При работе с лущильниками типа лдг 10 и лдг 15 глубину обработки почвы регулируют

Обновлено: 17.09.2024

Лущением называют обработку верхнего слоя почвы на небольшую глубину (5-12 см) с полным или частичным оборотом пласта. Как правило, лущение предшествует вспашке.
Благодаря лущению обеспечивается рыхление, частичное оборачивание и перемешивание почвы, а также подрезание сорняков.
При лущении заделывается часть пожнивных остатков, а вместе с ними семена сорняков, вредители и возбудители болезней культурных растений.

После лущения стерни на поверхности почвы образуется мелкокомковатый слой, уменьшающий испарение влаги, уничтожаются сорные растения. Однако при этом не все семена сорных растений удается уничтожить и значительная их часть прорастает. Но при последующей вспашке почвы эти всходы сорняков уничтожаются.
Еще одно достоинство применения лущения - снижение энергозатрат на вспашку.

Часто можно услышать вопрос - чем лущение отличается от боронования? И боронование, и лущение включают одинаковые технологические операции - рыхление, перемешивание почвы, подрезание сорняков и т. д. Однако лущение, в отличие от боронования, сопровождается частичным или даже полным оборотом почвенного пласта, т. е. является своеобразной мини-вспашкой, тогда как основная цель боронования - рыхление и выравнивание поверхностного слоя почвы.

Орудия для лущения почвы

дисковый лущильник

Лущение почвы осуществляют с помощью специальных почвообрабатывающих орудий - лущильников, которые впервые появились в странах Западной Европы во второй половине ХIХ века.
В зависимости от агротехнических требований лущение проводят дисковыми или лемешными лущильниками.
Рабочий орган дисковых лущильников - сферический диск, лемешных - отвальный корпус шириной захвата 25 см.
Диски лущильников располагают так, чтобы плоскость вращения дисков составляла с направлением движения угол атаки 30 - 35°. В таком положении диски хорошо подрезают и крошат пласты почвы, заделывают в верхний слой пожнивные остатки и семена сорняков.

Лемешные лущильники (плуги-лущильники) представляют собой уменьшенную копию отвального полунавесного плуга без предплужника. Они хорошо подрезают и оборачивают верхний слой почвы до глубины 18 см. Лемешными лущильниками можно выполнять также мелкую вспашку.

Лемешные лущильники (облегченные плуги) выпускают прицепные (ПЛ-5-25 и др.) и навесные (ЛН-5-256). Они отличаются от обыкновенных плугов малым размером корпусов (ширина захвата - 25 см), отсутствием ножей и предплужников. Лущильники неплохо рыхлят верхний слой почвы с полным оборачиванием его на глубину 10-14 см, полностью подрезают стерню и сорняки и заделывают их в почву.

Дисковые лущильники (бороны-лущильники) хуже оборачивают почву и подрезают сорняки, но лучше разрезают их горизонтально расположенные корневища и отпрыски корней. Глубина работы дисковых лущильников 6-8 см, а с дополнительным грузом - до 10-12 см.

Дисковыми лущильниками лущат стерню зерновых культур на участках, засоренных преимущественно корневищными и другими многолетними сорняками, для послеуборочного лущения жнивья и обработки чистых паров, засоренных пыреем ползучим, а также для предпосевной обработки целинных и залежных земель. Уплотненную почву после уборки кукурузы и подсолнечника и участки, засоренные корнеотпрысковыми сорняками, лучше обрабатывать лемешными лущильниками.

Агротехнические требования к лущению

Лущение стерни проводят поперек направления движения уборочных агрегатов на скорости не более 10 км/ч, так как с увеличением скорости агрегата глубина лущения уменьшается.
Лущение производится не позднее чем через 2-3 дня после уборки урожая и за 12-14 дней до зяблевой вспашки.

Во избежание огрехов при обработке почвы смежные проходы дисковых лущильников делают с перекрытием в 10-15 см.

Дисковый лущильник ЛДГ-5

Прицепной дисковый лущильник ЛДГ-5 предназначен для лущения почвы после уборки зерновых культур, для ухода за парами, разделки пластов, размельчения глыб после вспашки.
К раме лущильника, опирающейся на колеса, присоединены брусья с четырьмя дисковыми батареями, гидравлический механизм подъема батарей и заравниватель.

Брусья, шарнирно присоединенные к раме, опираются на колеса. Брусья связаны с рамой раздвижными тягами, изменением длины которых регулируют угол атаки дисков. С увеличением угла атаки диски больше заглубляются. Кроме того, глубину обработки регулируют сжатием пружины на штанге, а также перестановкой по вертикали передних концов рамок, которыми батареи присоединяются к брусьям.

Для лущения стерни диски устанавливают с углами атаки 30 - 35°, при использовании ЛДГ-5 в качестве бороны угол атаки дисков уменьшают до 15 - 25°.
При регулировке угла атаки расстояние между дисками средних секций изменяется. Для сохранения его брусья раздвигают или сдвигают. Плоскость вращения колес должна совпадать с направлением движения агрегата, для этого при изменении угла атаки изменяют угол между брусьями и полуосями колес. Против регулировочных отверстий на тягах, брусьях и полуосях крайних колес нанесены цифры, соответствующие углам атаки дисков.

Рамку батарей можно переставлять в отверстиях понизителей. Если рамку закрепить с использованием нижних отверстий ползунов понизителей, диски заглубляются. Вращением болта понизителя можно перемещать ползун, поднимая или опуская ушки рамки. Понизителями пользуются для установки всех дисков батарей на одинаковую глубину обработки.

Диски очищают от почвы чистиками, которые крепят так, чтобы они, не касаясь дисков, хорошо очищали их.
Заравниватель заделывает разъемную борозду после прохода лущильника.
Механизм гидроподъемника батареи состоит из полосы, присоединенной к рамкам двух соседних батарей, и установленного на каждом брусе гидроцилиндра, шток которого соединен с рычажной вилкой и нажимной штангой с пружиной.

При подаче масла от гидросистемы трактора в нижнюю полость цилиндра шток втягивается в цилиндр и через рычажную вилку поднимает батареи. При опускании батареи шток гидроцилиндра выдвигается, рычажная вилка сжимает пружину и через соединительную полосу принудительно заглубляет в почву диски двух батарей. На твердых почвах сжатие пружин на штангах увеличивают, на легких уменьшают.
Агрегатируют лущильник с тракторами класса 14 - 20 кН.

Рабочий процесс: поле лущат поперек направления движения уборочного агрегата. При въезде в борозду тракторист принудительно заглубляет в почву диски лущильника и направляет агрегат вдоль загона. Вследствие сопротивления почвы диски, закрепленные на валах батарей, приводятся во вращение и оказывают на почву воздействие, аналогичное дисковым боронам.
Ввиду того, что угол атаки у дисковых лущильников больше, чем у дисковых борон, то диски лущильника в большей степени оборачивают и крошат почвенный пласт.

Дисковый лущильник ЛДГ-10

Лущильники гидрофицированные дисковые ЛДГ-10, ЛДГ-15 и ЛД-20 устроены аналогично лущильнику ЛДГ-5.
Для подъема и принудительного заглубления дисков гидрофицированные лущильники оборудованы механизмом гидроуправления.
Для надежного заглубления дисков при обработке тяжелой по механическому составу почвы лущильник оборудуют балластным ящиком.
Гидрофицированные лущильники могут быть укомплектованы сферическими или плоскими дисками. Сферические диски не рекомендуется применять в районах возникновения ветровой эрозии. Для закрытия влаги на стерневом поле применяют лущильники с плоскими дисками, меньше оборачивающими и распыляющими почву, чем сферические.

Лемешный лущильник ППЛ-10-25

Полунавесной лемешный плуг-лущильник ППЛ-10-25 предназначен для лущения стерни на глубину до 12 см на полях, засоренных корнеотпрысковыми и корневищными сорняками, для предпосевной обработки почвы, для обработки парового поля на глубину 6 - 14 см и вспашки легких почв с удельным сопротивлением до 6 Н/см2 на глубину 16 - 18 см.
Агрегатируют плуг-лущильник с трактором класса 30 кН

Лемешный плуг-лущильник ППЛ-10-25

Рис. Лемешный плуг-лущильник ППЛ-10-25: 1 – корпус; 2, 5 – секция рамы; 3, 17 – колеса; 4 – ось; 6 – штанга; 7, 12 – регуляторы глубины; 8 – штурвал; 9 – догружатель; 10 – кронштейн; 11 – тяга; 13 – рычаг; 14 – гидроцилиндр; 15 – поводок; 16 – прицепное устройство

Рабочими органами лущильника ППЛ-10-25 являются корпуса 1 (см. рисунок), которые смонтированы на раме, состоящие из двух шарнирно-соединенных секций: передней 2 с прицепным устройством 16 и задней 5.

Корпуса имеют полувинтовую поверхность и включают в себя стойку, лемех, отвал и полевую доску. В транспортном положении лущильник опирается на ходовые колеса 3 передней секции. Задняя секция при этом поднята подъемным механизмом (на рис. не показан).
При работе лущильник опирается на левое ходовое колесо и два опорных колеса 17. Такая расстановка колес обеспечивает хорошее копирование рельефа поля, а также одинаковую глубину обработки и ширину захвата корпусов.

Заднюю секцию можно отъединить и использовать переднюю секцию как самостоятельное орудие для агрегатирования с трактором класса 14 кН. ППЛ-10-25 имеет корпуса для работы на скоростях 7-9 или 12 км/ч.

Дисковые лущильники эксплуатируются в полеводстве круглое лето, с ранней весны до поздней осени. К сожалению, внимание к ним явно недостаточно. Они никогда не регулируются на площадках, в большинстве случаев заточка их дисков не производится, чистка и смазка узлов проводится от случая к случаю. Они нужны для ранневесенней подготовки почвы под яровые культуры, во многих районах хорошо зарекомендовали себя при закрытии влаги. Их невозможно заменить при разработке почв по стерневому фону, где зябь вспахана без оборота пласта.
ПОДГОТОВКА, ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ

1. Дисковые лущильники должны быть укомплектованы рабочими органами в соответствии с требованиями заводских инструкций:
размеры фасок на дисках шириной — 12–15 мм, толщина лезвий режущей кромки не более 0,3–0,4 мм, угол заточки с выпуклой стороны — 10–12 градусов;
расстояние между дисками — 269 мм, все диски свободно вращаются на подшипниках, зазор между чистиками и дисками — 2–4 мм;
расстояние между лезвиями дисков смежных батарей — 175 +–5 мм, давление в шинах колёс 0,25–0,26 мПа (2,0–2,5 кгс/см²)

2. Настройка на заданную глубину.

Для этого лущильник устанавливают на ровной площадке. При этом:
диски всех батарей должны касаться поверхности площадки, допустимый просвет — не более 3 мм. При большем просвете необходимо замерить диаметр дисков. Если он не отличается от остальных больше, чем на +– 5мм, то проверяют исправность рамы. При необходимости диски заменяют, а раму или её элементы ремонтируют;
глубину рыхления и интенсивность разделки почвы регулируют изменением угла атаки и сжатием пружин нажимных штанг. Угол атаки устанавливают изменением длины тяг между брусами и рамой. Для лущения плотных и засорённых почв угол атаки равен 35 градусам, для почв с небольшой плотностью 29–30 градусов, при использовании лущильников для боронования поля и дробления глыб — 15–25 градусов.
при работе на плотных почвах ушки тяг батарей крепят на нижних отверстиях понизителей, на лёгких почвах — на верхних. Сжатие нажимных пружин делают одинаковым и максимальным, при работе на лёгких почвах пружины нажимных штанг фиксируют на втором отверстии;
у лущильника ЛГД–10 для увеличения глубины обработки при принудительном заглублении механизмом гидроуправления регулировочный винт вывинчивают из гайки, а для уменьшения - ввинчивают.

3. При окончательной регулировке в поле винтами на понизителях секций требуется, чтобы все батареи шли горизонтально и на одинаковой глубине. Если заданная глубина обработки не достигается за один проход, то работают в полпрохода с тем, чтобы при 2–следной обработке обеспечить необходимую глубину и выравненность почвы.

4. Глубину обработки регулируют также изменением массы балласта в балластных ящиках. Для того, чтобы облегчить, укоротить тяги или сместить брусья вперёд относительно рамы, лущильник сдают трактором назад, у чтобы удлинить тяги и сместить боковые брусья назад относительно рамы, лущильник протаскивают вперёд.


Регулировка сельхозмашин
ДИСКОВЫЕ ЛУЩИЛЬНИКИ

Дисковые лущильники эксплуатируются в полеводстве круглое лето, с ранней весны до поздней осени. К сожалению, внимание к ним явно недостаточно. Они никогда не регулируются на площадках, в большинстве случаев заточка их дисков не производится, чистка и смазка узлов проводится от случая к случаю. Они нужны для ранневесенней подготовки почвы под яровые культуры, во многих районах хорошо зарекомендовали себя при закрытии влаги. Их невозможно заменить при разработке почв по стерневому фону, где зябь вспахана без оборота пласта.
ПОДГОТОВКА, ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ

1. Дисковые лущильники должны быть укомплектованы рабочими органами в соответствии с требованиями заводских инструкций:
размеры фасок на дисках шириной — 12–15 мм, толщина лезвий режущей кромки не более 0,3–0,4 мм, угол заточки с выпуклой стороны — 10–12 градусов;
расстояние между дисками — 269 мм, все диски свободно вращаются на подшипниках, зазор между чистиками и дисками — 2–4 мм;
расстояние между лезвиями дисков смежных батарей — 175 +–5 мм, давление в шинах колёс 0,25–0,26 мПа (2,0–2,5 кгс/см²)

2. Настройка на заданную глубину.

Для этого лущильник устанавливают на ровной площадке. При этом:
диски всех батарей должны касаться поверхности площадки, допустимый просвет — не более 3 мм. При большем просвете необходимо замерить диаметр дисков. Если он не отличается от остальных больше, чем на +– 5мм, то проверяют исправность рамы. При необходимости диски заменяют, а раму или её элементы ремонтируют;
глубину рыхления и интенсивность разделки почвы регулируют изменением угла атаки и сжатием пружин нажимных штанг. Угол атаки устанавливают изменением длины тяг между брусами и рамой. Для лущения плотных и засорённых почв угол атаки равен 35 градусам, для почв с небольшой плотностью 29–30 градусов, при использовании лущильников для боронования поля и дробления глыб — 15–25 градусов.
при работе на плотных почвах ушки тяг батарей крепят на нижних отверстиях понизителей, на лёгких почвах — на верхних. Сжатие нажимных пружин делают одинаковым и максимальным, при работе на лёгких почвах пружины нажимных штанг фиксируют на втором отверстии;
у лущильника ЛГД–10 для увеличения глубины обработки при принудительном заглублении механизмом гидроуправления регулировочный винт вывинчивают из гайки, а для уменьшения - ввинчивают.

3. При окончательной регулировке в поле винтами на понизителях секций требуется, чтобы все батареи шли горизонтально и на одинаковой глубине. Если заданная глубина обработки не достигается за один проход, то работают в полпрохода с тем, чтобы при 2–следной обработке обеспечить необходимую глубину и выравненность почвы.

4. Глубину обработки регулируют также изменением массы балласта в балластных ящиках. Для того, чтобы облегчить, укоротить тяги или сместить брусья вперёд относительно рамы, лущильник сдают трактором назад, у чтобы удлинить тяги и сместить боковые брусья назад относительно рамы, лущильник протаскивают вперёд.

Лущильник марки ЛДГ-15 создан специально для рыхления грунта на глубину 4-10 см после уборки зерновых культур, а также для ухода за парами в виде односледной дисковой бороны, для разделывания пластин и размельчения глыб после вспахивания.

  • Описание функциональности и рентабельности оборудования
  • Что способен делать лущильник ЛДГ-15?
  • Конструктивные особенности оборудования
  • Конструкция ЛДГ-15
  • Настройки лущильников
  • Запчасти для лущильников
  • Главные моменты

Лущильник дисковый ЛДГ-15

При рыхлении стерни нужна отделка земли за несколько подходов под углом к предыдущей. Конструкция позволяет ставить нейтральный угол атаки. Оборудование можно применять с минимальной доработкой в качестве сцепки с использованием зубцовых борон, прикатывающих катков и сеялок.

Лущильник ЛДГ 15 в Новосибирске используется с тракторами класса 3тс, оснащенных отдельно агрегатной гидросистемой и обслуживается одним механизатором.

Описание функциональности и рентабельности оборудования

Лущильник дисковый гидрофицированный ЛДГ-15 является высокоэффективной разработкой, созданной для работы большого аграрного хозяйства. Позволяет получить высокую производительность проведения землеобработки. Эффективно лущит стерню после сбора урожая, а также обрабатывает местность на пару, делая лучше ее качество.

Используется и при перед посевной обработке, улучшая качество вспахивания. Производитель гарантирует эффективную работу с почву разного механического состава и в условиях высокой влажности.

Что способен делать лущильник ЛДГ-15?

Лущильник ЛДГ 15 метров является узконаправленным механизмом для поверхностной, минимальной обработки территорий сельскохозяйственного назначения. Работает с огромным количеством природных остатков, с длинностебельными остатками. Мелко рыхлит грунт.

Лущильник дисковый ЛДГ-15

Глубина отделка не выше 10 см. Измельчает стерню и корни сорняков. Равномерно миксует остатки с грунтом на глубину и ширину обработки. Ликвидирует насекомых-вредителей. Насыщает грунт влагой, что исключает пересушивание земли.

Конструктивные особенности оборудования

ЛДГ-15 считается широкозахватным механизмом прицепного вида. По конструкции здесь имеется высокая производительность проводимых процессов, которая обеспечивается большой шириной захвата, устойчивостью рабочих узлов к износу. Производитель гарантирует длительный срок работы в агрессивных условиях.

Благодаря уникальному гидроуправлению, механизм легко превращается из транспортного режима в рабочий. Действующие узлы находятся на отдельных секциях, что значительно облегчает обслуживание оборудования. Листья и другие растительные остатки не наматываются на диски; также они не засоряются землей.

  1. Оборудование обеспечивает легкость трансформации лудильщика из 15-ти метрового типа в 10-ти метровый.
  2. Длительную и качественную работу на высоких скоростях (до 10 км в час).
  3. Выглубление и трансформацию из рабочего положения в действующе-транспортное положение выполняется с помощью механизма гидроуправления из кабины трактора.
  4. Оперативная и простая трансформация из рабочего состояния в перевозимое.

Основные достоинства ЛДГ-15 м:

  1. Повышенная ширина пластин соприкосновения обоймы с рамой.
  2. Соприкосновение цапфы, скобы, обоймы и втулки на раме сделано с незначительными пробелами.
  3. Упрочнена скоба обоймы (монолитная вместе сварной).
  4. Высокая жесткость брусьев в перевозимом состоянии благодаря установки вспомогательной трубы.
  5. Колесо ходовое с шиной 6,5-16 заменено на колесо с шиной 9-12.
  6. Ликвидировано расхождение спаренных колес в направлении хода (убирается сгребание почвы колесами при движении).

Лущильник ЛДГ 15 является высокоэффективным механизмом, который выполняет послеуборочную обработку территории сельскохозяйственного типа. Использование оборудования увеличивает эффективность обработки земли.

Конструкция ЛДГ-15

Оборудование состоит из 12 дисковых батарей. Более того, на них присутствует по одной перекрывающей секции, которая обрабатывает поле в зоне стыка правых и левых секций. Два бруса секции внешними концами опираются на каретки с двумя самомонтирующимися пневматическими колесами, а внутренними соединены с главной рамой через кронштейны.

Дисковый лущильник ЛДГ-15

Последние могут быть зафиксированы на брусьях в разных положениях, все зависит от угла атаки. Для этого созданы регулировочные дырочки, обладающие обозначением 15, 20, 30 и 35. Механизмы гидроуправления стоят на брусьях кареток. Дисковые батареи повышают и заглубляют поворотом брусьев секций.

Настройки лущильников

Угол атаки монтируют в положение ближнего передвижения. Для этого нужно поменять длину тяг 13 и 16 и переместить брусья секций относительно главной рамы лущильника. Глубина обработки регулируется изменением положения рычагов 35 подъема секций при помощи механизма гидроуправления.

Меняя сжатие пружин 37 штанг 36 путем перестановки нижних быстроснимающихся шплинтов, можно получить равномерную глубину движения секций. Равномерность глубины движения дисков внутри батареи настраивается перестановкой рамок секций в отверстия понизителей 15. При монтаже рамки в нижние дырки глубина движения возрастает, а в верхние — снижается.

Запчасти для лущильников

Любые запасные детали, которые подбираются к сельскохозяйственной технике, требуют скрупулезного подбора. Техника приходит в негодности в условиях активной эксплуатации и ее нужно чинить быстро, но очень качественно. В каталоге специализированных магазинов доступны разные запчасти на лущильник ЛДГ-15.

Все запчасти и комплектующие от завода-производителя должны быть оригинальными, сочетать в себе все нужные характеристики и уровни качества и надежности. Если оборудование ломается, то заменить ее человеческим трудом сложно и почти нереально, даже если на это требуется пару дней. Владельцы лущильников предпочитают быстрое решение, позволяющее экономить время на поиски деталей.

Главные моменты

При покупке запчастей на лущильник ЛДГ-15 нужно:

  1. Осмотреть орудие с разных сторон. Наличие даже минимальных деформаций вызовет нешуточные последствия, которые вызовут простой в производстве.
  2. Запчасти должны быть аккуратными и иметь отточенный вид.
  3. На каждой детали должно быть обозначение, подтверждающее оригинальность и то, что это не подделка.
  4. Важно сопоставлять параметры и особенности деталей с оборудованием, которое нуждается в починке.

Дисковый лущильник ЛДГ-15

Дисковой гидрофицированный лущильник ЛДГ-15 — идеальное решение для обработки почвы.

Лущение – способ почвообработки в соответствии с агротехническими требованиями, который позволяет проводить, рыхление, перемешивание земляных пластов и срезание сорняков. Во время лущения во влажную почву заделывается часть пожнивных остатков с семенами сорняков, которые попадают в благоприятную среду. Ростки сорняков впоследствии удаляются с помощью проведения дополнительной обработки.

Лущильник дисковой гидрофицированный ЛДГ

Главным рабочим узлом бороны-лущильника ЛДГ-10,10А и 15, устанавливаемой на трактора МТЗ, являются секции с дисками сферической формы, расположенные таким способом, чтобы направленность движения образовывала с плоскостью вращения угол атаки 30-35˚. Обработка почвы происходит благодаря вращению рабочих элементов.

ЛГД-10

Лущильники разделяют на дисковое и лемешное оборудование. Дисковый лущильник, установленный на трактор МТЗ, обрабатывает почву на глубине 40-100 мм, а лемешный – 100-180 мм. В дисковой модификации оборудования рабочим элементом являются сферические диски, а лемешные агрегаты оснащаются специальным отвальным корпусом с шириной обработки порядка 250 мм.

Лущильник ЛДГ-10

Довольно большое количество настроек позволяет выполнять плавную регулировку угла атаки рабочих элементов и силы давления на почву. Это дает возможность, в случае необходимости, быстро подстроить дисковую борону под любые полевые условия.

Лущильник ЛДГ-10 прост в работе и может быть легко перенастроен в течение нескольких минут. Большая маневренность оборудования, установленного на МТЗ, легкая трансформация из рабочей в транспортировочную позицию и обратно, позволяет быстро реагировать на любые ситуации при неблагоприятных погодных условиях.

Устройство агрегата

Устройство лущильника ЛДГ-10

Устройство лущильника ЛДГ-10

Конструкция ЛДГ-10 включает в себя раму (на фото), установленную на пневмоколеса (2), рабочие секции (5), перекрывающую дисковую батарею (8). Штанги (3) установлены на каретки (4), каждая из которых включает в себя брус с двумя самоустанавливающимися колесами и гидравлический цилиндр с настроечным винтом для выставления глубины обработки.

Для того чтобы все дисковые секции равномерно обрабатывали почву, регулируют силу сжатия прижимных пружин. Равномерность настраивают при помощи специального винтового механизма. Для трансформации оборудования ЛДГ-10 в транспортировочное или рабочее положение используется гидравлический цилиндр (7). При необходимости перемещения агрегата трактором МТЗ на значительные расстояния по дорогам с небольшой шириной, оборудование приводят в положение для дальней транспортировки.

Лущильник ЛДГ-10 оснащен дисками сферической формы, взрыхляющими почву на глубину до 100 мм и уничтожающими сорняки. Лущильник, установленный на МТЗ, может работать при влажности почвы в пределах 12-25%, измельчать земляные глыбы и взрезать пласты с корнями многолетних растений. Модель ЛДГ-10 –почвообрабатывающий агрегат весом 2 700 кг. и который совместим с тракторами 3 тягового класса. Благодаря особенностям конструкции возможна транспортировка оборудования без дополнительной подготовки и демонтажа.

Основные параметры

Устройство и технические характеристики лущильников модельного ряда ЛДГ 10, 15

ЛДГ-10А

Борона-лущильник ЛДГ-10А разработана для обработки поля после проведения сбора урожая зерновых. Агрегат используется для подготовки поля под пар и перед пахотой, разделки пластов и дробления земляных комьев после вспашки. ЛГД-10А является прицепным оборудованием с двухсторонним размещением дисковых батарей. На фото показано устройство агрегата.

Устройство

Устройство лущильника ЛДГ-10А

Устройство лущильника ЛДГ-10А

Агрегат состоит из рамы (8), ходовых колес (11), штанг дисковых секций (5) и (13), кареток (1) и (17), двух тяг (4), механизма гидравлического управления, секций с дисками (2), (3), (7), (12), (15) и (16), а также заравнивателя (6).

Рама лущильника образуется из стойки и сварной сницы, к боковым швеллерам которой приварены блоки замков с захватами.

Ходовое колесо состоит из непосредственно обода, шины, двух крышек, подшипников и оси, которая крепится к раме при помощи хомутов и болтового соединения.

Штанги требуются для установки на них секций с дисками и штока гидравлического цилиндра.

Каретка включает в себя штангу и два самоустанавливающихся колеса, которые устроены так же, как и ходовые. В случае дальней транспортировки оборудования каретку посредством скобы соединяют с рамой агрегата. Надставка каретки телескопически перемещается в штанге, на которой монтируется корпус гидравлического цилиндра.

Тяга соединяет непосредственно саму раму и штанги дисковых секций. Тяга сделана раздвижной и образована с помощью уголков скрепленных хомутами. Посредством изменения длины тяги, происходит настройка углов атаки рабочих дисков.

Секции (2), (3), (7), (12), (15) и (16) оснащены дисками и крепятся к штанге. В каждую секцию входит девять сферических дисков (30) на квадратной оси, два кронштейна (27), две штанги (20) с пружинами (18) и скребковое устройство, которое удаляет с дисков пожнивные остатки и налипшую почву. Оно состоит из уголка (23) к которому крепятся скребки (31).

Перекрывающая секция имеет удлиненную рамку и специальные ушки, приваренные к ней, для крепления штанг с пружинами. Данная дисковая секция предназначена для исправления огрехов, образующихся на стыке правой и левой секции при работе агрегата.

Заравниватель укрывает почвой разъемную борозду, сделанную в середине прохода. Он представляет собой уголок подвижно соединенный посредством тяг и кронштейнов с левой средней дисковой секцией.

Гидравлический механизм управления предназначен для приведения дисковых секций в транспортное положение и регулировки глубины почвообработки. Узел состоит из гидравлического цилиндра с патрубками, трубопроводов, кожуха, шлангов высокого давления, тройников, правого запорного устройства и транспортного шпренгеля. Трубопроводы фиксируются на штангах секций и раме посредством болтового соединения и специальных прижимов.

Устройство и технические характеристики лущильников модельного ряда ЛДГ 10, 15

Чтобы настроить угол атаки, меняется длина тяг и передвигаются секционные штанги в скобах рамы, сохраняя требуемый зазор между рабочими элементами батарей. Добиваются этого при помощи маневрирования трактором. Штанги и тяги необходимо выставлять на одинаковый угол атаки в соответствии с маркировкой.

Технические характеристики

Устройство и технические характеристики лущильников модельного ряда ЛДГ 10, 15

Лущильник ЛДГ-15

ЛДГ-15 (на фото) приспособлен к работе на уплотненных почвах с различным составом, для разбивки больших комьев и задерненных земляных пластов в соответствии с агротехническими требованиями, измельчения пожнивных остатков, подрезки сорняков на необработанных площадях после уборки сельхоз культур.

Лущильник ЛДГ-15

Основные достоинства лущильника ЛДГ-15:

  • увеличенная ширина соединительных пластин скрепляющих дисковые секции с рамой;
  • использование цельнометаллической скобы секции вместо сварной конструкции;
  • на ходовых колесах вместо шин 6,5-16 в этой модификации использованы 9,0-12;
  • устранено расхождение колесной пары;
  • простота конструкции оборудования делает легким его техническое обслуживание;
  • возможность установления различных углов атаки;
  • возможность быстрого перевода агрегата из рабочей позиции в транспортировочное положение благодаря использованию гидравлической системы;
  • эффективность обработки до 18 га/ч.

Борона-лущильник ЛДГ-15 проста в работе и обслуживании. Купить оборудование и запчасти к нему можно, как у производителя, так и у официальных дилеров по приемлемым ценам.

Читайте также: