Пожелтела листва на березе

Обновлено: 05.07.2024

места. Пожелтели листья на березе. Птенцы громко пищали.Вечером завыл вытер.Из бора вылетает много пыльцы. Под березой было гнездо скворцов.Командир самолета хорошо видел птицу.В мае уже зазеленела рожь.С вокзала до пристани мы шли через город.

Ответ или решение 1

1) С обстоятельством времени (когда? с каких пор?):

Вечером завыл ветер.

В мае уже зазеленела рожь.

2) С обстоятельством образа действия (как? каким образом?):

Птенцы громко пищали.

Командир самолета хорошо видел птицу.

С вокзала до пристани мы шли через город.

3) С обстоятельством места (где? куда? откуда?):

Пожелтели листья на березе.

Из бора вылетает много пыльцы.

Под березой было гнездо скворцов.

С вокзала до пристани мы шли через город.

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Прошло знойное лето. Наступила золотая осень. Загляни в лес. По опушкам растут грибы. Среди пожухлой травы краснеют подосиновики. По краю ельника можно найти скользкие грузди, душистые рыжики. Старые пни покрыты опёнками. Моховые болота усыпаны румяной клюквой. На поляне горят гроздья рябины. Дни стоят погожие. Небо высокое и прозрачное. На дне ручья видна каждая травинка. Умолкают птичьи голоса. В лесу тишина и покой. (62 слова)

Слова для справок: на поляне, усыпаны, покой.

Девятое предложение разобрать по членам предложения, указать части речи и связь слов в предложении.

Выписать два слова с проверяемой безударной гласной в корне и проверить её написание.

Определить количество слогов, букв и звуков в словах: осень, гроздья

Стоят чудные деньки. Листья на деревьях жёлтые, оранжевые, красные. В садах созрели плоды. На огородах идёт уборка картофеля, моркови, капусты. Помидоры и огурцы засолили. С полей собрали богатый урожай пшеницы.

Улетают в дальние края наши пернатые друзья. Ласточки уже в пути. Старые утки учат молодых летать. Воробьи, вороны, сороки переселяются ближе к теплому жилью людей. В лесу стало тихо.

Контрольный диктант № 3

Кто как зиму встретил.

Наступила зима. Ранним утром Илья пошёл на охоту. Мороз щипал щёки.

В берёзовой роще тишина. Летучие мыши забрались в дупло. Ёж в норе прикрылся сухими листьями. Лягушки зарылись в мох. Медведь спит в берлоге. Белочка сменила на зиму шубку и починила гнездо. Лисица в норе из листьев мягкую постель сделала.

Утром ребята отправились в берёзовую рощу. Стояла чудесная тишина. Свежий воздух приятно щипал лицо.

Однажды зимой мы пошли в лес. В зимнем лесу тишина. Всё покрыто блестящим белым покрывалом. В чистом холодном воздухе кружатся лёгкие одинокие снежинки. Мохнатые ветви елей украшает серебристый иней. В этом сказочном зимнем наряде каждая ветка казалась удивительной. В дремучем лесу ни души, ни следа. Мы долго любовались красотой чудесного зимнего царства.

Контрольный диктант № 5

Пригревает весеннее солнце. На лесной полянке тает снег. С горки по дороге побежал весёлый говорливый ручеёк. Опустели зимние квартиры в старом пне. Вылез из норки ёж. Он помылся, почистился и побежал по полянке искать еду. Оживает под тёплым солнышком огромный лесной дом – муравейник. С раннего утра до позднего вечера хлопочут муравьи. Они несут то травинку, то сосновую иголку. Подлетают к старому пню птицы. они устроят у пенька гнездо.

Ты радостно наблюдаешь за всем живым на земле. Береги родную природу!

Контрольный диктант № 6

Потемнело, нахмурилось небо. Побежали мрачные грозовые тучи. Затих старый бор, приготовился к бою. Сильный порыв ветра вырвался из-за вершин деревьев. Закружилась пыль по дороге и умчалась.

Засверкали молнии, прокатился по небу гром. Ударили по листьям первые тяжёлые капли дождя. Вдруг на землю обрушилась сплошная стена воды.

Быстро проходит летняя гроза. Светлеет, проясняется туманная даль. Небо начинает голубеть. Над полем и лесом, над водной гладью плывёт лёгкий пар. Уже выглянуло горячее солнце, но дождь ещё не прошёл. Это падают дождинки с деревьев и блестят на солнце .

Контрольный диктант №7

Колючая красавица

Пожелтела листва на берёзе. Опадают покрасневшие листочки осин. Только ёлочка не роняет иголок. Она меняет наряд постепенно. Для этого ёлке нужно около девяти лет. До поздней осени не спит колючая красавица.

В зимнюю пору ёлочка засыпает. Тяжёлые снежные комья не ломают у ёлки гибких ветвей. В белой шапочке и белом шарфике выглядит она нарядной.

Зимой в ельнике тепло. В нём ночуют птицы. Еловые лапы не пропускают ветер.

Почувствует ёлочка приход длинного весеннего дня и оживёт.

Ранним утром я иду в соседнюю рощу. Хорошо и радостно в эту весеннюю пору на душе! Передо мной ряды белых берёз. Сквозь листочки на траве играют золотые лучики солнца. В чаще кустов и деревьев звонко распевают птицы. Звуки их песен разливаются по всей окрестности. В полном разгаре настоящая весна.

В глубоком овраге у берёзовой рощи журчит холодный ключ. Сяду я на пенёк у ключа, достану кружку и кусок хлеба. Приятно выпить студёной ключевой водицы и вдохнуть полной грудью наполненный радостью жизни воздух!

1. Выполни синтаксический разбор предложения:

I в. Лёгкий ветерок играет в зелени деревьев.

II в. Солнце льёт на землю жаркие лучи.

2. Укажи падежи существительных и прилагательных в предложении:

В ночном небе вспыхнули огни праздничного салюта .

Контрольный диктант №9

Наступила весна. Погода стоит чудесная. Радостно сияет весеннее солнце. Прилетели с далёкого юга певуньи-ласточки. Далеко по тихому лесу разносятся их задорные песни.

Летали они к старому домику. Осыпался домишко и развалился. Каждый день носили щебетуньи в клювах солому, глину, прутики. Долго работали птички. Хорошее получилось гнездо.

Скоро в просторном гнёздышке появились желторотые птенцы. Узнал об этом чёрный кот. Стал он следить за птенчиками, решил полакомиться.

Увидали ласточки кота и стали отвлекать его от гнезда. Оберегают они своих маленьких детёнышей от опасности.

Контрольный диктант № 10

Май-пора быстрых перемен. Нависла над рощей синяя туча, и зазвенел дождь. Не успел дождь вылиться, а над берёзами уже зелёная дымка.

Птицы распевают днём, иные даже ночью. Лучше всех поют соловьи и певчие дрозды. Но и безголосые не унывают, шумят.

Дятел носом барабанит, аист клювом трещит. Лягушки и те хором поют, а на болоте танцуют журавли.

Май – пора светлых ночей. Появляются цветы. Пчёлы гудят, мёд собирают.

И юннатам много работы. Идёт посадка, прополка, подрезка деревьев.

Птицам пора птенцов выводить. Много интересного событий происходит в природе в мае.

Пожелтела листва на березе опадают покрасневшие листочки осин.

Только ёлочка не роняет иголок.

Ёлка меняет наряд постепенно.

Для этого ёлке нужно около девяти лет.

До поздней осени не спит колючая красавица.

В зимнюю пору ёлочка засыпает.

Тяжёлые снежные комья не ломают у ёлки гибких ветвей.

Зимой в ельнике тепло.

В нём ночуют птицы.

Еловые лапы не пропускают ветер.

Почувствует ёлочка приход длинного весенн дня и обживёт.

(Найди в тексте имена прилагательные подчеркни их волнистой линией.

Покажи стрелками к каким существительным они относятся.

Выдели окончания у прилагательных.

У прилагательных ед.

Ч. укажи род и падеж.

У прилагательных мн.

Ч укажи только падеж.


П. ) листочки, до позднЕЙ ( ед.

П. ) осени, колючАЯ ( ед.

П. ) красавица, в зимнЮЮ ( ед.

П. ) пору, тяжелЫЕ снежнЫЕ ( мн.

П. ) комья, гибкИХ ( мн.

П. ) ветвей, еловЫЕ ( мн.

П. ) лапы, длиннОГО весеннЕГО ( ед.


Спишите вставляя в слова пропущенные окончания имен прилагательных Выделите окончания имен прилагательных над именами прилагательными Укажите падеж подчеркните основу предложения?

Спишите вставляя в слова пропущенные окончания имен прилагательных Выделите окончания имен прилагательных над именами прилагательными Укажите падеж подчеркните основу предложения.


Найди словосочетания прилагательное + существительное в которых командуют имена существительные над существительными поставь знак × и укажи род подчеркни волнистой линией в слово сочитаниях прилагател?

Найди словосочетания прилагательное + существительное в которых командуют имена существительные над существительными поставь знак × и укажи род подчеркни волнистой линией в слово сочитаниях прилагательные разбери по составу имена прилагательные.


Найди имена прилагательные в дательном падеже Выдели окончания имен существительных и прилагательных дательном падеже дети радуются холодному зимнему Дню И солнцу?

Найди имена прилагательные в дательном падеже Выдели окончания имен существительных и прилагательных дательном падеже дети радуются холодному зимнему Дню И солнцу.


Найдите в трёх предложениях прилагательные?

Найдите в трёх предложениях прилагательные.

Стрелками покажи словосочетания, в которых они являются зависимыми словами.

Над ними укажи род и падеж, а над каким только падеж.

Высокие сосны развесили иглистые вершины.

Ёлочки выгибают колючие ветки.

Коренастый дуб раскинул вырезные листья.


Выдели окончания имен прилагательных?

Выдели окончания имен прилагательных.

Определи род, число, падеж имен прилагательных.

Около загородного шоссе.


Прочитайте Спишите вставляя в слова пропущенные окончания имен прилагательных выделите окончания имен прилагательных над именами прилагательными Укажите падеж подчеркните основу в каждом предложении?

Прочитайте Спишите вставляя в слова пропущенные окончания имен прилагательных выделите окончания имен прилагательных над именами прилагательными Укажите падеж подчеркните основу в каждом предложении.


Спиши текст вставляя окончания прилагательных?

Спиши текст вставляя окончания прилагательных.

Стрелками покажи от каких существительных они зависят Над стрелками напиши вопрос.

Около прилагательных в скобках укажи число род и падеж.

Деревья окутал Иней пушистый День будет солнечный светлый лучистый.


Спиши текст вставляя нужные буквы Какое прилагательное повторяется в тексте много раз покажи стрелками С какими существительными связаны разные формы этого прилагательного окончания прилагательных Выд?

Спиши текст вставляя нужные буквы Какое прилагательное повторяется в тексте много раз покажи стрелками С какими существительными связаны разные формы этого прилагательного окончания прилагательных Выделите формы прилагательных Найди в форму множественного числа сверху укажи падеж в форме прилагательных в единственном числе укажи род.

Вот текст и задание

еще внизу на картинке есть задание!


. Грамматическое задание 2?

. Грамматическое задание 2.

1. Подчеркните главные члены предложения.

Укажите, какими частями речи они выражены : 1 вариант : Ёлка меняет наряд постепенно.

2 вариант : В зимнюю пору ёлочка засыпает.

Выпишите из текста три словосочетания по схеме .

У существительного определите падеж и склонение.


2. Грамматическое задание?

2. Грамматическое задание.

Подчеркните в тексте главные члены в сложном предложении В зимнюю пору ёлочка засыпает а тяжёлые снежные комья не ломают её гибких в_твей.

И поставьте в нём недостающую запятую.

Найдите в тексте предложение с обращением и выделите его запятой.


Хочу рассказать о ресторане "", который я посетил с друзьями буквально вчера. Он находился недалеко, поэтому мы решили сходить именно туда. Сразу скажу, что был там первый и раз и вначале ничего особенно крутого не ожидал. Перед входом в ресторан ..


Отзыв о ресторане Вчера вечером со своей семьей я ходила в ресторан. Когда мы только зашли внутрь меня поразили размеры здания. Ресторан был просто огромный, но в то же время и красивый. Мы заказали рыбу с пастой, клубничные коктейли и несколько с..


_ - подлежащие = - сказуемое - - - дополнение - . - - обстоятельство ~ - определение [~_ = ]. [ - . - = _]. [ - - = _].


Полазь по сайтам что ли не чем помочь не могу(.



Пример с пунктуационной ошибкой : А Там должно быть : грибы, ягоды, ореxи - все мы собирали.


В)Все : грибы, ягоды, орехи - мы собирали.



Где находится магазин и любой пиши магазин Какой сегодня хороший день! Не подскажите, как найти и свое Когда мы едем в театр или в кино? Что сделал Сережа на геомерии или других предметах.

Улетают птицы
Уже летом наступили холодные дни. Сразу улетели соловьи, деревенские ласточки.
В эту пору скворцы и грачи живут около полей. Но вот выпал снег, подморозило. Добывать корм стало труднее. Птицы покинули родные края.
Зеркальные просторы озёр подёрнуло ледком. В путь тронулись утки. Они летят на зимовку на юг. Для птиц страшен голод.

Грамматическое задание

1. Решить орфографические задачи:
1 вариант 2 вариант
д…бряк – вр…дить –
бли…кий – звёз…ная –
2. Анализ слов по составу:
берёзка погрузка
Прилетят молоденький
3. Определить части речи в предложении:
Птицы покинули родные края.

Контрольная работа №2 (за 1 четверть)

  • совершенствовать навыки письма текста с изученными орфограммами под диктовку;
  • прооверить навыки согласования с существительными имён прилагательных, решая как орфографические задачи;
  • прооверить умение правильно употреблять мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода (в именительном падеже).

Диктант

Летний денёк
Жгучее солнце льёт на землю лучи. Цветёт липа. Поспевает рожь. Широко раскинулась нива. Узкая тропинка пролегла через хлебное поле. Ребятишки из села Дубки весело шагают в ближний лесок. Высоко в голубом небе звенит радостная песня жаворонка. Пробежала полевая мышь. Над рожью кружит коршун.
Далеко над лесом темнеет чёрная туча. Быть грозе!

Грамматическое задание

1. Вставить в словосочетаниях пропущенные орфограммы, определить главное слово в словосочетании, указать род прилагательных
1 вариант 2 вариант
в…черн… зв…зда верхн… зта…
мя…к… одеяло соседн… поле
2. Написать по одному существительному мужского и женского рода с щипящим на конце.
3. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое в предлжениях:
Цветёт липа. Поспевает рожь.

Контрольная работа №3 (за 2 четверть)

  • совершенствовать навыки письма текста с изученными орфограммами под диктовку;
  • совершенствовать навыки правописания безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых, двойных согласных в корнях слов, способы проверки двух безударных гласных в слове;
  • совершенствовать навык анализа словосочетания.

Диктант

Зимняя ночь
Наступила ночь в лесу. По стволам и сучьям деревьев постукивает мороз. С ветвей осыпается лёгкий серебряный иней. Тихо на лесных снежных полянах.
Но и в морозные ночи продолжается жизнь в лесу. Вот хрустнула мёрзлая ветка. Это пробежал заяц–беляк. Вот закричал филин.
Как сказочный часовой, уселся на пенёк головастый серый совёнок. В ночной темноте он всё может слышать и видеть.

Грамматическое задание

1. Решить орфографические задачи:
1 вариант 2 вариант
б…р…да – ст…р…на –
2. Анализ слов по составу:
молоденький
осинки
снегопад
берёзки
гигантский
лесоводы
3. Анализ словосочетания:
подбежал к проруби гулял с собакой

Контрольная работа №4

  • совершенствовать навыки письма текста с изученными орфограммами в разных частях слова под диктовку;
  • проверить умение выделять главные члены в предложениях;
  • совершенствовать навыки определения формы времени, лица и числа глаголов.

Диктант

Колючая красавица
Пожелтела листва на берёзе. Опадают покрасневшие листочки осин. Только ёлочка не роняет иголок. Ёлка меняет наряд постепенно. Для этого ёлке нужно девять лет. До поздней осени не спит колючая красавица.
В зимнюю пору ёлочка засыпает. Тяжёлые снежные комья не ломают у ёлки гибких ветвей. В белой шапке и белом шарфе выглядит она восхитительной.
Зимой в ельнике тепло. В нём ночуют птицы. Еловые лапы не пропускают ветер.

Грамматическое задание

1. Подчеркнуть главные члены предложения, указать, какими частями речи они выражены:
1 вариант 2 вариант
Пожелтела листва на берёзе. Опадают покрасневшие листочки осин.
2. Указать форму времени, числа, лица (в настоящем и будущем времени), рода (в прошедшем времени):
Закричишь –
Проходила –
Летают –
Зацвёл –

Контрольная работа №5 (за 3 четверть)

  • совершенствовать навыки письма текста с изученными орфограммами в разных частях слова под диктовку;
  • проверить умение распознавать приставки и предлоги по внешней форме, по их функции (роли), по написанию со словами (орфограммы), отличать приставку от начальной части корня, правописание гласных в приставках.

Диктант

Подземный ходок
Крот – подземное животное. Этот зверёк умещается на ладони. Он не любит света. Рыхлая, плодородная почва служит ему домом.
У крота чувствительный нос. Крохотные, как маковое зерно, глазки спрятались в шёрстке. Передние лапы крота как лопатки. Ими он разгребает землю.
Потрудится и задумается о съестном. Дождевой червь, проворная ящерица, зелёный лягушонок – любимая еда крота.
Живёт крот отшельником в своих владениях.

Грамматическое задание

1. Подчеркнуть главные члены предложения, указать, какими частями речи они выражены:
1 вариант 2 вариант
Он не любит света. Ими он разгребает землю.
Этот зверёк умещается на ладони. Живёт крот отшельником в своих владениях.
2. Анализ слов по составу:
подземное зверёк
в шёрстке маковое
дождевой ящерица
лягушонок разгребает

Контрольная работа №6

  • совершенствовать навыки письма текста с изученными орфограммами в разных частях слова под диктовку;
  • проверить умение выполнять анализ простого предложения по членам предложения;
  • Проверить сформированность навыка определения формы падежа имени существительного.

Диктант

Ранняя весна
С земли сошёл последний снег. Наступает радостное время года. Земля холодная. Ласковое весеннее солнце согревает всё вокруг. Синее небо высокое. По небу плывёт лёгкое облачко. Крепкий лёд на реке потемнел. Сонный лес стоит голый. Пахучие почки уже набухли. На вербах отпали тонкие чешуйки, показались серенькие барашки. На земле лежит прошлогодняя листва, сухие травинки. В вершинах деревьев шумит весенний ветер. Счастливое время!

Грамматическое задание

1. Полный анализ простого предложения по членам предложения:
1 вариант 2 вариант
Полярные совы живут в тундре. В воздухе раздаётся пересвист птицы.
2. Определить форму падежа имён существительных в предложении:
По небу плывёт лёгкое облачко. Крепкий лёд на реке потемнел.

Итоговый контрольный диктант

Проверить уровень освоения программы по русскому языку и сформированность следующих предметных результатов:

  • вычленение общих способов решения орфографических задач и использование их при письме;
  • применение правил правописания (в объёме содержания курса 3 класса);
  • осознание места возможного возникновения орфографической ошибки;
  • каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв писать под диктовку текст.

Диктант

Могучий дуб
Рос на опушке могучий дуб. Был он самым заметным в округе. Стоял великан и осматривал всю местность, тихо шелестел листвой. Пышным ковром стелилась изумрудная трава под деревом.
Однажды к дубу пришли люди и поставили скамейки. Теперь здесь с утра до позднего вечера толпился народ. Свежесть манила всех. На опушке любили играть дети. Всем дуб дарил радость. Хорошо посидеть на мягкой травке! Это стало любимое место отдыха.

Читайте также: