Практическая работа учимся ухаживать за комнатными растениями

Обновлено: 04.10.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Практическая работа по окружающему миру№6

Тема практической работы: " Приемы ухода за комнатными растениями" (слд.1)

Цель практической работы направлена на формирование:

дать представления об условиях жизни растений, о соблюдении этих условий при уходе за комнатными растениями;

развивать знания по правилам уборки пыли с листьев;

расширять и развивать представления об особенностях ухода за растениями;

учить работать по плану;

воспитывать ответственность за проделанную работу.(слд.2)

Предметных результатов:

научиться узнавать и называть комнатные растения;

ухаживать за комнатными растениями.

получить возможность научиться делать выводы из изученного материала;

дать представления об условиях жизни растений, о соблюдении этих условий при уходе за комнатными растениями;

познакомиться с правилами уборки пыли с листьев;

расширить представления об особенностях ухода за растениями;

научиться работать по плану;

воспитывать ответственность за проделанную работу.

Метапредметных результатов:

регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; учащиеся получатвозможность научиться осуществлять пошаговый контрольпо результату под руководством учителя;

познавательные УУД: научиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; использовать представленную информацию для получения новых знаний о комнатных растениях; учащиеся получатвозможность научиться проводить аналогии междуизучаемым материалом и собственным опытом;

коммуникативные УУД: учащиеся получат возможность научиться формулировать собственное мнение и позицию; учащиеся научатся договариваться и приходить к общему решению при работе в группах.

Личностных результатов:

у учащихся будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

сформируется культура труда и навыки, необходимые для сельскохозяйственного труда .

научатся выполнять все виды работы по уходу за комнатными растениями; высаживать цветочные вазоны; наблюдать за их ростом и развитием; видеть красоту комнатных растений.

Вид практической работы : (работа с натуральными объектами природы)

Основные термины и понятия :

Оборудование:

1) Кисточки, тряпочки для удаления пыли, пульверизатор, палочки для рыхления почвы, медицинские перчатки.

Тип урока: исследование

Ход практической работы

I. Вводная беседа.

Какие группы растений вы уже знаете и что о них можете рассказать?

Действительно, эти растения выращивают только в помещениях, потому что родина большинства их них – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создает и зимой примерно такие же условия, как и летом, иначе они погибли бы.

Повторение условий жизни растений.

1.Вспомните, что необходимо для растений? (почва, вода, свет, тепло, воздух).(слд.3)

Помощников растений пять – как 5 пальцев на руке.

Растениям нужна вода – поэтому комнатные растения надо регулярно поливать. А как это надо делать? ( какая должна быть вода, как часто?).

Растениям нужна почва – поэтому растения растут в горшках с землей.

Почему комнатные растения ставят на подоконник, а не на пол или под стол? (нужен свет)

Почему комнатные растения осенью и зимой не выносят на улицу? (нужно тепло).

Какое еще условие необходимо растениям, чтобы они хорошо росли? (воздух)

Что надо делать, чтобы комнатным растения было легче дышать?

Чтобы воздух попадал к корням растений нужно рыхлить почву, протирать горшки, мыть поддоны. А еще регулярно надо протирать толстые гладкие листья растений влажной тряпочкой, тонкие гладкие – сухой, мелкие – опрыскивать пульверизатор

Комнатным растениям нужна и чистота, поэтому их надо мыть. Растения ставят в тазик, землю закрывают целлофаном. Моют растения, поливая теплой водой, вытирая каждый листик. Кожистые листья моют мыльной водой и ополаскивают. Стараются, чтобы мыльная вода не попала на землю – корни мыла не выносят. После такой бани растения сразу позеленеют, похорошеют. Прежде чем поставить растение на окно, протирают подоконник.

Растения размещают на подоконниках так, чтобы им было просторно. На каждый подоконник лучше поставить растения разной формы и величины. Красиво оформленное окно придаст праздничный вид комнате.

Поливать нужно только тогда, когда земля в горшке высохла на несколько сантиметров. Проверить влажность почвы можно тонкой деревянной палочкой. Вода для полива должна быть чуть теплее комнатной температуры. Воду надо лить из лейки тонкой струйкой, пока она не появится в поддоне (рис. а). Часто рекомендуют поливать растение не сверху, а сразу в поддон (рис. б). При поливе кактуса нужно носик лейки направлять на субстрат, чтобы смочить его, но оставить сухим растение (рис.)

После полива проводят рыхление почвы, благодаря чему повышается её способность удерживать влагу и пропускать воздух к корням. Рыхление нужно проводить очень аккуратно, чтобы не повредить корни растения. Некоторые растения любят тёплый душ.

Опрыскивание растений позволяет увеличить влажность в помещении. Особенно это важно зимой, когда воздух в комнате с центральным отоплением сухой:протирают большие листочки тряпочкой, мелкие листочки опрыскивают пульверизатором, ворсистые листочки протирают мягкой кисточкой.

- Поливать (Поливать нужно только тогда, когда земля в горшке высохла на несколько сантиметров) слд.5

- Рыхлить (специальными палочками) слд.6

- Протирать большие листочки тряпочкой, мелкие листочки опрыскать пульверизатором,ворсистые листочки протирают мягкой кисточкой.

Так же растения могут болеть.Лучший способ защиты растений от болезни – хорошие условия содержания. Болезней у комнатных растений не много, и заболевают они в основном в результате неправильного ухода.

Заболеть растение может по следующим причинам:

- пересушивание или переувлажнение почвы,

- перепад дневной и ночной температуры,

- сильный солнечный свет,

- горячий сухой воздух от средств отопления.

- недостаток света.( слд.7)

- Тук, тук. Ребята, а кто это к нам пришел? Догадались? ( Заходит Айболит)

-Доктор Айболит! (дети)

- Вы меня узнали. Молодцы! Я хочу вам рассказать правила по Технике Безопасности при проведении практической работы.

II. Инструктаж по технике безопасности (слд.8)

Перед проведением практической работы проводится инструктаж по технике безопасности (таблицы с правилами вывешиваются на доске)

Соблюдение дисциплины в классе.

Четко выполнять инструкции учителя.

Не пробовать растения на вкус.

Работать в медицинских перчатках.

Соблюдать все необходимые меры предосторожности при работе с инвентарем.

По окончании занятия необходимо вымыть руки с мылом. (слд.9)

Практическая работа проходит под индивидуальным контролем педагога.
Дети работают по группам.

III. Практическая часть.

-Работать будем по плану. (слд.10)

1. Рыхление земли.

2. Протри листочки или опрыскай пульверизатором (ворсистые листочки протираются кисточкой)

3. Полей цветок (вода льётся по кругу ближе к краям горшка)

4. Протри горшок.

5. Приведи в порядок рабочее место.

- Кто сможет повторить план работы? (2-3уч-ся)

Самостоятельная работа учащихся.

Распределение на группы.

- Смотрим на план и приступаем к работе.(слд.11)

IV. Итог урока. Фронтальное обсуждение выводов.

- Поднимите руку те, у кого приятно стало на душе от проделанной работы? Почему?

- А кто помнит тему нашей практической работы? ("Приемы ухода за комнатными растениями").

-Скажите, а зачем нужны комнатные растения? Какие выводы можем сделать? ( слд.12)

Вывод практической работы:

Правильно организованная работа с комнатными растениями способствует формированию экологических знаний о ценностях комнатных растений, прививает детям навыки по выращиванию и уходу за ними, развивает наблюдательность, способствует воспитанию творческого подхода к содержанию растений. (слд.13)

V .Домашнее задание.

С помощью родителей найти интересную информацию об уходе за комнатными растениями, применять на практике полученные знания.

Спасибо за внимание! (слд.14)

Список использованных источников : (литература и интернет- ресурсы)

Оборудование (какими средствами по уходу за растениями пользовались): … .

Ход работы (какие действия выполняли): … .

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): … .

Цель работы: научиться ухаживать за комнатными растениями.

Оборудование: губка, лейка, опрыскиватель.

Ход работы: мы поливали растения водой с помощью лейки. Протирали листья растений губкой и опрыскивали их водой.

Оценка выполненной работы: цель достигнута, так как я научился(лась) ухаживать за комнатными растениями.

Целью этой работы является приобретение навыков ухода за комнатными растениями.

Для этого мне понадобились салфеточка, опрыскиватель, лейка, лопаточка для разрыхления почвы.


Чтобы сделать практическую работу: Учимся ухаживать за комнатными растениями, нужно выполнить задание по плану, указанному в задании.

Цель работы - это полив комнатного растения.

Оборудование - это пульверизатор для опрыскивания листьев растения и лейка для полива.

Ход работы - в процессе полива растения поливали землю в горшочке растения водой из леечки, а на листочки брызгали водичкой из пульверизатора.

Оценка выполненной работы: Растения попили водичку, цель выполнена.

Презентация Рассказать классу как правильно поливать растение и посушать как ваши одноклассники поливают свои растения.

Цель: Способствовать формированию экологических знаний о ценности комнатных растений, об основных приемах ухода за ними.

Задачи: Прививать детям навыки по выращиванию и уходу за комнатными растениями. Развивать наблюдательность. Способствовать воспитанию творческого подхода к содержанию растений.

Ход занятия.

1. Организационная часть.

Психологический настрой детей на практическую работу, вызвать интерес к обсуждаемой теме.

Пусть за окном — сугробы страшной высоты,

На подоконнике — знакомые цветы.

Бегония, монстера, первоцвет.

Уютно с ними. И зимы, как будто, нет.

2. Практическая часть занятия.

1. Рыхлить землю, чтобы корни могли дышать. Рыхление – это сухой полив. Производят его на следующий день после полива. Рыхлить землю нужно деревянной палочкой на глубину 1-1,5 см, около стенок горшка, чтобы не повредить корни.

2. Поливать растения. Вода для полива должна быть комнатной температуры, отстоявшейся в открытой посуде. При поливе носик лейки должен касаться края горшка. А некоторые цветы поливают исключительно в поддон, чтобы избежать контакта с водой листьев и ствола. Летом цветы поливают каждый день или через день, а зимой реже, не допуская переувлажнения почвы, чтобы корни цветка не начали гнить.

3. Опрыскивать листья из пульверизатора. Растения с плотными кожистыми листьями весной и летом ежедневно опрыскивают отстоянной водой комнатной температуры. Растения с волосками на листьях опрыскивать нельзя. Их чистят от пыли мягкой кисточкой. Во время цветения растение нужно опрыскивать с особой осторожностью, чтобы вода не попадала на цветки.

4. Протирать листья от пыли тряпочкой или кисточкой. С крупных гладких листьев пыль вытирают влажной тряпкой или губкой. Мелкие листочки очищают мягкой кисточкой или опрыскивают.

5. Подкармливать растения специальными удобрениями. Удобрение разводится по определенной схеме и дозировке взрослыми (воспитателем, затем растение поливается или опрыскивается этим составом.

7. А как правильно протирать от пыли? (Кладем на ладошку лист растения и тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем).

8. обрезать сухие листья и увядшие цветы. Срезать сухие листочки и веточки нужно осторожно ножницами. После чего приводим в порядок цветочные горшки и подставки.

А сейчас переходим к выполнению всех процедур по порядку.

Юра Осокин поливает цветы и обрезает пожелтевшие листья. Никита Демин и Рустам Селезнев протирают крупные гладкие листочки. А Артему Комарову доверили протирать листочки алоэ. Саше ордынскому досталась ответственная работа – он рыхлит землю в горшочках.

После того, как вы закончите работу, необходимо протереть подоконники чистой тряпкой и расставить все цветы по местам, причем так, чтобы все растения получили достаточно освещения, не мешали друг другу и не затеняли друг друга.



Вадим Бочков и Арсений Подлесных будут завершающими, им предстоит наводить чистоту на подоконниках, тумбочках и столах.

3. Итог занятия. Сегодня мы с вами хорошо потрудились. Вы убедились в том, что кроме природных условий (тепла, света, воды и воздуха) комнатным растениям необходима ваша забота, внимание и даже любовь. Растения чувствуют добро и ласку, а в ответ радуют нас своей привлекательностью, пышным цветением. Растений нужно сажать больше и разных, будет больше пользы и красоты для человека. Сегодня наша цель достигнута, цветы выглядят замечательно, а у нас с вами отличное настроение.





Мое увлечение — комнатные растения

Мое увлечение — комнатные растения Хочется рассказать вам о своем увлечении – разведение комнатных растений. С самого детства мне было близко это занятие. Моя бабушка очень.

Читайте также: