Презентация допуски и посадки подшипников качения

Обновлено: 05.10.2024

Слайд 14Соединение подшипников с валами и корпусами осуществляется в соответствии с ГОСТ 3325-85. L0, L6,L5,L4,L2 – обозначение полей допусков для среднего диаметра отверстия по классам точности подшипников 0,6,5,4,2 – классы точности по ГОСТ 520-2002 L – обозначение основного отклонения для среднего диаметра отверстия подшипника.
Слайд 15Посадка подшипника качения на вал и в корпус выбирают в зависимости от следующих факторов: условий работы колец подшипника, вида нагружения колец, режима работы, диаметра подшипника и класса точности. УСЛОВИЯ РАБОТЫ подшипников в различных агрегатах отличаются друг от друга. В одних случаях вращается внутреннее кольцо вращается, а наружное неподвижно, в других, наоборот, вращается корпус, а вал неподвижен .

Слайд 253. ОПРЕДЕЛЯЕМ ПОЛЕ ДОПУСКА ВАЛА
Слайд 264. ОПРЕДЕЛЯЕМ ПОЛЕ ДОПУСКА ОТВЕРСТИЯ ДЛЯ ПОСАДКИ НАРУЖНОГО КОЛЬЦА
Слайд 275. ПОСТРОЕНИЕ ПОЛЕЙ ДОПУСКОВ

Слайд 31Закрепление изученного материала: ВАРИАНТ 1 Подшипник – это … Устройство подшипника качения Условия работы подшипников Классы точности подшипников Соединение каких деталей регламентируется данной посадкой: Ø 20 L0/k6 ВАРИАНТ 2 Классификация подшипников по типу воспринимаемых нагрузок Материал для изготовления подшипников Виды нагружения подшипников Основные параметры подшипников, от которых зависит их качество Соединение каких деталей регламентируется данной посадкой: Ø 20 Н7 /l0

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Тема: РАСЧЕТ ГЛАДКИХ КАЛИБРОВ 1 ВАРИАНТ 2 ВАРИАНТ Зада.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Тема: РАСЧЕТ ГЛАДКИХ КАЛИБРОВ 1 ВАРИАНТ 2 ВАРИАНТ Зада.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Тема: РАСЧЕТ ГЛАДКИХ КАЛИБРОВ 1 ВАРИАНТ 2 ВАРИАНТ Задание: рассчитать калибрыдля проверки вала и отверстия следующего соединения: Ø36Н9/e9 Ø200Н8/d8 Алгоритм:1. Определяем характер посадки 2. определяем допуск на вал и на отверстие 3. Определяем верхнее и нижнее предельные отклонения для вала и отверстия 4. Определяем максимальный и минимальный диаметры для вала и отверстия 5. Записываем формулы (по табл.)для определения ПР и НЕ для калибров для проверки вала и отверстия 6. Определяем все неизвестные в формулах Рассчитываем по формулам максимальные и минимальные размеры калибров Изображаем схему расположения полей допусков калибров для проверки вала и отверстия: выбираем масштаб, изображаем поле допуска вала и отверстия, определяем проходную и непроходную сторону, указываем поле допуска на изготовление калибров

ДОПУСКИ И ПОСАДКИ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ Дисциплина: Метрология, стандартизация.

ДОПУСКИ И ПОСАДКИ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ Подшипники качения – наиболее распростр.

ДОПУСКИ И ПОСАДКИ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ Подшипники качения – наиболее распространенные сборочные единицы, изготавливаемые на специализированных заводах. ПОДШИПНИКИ ПОДДЕРЖИВАЮТ ВРАЩАЮЩИЕСЯ ОСИ И ВАЛЫ, ВОСПРИНИМАЮТ ОТ НИХ РАДИАЛЬНЫЕ И ОСЕВЫЕ НАГРУЗКИ И СОХРАНЯЮТ ЗАДАННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОСИ ВРАЩЕНИЯ ВАЛА. Подшипники классифицируют по виду трения и воспринимаемой нагрузке.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему ДОПУСКИ И ПОСАДКИ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ. Презентация на заданную тему содержит 30 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

ДОПУСКИ И ПОСАДКИ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ Подшипники качения – наиболее распространенные сборочные единицы, изготавливаемые на специализированных заводах. ПОДШИПНИКИ ПОДДЕРЖИВАЮТ ВРАЩАЮЩИЕСЯ ОСИ И ВАЛЫ, ВОСПРИНИМАЮТ ОТ НИХ РАДИАЛЬНЫЕ И ОСЕВЫЕ НАГРУЗКИ И СОХРАНЯЮТ ЗАДАННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОСИ ВРАЩЕНИЯ ВАЛА. Подшипники классифицируют по виду трения и воспринимаемой нагрузке.

Подшипниковую сталь применяют главным образом для изготовления шариков, роликов и колец подшипников. Подшипниковую сталь применяют главным образом для изготовления шариков, роликов и колец подшипников. Сталь с концентрацией углерода от 0,95 до 1,15 % и при обязательном присутствии хрома 0,6. 1,5 %.

Соединение подшипников с валами и корпусами осуществляется в соответствии с ГОСТ 3325-85. Соединение подшипников с валами и корпусами осуществляется в соответствии с ГОСТ 3325-85.

Посадка подшипника качения на вал и в корпус выбирают в зависимости от следующих факторов: условий работы колец подшипника, вида нагружения колец, режима работы, диаметра подшипника и класса точности. Посадка подшипника качения на вал и в корпус выбирают в зависимости от следующих факторов: условий работы колец подшипника, вида нагружения колец, режима работы, диаметра подшипника и класса точности. УСЛОВИЯ РАБОТЫ подшипников в различных агрегатах отличаются друг от друга. В одних случаях вращается внутреннее кольцо вращается, а наружное неподвижно, в других, наоборот, вращается корпус, а вал неподвижен.

2 Подшипники служат опорами для валов и вращающихся осей. Подшипники качения – это стандартные сборочные единицы повышенной точности, которые изготовляются на специализированных подшипниковых заводах на специальном оборудовании повышенной точности. Промышленностью стран СНГ изготовляются подшипники наружным диаметром от 1,5 до 2600 мм. Подшипники Ǿ20…200 мм выпускаются крупными сериями. Подшипники обладают полной внешней взаимозаменяемостью по присоединительным поверхностям, определяемым наружным диаметром наружного кольца и внутренним диаметром внутреннего кольца и неполной внутренней взаимозаменяемостью между телами качения и кольцами. Лекция 7 Кольца подшипников и тела качения подбирают селективным методом. Полная внешняя взаимозаменяемость позволяет быстро монтировать и заменять изношенные подшипники качения при сохранении их хорошего качества.

3 Точность геометрических параметров подшипников качения Определяется отклонениями на следующие параметры: Ширина внутреннего и наружного колец В; Ширина наружного кольца С, если внутреннее кольцо имеет иную ширину; Номинальные диаметры отверстия внутреннего кольца и посадочной поверхности наружного кольца (d, D); Средние диаметры отверстия внутреннего и наружного колец (dm, Dm); dm=(dmax+dmin)/2, Dm=(Dmax+Dmin)/2, dmax, Dmax и dmin, Dmin – наибольший и наименьший диаметры посадочных поверхностей колец подшипника.

4 Радиальное биение дорожки качения внутреннего кольца относительно его отверстия Ri; Радиальное биение дорожки качения наружного кольца относительно его наружной цилиндрической поверхности отверстия Rа; Монтажная высота однорядного конического роликового подшипника Т; Непостоянство ширины кольца Up. точностью формы и взаимного расположения поверхностей колец подшипников и их шероховатости; точностью формы и размеров тел качения в одном подшипнике и шероховатостью их поверхностей; точностью вращения, характеризуемой радиальным и осевым биениями дорожек качения и торцов колец.

6 Категории подшипников для установки дополнительных тех. требований

7 Поля допусков (ГОСТ ) для корпуса и вала и поля допусков наружного и внутреннего колец подшипника (ГОСТ )

8 Назначение полей допусков для вала и отверстия корпуса при установке подшипников качения класс точности подшипника качения; вид нагружения колец подшипника; тип подшипника; режим работы подшипника; геометрические размеры подшипника.

9 Влияние класса точности подшипника качения на выбор посадок Для подшипников классов точности 0 и 6 рекомендуемый набор полей допусков посадочных поверхностей одинаков. Для более высоких классов точности подшипников качения набор полей допусков посадочных поверхностей несколько изменяется, в частности, применяются поля допусков более точных квалитетов.

10 Влияние вида нагружения колец подшипника на выбор посадок Внутренние кольца подшипников вращаются вместе с валом, наружные кольца, установленные в корпусе, неподвижны. Радиальная нагрузка Р постоянна по величине и не меняет своего положения относительно корпуса. I схема

11 II схема Влияние вида нагружения колец подшипника на выбор посадок Наружные кольца подшипников вращаются вместе с зубчатым колесом. Внутренние кольца подшипников, посаженные на ось, остаются неподвижными относительно корпуса. Радиальная нагрузка Р постоянна по величине и не меняет своего положения относительно корпуса

12 III схема Влияние вида нагружения колец подшипника на выбор посадок Внутренние кольца подшипников вращаются вместе с валом, наружные кольца, установленные в корпусе, – неподвижны. На кольца действуют две радиальные нагрузки, одна постоянна по величине и по направлению Р, другая, центробежная Рц, вращающаяся вместе с валом. Равнодействующая сил Р и Рц совершает периодическое колебательное движение, симметричное относительно направления действия силы Р.

14 При циркуляционном нагружении посадку выбирают по интенсивности радиальной нагрузки P R =(F r /b)K 1 K 2 K 3, F r – радиальная нагрузка на опору; K 1 K 2 K 3 – коэффициенты, b рабочая ширина посадочного места (b=B-2r)

Читайте также: