Посадка за рулем мазды

Обновлено: 05.10.2024

Реакция на дорожную обстановку, усталость за рулем и даже сама жизнь – все это зависит от посадки водителя в кресле. И хотя удобно устроиться за рулем автовладельцу не получится, о минимальном комфорте все же стоит позаботиться. Мы говорим о комфортной посадке, потому что отдыхать, удобно расположившись в салоне ТС, разрешено только пассажирам, они не несут ответственность за безопасность экипажа. Итак, о комфортной и правильной посадке расскажем в нашей статье.

На что влияет правильная посадка за рулем?

Когда автовладелец находится в правильном положении за рулем, он может оперативно среагировать на дорожную ситуацию, дольше, без усталости в шее и спине, управлять автомобилем. Поэтому перед тем, как отправится в поездку, важно отрегулировать: сиденье и подголовник, руль, зеркала.

Правильная посадка влияет на состояние усталости водителя

С медицинской точки зрения

  • долгую работоспособность за рулем;
  • быструю реакцию на внештатные ситуации вокруг;
  • хорошее кровообращение, спина и шея не отекают.

Настройка водительского кресла

Первое, что нужно учесть при регулировке сиденья, - индивидуальные особенности водителя: то, какой у него рост, телосложение, сколько он весит. Более подробно расскажем в конце статьи, а пока об основных рекомендациях.

Как отрегулировать место водителя:

  • спинка сиденья наклонена под углом 75-90 градусов – цифры могут варьироваться от того, сколько часов человек проводит за рулем
  • подголовник настроен параллельно затылку.

Водитель садится на свое место так, чтобы между спиной и спинкой кресла не было зазоров, до края сиденья оставалось минимум 3 см запаса хода, а стопы спокойно (без натяжения) располагались на педалях.

Какие ошибки могут быть

Первое: Чрезмерный наклон спинки кресла.

Если взять в пример, гоночные болиды, где пилоты практически лежат в креслах за счет того, что спинка сидений расположена вертикально. Такая конструкция позволяет не только лучше контролировать руль, но и меньше уставать. Почему происходит так, научного объяснения нет, но профессионалы автоспорта доказали все на практике.

В посадке пилота важно, чтобы лопатки хорошо прилегали к сиденью и не отрывались, даже если амплитуда движения плеч максимальна. Чтобы обеспечить полный контакт спины и кресла, его конструируют со специальными изгибами. Проводя параллель с болидом и обычным ТС, можно сделать вывод:

Если спинка кресла чрезмерно отклонена, в момент выполнения маневра (отрыва лопаток) водитель просто повиснет на руле. Получается, что контролировать автомобиль он уже не сможет.

Регулировка водительского сиденья

Второе: подголовник находится очень низко.

Подголовник, как элемент сиденья, выполняет функцию защиты, а потом уже комфорта. При настройке не стоит забывать об этом факте. Например, подголовник в моделях Volvo установлен без возможности настройки. А эти машины не просто так считаются одними из самых безопасных.

Если затылочная часть во время удара была защищена подголовником, то функция защиты этого элемента сработает как нужно.

Стоит также сказать об автомобилях с сиденьями, где предусмотрена горизонтальная настройка подголовника. Параметры будут такими: от затылка подголовник должен располагаться не далее, чем на три-четыре сантиметра.

Руль и переключатели скоростей

При поездках на дальние расстояния шоферы, чтобы дольше не уставать и лучше контролировать ТС, рекомендуют держать руки на руле в положении 10/ 2 часа. Считается, что таким хватом получается передать на руль больше усилий. Давайте разберем, почему этого делать не стоит. Во-первых, современные машины оснащены ГУР. Во-вторых, здесь уже речь идет о безопасности.

Какие ошибки могут быть

Первая. положение рук на руле 10/2

Когда водитель использует такое положение рук, сила, воздействующая на руль, распределяется неправильно. В этот момент создается ощущение полного контроля над техникой, но это только ощущение. То же самое выходит, когда шофер держит левую руку на колесе руля, правую - на ручке КПП. Такая привычка опасна, так как в случае риска ДТП быстро сманеврировать не удастся.

Важно обеспечить симметричный хват руля и привыкнуть удерживать его даже в экстренных ситуациях. Если приходится перехватывать колесо руля, то это должно происходить последовательно.

Стоит также сказать о ТС, руль которых предусматривает вертикальную и горизонтальную надстройки. Это очень удобно и безопасно, если оба параметра отрегулированы правильно. Однако чаще всего автовладельцы придвигают колесо руля слишком близко к телу, полагая, что это позволит контролировать поведение ТС. Эта манипуляция опасна тем, что в момент столкновения из рулевого колеса выстрелит подушка безопасности, что вероятнее всего приведет к травме грудной клетки. Поэтому рекомендуемый наклон руля до груди - 35-40 сантиметров.

Ремень безопасности

Что уж скрывать, пристегиваться наши соотечественники не очень любят. Сколько не пытались приучить пользоваться ремнем безопасности социальные лозунги и штрафы ГИБДД, многие водители все равно пренебрегают этим правилом. А вместе с тем, если не пристегиваться, ни правильная посадка водителя, ни настройка кресла не дадут эффекта.

Мазда 6 GJ III поколение Mazda 6 GJ Мазда 6 3

Мазда 6 GJ III поколение Mazda 6 GJ Мазда 6 3

Мазда 6 GJ III поколение Mazda 6 GJ Мазда 6 3 запись закреплена

Константин Садыков

😄

Шикарно,но сзади тебя сможет присесть только ребёнок.

Александр Севостьянов

Константин Садыков

Александр Севостьянов

Константин, уже предоплату закинул на рс дилера, в салоне так и не был, все по телефону обсудили)) жду в первых числах сентября тачку))

Константин Садыков

Sergey Shcherbakov

Александр, 1,9, все ок! Даже за собой сидеть вполне себе, если не на далекие настояния

Алексей Золин

Александр, смотря на чем раньше ездил. 1,86 нормально.. А так, чтоб совсем хорошо было КамАЗ купи)))

Александр Христинин

Александр, у меня 1.9, небольшие проблемы со спиной. Сиденья электро будут? Насчёт места сзади не переживай, его там достаточно, даже сам за собой можешь сесть, в cx-5 как то хуже. У меня сиденья без электропривода и там отсутствует регулировка высоты для ляшек, правда не знаю насколько это удобно. Поэтому ляжки немного весят в воздухе, это связано из за маленького вылета руля, приходится ближе двигаться креслом. Садится и вылазить из машины вполне удобно. Вообще я не очень понимаю подлокотник , он находится довольно таки далеко, а руль так не высовывается, когда двигаешся к рулю подлокотник остаётся сзади((. Потом он очень низкий для роста 1.9 , если опустить сиденья максимум вниз, ещё хоть как то удобно, но чтобы улучшить поддержку ляшек хочется его чуть приподнять, но тогда подлокотник остаётся очень низко и с ростом 1.9 держаться за руль и положить руку на подлокотник не удобно, до этого у меня подлокотник в машине был в кресле и большой, я спокойно держал на нем руку и руль и он перемещался с креслом. Поэтому как не обидно, но что то не то((


Григорий из Гомеля помешан на лежачей посадке за рулем. В своей низкопосаженной Сorsa он наклоняет спинку сиденья так сильно назад, что козырек его бейсболки задевает за ремень. Сергей из Солигорска обожает смотреть вперед через центр лобового стекла. Он небрежно наклоняется вправо и смотрит чрез ветровое стекло чуть пониже зеркала заднего вида. Михаил из Минска некуда девать свои руки. Даже во время дождя он опускает боковое стекло в своем широченном S-классе, чтобы высунуть локоть из окна. А Мария из Марьиной Горки? У нее свои капризы: она так близко придвигается к рулю своей Micra, что ее блузка трется о крышку-кнопку звукового сигнала. Люди, одумайтесь! Как вы сидите в своих машинах?

Правильная настройка кресла и оптимальная посадка за рулем: бывший раллийный гонщик Ёхи Кляйнт делится своими знаниями.

Наш эксперт:

Ёхи Кляйнт Чемпион Европы по ралли в 1979 на Opel Ascona.

Выучившись на автомобильного механика и проработав некоторое время на конвейере завода Saab, Ёхи Кляйнт (61 год) выбрал путь раллийного пилота. В 1979 вместе с Гунтером Вангером он отпраздновал победу в чемпионате Европы на 186-сильной Ascona. Сегодня Кляйнт проводит тренинги в рамках проекта «Audi Driving Experience".

1. Пододвиньте сиденье

Подвиньте сиденье вперед настолько, чтобы при нажатии на педаль тормоза и сцепления нога была слегка согнута в колене. Усилие, необходимое для нажатия на педаль тормоза, должно идти от таза, а верхняя часть туловища расслаблена.


2. Отрегулируйте высоту сиденья

Выбирайте положение, в котором достигается максимально хороший обзор дороги и приборов. При этом постарайтесь сидеть как можно ниже: таким образом нажатие на педаль тормоза будет прямолинейным, что обеспечит наибольшую силу торможения.


3. Отрегулируйте наклон спинки сиденья

Выбирайте вертикальное положение! Оно благоприятно для позвоночника и обеспечивает небольшое расстояние до подголовника. Лопатки должны касаться спинки, минимальное расстояние от руля до груди составляет 30 см.


4. Передвиньте руль

Для расслабленной посадки положение рулевого колеса должно быть как можно более вертикальным. Плечи должны касаться спинки кресла даже тогда, когда запястья рук лежат на ободе руля – убедитесь в этом перед поездкой.


5. Отрегулируйте подголовник и ремень

Подголовники призваны предотвратить травмы от внезапного резкого движения головы назад при столкновении. Установите подголовник так, чтобы его верхний край находился чуть выше уровня головы. Ремень должен проходить посередине плеча. После застегивания плотно затяните его.


6. Поставьте левую ногу в сторону.


7. Сделано!

Идеальное положение. Ёхи Кляйнт правильно настроил сиденье, застегнул ремень безопасности. Оптимальное положение рук на руле: 10 минут одиннадцатого (руки держат руль почти друг напротив друга). В поворотах руль вращает та рука, которая находится с внешней стороны траектории.

Владимир Мельников познакомился с новым кроссовером Mazda CX-5


Владимир Мельников

Я все-таки не смог удержаться.

- Простите, но вместо изгибов тел животных я вижу в экстерьере Мазды CX-5 другие автомобили. Спереди - Mitsubishi ASX, сбоку - Volvo XC60, а бумеранги задних стоек нынче и вовсе становятся общим местом.

В ответ главный дизайнер кроссовера Масаши Накаяма сложил большие и указательные пальцы в два круга, поднес их к глазам:

- Если смотреть только сюда, то многие люди похожи, но взгляните на лицо целиком - мы все разные.

Разглядеть в атлетичных задних арках лапы гепарда я должен был потому, что внешность CX-5 создана в рамках новой дизайнерской философии Kodo - душа движения, которая станет основой для всех грядущих Мазд. Этакое переосмысление биодизайна с массой сложных линий и объемными боковинами.




Дизайн менее яркий, но качество материалов выше. Управлять мультимедийной системой можно с помощью пульта на центральном тоннеле или непосредственно нажимая на иконки на сенсорном экране


Кресла самой дорогой версии Sport радуют умеренной жесткостью и развитым профилем. Каркас теперь выполнен из прутка


Посадка сзади — примерно как в Тигуане. Место среднего пассажира слишком жесткое из-за спрятанного в спинке подлокотника

Посадка за рулем для Мазды непривычно высокая - даже в кроссовере CX-7сидишь ближе к полу. Но воздуха над головой при этом ощутимо больше. И кресло удобнее: приятно обхватывает бока, плотно облегает спину, а подушка любезно поддерживает бедра даже высоких людей. Но регулируемый поясничный подпор давит больше на копчик - хотелось бы повыше.


Обратный наклон решетки радиатора задает угол продольному ребру, протянувшемуся вдоль всей боковины, — даже в статике CX-5 будто мчится во весь опор. Из-за длинного переднего свеса (935 мм) угол въезда — всего 18,6° (Toyota RAV4 способна брать подъемы на пять градусов круче). Измеренный мной дорожный просвет под пластиковой защитой силового агрегата — около 190 мм

Ну а тем, кто любит погорячее, нужен. Битурбодизель Skyactiv-D!

Существует его 150-сильная версия, но я поездил на самом мощном варианте - 175 л.с.


Система City Safety будет доступна уже в базовом оснащении начиная с версии Touring за 1 млн 91 тысячу рублей. Она активируется на скорости от 4 до 30 км/ч и, в точности как одноименный комплекс на автомобилях Volvo, убережет автомобиль от удара на скорости до 15 км/ч, а в остальных случаях минимизирует последствия аварии

Однако серьезных претензий всего две. Первая - нехватка чувствительности при малых углах поворота руля, несмот­ря на то что от упора до упора он делает всего 2,6 оборота. Вторая - неожиданно сильные крены. Причем CX-5 наваливается на внешние колеса в самом начале маневра и дальше угол наклона остается практически неизменным. В остальном шасси отличное - Mazda без сбоев чертит прямые и дуги разной крутизны, а под сброс газа охотно доворачивается. Не зря референсным автомобилем для японцев служил Volkswagen Tiguan.


Слабым местом по-прежнему остается шумоизоляция. Оба двигателя давят гулом ближе к максимальным оборотам, уже с 90 км/ч назойливо нудит ветер в зеркалах, да так громко, что перекрывает шум от дороги. Хотя на отечественных трассах с песочком и камушками ситуация может измениться. Все-таки CX-5 оказался самым легким в классе не только за счет широкого использования высокопрочных сталей в кузове… И на огрехи предсерийных машин это не спишешь - как, например, неудачную настройку педали тормоза, которая при активном замедлении проваливается слишком глубоко.


Кузов Мазды CX-5 весит всего 322 кг: на высокопрочные стали приходится 61%, причем 2% — с пределом текучести 1800 Мпа (усилители бамперов и стыки центральной стойки с крышей). Жесткость на кручение составляет 27000 Нм/град. против 23700 Нм/град. у Мазды CX-7. Силовые элементы (окрашены бордовым) тянутся через весь кузов, сварные швы в районе задних колесных арок проклеены. Интересно, что для комплексной оценки кузова японцы используют так называемый индекс легкости L, показывающий зависимость жесткости кузова от его массы и размеров — L=M/(Ct x A), где М — масса кузова, Сt — его жесткость на кручение, А — произведение колесной базы на ширину колеи. У кроссовера CX-5 L индекс легкости — 2,79, а у Мазды CX-7 — 3,4



Объем багажника — 436 л. На левой стенке есть лямки для крепления сумки или канистры и плафон подсветки. Спинка заднего сиденья разделена на три секции, каждую из которых можно откинуть, потянув за ручку в багажнике. Площадка для груза выходит ровной и длинной — более 1,7 м

Поэтому сомнений в том, что российские продажи CX-5 в будущем году окажутся выше минимально запланированных десяти тысяч автомобилей, нет. А во всем мире планируется продать 160 тысяч кроссоверов.

А возвращаясь к вопросу, на кого теперь похожа Mazda. Прежде всего - на Мазду: шумноватую, но приятную в управлении. Спортсменка, комсомолка, а теперь еще и активистка.






Дизайнеры уверяют, что спойлер на пятой двери и имитация диффузора на заднем бампере успокаивают воздушные потоки. Коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,33. Для сравнения: Toyota RAV4 — 0,31, Volkswagen Tiguan — 0,37

Читайте также: