Правка обработка рожь матушка

Обновлено: 07.07.2024

\u0432\u044c\u0435\u0442\u0441\u044f \u0443\u043b\u0438\u0446\u0430-\u0437\u043c\u0435\u044f.
\u0442\u0443\u0440\u0438\u0441\u0442\u044b \u0441\u0442\u0430\u043b\u0438 \u043f\u043e\u0434\u043d\u0438\u043c\u0430\u0442\u044c\u0441\u044f \u043d\u0430 \u0433\u043e\u0440\u0443 \u042d\u043b\u044c\u0431\u0440\u0443\u0441.
\u043a\u0430\u043a\u0443\u044e \u043a\u0440\u0430\u0441\u043e\u0442\u0443 \u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u043b\u0430 \u043c\u0430\u0442\u044c-\u043f\u0440\u0438\u0440\u043e\u0434\u0430.
\u0432 \u0443\u0449\u0435\u043b\u044c\u0435 \u0433\u043e\u0440,\u043f\u0440\u043e\u0431\u0438\u0432 \u0443\u0442\u0435\u0441,\u0442\u0435\u043a\u043b\u0430 \u0440\u0435\u043a\u0430-\u043a\u0430\u043c\u0435\u043d\u043e\u0442\u0435\u0441.
">,<"id":12098207,"content":"1) \u00a0\u0442\u0438\u0440\u0435
2) \u0442\u0438\u0440\u0435
3) \u043d\u0435\u0442 \u0442\u0438\u0440\u0435.
4) \u0442\u0438\u0440\u0435
5) \u0442\u0438\u0440\u0435.

\u041d\u0435 \u043c\u043e\u0433\u0443 \u043f\u043e\u043d\u044f\u0442\u044c \u043d\u0430\u0441\u0447\u0451\u0442 \"\u043f\u043e\u0434\u0447\u0435\u0440\u043a\u043d\u0438\u0442\u0435 \u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f\"">]" data-testid="answer_box_list">

raduznyjez

Стала рожь-матушка в колос метаться.
вьется улица-змея.
туристы стали подниматься на гору Эльбрус.
какую красоту создала мать-природа.
в ущелье гор,пробив утес,текла река-каменотес.

Marinchen2002

1) тире
2) тире
3) нет тире.
4) тире
5) тире.

Не могу понять насчёт "подчеркните приложения"

Новые вопросы в Русский язык

разбор по составу, указать способ образования слова-переловят, принимать, развешивают, скрипеть, глупить, темнить, дивиться. ​

Спишите, расставляя знаки препинания. Выделите ГО. Составьте схему предложений. 1. Стол кресла стулья всё было самого тяжёлого и беспокойного свойства … (Гоголь). 2. Мысли застигали художника то среди улицы то на извозчике то в разгаре беседы с друзьями (Паустовский). 3. Всё покинуло Давыдова в этот момент наигранная весёлость самообладание сдержанность (Шолохов). 4. Отовсюду от дома от деревьев от голубятни побежали ручьи (Гончаров). 5. Я или зарыдаю или закричу или в обморок упаду (Чехов). Вариант 3. Спишите, расставляя знаки препинания. Выделите ГО. Составьте схему предложений. 1. Эти слова не угрожали никому ни ей ни бегущим людям ни директору завода (А. Иванов). 2. Она и стирает и полы моет и младенцев принимает (Чехов). 3. Шум и движенье грохот и гром всё на бесконечном на вольном просторе (Тютчев). 4. Он был мыслителем и не скрывал этого (А.Н. Толстой). 5. Всюду на дорожках на скамейках на крышах машин лежали желтые кленовые листья. Вариант 4. Спишите, расставляя знаки препинания. Выделите ГО. Составьте схему предложений. 1. По утрам солнце бьет в беседку сквозь пурпурную лиловую зеленую и лимонную листву (Паустовский). 2. Ни знатный род ни красота ни сила ни богатство ничто беды не может миновать (Пушкин). 3. Желтые кленовые листья лежали всюду на дорожках на скамейках на крышах машин. 4. Повсюду в клубе на улицах на скамейках у ворот в домах_ происходили шумные разговоры. 5. Он лежал на спине и долго смотрел в небо.

1. Все в тающей дымке холмы перелески. 2. В саду в доме всюду стояла тишина. 3. Всё вокруг хаты подсолнухи акация и сухая трава было покрыто шершавой … тканью. 4. На траве на былинках на соломинках всюду блестели и волновались бесчисленные нити осенних паутин. 5. Ни один след ни лыжный ни пеший ни человеческий не пересекал лыжную тропу. 6 Ни столба ни стога ни забора ничего не видно. 7. Вокруг не было видно ни души ни человека ни лошади ни птицы ни машины. 8. Со всех сторон из-за заборов из калиток изо всех углов посыпались выстрелы. 9. Мне казалось что все это и певучие крики разносчиков и заводские гудки и торопливые свистки паровозов на ветке имеет какое-то отношение к моему приезду. 10. Все это звуки запах тучи люди было странно красиво и грустно. Расставить знаки препинания, составить схемы каждого предложения

срочно помогите. дам 50 балловСпишите предложения, расставьте знаки препинания при сравнительных оборотах. Объясните постановку запятых при сравни … тельных оборотах. Она мне словно мать. Сегодня занятие прошло как обычно. Девочка смотрела на папу как волчонок. Рекомендую тебе этот препарат как лекарство от головной боли. Лес сверкал, умытый росой, и в каждой росинке как в стеклышке отражалось солнце (Г. Скребицкий). Хорошо летом в деревне встать пораньше еще до восхода солнца. Небо прозрачное с легкой прозеленью будто морская вода (Г. Скребицкий). Над темной зыбью точно крыло испуганной птицы мелькал парус. (В. Короленко). Уже светало. Млечный Путь бледнел и мало-помалу таял как снег теряя свои очертания (А. П. Чехов). ​

Выборочный диктант. Выписать из стихотворения О.Беленького все наречия и доказать, что нашли слова именно этой части речи. Замедленно, почти что на ве … су, Плывут снежинки тихо, беззаботно. Ловлю – они повсюду – на носу, На лбу, ресницы трогают щекотно! Мороз кусает! Что его укус – Знакомые проделки и повадки! Смеюсь! Снежинки пробую на вкус – Пломбирны, восхитительны и сладки! Восторженность! Волшебная пора – Метель очаровала белизною! Счастливый, я стою среди двора, И кружатся снежинки надо мною! Осип Беленький

В русском языке есть такое слово биомузыка. Как вы его понимаете? Чтотакое биоразнообразие? В обоих словах есть корень био-. Какие ещё словас этим кор … нем вы знаете? Запишите их. Придумайте с двумя-тремя из них сло-восочетания с определениями.​

Великий английский поэт Джордж Гордон Байрон, будучи в Венеции, арендовал прекрасный дворец — Palazzo Mocenigo — на одной из самых красивых набережных. Здесь смешались все стили, все направления, когда-либо существовавшие в мировой архитектуре.

Дворец был великолепно обставлен английской мебелью работы известного мастера Чиппендейла. Во всем выдерживался строгий готический стиль. Но красивейшая мебель была буквально нашпигована техническими новинками и хитростями, считавшимися очень модными среди представителей тогдашней знати. Например, двери были замаскированы под величественные зеркала в золоченых рамах. Огромный бельевой шкаф в углу спальни на поверку оказывался комнаткой для бритья, как бы неким прообразом современной ванной. Небольшой столик красного дерева с мраморной крышкой легко превращался в умывальник.

Даже через много лет возлюбленная Байрона Тереза Гвиччиоли, ставшая к тому времени маркизой де Буасси, любила вспоминать об этом дворце, похожем на ювелирную игрушку. Жизнь там казалась ей каким-то маскарадом, игрой в тайну, наполненную настоящим, неподдельным счастьем.

2. Проведите правку-переделку текста.

В тяжелейшем и полном драматической борьбы поединке экс-чемпион мира Анатолий Карпов, игравший черными фигурами, свел вничью вечером в минувшую пятницу партию с голландским гроссмейстером Яном Тимманом в 6-м круге на международном шахматном турнире на индонезийском острове Бали.

Теперь Карпов, после того как накануне бразильский гроссмейстер ГильбертоМилош переиграл индонезийца Рубена Гунавана, разделяет с Милошем с четырьмя очками второе место после лидера венгерской шахматистки Юдит Полгар.

Сегодня вечером экс-чемпион мира встречается за шахматной доской с эстонским гроссмейстером Яном Эльвестом.

В пятницу вечером Полгар играла белыми против чемпиона мира по версии ФИДЕ российского гроссмейстера Александра Халифмана, Как сказал корреспонденту ИТАР-ТАСС Халифман, он пытался добиться сдвигов в свою пользу в партии с дебютом Уфимцева, поскольку соперница не демонстрировала агрессивных устремлений. Однако черными сделать что-либо оказалось нелегко, и на 23-м ходу после трех часов игры чемпион мира предложил ничью, которую Полгар приняла. Венгерка, таким образом, сохранила свои лидирующие позиции с четырьмя с половиной очками после шести кругов.

У Халифмана и американца Яссера Сейравана по три с половиной очка. В 7-м круге сегодня чемпион мира играет белыми против индонезийского гроссмейстера Утута Адианто.

Согласно прогнозам, хорошие шансы на общую победу в турнире с призовым фондом 56 тыс. долларов имеет Полгар. Особенно учитывая то обстоятельство, что впереди у нее довольно слабо играющий индонезийский гроссмейстер Рубен Гунаван и американец Сейраван, который, по словам Михаила Погаеца, играет, здесь на Бали, как правило, наничью.

Выберите вид правки и отредактируйте текст

Рожь по достоинству была оценена на Руси и стала одной из важнейших продовольственных культур.

Продвигая озимую пшеницу и ячмень из очагов их первоначальной культуры, человек бессознательно расширял ареал сорнополевой ржи. При продвижении пшеницы на север, когда условия произрастания для последней были менее благоприятными, человек постепенно убеждался в полезности многих свойств ржи и стал сознательно высеивать ее сперва в смеси с пшеницей, а впоследствии в качестве самостоятельной культуры.

Культурная рожь – однолетнее травянистое растение семейства злаковых, занимающее второе место среди хлебных культур, уступая лишь пшенице. Зерна ржи содержат более 67 процентов углеводов, 13 процентов белка, 2 процента жира, 3,5 процента клетчатки, зольные элементы, витамины группы В и витамин Е. Короче говоря, зерна ржи обладают полноценным биохимическим составом веществ, необходимых для жизни человека.

Ломоть ржаного хлеба имеет приятный запах и вкус. Он более полезен для здоровья человека, чем белый пшеничный. Употребление ржаного хлеба полезно еще и для профилактики заболеваний сердца, так как он обладает линоленовой и другими жирными кислотами, благотворно влияющими на укрепление сердечно-сосудистого аппарата.

В народной медицине цветы и колосья ржи иногда используются для приготовления настоев или отваров.

Неизмеримо большее лекарственное значение, чем рожь, имеет паразитирующий на ней гриб спорынья. Развивающийся в цветках ржаного колоса, он широко используется медициной.

А хлебный напиток! Он ведь готовится из ржи, и имя ее – русский квас! Способы его приготовления были известны еще до образования Киевской Руси. Квас утоляет жажду. Повышает аппетит. Поднимает жизненный тонус. Восстанавливает работоспособность. В нем сахар, белки, кислоты, витамины и минеральные соли.

Вот какое полезное растение рожь, некогда считавшееся сорняком!

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.003)

Урок 5. Редактирование текста

Редакторское дело самым прямым образом связано с журналистикой. И даже если готовый материал в дальнейшем будет проходить через руки редактора какого-либо издания или интернет-сайта, автор просто обязан предварительно проверить его сам, чтобы исключить ошибки, опечатки, разночтения и т.п.

Именно поэтому для грамотного журналиста всегда будет преимуществом знание газетного или издательского дела, особенностей превращения рукописи в публикацию, основ современных полиграфических технологий и техники, экономики издательского производства. Исходя из этого, беседовать о журналисте в этом уроке мы будем как о редакторе. Собственно говоря, и сам урок будет полезен не только журналистам, но и редакторам.

Содержание:

Редактор – это человек, безукоризненно грамотный, отлично знающий литературный язык, умеющий применять все обилие лексико-стилистических средств для придания тексту яркости, понятности и интересности для читателя.

  • Проверка, исправление и обработка текста
  • Руководство изданием чего-либо (например, редактирование и издание журнала)
  • Точная словесная формулировка и выражение определенного понятия или мысли

Ниже мы подробно поговорим конкретно о литературном редактировании текстовых материалов.

Литературное редактирование

Литературное редактирование – это многогранный процесс работы над готовящимся к публикации текстовым материалом. Он включает в себя оценку темы, проверку и исправление изложения, проверку и исправление разработки темы, литературную обработку текста. Давайте немного углубимся и разберемся в деталях каждой из составляющих

Оценка темы

Оценивая тему, необходимо познакомиться с текстом и дать общую оценку необходимости его публикации. В расчет здесь нужно брать специфику издания или веб-ресурса, где текст впоследствии будет опубликован, и соответствие текста задаче, решаемой автором.

Разработка темы

Под разработкой темы следует понимать установление того, насколько всесторонне и объективно рассматриваются в тексте факты, явления и события, насколько логично изложение материала. Очень важно определить основательность выводов, заключений, обобщений и научных положений, а также понять, удалось ли передать не только внешний облик рассматриваемого явления или события, но и его внутреннюю суть. Если редактор не является автором, он должен проверить на достоверность все цитаты, цифровые данные и факты. Как правило, этого вполне достаточно для составления правильного представления об истинности научной и фактической составляющих.

Литературная обработка

Литературная обработка предполагает оценку структуры материала, его объема, характера изложения, языка и стиля. При оценке текста всегда нужно обращать внимание на композицию текста и соотношение отдельных его блоков; проверять текст на наличие преувеличений второстепенных данных, повторений, сложных лексических конструкций; оценивать последовательность материала и т.п. Также нужно устанавливать соответствие объема материала выбранной теме, и при необходимости сокращать его. Огромную роль играют стиль и язык произведения: публиковать можно только такие работы, которые написаны точным и ясным литературным языком.

Основной этап процесса литературного редактирования начинается, когда устранены все названные выше недочеты. При первом проверочном чтении текст, как правило, не правится. На полях листов или файлов просто делаются пометки на тему самых грубых лексических, стилистических, логических и смысловых ошибок. При первом чтении удобно определять вид последующей правки (о видах правки поговорим далее).

На стадии второго чтения можно делать правки, вносить исправления в композицию и устранять логические непоследовательности, а также анализировать заголовок – оценивать его выразительность и соответствие содержанию (чем больше заголовок соответствует содержанию, тем лучше).

Редактирование текста – это творческая работа, и во много она определяется индивидуальной манерой редактора. Однако такие вещи как работа над композицией и текстом, устранение смысловых ошибок, проверка фактического материала и выбор заголовка от индивидуальной манеры не зависят. Основная задача в процессе редактирования – это совершенствование содержания и формы текста. И смысл состоит в том, чтобы прийти к их единству.

Виды правки

Качественная правка позволят устранить погрешности, добиться четкости и ясности формулировок, проверить фактические данные и исключить неточности, избавить текст от шероховатости стиля и языка. Одновременно с этим правки должны вноситься, только если в них есть реальная необходимость.

Исходя из того, какие изменения претерпевает текст в ходе редактирования, можно выделить четыре основных вида правки:

  • Правка-вычитка
  • Правка-сокращение
  • Правка-обработка
  • Правка-переделка

Более подробно о каждом из видов.

Правка-вычитка

Смысл правки-вычитки состоит в том, чтобы сравнить текст с более совершенным оригиналом, выявить технические погрешности и устранить их. Правка-вычитка применятся при редактировании:

  • Официальных материалов (докладов, постановлений, договоров и т.п.)
  • Произведений литературных классиков
  • Изданий исторических документов
  • Переизданий книг, выпускаемых без переработки
  • Дефинитивных (окончательно установленных) материалов

Если к публикации или изданию готовятся документальные или дефинитивные тексты, в первую очередь нужно убедиться в том, что они точно соответствуют оригиналу или предыдущему изданию.

Что касается конкретно исправлений, то им подлежат опечатки, орфографические ошибки, описки без смысловой нагрузки (при необходимости можно делать сноски и давать в них комментарии). Также дописываются недописанные слова, расшифровываются сокращения. Если попадаются тексты исторических произведений или документов, им придаются черты современной графики, однако особенности среды или эпохи (стиль, фразеологизмы, специфические выражения и т.п.), имеющиеся в тексте, остаются неизменными.

Правка-сокращение

При правке-сокращении главная задача редактора – это сокращение текста, но без ущерба для его содержания. Сокращение может быть необходимо по нескольким причинам:

Правка-обработка

Правка-обработка используется в редакторской практике чаще остальных видов. Редактор в данном случае исправляет неудачные обороты и слова, уточняет формулировки и фразы, придает построению произведения логичность, добавляет более убедительные аргументы, устраняет любые признаки путаницы. При этом тонкости стиля и слога автора должны сохраняться, и если автором является не редактор, любые изменения должны быть согласованы. Любая поправка должна быть научно и логически обоснована.

Правка-переделка

Правка-переделка актуальна в тех случаях, когда редактор трудится над работами авторов, плохо владеющих литературным языком. Это вид правки широко распространен в практике газетной работы, а также применяется при публикации статей, мемуаров, брошюр. Как и в прошлом случае, должна быть сохранена авторская стилистика.

Но, работая над устранением ошибок, редактору следует не только делать правки, но и постоянно отслеживать логичность подачи материала, т.к. выдвигаемые автором основные положения должны быть логически связаны, а все переходы от одной части к другой – закономерны и последовательны. По этой причине важно иметь представление о логических основах редактирования текста.

Логические основы редактирования текста

Как мы и сказали, редактор обязан обращать внимание на логичность подачи готовящегося к публикации материала. Это говорит о том, что основные тезисы, имеющиеся в тексте, нужно непременно доказывать, а сами доказательства должны быть достоверными, обоснованными и не вызывающими сомнений. Безусловно, формальная логика не избавит текст от недочетов и ошибок, но в полной мере будет способствовать систематизации изложения, придавать ему убедительности и устранять противоречия.

В некоторых случаях редактору требуется проверять комплекс доказательств, имеющихся в тексте, усиливать его, избавлять от ненужных аргументов, а также устранять подмену тезисов, если текст доказывает не то, что было задумано изначально. Говоря проще, редактору нужно оценивать состоятельность логического доказательства. Под последним следует понимать установление достоверности какого-то одного суждения через приведение других суждений, истинность которых не поддается сомнению и из которых проистекает достоверность проверяемого изначального суждения.

Логическое доказательство имеет место, если выполняются три условия:

1Есть тезис – то, что требуется доказать.
2Есть аргументы – суждения, которые доказывают тезис на должном уровне (до того, как доказывается тезис).
3Есть демонстрация – суждения, показывающие, как тезис обосновывается приведенными аргументами.

Если хотя бы одно из этих условий не выполняется, доказательство будет несостоятельным, т.к. будет непонятно, почему, как и что вообще доказывается. Эта тема требует более детального рассмотрения, но с учетом специфики нашего курса (все-таки в большей степени он предназначен для журналистов, нежели для редакторов), мы не будем в нее углубляться, а перейдем к более важной части – разновидностям ошибок, встречающихся в текстовых материалах.

Основные ошибки при написании текстов

Всего существует пять основных категорий ошибок, допускаемых авторами при написании текстовых материалов:

  • Логические ошибки
  • Лексические ошибки
  • Грамматико-стилистические ошибки
  • Синтаксические ошибки
  • Орфографические ошибки

Разберем, в чем состоят их особенности.

Логические ошибки

Логические ошибки разделяются на несколько категорий. Проявляются они в композиции текста, неудачной разработке темы, аргументации и т.д. К самым распространенным логическим ошибкам относятся:

  • Взаимоисключающие понятия (когда в одном предложение говорится, например, о том, что море было спокойным и гладким, а волны разбивались о камни – спокойное море и разбивающиеся волны – понятия, исключающие друг друга).
  • Смещение плана изложения (непоследовательность изложения, ненужные повторы имен собственных, языковая небрежность, отсутствие важных деталей и т.п.).
  • Неправильное установление причинных связей (когда в предложении говорится, например, что процесс погрузо-разгрузочных работ не предприятии механизирован, но грузчики работают в жестких условиях, т.к. вопросы механизации решаются с трудом – причина и следствие противоречат друг другу).
  • Неверное сопоставление фактов/сопоставление несопоставимых фактов (когда в тексте говорится, например, о том, что студенты прекрасно собирают картофель в поле, т.к. стремятся к оздоровлению, или когда, к примеру, работа сотрудников ДПС рассматривается только с точки зрения количества ДТП на улицах города – приводимые факты не могут сопоставляться, т.к. логически относятся к разным категориям).
  • Подмена тезисов (когда текст начинается, например, с разговора о необходимости улучшить качество дорог на улицах города, а заканчивается уверениями ответственного лица в том, что на проблемных участках будут установлены дополнительные ограничительные знаки – изначальный тезис в конце заменяется другим – не имеющим прямого отношения к первому).
  • Отсутствие соответствий в деталях описываемых событий (когда в тексте, например, говорится о том, что в северных и южных регионах России полным ходом идет уборка картофеля, хлопка и колосовых – каждая из культур убирается в разное время, каждая из культур растет в разных регионах – получается, что эти детали нельзя объединять в одну картину).

Логические ошибки влекут за собой огромное количество смысловых ошибок, однако встречаются случаи, когда логические несоответствия применяются авторами специально. Такой прием характерен для пародий, памфлетов и фельетонов.

Лексические ошибки

Лексические ошибки еще одна распространенная категория ошибок. Основные их причины – это неточное словоупотребление, неудачное использование крылатых слов, идиом и фразеологизмов, языковая небрежность и перенасыщение текстового материала специальной лексикой и понятиями, которые могут быть неизвестны широкой публике

Грамматико-стилистические ошибки

Среди наиболее часто встречающихся грамматико-стилистических ошибок можно выделить неправильное употребление местоимений, неудачную замену множественного числа существительных единственным числом и наоборот, неправильное употребление рода существительных.

Синтаксические ошибки

Синтаксические ошибки выражаются в неверном порядке слов, нарушениях примыкания, согласования и управления, а также в неправильном употреблении причастных и деепричастных оборотов.

Орфографические ошибки

Многих ошибок, какими бы они ни были, легко избежать, регулярно повышая свою грамотность. Но, конечно же, быть на 100% грамотным может далеко не каждый, а потому при редактировании текста всегда требуется проявлять к нему повышенное внимание, и при необходимости делать проверку по нескольку раз. Помните, что от того, насколько правильно и грамотно написан ваш текст, зависит и ваш успех, и то, насколько серьезно вы будете восприняты заказчиками и читателями. А в качестве отличного подспорья при проверке материалов можно использовать специальные программы для редактирования текстов.

Программы для редактирования текстов

В интернете сегодня работают специальные ресурсы для редактирования текста онлайн. От всех ошибок они вас не избавят, но помогут устранить наиболее часто встречающиеся. Сервисов, собственно говоря, тоже немало, но мы отметим лишь семь самых востребованных авторами:

    – сервис для сравнения двух разных текстов – сервис для поиска повторяющихся слов – сервис для оценки читабельности текста – сервис для проверки текста на грамотность – сервис для проверки уникальности и орфографии текста сервис для проверки уникальности и орфографии текста – сервис для всесторонней проверки текста (грамотность, ошибки, читабельность, повторы, слова-паразиты и т.п.)

А чтобы процесс проверки и редактирования текста протекал быстрее и легче, дадим вам еще одну полезную рекомендацию – выстраивайте свою работу по редактированию на трех этапах:

Проверьте свои знания

В шестом уроке мы вновь коснемся теории и побеседуем еще об одном очень популярном в наше время направлении – рекламной журналистике.

2. При правке-сокращении основной задачей редактора является сокращение текста (без ущерба для содержания), которое может быть вызвано:

1) необходимостью уложиться в определенное количество печатных листов, в газете — в определенное количество строк. При издания словарей, справочников, различных каталогов, энциклопедических изданий широко используются отсылки, сокращения наименований, терминов, различных поясняющих слов;

2) адресными задачами издания (на какого читателя рассчитана книга). Например: издательства для детей выпускают произведения классиков русской и современной литературы с определенными сокращениями, необходимыми, чтобы данное произведение было понятно и школьникам. Кроме того, правка-сокращение может быть применена и при издании сборников, хрестоматий, куда входят не целые произведения, а лишь те части, которые кажутся наиболее необходимыми для данного издания;

3) такими недостатками текста, как растянутость, повторы, загромождение ненужными подробностями и проч. В этом случае сокращение является необходимым условием улучшения качества текста.

3. Наиболее широко применяется в редакторской практике правка-обработка, в процессе которой редактор заменяет неудачные слова и обороты, добивается точности формулировок, логичности в построении текста, соответствия текста определенному жанру и стилю. Но при этом редактор должен стараться сохранить особенности индивидуального стиля автора.

4. Правка-переделка применяется в тех случаях, когда редактор работает над рукописью авторов, плохо владеющих литературным языком. Этот вид правки применяется при издании различного рода мемуаров, статей, брошюр, авторы которых не являются профессиональными писателями, филологами, журналистами (военачальники, работники науки и техники и т. д.). Однако и в данном случае необходимо сохранять специфику авторского стиля.

Читайте также: