Правила посадки за столом преддошкольного и дошкольного

Обновлено: 04.10.2024

Для успешности проведения НОД большое значение имеет то, как посадить детей. Существуют, как известно, утвержденные размеры мебели для детей дошкольного возраста, которые прописаны в СанПиН 2.4.1.3049-13. Воспитатели детских садов руководствуются ими в практической деятельности, чтобы обеспечить правильную посадку детей в соответствии с их ростом.

Столы устанавливаются в самой светлой части комнаты, ближе к светонесущей стене. Столы для занятий расстанавливаются в два-три ряда на расстоянии 0,5 м от окон так, чтобы свет падал слева. Первые столы устанавливаются по отношению к доске на таком расстоянии, чтобы угол рассматривания для детей, сидящих на крайних местах, был не менее 35'.

Правильная посадка детей во время занятий – это поза, которая уменьшает общее утомление, предупреждает нарушение осанки, способствует сохранению зрения.

Воспитанник глубоко сидит на стуле, имея не меньше 3-х точек опоры: сиденье стула, спинку стула, пол. Плечи развернуты. Между туловищем и краем стола – 3-5 см. Ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставах под прямым углом, предплечья свободно лежат на столе. Расстояние от глаз до альбомного листа или тетради – 26-35 см.

Воспитанник глубоко сидит на стуле, имея не менее 3-х точек опоры: сиденье стула, спинку стул, пол. Корпус и голова слегка наклонены вперед.
Расстояние от глаз до тетради равно длине предплечья и кисти с вытянутыми пальцами. Туловище отодвинуто на 3-5 см от края стола. Ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставах под прямым углом.

Воспитанник сидит более непринужденно, чем на занятиях при работе в тетрадях. Ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставах под прямым углом. Среднее расстояние от глаз до стола 26-35 см.

Для формирования навыка правильной осанки рекомендуется использовать введение оздоровительных поз.

Если сидят на ковре полукругом.

Для чего это нужно: развивается сила грудных мышц, тренируется навык правильной осанки, снимается напряжение.

Навык правильной осанки формируется также при выполнении следующих обязательных для проведения образовательной деятельности условий:

- Правильная посадка детей на занятии.

- Контроль и самоконтроль осанки (Ортопедические минутки).

- Физкульминутки и игровые упражнения.

- Упражнения для снятия мышечного напряжения:

Детей нужно рассаживать так, чтобы каждый ребенок видел воспитателя. Это чрезвычайно важное условие, так как восприятие речи улучшается, если оно опирается и на зрение.

Высота стула должна обеспечивать прямой угол (в 90 градусов) между бедром и голенью, между голенью и полом. Между туловищем и партой должно быть пространство с кулак. Плечи при работе за столом должны быть на одном уровне, опущены, а обе ноги обязательно на полу. Расстояние от глаз до книги - не менее 35 см.


Таким образом, правильное положение ученика за партой - это:

● стопы стоят на полу под прямым углом по отношению к голени;

● ноги согнуты в коленях под прямым углом;

● ученик должен сидеть соприкасаясь спиной со спинкой стула,

● положение спины ученика 90° по отношению к бедрам;

● руки в расслабленном положении на парте.

При правильной посадке не сдавливаются и находятся в правильном положении внутренние органы грудной и брюшной полости (сердце, легкие, печень, желудок, кишечник и др.) и кровеносные сосуды.

Пример неправильного положения за партой (ученик 1-го класса, возраст 6 лет, рост 122 см):

● ребенок не достает ногами до пола, соответственно, не может упереться ступнями для правильной посадки;

● большая глубина сидения стульчика не позволяет ученику разместиться на стуле с опорой на спинку;

● такой размер стула не дает ученику свободно садиться и вставать, не ударяясь о полку под партой, что заставляет школьника держать стул в отодвинутом состоянии и сидеть на его крае;

● из-за слишком большой высота от пола до верхнего края столешницы парты ученику придется тянуться к высокой парте, в итоге у него пережимаются мышцы в области плеча и затылка, нарушается осанка и кровоснабжение головного мозга. Итогом становятся головные боли, снижение зрения, слуха, гайморит.

Подобная ситуация также часто возникает, когда родители пытаются усадить ребенка за взрослы письменный стол.

Детский стульчик, подобранный под рост ребенка, в таком случае совершенно не подходит, его высоты недостаточно.

На взрослом стуле ребенку также не удобно, т.к. расстояние между сидением стула и столешницей стола для ребенка слишком велико. Вдобавок, ребенок не достает ногами до пола.

Производители растущей школьной мебели предлагают для таких случаев детские кресла, специально предназначенные под взрослый стол. Такие кресла поднимаются достаточно высоко и имеют специальную подножку, чтобы ученик мог упереться ступнями. В качестве примера можно привести модели:

На наш взгляд такое решение будет более полезным для ученика по сравнению с ситуацией, когда он сидит за взрослым столом на взрослом стуле.

Однако мы не можем назвать данное решение правильным, т.к. классические правила посадки ребенка при таком подходе не соблюдаются. Подножка кресла позволяет ребенку упереться ступнями, однако изгиба ног в коленях под прямым углом вряд ли получится достичь.

Схемы и картинки правильной сервировки стола в детском саду

Ассоциации с детсадами у всех разные - кто-то вспоминает, как весело играл с друзьями, кто-то - что завтра нужно отвести туда ребенка, а некоторые - что нужно поставить будильник на работу. К какой бы категории вы не относились, стоит знать, что это - не просто место, где малыши спят, едят и играют. Существует ряд строгих правил, которые хорошие сады соблюдают безукоризненно.

Несомненно, без них не обошлось и в таком важном аспекте, как прием пищи. Мы приготовили для вас статью о сервировке стола в детском саду в картинках . Думаем, она пригодится любому - начиная от сотрудников и заканчивая заботливыми родителями, которые хотят проверить, комфортно ли их ребенку кушать.

Общие рекомендации


Несмотря на меньшее количество посуды (вряд ли детям понадобятся столовые приборы для омаров или бокалы для вина), накрыть стол в детском саду правильно подчас сложнее, чем устроить званый ужин .

Мы собрали основные правила, которые помогут избежать травм и привьют малышам хороший вкус.

  1. 1. Каким бы не был соблазн взять пластиковую посуду, от нее лучше отказаться . Она слишком легкая и не поможет детям развить координацию.
  2. 2. Убедитесь, что все предметы целые: тарелки и чашки без сколов, вилки, ложки и ножи - не погнуты . В противном случае ребенок может получить травму или испугаться, если емкость с горячим содержимым треснет у него в руках.
  3. 3. Избегайте разнобоя: столы должны быть сервированы одинаково . Это способствует воспитанию вкуса у детей. К тому же, так вы предотвратите конфликты.
  4. 4. Обращайте внимание на эстетику - из красивой посуды есть приятнее.

Существует определенный алгоритм сервировки стола, который может незначительно меняться, в зависимости от возрастного состава группы.


Как видите, ничего сложного :

  1. 1. сначала на стол ставится салфетница;
  2. 2. затем - горячий напиток (чтобы он успел остыть);
  3. 3. после этого выкладываются столовые приборы соответственно возрасту (подробнее рассказано ниже);
  4. 4. завершающий этап - еда.

Разумеется, для разных групп или в зависимости от приема пищи итоговый результат будет отличаться. Так, на обед добавится глубокая тарелка, а малышам не стоит класть ножи и вилки .


Однако общая схема поможет вам сориентироваться и не сделать ошибок.

Что касается полдника и, если это принято в вашем саду, второго завтрака, тут все еще проще:

  • На салфетки ставятся небольшие тарелки, справа от них - чашки для напитков;
  • По центру размещают корзинку с печеньем или булочками - в зависимости от меню.

Требования к сервировке в младшей группе


Группа для самых маленьких - место, где нужен особый подход. Именно в возрасте трех-четырех лет формируется эстетический вкус, прививаются навыки питания. К тому же, дети еще не слишком умеют координировать движения, а значит, необходимо обеспечить им повышенные уровень безопасности.

  1. 1. Посуда для сервировки стола должна быть красивой формы, желательно - с симпатичными яркими рисунками. Важно выбирать легкие ложки и тарелки - малышам сложно управляться с тяжелыми столовыми приборами.
  2. 2. При этом учтите, что трехлеткам необходимо давать только ложки , а уже на следующий год можно потихоньку приучать детей к вилкам.
  3. 3. Если сервируется завтрак, ужин или полдник на стол на салфетки ставятся десертные тарелки с такими же столовыми приборами - они лучше подойдут маленьким рукам.


Хороший пример сервировки стола - на фото ниже. Красивые полотняные салфеточки, удобная посуда, правильное расположение предметов и даже декорированная салфетница. Согласитесь, малышам приятно покушать в такой обстановке?


Требования к сервировке для средней группы

В этом возрасте дети уже умеют пользоваться вилками , поэтому их стоит добавить на стол. К тому же, можно отказываться от использования детских тарелок - на смену им должны прийти настоящие супницы.

Чуть выше мы показали вам пример оформления стола на четверых человек.

Для малышей это действительно самая разумная рассадка: никто не мешает друг другу.


В группах постарше это уже не обязательно. Поэтому в качестве примера пошаговой сервировки для детского сада мы покажем, как следует действовать для стола в 6-8 человек.

  1. 1. В первую очередь необходимо поставить хлебницу , накрытую полотняной салфеткой. Рядом с ней - салфетницу . Убедитесь, что их достаточно - на каждый стол нужна своя.
  2. 2. На полотняные салфетки необходимо разместить тарелки (если это обед - снизу плоская, сверху супница), положить справа вилку и ложку . В этом возрасте детям уже можно давать обычные столовые приборы. А вот с ножами лучше обождать до подготовительной группы - слишком велик риск травмы.
  3. 3. Расставьте стаканы или чашки . Если подаются горячие напитки, лучше налить их заранее, чтобы дети не обожглись.
  4. 4. Помните, что суп необходимо разливать непосредственно перед обедом , а горячие блюда подавать по мере съедания первого, так как остывшая еда менее полезна для детей.

Соблюдение правильной последовательности сервировки поможет вам поддерживать порядок в группе.


Кстати, в этом возрасте дети могут начинать дежурить в столовой - разносить салфетки и столовые приборы. Если вы не хотите, чтобы малыши запутались, лучше предложить им наглядную схему.

Мы нашли для вас фото с примером сервировки стола по санпину в 2019 году - стандарт, которого необходимо придерживаться в хорошем детском саду.

Разумеется, это рекомендация, которая может незначительно варьироваться в ту или иную сторону. Однако общие правила, такие как техника гигиены и соблюдения столового этикета обязательны.


Как видите, обед подается в два этапа - второе принесут, только когда дети доедят борщ. Однако чай уже стоит на столе: это связано с привычкой многих малышей запивать даже жидкие блюда.

Отдельное внимание нужно обратить на декорирование: флажки, красивая скатерть, фигурные салфетки. Это помогает акцентировать внимание на столе. В вопросах декора можно проявить фантазию - подробнее об этом читайте чуть ниже.

Сервировка стола для старшей группы


Выпускная или, как ее еще называют, подготовительная группа детского сада считается уже совсем взрослой. Еще бы, почти школьники! Дети уже принимают участие в накрывании стола практически наравне с воспитателями - они полностью его сервируют, за исключением подачи блюд.

Кроме того, список столовых приборов расширяются - появляется целых два ножа: для еды и для масла . Разумеется, перед тем, как переходить к новой сервировке необходимо переговорить с родителями - убедитесь, что все дети знают, как ими пользоваться.

  1. 1. Как и ранее, на стол ставится хлебница и корзина для фруктов, если они предусмотрены в меню.
  2. 2. Однако теперь добавляется новый предмет - масленка со столовым ножом . Лучше выставить ее вместе с маслом, чтобы оно успело размягчится - твердую субстанцию детям будет сложно намазывать на хлеб.
  3. 3. Приборы кладутся на стол в таком порядке : нож и ложка справа от тарелки, вилка - слева. Если вы знаете, что в группе есть левша, учитывайте это при рассадке. Дети еще плохо координируют движения и могут возникнуть неприятные ситуации.
  4. 4. В этом возрасте уже можно переходить на взрослую посуду: полноразмерные миски, стаканы .
  5. 5. Так как дети начинают пользоваться ножами, вам следует проследить, чтобы всем хватало места - на ребенка должно приходится около 50 сантиметров за столе . Конечно, и младшим не должно быть тесно - однако в этом случае меньшее пространство может быть опасно.
  6. 6. Остальные рекомендации аналогичны предыдущим разделам этой статьи.

В итоге вы должны получить примерно такой вид:


Как видите, сервировка простая, но удобная для каждого, сидящего за столом. Она полностью соответствует правилам санпина и помогает поддерживать порядок в группе во время приема пищи.

Праздничная сервировка


В предыдущих разделах мы поговорили о том, как правильно накрыть стол для разных возрастных групп детского сада при повседневном режиме, в соответствии с нормами СанПиН. Однако малыши посещают садик и на праздники - как быть, если хочется создать им особую атмосферу?

Мы подобрали несколько идей оригинальной сервировки стола для детей в садике. Надеемся, они вам пригодятся!

Если речь идет о выпускном в подготовительной группе, можно отказаться от горячих блюд по согласованию с родителями. Пирожки, салаты и пирожные в почти взрослом фуршетном формате, несомненно понравятся детям.


Правда, правила расстановки столовых приборов остаются в силе - пользуйтесь рекомендациями, приведенными нами выше.

Хотите создать праздничную атмосферу? Обратите внимание на оригинальный декор. Салфетница необычной формы даже банальному обеду придаст веселое настроение. Выбирайте ее в тон рисунку на тарелках: такой мухомор самостоятельно сделать несложно, но представьте, сколько радости он принесет малышам?

Для старшей группы на праздники можно добавить “взрослые” аксессуары - например, соусник и мисочки с “приправами” зеленью и овощами, которые добавляются в готовые блюда.


Надеемся, наши рекомендации помогут вам освоить искусство правильной сервировки обеденного стола в детском саду. Тем более, что мы собрали для вас не только рекомендации в соответствии с СанПиНами 2019 года, но и советы реальных опытных воспитателей, которые успешно используют их в своей практике.


Преддошкольный возраст имеет огромное значение для каждого родителя. Именно на этой стадии можно выявить скрытые патологии и узнать об особенностях развития малыша в окружающем мире. Стоит подробнее поговорить о физическом и психологическом созревании крохи.

Возрастные стадии

Весь период роста ребенка педиатры подразделяют на несколько основных стадий:

  • новорожденный – с самого рождения и до 1 месяца;
  • ясельный или младенческий – с 1 месяца до 1 года;
  • преддошкольный – с 1 года до 3 лет;
  • дошкольный – с 3 до 7 лет;
  • школьный – с 7 до 12 лет;
  • пубертатный – с 12 до 17 лет.

ребенок мальчик

Именно преддошкольный возраст является самым интересным. В этот период карапуз познает окружающий мир и делает для себя новые открытия.

Физиологическое развитие

Важной особенностью преддошкольного, дошкольного возраста является физиологическое развитие. После 1 года малыш заметно становится крепче. Его мышечная ткань укрепляется, начинает формироваться соединительный каркас мышц. Движения малыша становятся более четкими и быстрыми.

Более совершенной стала и иммунная система. Ребенок меньше болеет. В этом возрасте продолжают расти и развиваться важные системы организма: костная, сердечно-сосудистая, мочевыводящая, кроветворная, нервная и эндокринная.

Психологическое развитие

Для детей преддошкольного возраста этот период является временем исследований. В год он начинает ходить и до полутора лет изучает окружающий мир: пытается открыть дверки шкафчиков, изучить на вкус все предметы в доме. Он становится чрезмерно активным, что приводит к появлению синяков и ссадин.

У детей от полутора до двух лет начинает формироваться характер. Кроха уже уверенно может продемонстрировать свою позицию. Наблюдая за играми на детской площадке, родитель способен определить, скромный его ребенок или боевой, жадный или щедрый, присутствуют ли в нем лидерские качества.

Завершающий этап периода преддошкольного возраста начинается в 2 и заканчивается в 3 года. В этот момент уже легко определить предпочтения малыша: у него появляются любимые мультики, игры и игрушки. С каждым месяцем родителю становится легче определить потребности крохи.

Развитие речи

На протяжении всего преддошкольного и дошкольного возраста у ребенка начинает активно развиваться речь. Этот процесс подразделяется на несколько основных стадий.

  • К первому году жизни маленький человечек начинает воспроизводить не связанные между собой слова. Родитель пока еще не понимает этого милого лепета, но с точностью может определить, когда его ребенок злится, а когда находится в хорошем расположении духа.
  • Приблизительно с года до полутора лет его речь становится указательной. Он начинает произносить фразы, указывая на знакомый для него предмет или обращаясь к близкому человеку.
  • На протяжении всего преддошкольного и дошкольного возраста, а именно с 1 до 7 лет, он продолжает учиться говорить - сначала слова, затем короткие фразы и предложения.

Не стоит огорчаться, если малышу 2-3 года, а он до сих пор не говорит. Развитие каждого ребенка происходит в индивидуальном порядке, стоит только набраться терпения.

Для того чтобы улучшить речевые навыки малыша, требуется как можно больше общаться с ним, читать книжки, рассказывать сказки и стихи. Педиатрам удалось выявить, что большинство молчунов - воспитанники семей трудоголиков. Родители, для которых самыми важными аспектами являются достижение прибыли и карьерный рост, поручают ребенка посторонним людям, оставляют его развлекаться в одиночестве с гаджетами и игрушками.

Пора на горшок

Развитие детей преддошкольного возраста подразумевает приобретение новых навыков. Как только малыш научился ходить, можно начинать постепенно обходиться без подгузников.

малыш на горшке

Опытными педиатрами было разработано несколько советов по приучению ребенка к горшку:

  • Стоит присматриваться к поведению ребенка и распознавать, как он начинает себя вести перед тем, когда хочет сходить на горшок. Затем требуется начинать высаживать при каждом позыве.
  • Следует надевать подгузник только во время сна и на прогулке. Если ребенок написает в штаны дома, ему будет неприятно ходить. Соответственно, он сам будет пытаться сходить на горшок.
  • Маленькие дети не отличаются усидчивостью. Рекомендуется приобрести для них музыкальный горшок, который сможет привлечь их внимание.
  • Обязательно стоит хвалить ребенка после того, как он сходил на горшок правильно. Таким образом, он начнет стремиться радовать родителей чаще.

Все дети развиваются по-разному. Кто-то самостоятельно начинает использовать горшок по назначению в 9 месяцев, а кто-то приобретает эти навыки только к 1,5-2 годам. Не стоит ругать ребенка, если он отличается от своих сверстников.

Важной частью дневного режима в преддошкольном и дошкольном возрасте является сон.

Годовалые и полугодовалые малыши в норме должны спать три раза в сутки:

  • ночью - 6-8 часов;
  • в первый дневной сон - 2-2,5 часа;
  • во второй дневной сон - 1-1,5 часа.

Двухгодовалые и трехгодовалые дети спят реже. Абсолютной нормой является сон, продолжительность которого составляет 6-8 часов ночью и 2-3 часа днем. Допускается отклонение от нормы в пределах 25-30 минут.

ребенок спит

Если кроха просыпается и укладывается спать в одно время, он всегда будет в хорошем расположении духа. Существует несколько уловок, помогающих заставить малыша заснуть:

  1. Требуется выключить в спальне телевизор и убрать все игрушки. Ничто не должно отвлекать кроху.
  2. Рекомендуется перед дневным сном погулять в течение 1,5-2 часов. Если на улице плохая погода, то можно заменить прогулку активными играми дома.
  3. Следует занавесить в комнате окна и выключить освещение. Яркий свет оказывает раздражающий эффект на нервную систему.
  4. Самый эффективный метод уложить малыша спать - обнять его и рассказать сказку. Если ребенок засыпает один, то можно включить ему классические композиции, которые не только расслабляют, но и формируют у него хороший вкус.

Сначала малышу будет достаточно сложно заснуть тогда, когда этого требует родитель. Затем его организм самопроизвольно будет готовиться ко сну к нужному времени.

Кормление

Преддошкольный и дошкольный возраст – это время, когда маленький человечек приобретает навыки, которыми ему предстоит пользоваться на протяжении всей жизни. Кушать малыш должен 4-5 раз в день с интервалами 3-4 часа.

  • кашу;
  • блюдо из овощей (суп, пюре, суп-пюре);
  • фруктовое пюре;
  • мясное и рыбное пюре;
  • кисломолочный продукт (творог, йогурт, нежирный кефир).

Дети в преддошкольном возрасте от 1 до 2 лет дополнительно питаются смесью или грудным молоком.

Нельзя кормить ребенка жареными и жирными блюдами, стоит ограничить употребление сладкого и соленого.

Как научить есть ложкой самостоятельно?

учится есть ложкой

Как только кроха достиг возраста 1,5 года, можно начинать постепенно приучать его к самостоятельному приему пищи. Стоит заметить, что это очень долгий процесс. Практически у всех родителей возникают проблемы с обучением. Педиатры дают несколько советов по этому поводу:

  • Дети преддошкольного и школьного возраста перенимают привычки взрослых людей. Рекомендуется брать малыша с собой за обеденный стол. Он будет видеть, каким образом питаются родители, и начнет пытаться им подражать.
  • Следует дать малышу ложку, чтобы он изучил этот предмет.
  • Как только малыш познакомился с ложкой, можно перейти к основному этапу – обучению самостоятельному кормлению. Следует положить в емкость небольшое количество густой пищи, зачерпнуть ее ложкой и дать в ручку малышу. Как только он начнет подносить ее ко рту, следует поддерживать его ручку за локоть. Сначала кроха будет делать неуклюжие движения, но постепенно он научится кушать самостоятельно.

Стоит учесть, что во время обучения ребенок может испачкать одежду, волосы и окружающие предметы. Предварительно стоит надеть на него чепчик, слюнявчик и постелить на стол одноразовую салфетку.

Правильный режим дня для детей

ребенок гуляет

Педиатрами был разработан правильный режим дня для детей преддошкольного возраста, придерживаясь которого, малыш всегда будет чувствовать себя хорошо.

Режим дня для ребенка 1 - 2 лет Режим дня для ребенка 2 -3 лет
21:30 - 7: 30 сон 21:30 - 7:30 сон
8:00 смесь или грудное молоко 8:00 завтрак
8:30 - 10:30 прогулка 8:30 -12:30 прогулка
11: 00 завтрак 12:30 обед
11:30 - 13:00 дневной сон 13:00 - 16:00 дневной сон
13:30 обед 16:30 полдник
14:00 - 16:00 прогулка 17:00 - 19:00 прогулка
16:30 полдник 19:30 ужин
17:00 - 18:00 дневной сон 20:00 - 21:00 развивающие игры с ребенком
18:30 ужин 21:00 - 21:30 водные процедуры
19:00 - 20:00 активные игры с малышом
20:00 - 21:00 гигиенические процедуры
21:30 смесь или грудное молоко

Педиатры уверяют, что отклонение от привычного режима дня на 20-30 минут не критично для малыша. Если на улице мороз или дождь, то прогулку можно заменить просмотром мультфильма или игрой с родителем, но не стоит забывать о ежедневном проветривании помещения. Свежий воздух необходим любому живому организму.

Бытовые навыки

Дети преддошкольного и дошкольного возраста уже не являются беспомощными. В этот момент они начинают:

  • чистить зубы;
  • умывать лицо и руки;
  • надевать и снимать одежду;
  • уносить посуду за собой после еды;
  • надевать обувь.

ребенок чистит зубы

Многие мамы запрещают малышам тренироваться в бытовых навыках, так как боятся, что дома будет беспорядок. Да и сделать привычные вещи за малыша самой получится быстрее. Педагоги и психологи считают такое поведение ошибочным. Совсем скоро малыш пойдет в детский сад, где ему очень пригодится умение самообслуживания.

Купание и закаливание

Купание малыша является неотъемлемой частью режима дня. Следует проводить эту процедуру перед сном. Если малыш плохо спит, то в ванночку можно добавить череду или ромашку – эта трава оказывает успокаивающие действие.

папа моет малыша

Купая малыша, стоит придерживаться нескольких основных правил:

  • Температура воды должна быть в пределах от 36 до 37,5 градусов. Для ее измерения требуется приобрести специальный водный термометр.
  • Общая продолжительность процедуры не должна превышать 20 минут.
  • Нельзя мыть ребенка при повышенной температуре тела. Воздержаться от принятия ванны стоит и в дни проведения прививок.
  • После процедуры рекомендуется обработать кожу смягчающим маслом или кремом.

Педиатры рекомендуют в возрасте от 1,5 до 3 лет вводить в дневной режим процедуру закаливания. Она необходима для укрепления иммунитета малыша, нервной и дыхательной системы и для улучшения его самочувствия. Процедура подразделяется на нескольких основных этапов:

  • требуется налить в емкость воду температурой 35 градусов;
  • в ней необходимо тщательно смочить пеленку или полотенце;
  • теперь следует аккуратно обтереть ребенку ручки, ножки, грудь и спинку.

Пять дней требуется придерживаться одного температурного режима. Постепенно можно снижать температуру на 1 градус - до тех пор, пока отметка на термометре не достигнет показателя 24 градуса.

Тревожные признаки

Особенности преддошкольного возраста индивидуальны для каждого малыша. Один ребенок может начать говорить в 1,5 года, а другой эти навыки приобретает только к 2,5 годам. Один малыш активно употребляет пищу сам, а другой ждет, когда к его рту преподнесет ложку родитель. Не стоит торопить малыша, рано или поздно он освоит необходимые навыки. Но существуют некоторые особенности поведения, при выявлении которых родитель должен насторожиться:

  • Ребенок в течение длительного времени совершает однотипные движения ручками или ножками, при этом не отзывается на замечания родителя.
  • Он внезапно начинается набрасываться на людей, драться или кусаться.
  • Малыш внезапно просыпается во сне и кричит, при этом он не голоден и у него чистый подгузник.
  • Он не отзывается на просьбы родителей и не понимает их.

При выявлении любых аномальных признаков требуется незамедлительно обратиться к врачу для проведения диагностического обследования. Решить подобные проблемы помогут педиатр, невролог, психолог.

Заключение

Ребенок и родитель - это два неразлучных звена. Чем крепче между ними связь, тем счастливее и умнее будет малыш. Основной проблемой преддошкольного, дошкольного и школьного возраста может стать нехватка любви – требуется окружить ребенка заботой и вниманием. Только родительская любовь поможет ему вырасти полноценным человеком. Не стоит перекладывать его воспитание на других, ссылаясь на постоянную занятость. Любите свою кроху, общайтесь с ним и занимайтесь.

Читайте также: