Презентация осенние плоды и семена источник здоровья

Обновлено: 05.10.2024

Кислое и сладкое С кожицею гладкою. Сочное, душистое С мякотью лучистою. Людям всем полезно. Лечит от болезней! Даже птичкам зябликам Вкусно. Это ж.

Загадки про арбуз назад | добавить в избранное | читать комментарии Он большой, как мяч футбольный, Если спелый - все довольны. Так приятен он на вкус! Что это за шар?

На жарком солнышке подсох И рвётся из стручков.

Я в траве густой расту, Огоньком на ней цвету. Семена коль соберут, Пирожки вам испекут.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как образуются плоды

Дидактическое анимированное пособие к урокам окружающего мира. Класс:1-3 УМК:любой В работе представлен анимированный цикл развития плода, начиная с набухания почек во время весеннего сокодвижения .

Горькие плоды сладкой жизни.

шоу про наркотики.

Горькие плоды сладкой жизни.

ток-шоу про наркотки.

Урок окружающего мира "Распространение плодов и семян"

Умк "Перспективная начальная школа". На уроке учащиеся получат представление о способах распространения семян и плодов некоторых растений в природе.


"Плоды" растений и "плоды" человека

Изучение душевных и духовных черт характера человека, приобщение к основам христианской веры, обучение основам живописной грамоты, формирование навыков передачи цветом предметов с натуры, по памяти, п.


Технологическая карта урока окружающего мира "Плоды и семена. Распространение плодов и семян", 3 класс
Сценарий урока Растения - живой организм. Плоды и семена.

Сценарий урока по окружающему миру. УМК "Начальная школа 21 века", 3 класс.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Человек и мир, 1 класс

Тема: Осенние плоды и семена – источник здоровья человека.

Цели: формировать у учащихся представления о плодах и семенах, их значении для здоровья человека; познакомить с правилами гигиены употребления овощей и фруктов; способствовать формированию навыков здорового образа жизни; создавать условия для развития наглядно-образного и логического мышления у учащихся.

Организационно-мотивационный момент

- Улыбнитесь те, у кого сегодня хорошее настроение?

- Хлопните в ладоши те, кто любит гулять на свежем воздухе?

- Сядьте те, кому интересно раскрывать тайны природы.

Актуализация знаний

Интеллектуальная разминка

- Всё, что нас окружает и не сделано руками человека – это….

- Объекты природы, которые рождаются, дышат, питаются, растут, оставляют потомство, умирают, относятся к….

- Солнце, воздух, вода, камни – это….

- Растения, которые имеют несколько стволиков – это…

- Растения с одним большим стволом – это…

_ растения с зелёными, сочными, мягкими стеблями - …..

- Ребята, вы видите корзину с плодами и семенами некоторых деревьев, кустарников и травянистых растений.

- Как можно одним словом назвать то, что лежит в этой корзине? (Плоды.)

- Как вы думаете, для чего здесь эта корзина? Учащиеся высказывают предположения

- Сегодня на уроке вы узнаете, какую пользу человеку приносят эти дары природы.

4. Изучение новой темы

- Ч ем же еще порадует нас Осень? Для этого мы отправимся в гости к … А вот к кому, отгадайте сами.

- Вот поэтому и назначили его хозяином.

- Владения у Пугала большие. Делятся они на две части.

- Как называется участок, где растут деревья и кусты? ( Сад )

- Участок, где расположены грядки? ( Огород )

- Чем отличается сад от леса? Там ведь тоже растут деревья и кусты. (Плодовые деревья и кусты)

- Что растёт в огороде?

- Огород наш не мал, не велик, ровно столько, сколько нужно. И чего здесь только нет: арбузов нет, дынь нет, бананов нет. Зато, что здесь есть …

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огорбузы росли, помидыни росли,

Редисвёкла, чеслук и репуста.

Сельдерошек поспел,

И моркофель дозрел,

Стал уже осыпаться спаржовник,

А таких баклачков

Да мохнатых стручков

Испугался бы каждый садовник .

- Ну как, интересный огород? Хотите разгадать его загадки? Тогда в путь!

Лежит на грядке зеленый и гладкий. (Кабачок)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос . (Морковь)

В саду на дереве растет

Красивый, вкусный, сочный плод.

Я подскажу: на букву Я

Он начинается, друзья. Яблоко

- Из неё готовят борщ и винегрет ( свёкла )

- Он дарит сок томатный

Любит солнышко сеньор,

Красный спелый…… Помидор

- Как его употребляют в пищу?

Этот фрукт на вкус хорошо

И на лампочку похож. Груша

- Как растёт картошка ?

- Какие блюда из неё готовят?

На сучках висят шары

Посинели от жары Сливы

- Недавно в огород два зайца из лесу забрели. Так прямо на одну жительницу напали. Как начали её хрустеть! Еле их прогнали. А эта самая жительница огорода – такая неряха – сто одёжек и все без застёжек, заплатка на заплатке и ни одного стежка. Кто это?

- Какие блюда можно приготовить из капусты ?

Помогите Страшиле наполнить корзинки. Страшила на зиму уезжает к своей дальней тётушке. И пред отъездом ему надо навести порядок в своих владениях. Нужно убрать урожай, разделив его на группы. Но на какие группы соломенная голова забыла. Может на полезные и неполезные? (Нет). А может вы подскажете на какие? (Фрукты и овощи)

Если называется полезный продукт питания, дети встают, если не полезный — приседают.

Груша, конфета, лук, чипсы, варенье, яблоко, помидор, торт, кока, кола и т. д.

Работа по учебному пособию рисунок на с. 22

- Рассмотрите рисунки в верхнем левом углу и назовите плоды растений, изображенных на этом рисунке. (Тыква, фасоль, подсолнечник.)

- Что их объединяет? Если учащиеся затрудняются ответить, учитель разрезает лежащие у него на столе яблоко, грушу, огурец, перец, плоды рябины и предлагает рассмотреть и сравнить их. Учащиеся делают вывод.

- Внутри плодов находятся семена, из которых впоследствии вырастают новые растения. Важно обратить внимание на еще один общий признак: плоды образуются на месте цветков.

- Рассмотрите нижний рисунок и подумайте, можно ли это назвать плодами и почему.

Вывод - кочан капусты и луковица репчатого лука не являются плодами, так как у них внутри нет семян.

- Разрежем, лежащие на столе клубень картофеля и лука и спрашивает, есть ли у них внутри семена. (Нет.)

- Значит, клубень картофеля, корнеплоды свеклы, капуста и моркови не являются плодами.

-Рассмотрите центральный рисунок в учебном пособии на с. 22—23:

А теперь Страшиле хотелось бы проверить, насколько вы поняли что такое плоды.

Пользуясь учебником переместите под черту овощи и фрукты, которые являются плодами, т.е. образуются на месте цветка и имеют внутри семена.

Работа по тетради с. 15-16

Работа по рисункам на с. 23 учебного пособия

Ребята, от своих знакомых Страшила узнал, что иногда овощи и фрукты и могут быть источниками опасности.

- Рассмотрите три рисунка на с. 23 учебного пособия и определите, о каких правилах употребления овощей и фруктов напоминают эти рисунки.

В ходе обсуждения формулируются три правила:

овощи и фрукты необходимо тщательно мыть перед едой;

употреблять в пищу нужно только свежие, неиспорченные фрукты и овощи;

овощи и фрукты необходимо держать подальше от домашних животных .

Закрепление изученного материала.

Ребята, каких вы знаете врагов овощей и фруктов? У вас на партах есть один такой вредитель, победить которого можно ответив правильно на 5 вопросов.

Я буду проговаривать утверждения. Если вы согласны, то закрасьте зелёный кружок, не согласны – красный.

Яблоко – это плод кустарника. ( Нет )

Перед употреблением в пищу фрукты и овощи можно не мыть. ( Нет )

Много сладостей – на пользу организму. ( Нет )

Чтобы не болеть нужно съедать в день два яблока. ( Да )

В рационе школьника всегда должны быть фрукты и овощи. ( Да )

Молодцы, давайте сверим ответы (на доске, обмен на парте)

6. Подведение итогов. Рефлексия.

- Наш урок подходит к концу. Да и Страшиле уже пора в путь и ему бы очень хотелось, чтобы вы оценили свои знания, которые получили сегодня. Если вам было интересно, вы узнали много нового и полезного, то пусть ваша птичка поднимется в небо. Если остались какие-то вопросы, то пусть ваши птички сидят на дереве. А если было скучно и неинтересно, то пускай ваши птички останутся сидеть на земле

Учитель начальных классов Трофимова Елена Вячеславовна

№ слайда 1

Учитель начальных классов Трофимова Елена Вячеславовна

СКО, Тайыншинский район г. ТайыншаГУ «Общеобразовательная средняя школа №2урок п

№ слайда 2

Семена и плоды

№ слайда 3

Плод – это орган размножения растений, развивающийся из цветка и имеющий семена.

№ слайда 4

Плод – это орган размножения растений, развивающийся из цветка и имеющий семена.

плоды СОЧНЫЕ

№ слайда 5

плоды СУХИЕ

№ слайда 6

плоды СОЧНЫЕ СУХИЕ

№ слайда 7

плоды СОЧНЫЕ СУХИЕ

СОЧНЫЕ ПЛОДЫ ОДНОСЕМЯННЫЕ ПЛОДЫ МНОГОСЕМЯННЫЕ ПЛОДЫ

№ слайда 8

СОЧНЫЕ ПЛОДЫ ОДНОСЕМЯННЫЕ ПЛОДЫ МНОГОСЕМЯННЫЕ ПЛОДЫ

СУХИЕ ПЛОДЫ ВСКРЫВАЮЩИЕСЯ ПЛОДЫ НЕВСКРЫВАЮЩИЕСЯ ПЛОДЫ

№ слайда 9

СУХИЕ ПЛОДЫ ВСКРЫВАЮЩИЕСЯ ПЛОДЫ НЕВСКРЫВАЮЩИЕСЯ ПЛОДЫ

Физминутка

№ слайда 11

Игра

№ слайда 12

Игра "Чудесный мешочек"

Распространение плодов и семян

№ слайда 13

Распространение плодов и семян

Распространение семян с помощью ветра ИваТопольОсинаОдуванчикКленБерёзаЯсень Име

№ слайда 14

Распространение семян с помощью ветра ИваТопольОсинаОдуванчикКленБерёзаЯсень Имеют приспособления:-Пушистые волоски-Парашютики-Крыловидные выросты

Распространение семян водой ОльхаКокосовая пальма

№ слайда 15

Распространение семян водой ОльхаКокосовая пальма

Распространение семян саморазбрасыванием НедотрогаГорохФасольАкацияМак

№ слайда 16

Распространение семян саморазбрасыванием НедотрогаГорохФасольАкацияМак

Распространение семян и плодов с помощью человека и животных ЛопухЧередаПодорожн

№ слайда 17

Распространение семян и плодов с помощью человека и животных ЛопухЧередаПодорожникАмброзияРябинаВишняЧерёмуха…. Приспособления:КрючкиЗубчикиЛипучкиВкусная мякоть плода

Из перечисленных плодов и семян выберите лишнее и объясните почемуКлён, тополь,

№ слайда 18

Из перечисленных плодов и семян выберите лишнее и объясните почемуКлён, тополь, лопух, берёза.Яблоко, слива, груша, орех.Череда, рябина, черёмуха, брусника.

Отгадай кроссворд – собери овощи в лукошко

№ слайда 19

Отгадай кроссворд – собери овощи в лукошко

Сарафан не сарафан, платьице не платьице,А как станешь раздевать, досыта наплаче

№ слайда 20

Сарафан не сарафан, платьице не платьице,А как станешь раздевать, досыта наплачешься.


№ слайда 21

На грядке длинный и зелёный,А в кадке жёлтый и соленый.

№ слайда 22

На грядке длинный и зелёный,А в кадке жёлтый и соленый.


№ слайда 23

Не шит, не кроен,А весь в рубцах;Без счету одежек,А все без застежек.

№ слайда 24

Не шит, не кроен,А весь в рубцах;Без счету одежек,А все без застежек.


№ слайда 25

Красный, детки, но не мак. В огороде - не буряк. Сочный лакомый синьор. Угадали?

№ слайда 26

Красный, детки, но не мак. В огороде - не буряк. Сочный лакомый синьор. Угадали?


№ слайда 27

И зелен, и густ на грядке вырос куст.Покопай немножко: под кустом …

№ слайда 28

И зелен, и густ на грядке вырос куст.Покопай немножко: под кустом …


№ слайда 29

Хотя я сахарной зовусь,Но от дождя я не размокла,Крупна, кругла, сладка на вкус,

№ слайда 30

Хотя я сахарной зовусь,Но от дождя я не размокла,Крупна, кругла, сладка на вкус,Узнали вы, кто я? .


№ слайда 31

Он кусает, только вот, Зубок есть, но, где же рот? Белый носит сюртучок. Что это

№ слайда 32

Он кусает, только вот, Зубок есть, но, где же рот? Белый носит сюртучок. Что это, скажи, дружок?


№ слайда 33

Домашнее задание Стр.67- 69, читать и пересказыватьТворческая работа

№ слайда 34

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обеспечить осознание первоклассниками значения свежих фруктов и овощей для сохранения и укрепления здоровья человека.

Задачи: расширить знания первоклассников об овощах и фруктах; сформировать представление о роли витаминов для укрепления здоровья детей;

– углубить знания о правилах гигиены при употреблении овощей и фруктов;

– учить принимать правильное решение в ситуации выбора продуктов питания;

– создать условия для развития познавательных процессов (внимания, мышления, памяти).

Основные ожидаемые результаты: учащиеся объясняют роль витаминов, как необходимых веществ для роста и развития организма, для предупреждения и борьбы с многими болезнями; объясняют значение лесных плодов, свежих овощей и фруктов как источников витаминов; различают овощи и фрукты на уровне перечисления, называют и объясняют правила гигиены при употреблении свежих овощей и фруктов; объясняют свое решение в ситуациях выбора продуктов питания.

-Вот он наш герой. Сегодня он будет гостем у нас на уроке. Кстати, а кто знает как ежи проводят зиму?

-Ну а пока наш ёжик еще не спит, давайте посмотрим на доску.(Там прикреплены картинки овощей и фруктов). Что объединяет эти картинки?

-Чем овощи отличаются от фруктов?

Работа на карточках Возьмите, пожалуйста листочки у себя на столах и помогите ёжику поместить овощи в корзину, а фрукты в вазу при помощи стрелок. Проверка с помощью мультимедиа слайда

Актуализация ранее изученного учебного материала, введение в новую тему.


- А сейчас внимание! Сегодня мы, вместе с гостем отправляемся в путешествие по стране Здоровья. В ходе нашего путешествия мы должны будем ответить на множество интересных вопросов, узнать много нового. И для этого мы будем на уроке внимательными, активными, слушать учителя и своих одноклассников. Мы будем говорить об осенних плодах— и их пользе для человека

Но для начала разберёмся что же такое плоды. И поможет нас с вами учебник. Откройте его на странице 22


-Рассмотрите выделенные на экране картинки. Какие овощи вы тут видите? Что общего вы тут видите? Федя, прочитай нам, пожалуйста, что напечатано под картинкой. Докажите что тыква, семечки и горох это плоды.

Смотрим на какую картинку перемещаемся.

- А почему это плоды?


Откройте тетради на стр 7. Найдите задание которое вы видите на экране. Раскрасьте из 3 картинок ту, на которой нарисована ветка яблони с плодами. Попутно илюстрация на слайде.

— А путешествовать будем на этом чудесном автобусе. С собой мы обязательно возьмём карту. Это станции страны Здоровья, через которые мы будем проезжать.

3. Объяснение нового материала

Первые буквы азбуки

Более ста лет назад в деревнях к весне, когда запасы мяса и овощей кончались, начиналась повальная болезнь – куриная слепота. Даже зоркие люди к вечеру словно слепли. Куриная слепота проходила, когда люди ели свежую зелень, сливочное масло, морковь.

А кривые ноги малышей, большая голова на слабом тельце? Это болезнь – рахит, который прежде всего заметили у городской детворы, проводившей ранние годы в сырых подвалах без солнечного света.

Оказалось, что рахит можно излечить рыбьим жиром.

Учёные пришли к выводу, что в пище содержатся ещё неизученные вещества. Они скрывались то в рисовой шелухе, то в плодах шиповника, то в печени или овощах. Долго пища не открывала своих секретов.

Первыми сдались рисовые отруби. Польский учёный Казимир Функ извлёк из них жёлтые кристаллы. Они были неприятны на вкус, горчили. Однако крошечная доля полученного вещества излечивала от болезней .

Вскоре удалось открыть и другие витамины. Их стали обозначать буквами латинского алфавита. На доске появляются буквы А и С. Так, одна за другой занимали свои места буквы чудесной азбуки здоровья. Сейчас витаминов насчитывается около 30.

— О каких витаминах вы узнали из рассказа? К чему приводит недостаток витаминов?

— Отгадайте загадки об овощах.

сидит в темнице,

а коса на улице. (Морковь)

В середине прошлого века морковь считалась лакомством для гномов. Существовало поверье, если вечером отнести в лес миску с пареной морковью, то утром найдешь вместо моркови слиток золота. Гномы съедали любимую еду и щедро награждали за услугу.

Сладкая морковка богата витамином А. Этот овощ снимает усталость, улучшает зрение.

На плечах Игнашки

Сорок три рубашки,

Все из тканей отбелённых,

А поверх – пиджак зелёный. (Капуста)

Капусту выращивали ещё первобытные люди. Она по праву называется кладовой здоровья, т. к. содержит 10 витаминов, среди которых главное место принадлежит витамину С. При недостатке этого витамина человек быстро утомляется, у него может наблюдаться расшатывание зубов, ломкость суставов. Очень нужный овощ!

Как на нашей грядке

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

К осени краснеют. Помидор

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук)

Круглая, да не мяч,

Желтая, да не масло,

Сладкая, да не сахар.

С хвостиком, да не мышь. (Свёкла) Это загадка про сахарную свёклу. Из неё изготавливают сахар, а в пищу мы употребляем столовую свёклу бардового цвета.

В свёкле много марганца – вещества, необходимого для роста детей. Листья молодой свёклы содержат больше витаминов, чем корнеплоды и основной из них витамин С. Борщ из свекольной ботвы улучшит вашу кровь, потому что в ботве много железа.

Наиболее полезны свежие овощи, сорванные прямо с грядки. Для пищи выбирай плотные, упругие, яркие овощи.

Каждый день надо есть самое малое два вида овощей. Овощи жёлтого, оранжевого и красного цвета обеспечат вас витамином А. Это морковь, помидор, тыква, красный перец. В овощах зелёного цвета содержат много витамина С. Это салат, зелёный лук, капуста, петрушка, укроп.

У того, кто ест много сырых овощей, как правило, всегда хорошее настроение, здоровая кожа, красивая фигура и нет хлопот с ожирением.

Ешьте больше овощей –

Будете вы здоровей!

А сейчас помогите ёжику разложить овощи по корзинам.(на доске)



Почему именно так?

Не знаю как вы, а ёжик очень устал и хочет подвигаться.

Физкультминутка. С ежиком

Ходит осень в нашем парке

Дарит осень всем подарки

Бусы красные – рябине,

Фартук розовый – осине,

Зонтик желтый – тополям,

Фрукты осень дарит нам.

— Какие фрукты дарит нам осень? Подсказка на страницах учебника

- Ягоды и фрукты – главный источник витаминов. Витамина С много во всех ягодах и фруктах, особенно в чёрной смородине, облепихе, плодах шиповника. Витамина А много в абрикосах, яблоках. Яблоко – вообще главный источник витаминов. Мы едим яблок больше, чем других фруктов, а значит, получаем много полезных веществ. Врачи говорят: В доме где едят много яблок врачам делать нечего.

Учитель предлагает с закрытыми глазами на ощупь определить вид фрукта. (игра с муляжами).

Минутка творчества "Мой любимый фрукт (овощ)" на обратной стороне листочков.

Физкультминутка для глаз

- В ясный погожий осенний денёк Марина вышла в сад. Поспели яблоки. Одно румяное яблоко висело на ветке так низко, что Марине захотелось его сорвать. Она с удовольствием съела яблоко.

Какую ошибку допустила Марина?


Работа с рисунками на стр. 29 учебного пособия

- Какие правила гигиены надо соблюдать при употреблении в пищу овощей и фруктов?

4. Подведение итогов урока

- Ребята, сегодня мы совершили увлекательное путешествие в страну Здоровья. Остановка на какой станции вам особенно понравилась?

Читайте также: