ситуации и объёма психофизической нагрузки на экипаж.

Президент США Дональд Трамп при личной встрече в Белом доме выразил благодарность экипажу и пассажирам, оказывавшим помощь пострадавшей.

"Расследования авиакатастроф"

видеоверсии на Ютубе


Новая Зеландия

Откопал в архивах видео с посадкой маленького самолетика рядом с речкой в горах, решил поделиться. Заливал в 1080 hd. На компе - красиво, а на Пикабе почему-то шакально - все в мыле.

Сажал - я, потому тег моё.

UPD: шакальность самоустранилась. Наверное Пикабу (как и ютуб) не сразу выкладывает hd.


Анатомия самолёта

Анатомия самолёта Авиация, Самолет


Ути какой маленький!

Ути какой маленький! Авиация, Самолет, Фотография, Новосибирск, Антей, Длиннопост

Ан-22 "Антей", за свои исполинские размеры прозванный "летающим собором", умиляется человеку стандартных габаритов.

. И еще несколько кадров с недавнего визита этого здоровяка в Толмачево:

Ути какой маленький! Авиация, Самолет, Фотография, Новосибирск, Антей, Длиннопост

Ути какой маленький! Авиация, Самолет, Фотография, Новосибирск, Антей, Длиннопост

Ути какой маленький! Авиация, Самолет, Фотография, Новосибирск, Антей, Длиннопост

Ути какой маленький! Авиация, Самолет, Фотография, Новосибирск, Антей, Длиннопост

Ути какой маленький! Авиация, Самолет, Фотография, Новосибирск, Антей, Длиннопост

Ути какой маленький! Авиация, Самолет, Фотография, Новосибирск, Антей, Длиннопост

Ути какой маленький! Авиация, Самолет, Фотография, Новосибирск, Антей, Длиннопост


Расшифровка маневров самолетов на карте

Расшифровка маневров самолетов на карте Авиация, Самолет, Полет, Аэропорт, Пенис, Маневр

Ошибка отслеживания

Воздушному судну присвоено неверное местоположение устройством слежения.

Маневр уклонения

Пилот самолёта облетает пространство, в котором не хочет находиться. Может быть зона, закрытая для полетов или плохая погода.

Схема ожидания

Воздушное судно летит в зоне ожидания, чтобы увеличить время своего полета и подождать своей очереди для захода на посадку.

Обследование

Воздушное судно летит по схеме, позволяющей ему обследовать поверхность земли, например для аэрофотосъемки.


Собираю Ил-76 для диорамы

Первая часть монолога о сборке грузовом монстре из СССР!

Доброго времени суток!
В этом году открыл для себя такое интересное направление, как диорамы. Поэтому моя полка стала помаленьку обрастать моделями для создания виньеток, макетов и всякого такого!
Вторым гостем, которого я собирался обрадовать подставкой с интересным сюжетом, стал Ил-76. Правда планы немного поменялись, сейчас придется заняться другими моделями, но не об этом!
Если вы хотите собрать модель вот такого монстра в 1/144 масштабе, то на рынке у вас будет выбор между несколькими коробками от российской фирмы "Звезда". Если не ошибаюсь, комплектуются они абсолютно одинаково за исключением листа декалей, который меняется в зависимости от прототипа. То есть, если вы хотите собрать версию МД, то она у вас получится и из коробки Ил-76ТД.

Вы можете сказать, но как так только звезда? Ведь в интернете и некоторых магазинах можно прикупить ещё и трумпетор и его перепаки! А зная качество выпускаемых наборов БТТ от этого производителя многие могут отдать предпочтение именно ему без вникания в суть темы. А дело в том, что модель от трубача старая, почти как прототип, с которого она рисовалась. Детализации там нет, качество отливок вообще гадость, поэтому в конкуренты звезде её не ставим.

И вот мы взяли набор от российчкого производителя, и что же дальше? А дальше наслаждаемся сборкой!
Её я начал со склейки и покраски двигателей этого монстра. Тут их целых 4 штуки, поэтому можно хорошо набить руку в нанесении прешейдинга. Хоть я таким и не балуюсь в 144 масштабе, но так как это грузовой транспортник, посчитал этот этап необходимым.

Собираю Ил-76 для диорамы Творчество, Моделизм, Хобби, Конструктор, Стендовый моделизм, Масштабная модель, Авиация, Коллекционирование, Коллекция, Ил-76, Самолет, Видео, Длиннопост

Вот такие торпедки у нас получились!
Далее я выкрашиваю мелочевку, если её так можно назвать, в металлик, и аккуратно всё приклеиваю на сверхтекучий клей. Хорошенько поливаю детали глянцевым лаком, чтобы блестело, как машина после дорогого детейлинга.

Собираю Ил-76 для диорамы Творчество, Моделизм, Хобби, Конструктор, Стендовый моделизм, Масштабная модель, Авиация, Коллекционирование, Коллекция, Ил-76, Самолет, Видео, Длиннопост

И начинается обгрязинг! Беру смывки от тамии и хорошенько проливаю всю расшивку черной смывкой, а панельки серой, аккуратно убираю излишки и получаю вот такой результат!

Собираю Ил-76 для диорамы Творчество, Моделизм, Хобби, Конструктор, Стендовый моделизм, Масштабная модель, Авиация, Коллекционирование, Коллекция, Ил-76, Самолет, Видео, Длиннопост

Теперь осталось накрасить необходимым металликом бочку и можно откладывать до момента нанесения декалей.

А сейчас фототравление. Цветное!

Приятно, что таким радуют не только авиаторов в 48 масштабе, но и гражданщиков в 144. Ничего особого сложного в работе с ним нету, всё то же самое, что и с ненакрашенным.

Что мы получаем за полторы цены от обычного травла? Вот такую красивую кабину пилотов без излишних проблем с выкрашиванием и подбором цвета различных панелей/ремней!

Собираю Ил-76 для диорамы Творчество, Моделизм, Хобби, Конструктор, Стендовый моделизм, Масштабная модель, Авиация, Коллекционирование, Коллекция, Ил-76, Самолет, Видео, Длиннопост

Собираю Ил-76 для диорамы Творчество, Моделизм, Хобби, Конструктор, Стендовый моделизм, Масштабная модель, Авиация, Коллекционирование, Коллекция, Ил-76, Самолет, Видео, Длиннопост

Спасибо за внимание!


Стильный Ан-12 ВКС России на аэродроме Мигалово, в Тверской области

Стильный Ан-12 ВКС России на аэродроме Мигалово, в Тверской области


Ассиметричный Blom&Voss BV.141

Учебно-тренировочный FW.189B

Бронированная гондола и наступательное вооружение FW.189C

Штурмовик Henschel Hs.129

Еще до боевого крещения самолёта на фронте решили, что необходимо усилить его оборонительное вооружение. Со второй половины 1941 года по конвейерам пошла новая модификация FW.189А-2, у которой в задней установке поставили спаренные MG.81Z (Z = Zwilling, спаренный). В 1942 году аналогичную установку применили для верхней стрелковой точки; при этом общий боезапас возрос более, чем вдвое.

Хвостовые балки круглого сечения взаимозаменяемые, небольшие размеры хвостовых балок обеспечивали увеличенный сектор обстрела оборонительного вооружения. Трехлонжеронное крыло с работающей обшивкой имело центроплан прямоугольной в плане формы, к центроплану крепилась гондола экипажа. В месте стыка центроплана и плоскостей находились мотогондолы. Механизация крыла включала закрылки и двухсекционные элероны с триммерами. Хвостовое оперение цельнометаллическое, каркас руля и обшивка носка - металлические, обшивка остальных частей выполнена из полотна. В средней части руля высоты имелся триммер, угол установки триммера изменяется в полете с помощью электропривода. Шасси самолета убираемое, основные опоры взаимозаменяемые, снабжены масляно-пневматическими амортизаторами, убираются в специальные ниши за мотогондолами поворотом назад, по полету. Хвостовая опора убиралась поворотом влево в специальную нишу, устроенную в толще стабилизатора.

Кабина экипажа была оборудована системой обогрева: горячий воздух от двигателей подводился по трубопроводом к местам всех членов экипажа. Кроме того, горячий воздух подавался и в носок крыла для предотвращения обледенения. Высотное оборудование включало кислородную систему; баллоны с кислородом, изготовленные из легкого сплава располагались в крыле перед главным лонжероном, все члены экипажа имели кислородные маски. Пилотажно-навигационные приборы размещались на узкой приборной доске, закрепленной над головой летчика. В состав радиооборудования входили радиоприемник, радиопередатчик, коммутационная аппаратура и преобразователь сигналов. Фоторазведывательное оборудование состояло из зафиксированной в вертикальном положении стационарной камеры, и ручной вспомогательной фотокамеры.

Вооружение состояло из пулеметов и бомб на внешней подвеске. В толще центроплана по бортам центральной гондолы монтировалось по одному направленному вперед неподвижному пулемету MG.17 калибра 7,9 мм. Стволы пулеметов вставлялись в специальные трубы, боекомплект - 500 патронов к каждому пулемету. Огонь из неподвижных пулеметов вел летчик, кольцевой прицел крепился в кабине на уровне глаз пилота, пулеметная гашетка находилась на правом роге штурвала. Подвижный оборонительный спаренный пулемет MG-81Z, который обеспечивал скорострельность до 3600 выстрелов в минуту, монтировался на подвижной турели верхней люковой установки. Еще один пулемет MG-81Z имелся в законцовке центральной гондолы, стрельба из него велась через сдвижной люк. Боекомплект к этим пулемётам (2000 патронов) перевозился в гондоле экипажа, стреляные гильзы собирались в резиновые контейнеры, расположенные под полом кабины. Типичная бомбовая нагрузка включала четыре 50-кг бомбы, которые подвешивались на смонтированные на нижней поверхности центроплана бомбодержатели. У бомбардира был установлен бомбардировочный прицел GV-219d, сброс бомб могли производить бомбардир или летчик. Предусматривалась подвеска на бомбодержатели дымогенераторов S-125, предназначенных для постановки дымовой завесы.

"Напарники" в зимнем камуфляже: FW.189 Uhu и Ju-87G-2 Stuka

Из-за мощного бокового ветра лайнер стал раскачиваться, когда шасси только коснулось ВПП. В какой-то момент самолёт едва не опрокинулся, но пилоты успели уйти на 2-й круг.

Your browser does not support the video tag.

Из-за мощного бокового ветра лайнер стал раскачиваться, когда шасси только коснулось ВПП. В какой-то момент самолёт едва не опрокинулся, но пилоты успели уйти на 2-й круг.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Срались, я думаю

Размещено через приложение ЯПлакалъ


и ниодин чУмадан не пострадал

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Один в один Боинг-747 так же "чиркнул" очёчеллом по полосе при посадке.

После осмотра и устранения повреждений было решено продолжить его эксплуатацию. И через несколько лет у этого ибаного корыта натурально хвостовая часть отделилась от фюзеляжа во время нахождения на эшелоне.

Причиной катастрофы таки назвали глубинные повреждения силовых конструкций, вызванные касанием очком полосы, которые не были выявлены при осмотре после инцидента или не приняты во внимание.

Так что этому конкретному корыту дальнейший путь в небо скорее всего заказан.

Пустой ИЛ-62 падал на хвост на стоянке , поэтому там была дополнительная стойка шасси сзади . П полёте она полностью не убиралась и не давала чиркнуть при нештатном взлёте .
А на Ту-95 / 114 похожая стойка специально , чтобы не чиркать . В полёте полностью убирается , а на стоянке до земли не опускается , ему жопу поддерживать не надо .
Вот такие маленькие хитрости древних коммунистов


Как он смог опять подняться с таким количеством кирпичей?

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Кирпичи то не с вне накидали, так что вес не изменился! Физика.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Общий вес не изменился. А если серьёзно, то повезло

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Открывая тему, я думал, в каком из первых комментов будет смищная шутка про кирпичи.
ЯП. Шутим оригинально и смешно с 2004

Так общая масса не изменилась же. Консистенция только.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Где-то читал (за достоверность не ручаюсь), что обожранный хвост - это ЧП, но не смертельное. Что-то типа ударенного бампера. Неприятно, но не смертельно. Проверят, подкрасят в норме всё.

Так вроде есть удлинённые модели лайнеров, где добавляют длину за счёт хвостовой части и при взлётах-посадках есть опасность чиркнуть впп.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Не всегда можно отделаться лишь покраской. Бывает и так


Шоб не красить, у Ил-76 спец.средство имеется- пята или каблук в простонародье. Лишь бы не сажать нормально


Размещено через приложение ЯПлакалъ

где то читал, что из за подобного ободраного и подкрашенного хвоста образовались трещины в силовом наборе фюзеляжа и самолет через некоторое не сильно продолжительное время в очередном рейсе наебнулся)

И да, надо было его как суперджет долбить о полосы. а пилоты как лохи на второй круг пошли))

в расследованиях авикатастроф был такой один. он еще десять лет пролетал, но потом хвост таки отвалился в полете, с очевидными последствиями. оказалось, что после чирка жопой техобслуживание провели с нарушениями. и кому то не повезло через долгое-долгое время, когда уже и вспоминать забыли.

Боинг 747 то был.
По этому видео, вроде бы садились со скольжением, поэтому не боком летел а прямо. Но ! С креном. С креном и сел. Видно, что пилот - проыессионал и летал на маленьких тоже. Но на таком огромном сарае такое исполнять. проще садиться боком на боинге. Дым , визг и уже едешь прямо)) а этот сел со скольжением , самолет еще был летучий, а он стал убирать крен, вот в крыло и поддуло . Как только прикрываться креном перестал. Тут ошибка , что перемудр ли и садились скольжением. Но пилот хороший. Это видно

Кроме визга комментатора ничего необычного. Таких видео в ютубе-хоть отбавляй. Даже целые подборки есть.

Хейтю бодиев тейкающих ворды из инглыша (англицизмы) в рашн ленгвидж. За каким хуем вы это делаете, да еще в такой изощренной форме: тейлстрайк?

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Какие варианты предлагаешь ты? "Удар хвостом"?

В авиации добрая половина терминов имеет французское происхождение, включая само слово "авиация". У тебя от этого тоже подгорает? Как ты предлагаешь заменить "авиацию"? "Воздухоплавание" не предлагать, потому что принцип полёта самолёта отличается от плавания.

Это 321-нео, у них в софт добавлена защита от тейлстрайка. Кроме того, отсутствие страйка подтверждается тем, что этот конкретный самолёт в тот день совершил ещё 2 рейса (можете сами посмотреть по флайт радару). Если бы был тейлстрайк, или хотя бы подозрение, он больше никуда не полетел бы, а встал на инспекцию.

Хаа-ха! Опоzдал! Джус вингс

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Да ,прогнозисты ,как обычно обосрались .Каждую осень слышу - будет суровая зима ,все замёрзнут и мир рухнет .
Вчера и позавчера в Лондоне было 14 ,солнце .Ночью .кстати , 10 .
По поводу самолёта - он в тот же день слетал в Европу .Так что ,похоже ,с ним всё в порядке.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Ты смотри, и условия снижения совсем другие, и самолет в полнофункиональном состоянии, и экипаж тренированный

Тут нет видео посадки, есть видео неудачной попытки, и очевидно экипаж садился на руках.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Баки то в крыльях

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Так его и не с 5G приложили.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Цитата (painter88 @ 02.02.2022 - 14:05)
Красавцы пилоты!

Как ты их рассмотрел?

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Ну это не посадка, а попытка посадить самолет. Будьте точнее

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Абсолютно верное действие экипажа! Сразу вспомнилось трагедия в Шереметьево с охуенными (и ни в чём конечно невиновными) пилотами. Самолёт скозлил, а они вместо второго круга решили во что бы то ни стало его таки приземлить. В итоге уебали об полосу совершенно исправный самолёт. И не пиздите тут про молнию и прочее- системы работали хоть и в ручном, но в ШТАТНОМ режиме.

Словил сдвиг ветра уже на полосе. Скорее всего система посадки его ещё на глиссаде предупреждала. Садился на свой страх и риск. В итоге ушёл на второй круг благополучно))

А где посадка то? Это не удачный заход во время сдвига ветра или микропорыва. Такие инциденты каждый день происходят где то.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Цитата (LaGesh @ 02.02.2022 - 19:04)
Один в один Боинг-747 так же "чиркнул" очёчеллом по полосе при посадке.

После осмотра и устранения повреждений было решено продолжить его эксплуатацию. И через несколько лет у этого ибаного корыта натурально хвостовая часть отделилась от фюзеляжа во время нахождения на эшелоне.

Причиной катастрофы таки назвали глубинные повреждения силовых конструкций, вызванные касанием очком полосы, которые не были выявлены при осмотре после инцидента или не приняты во внимание.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Он про другой случай. Там развалились на куски на эшелоне. Пилоты не то, что на посадку, они понять ничего не успели, как и паксы.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Вообще мне кажется что это пилот такой завал самолёта на крыло устроил, ветер здесь не причём, хотя странно конечно,в бритиш как в любую большую компанию должны брать только опытных пилотов. с налётом в несколько тысяч часов

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Сколько же дури в мотора, что смогли затащить.
Интересно если пилоту ещё раз показать это видео, он продолжит срать? А пассажирам?

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Цитата (semenichb @ 02.02.2022 - 18:59)
Абсолютно верное действие экипажа! Сразу вспомнилось трагедия в Шереметьево с охуенными (и ни в чём конечно невиновными) пилотами. Самолёт скозлил, а они вместо второго круга решили во что бы то ни стало его таки приземлить. В итоге уебали об полосу совершенно исправный самолёт. И не пиздите тут про молнию и прочее- системы работали хоть и в ручном, но в ШТАТНОМ режиме.

Там вина экипажа в том что они не знали как можно управлять самолётом в ручном режиме джойстиками при отключении электроники.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Вы реально не видете баги на посадке. Это игровой контент. Кпц

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Когда забыл что ютюг не выключил)

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Цитата (semenichb @ 02.02.2022 - 18:59)
Абсолютно верное действие экипажа! Сразу вспомнилось трагедия в Шереметьево с охуенными (и ни в чём конечно невиновными) пилотами. Самолёт скозлил, а они вместо второго круга решили во что бы то ни стало его таки приземлить. В итоге уебали об полосу совершенно исправный самолёт. И не пиздите тут про молнию и прочее- системы работали хоть и в ручном, но в ШТАТНОМ режиме.

Он не был исправен и глючил после молнии. Это общеизвестный факт. Хотели посадить, пока ещё что-то не отказало. Косяк начался с отказов из-за молнии.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Я конечно не пилот, им виднее, но мне всё таки кажется, что пилоты садились рискуя. Судя по видео сильного бокового ветра не было, самолёт садился параллельно впн, а при сильном боковом обычно садятся под углом к полосе и в последний момент выравнивают прямо перед касанием. Скорее всего сдвиг ветра, но об этом на всех современных самолетах при заходе на посадку есть сигнализация windshare ahead. Либо сигнал поздно сработал, либо квс решил топливо сэкономить а не уходить сразу на второй

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Вот посадка руками и уход на 2 круг. А наши долбаебы в Шереметьево на руках , в идеальных условиях на ровном месте угробили людей прыгая по полосе…

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Ох, красавцы! Молодцы, что реверс не врубили сразу после касания, о то пизда бы была, ни какой TOGA бы уже ни хуя не помог.

Любой самолет,русская рулетка

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Мне кажется он хвостовой частью шаркнул от ВПП, после такого нужен хороший осмотр и ТО,
Смотрел расследования авиакатастроф, там тоже один самолёт так чухнул, потом через пол года было катастрофа причиной который было касание хвостом ВПП при взлёте

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Читайте также: