Презентация эволюция растений от водорослей до покрытосеменных

Обновлено: 04.07.2024

1. Кукушкин лен.
2. Хлорелла.
3. Подсолнечник.
4. Ель.
5. Запасают влаги намного больше своего веса.
6. Сфагнум.
7. Поглощают углекислый газ и выделяют кислород.
8. Сформировали на Земле месторождения каменного угля.
9. Орган размножения – семена в шишке.
10.Имеют орган размножения – заросток.
11.Имеют плод.
12.Улотрикс.
13.Размножаются независимо от воды.
14.Органы размножения: пестик и тычинка.
15.Земноводные в мире растений. Имеют коробочку со
спорами.
16.Орляк.
17.Орёл!

6. Основные группы растений

Эра
Архейская
Период
Климат. атмосфера
Отсутствие свободного
кислорода.
Растительный мир
Возникновение
фотосинтеза.

8. Водоросли

Эра
Период
Протерозойская
Палеозойская
(начало)
Климат. атмосфера
Растительный мир
Появление свободного
кислорода. В конце эры раскол суперконтинента.
Возникновение
многоклеточных
водорослей.
Кембрий
Теплые мелкие моря.
Наличие красных
водорослей.
Ордовик
Увеличение площади
морей. В конце периода –
горообразование,
отступление морей.
Силур
Сближение материков.
Иссушение климата.
Водоросли зеленые.
Бурые, красные и др.
Выход растений на сушу,
возникновение
риниофитов.

10. Строение одноклеточных водорослей

11. Цикл развития хламидомонады

12. Зеленые водоросли (Chlorophyta)

Верхний ряд, слева направо: хламидомонада, хлорелла, микрастериас, сценедесмус
двуформенный, вольвокс.
Нижний ряд, слева направо: спирогира, улотрикс, ульва, каулерпа, кладофора.

13. Бурые водоросли (Phaeophyta)

Верхний ряд, слева направо: фукус, постелсия пальмовидная, макроцистис,
саргассум.
Нижний ряд, слева направо: ламинария, аналипус японский, пельвеция
пучковатая, цистозейра.

14. Красные водоросли (багрянки) (Rhodophyta)

Верхний ряд, слева направо: ирландский мох, эндокладия колючая, порфира
ланцетолистная, гелидиум.
Нижний ряд, слева направо: пальмария обманчивая, гигартина, филлофора,
полиневра.

15. Значение водорослей

• Образуют и накапливают органическое вещество, являются
кормом для животных и пищей для человека.
• Поглощают углекислый газ и обогащают водоёмы
кислородом.
• Участвуют в почвообразовании, влияют на структуру почвы.
• Образуют убежища для животных, обитающих в воде.
• Являются сырьём для промышленности (получение йода,
агар-агара и др.)
• Используются в качестве удобрений.
• Используются при очистке сточных вод.
• Используются в качестве биоиндикаторов загрязнения
водоёмов.
• Вызывают “цветение” воды.
• Вызывают зарастание каналов и других гидротехнических сооружений.

На рисунке изображён жизненный цикл зеленой
водоросли хламидомонады. Дайте ответы на вопросы
1. Какая особенность в строении
позволяет отнести это растение
к протистам?
2. Какая клеточная органелла
регулирует содержание воды в
клетке?
3. Тип питания, характерный для
этой водоросли.
4. Какой запасной полисахарид
накапливается в районе
пиреноида?

На рисунках изображены представители низших растений.
Определите их и дайте ответы на вопросы.
1
2
1. Какая особенность в строении
указанных растений позволяет отнести
их к низшим растениям?
2. Укажите растение, которое называют
морская капуста (укажите цифру и
назовите).
3. У одного из представителей на
поверхности таллома расположен
панцирь. Из какого вещества образован
такой панцирь?
4. Какой из приведенных
представителей обитает исключительно
в солёных водоёмах?

На рисунке показан жизненный цикл низшего растения.
Дайте ответы на вопросы.
1. Жизненный цикл какого растения
показан на рисунке. Укажите родовое
название растения и отдел.
2. Укажите цифры на рисунке, которые
обозначают этапы полового
размножения? Укажите на рисунке и
назовите диплоидную стадию. Какой
способ деления клеток предшествует
образованию зооспор в ходе полового
размножения.
3. Укажите цифры на рисунке, которые
обозначают этапы бесполого
размножения? Какой способ деления
клеток предшествует образованию
зооспор в ходе бесполого
размножения.

19. Эволюция растений

Эра
Палеозойская
Период
3. Силур
Климат. атмосфера
Сближение материков.
Иссушение климата.
Растительный мир
Водоросли зеленые.
Бурые, красные и др.
Выход растений на сушу,
возникновение
риниофитов.

24. Значение моховидных

• Заселяют бедные почвы и предохраняют земли от эрозии.
• Являются накопителями влаги и регуляторами водного
баланса прилегающих территорий.
• Сфагнум участвует в процессе торфообразования. Торф –
топливо, удобрение и ценное сырьё для промышленности,
подстилка для скота.
• Применяются в медицинской практике благодаря
антимикробным свойствам.
• Применяются в строительстве как утеплительный и
изоляционный материал.
• Ухудшают продуктивность сельскохозяйственных земель, вызывая их
заболачивание.
• Вытесняют на лугах ценные кормовые травы.

25. Эволюция растений

Эра
Палеозойская
(продолжение)
Период
Климат. атмосфера
Растительный мир
Девон
Отступление морей.
Климат
континентальный.
Исчезновение риниофитов.
Появление и распространение
папоротниковидных,
хвощевидных и плауновидных.
Карбон
Потепление и
увлажнение климата.
Обширные леса из
папоротникообразных.
Распространение семенных
папоротников. Появление
голосеменных.

26. Отдел Плауновидные (Lycophyta)

28. Значение плауновидных

• Сырье для медицинской промышленности
(детская присыпка, для получения
высокоактивных соединений).
• В металлургической промышленности для
обсыпания форм при выплавлении чугуна.
• Аквариумные растения (полушники).
• Декоративные растения (селагинеллы)

29. Отдел Хвощевидные (Sphenophyta)

32. Значение хвощевидных

• Молодые спороносные побеги и клубеньки
некоторых видов хвоща в ряде стран употребляют в
пищу.
• Летние побеги хвоща полевого используются в
медицине.
• Хвощи могут применяться для полировки, для
чистки посуды (благодаря жесткости стеблей).
• Хвощ полевой является индикатором кислых почв.
• Хвощ полевой является злостным корневищным сорняком.
• Некоторые хвощи, например, хвощ болотный, ядовиты для
животных.

33. Отдел Папоротниковидные (Pterophyta)

36. Значение папоротниковидных

• Папоротники являются важнейшими компонентами многих
лесных биогеоценозов.
• Вымершие древовидные папоротники создали залежи
каменного угля, являющегося топливом и сырьем для
химической промышленности.
• Плавающий папоротник азоллу культивируют на рисовых
полях как источник соединений азота.
• Молодые листья некоторых папоротников употребляют в
пищу.
• Лекарственные растения (противовоспалительные,
глистогонные и др.).
• Декоративные растения.

На рисунке изображён представитель высших споровых
растений. Определите его и дайте ответы на вопросы.
1. Представитель какого отдела
изображен на рисунке?
2. В жизненном цикле этого
растения доминирует
поколение бесполое или
половое?
3. Какое горючее полезное
ископаемое образовалось при
участии указанного растения?
4. Какой цифрой на рисунке
обозначены вайи?

Рассмотрите внимательно рисунок, определите
изображённое растение. Дайте ответы на вопросы. .
1. Представитель какого отдела
растений показан на рисунке?
2. Какие способы размножения
характерны для этого растения?
3. В какой части растения
происходит фотосинтез?

Определите растение на рисунке. Дайте ответы на
вопросы. .
1. Представитель какого отдела
растений показан на рисунке? Какое
поколение доминирует в жизненном
цикле этого растения?
2. У данного растения гаметофит
бесхлорофильный. С какими
организмами он вступает в
симбиотические взаимоотношения для
выживания?
3. Какой фактор обеспечивает
перемещение спермиев к яйцеклеткам?

На рисунке показан представитель высших споровых
растений. Определите его и дайте ответы на вопросы. .
1. Какое растение показано на рисунке?
2. Как называется бесполое поколение у
этого растения? Какой цифрой на
рисунке оно обозначено?
3. Какой гаметофит (мужской или
женский) отмечен цифрой 1?
4. Укажите, какой цифрой обозначены
ризоиды, какую функцию они
выполняют?

42. Эволюция растений

Эра
Палеозойская
Период
Климат. атмосфера
Растительный мир
5.Карбон
Потепление и
увлажнение климата.
Обширные леса из
папоротникообразных.
Распространение семенных
папоротников. Появление
голосеменных.
6. Пермь
Похолодание и
иссушение климата. Вся
суша – Пангея.
Появление новых групп
голосеменных, в том числе
хвойных, и их
распространение. Начало
вымирания крупных споровых
растений.

43. Эволюция растений

Эра
Мезозойская
Период
Климат, атмосфера
Растительный мир
Триас
Континентальный
засушливый климат.
Исчезновение каменноугольной
флоры. Расцвет голосеменных.
Юра
Климат вначале
влажный, потом
иссушается.
Вымирание семенных
папоротников. Господство
голосеменных. Появление первых
покрытосеменных.
Мел
Усиливается
континентальность
климата. К концу
периода похолодание.
Появление обширных хвойных
лесов, расселение
покрытосеменных,
распространение древовидных
однодольных. Появление
травянистых однодольных и
двудольных – сначала водных,
потом наземных.

44. Отдел Голосеменные (Gymnospermae)

47. Цикл развития сосны

49. Многообразие голосеменных (сосновые)

Верхний ряд, слева направо: сосна обыкновенная, сосна чёрная, тсуга
канадская, кедр ливанский.
Нижний ряд, слева направо: лиственница, пихта одноцветная, ель
обыкновенная, ель колючая голубая.

50. Многообразие голосеменных (кипарисовые)

51. Многообразие голосеменных

Слева направо: тиссовые (тисс ягодный), араукариевые (араукария
узколистная, агатис), головчатотиссовые (тиссовник Форчуна).
Слева направо: таксодиевые (болотный кипарис, секвойядендрон
(мамонтово дерево), метасеквойя глиптостробусовая),
ногоплодниковые (подокарпус крупнолистный).

52. Значение голосеменных

• Звенья в цепях питания (образуют органические
вещества и являются кормом для животных).
• Поглощают углекислый газ и выделяют кислород.
• Лесообразующие породы.
• Пища для человека.
• Сырье для промышленности (строительный и
поделочный материал, используются для
производства бумаги и др.).
• Выделяют фитонциды.
• Декоративные растения.

Рассмотрите внимательно рисунок, определите
изображённые растения. Дайте ответы на вопросы.
.
1. Назовите растение (родовое
название) на рисунках 1 и 2, у
которых семенные зачатки и
семена лежат открыто на
плодолистиках.
2. Укажите, какое из этих
растений является двудомным?
Укажите, какое из этих растений
является однодомным?
3. Укажите, какое из этих
растений является
листопадным?

54. Эволюция растений

Эра
Кайнозойская
Период
Климат, атмосфера
Растительный мир
Палеоген
Похолодание
продолжается.
Распространение
травянистых
покрытосеменных.
Неоген
Похолодание
продолжается.
Ландшафты остепняются.
Антропоген
Вначале 4 оледенения,
затем глобальное
потепление, таяние
ледников.
Формирование
современной флоры.

55. Отдел Покрытосеменные

56. Характерные признаки покрытосеменных

• Наличие цветка.
• Расположение семяпочек в завязи пестика, развитие плода
из завязи, а семян – внутри плода.
• Редукция гаметофита (мужской гаметофит – пыльцевое
зерно, женский - зародышевый мешок).
• Двойное оплодотворение, в результате которого образуется
не только диплоидный зародыш, но и триплоидный
эндосперм.
• Усложнение и высокая степень дифференциации
вегетативных органов и тканей.
• Симподиальное ветвление, обеспечивающее большую
поверхность для ассимиляции и испарения.

58. Значение покрытосеменных

• Звенья в цепях питания (образуют органические вещества и
являются кормом для животных).
• Поглощают углекислый газ и выделяют кислород.
• Убежища и жилища для животных .
• Пища для человека (как культурные (овощные, зерновые,
плодово-ягодные, масличные), так и дикорастущие).
• Сырье для промышленности.
• Лекарственные растения.
• Декоративные растения.
• Сорняки
• Ядовитые растения.
• Вызывают аллергическую реакцию .
• Содержат наркотические вещества.

Опишите биологический процесс.
1. Какой процесс показан на
рисунке? Для каких растений
характерен указанный процесс?
2. Укажите биологическое
значение процесса слияния
клеток под № 3 и №4.
3. Укажите биологическое
значение процесса слияния
клеток под № 5 и №4.

62. Основные группы организмов

1. В связи с выходом на сушу у первых растений
сформировались
1) ткани 2) споры 3) семена 4) половые клетки
2. Мхи — более высокоорганизованные растения по
сравнению с водорослями, так как они
1) имеют органы и ткани
2) размножаются спорами
3) многоклеточные организмы
4) способны поглощать газы и воду из атмосферы
3. Какова главная причина процветания древних
папоротников в каменноугольном периоде?
1) отсутствие консументов
2) чередование поколений при размножении
3) господство тёплого и сухого климата
4) повышенное содержание углекислого газа и влаги

4. Широкому распространению цветковых на Земле
способствовало:
1) образование плодов с семенами
2) увеличение продолжительности жизни этих
растений
3) появление вегетативных органов
4) появление хлоропластов
5. Появление у покрытосеменных растений цветка и плода,
разнообразных тканей свидетельствует:
1) о значении этого отдела растений в жизни человека
2) об усложнении растений в процессе эволюции
3) о разнообразии видов этого отдела
4) о широком их распространении на земном шаре

6. О возникновении папоротников в истории природы Земли
свидетельствует:
1) существование травянистых и древесных форм
2) наличие их отпечатков и окаменелостей
3) их способ размножения
4) их современное многообразие
7. Какой орган в процессе эволюции растений впервые
появился у папоротников?
1) корень 2) лист 3) стебель 4) цветок
8. Плоды и цветки в процессе эволюции появились у:
1) покрытосеменных
2) голосеменных
3) папоротников
4) водорослей

9. Что позволило покрытосеменным растениям занять
господствующее положение на Земле?
1) сожительство корней растений с грибами (микориза)
2) защита семян плодовыми оболочками
3) наличие в листьях устьиц, обеспечивающих газообмен
4) наличие в клетках листьев хлоропластов
10. Усложнение в строении папоротников, по сравнению с
мхами, состоит в появлении у них:
1) стеблей 2) листьев 3) корней 4) ризоидов
11. В процессе эволюции в жизненных циклах растений
стали доминировать:
1) полиплоидные формы
2) гаметофиты
3) спорофиты
4) бессемянные формы

12. Выберите пример ароморфоза:
1) образование нектарников в цветках
2) формирование различий в строении цветков у
растений
3) появление корневой системы у древних папоротников
4) формирование разнообразных листьев у растений

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Задачи урока: образовательная: рассмотреть основные направления эволюции раст.

Задачи урока: образовательная: рассмотреть основные направления эволюции растений, выявить их роль и закономерности. развивающая: продолжить формирование умений и навыков самостоятельной работы, выделять главное, анализировать, сравнивать подвести учащихся к пониманию мировоззренческой идеи о взаимосвязи приспособленности организма к среде обитания. воспитательные – формировать творческое мышление и познавательную деятельности учащихся на уроках биологии через внедрение элементов технологий развивающего обучения. Учебно-методическое обеспечение: мультимедийный комплекс, интерактивная доска, образцы окаменелостей. Цель урока: создание условий для понимания учащимися сложных взаимоотношений между организмами в природе, роли этих взаимоотношений в эволюции.

Мир современных растений многообразен. Но в прошлом растительный мир Земли бы.

Мир современных растений многообразен. Но в прошлом растительный мир Земли был совсем иным.

Эволюция – процесс исторического развития живой природы на основе изменчивост.

Эволюция – процесс исторического развития живой природы на основе изменчивости, наследственности и естественного отбора. Биологический прогресс Биологический регресс Биологический прогресс (от лат. progressus - движение вперёд) – достижение данной группой организмов успеха в борьбе за существование, каким бы путём этот успех ни был достигнут (с упрощением или усложнением организации). Биологический регресс (от лат. regressus - движение назад) – эволюционный упадок данной группы организмов, которая не смогла приспособиться к изменениям условий внешней среды или не выдержала конкуренции с другими группами.

Картину исторического развития жизни от её начала до наших дней помогает нам.

Картину исторического развития жизни от её начала до наших дней помогает нам проследить палеонтология — наука о вымерших организмах, о смене их во времени и в пространстве.


Палеоботаника — изучает ископаемые остатки древних растений, сохранившиеся в.

Палеоботаника — изучает ископаемые остатки древних растений, сохранившиеся в пластах геологических отложений Доказано, что на протяжении веков видовой состав растительных сообществ менялся. Многие виды растений вымирали, другие приходили им на смену.

Появление фотосинтеза — крупнейшее событие в истории развития жизни на нашей.

Появление фотосинтеза — крупнейшее событие в истории развития жизни на нашей планете Фотосинтез дал начало новому способу существования организмов, связанному с автотрофным питанием.



Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира.

Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира.

Первые живые организмы появились в воде примерно 3,5—4 млрд лет назад.

Первые живые организмы появились в воде примерно 3,5—4 млрд лет назад.

Зарождение жизни на Земле Картохей 3900 млн. лет назад Архей 3500 млн. лет на.

Зарождение жизни на Земле Картохей 3900 млн. лет назад Архей 3500 млн. лет назад Протерозой 2600 млн. лет назад Химическая эволюция, приведшая возникновению биополимеров Появление аэробных и автотрофных организмов, цианобактерий Развитие водорослей, многоклеточных примитивных фотосинтезирующих организмов

Простейшие одноклеточные организмы по строению были схожи с бактериями. Они е.

Простейшие одноклеточные организмы по строению были схожи с бактериями. Они ещё не имели обособленного ядра, но обладали системой обмена веществ и способностью к размножению.

Первые растения были одноклеточные водоросли, появились ещё в Архейскую эру (.

Первые растения были одноклеточные водоросли, появились ещё в Архейскую эру (ок.3500 млн. лет назад)

Жизнь зародилась в условиях водной среды, и в течение многих миллионов лет во.

Жизнь зародилась в условиях водной среды, и в течение многих миллионов лет водная стихия оставалась колыбелью жизни Выход растений из воды на сушу знаменовал собой начало нового, исключительно важного этапа в развитии не только растительного мира, но и в истории всего живого населения.


Кембрийский период – появление примитивных водорослей

Кембрийский период – появление примитивных водорослей

Ордовик

Ордовик. В водных бассейнах среди растений преобладали водоросли.. В позднем.

Ордовик. В водных бассейнах среди растений преобладали водоросли.. В позднем ордовике появились первые настоящие наземные растения. Первые наземные организмы – риниофиты, появление которых связано с существованием периодически освобождавшихся от воды участков суши.

Первые наземные организмы – риниофиты, появление которых связано с существова.

Первые наземные организмы – риниофиты, появление которых связано с существованием периодически освобождавшихся от воды участков суши. Через 100 млн лет риниофиты вымерли, но к этому времени уже появились мхи, плауны, хвощи и папоротники. Они уже имели побеги с зелеными листьями и корни. Стебель выполнял роль органа, проводившего питательные вещества.

Силурийский период. Появление псилофитов

Силурийский период. Появление псилофитов


Лес девонского периода

Лес девонского периода

Лес в каменноугольном периоде

Лес в каменноугольном периоде

Пермской период — прямое продолжение каменноугольного. Каламиты, как и там.

Пермской период — прямое продолжение каменноугольного. Каламиты, как и там, торчали из воды болот, а лепидодендроны и сигиллярии высились по берегам водоемов.

В изменившихся климатических условиях у голосеменных растений было преимущест.

В изменившихся климатических условиях у голосеменных растений было преимущество перед споровыми: у них появился новый способ размножения, не зависящий от наличия воды во внешней среде, – размножение семенами.

Мезозойская эра Триасовый Юрский Меловой

Мезозойская эра Триасовый Юрский Меловой

Триасовый период. Среди триасовой флоры изредка еще встречались каламиты, сем.

Триасовый период. Среди триасовой флоры изредка еще встречались каламиты, семенные папоротники и кордаиты. Преобладали настоящие папоротники, хвойные, гинкговые, беннетитовые, саговниковые.

Появление диатомовых водорослей в Юрском периоде. Диатомовые водоросли, или д.

Появление диатомовых водорослей в Юрском периоде. Диатомовые водоросли, или диатомеи (Bacillariophyta) - одна из самых необычных групп одноклеточных водорослей, входящих в состав планктона. Диатомеи имеют панцири - разнообразной формы, часто очень необычной и красивой. Панцирь состоит из двух частей

Юрский период характеризован теплым и влажным климатом, немного понизилась те.

Юрский период характеризован теплым и влажным климатом, немного понизилась температура. Очень разнообразны были хвойные, похожие на современные сосны и кипарисы, которые процветали в то время не только в тропиках, но уже освоили и умеренный пояс.

В Пермском периоде произошли значительные реформы в жизни представителей флор.

В Пермском периоде произошли значительные реформы в жизни представителей флоры. В это время на задний план постепенно уходили сигиллярии и кордаиты, тогда как на их месте постепенно начали произрастать папоротники и остальные голосемянные растения.

Палеоген (65,5 — 23,03 ) Неоген (23,03 — 2,588 ) Кайнозойская эра Четвертичн.

Палеоген. Во многих частях света произрастали леса с пышной растительностью.

Палеоген. Во многих частях света произрастали леса с пышной растительностью, в умеренных широтах росли пальмы.

Неоген. Происходят большие изменения в наземной растительности и животном мир.

Неоген. Происходят большие изменения в наземной растительности и животном мире: на территории теперешних умеренных поясов растения тропиков и субтропиков сменяются растительностью с опадающей листвой. Впервые появляются злаки. Возникают обширные степные, лесостепные пространства, образовались тундра и тайга.

Эпоха оледенений - отрезок времени геологической истории Земли, характеризующ.

Эпоха оледенений - отрезок времени геологической истории Земли, характеризующийся сильным похолоданием климата и развитием обширных материковых льдов не только в полярных, но и в умеренных широтах. Растительный мир: По мере охлаждения климата на смену лесам пришли тундростепи. Продолжали распространяться все новые виды цветковых растений и опылявших их насекомых. тундростепь постепенно переходила в лесостепи и леса.

Развитие растительного мира на Земле — долговременный процесс, в основе котор.

Развитие растительного мира на Земле — долговременный процесс, в основе которого лежит переход растений от водного к наземному образу жизни.

Схема изменений соотношения гаметофита (n) и спорофита (2n) в эволюции растен.

Схема изменений соотношения гаметофита (n) и спорофита (2n) в эволюции растений. 1 - водоросли 2 - мхи 3 - папоротники 4 - голосеменные 5 - покрытосеменные (цветковые) В ходе эволюции развитию подвергался спорофит, тогда как для гаметофитов характерна редукция. Ароморфоз

Ароморфозы цветковых растений. 1.Появление цветка и повышение эффективности о.

Ароморфозы цветковых растений. 1.Появление цветка и повышение эффективности опыления разными способами 2. Двойное оплодотворение 3. Семяпочка скрыта внутри завязи и защищена от внешних воздействий 4.Семена развиваются внутри плода 5.Дифференциация В результате ароморфоза образуются новые систематические группы: типы и классы.

Водорослевые предки высших растений Ринофиты Псилофиты Девонские примитивные.

Водорослевые предки высших растений Ринофиты Псилофиты Девонские примитивные папоротниковидные Моховидные Плауновидные Хвощевидные Папоротниковидные Палеозойские семенные папоротники Мезозойские семенные папоротники Покрытосеменные (Цветковые) Голосеменные Установить хронологию событий

Выполнение задания в рабочей тетради Эра Период Начало млн. лет назад Эволюци.

Выполнение задания в рабочей тетради Эра Период Начало млн. лет назад Эволюционные события Мезозойская Триас 240 Вымирание семенных папоротников. Развитие голосеменных растений. Юра 195 Появление диатомовых водорослей. Господство папоротников и голосеменных растений Мел 136 Начало периода – господство голосеменных.Вторая половина –появление покрытосеменных Кайнозойская Палеоген 66 Расцвет диатомовых водорослейи основных групп покрытосеменных Неоген 2.5 Преобладание покрытосеменных и хвойных, отсутствие лесов, увеличение площади степей Четвертичный 2.4 Вымирание многих видов растений, упадок древесных форм, расцвет травянистых; растительный мир приобретает современный облик

Выполнение заданий в рабочей тетради. Какие ароморфозы позволили появиться на.

Выполнение заданий в рабочей тетради. Какие ароморфозы позволили появиться наземным растениям? Поверхность материков и дно океана со временем изменялись. Поднимались новые материки, уходили под воду существовавшие ранее. Из-за колебаний земной коры на месте морей возникала суша. Изучение ископаемых остатков показывает, что растительный мир Земли также постепенно менялся. Ароморфозы.Развитие растительного мира на Земле — долговременный процесс, в основе которого лежит переход растений от водного к наземному образу жизни. Состояние биологического прогресса достигается за счет ароморфозов, идиоадаптаций и дегенераций. Ароморфозы — морфофизиологические изменения, которое приводят к повышению уровня организации, приспосабливают организмы к новым условиям обитания. Приводят к образованию крупных систематических единиц — классов, типов.

Идиоадаптация — (один из путей достижения биологического прогресса, сопровожд.

Идиоадаптация — (один из путей достижения биологического прогресса, сопровождается определенными изменениями в строении организмов, не нарушая общего уровня их организации, является приспособлением к конкретным условиям существования). Термин предложен (Алексеем Северцевым). Примерами идиоадаптации у растений могут быть различные (приспособления к опылению, распространение плодов и семян) Задание в рабочей тетради. Дать определение следующим терминам

Схема изменений соотношения гаметофита (n) и спорофита (2n) в эволюции растен.

Схема изменений соотношения гаметофита (n) и спорофита (2n) в эволюции растений. 1 - водоросли 2 - мхи 3 - папоротники 4 - голосеменные 5 - покрытосеменные (цветковые) В ходе эволюции развитию подвергался спорофит, тогда как для гаметофитов характерна редукция.

Покрытосеменные растения — потомки древних голосеменных — появились па Земле.

Покрытосеменные растения — потомки древних голосеменных — появились па Земле свыше 130—120 млн. лет назад. Они оказались наиболее приспособленными к жизни на суше, так как только у них есть специальные органы размножения — цветки, а их семена развиваются внутри плода и хорошо защищены околоплодником. Уже более 60 млн. лет покрытосеменные растения господствуют на Земле. На рисунке показана не только последовательность появления тех или иных отделов растений, но и их количественный состав, где покрытосеменным отведено значительное место.

Термины необходимые для подготовки к ЕГЭ Эволюция Палеонтология Биологический.

Термины необходимые для подготовки к ЕГЭ Эволюция Палеонтология Биологический прогресс (регресс) Ароморфоз Спорофит Гаметофит Геохронология (эры и периоды) Фотосинтез Автотрофное питание Ринофиты

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Эволюция растительного мира на Земле. Презентация на заданную тему содержит 34 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Понятие об эволюции живого мира. Всё многообразие живого мира появилось на Земле исторически, т. е. развивалось постепенно, от простого к сложному в течение длительного периода существования нашей планеты.

Оно было связано с изменяющимися условиями среды на Земле. Оно было связано с изменяющимися условиями среды на Земле. Этот процесс сопровождался, с одной стороны, вымиранием многих видов, не имеющих приспособительных свойств для существования в изменившихся условиях, а с другой стороны — появлением новых форм, более приспособленных к новым условиям обитания на Земле.

Вымершие и все ныне существующие организмы возникли в процессе постоянного изменения их качеств, протекающего в течение длительного Вымершие и все ныне существующие организмы возникли в процессе постоянного изменения их качеств, протекающего в течение длительного времени, т. е. возникли в процессе эволюции (от лат. эволютио — ≪развёртывание≫).

В этом грандиозном длительно идущем процессе эволюции возникли В этом грандиозном длительно идущем процессе эволюции возникли разные формы организмов — бактерии, растения, грибы, животные и вирусы. Они возникли на разных этапах развития нашей планеты, существуют и поныне. При этом все они приспособлены к условиям своего обитания и являются более развитыми, чем их древние формы.

Эволюция живого мира началась на Земле очень давно, с момента появления первых организмов, и продолжается в настоящее время. Эволюция живого мира началась на Земле очень давно, с момента появления первых организмов, и продолжается в настоящее время.

Первые обитатели нашей планеты. Более 3,5 млрд лет назад на Земле в древнем тёплом океане появились первые живые существа. Это были примитивные (т. е. неразвитые, простые) одноклеточные организмы, похожие на современных бактерий. Питались они тем, что находилось в окружающей их водной среде океана, — растворёнными органическими веществами (т. е. гетеротрофно). От них произошли организмы всех разных царств, существующих в настоящее время.

Спустя много тысяч лет в океанических водах появились организмы, Спустя много тысяч лет в океанических водах появились организмы, имеющие в клетках хлорофилл. Такие организмы потребляли энергию солнечного света для создания необходимых им органических веществ. Так появились первые организмы-автотрофы, которые смогли питаться, осуществляя фотосинтез.

Появление фотосинтеза — это крупнейшее событие в истории развития жизни на нашей планете. Фотосинтез дал начало новому способу существования организмов, связанному с поглощением энергии солнечного света. Появление фотосинтеза — это крупнейшее событие в истории развития жизни на нашей планете. Фотосинтез дал начало новому способу существования организмов, связанному с поглощением энергии солнечного света.

Первыми автотрофами, которые потребляли энергию солнечного излучения для фотосинтеза и выделяли кислород, были особые бактерии — цианобактерии. С их появлением началось постепенное накопление кислорода в атмосфере Земли, что создало возможность развития организмов, которым для процесса дыхания нужен кислород. Первыми автотрофами, которые потребляли энергию солнечного излучения для фотосинтеза и выделяли кислород, были особые бактерии — цианобактерии. С их появлением началось постепенное накопление кислорода в атмосфере Земли, что создало возможность развития организмов, которым для процесса дыхания нужен кислород.

цианобактерий произошли более сложные, чем они, зелёные и золотистые цианобактерий произошли более сложные, чем они, зелёные и золотистые водоросли. С этого времени началась история существования растительного мира. Спустя 600 млн лет в водной среде появились многоклеточные зелёные, бурые и красные водоросли. С их появлением в атмосфере Земли стал быстрее накапливаться кислород, и из него образовался озоновый экран вокруг Земли. Спустя 200 млн лет озоновый слой стал таким мощным, что защищал от губительной солнечной радиации выходящих на сушу живых обитателей. Благодаря этому

Выход растений на сушу. Произошло это событие примерно 450 млн лет назад. Первыми растениями (теперь уже давно вымершими), поселившимися на влажных берегах пресных водоёмов, были риниофиты, достигавшие 20-25 см в высоту. У них ещё не было настоящих корней и листьев, были только стебли и спорангии, в которых развивались споры

Риниофиты произошли от прикреплённых к дну водоёма зелёных водорослей. Риниофиты произошли от прикреплённых к дну водоёма зелёных водорослей. Так одноклеточные зелёные водоросли стали родоначальниками всех современных наземных групп растений.

C выходом растений на сушу эволюция растительного мира шла по пути усложнения строения и возрастающего приспособления к условиям существования на суше.

Через 100 млн лет риниофиты вымерли, Через 100 млн лет риниофиты вымерли, но к тому времени появились плауны, хвощи, папоротники. В это время (около 350 млн лет назад) климат на всей поверхности Земли был тёплым и влажным, как в оранжерее. Древние папоротники, хвощи и плауны вырастали в огромные деревья. Они уже имели побеги с зелёными листьями, обеспечивающими организм воздушным питанием (фотосинтез), крупные придаточные корни, осуществляющие корневое (минеральное) питание растения, а стебель выполнял с помощью стелы роль органа транспортировки питательных веществ, но все растения размножались с помощью спор.

Выход растений на сушу привёл к возникновению специализированных органов — корня и побега, добывающих питательные вещества из почвы и из воздуха, и к разделению тела на две функционально разные части — надземную и подземную.

Около 240-250 млн лет назад климат на Земле стал сухим и холодным. Гигантские древовидные папоротники, хвощи и плауны не смогли выжить, но некоторые из них дали начало первым голосеменным, у которых появился новый способ размножения, не зависящий от присутствия воды во внешней среде, — размножение семенами. В создавшихся условиях го

Голосеменные растения широко распространились по земной поверхности. Голосеменные растения широко распространились по земной поверхности. Дальнейшее усиление сухости воздуха и солнечной радиации, появившееся обилие насекомых, участвующих в опылении, различных животных, распространяющих плоды и семена, привели к возникновению и широкому распространению цветковых (покрытосеменных) растений.

Покрытосеменные лучше других растений смогли приспособиться к условиям Покрытосеменные лучше других растений смогли приспособиться к условиям изменений в окружающей среде, у них развились многообразные жизненные формы, в том числе появились кустарники и травы

они стали господствующей группой растений на Земле. они стали господствующей группой растений на Земле. С появлением человека ещё больше увеличилось многообразие форм

Все группы растений появились в процессе эволюции в связи с изменениями условий обитания на Земле и изменением наследственных свойств у видов. Выход растений на сушу обусловил появление у растений основных вегетативных органов — корней и побегов и Все группы растений появились в процессе эволюции в связи с изменениями условий обитания на Земле и изменением наследственных свойств у видов. Выход растений на сушу обусловил появление у растений основных вегетативных органов — корней и побегов и развитие размножения семенами.

Древние, давно вымершие растения изучает особая область биологии — наука палеоботаника (от греч. палео — ≪древний≫). Представления о давно исчезнувших растениях учёные-палеоботаники получают, исследуя их окаменевшие остатки, отпечатки на кусках каменного угля, сланцев и других горных пород. Этими исследованиями учёные доказали, что на протяжении многих миллионов лет происходила эволюция живых организмов, т. е. весь живой мир, в том числе и растительный, в процессе существования Земли развивался и усложнялся в направлении лучшей приспособленности к условиям среды обитания.

выращивать их как культурные и создавать различные сорта растений, которых раньше в природе не было. выращивать их как культурные и создавать различные сорта растений, которых раньше в природе не было. Всемирно известный русский учёный- ботаник Николай Иванович Вавилов отмечал, что разнообразие культурных растений — это результат эволюции, направляемой волей человека. Таким образом, в процессе длительного исторического развития живого мира растения прошли путь от простых одноклеточных зелёных водорослей до высокоразвитых покрытосеменных (цветковых).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Палеонтология – наука о вымерших организмах, смене их во времени и пространстве.

 Палеоботаника – это наука, изучающая ископаемые остатки древних растений. Словарь

Палеоботаника – это наука, изучающая ископаемые остатки древних растений.

Палеоботаника – изучает ископаемые остатки древних растений . Окаменелости Отпечатки Споры пыльцу в осадочных породах

Палеоботаника – изучает ископаемые остатки древних растений .

Окаменелости

пыльцу в осадочных породах

Словарь Эволюция – это необратимый процесс исторического развития живого мира.

  • Эволюция – это необратимый процесс исторического развития живого мира.

расставить их в порядке усложнения строения 5.Покрытосеменные 1. Мохообразные 3. Водоросли 2.Голосеменные 4.Папоротникообразные

расставить их в порядке усложнения строения

5.Покрытосеменные

1. Мохообразные

3. Водоросли

2.Голосеменные

4.Папоротникообразные

Появились 3,5 млрд.

Жили в воде и питались растворенными веществами

Появились 2,6 млрд. Безъядерные зеленые организмы Циано- бактерии Могут быть одноклеточными и многоклеточными

Появились 2,6 млрд.

Безъядерные зеленые организмы

Могут быть одноклеточными и многоклеточными

Появились 1,3 млрд. эукариоты Зеленые и золотистые водоросли

Появились 1,3 млрд.

Зеленые и золотистые водоросли

Появились 600 млн. Многообразные водоросли Образование озонового слоя

Появились 600 млн.

Многообразные водоросли

Образование озонового слоя

Появились 450 млн. Риниофиты псилофиты Первые споровые растения суши

Появились 450 млн.

Первые споровые

растения суши

 Первые наземные организмы – риниофиты и псилофиты , появление которых связано с существованием периодически освобождавшихся от воды участков суши. Строение их напоминало строение многоклеточных водорослей. Имели древовидную форму.

Первые наземные организмы – риниофиты и псилофиты , появление которых связано с существованием периодически освобождавшихся от воды участков суши. Строение их напоминало строение многоклеточных водорослей. Имели древовидную форму.

Появились 350 млн. Споровые растения Мхи Хвощи Плауны папоротники

Появились 350 млн.

Споровые растения

папоротники

Появились 250 млн. Голосеменные растения

Появились 250 млн.

Голосеменные растения

Появились 100 млн. Цветковые растения

Появились 100 млн.

Цветковые растения

1)Где возникли первые растительные организмы?

Б) в воздухе

2) С появлением каких организмов началось более энергичное накопление кислорода в атмосфере Земли? А)бактерий Б) цианобактерий

2) С появлением каких организмов началось более энергичное накопление кислорода в атмосфере Земли?

Б) цианобактерий

3) Какие особенности строения риниофитов позволили им дать начало первым наземным растениям? А) корнеподобные выросты (ризоиды) Б) наличие проводящей ткани В) размножение спорами Г) наличие корней, стеблей, листьев Д) наличие развитой покровной ткани.

3) Какие особенности строения риниофитов позволили им дать начало первым наземным растениям?

Читайте также: