При аварийной посадке самолета на воду необходимо контрольная по обж

Обновлено: 02.07.2024

Б. не следует садиться и высаживаться из транспортного средства до его полной обстановки.

В. не следует стоять в проходе , задерживаться и толкаться

2.Защита при возможном столкновении автомобиля ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

А. Напрячь тело, голову втянуть в плечи Б. Не расслабляться до полной остановки автомобиля В. Покинуть автомобиль не дожидаясь его полной остановки

3. Когда автомобиль переворачивается нужно ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

А. Немедленно выпрыгнуть

Б. Упасть на соседнее сиденье (если вы не пристегнуты ремнями)

В. Уткнуться в сиденье лицом

4. При посадке в поезд: ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

А. Нужно бежать за вагоном по платформе

Б. Не стоять ближе 2 метров от края платформы

В. Посадку в вагон производить только со стороны платформы

5. Во время движения поезда: ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

А. Пить воду только из титана

Б. Высовывать голову из окна в том случае, если станет жарко

В. Не трогать без надобности стоп – кран

6. При пожаре в поезде: ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

А. Сообщить проводнику

Б. Не следует переходить из горящего вагона в другие вагоны

В. При невозможности сообщить машинисту остановить поезд с помощью стоп – крана

7. Чтобы преодолеть морскую болезнь нужно: ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

А. Чем – нибудь заниматься

Б. Много пить и есть

В. Оставаться на свежем воздухе, избегать солнца

8. При кораблекрушении: ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

А. Надеть спасательный жилет, снять одежду и обувь

Б. Взять документы

В. Выполнять указания капитана

9. Основные правила поведения пассажиров , находящихся в саллоне воздушного судна Выберите ПРАВИЛЬНЫЕ ответы

А. выполнять правила проезда в городском пассажирском транспорте

Б внимательно выслушать информацию стюардессы о правилах поведения и средствах ьезопасности на борту воздушного судна

В. размещать негромоздкие вещи на полке, расположенной над креслами

Г. при опасных ситуациях сохранять спокойствие, выполнять все указания экипажа

Д.следитьпри взлёте и посадке чтобы ремень безопасности был плотно натянут

Е.тяжёлые вещи размещать над полками чтобы не мешали

10. При аварийной посадке самолета: ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

А. Не надевать верхнюю одежду

В. Не вставать с места до полной остановки самолета

11. В случае разгерметизации самолета: ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

А. Надеть кислородную маску

Б. Для активизации маску перед надеванием нельзя резко тянуть

В. Пристегнуть ремни

12. При аварии на взлете: ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

А. Принять безопасную позу.

Б. Голову наклонить как можно ниже к коленям.

В. Не сцепляйте руки под коленками

13. Если в шлюпке нехватило меса, нужно Выберите ПРАВИЛЬНЫЙ ответ

А занять чьё то место

Б закрыться в каюте

В прыгать в воду

14. Оказавшись в воде неоходимо: Выберите ПРАВИЛЬНЫЙ ответ

А громко звать на помощь

Б ухватиться за корабль

В отплыть подальше от корабля

15. Что в аварийной ситуации позволяет найти благополучный выход? Выберите ПРАВИЛЬНЫЙ ответ

Контрольная работа по теме: Подготовка к активному отдыху на природе.

1 .Ориентироваться на местности- это значит:

1)Определять стороны горизонта и представлять себе, где находятся юг, север, восток и запад;

2)Определять свое местонахождение на местности относительно местных предметов ,а так же форм рельефа (холм, овраг, берег реки и т.д.);

3)Выбрать нужное направление движения, чтобы выйти в намеченное место;

4)Выдерживать во время движения выбранное направление,чтобы не сбиться с намеченного пути;

2 .Перечислите известные вам способы определения сторон горизонта:

3 .Как можно определить стороны горизонта ночью. Опишите порядок своих действий.

4 .Уменьшенное изображение значительного участка земной поверхности

с учетом ее кривизны, выполненное условными знаками в определенном масштабе, называется_____________________________________________.

5 .Карту можно ориентировать по:

2)по линиям местности;

3)по направлениям на местные предметы;

6 .Угол между направлением на север и направлением на ориентир называется _____________________________________________________.

7 .Что включает в себя подготовка к походу?

8 .Как выбирают маршрут похода и определяют его основные этапы?

9 .Перечислите основные требования пожарной безопасности при разведении костра:

10 . Места, где нельзя разводить костер:

1)непосредственно около деревьев;

2)в хвойных молодняках;

3)на участках с сухим камышом, тростником;

11 .Одежда,обувь,спальник ,умывальные принадлежности, личная посуда относятся к:

12 . Вес группового снаряжения в пешем походе на одного человека (девочка) не должен превышать:

13 .Перечислите известные вам предметы специального снаряжения:

14 .Что должен иметь у себя в снаряжении каждый турист?

15 . Что должно входить в типовую аптечку?

1.Продолжите фразу: «Пешие, лыжные, водные, велосипедные (однодневные и многодневные) путешествия - это ______________________________ __________________________________

2.При движению по ровному месту с рюкзаком скорость движения достигает:

3.При пеших походах туристы передвигаются:

2.колонной по одному человеку

4.парами по двое

4.Режим переходов в пеших походах составляет:

1.40 мин. движения и 10-20 мин. отдыха

2.50 мин. движения и 20-30 мин. отдыха

3.60 мин. движения и 30 мин. отдыха

5.Через какие водные препятствия необходимо переплавляться вброд до середины бедра:

2.неглубокие равнинные реки

6.Режим движения и отдыха в горах составляет:

1.45 мин. ходьбы и 15 мин. отдыха

2.30 мин. ходьбы и 20 мин. отдыха

3.60 мин. ходьбы и 30 мин. отдыха

7.Перечислите основные препятствия при движении в горах:

8.При выборе горного маршрута необходимо руководствоваться :

2.самым коротким путем

3.тропами, проложенными местными жителями и пастухами

9.Что должна включать в себя подготовка к лыжному походу:

10.Оптимальное расстояние между лыжниками в хорошую погоду составляет :

11.Режим движения в лыжном походе для группы новичков, впервые участвующих в походе, составляет:

1.скорость 3 км/ч и расстояние 15-18 км в день

2.скорость 1 км/ч и расстояние 10-12 км в день

3. скорость 4 км/ч и расстояние 20-25 км в день

12.Перечислите требования, которые предъявляются к туристу-воднику:

13.Если судно перевернулось на волне на глубине, какие должны быть действия туристов-водников?

1.вылавливать уплывшие с перевернутой лодки вещи

2.плыть к берегу, отгоняя судно на мелководье

3.нужно немедленно поставить лодку на киль (перевернуть в исходное положение)

14.,Как правильно нужно спасать тонущего с лодки?

1.оказывать ему помощь с борта лодки, помогая подняться

2.подойти к тонущему кормой или носом лодки и сидя ,протягивая ему руки, втаскивать в лодку

3.подойти к тонущему кормой или носом лодки и лежа, зацепившись ногами за скамейку, помогать тонущему подняться в лодку

15.От всех участников различных походов требуется:

2.соблюдений правил поведения на маршруте

3.быстрого выполнения команд руководителя

1.Факторы,оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем (внутреннем) и выездном туризме :

1.смена часового пояса и климатических условий

2.неподготовленность к туризму

3.неознакомление с условиями поведения на том виде транспорта, на котором предстоит поездка

2.Приспособление организма к новым климатическим условиям называется :

1.ориентированием на местности

3.Акклиматиация в условиях холодного климата связана с приспособлением к :

1.низким температурам воздуха, сильным ветрам, нарушением светового режима

2.пониженному атмосферному давлению

3.снижению количества кислорода во вдыхаемом воздухе

4.Акклиматизация в условиях жаркого климата сопровождается :

2.слабостью, одышкой, повышенным сердцебиением, головокружением

3.мышечной слабостью, сердцебиением, потоотделением

5.В условиях жаркого климата увеличивается вероятность :

1.теплового и солнечного удара, нарушением водно-солевого баланса в организме

1 . Самостоятельное ,независимое существование человека в природных условиях, это:

А. Автономное существование;

Б. Активный отдых на природе;

В. Адаптация к климатическим условиям.

2 . Ситуация, когда человек или группа людей по собственной воле, с определенной целью, на определенное время переходят на самостоятельное существование в природных условиях, называется:

А. Вынужденная автономия;

Б. Добровольная автономия;

  1. Из перечисленных ниже причин выберите те, которые являются причинами вынужденного автономного существования в природных условиях:

А. Потеря ориентировки на местности во время похода, авария транспортных средств, крупный лесной пожар;

Б. Несвоевременная регистрация туристической группы перед выходом на маршрут, отсутствие средств связи;

В. Потеря части продуктов питания, потеря компаса.

4 . Приведите примеры добровольной автономии человека в природной среде:

5 .Выживание – это:

А. Условия проживания, когда исключена возможность использования технических и других достижений;

Б. Активная деятельность, направленная на сохранение жизни, здоровья и работоспособности в экстремальных условиях;

В. Нахождение человека в определенных условиях изолированности, когда ограничена или исключена вероятность помощи.

6 .Деятельность человека в условиях вынужденной автономии направлена на:

А. Выполнение поставленной цели;

Б. Познание окружающего мира;

В. Возращение к людям и привычной жизни.

7 . Каковы требования к месту сооружения временного жилища:

А. Место среди сухостоя, который можно использовать для костра, на берегу реки на уровне воды;

Б. Ровная возвышенная продуваемая площадка, возле - источник воды и достаточно топлива, вблизи поляна для подачи сигналов бедствия;

В. Недалеко дорога или наезженная тропа, вблизи много грибов и ягод.

8 . Перечислите известные вам способы добывания огня:

9 . Укажите самый простой способ обеззараживания воды в полевых условиях из предложенных ниже:

А. Очистка через фильтр из песка, ваты и материи;

Б. Добавление в воду марганцовки;

В. Кипячение воды.

10 . Укажите возможные средства подачи сигналов бедствия:

Проверочная работа по теме: Опасные ситуации в природных условиях

  1. Погодное явление, связанное с развитием кучево-дождевых облаков и скоплением в них больших электрических зарядов, называется:
  1. Снегопад
  2. Гроза
  3. Дождь
  4. Ураган
  1. Перечислите предвестники грозы:_____________________________________________________________________________________________________________
  2. Перечислите свои действия при приближении грозы:

4.Перечислите свои действия при приближении грозы ,если вы находитесь

на возвышенности ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Перечислите свои действия при приближении грозы, если вы находитесь в лесу:

6. Во время грозы нельзя:

7.Перечислите признаки наступления пурги:

8.Перечислите меры предосторожности, которые следует принимать,

чтобы защититься от пурги:

9. Встреча с какими дикими животными в вашем регионе проживания может быть опасна для человека?

  1. По каким признакам можно определить присутствие диких животных в районе вашего пребывания на природе?
  1. При каких условиях встречи с дикими животными могут быть для человека особенно опасны ?
  1. Какую опасность для человека представляют кровососущие насекомые?

13.Какие средства помогают защититься от нападения кровососущих насекомых?

14.Какую опасность для человека представляют лесные клещи?

15. Какие меры предосторожности необходимо соблюдать в весенне-летний период в лесу, чтобы избежать присасывания к вашему телу клещей?

Проверочная работа по теме: Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.

1.Что относится к личной гигиене ?

2. Заполните таблицу:

Целебные свойства растений

Правила применения в походных условиях

3. Как следует оказывать первую помощь при ссадинах ?

4. Как следует оказывать первую помощь при ссадинах и потёртостях?

5.Как следует оказывать первую помощь при растяжении?

Болезненное состояние или травма

Признаки болезненного состояния

Оказание первой помощи

7. Какую необходимо оказать первую помощь при укусе ядовитой змеи?

8. Какую необходимо оказать первую помощь при укусах насекомых?

Итоговая контрольная работа (тестирование)

учащихся 6 класса по ОБЖ

1. Управлять велосипедом на дорогах Правилами дорожного движения, а также участвовать в туристических походах разрешается:

2. При аварийной посадке самолета необходимо:

А) выполнять указания командира корабля и экипажа;

Б) покинуть самолет до его полной остановки и отойти от самолета на расстояние не менее 100 метров;

В) перечитать инструкцию об использовании аварийно-спасательного оборудования, расположении и обозначении аварийных выходов.

3. Что необходимо сделать потерпевшему бедствие при аварии транспортного средства в первую очередь?

А) не следует что-либо предпринимать до приезда спасателей;

Б) перебраться в безопасное место. А также оказать первую медицинскую помощь пострадавшему;

В) покидая транспортное средство, взять с собой имущество, которое может пригодиться для автономного существования;

Г) Сориентироваться на местности и уточнить своё местонахождение, а при неблагоприятных климатических условиях соорудить временное укрытие.

4. Как определить стороны света, находясь в лесу в безлунную ночь?

В) по полярной звезде.

5. Какие известны основные способы ориентирования на местности?

В) по небесным светилам;

Д) по местным признакам.

6 .Какие факторы необходимо учесть при оборудовании временного жилища (укрытия)?

А) наличие по близости населённого пункта, где можно взять материалы и инструменты;

Б) температуру воздуха и насекомых;

В) наличие материалов, необходимых для строительства укрытия, и продолжительность предполагаемой стоянки;

Г) количество и физическое состояние потерпевших бедствие.

7. Как обеспечить себе питание в автономном существовании?

А) ничего предпринимать не надо, пищу доставят спасатели;
Б) разделить запасы продовольствия на части, оставь неприкосновенный запас (НЗ);
В) обеспечить питание резервов природы (дикорастущие съедобные растения, мясо животных, рыба)

8. Как сушить одежду и обувь на привале после дождя?

А) сделаю сушилку из жердей недалеко от костра;
Б) сделаю навес над костром;
В) буду сушить на себе;
Г) буду сушить одежду и обувь в руках над костром

9. Укажите последовательность разведения костра.

А) в любой последовательности;
Б) заготовить растопку (мелкие сухие веточки, дрова);
В) поджечь костер 2-3 спичками;
Г) проложить на растопку ветки потолще, поверх веток положить поленья.

10. При укусе человека ядовитой змеей необходимо:

А) выдавливать из ранки в течение 4—5 мин. несколько капель крови;

Б) промыть ранку под сильной струей воды;

В) отсосать яд из ранки ртом;

Г) приложить к ранке холод.

11. Приспособление человека к новым для него условиям жизни называется:

12. К ядовитым растениям относятся :

13. Правила личной гигиены, которые необходимо соблюдать в походе:

А) закаливание и солнечные ванны

Б) мыть руки перед едой, чистить зубы, обтирать тело, купаться

В) купаться, загарать, мыть руки, умываться

14. При оказании первой медицинской помощи при обморожении, необходимо:

А) перенести пострадавшего в прохладное место, в тень;

Б) уложить не спину, приподнять голову и повернуть ее набок;

В) напоить горячим чаем.

15. Через какой промежуток времени необходимо менять холодные примочки при ушибах?

Б) через 10-15 мин.;

В) через 1,5-2 часа;

Г) не рекомендуется менять.

16. Назовите приемы первой медицинской помощи, которые необходимо выполнить при наличии у пострадавшего сильного кровотечения (выберите ответ):

А) наложить шину для обеспечения неподвижности конечности;

Б) наложить жгут на конечность;

В) наложить давящую повязку;

Г) продезинфицировать рану.

17. Одной из составляющих здорового образа жизни является:

А) малоподвижный образ жизни;

Б) небольшие и умеренные физические нагрузки;

В) оптимальный уровень двигательной активности;

Г) курение и употребление алкоголя в небольших количествах.

18. Укажите, какие из приведенных ниже названий привычек человека являются вредными потому, что они разрушают его здоровье:

А) систематическое соблюдение правил личной и общественной гигиены;

Б) систематическое курение;

В) систематические занятия физической культурой;

Г) систематическое употребление пива;

Д) употребление наркотиков.

19. Найдите среди приведенных ниже названий элементов образа жизни те, которые соответствуют здоровому образу жизни:

А) длительное нахождение в постели, в том числе и чтение книг в постели;

Б) ежедневная утренняя зарядка;

В) ежедневное выполнение гигиенических процедур;

Г) применение в пищу большого количества пирожных, мороженого, конфет;

Д) систематическое участие в подвижных играх (футбол, горелки и т.п.);

Е большое увлечение играми в карты, домино, лото;

Ж) систематическое курение;

З) использование в пищу оптимального количества разнообразных растительных, рыбных и мясных продуктов.

Часть II. В этой части содержатся задания, которые требуют письменно дополнить информацию или на месте многоточия должно стоять название термина (слово или словосочетание), определение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольное тестирование по теме "Виды транспорта и безопасность".

1. Как должен действовать пассажир, если автомобиль, в котором он ехал, упал в воду с моста и погружается на дно:

а) ухватиться за водителя и ждать пока он вытащит пассажира из автомобиля;

б) сделать глубокий вдох, подождать пока автомобиль полностью наполнится во­дой, открыть дверь или выбить стекло, выбраться из автомобиля и плыть вверх;

в) быстро избавиться от лишней одежды, сделать несколько вдохов и выдохов, при заполнении автомобиля водой наполовину выбраться через дверь или разбить лобовое стекло, резко всплыть.

2. Вы едете на заднем сиденье автомобиля один и наблюдаете за дорогой. Внезапно, в результате резкого торможения, автомобиль занесло, и вы видите, что неизбежен удар о столб уличного освещения. Ваши действия:

а) не дожидаясь удара, попытаться открыть двери и выбраться из автомобиля;

3. При столкновении движущегося автомобиля с неподвижным препятстви­ем безопаснее удариться:

а) левым крылом; б) правым крылом; в) серединой бампера.

4. Выберите наиболее лучшую точку опоры внутри движущегося трамвая, троллейбуса или автобуса:

а) горизонтальный поручень над головой; б) поручень спинки кресла;

в) вертикальный поручень у дверей.

5. В ненастную, сырую погоду вы едете в троллейбусе. В результате порыва ветра произошел обрыв контактного провода, который упал на крышу. Водитель открыл двери для выхода пассажиров. Как вы будете покидать троллейбус:

а) через окно; б) через двери по ступенькам; в) через дверь только прыжком.

6. Совершая поездку в автобусе, вы почувствовали запах гари. Первое, что вы сделаете:

а) сообщите водителю о возгорании; б) откроете дверь и выберетесь наружу;

в) начнете искать огнетушитель.

7. Вы являетесь пассажиром трамвая, сидите в кресле и видите, что с левой стороны, не обращая на запрещающий сигнал светофора, на большой скорости движется грузовик. Вы понимаете, что столкновение неизбежно. Ваши действия:

а) нужно быстро и громко предупредить находящихся в салоне пассажиров об опасности, встать и упереться руками в поручень;

б) принять безопасную позу (сгруппироваться), после столкновения покинуть трам­вай через окно, двери или аварийные люки, оказать помощь пострадавшим;

в) лечь на сиденье, подтянув колени к животу, и крепко держаться за соседнее кресло.

8. Зонами опасности в метро являются:

а) турникеты на входе, эскалатор, перрон, вагон поезда;

б) вход в метро и выход из него, площадка перед эскалатором;

в) вагон поезда, эскалатор, переходы с одной станции на другую.

9. Вагон метрополитена, в котором вы едете, заполняется дымом, слезятся глаза, люди беспокоятся. Ваши действия:

а) попытаться открыть двери вагона и форточки, чтобы поступал свежий воздух, а затем осторожно передвигаться ближе к выходу;

в) сообщить машинисту о необходимости экстренной остановки поезда и быстро занять место у выхода, как только поезд остановится в тоннеле, немедленно покинуть аварийный вагон.

10. В вагоне метрополитена кроме вас находится только спящий пассажир. Вы заметили в конце вагона оставленную кем-то коробку. Ваши действия:

а) открыть коробку и посмотреть, что там, а затем сообщить машинисту; б) выкинуть коробку в окно и сообщить об этом машинисту; в) сообщить машинисту, разбудить пассажира, удалиться в другой конец вагона и укрыться за сиденьями.

11. Самые безопасные места в вагоне поезда - это:

а) места у окон в коридоре купейного вагона; б) полки купе, расположенные против движения поезда;

в) полки купе, расположенные в сторону движения поезда.

12. Какие вагоны поезда представляют наибольшую угрозу пассажирам при столкновении:

а) средние вагоны; б) первый и последний вагоны; в) два предпоследних вагона.

13. Назовите аварийные выходы в вагоне поезда:

а) открываемые окна в третьем и шестом купе со стороны поперечных полок; б) окна в туалетах;

в) переходы через тамбуры в соседние вагоны.

14. В каких случаях нельзя срывать стоп-кран и останавливать поезд даже в случае крайней необходимости, например, при пожаре:

а) когда поезд едет со скоростью более 50 км/ч;

б) на мосту, в тоннеле и других местах, где может осложниться эвакуация людей;

в) в пределах санитарной зоны населенного пункта.

15. При движении в вашем вагоне поезда появился сильный запах гари и дыма. Как вы будете действовать:

а) дернете за рукоятку стоп-крана; б) сообщите проводнику, соберете вещи и перейдете в другой вагон; в) сообщите проводнику, соберете вещи и будете ждать в купе указаний;

г) пойдете по соседним купе и будете сообщать о случившемся пассажирам.

16. Как нужно после аварийной посадки покидать самолет через выход с выпушенным и надутым трапом:

а) не останавливаясь, прыгнуть на трап и съехать вниз; б) не останавливаясь, сесть на край трапа и съехать вниз; в) перед трапом остановиться, сесть на него и съехать вниз. |

17. При аварийной посадке самолета необходимо:

а) руки сложить на животе, согнуться и поджать ноги;

б) надеть спасательный жилет, руками упереться в спинку переднего сиденья, а голову зажать между коленями;

в) согнуться, наклонить голову как можно ниже и прикрыть ее руками, упереться ногами в спинку переднего сиденья.

18. Вы летите в самолете. Бортпроводница сообщила о загорании на борту и предстоящей вынужденной посадке. Ваши действия после вынужденной посад­ки при условии, что салон самолета задымлен, в некоторых местах виден огонь, проход к эвакуационному выходу не заблокирован:

а) немедленно наденете кислородную маску, защитите от ожогов тело и будете ждать спасателей;

б) защититесь от ожогов, закрыв открытые участки тела, пригнетесь и поползете к выходу на четвереньках, прикрыв рот и нос платком или элементами одежды, смоченными жидкостью; оказавшись за бортом, быстро отойдете от самолета;

в) попросите бортпроводницу принести бутылку с минеральной водой, по спин­кам кресел проберетесь к выходу, обливая себя водой на ходу, оказавшись за бортом, встанете около самолета на случай, если понадобится ваша помощь.

19. Самолет произвел вынужденную посадку на воду. Вам необходимо:

а) надеть спасательный жилет и надуть его, взять с собой или надеть теплую одеж­ду, идти к выходу для посадки в спасательный плот;

б) взять с собой спасательный жилет и теплую одежду, подойти к выходу, спус­титься в спасательный плот, надеть теплую одежду и спасательный жилет;

в) надеть и надуть спасательный жилет, взять запас продуктов, пройти в соседний салон и ждать помощи бортпроводницы.

20. При нарушении герметичности в салоне самолета необходимо:

а) пристегнуть ремень безопасности и, закрыв голову руками, наклониться вперед;

б) немедленно надеть кислородную маску, пристегнуть ремень безопасности и приготовиться к быстрому снижению;

в) пристегнуть ремень безопасности, помочь пристегнуться соседям, надеть кислородную маску.

21. Из предложенных вариантов выберите основные причины транспортных аварий:

а) отсутствие разметки на дороге; б)плохие погодные условия;

в) невнимательность участников дорожного движения;

г) отсутствие светофоров на перекрестках;

д) отсутствие на главных улицах и дорогах подземных переходов;

е) невыполнение правил безопасности водителями транспорт­ных средств;

ж) отсутствие регулировщика на нерегулируемом перекрестке;

з) неправильное поведение пассажиров.

22. Для выхода из автобуса в случае аварии можно использовать:

а) вентиляционные люки; б) кабину водителя; в) двери и окна.

23.У междугороднего автобуса, на котором вы ехали, на склоне горы отказали тормоза, и он, набирая скорость, скатывается вниз. Как вы будете действовать в данной ситуации? Укажите правильный ответ:

а) постараетесь покинуть автобус, выбив окно или открыв дверь;

б) поспешите на помощь водителю;

в) останетесь в своем кресле, положив перед собой мягкие вещи, упретесь ногами и руками в спинку впереди стояще­го кресла;

г) встанете в проход и крепко ухватитесь за поручни; д) ляжете на пол в проходе автобуса.

24.Вас пригласили на дачу отмечать Новый год. На улице -29°С. От автобусной станции вы должны ехать по шоссе 17 км. На остановке автобуса вы узнаете, что автобусы начнут ходить только через два часа. Вам сказали, что вы можете дойти через лес за час. Выберите из предлагаемых вариантов
единственно правильный:

а) стоять на остановке и ждать; б) пойти через лес; в) попытаться доехать на какой-либо проезжающей мимо машине; г) вернуться домой;

д) попробовать найти какой-либо другой способ добраться до нужного места (другой автобус).

25. Вы едете со знакомыми в автомобиле зимой. Гололед. Вы сидите на заднем сиденье. Вдруг на проезжую часть наперерез машине выбегает собака. Водитель начинает тормозить. В результате машина начинает скользить, и вы видите, что возможно столкновение со стоящим на обочине автомобилем. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) кричать, давать советы водителю; б) собраться, сгруппироваться. Упереться ногами в спинку
переднего сиденья; в) лечь на заднее сиденье, закрыв голову руками; г) сидя, упереться руками в спинку переднего сиденья; д) постараться найти ремни безопасности и пристегнуть их; е) при остановке покинуть машину.

26. Во время аварии загорелась автомашина (автобус), в котором вместе с вами ехало много людей. Обозначьте последователь­ность правильных действий в этой ситуации:

27. Вы с другом находитесь в метро. В ожидании поезда вы заме­чаете, что один из пассажиров уронил на рельсы сумку и пытается прыгнуть за ней. Горит зеленый сигнал светофора. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

в) посмотреть, что будет дальше; г) подсказать этому человеку, чтобы он обратился за помощью к дежурному по станции.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Технологическая карта урока № 20

Дата проведения

Урок открытия новых знаний.

Выявить знания по изученному материалу

Планируемый

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Уметь строить развернутый ответ на поставленный вопрос, работать в группах

Познавательные : Планировать необходимые действия в сотрудничестве учителем, сверстниками

Коммуникативные: Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей .

Тема, идея, сюжет

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

История, русский язык.

Беседа по вопросам, выразительное чтение, работа в группах

Учебник, печатные карточки, презентация

Подготовка учащихся к усвоению материала

мотивировка учащихся на освоение нового материала с учетом изученного ранее

Работа по теме урока

Постановка учебной задачи и открытие новых знаний

3.Написание контрольной работы

Вводная контрольная работа по ОБЖД

1. Наиболее часто встречающиеся опасные ситуации в городе:

А) ситуации, связанные с нарушением правил дорожного движения;

Б) ситуации, связанные с нарушением правил пользования различными бытовыми приборами, газом .

В) ситуации, связанные с различными природными явлениями (дождь, гроза, и др.)

Г) все выше перечисленное.

2. Промышленные города – это:

А) политические, экономические и культурные центры, крупнейшие транспортные узлы страны;

Б) города, в силу предназначены для отдыха и лечения населения страны;

В) типы городов, представляющие скопление поселков, каждый из которых вырос возле завода;

Г) города, предназначением которых является обеспечение проведения научных исследований.

3. Когда на дороге стоит регулировщик, пешеходы должны руководствоваться:

А) сигналами регулировщика;

Б) сигналами пешеходного светофора;

В) сигналами транспортного светофора;

4. Водителям велосипеда запрещается:

А) двигаться по дороге в темное время суток;

Б) двигаться по проезжей части улицы при наличии рядом велосипедной дорожки;

В) выполнять левый поворот или разворачиваться на дорогах с одной полосой для движения в данном направлении и не имеющих трамвайного движения;

Г) держаться крайней правой полосы, на расстоянии не более 1 м. от тротуара или обочины.

5. В случае возникновения пожара в квартире, необходимо:

А) Немедленно вызвать пожарных;

Б) Попытаться потушить возгорание подручными средствами (бензин, керосин);

В) Покинуть здание на лифте;

Г) Немедленно покинуть квартиру, оставив дверь открытой.

6. Чем опасна утечка газа?

А) может привести к отравлению человека и взрыву помещения;

Б) может привести к ожогу;

В) может привести к остановке сердца или остановке дыхания;

7. Чтобы уменьшить вероятность возникновения опасной ситуации при обращении с незнакомыми людьми, необходимо:

А) принимать подарки и угощения от незнакомых людей;

Б) вступать в разговор с незнакомым человеком на улице;

В) не пускать посторонних в свою квартиру;

Г) садиться в чужую машину без родителей.

8. При внезапном землетрясении, необходимо:

А) оценить обстановку, убедиться в отсутствии ранения;

Б) находясь в школе, укрыться под партой, отвернуться от окон и закрыть лицо и голову;

В) по возможности освободить людей, попавших в легко устраняемые завалы;

Г) сообщить о случившемся по телефону 04 в аварийную газовую службу.

9. Дорожные знаки, устанавливающие очередность проезда перекрестков, пересечения проезжих частей или узких участков дороги называются:

А) предупреждающие знаки; Б) запрещающие знаки;

В) знаки приоритета; Г) предписывающие знаки.

10. Управлять велосипедом на дорогах Правилами дорожного движения, а также участвовать в туристических походах разрешается:

А) с 12 лет; Б) с 13 лет;

В) с 14 лет; Г) с 15 лет.

11.. При аварийной посадке самолета необходимо:

А) выполнять указания командира корабля и экипажа;

Б) покинуть самолет до его полной остановки и отойти от самолета на расстояние не менее 100 метров;

В) перечитать инструкцию об использовании аварийно-спасательного оборудования, расположении и обозначении аварийных выходов.

12.Как вы в лесу добудете питьевую воду?

А) Устроите опреснитель из надетого на ветку пакета;

Б) Процедите речную воду через платок;

В) Поищите озеро с прозрачной, чистой водой.

13.При недостатке питьевой воды как вы будете пить?

А) Вдоволь, но как можно реже;

Б) Маленькими глотками, но как можно чаще;

В) Понемножку, только когда очень хочется, полоская ею рот перед каждым глотком.

14. Что необходимо предпринять человеку, оказавшемуся в условиях автономного существования в тайге, чтобы выжить?
А) следует постоянно думать о своём одиночестве Б) следует сильно переутомляться;
В) следует обеспечить себя питанием с помощью сбора дикорастущих несъедобных растений;

Г) следует обеспечить себя провизией с помощью рыбалки или охоты, использовать всё, что даёт природа.

15.Как изготавливают простейшее убежище, защищающее человека от ветра и дождя?
А) следует залезть на дерево; Б) следует выкопать нору под большим ветвистым деревом;
В) следует связать отдельные элементы основы (рамы) тонкими корнями ели, ветвями ивы или березы;

Г) следует использовать естественные полости в обрывистом берегу реки, чтобы место для сна находилось между костром и вертикальной поверхностью (обрыв, скала), служащей отражателем тепла.

Читайте также: