При пересадке растений надо постараться не повредить корневые волоски так как они

Обновлено: 04.10.2024

Уважаемый первокурсник, тебе необходимо выполнить контрольную работу № 2.

Рекомендации по оформлению работы:

- задания выполняйте в тонких тетрадях;

- аккуратно подписывайте тетрадь, указывайте название работы, объединение, курс, фамилию, имя, подробный домашний адрес, школу;

- не забывайте оставлять поля (не менее 2 см);

- указывайте номер задания и его формулировку.

Выполненные работы необходимо выслать до 23 марта 2018 года по адресу: 640000, г. Курган, ул. Томина, 51, каб. 204. Областная очно–заочная школа дополнительного образования детей.

Просим Вас не высылать работы ценными письмами.

Задания по ботанике

1. Вещества, поглощаемые корнем из почвы, - это:

1) вода и минеральные соли 3) органические вещества

2) углекислый газ 4) перегной

2. В процессе дыхания корни, как и другие органы растения:

1) поглощают кислород и выделяют углекислый газ

2) поглощают углекислый газ и выделяют кислород

3) поглощают воду и выделяют кислород

4) поглощают пары воды и выделяют углекислый газ

3. Корни, отрастающие от главного корня

1) боковые 3) придаточные

2) воздушные 4) дыхательные

4. Зона корня, участвующая в поглощении воды и минеральных солей

1) зона проведения 3) зона деления

2) зона роста 4) зона всасывания

5. Стержневая корневая система имеет хорошо развитые (развитый)

1) клубни 3) главный корень

2) придаточные корни 4) корневище

6. Пересадка молодых растений с удалением кончика корня

1) пасынкование 3) прививка

2) черенкование 4) пикировка

7. Минеральные удобрения необходимо вносить в почву

1) для улучшения дыхания растений

2) с целью повышения устойчивости растений к заболеваниям

3) для улучшения водного обмена

4) чтобы улучшить азотное, фосфорное и калийное питание растений

8. При пересадке растений важно не повредить корневые волоски, так как они

1) укрепляют растение в почве

2) защищают корень от повреждения

3) поглощают воду и минеральные соли из почвы

4) препятствуют проникновению в корень возбудителей болезней

9. При прополке культурных растений необходимо удалять с корнями многие сорняки, например осот, так как

1) они занимают место в почве

2) с помощью корней эти растения размножаются

3) корни сорняков выделяют вредные для культурных растений вещества

4) они поглощают много воды и минеральных солей и составляют конкуренцию культурным растениям

10. Особенности клеточного строения корня, способствующие передвижению воды в листья

1) наличие покровной ткани

2) наличие корневого чехлика, который покрывает верхушку корня

3) наличие сосудов (удлиненных клеток без поперечных перегородок)

4) наличие запасающей ткани

11. Рыхление почвы способствует

1) поглощению корнями органических веществ

2) усилению испарения

3) улучшению дыхания корней и уменьшению испарения воды из почвы

4) передвижению органических веществ

12. Ткань, отсутствующая в корне

1) покровная 3) фотосинтезирующая

2) образовательная 4) проводящая

13. Как называется явление, при котором корни растения всегда направляются вниз?

1) геотропизм 3) конъюгация

2) хемотропизм 4) симбиоз

14. Что такое зона всасывания?

1) самая длинная и прочная зона, по клеткам которой передвигаются вещества

2) зона, в которой клетки не растут, а имеется много корневых волосков

3) покрытая корневым чехликом зона, клетки которой активно делятся

4) зона, в которой клетки сильно вытягиваются и удлиняются

15. Первым при прорастании семени появляется (-ются)

1) главный корень

2) боковые корни

3) придаточные корни

4) у однодольных растений – придаточные, а у двудольных – главный корень

16. Какова функция клубеньков на корнях бобовых растений?

1) запас питательных веществ

2) выделение ненужных растению веществ

3) фиксация азота воздуха

4) поглощение органических веществ

17. Ветвлению наземных частей растения способствует

1) пасынкование 3) удаление части побегов

2) обрезка верхушки стеблей 4) окучивание растения

1) часть листа 3) верхушка стебля

2) стебель с листьями и почками 4) часть корня

19. Значение вегетативной почки в жизни растения состоит в том, что

1) из нее развивается новое растение

2) в ней откладываются в запас питательные вещества

3) из нее развивается побег

4) из нее развиваются листья

20. Возраст дерева можно определить

1) по толщине стебля

2) по высоте стебля

3) по числу годичных колец в древесине

4) по числу ветвей

21. Жилки представляют собой

1) запасающую ткань 3) проводящую ткань

2) покровную ткань 4) основную ткань

22. Место на стебле двудольного растения, где происходит его рост в длину

1) верхушка стебля 3) клетки камбия

2) основание стебля 4) генеративные почки

23. Передвижению воды в растении с нераспустившимися листьями способствует

1) окисление органических веществ

2) поглощение минеральных веществ корневыми волосками

3) корневое давление

4) испарение воды

24. Как называется участок стебля между двумя соседними узлами?

1) узел 2) междоузлие 3) почка 4) цветок

25. Как называется растущая часть побега на верхушке зачаточного стебля?

1) росток 3) синус нарастания

2) конус нарастания 4) стебелек

26. Что относится к суккулентам?

1) хмель 2) подорожник 3) горох 4) алоэ

27. Корневища имеют

1) лук, чеснок, тюльпан 3) картофель, цикламен, хохлатка

2) крапива, ветреница, ландыш 4) лилия, нарцисс, гиацинт

28. Минеральные вещества и вода передвигаются в растении по

1) ксилеме 2) флоэме 3) камбию 4) вторичной коре

29. Фотосинтез – это

1) процесс образования органических веществ на свету из углекислого газа и воды

2) процесс расходования органических веществ с освобождением энергии

3) процесс превращения крахмала в сахар при прорастании семян

4) процесс использования органических веществ растением

30. Превращение некоторых листьев барбариса в колючки

1) повышает устойчивость растения к болезням

2) защищает растения от вредителей

3) влияет на дыхание растений

4) защищает растения от чрезмерного испарения, поедания животными

31. Роль кожицы листа в растении

1) придает растению форму

2) защищает от механических повреждений

3) обеспечивает рост растения

4) выполняет запасающую функцию

32. Проникновение света в клетки листа к хлоропластам обеспечивает

1) наличие жилок

2) наличие устьиц и межклетников

3) прозрачность клеток кожицы

4) наличие крупных клеток основной ткани

33. Кислород поступает в клетки листа

1) через устьица и межклетники

2) через прозрачные клетки кожицы

3) через проводящие пучки

4) через хлоропласты

34. Растения влажных мест обитания имеют

1) глубинные корни

2) крупные листья

3) листья, видоизмененные в колючки

4) на листьях восковой налет, опушенность

35. Среди перечисленных листьев простыми листьями являются

1) березы, дуба и клена 3) липы, гороха и ясеня

2) клена, рябины и кукурузы 4) березы, земляники, шиповника

36. Среди перечисленных листьев сложными являются листья

1) черники, бузины и пшеницы 3) сирени, клена и ясеня

2) акации, березы и тополя 4) шиповника, рябины и земляники

37. Функция плодов

1) защита семян от поедания животными

2) распространение семян

3) защита семян от болезней

4) защита семян от испарения

38. Каждый простой лист имеет

1) листовую пластинку и черешок

2) черешок и несколько листовых пластинок

3) листовую пластинку, черешок, основание и прилистники

4) листовую пластинку и основание

39. Из семязачатков развиваются

1) яйцеклетка 3) спермии

2) семена 4) пыльцевые зерна

40. Приспособления яблони к опылению насекомыми

1) цветки образуют много пыльцы

2) пыльца очень легкая

3) цветки имеют нектар

4) цветки рано зацветают

41. Сроки посева семян зависят

1) от теневыносливости растения

2) от светолюбивости растения

3) от теплолюбивости растения

4) от размера семян и запаса питательных веществ в них

42. Самоопылению способствует

1) одновременное созревание пыльцы и яйцеклетки

2) перенос пыльцы насекомыми

3) созревание пыльцы и яйцеклетки в разное время

4) образование большого числа пыльцевых зерен

43. Оплодотворение – это:

1) перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика

2) процесс слияния мужской и женской половых клеток

3) образование из материнской клетки двух дочерних

4) прорастание пыльцы с образованием пыльцевой трубки

44. Воздух необходим прорастающим семенам

1) для осуществления процесса фотосинтеза

2) для поглощения питательных веществ

4) для защиты от потери воды

45. Всхожесть семян зависит

1) от запаса питательных веществ в семени

2) от размеров семян

3) от наличия здорового зародыша

4) от глубины их посева в почву

46. Семена свёклы и огурцов сеют глубже, чем семена моркови и укропа, так как

1) семена свёклы и огурцов крупнее семян моркови и укропа

2) семена свёклы и огурцов меньше нуждаются в освещении

3) семена свёклы и огурцов требуют меньше кислорода для прорастания

4) семена свёклы и огурцов требуют больше тепла

47. Из стенок завязи развивается

1) семенная кожура 3) околоплодник

2) зародыш нового растения 4) эндосперм

48. У растений, опыляемых ветром

2) цветение до появления листьев

3) цветки с запахом

4) крупные белые цветки

49. Какая часть цветка привлекает опылителя?

1) цветоножка 3) цветоложе

2) околоцветник 4) чашелистик

50. У какого растения образуется многосемянный плод

1) вишня 2) тюльпан 3) слива 4) абрикос

51. Что защищает пестик и тычинки

1) эпидерма 2) чешуи 3) кожура 4) околоцветник

52. Какому растению свойственно саморазбрасывание семян?

1) недотроге 2) лопуху 3) череде 4) шалфею

53. Из чего развиваются семена

1) из пыльцы пыльника 3) из спермия

2) из семязачатков пестика 4) из венчика

54. Плоды, имеющие острые зубчики, распространяются с помощью

1) животных 3) ветра

2) воды 4) саморазбрасыванием

55. Плод состоит из

1) семян 3) околоплодника

2) околоплодника и завязи 4) околоплодника и семян

56. Плод томата относится к

1) сухим многосемянным плодам

2) сочным многосемянным плодам

3) сухим односемянным плодам

4) сочным односемянным плодам

57. Соцветие кисть характерно для

1) кукурузы 3) ландыша

2) пшеницы 4) клевера

58. Сочные плоды у

1) хлопчатника 2) репы 3) редьки 4) барбариса

1) зерновка 3) коробочка

2) семянка 4) стручочек

60. Двойной околоцветник состоит из

1) венчика и тычинок 3) венчика и чашечки

2) чашечки и пестика 4) пестика и тычинок

61. Плоды клевера, фасоли и гороха называют

1) стручком 2) коробочкой 3) семянкой 4) бобом

62. Из оплодотворенной яйцеклетки образуется

1) триплоидный эндосперм 3) зародыш семени

2) диплоидный эндосперм 4) семя

63. Перекрестным опылением называют перенос пыльцы

1) на пестик своего же цветка

2) с тычинок одного цветка на тычинки другого цветка

3) с тычинок одного цветка на пестики как в пределах одного растения, так и на цветки других растений того же вида

4) с пестика на тычинки

64. Какая часть семени возникла без участия яйцеклетки

1) семядоля 3) почечка

2) эндосперм 4) зародышевый корешок

65. В процессе двойного оплодотворения цветковых растений из генеративной клетки пыльцевого зерна образуется

1) зародышевый мешок 3) спермий

2) центральная клетка 4) яйцеклетка

66. В процессе двойного оплодотворения цветковых растений эндосперм семени образуется из

2) центрального ядра

3) клеток – спутниц яйцеклетки

4) вегетативной клетки пылинки

67. Цветок покрытосеменных растений, который продуцирует мужские и женские половые клетки, называют

1) тычиночным 3) вегетативным

2) обоеполым 4) пестичным

68. К многосемянным плодам цветковых растений не относят

1) зерновку пшеницы 3) тыквину арбуза

2) ягоду смородины 4) коробочку мака

1. Какие растительные ткани есть в древесине дуба?

1) образовательная 4) проводящая

2) покровная 5) механическая

3) запасающая 6) фотосинтезирующая

2. У каких растений цветки собраны в сложные соцветия?

1) овес 4) капуста

2) лук 5) пшеница

3) укроп 6) подорожник

3. Укажите соответствие между типом корневой системы и растением

РАСТЕНИЕ ТИП КОРНЕВОЙ СИСТЕМЫ

1) пшеница А) стержневая

2) редис Б) мочковатая

4. Укажите правильное соответствие между типами плодов и конкретными растениями

11. Как называется ткань, клетки которой имеют крупное ядро, тонкую оболочку и небольшие размеры?

1) покровная 3) механическая

2) образовательная 4) проводящая

12. Какая особенность строения клеток покровной ткани обеспечивает ее защитную функцию?

1) вытянутая форма, отсутствие ядра

2) наличие ядра, тонкая оболочка

3) плотное расположение клеток, утолщенные оболочки

4) плотное расположение клеток, тонкие оболочки

13. Какой признак НЕ характерен для проводящей ткани?

1) живые клетки 3) крупное ядро

2) мертвые клетки 4) вытянутая форма

14. Какие ткани обеспечивают прочность органов растения за счет наличия утолщенных клеточных стенок?

1) покровные 3) механические

2) проводящие 4) основные

15. Какие ткани составляют большую часть всех органов растений и заполняют пространство между другими тканями?

1) покровные 3) механические

2) проводящие 4) основные

1. В чем проявляется приспособленность покровной ткани к выполняемой ею функции?

Корень.

1. Роль корня в жизни растения

1) образует органические вещества из неорганических

2) укрепляет растение в почве, поглощает воду и минеральные вещества

3) поглощает органические вещества из почвы

4) обеспечивает растения энергией

2. Вещества, поглощаемые корнем из почвы, - это:

1) вода и минеральные соли 3) органические вещества

2) углекислый газ 4) перегной

3. Процесс, обеспечивающий передвижение воды и минеральных веществ из корня в стебель

1) корневое давление и испарение воды листьями

2) процесс дыхания

3) образование органических веществ в клетке

4) деление и рост клеток

4. В процессе дыхания корни, как и другие органы растения:

1) поглощают кислород и выделяют углекислый газ

2) поглощают углекислый газ и выделяют кислород

3) поглощают воду и выделяют кислород

4) поглощают пары воды и выделяют углекислый газ

1) видоизмененный побег

2) корневище с почками

3) подземный орган, поглощающий воду и минеральные соли

4) клубень с почками

6. Корни, отрастающие от главного корня

1) боковые 3) придаточные

2) воздушные 4) дыхательные

7. Зона корня, участвующая в поглощении воды и минеральных солей

1) зона проведения 3) зона деления

2) зона роста 4) зона всасывания

8. Образованию боковых корней способствует

1) обрезка верхушки побега 3) пасынкование

2) окучивание 4) пикировка

9. Культурные растения плохо растут на заболоченной почве, так как

1) она бедна минеральными веществами

2) в ней мало органических веществ

3) содержащаяся в ней вода недоступна растениям

4) в ней мало воздуха, необходимого для дыхания корней

10. Корневой волосок – это

1) часть корня, состоящая из одного ряда клеток

2) вытянутая клетка на поверхности корня, приспособленная к поглощению веществ

3) группа клеток, участвующих в поглощении воды и минеральных веществ

4) небольшие боковые корни

11. Стержневая корневая система имеет хорошо развитые (развитый)

1) клубни 3) главный корень

2) придаточные корни 4) корневище

12. Зона корня, в которой за счет размножения клеток осуществляется рост корня в длину

1) зона проведения 3) зона деления

2) корневой чехлик 4) зона всасывания

13. Пересадка молодых растений с удалением кончика корня

1) пасынкование 3) прививка

2) черенкование 4) пикировка

14. Минеральные удобрения необходимо вносить в почву

1) для улучшения дыхания растений

2) с целью повышения устойчивости растений к заболеваниям

3) для улучшения водного обмена

4) чтобы улучшить азотное, фосфорное и калийное питание растений

15. Для снабжения корней воздухом необходимо

1) вносить в почву удобрения

2) пропалывать посевы

3) рыхлить почву

4) поливать растения

16. При пересадке растений важно не повредить корневые волоски, так как они

1) укрепляют растение в почве

2) защищают корень от повреждения

3) поглощают воду и минеральные соли из почвы

4) препятствуют проникновению в корень возбудителей болезней

17. Функция, которую выполняют корнеплоды моркови

1) отложение в запас питательных веществ

2) образование органических веществ

3) поглощение воды и минеральных веществ

4) поглощение воздуха из почвы

18. При прополке культурных растений необходимо удалять с корнями многие сорняки, например осот, так как

1) они занимают место в почве

2) с помощью корней эти растения размножаются

3) корни сорняков выделяют вредные для культурных растений вещества

4) они поглощают много воды и минеральных солей и составляют конкуренцию культурным растениям

19. Особенности клеточного строения корня, способствующие передвижению воды в листья

1) наличие покровной ткани

2) наличие корневого чехлика, который покрывает верхушку корня

3) наличие сосудов (удлиненных клеток без поперечных перегородок)

4) наличие запасающей ткани

20. Мочковатая корневая система имеет

1) хорошо развитый главный корень

2) хорошо развитые придаточные корни, а главный отсутствует

3) хорошо развитый главный корень и придаточные корни

4) одинаково развитые главный и боковые корни

21. Зона корня, в которой осуществляется передвижение воды и минеральных веществ

1) зона проведения 3) зона деления

2) зона роста 4) зона всасывания

22. Рыхление почвы способствует

1) поглощению корнями органических веществ

2) усилению испарения

3) улучшению дыхания корней и уменьшению испарения воды из почвы

4) передвижению органических веществ

23. Ткань, отсутствующая в корне

1) покровная 3) фотосинтезирующая

2) образовательная 4) проводящая

24. Видоизмененные корни (корнеплоды, корнеклубни) можно определить по наличию в них

1) листьев 3) придаточных корней

2) большого запаса органических веществ 4) почек

25. Как называется корень, растущий от стебля или листа

1) главный 3) боковой

2) придаточный 4) дополнительный

26. Как называется явление, при котором корни растения всегда направляются вниз?

1) геотропизм 3) конъюгация

2) хемотропизм 4) симбиоз

27. Какими бывают корневые системы?

1) стержневой и придаточной

2) мочковатой и придаточной

3) придаточной и боковой

4) стержневой и мочковатой

28. Что такое зона всасывания?

1) самая длинная и прочная зона, по клеткам которой передвигаются вещества

2) зона, в которой клетки не растут, а имеется много корневых волосков

3) покрытая корневым чехликом зона, клетки которой активно делятся

4) зона, в которой клетки сильно вытягиваются и удлиняются

29. Какие корни у орхидеи?

1) ходульные 3) дыхательные

2) воздушные 4) втягивающие

30. Первым при прорастании семени появляется (-ются)

1) главный корень

2) боковые корни

3) придаточные корни

4) у однодольных растений – придаточные, а у двудольных – главный корень

31. Воздушные корни монстеры являются

1) главными корнями 3) придаточными корнями

2) боковыми корнями 4) видоизменениями стебля

32. Какова функция клубеньков на корнях бобовых растений?

1) запас питательных веществ

2) выделение ненужных растению веществ

3) фиксация азота воздуха

4) поглощение органических веществ

33. Если поставить веточку ивы в воду, то через некоторое время на ней будут развиваться

1) главный корень 3) придаточные корни

2) боковые корни 4) главный и боковые корни

34. Главный корень развивается у растений

1) двулетних 3) двудольных

2) однолетних 4) однодольных

1. Укажите соответствие между типом корневой системы и растением

РАСТЕНИЕ ТИП КОРНЕВОЙ СИСТЕМЫ

1) пшеница А) стержневая

2) редис Б) мочковатая

2. Укажите соответствие между зонами корня и их особенностями

ОСОБЕННОСТИ ЗОНА КОРНЯ

1) имеются корневые волоски А) всасывания

2) происходит всасывание воды и минеральных веществ Б) корневой чехлик

3) выполняет защитную функцию

4) выделяет органические кислоты

1. Как узнать, какой частью корень растет в длину?

2. В чем проявляется приспособленность корня к поглощению воды и минеральных солей?

3. Почему культурные растения плохо растут на заболоченной почве?

Стебель.

1. Ветвлению наземных частей растения способствует

1) пасынкование 3) удаление части побегов

2) обрезка верхушки стеблей 4) окучивание растения

1) часть листа 3) верхушка стебля

2) стебель с листьями и почками 4) часть корня

3. Значение вегетативной почки в жизни растения состоит в том, что

1) из нее развивается новое растение

2) в ней откладываются в запас питательные вещества

3) из нее развивается побег

4) из нее развиваются листья

4. Значение стебля в жизни растения состоит в том, что:

1) в нем образуются органические вещества

2) он поглощает воду

3) он поглощает минеральные вещества

4) по нему передвигаются питательные вещества

5. Чечевички в стебле древесного растения

1) защищают от проникновения пыли

2) обеспечивают обмен газами с окружающей средой

3) замедляют испарение воды растениями

4) затрудняют проникновение микробов

6. Функция, которую луб выполняет в стебле древесного растения

1) образование органических веществ

2) передвижение воды и минеральных веществ

3) отложение органических веществ в запас

4) передвижения органических веществ, опоры

7. Клетки, в результате деления которых стебель дерева растет в толщину

1) клетки камбия 3) клетки луба

2) клетки сердцевины 4) клетки древесины

8. Возраст дерева можно определить

1) по толщине стебля

2) по высоте стебля

3) по числу годичных колец в древесине

4) по числу ветвей

1) часть стебля 3) завязь с семязачатками

2) зачаточный побег 4) листовая пластинка и черешок

10. Жилки представляют собой

1) запасающую ткань 3) проводящую ткань

2) покровную ткань 4) основную ткань

11. Место на стебле двудольного растения, где происходит его рост в длину

1) верхушка стебля 3) клетки камбия

2) основание стебля 4) генеративные почки

12. Часть стебля, по которой передвигаются вода и минеральные вещества

1) сердцевина 3) ситовидные трубки

2) камбий 4) сосуды

13. Об условиях жизни растений в разные годы можно узнать

1) по толщине сердцевины 3) по толщине годичных колец

2) по толщине пробки 4) по толщине коры

14. Составная часть луба – это:

1) ситовидные трубки и волокна

2) сосуды и клетки разной формы

3) узкие молодые клетки, способные делиться

4) плотно прилегающие друг к другу клетки, среди которых располагаются устьица

15. Клетки стебля, в которых откладываются запасные органические вещества

1) клетки камбия 3) клетки древесины

2) клетки сердцевины 4) клетки луба

16. Функция лубяных волокон

1) осуществляется обмен газами

2) защищает внутренние ткани от испарения, попадания пыли и микробов

3) обеспечивают рост стебля в толщину

4) обеспечивают прочность и упругость стебля

17. Передвижению воды в растении с нераспустившимися листьями способствует

1) окисление органических веществ

2) поглощение минеральных веществ корневыми волосками

3) корневое давление

4) испарение воды

18. Как называется участок стебля между двумя соседними узлами?

1) узел 2) междоузлие 3) почка 4) цветок

19. Как называется листорасположение, при котором от узла отходят три листа и более?

1) мутовчатое 3) внеочередное

2) очередное 4) супротивное

20. Как называются следы в узлах стебля от опавших листьев у листопадных растений?

1) листовые места 3) листовые раны

2) листовые рубцы 4) листовые следы

21. Как называется увеличение размеров побега за счет клеток, находящихся в основании междоузлий?

1) верхушечный рост 3) вставочный рост

2) средний рост 4) боковой рост

22. Что применяют для усиления ветвления побега?

1) пасынкование 3) прищипку

2) кущение 4) окучивание

23. Как называется растущая часть побега на верхушке зачаточного стебля?

1) росток 3) синус нарастания

2) конус нарастания 4) стебелек

24. По каким клеткам происходит передвижение органических веществ?

1) по ситовидным трубкам 3) по трахеидам

2) по сосудам 4) по волокнам

25. По каким клеткам стебля идет восходящий ток?

1) по сосудам и трахеидам 3) по лубяным волокнам

2) по ситовидным трубкам 4) по камбию

26. Что относится к суккулентам?

1) хмель 2) подорожник 3) горох 4) алоэ

27. Корневища имеют

1) лук, чеснок, тюльпан 3) картофель, цикламен, хохлатка

2) крапива, ветреница, ландыш 4) лилия, нарцисс, гиацинт

28. Минеральные вещества и вода передвигаются в растении по

1) ксилеме 2) флоэме 3) камбию 4) вторичной коре

29. Место прикрепления листьев и почек к стеблю называют

1) междоузлие 2) пазуха листа 3) побег 4) узел

30. К видоизмененным побегам цветковых растений не относят

1) луковицу тюльпана 3) клубень картофеля

2) корнеплод свеклы 4) коневище ландыша

1. Какие растительные ткани есть в древесине дуба?

1) образовательная 4) проводящая

2) покровная 5) механическая

3) запасающая 6) фотосинтезирующая

2. Установите правильную последовательность слоев стебля трехлетней липы, начиная снаружи

А) древесина Д) первичная кора

Б) кожица Е) пробка

В) камбий Е) сердцевина

Лист.

1. Значение листьев в жизни растений состоит в том, что

1) они создают тень для стебля и корней

2) они служат пищей для животных

3) в хлоропластах, расположенных в клетках листа, происходит фотосинтез

4) они поглощают влагу из воздуха

2. Ткань, из которой состоит мякоть листа

1) образовательная 3) основная и проводящая

2) покровная 4) запасающая

3. Фотосинтез – это

1) процесс образования органических веществ на свету из углекислого газа и воды

2) процесс расходования органических веществ с освобождением энергии

3) процесс превращения крахмала в сахар при прорастании семян

4) процесс использования органических веществ растением

4. Превращение некоторых листьев барбариса в колючки

1) повышает устойчивость растения к болезням

2) защищает растения от вредителей

3) влияет на дыхание растений

4) защищает растения от чрезмерного испарения, поедания животными

5. Поступление углекислого газа в клетки листа обеспечивает такая особенность его строения, как

1) прозрачность клеток кожицы

2) наличие в клетках хлоропластов

3) наличие устьиц и межклетников

4) наличие жилок

6. Испарение воды растением

1) ускоряет рост побега

2) защищает его от перегрева

3) ускоряет рост корня

4) повышает интенсивность фотосинтеза

7. Роль кожицы листа в растении

1) придает растению форму

2) защищает от механических повреждений

3) обеспечивает рост растения

4) выполняет запасающую функцию

8. Проникновение света в клетки листа к хлоропластам обеспечивает

1) наличие жилок

2) наличие устьиц и межклетников

3) прозрачность клеток кожицы

4) наличие крупных клеток основной ткани

9. Особенности строения растения, уменьшающие испарение воды

1) простые листья

2) видоизмененные листья – колючки

3) большие листья

4) сложные листья

10. Роль фотосинтеза в природе

1) обеспечивает живые организмы минеральными веществами

2) продукты фотосинтеза человек использует в практической деятельности

3) повышает влажность воздуха

4) обеспечивает живые организмы веществами и энергией

11. Кислород поступает в клетки листа

1) через устьица и межклетники

2) через прозрачные клетки кожицы

3) через проводящие пучки

4) через хлоропласты

12. Растения влажных мест обитания имеют

1) глубинные корни

2) крупные листья

3) листья, видоизмененные в колючки

4) на листьях восковой налет, опушенность

13. Какое растение имеет сложные листья?

1) яблоня 2) сирень 3) тополь 4) земляника

14. У сидячих листьев отсутствует

1) листовая пластинка 3) черешок

2) проводящие ткани 4) основание листа

15. Среди перечисленных листьев простыми листьями являются

1) березы, дуба и клена 3) липы, гороха и ясеня

2) клена, рябины и кукурузы 4) березы, земляники, шиповника

16. Среди перечисленных листьев сложными являются листья

1) черники, бузины и пшеницы 3) сирени, клена и ясеня

2) акации, березы и тополя 4) шиповника, рябины и земляники

17. Хлорофилл не присутствует в клетках

1) эпидермы 3) губчатой ткани

2) столбчатой ткани 4) замыкающих клеток устьиц

18. Каждый простой лист имеет

1) листовую пластинку и черешок

2) черешок и несколько листовых пластинок

3) листовую пластинку, черешок, основание и прилистники

4) листовую пластинку и основание

1. Какие из нижеперечисленных элементов входят в состав жилки листа

1) столбчатая паренхима 4) губчатая паренхима

2) ситовидные трубки 5) устьица

3) сосуды 6) волокна

2. Весна была сухая, и у плодовых деревьев выросли мелкие листья. Почему это огорчало садоводов? Каким будет урожай плодов и почему?

YouTube
Instagram

Что нужно предусмотреть, чтобы рассада не ощутила на себе всех тягот переселения? Ведь она может пострадать от этого. И особенно если посадить растения в холодную и переувлажненную почву. А для овощей-неженок, любящих тепло, могут быть опасны возвратные заморозки. Кандидат сельскохозяйственных наук Нина Ященко объясняет, как избежать ошибок и не загубить растения

Важен рост

В открытый грунт обычно пересаживают рассаду определенного возраста, невысокую, с короткими междоузлиями, темной окраски, без видимых повреждений, с 5—6 листьями у капусты, 4—5 — у огурца и кабачка, 7—8 — у томата и перца. У двух последних растений должны быть и сформировавшиеся бутоны.

Но не у всех дачников получается вырастить хорошую рассаду. Если ящики с ней располагаются на подоконниках окон, выходящих на север или северо-запад, растениям просто не хватает света. В результате они идут в рост: стебли, особенно у помидоров, становятся длинными, тонкими и ломкими. Надо ли отчаиваться? Можно ли из переросшей рассады получить растения, которые порадуют урожаем? Да, их можно спасти. Для этого рассаду надо пересадить, уложив спиралью длинный стебель и засыпав его землей. Правда, иногда эту процедуру приходится проделывать 2—3 раза. У растений появляется возможность образовать дополнительные корешки, стебель же при этом укорачивается.

Можно применить и такой способ. Длинный стебель делят на 3—4 части и ставят в банку с водой, как цветы. Растения пускают корни, а вы получаете вместо одного несколько побегов рассады. Она вполне пригодна для высадки в грунт.


Фото toemar.ca

Бережем корни

Считается, что самый большой вред растениям наносится, когда их переселяют из ящиков или из грунта теплиц на грядки. При таком перемещении теряется до 80—85 процентов всех корней и почти все корневые волоски. Это, естественно, негативно отражается на приживаемости рассады в грунте. Причем чем старше растение, тем более уязвима его корневая система. Но и из этой ситуации есть выход: рассаду пересаживают с комком земли. Чтобы он не рассыпался в руках, почву за несколько часов до пересадки обильно поливают. А при его выемке вначале обжимают и затем переваливают на новое место.

Правда, придется учесть некоторые особенности растений. Например, рассада лука, сельдерея и капусты не может похвастать большим почвенным комом. Поэтому корни на воздухе быстро засыхают. Чтобы не столкнуться с такой проблемой, корни рассады после выемки из парника или рассадника обмакивают в густой раствор глины либо коровяка (6:1). Это помогает им быстрее прижиться.

Гораздо меньше проблем с растениями в питательных кубиках и в горшках. У такой рассады традиционно реже повреждаются корни.

В открытый же грунт молодые растения лучше высаживать в дождливую или пасмурную погоду. Если солнечно, делать это рекомендуется ближе к вечеру. В ветреную сухую погоду растения вообще не высаживают, чтобы не погибли.

Рассаду, у которой стебель развит слабо, а листья собраны в розетку (капуста, свекла, салат, сельдерей, брюква), сажают вертикально, погружая в почву стебель до основания первого здорового листа.

Как сажать

В лунки перед посадкой рассады вносят удобрения. Перед этим поливают почву водой. Рассаду опускают в углубления вслед за поливом лунок. Затем переувлажненную почву обжимают руками вокруг растений и присыпают сухой почвой.

К разным культурам — разный подход. При посадке томатов, например, в подготовленную лунку кладут перегной и удобрение, заливают теплой водой и тщательно перемешивают с золой. В эту жирную грязь опускают рассаду вертикально или наклонно верхушкой к северу. Все нижние листочки обрывают, оставляя только один — перед цветочной кистью. Лунку засыпают извлеченным грунтом, оставляя на поверхности ямку для полива.

ЕСТЬ ВОПРОС

Парус парнику не нужен


Большинство дачников устанавливают на своих участках самодельные теплицы для выращивания рассады и ранних овощей. Покрывают их преимущественно полиэтиленовой пленкой, которая, как известно, недолговечна. А чем еще можно закрыть теплицу?


Сейчас все большую популярность для этих целей завоевывают так называемые нетканые материалы — легкие, проницаемые и для воздуха, и для дождя. Наименования у них разные: лутрасил, фростселект, спанбонд, агротекс и другие. В конце названия, как правило, есть цифра, обозначающая плотность материала.

Этот показатель очень важен не только для сроков службы пленки, но и для определения сферы ее применения. Для укрытия парников весной и осенью, в холода применяют пленку типа агротекс 30, 42 или 60. Она белого цвета и неплохо защищает растения от заморозков. При этом агротекс 30nv предохраняет от морозов в 2—3 градуса, 42nv — в 3—4, а 60nv — до 5 градусов ниже нуля. Никакая полиэтиленовая пленка такой защиты дать не может.

На парнике или теплице нетканый материал крепят плотно, не допуская “парусности”, так как под воздействием ветра и постоянного трения с каркасом пленка быстро приходит в негодность. Агротекс 17 и 30nv — белый укрывной материал, применяемый для укрытия растений без каркаса. Его масса невелика, и растениям вполне по силам удержать его на себе. А для укрытия почвы в качестве мульчирующего, затрудняющего рост сорняков материала, к тому же хорошо сохраняющего влагу, применяют черный агротекс 60 и его аналоги.

Берем высоту



В принципе, поднять яблоню на требуемую высоту возможно. И чем моложе дерево, тем проще это сделать. Однако в любом случае дело это достаточно хлопотное. Нужно подготовиться к тому, чтобы в течение нескольких дней проливать дерево водой — таким способом можно несколько освободить корни. Потом с нескольких сторон подводят рычаги, в качестве которых можно использовать длинные водопроводные трубы. С их помощью осторожно поднимают дерево вверх, следя, чтобы тонкие корешки не обрывались, а вытягивались из мокрой земли. Один из участников такого подъема должен руками подкладывать землю в образовавшиеся под стволом с корнями пустоты и постоянно уплотнять ее, пока дерево не окажется на нужной высоте. При этом необходимо следить, чтобы ствол не завалился.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Пармезан Черница




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

Читайте также: