Правильная посадка на велосипеде горном для мужчин

Обновлено: 07.07.2024

В первую очередь на риск травм влияет объём тренировки, но неправильное положение седла также может увеличить нагрузку на коленный сустав. Например, если сиденье расположено слишком низко или сдвинуто вперёд, во время езды приходится сильнее сгибать колени. Из‑за этого увеличивается T. Wanich, C. Hodgkins, J. Columbier. Cycling injuries of the lower extremity / Journal of the American Academy of Orthopaedic Surgeons давление на сустав в области коленной чашечки, что может перегрузить структуры и привести к дискомфорту и боли.

Оптимальное положение седла, наоборот, снижает нагрузку и может даже увеличить экономичность езды. Другими словами, вы будете тратить на активность меньше сил, а значит, сможете ехать дольше и быстрее.

Кадр: AdventureSportU / YouTube

Как выбрать нужную высоту седла

Самый точный способ определения правильной высоты — метод Холмса, или измерение W. Peveler. The Effect Of Saddle Height On Anaerobic Power In Trained Cyclists / Journal of Strength and Conditioning Research угла сгиба в коленном суставе. Однако для него потребуется гониометр, который редко у кого есть.

К счастью, есть и более простые варианты R. Bini, P. A. Hume, J. L. Croft. Effects of bicycle saddle height on knee injury risk and cycling performance / Sports medicine . Не факт, что они обеспечат вам идеальные 25° сгиба в колене, но помогут установить сиденье максимально правильно.

Мы приведём три самых простых и распространённых способа. Можете попробовать все, чтобы найти свою идеальную высоту.

1. Метод с постановкой на пятку

Это самый распространённый и простой способ найти подходящую высоту седла.

Кадр: AdventureSportU / YouTube

Если нога в колене остаётся согнутой — сиденье опущено слишком низко. Из‑за этого конечности будут чрезмерно сгибаться во время езды.

Кадр: AdventureSportU / YouTube

Если же вы перестарались и подняли сиденье слишком высоко, пятка будет отрываться от педали. Чуть опустите седло, чтобы добиться идеальной посадки.

Кадр: AdventureSportU / YouTube

2.Метод ЛеМонда

Умножьте получившееся число на 0,883, а затем установите это расстояние от центра каретки до вершины седла.

3. Метод Хэмли и Томаса

Обратите внимание, что здесь вы измеряете расстояние именно до педали в нижней точке, а не до каретки, как в методе ЛеМонда.

Как установить седло в нужное положение

Помимо высоты седла, также стоит обратить внимание на его положение относительно руля. Если сиденье находится слишком близко, это может перегрузить квадрицепсы (мышцы на передней стороне бедра) и негативно сказаться на здоровье коленей.

Есть несколько способов найти правильное положение сиденья.

1. Метод с использованием отвеса

Сядьте на велосипед и установите педали в положении на три часа. Затем попросите помощника сбросить отвес от коленной чашечки. Прямая линия должна проходить рядом со шпинделем педали — прямо возле конца шатуна.

Этот метод — самый простой, однако его часто критикуют за неточность. Например, физиотерапевты Джон Вайрат и Нэйл Стэнбёри считают 1. How to set Saddle Fore Aft | Bike Fit Tip / Bike Fit Adviser / YouTube
2. Is Your Saddle too far Forward OR Back? (HOW to Set Saddle Fore‑Aft) / Cam Nicholls / YouTube , что из‑за разницы в длине конечностей и форме коленной чашечки способ с отвесом может давать погрешность в несколько сантиметров. Поэтому после базовой настройки проверьте, комфортно ли вам ездить с таким положением седла .

2. Оценка комфорта во время езды

Покатайтесь 20–30 минут в среднем темпе и оцените свои ощущения. Если во время езды у вас быстро забиваются и болят квадрицепсы, а запястья немеют — скорее всего, сиденье находится слишком близко к рулю. Попробуйте сдвинуть его назад и посмотреть, как это отразится на самочувствии.

Если же вам приходится полностью выпрямлять локти, чтобы дотянуться до руля, и вместо квадрицепсов начинают болеть мышцы на задней поверхности бедра, попробуйте сдвинуть седло немного вперёд.

3. Тест на равновесие

Если у вас есть доступ к велостанку — устройству, в котором можно закрепить велосипед, чтобы работать на нём, как на велотренажёре, — попробуйте выполнить тест на баланс. Крутите педали в среднем темпе, а затем попробуйте поднять руки от руля и перевести их назад, сохраняя при этом наклон тела.

Если педалирование в таком положении требует куда больше усилий, чем с опорой на руль, или вы начинаете заваливаться вперёд, попробуйте сдвинуть сиденье на несколько миллиметров назад и проверьте снова. Продолжайте двигать седло, пока удержание равновесия без рук не перестанет вызывать затруднения.

Только учитывайте, что сдвиг седла вперёд или назад также немного меняет его расстояние от педалей. Это значит, что после настройки вам снова нужно будет провести тест по высоте и определить, где сиденье должно находиться теперь.

Регулировка седла относительно руля позволяет выставить положение с учетом длины рук. Правильная центровка обеспечивает положительное влияние на скорость передвижения и управляемость велосипеда.

Работы следует выполнять в такой последовательности:

  1. Ослабить винт закрепления штыря к сидению.
  2. Подвинуть сидушку.
  3. Зафиксировать крепление.
  4. Сесть на велосипед и проверить положение колена. Оно должно располагаться строго на вертикали с осью педали. Проверяется нога на педали в крайней нижней точке. Если колено заметно выдвигается вперед, настроить заново.

Настройка данного типа делается только после регулировки высоты.

Сочетание правильно выставленных параметров седла с учетом физиологических особенностей велосипедиста поможет избежать чрезмерной усталости рук и ног, позволит максимально долго находиться в движении и положительно скажется на комфорте управления.

Как отстроить высоту седла?

Существует несколько вариантов правильной отстройки седла:

  1. Американский метод. Ступня должна находиться на педали, нога слегка согнута. Бёдра не должны раскачиваться из стороны в сторону.
  2. Вариант олимпийского тренировочного центра. Между ступнёй и педалью шоссейника должен быть зазор около 5 см. Если обувь имеет тонкую подошву, необходимо прибавить еще пару милиметров. Если ноги длинные — можно добавить 2-3 мм. Тогда педалирвоание будет вполне эффективным.
  3. Наиболее понятным и доступным является следующий метод. Попросите друга подержать велосипед. Выберите такую высоту, чтобы коленный сустав был разогнут почти полностью. В идеале — это 80-90%. Останется с помощью ключа установить седло на нужный уровень.

Учтите, что если испытывать нагрузку становится тяжело, имеются противопоказания, связанные с болезнями суставов, на высоту седла нужно обратить внимание в первую очередь. Поднимите седло настолько высоко, что бедра будут в полностью свободном положении


Необходимо также правильно отстроить наклон седла. Это делается в индивидуальном порядке, как удобно именно вам. Также седло должно быть немного сдвинуто назад. Эти вещи можно не почувствовать при первой поездке и привыкнуть к неправильному положению. Но нам нужна хорошая осанка.

Учимся правильно сидеть на велосипеде


Итак1, первое что вам необходимо определить — это размер от верхней трубки рамы до промежности (ноги остаются на земле). Он должен составлять от 4 до 5 см для всех велосипедов кроме горных. У горных велосипедов рама может быть разной — для них это расстояние составляет 8см

Однако если рама сильно скошена, то это расстояние может достигать 12-15см. На этот размер надо обратить внимание при покупке велосипеда, так как размеры рамы изменить вы уже не сможете, поэтому ответственно подходите к этому вопросу сразу. Продавец в магазине в курсе как правильно подобрать велосипед, но вы тоже должны быть вооружены знаниями и задавать ему правильные вопросы.
Окей2 с рамой определились

Второе что нам потребуется это настроить правильно седло по высоте. Очень важный момент. Смотрите на картинке показано как должно быть. Когда педаль находится в самом нижнем положении колено должно быть слегка согнуто. Если у вас не так надо отрегулировать седло должным образом.
И3 последнее. Когда сгинаем колено, шатун педали (рукоятка педали) смотрит параллельно земле, т.е. лежит горизонтально. Так вот в таком положении проводим образную линию между внешней стороной колена и основанием пальцев ноги. Эта линия должна быть перпендикулярна земле. Если у вас так, то все сделано как надо и при такой езде нагрузка на икры, бедра и весь организм в целом будет наиболее равномерной. Суммируя вышесказанное велопосадка очень зависит от того как у вас отрегулировано седло. Лично я убедился в этом, когда сделал все по правилам. Сразу почувствовал как поменялась нагрузка на мышцы, да и радиус обзора значительно расширился.

Если вы чувствуете некомфортно себя попробуйте проверить горизонтально ли расположено седло. Если нет поправьте, может потребуется подвинуть его вперед на 2-3 см.

Положение руля также меняет вашу посадку

Гоночный велосипед — низкая посадка велосипедиста.

Что касается рук? Правильная посадка достигается за счет угла в 45 градусов. Т.е. велосипедист должен находится под небольшим наклоном, не менее 45 градусов, вперед. При необходимости можно поднять или опустить руль для велосипеда. По ширине руль должен быть такой же ширины что и ширина плеч велосипедиста.

Угол в 45 градусов может меняться с увеличением скорости. Довольно часто это можно видеть на велогонках, где велосипедист практически лежит на велосипеде. Если вы любите бысрую езду, возможно вам просто нужно подобрать другой тип велосипеда. Как видите угол наклона может меняться.

И на посадку тела человека будет влиять, кроме прочего скорость, с которой он едет.

Медленно едет — положение тела меняется в сторону вертикального сидения (как на дорожном велосипеде), начинает набирать обороты — посадка меняется в сторону горизонтального расположения тела в пространстве, такая посадка свойственна при езде на шоссейном велосипеде, а также на скоростных гоночных велосипедах.

Высокая посадка (вертикальная) на городском велосипеде.

Если у вас дорожный велосипед и вы почувствуете дискомфорт, можно попробовать чуть опустить руль вниз, в результате появиться небольшой наклон вперед и положение тела будет стремиться к правильному.

Грудная клетка высвобождается в таком случае и дыхание становится более легким.

Выбор по своему весу

Если вы, учитывая свой большой вес, захотите купить скоростной транспорт большого размера, ведь у больших моделей рамы прочнее, то ни в коем случае не делайте этого. Вам будет тяжело ездить на высоком велосипеде, вы будете быстро уставать, и высоких скоростей на нём вы всё равно не достигните. Лучше купить такой байк, какой подойдет именно тучным людям, а именно горный или городской велосипед или красавец круизер. Вы будете кататься на одном из них в более вертикальном положении, и ваша спина не будет напряжена.

Если ваш вес превышает 80 кг, не приобретайте модели со снижающейся назад рамой и длинным подседельным штырём.

Высота седла

Для того чтобы поездка была комфортной, требуется особое внимание уделить седлу и высоте вылета подседельной трубы. Регулировка должна заканчиваться хорошей фиксацией подседельной трубы.. Все замечают, что при продаже двухколесные машины комплектуются очень узким седлом, которое зачастую очень некомфортно при длительных поездках

Кроме простого неудобства, такое седло способно натирать кожу промежности. Из-за большого давления также может снижаться кровоснабжение в этой зоне. Посадка на велосипеде с неправильно расположенным седлом гораздо более вредна, чем поездка с неправильно расположенным рулем. Для большего комфорта нужно менять седло на более широкое, причем женщинам, в связи с особенностями строения таза, показаны более широкие седла.

Все замечают, что при продаже двухколесные машины комплектуются очень узким седлом, которое зачастую очень некомфортно при длительных поездках. Кроме простого неудобства, такое седло способно натирать кожу промежности. Из-за большого давления также может снижаться кровоснабжение в этой зоне. Посадка на велосипеде с неправильно расположенным седлом гораздо более вредна, чем поездка с неправильно расположенным рулем. Для большего комфорта нужно менять седло на более широкое, причем женщинам, в связи с особенностями строения таза, показаны более широкие седла.

Посадка на горном велосипеде


Ключевое правило езды на горном велосипеде — значительный наклон тела вперед. Спину следует выгнуть, при этом не давая животу провисать. Такое положение позволяет оптимально распределить вес между тремя основными центрами — рулём, сиденьем и педалями велосипеда. Благодаря этому снижается нагрузка на одну часть тела (особенно часто такая проблема возникает с попой), поэтому если во время катания у Вас заболит одна часть тела при общей расслабленности других — это верный признак неправильной посадки.

Ездить на горном велосипеде с прямой спиной является возможным только на ровных поверхностях и при максимальной амортизации всех частей велика.

Шея должна тоже быть чуть согнута, чтобы вместе со спиной создавать как бы единую дугу. При этом не позволяйте голове слишком провисать. Если верхняя часть тела ил шея начнут затекать, то размять их можно просто помотав головой из стороны в сторону.

Дорожный велосипед

Дорожный велосипед предназначен для неторопливой езды по асфальтовым, проселочным и грунтовым дорожкам, лесным тропинкам. Этот байк не любит холмов, рытвин и перепадов высоты на коротком участке, сравнимом с длиной велосипеда.

Правильная посадка на велосипеде: 3 главных типа

Прогулочная посадка

Отличительные признаки: седло ниже руля, спина практически перпендикулярна земле. Очень удобная посадка, так как при ней руки практически не напрягаются, и обозревать окрестности очень легко.

Читай также: Немеют руки при езде на велосипеде: причины и способы устранения

Такая посадка идеальна для велосипедных прогулок на крайне маленькие дистанции, так как при ней ноги сгибаются под не самым удобным и правильным углом, от чего работают в неполную силу и при этом очень быстро утомляются. Еще один фактор: такая посадка увеличивает площадь контура велосипедиста. Это негативно сказывается на аэродинамических характеристиках, конкретнее: снижает скорость.

Профессионалы по такой посадке часто узнают в велосипедисте новичка.


Вот так выглядит прогулочная посадка на велосипеде

Гоночная посадка

Читай также: Как выбрать велосипедное седло в зависимости от стиля езды

При ней руль опущен низко, седло – наоборот: высоко, спина почти параллельна земле. Такая посадка дает возможностью полностью раскрыть силовой потенциал мышц ног и их выносливость. При такой посадке мышцы ног выдают максимальную мощность довольно длительное время.

Гоночная посадка чаще всего встречается у велосипедистов-аматоров и у профессиональных гонщиков, выступающих на шоссейных велосипедах.

Для того, чтобы долго просидеть в гоночной посадке, нужны крепкие и натренированные мышцы спины (чтобы могли в такой позе находиться и выдерживать нагрузку длительное время) и мышцы рук, так как немалая часть веса тела при такой посадке приходится именно на передние конечности.


Вот так выглядит гоночная посадка на велосипеде для гонки с раздельным стартом

Туристическая посадка

При такой посадке спина относительно почвы находится под углом 45°, седло чуть ниже руля. Большая часть веса приходится на пятую точку, но на руки тоже припадает немалый ее процент.


Туристическая посадка – среднее арифметическое между прогулочной и гоночной

От редакции

Выше описанные – самые распространенные типы велосипедной посадки. Но не стоит забывать, что у каждого человека своя антропометрия, часто к которой нужен индивидуальный подход:

Экспериментируйте, и пусть ваша езда будет комфортной!


Экспериментируйте — и пусть ваша езда будет комфортной

О том, как настраивать выосту седла — чтобы ваша посадка на велосипеде была правильной — рассказывает герой следующего ролика:

Горный велосипед

Кроме того, горный велосипед может значительные отрезки дистанции передвигаться по шоссе, и, по сути дела, является универсальным, промежуточным звеном между дорожным и шоссейным велосипедом. Угол между поверхностью земли и направлением наклона позвоночника составляет около 45 градусов.


Как правильно сидеть на велосипеде

Посадка велосипедиста зависит от типа велосипеда. Для горного велосипеда характерна интенсивная динамичная езда на большой скорости. Для нее предусматривается так называемая низкая посадка, когда велосипедист легче преодолевает сопротивление ветра и не тормозит сам себя.


Принято считать, что правильная посадка та, при которой удобно и к которой человек привык. Это не совсем так, поскольку можно привыкнуть к посадке совершенно не подходящей для катания – в особенности длительного, поскольку за короткий промежуток времени сложно прочувствовать все нюансы и тонкости. Так, посадка зависит от конструкции велосипеда и того, чего человек хочет добиться в движении. К тому же, на положение тела прямо влияет размер велосипеда и то, насколько он подходит конкретному человеку. Поэтому заботиться о правильной посадке для катания необходимо уже в момент покупки байка, чтобы не стать обладателем неудобного велосипеда и не жалеть о потерянных напрасно деньгах.

Посадка велосипедиста на сиденье предполагает с одной стороны надежность и комфорт, а с другой – возможность корректировать положение тела в процессе движения, например на спусках или крутых подъемах, когда необходимо смещать центр тяжести и облегчать себе задачу. В идеале каждый хороший велосипед предполагает возможность регулировки высоты и наклона руля и сиденья, поэтому можно создать себе комфортные условия даже экспериментальным путем, пробуя различные варианты на практике.


Существуют параметры положения руля и сиденья для различных видов езды, на которые можно опираться при поиске правильной посадки. Так, если езда предполагает высокий скоростной режим, гонку, то седло должно находиться выше руля на сантиметр и более. Езда по сложному ландшафту требует, чтобы сиденье было выше руля не более чем на один сантиметр. Для прогулочных поездок положение сиденья и руля могут быть равными или даже сиденье может быть опущено ниже.

Как ни странно, но главными критериями при выборе правильной посадки велосипедиста должны быть субъективные ощущения человека. Так, корпус должен иметь устойчивость, мышцы спины и шеи не напрягаться, ноги прочно опираться на педали, руки удобно сгибаться в локтях и так же излишне не напрягаться. При этом велосипед должен быть полностью управляемым, так как некомфортная напряженная езда чаще всего приводит к авариям и травмам.

Каждый опытный велосипедист, пересаживаясь а новый для себя байк, сразу же чувствует, правильно ли он сидит и нуждается ли сиденье и руль в дополнительной настройке

Но если вы не профессионал или только-только начали кататься, то стоит обращать свое внимание на любые мелочи и найти то положение, в котором вам будет удобно ехать и не стеснятся задавать вопросы опытным людям


Рекомендации по использованию

Нюансы посадки в зависимости от модели байка

Стоит прежде всего разобраться, как правильно сидеть на велосипеде. От этого зависит, насколько быстро человек будет уставать и сможет ли развить желаемую скорость. Придерживаться нужно следующих рекомендаций:

  1. Руки нужно положить на манетки. Крайне важно, чтобы пальцы легко доставали до переключателей скоростей. Угол наклона между туловищем и руками должен составлять около 90 градусов.
  2. Если выбрано правильное положение, никакого дискомфорта в районе таза не наблюдается. Отмечено, что лучше подстраивается под анатомические особенности велосипедиста кожаное седло.
  3. Недопустимо, чтобы локти и колени соприкасались, иначе на теле неизбежно появятся синяки.

На велосипеде правильная посадка крайне важна, от нее напрямую зависит работа мышц шеи, спины и ног при езде. Нельзя, чтобы они напрягались.

Осанка во время передвижения должна быть правильной. Садиться на велосипед и ездить на нем нужно с учетом следующих рекомендаций:

  1. Спина может быть немного изогнутой. Если изгиб будет чрезмерным, мышцы окажутся перенапряжены.
  2. Локти нужно немного сгибать и зафиксировать в таком положении.
  3. Плечи следует незначительно наклонить вперед. Благодаря этому нагрузка распределяется равномерно.

Рекомендации считаются обобщенными. На обычном, горном, шоссейном велосипеде правильная посадка будет несколько отличаться.


Дорожный

Байк данной разновидности предназначен для спокойной езды по грунту, асфальту и лесным дорожкам. Транспорт не рекомендован для преодоления крутых подъемов, езды по холмам и ямам. Посадка на велосипеде должна выглядеть следующим образом:

  • прямая спина;
  • высоко расположенные руки;
  • изогнутые до 90 градусов ноги.

Если настройка высоты седла была произведена неправильно, человек будет сидеть с кривой спиной. Такое расположение считается недопустимым. Оно характерно для горного велосипеда, но для обычного не подойдет.



Горный

Комфортная посадка на горном велосипеде напрямую влияет на безопасность передвижения. Седло в данном случае располагается горизонтально. Если оно будет установлено неверно, обязательно начнут болеть руки и мышцы живота, езда станет некомфортной. Вес человека должен распределяться равномерно на двух колесах, только при таком расположении удастся с легкостью преодолеть всевозможные препятствия. Положение тела при этом напрямую зависит от выполняемых маневров. Например, на спусках спина немного отклоняется назад, а на подъемах — вперед.

Наклонив тело под углом около 45 градусов, намного легче ехать против ветра. При преодолении неровных участков трассы с впадинами, буграми, рекомендуется не сидеть на седле, а немного отделиться от него. Таким образом удастся избежать повреждений байка и получения травм. Плечи при езде нужно отводить немного назад, руки согнуть в локтях. Шею необходимо чуть согнуть, спину выгнуть.




Шоссейный

У шоссейного байка особая конструкция. Руль у него по форме напоминает бараньи рога и размещен достаточно низко. На шоссейном велосипеде правильная посадка выглядит следующим образом: ноги остаются прямыми, а тело немного смещается вперед. В таком положении человек может быстро передвигаться по трассе, не перенапрягая во время езды мышцы. Отмечается увеличенное аэродинамическое сопротивление.

На шоссейном велосипеде настройка посадки осуществляется таким образом, чтобы человек принял следующее положение:

  1. Нога немного сгибается.
  2. Корпус также сгибается, но совсем чуть-чуть. Велосипедист с легкостью смотрит вдаль. Если такого результата достичь не удастся, руль немного приподнимается, а постановочные кольца перемещаются под вынос.
  3. Руки сгибаются.
  4. Когда педали прокручиваются назад, колени не касаются локтей.

Шоссейный велосипед во многом схож с разделочным. Правда, у второго вида есть ряд конструктивных особенностей. На разделочном велосипеде посадка отличается меньшим наклоном, человек располагается к вертикальной оси немного ближе.



Регулировка высоты седла

Крайне важно правильно настроить высоту сиденья. Применяться могут следующие способы:

  1. Метод пятки. Пятка устанавливается на шатунах в строго горизонтальном положении. Колено должно быть полностью расправленным, таз ровным, не перекошенным к педали, корпус не тянется за ногой.
  2. Метод Холмса. Подразумевает измерение угла колена в нижнем положении. С этой целью используется специальный прибор — гониометр. Как правило, к данному способу прибегают профессионалы.
  3. Метод 109 %. Научно доказано, что идеальное сидение у человека будет в том случае, если разместить сиденье в 109 % расстояния между ступней и промежностью путем измерения длины от седла к оси педали. Нужно прислониться к спине, разместить между ног толстую книгу, имитируя седло, пятки прижать к полу. Вдоль верхнего краешка книги сделать отметку. Таким образом удается узнать подходящую высоту.
  4. Метод Лемонда. Также во внимание берется длина ноги от пятки до паховой области. Расстояние от каретки до верха сиденья составляет 88,3 % от длины конечности.

Простой универсальный метод — сидя на байке, необходимо опереться о стену. Нога, расположенная в нижнем положении педали, должна оказаться немного согнутой.



Полезные советы

Чтобы подобрать подходящее положение на велосипеде, нужно брать во внимание ряд дополнительных нюансов:

  1. Наклон седла. Точкой отсчета считается горизонтальное положение. Это оптимальный вариант для горных байков, правда, учитывать нужно специфику катания. Например, если преобладают подъемы, нос сиденья немного опускают, в случае с частыми спусками — приподнимают.
  2. Геометрия байка. Главным параметром принято считать расстояние от руля до сиденья. Чтобы подобрать подходящий вариант, нужно учитывать угол рулевой и подседельной трубы, длину верхней рамы. Новичкам лучше отдавать предпочтение велосипедам с универсальной геометрией.
  3. Вынос. Для экстремальной езды этот параметр находится в пределах 30–50 мм, для кросс-кантри оптимальным решением будет 60–120 мм.
  4. Седло. Сиденье может регулироваться на рамках на 1–2 см от центра. Благодаря этому удается сделать посадку короче, снять нагрузку с поясницы.
  5. Руль. На распределение массы особое влияние оказывают высота и геометрия руля. Если он приподнят, руки практически не напрягаются, но стабильность байка снижается.
  6. Хват и запястья. Недопустимо, чтобы запястья на руле были выкрученными, смотрели вниз или назад. Локти немного сгибаются и направляются в сторону. При этом образуется угол, равный 135 градусам. Кости предплечья вместе с пястными костями среднего и указательного пальцев формируют ровную линию. Пальцы располагают в области тормозных рычагов.


Распространенные ошибки

Если положение на байке выбрано неправильно, велосипедист чувствует напряжение, быстро устает, его здоровью причиняется существенный вред. Среди самых частых ошибок выделяют следующие:

  1. Центр тяжести смещен к рулю. При этом быстро немеют руки из-за перенапряжения. Рекомендуется немного сдвинуть назад сиденье или произвести замену руля.
  2. Выбрано неподходящее сиденье. В этом случае у большинства пользователей затекают ноги. Если седло чрезмерно узкое, кровообращение нарушается и появляются неприятные симптомы.
  3. Сиденье располагается слишком высоко. При этом у людей появляется очень неприятная боль в области коленей.
  4. Верхние и нижние конечности при преодолении препятствий держатся прямыми. Это запрещено, иначе есть риск получения травм.

Выбрать правильную посадку должен каждый велосипедист, только в этом случае езда будет приносить исключительно удовольствие. Нагрузка окажется минимальной, а вреда здоровью причинено не будет. При выборе идеальной посадки важно прислушаться к советам, но подобрать оптимальный вариант получится лишь после пробных выездов. Главное — не бояться экспериментов, шаг за шагом менять настройки до получения нужного результата.


Видео

Правильная посадка на горном велосипеде

Горный велосипед – вещь нужная и очень полезная. А, чтобы ездить было комфортно, важна правильная посадка на велосипеде горном и умение настроить конструкцию правильно.

Этот процесс состоит из действий с сиденьем и рулевой стойкой, т.е. изменением их высоты и угла наклона. Для разных типов двухколесных транспортных средств существуют различные посадки. Если последняя соответствует выбранному типу велосипеда, сокращается нагрузка на руки, спину и ноги. Тогда даже продолжительные поездку будут в удовольствие.

Разные посадки на велосипеде

Правильная посадка на горном велосипеде

Под посадкой прогулочной, позволяющей ехать, не уставая, созерцая окрестности, подразумевают опущенное седло и поднятый руль. Так легко держать прямой спину. Но, при этом на позвоночник это оказывает негативное действие. Особенно, если дистанция продолжительная или, если на трассе имеются ямы и кочки.

Гоночная посадка

Основная масса велосипедиста при гоночной посадке удерживается руками. Седло, в этом случае, поднято, а руль опущен. Разница между высотой седла и руля обычно составляет от 5 до 10 сантиметров. Она требует от велосипедиста физической подготовки, а от спины – гибкости. Быстрой и продолжительной езде помогает хорошо сбалансированная нагрузка на ноги.

Туристическая посадка

Настройка сиденья

Эта деталь очень важна для того, чтобы на любом из типов велосипедов сидеть правильно. Сиденье – это залог комфорта на продолжительной дистанции. Женские сиденья чуть шире мужских из-за анатомических различий – у первых шире расположены седалищные кости. Наиболее распространен размер его 14,3 см.

Первое время всякое седло приносит дискомфорт. Если со временем это проходит – седло подобрано правильно. Если дискомфорт не исчезает, стоит его перенастроить, сделав ниже или выше, наклонив вниз или вверх.

Но, важно не переусердствовать при этом. Правильной считается высота, при которой у велосипедиста, держащегося за руль и сидящего на сиденье, стоящая на педали нога, практически прямая в нижнем положении. Если педали находятся на одной высоте, колено должно быть выше оси педали.

Сиденье велосипеда настройка

Седло устанавливают так, чтобы оно по отношению к земле, было параллельным или имело небольшой наклон назад или вперед:

Правильная установка седла на велосипеде

А, чтобы снять напряжение в ногах и спине, рекомендуют периодически вставать с седла и пользоваться повышенными передачами. О положении рук при длительном катании тоже забывать не нужно. Чтобы посадка была правильной, локти в согнутом положении нужно держать вдоль туловища. Это улучшит и аэродинамические показатели.

Видео: Горные велосипеды Как отрегулировать высоту седла

Настройка велосипеда

Регулировка горного велосипеда нужна даже самый дорогой модели, купленный в магазине. И наиболее важной является правильная посадка. Она поможет ехать с комфортом и сохранит здоровье.

Настройка велосипеда под себя

Настраивать можно:

  • высоту и наклон сиденья;
  • угол выноса и длину;
  • ширину и форму руля;
  • высоту и наклон руля;
  • смещение сиденья и установку рожек.

Наибольший дискомфорт на длинных и средних дистанциях, каким бы это не казалось нелогичным, вызывает чрезмерно мягкое сиденье, не позволяющее велосипедисту сесть на него обеими седалищными костями. На нем наездник проваливается, а нагрузка распределяется на другие области, что нежелательно.

Настройка седла

Как упоминалось, сиденье отрегулировать возможно в трех плоскостях: опустить ниже и поднять, сместить назад — вперед, наклонить вниз или вверх.

Настройка седла

Если оно очень низко закреплено – будьте уверены, проблемы с коленями скоро заявят о себе, поскольку нагрузки на согнутое колено получать человеку противоестественно. А, получив травму коленного сустава, вполне возможно не только распрощаться с велосипедом, но и получить проблемы с ногами.

Как настроить вынос руля

Вынос руля

Руль. Эта деталь может быть разной ширины, формы, конфигурации. Для городских поездок предпочтителен узкий и прямой руль, чтобы проще было преодолевать пробки, проходить двери и другие узкие места.

В горном байке главным фактором безопасности и комфортности является правильная посадка, не позволяющая уставать, но помогающая двигаться с большей скоростью.

Но, для горных моделей строгих правил относительно высоты седла не существует на сегодня. Обусловлено это конструкцией рам, отличающихся большой вариантностью: в слопинговых велосипедах верхняя труба рамы наклонена назад, например.

Во время езды на горном велосипеде, тело наклонено вперед. Так улучшаются аэродинамические показатели. Да и порывы ветра при быстрой езде заставляют нагибать спину вниз.

Рекомендуем:

Велосмпедная каретка

Разборка велосипедной каретки

Каретка велосипеда

Прежде всего, нужно знать, что каретка представляют собой и какие функции выполняет. Каретка велосипеда служит дл соединения шатунов с рамой.

Из-за своего расположения (находится каретка внизу велосипеда) она сильно загрязняется, поэтому быстро выходит из строя. О том, что она загрязнилась, свидетельствуют появляющиеся звуки, потрескивание и похрустывание. Значит, пришло время разобрать этот узел и почистить.

Типы кареток

Каретки бывают закрытыми (картриджными) и открытыми. Первый вид не ремонтопригоден, поэтому придется, если случится поломка, покупать новую. А стоит она недешево. Оптимальным выбором будет второй вариант, т.е. детали, которые ремонтировать можно не один раз.

Работает каретка благодаря вращающимся в ее пазах подшипникам. Деталь помещена в специальный стакан, находящийся в велосипедной раме. Такая конструкция без труда может быть откручена, смазана, установлена на место. Чтобы деталь прослужила долго, ей необходимо регулярное обслуживание – смазка или переборка.

Как снимается каретка?

Чтобы понять, как самостоятельно разобрать каретку на горном велосипеде, нужно хотя бы раз сделать это. Главное не растерять шарики подшипника. Для этого ее откручивать рекомендуется специальным ключом. Прежде всего, нужно выжать шатуны, т.е. вынуть затягивающие шатуны болты.

Разборка велосипедной каретки

Для этого потребуется усилие. Затем снимают шатуны со стороны, противоположной той, где расположены звездочки. Крепится каретка на правую и левую чашки, поэтому при ремонте открутить придется обе.

Правая чашка снимается легче, но делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить резьбу. Из рамы чашка выворачивается с помощью шлицевого ключа.

Сборка каретки

Сборка каретки

Разобрав, смазав и, в случае необходимости, отремонтировав каретку велосипеда, нужно ее вернуть на место. Этот процесс более легкий, чем разборка: смазанные детали вставляют в обратном порядке, вставляют в пазы болты, и закручивают гайкой. Шатуны и чашки также смазывают и устанавливают на прежнее место.

Теперь следует проверить педали. Если крутятся они с трудом – ослабьте гайку.

Правила езды на горных велосипедах

Преодоление подъемов

Преодоление подъемов на велосипеде

Езда в гору – наиболее трудное дело в горном велоспорте. Сил приходится потратить много, зато при спуске можно получить максимум адреналина.

Чтобы преодолевать подъемы было легче, нужно использовать тело в комбинации с байком, используя правильную технику:

  • смотреть вперед, т.е. перед началом подъема важно правильно вставить передачу, а после спуска вовремя переключиться;
  • выбирать правильно траекторию езды: нужно ехать по прямой, объезжая, вызывающие пробуксовку колес препятствия в виде кочек, камней, веток;
  • выбирать велосипед с амортизационной вилкой, которая должна быть отрегулирована по инструкции;
  • использовать автоматические педали, дающие возможность кругового педалирования, повышающего КПД расходуемых сил и снижающие пробуксовку;
  • не забывать о посадке. Самой эффективной является посадка танцовщицы, т.е. стоя. Но, этот способ потребует много сил и уменьшит сцепление с покрытием заднего колеса;
  • правильно выставить седло – очень важно для того, чтобы каждое движение педалей сделать максимально эффективным. При работающих правильно ногах, сил затрачено будет меньше, поэтому их вполне хватит на затяжной подъем. Кроме высоты, нужно горизонтально отрегулировать седло, сдвинуть его назад или вперед;
  • тренированность также важна, чтобы преодоление подъемов стало легким;
  • самоконтроль означает, что нужно научиться четко распределять усилие, меняя интенсивность езды.

Выполняя все рекомендации, поездка станет приятной, будет поднимать настроение и положительно влиять на здоровье. Есть еще важный момент, который может изрядно навредить – поломка деталей. Чаще сюрпризы преподносят колеса.

И, если с ремонтом переднего колеса проблем не возникает, то разборка заднего колеса горного велосипеда неопытному велосипедисту дается не легко. Как снять заднее колесо на горном велосипеде?

Демонтаж заднего колеса

Демонтаж заднего колеса

Он требуется в случаях, когда:

  • поврежден обод;
  • разорвалась шина или спустила камера;
  • нужно перебрать втулку;с
  • отмечается полный износ, требующий замены колеса;
  • требуется плановая замена цепи или задних звездочек.

Чтобы понять, как разобрать заднее колесо горного велосипеда, нужно знать тип тормозного устройства. Дисковые тормоза никаких дополнительных работ не требуют в отличие от ободных, которые придется разжать. Для этого сжимают колодки с обеих сторон, чтобы вытащить из них дуги.

Кроме этого, нужно знать способ крепления. Их существует два – гайка и рычаг. В первом случае, нужно иметь два ключа, которыми удерживают с обеих сторон гайку. Один остается неподвижным, другим — откручивают гайку. Рычаг (эксцентрик) несложно открутить без инструментов, потянув вниз.

После этого, колесо тянут вверх. Устанавливают колесо на место в обратном порядке, следя за тем, чтобы правильно легла на зубцы звездочки цепь.

Читайте также: