Правильная посадка клинового ремня на шкиве

Обновлено: 05.10.2024

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ШКИВЫ ДЛЯ ПРИВОДНЫХ КЛИНОВЫХ РЕМНЕЙ НОРМАЛЬНЫХ СЕЧЕНИЙ

Общие технические условия

Pulleys for driving V-belts with normal sections. General specifications

Срок действия с 01.01.89
до 01.01.94*
_____________________
* Ограничение срока действия снято по протоколу N 3-93
Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии
и сертификации (ИУС N 5-6, 1993 г.) . - Примечание изготовителя базы данных.

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством станкостроительной и инструментальной промышленности СССР

В.Г.Серегин, А.М.Свиридов, В.А.Сайков, А.Н.Кулакова

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 28.03.88 N 779

3. Срок первой проверки - 1994 г.; периодичность проверки - 5 лет

5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта, подпункта

Вводная часть, п.1

Настоящий стандарт распространяется на цельные одноступенчатые шкивы для приводных клиновых ремней по ГОСТ 1284.1-80.

1. ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

Шкивы должны изготовляться типов:

1 - монолитные с односторонней выступающей ступицей (черт.1);

2 - монолитные с односторонней выточкой (черт.2);

3 - монолитные с односторонней выточкой и выступающей ступицей (черт.3);

4 - с диском и ступицей, выступающей с одного торца обода (черт.4);

5 - с диском и ступицей, укороченной с одного торца обода (черт.5);

6 - с диском и ступицей, выступающей с одного и укороченной с другого торца обода (черт.6);

7 - со спицами и ступицей, выступающей с одного торца обода (черт.7);

8 - со спицами и ступицей, укороченной с одного торца обода (черт.8);

9 - со спицами и ступицей, выступающей с одного и укороченной с другого торца обода (черт. 9).

* Рисунок соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

Варианты исполнения посадочного отверстия шкивов типов 1-9

Примечание. Чертежи не определяют конструкцию шкивов.

Шкивы типов 1-3 предназначены для приводных клиновых ремней с сечениями Z, А, типов 4-9 - для приводных клиновых ремней с сечениями Z, А, В, С, D, Е, ЕО по ГОСТ 1284.1-80.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Шкивы для приводных клиновых ремней должны быть изготовлены в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

2.2. Номинальные расчетные диаметры шкивов должны соответствовать указанному ряду: 50; (53); 56; (60); 63; (67); 71; (75); 80; (85); 90; (95); 100; (106); 112; (118); 125; (132); 140; (150); 160; (170); 180; (190); 200; (212); 224; (236); 250; (265); 280; (300); 315; (335); 355; (375); 400; (425); 450; 475; 500; (530); 560; (600); (620); 630; (670); 710; (750); 800; (850); 900; (950); 1000; (1060); 1120; (1180); 1250; (1320); 1400; (1500); 1600; (1700); 1800; (1900); 2000; (2120); 2240; (2360); 2500; (2650); (2800); (3000); (3150); (3550); (3750); (4000) мм.

Примечание. Размеры, указанные в скобках, применяются в технически обоснованных случаях.

2.3. Расчетный диаметр меньшего шкива передачи должен быть не менее значений, указанных в табл.1

Как выбрать замену приводного ременя по длине и профилю

Если вам нужно подобрать приводной ремень, то первое, с чего следует начать - это открыть техническую документацию на оборудование, справочники или каталоги для конкретного ременного узла. В этих документах должен быть указан размер и профиль приводного ремня и, иногда, даже конкретный производитель искомого ремня.

Смотри документацию.

Ремни от разных производителей, совпадающие по физическим и геометрическим размерам, могут отличаться по долговременности работы и прочностным характеристикам. Если нет возможности поставить точно такой же ремень, то необходимо в соответствии с каталогами производителей подобрать ближайший к нему по размерам аналог.

Если никаких справочных данных под рукой нет, или нужно срочно подобрать замену, или аналог приводного ремня в полевых условиях, то и для такой ситуации есть выход из положения.

То что есть.


В большинстве случаев ремни применяются стандартные, и это упрощает подбор и поиск необходимой замены.

Все приводы, использующие клиновые ремни, имеют натяжку и нужно учитывать огромное число типов приводов и их размеры. Примеров изменения длины ремня в большую или меньшую сторону очень много. Примеры замены ремня по длине:

Например, если длина ремня менее 1000 мм, можно ставить +\- 10 мм от установленного ранее;
1000-1500 мм, можно ставить +\- 13 мм ;
1500-2000 мм, +\- 17 мм ;
2000-2500 мм, +\- 19 мм ;
2500-3000 мм, +\- 22 мм ;
3000-4000 мм, +\- 30 мм;
Если длина ремня более 4000 мм, можно ставить +\- 40 мм от старого ремня.

В большинстве случаев данная разница в длине ремня компенсируется натяжителем приводного ремня, натяжным роликом или шкивом, который в обязательном порядке присутствует во всех типах приводов, использующих клиновой ремень. Сдвиг на фиксирующей планке натяжного шкива будет в 2 раза меньше, чем изменение длины ремня. То есть, если мы ставим ремень на 20 мм длиннее оригинала, то фиксирующий болт на этой планке сдвинется всего на 10 мм.

Натяжитель приводного ремня (натяжной ролик или натяжное устройство приводного ремня) — узел системы ременного привода, ролик с пружинным или иным механизмом, обеспечивающий необходимую степень натяжения приводного ремня.

Натяжные устройства можно разделить на две группы по способу регулировки силы натяжения приводного ремня:
- С ручной регулировкой степени натяжения;
- С автоматической регулировкой степени натяжения.

Натяжной ролик — это элемент ременной передачи: ненагруженный шкив с перемещаемой осью вращения и предназначен для поддержания натяжения ремня, а также для увеличения угла обхвата малого шкива. Используется в передачах с малым межосевым расстоянием и большим передаточным числом; установка ролика целесообразна вблизи от малого шкива на ведомой ветви. Недостатком применения натяжного ролика являются дополнительные перегибы ремня, приводящие к снижению его долговечности.

Натяжной ролик

Схема ременной передачи с натяжным роликом:
a — большой шкив
b — малый шкив
c — ремень
d — область повышенного износа ремня
e — натяжной ролик


Внимательно осмотрите ремень – на нем обычно указан профиль и длина в мм или в дюймах.

Обозначение профиля и длины приводных ремней

Варианты маркировки приводных ремней

Определение профиля клинового ремня.


Если обозначения на ремне не видно или надпись не читается, тогда нам необходимо определить два параметра - профиль и длину ремня. Все измерения нужно проводить при свободном (не натянутом) состоянии ремня.

Шкивы под приводной ремень

В том случае, если на ремне отсутствует маркировка или нужно узнать профиль шкива - для этого существуют специальные шаблоны для определения профиля приводных ремней и шкивов. С их помощью узнать профиль ремня легко и быстро.

Трафарет для измерения профиля приводного клинового ремня

Шаблоны для определения профиля приводного ремня

Тип ремня (его профиль) можно определить по размерам. Чаще всего ремни используются стандартные, и эта процедура не представляет сложности. Для этого вам понадобятся линейка, рулетка или штангенциркуль.

Инструмент для измерения профиля приводного клинового ремня

Инструмент для измерения профиля приводного клинового ремня

Замерьте ширину верхней грани (основание трапеции - Wa) и высоту (T) ремня в миллиметрах. По эти данным в таблице определяем тип ремня - его профиль.

Размеры профиля клинового ремня.

Wa – ширина по верху, мм
Wp – ширина по корду (расчётная ширина), мм
Wi – ширина по основанию, мм
T – высота сечения, мм

Размеры и соотношение профиля приводных ремней ГОСТ, DIN, ISO, RMA

Размеры профиля клиновых , вентиляторных и с фасонным зубом ремней

Таблицы для определения профиля приводного ремня по размерам его сечения - высота и ширина

Таблица для определения профиля клинового ремня по размеру.

Таблица для определения профиля клинового ремня по размеру.

Размеры профиля зубчатых ремней

Таблица для определения профиля зубчатого ремня по размеру.

Размеры профиля поликлиновых ремней

Таблица для определения профиля поликлинового ремня по размерам его сечения - высота и шаг

Пример измерения профиля клинового приводного ремня

Измерение профиля клинового приводного ремня штангенциркулем

Пример измерения профиля поликлинового приводного ремня

Измерение профиля поликлинового приводного ремня

Вполне возможно, что вы столкнетесь с погрешностью при измерении, или заметите некоторые отклонения в размерах приводного ремня.

Как правильно измерить длину клинового ремня.

Важно знать!
В процессе эксплуатации ремней их параметры изменяются до 10%, и эта особенность упрощает подбор клиновых ремней по длине.

Существуют специальные инструменты для измерения длины клинового ремня. Выглядят они следующим образом (см. фото) и позволяют гораздо быстрее определить размер ремня.

Линейка для измерения длины приводного ремня

Измеритель длины клинового ремня

Расчетная длина приводного ремня по корду, внутренняя длина ремня, внешняя длина ремня.

La , мм. - длина по внешней (верхней) стороне, мм
Lw = Lp = Ld , мм. - расчетная (рабочая) длина ремня (это длина по нейтральной линии, то есть по линии натяжения ремня - по корду) в мм
Li , мм. - внутренняя длина ремня

Расчетная длина приводного ремня по корду, внутренняя длина ремня, внешняя длина ремня

Чем отличаются длины одного и того же ремня и как пересчитать длину ремня по известным размерам ремня.

Длину ремня Lp Lw Ld отечественного ГОСТ 1284.1-89 и китайского производства необходимо измерять по корду (его иногда видно на боковых гранях ремня без обертки). Однако точно измерить длину ремня по корду у вас практически не получится и этот вариант реально нельзя применить. Поэтому этот размер и называется расчетной длиной ремня, так как он вычисляется исходя из той длины, которую можно измерить на ремне.

Гораздо проще измерить внутреннюю или внешнюю длину, а потом найти рабочую длину по каталогам производителя или по переводным формулам из таблиц.

Длину европейского или американского клинового ремня необходимо измерять по внутренней грани Li.

Этот размер будет фигурировать в маркировке ремня в мм для Европы и в дюймах для американского приводного ремня.

Подбор клиновых ремней импортного производства осуществляется по размерам, отличными от ГОСТ 1284.1-89.

Американский стандарт RMA указывает длину по внутренней длине в дюймах. Европейский стандарт DIN 2215 маркируется номером профиля и внутренней длине.

Все измерения осуществляются в свободном, не натянутом положении ремня.

Диапазон внутренних и внешних длин приводных ремней

Клиновые ремни стандартного сечения и их диапазон внутренних длин –
Z (355-1829 мм),
А (382-5477 мм),
В (570-14808 мм),
С (990-12243 мм),
D (2362-15240 мм),
Е (4575-15240 мм).

• Клиновые ремни узкого сечения и их диапазон внешних длин –
SPZ (525-3563 мм),
SPA (665-4518 мм),
SPB (1272-8522 мм),
SPC (2030-12530 мм),
3V/9N (635-3555 мм),
5V/15N (1270-9015 мм),
8V/25N (2540-12700 мм).

• Клиновые зубчатые ремни и их диапазон внутренних длин –
AX (737-2464 мм),
BX (710-2945 мм),
CX (1295-2896 мм).

• Клиновые зубчатые ремни и их диапазон внешних длин –
XPZ (587-2500 мм),
XPA (630-2518 мм),
XPB (1250-4550 мм),
XPC (2030-3780 мм).

Как практически измерить длину приводного ремня

- В случае, если клиновой ремень не будет в дальнейшем использоваться, разрежьте его и измерьте его длину рулеткой.

- Если ремень целый, отметьте на нем метку откуда начинаете измерение: ручкой, фломастером, кусочком изоленты или скотча. Так вам будет проще.

Измерение длины клинового ремня

Измерение длины клинового ремня

- Если невозможно ремень разрезать или его уже нет то можно рулеткой или куском нетянущейся веревки или провода обмотать шкивы на приводе, а потом замерить длину веревки (приблизительно это будет внутренняя длина клинового ремня).

Измерение длины клинового ремня

Измерение длины ремня

А для определения профиля ремня можно измерить посадочное место на шкиве - глубину и ширину. Следует учесть, что глубина шкива будет больше, чем высота ремня для него, так как при работе ремень узкой стороной не касается дна шкива. У ремня рабочими являются боковые поверхности.

Измерение профиля шкива

Измерение профиля шкива

- Выбрать подходящий размер в таблице.

Обязательно нужно учитывать, что бывший в употреблении ремень обычно уже растянут, поэтому новый ремень будет меньше по длине.

Так как в процессе работы ремень изнашивается и растягивается, абсолютно точная геометрия не нужна, особенно в системах с натяжителями. Приемлимый допуск длины ремня зависит от регулировки систем натяжения ремня.

• Клиновые ремни стандартного сечения, профиль – Z, A, B, C, D, E измеряют по внутренней длине;

• Клиновые ремни узкого сечения, профиль – SPZ, SPA, SPB, SPC, 3V/9N, 5V/15N, 8V/25N измеряют по внешней длине;

• Клиновые зубчатые ремни стандартного сечения, профиль – AX, BX, CX измеряют по внутренней длине;

• Клиновые зубчатые ремни узкого сечения, профиль – ХPZ, ХPA, ХPB, ХPC измеряют по внешней длине.

Затем расчетную длину (Lp) ремня вы сможете пересчитать по формулам из таблицы, исходя из замеренной внешней (La) или внутренней длины (Li) ремня.

Шкивы по ГОСТ 20889-88 для приводных клиновых ремней

Номинальные расчетные диаметры dp шкивов, мм:

50; (53); 56; (60); 63; (67); 71; (75); 80; (85); 90; (95); 100; (106); 112; (118); 125; (132); 140; (150); 160; (170); 180; (190); 200; (212); 224; (236); 250; (265); 280; (300); 315; (335); 355; (375); 400; (425); 450; 475; 500; (530); 560; (600); (620); 630; (670); 710; (750); 800; (850); 900; (950); 1000; (1060); 1120; (1180); 1250; (1320); 1400; (1500); 1600; (1700); 1800; (1900); 2000; (2120); 2240; (2360); 2500; (2650); (2800); (3000); (3150); (3550); (3750); (4000) мм.

Примечание. Размеры, указанные в скобках, применяются в технически обоснованных случаях.

Минимальный расчетный диаметр меньшего шкива передачи, мм

В табл. 1 указаны минимальные расчетные диаметры шкивов для клиновых ремней разных сечений. Уменьшение диаметров по сравнению с указанными в таблице недопустимо, так так это приведет к быстрому выходу ремня из строя.

Минимальный расчетный диаметр меньшего шкива клиноременной передачи

Размеры канавок шкивов для клиновых ремней

В табл. 2 приведены размеры, необходимые для изготовления канавок шкивов для клиновых ремней. Угол α клина канавки зависит от расчетного диаметра и изменяется в пределах от 34 (для шкивов малого диаметра для ремней сечений Z, А , В) до 40 (для шкивов большого диаметра).

Размеры канавок шкивов для клиновых ремней

Нормы точности для изготовления шкивов

В стандарте даются также нормы точности для изготовления шкивов:

  • допускаемое отклонение от номинального значения расчетного диаметра шкивов — по h11;
  • предельные отклонения угла канавки шкивов, обработанных резанием, должны быть не более:
    • ±1° — шкивов для ремней сечений Z, А. В;
    • ±30′ — шкивов для ремней сечений С, D, Е, ЕО.

    Допуск биения конусной рабочей поверхности канавки шкива в заданном направлении на каждые 100 мм расчетного диаметра относительно оси должен быть не более:

    • 0,20 мм — при частоте вращения шкива до 8 с -1 ;
    • 0,15 мм — при частоте вращения шкива свыше 8 с -1 до 16 с -1 ;
    • 0,10 мм — при частоте вращения шкива свыше 16 с -1 .

    Значение параметра Ra шероховатости рабочих поверхностей канавок шкива должно быть не более 2,5 мкм.

    Балансировка шкивов для клиновых ремней

    Каждый шкив, работающий со скоростью свыше 5 м/с, должен быть сбалансирован. Допустимый дисбаланс:

    • 0.06 г•м — при скорости от 5 до 10 м/с;
    • 0,03 г•м — при скорости свыше 10 до 15 м/с;
    • 0,02 г•м — при скорости свыше 15 до 20 м/с;
    • 0.01 г•м — при скорости свыше 20 до 3о м/с.

    Типы шкивов для клиновых ремней

    В зависимости от конструкции различают шкивы типов 1…6 (рис. 1…6) и типов 7…9 (рис. 7…9).

    Шкив типа 1 — монолитный с односторонней выступающей ступицей.

    монолитный шкив с односторонней выступающей ступицей

    Шкив типа 2 — монолитный с односторонней выточкой.

    монолитный шкив с односторонней выточкой

    Шкив типа 3 — монолитный с односторонней выточкой и выступающей ступицей.

    монолитный шкив с односторонней выточкой и выступающей ступицей

    Шкив типа 4 — с диском и ступицей, выступающей с одного торца обода.

    шкив с диском и ступицей, выступающей с одного торца обода

    Шкив типа 5 — с диском и ступицей, укороченной с одного торца обода.

    шкив с диском и ступицей, укороченной с одного торца обода

    Шкив типа 6 — с диском и ступицей, выступающей с одного и укороченной с другого торца обода.

    шкив с диском и ступицей, выступающей с одного и укороченной с другого торца обода

    Шкив типа 7 — со спицами и ступицей, выступающей с одного торца обода.

    шкив со спицами и ступицей, выступающей с одного торца обода

    Шкив типа 8 — со спицами и ступицей, укороченной с одного торца обода.

    шкив со спицами и ступицей, укороченной с одного торца обода

    Шкив типа 9 — со спицами и ступицей, выступающей с одного и укороченной с другого торца обода.

    шкив со спицами и ступицей, выступающей с одного и укороченной с другого торца обода

    Даны варианты исполнения посадочного отверстия (рис. 10):

    • цилиндрический,
    • конический со шпонкой,
    • конический.

    варианты исполнения посадочного отверстия

    Рис.10

    Условное обозначение шкивов для приводных клиновых ремней

    Приведены система условных обозначений шкивов и примеры условного обозначения шкива.

    Схема построения условного обозначения шкивов

    Схема построения условного обозначения шкивов

    1 — тип шкива;

    2 — сечение ремня;

    3 — число канавок шкива;

    4 — расчетный диаметр шкива;

    5 — диаметр посадочного отверстия;

    6 — марка материала;

    7— обозначение стандарта на шкив.

    Пример условного обозначения шкива для клиноременной передачи

    Пример условного обозначения шкива для приводных клиновых ремней типа 1, с сечением А, с тремя канавками, расчетным диаметром dp = 224 мм, с цилиндрическим посадочным отверстием d1 = 28 мм, из чугуна марки СЧ20 по ГОСТ 1412 -85:

    Шкив 1А 3.224.28.СЧ20 ГОСТ 20889-88.

    То же, с коническим посадочным отверстием:

    Шкив 1А 3.224.28.К.СЧ20 ГОСТ 20889-88.

    Шкивы тонкостенные клиноременных передач

    Задача уменьшения массы и моментов инерции клиноременных шкивов решается изготовлением этих шкивов из тонкой листовой стали штамповкой и сваркой. Подобные шкивы (сварные и сборные) (рис. 11…16) получили в настоящее время широкое распространение. Конструкция сварного шкива дана также в разделе сварных соединений. Конструкция сборного шкива (рис. 14) позволяет изменением числа проставок (дисков) менять диаметр.

    Ременная передача широко распространена и часто используется на различном оборудовании. Существует множество вариантов ремней и шкивов: клиновые, зубчатые, поликлиновые, вариаторные.

    Большинство клиновых шкивов монтируются через коническую втулку. Зубчатые шкивы мы чаще растачиваем с чернового до необходимого отверстия. Шкив и втулка должны быть правильно собраны, а установочные винты затянуты до необходимого момента затяжки. Подробнее о конических втулках вы можете прочитать в статье "Установка трансмиссионных элементов с помощью конических втулок".

    перекос ремня неправильная установка ремня

    Для правильной безаварийной работы необходимо соблюдать правила монтажа шкивов. Крайне важно, чтобы шкивы были правильно установлены и выровнены. Любой вид перекоса снижает срок работы ремня и может привести к поломке оборудования.

    Важный фактор надежности передачи — качество ремней. В условиях производства всегда стоит учитывать стоимость простоя оборудования на обслуживание. Например стоимость простоя комбайна во время уборочной настолько высока, что практически никогда не экономят на качестве ремней. Ремни премиум производителей Optibelt, Gates, Contitech, BANDO, Megadayne отличаются высоким качеством и надежностью. Средний ценовой сегмент это ремни более скромных европейских производителей например Rubena (Чехия). Китайские ремни, бренды не перечесть, часто не являются откровенным мусором и отрабатывают свою стоимость.

    Установка ременной передачи

    Мы по пунктам описали важные этапы при монтаже шкивов и ремней. Следуя данным рекомендациям можно повысить надежность и срок работы оборудования.

    шкив клиновой

    1. После отключения электропитания, изоляции (то есть запирания) и снятия ограждения, ослабьте монтажные болты электродвигателя. Перемещайте электродвигатель до тех пор, пока ремень не провиснет и может быть снят без труда. Никогда не снимайте ремень с помощью рычага!

    2. Снимите старые ремни. Проверьте их на наличие несвойственного износа. Чрезмерный износ может свидетельствовать о проблемах конструкции привода или технического обслуживания.

    шкив клиновой очистка

    3. Выберите подходящий ремень для замены. Подберите ремень учитывая профиль и материал. При расчете длины учтите, что у ремня есть рабочая, внутренняя и наружная длина. Если у вас есть система натяжения можно немного менять длину.

    4. Очистить ремни и шкивы ветошью слегка смоченной легким, нелетучим растворителем. Избегайте впитывания растворителя или нанесения его на ремень кистью. Не чистите шлифовальной шкуркой и не скоблите ремень острым предметом для удаления консистентной смазки или загрязнений. Перед использованием на приводе ремни должны быть сухими.

    калибр клинового шкива износ клинового шкива

    5. Осмотрите износ и повреждения шкивов. Калибры для шкивов облегчают проверку износа канавок. Если износ более 0,4 мм, шкив должен быть заменен.

    центровка шкивов лазерный центровщик

    6. Проверьте центровки и соосность шкивов. Правильное выравнивание является более критичным условием для ременных приводов. Используйте линейку, уровень или лазерный центровщик.

    клиновой ремень клиновой шкив

    7. Осмотрите другие узлы привода: подшипники и валы на выравнивание, износ, смазку.

    8. Не используйте совместно старые и новые ремни. Старые ремни не сохраняют натяжение так хорошо, как новые ремни. В случае использования совместно старых и новых ремней, нагрузка будет приложена только на новые ремни. Это может привести к преждевременному выходу ремней из строя. Также, не используйте совместно ремни различных производителей. Ремни различного происхождения могут иметь различные характеристики, что может вызвать различную работу ремней, приводящую к несвойственным деформациям и сокращению срока службы.

    измеритель натяжения

    9. Правильное натяжение ремня важный фактор для эффективной работы передачи. Выставляйте межцентровое расстояние привода, пока не будет получено надлежащее натяжение. Некоторые длинные ремни могут неравномерно провисать при установке. Это нормально для ремней, в пределах соответствующих допусков. Эта “кривая провеса” является кривой прогиба шнура с равномерным распределением веса, подвешенного между двумя точками. Это явление изменится при надлежащей обкатке и натяжении. Натяжение ремня необходимо контролировать после установки, после обкатки и периодически каждые 3-4 месяца. Это можно сделать например с измерителем натяжения от optibelt Optikrik 0, I, II, III Инструкция использования

    ключ 17 затяжка болта

    10. Закрепите монтажные болты электродвигателя до необходимого момента затяжки.

    11. Установите на место ограждение.

    12. Дайте ремням обкататься некоторое время. Настоящий процесс состоит из запуска привода, прогона при полной нагрузке и остановки, проверки и перенатяжения до рекомендованных значений. Работа ремней при полной нагрузке позволяет им усесться в канавки. Если возможно, дайте приводу поработать около 24 часов. Привод может поработать ночью или во время обеденного перерыва – это лучше, чем ничего. Настоящий период обкатки уменьшит необходимость перенатяжения в будущем.

    13. Во время запуска смотрите и слушайте несвойственные шумы и вибрации. Через некоторое время следует остановить машину и проверить подшипники и электродвигатель. Если они горячие, натяжение ремня может быть слишком высоким. Или подшипник может быть некоаксиален, или неправильно смазан.

    Читайте также: