При самоопылении черносемянного растения получены черносемянные серосемянные и белосемянные растения

Обновлено: 05.10.2024

1) В семье кареглазых родителей в которой отец был близарукий(доминантный признак) , а мать имела нормальное зрение родился голубоглазый ребенок с нормальным зрением, какова вероятность рождения следующего ребенка финотически похожим на папу? на маму? 2) Какие генетические системы отцовской линии будут полностью восстанавливать фертильность стерильной по пыльце линии (цит Srfrf). какая генетицеская система фертильной отцовская линия будет закреплять стерильность линии цит Srfrf 3) У овса черная окраска семян определяется доминантным геном А , а серая доминантным геном В . ген А эпистатичен гену В, который в его присутствии не проявляется. При отсутствии обоих доминантных генов у семян белая окраска при самоопылении черносемянного растения получены черносемянные, серосемянные и белосемянные растения в отношении 12:3:1. Определить генотип исходного растения. 4) У родителей имеющих резус-положительную группу крови родился ребенок с резус-отридцательной группой крови(резус фактор-моногенный признак). какова вероятность рождения следующего ребенка похожим на своих родителей? Двух следующих с резус -положительной группой крови? одного с резус-положительный, а другого с резус-отрицалельной группой крови? 5) От брака родителей с нормальным зрением родился ребенок, страдающий дальтонизмом. определить генотипы родителей и пол ребенка, если известно что дальнотизм-рецеессивный признак , сцепленный с полом. 6) У пшеницы карликовость доминировала над высокорослостью. в скрещиваниях полученны расщепления по фенотипу 3:1 и 1:1. определите генотипы и фенотипы родителей.

Это место для переписки тет-а-тет между заказчиком и исполнителем.
Войдите в личный кабинет (авторизуйтесь на сайте) или зарегистрируйтесь, чтобы
получить доступ ко всем возможностям сайта.

Красные грушевидные -ААвв, дают гаметы Ав
желтые круглые ааВВ, дают гаметы аВ
F1 АаВв
АаВв х АаВв , образуют 4 типа гамет(АВ, Ав, аВ, ав),
F2 - изображены на приложенной картинке
всего 16. Красные круглые- генотипы ААВВ.АаВВ, ААВв,АаВв, их -9 из 16
значит 160*9/16=90 плоодов будут круглыми красными

Полисахариды выполняют две основные функции: строительную и энергетическую. (Углеводы)

Какие из пе­ре­чис­лен­ных свойств ха­рак­тер­ны для боль­шин­ства выс­ших рас­те­ний? Вы­бе­ри­те три вер­ных при­зна­ка из шес

Вопрос первый:отношения хищник жертва наблюдается между. вопрос второй:в отличии от естественного для искусственногорастительно

1. Тип Губки. Особенности строения значение в природе и в жизни человека. 2. Факторы среды. Взаимоотношения между живыми компоне

Соберите из двух слов названия плодов. Какие из них можно собрать осенью в лесу?Рома + Шок =, Бари + барс =, Дима + нос +ор =, Б

Какова скорость круговорота веществ в тропических лесах? В пустыни? В тундре? Какая из названных экосистем наиболее устойчива?

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Таня Масян

Лучший ответ:


Пармезан Черница

Генотип исходного растения гетерозиготный: Аа




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

Всего в F 2 − 320 растений, из них 9/16 − с двурядным рыхлым колосом (А_В_), т.е. 180 растений (320:16×9).

Ответ: в F 2 может быть 9 разных генотипов и 4 разных фенотипа (см. решётку Пеннета), и 180 растений с двурядным рыхлым колосом.

Задачи для решения на занятии:

1. Какие типы гамет образуют растения следующих генотипов: а) ААВВ ; б) АаВВ ; в) ааВВ ; г) ААВв ; д) ААвв ; е) АаВв ; ж) Аавв

2. Определите окраску и форму семян гороха следующих генотипов, если желтая окраска семян А , доминирует над зеленой а , а гладкая форма В над морщинистой в :

а) ааВв ; б) АаВв ; в) АаВВ ; г) ааВВ

3. Определить внешний вид семян в потомстве следующих скрещиваний:

а) ааВв × аавв ; б) Аавв × Аавв ;

в) АаВВ × АаВв ; г) ААВв × аавв ;

д) ААвв × аавв ; е) ааВв × ааВв ;

ж) ААВв × ААВв ; з) АаВв × АаВв

4. У томатов красная окраска плодов R доминирует над желтой r , а высокорослость Н над карликовостью h . Дигетерозиготное красноплодное высокорослое растение скрещено с желтоплодным карликовым растением. Определить генотип и фенотип в F 1 , дать анализ расщепления в F 2 .

5. У львиного зева красная окраска цветков R не полностью доминирует над белой r . Сочетание генов Rr обусловливает розовую окраску цветка. Нормальная форма цветка N доминирует над пилометрической n . Определить окраску и форму цветка у растений, имеющих следующие генотипы:

а) RRNn ; б) RrNn ; в) RrNN ; г) Rrnn ; д) rrNN ; е) rrNn ; ж) RRNN

Определить генотип и фенотип потомства скрещивания:

а) RRNn × rrnn ; б) rrNn × rrNn ;

в) RrNn × Rrnn ; г) rrNN × RRNN ;

д) RrNN × RrNN ; е) RRnn × Rrnn

6. У арбуза признаки формы плода и его окраски наследуются независимо. Гомозиготное растение с удлиненными зелеными плодами скрещивали с гомозиготным растением, имеющим округлые полосатые плоды. В F 1 получили растения, которые имели зеленые округлые плоды. Дайте анализ расщепления в F 2 .

7. У земляники два признака (наличие усов и окраска ягод) наследуются независимо. Скрестили гомозиготное растение, имеющее усы и белые ягоды, с гомозиготным растением не образующим усы и имеющим красные ягоды. В F 1 получили растения, образующие усы и имеющие розовые ягоды. От скрещивания растений F 1 с гомозиготным растением, имеющим белые ягоды и не образующим усы, получили F 2 . Как называется такое скрещивание, сколько различных фенотипов будет получено в F 2 ?

Занятие 5, 6. ТЕМА: НАСЛЕДОВАНИЕ ПРИЗНАКОВ ПРИ НЕАЛЛЕЛЬНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ГЕНОВ

Задание: 1. Познакомиться с типами неаллельного взаимодействия генов.

2. Познакомиться с правилами решения задач при неаллельном взаимодействии генов.

3. Решить задачи.

Литература: 1. Абрамова, З.В. Практикум по генетике/ З.В. Абра-мова. − Л.: Агропромиздат. Ленинград. отд-ние, 1992. − 224 с.

2. Гуляев, Г.В. Генетика/ Г.В. Гуляев. − М.: Колос, 1984. − 351 с.

3. Гуляев, Г.В. Задачник по генетике/ Г.В. Гуляев. − М.: Колос, 1980. − 78 с.

4. Иванова, С.В. Практикум по генетике/ С.В. Иванова, Л.И. Долготворова, И.В. Потоцкая и [др.]. − М.: ФГОУ ВПО РГАУ − МСХА им. К.А. Тимирязева, 2007. − 204 с.

Форма контроля знаний: контрольная работа (решение задачи).

Вводная часть. Фенотип организма формируется под влиянием большого количества генов, а также в результате их взаимодействия. Все многообразие межгенных взаимодействий можно разделить на две группы: взаимодействие аллельных и неаллельных генов.

Аллельные гены находятся в идентичных локусах гомологичных хромосом, и взаимодействие между ними проявляется в форме полного, неполного доминирования и кодоминирования.

Неаллельные гены локализованы в разных парах гомологичных хромосом или в одной паре гомологичных хромосом, но в разных ее локусах. Выделяют три основных типа взаимодействия неаллельных генов (комплементарность, эпистаз, полимерия).

Комплементарность − тип неаллельного взаимодействия генов, при котором сочетание в генотипе доминантных аллелей обоих генов обусловливает появление нового признака.

Эпистаз − тип неаллельного взаимодействия генов, при котором ген одной аллельной пары подавляет действие генов другой пары.

Полимерия − это тип неаллельного взаимодействия генов, при котором несколько пар неаллельных генов влияют на формирование одного признака, вызывая сходные изменения.

Примеры решения основных типов задач.

Задача 1. У баклажана тёмно-синяя окраска плодов обусловлена взаимодействием двух доминантных неаллельных генов. При отсутствии в генотипе любого из них или обоих, окраска плодов будет белой. Скрестили дигетерозиготное растение с гомозиготным рецессивным. Какую окраску плодов имеют родительские растения? Какое потомство будет получено от этого скрещивания?

А – белая окраска

В – белая окраска

А и В – тёмно-синяя окраска

F → АаВb : Ааbb : ааВb : ааbb

тём.-син. бел. бел. бел.

Присутствие в генотипе обоих доминантных генов обуславливает развитие тёмно-синей окраски плодов, в остальных случаях плоды будут белыми.

Генотипы и фенотипы F −?

Ответ: дигетерозиготное растение имеет тёмно-синюю окраску плодов, гомозиготное рецессивное имеет белые плоды.

В потомстве наблюдается расщепление по генотипу на 4 класса в соотношении 1:1:1:1, по фенотипу на 2 класса: 3/4 части растений с белыми плодами и 1/4 часть с тёмно-синими плодами.

Задача 2. У овса черная окраска семян определяется доминантным геном А , а серая окраска − доминантным геном В . Ген А эпистатичен по отношению к гену В , и последний в его присутствии не проявляется. При отсутствии в генотипе растения обоих доминантных генов проявляется белая окраска семян. Определить окраску зерна в следующем скрещивании: АаВВ × аа Bb .

А – черная окраска

В – серая окраска

А эпистатичен по отношению к В

F → АаВВ : АаВb : ааВВ : ааВb

черн. черн. сер. сер.

Присутствие в генотипе гена А обуславливает развитие черной окраски семян, в отсутствие гена А при наличии гена В окраска серая.

Расщепление по фенотипу

Ответ: в потомстве половина семян черная, половина серая.

Задача 3. У некоторых сортов пшеницы красная окраска зерна контролируется двумя парами полимерных доминантных генов. Два доминантных гена в гомозиготном ( А 1 А 1 А 2 А 2 ) состоянии определяют темно-красную окраску зерна, один доминантный ген ( А 1 или А 2 ) − бледную окраску, два − светло-красную, а три − красную окраску зерна. Определить окраску зерна у растений, полученных в результате скрещивания: А 1 а 1 А 2 А 2 × а 1 а 1 А 2 а 2 .

А 1 А 1 А 2 А 2 − темно-красная окраска; А 1 А 1 А 2 а 2 − красная;

А 1 а 1 А 2 а 2 − свет. кр.;

а 1 а 1 А 2 а 2 − блед. кр.;

а 1 а 1 а 2 а 2 – белая.

Гены А 1 или А 2 − действуют плейотропно

Р: ♀ А 1 а 1 А 2 А 2 × ♂ а 1 а 1 А 2 а 2

красн. бледно красн.

F → А 1 а 1 А 2 А 2 : А 1 а 1 А 2 а 2 : а 1 а 1 А 2 А 2 : а 1 а 1 А 2 а 2

красн. свет. красн. свет. красн. блед. кр.

Расщепление по фенотипу

Ответ: в потомстве четверть семян с красной окраской, четверть семян с бледно красной окраской и половина со светло-красной окраской. Расщепление по фенотипу 1 : 2 : 1.

Задачи для решения на занятии:

У д у ш и с т о г о г о р о ш к а пурпурная окраска цветков обусловлена взаимодействием двух комплементарных доминантных генов А и В . При отсутствии в генотипе любого из них красный пигмент не образуется и растение имеет белые цветки.

1. Определить окраску цветков у растений, имеющих следующие генотипы: а) Аа bb ; б) ааВВ ; в) ААВ b ; г) Аа Bb ; д) аа Bb ; е) АА BB .

2. Определить фенотипы гибридных растений F1, полученных в результате следующих скрещиваний: а) АА bb × aaBb ; б) Аа Bb × AaBb ; в) АА bb × Aabb ; г) АА bb × aaBB .

3. Гомозиготное по обоим доминантным генам растение скрещено с рецессивным по обеим парам аллелей белоцветковым растением. Определить генотип и фенотип полученного потомства.

4. Дигетерозиготное растение с пурпурными цветками скрещено с рецессивным по обеим парам аллелей белоцветковым растением. Определить генотип и фенотип полученного потомства.

5. Определить фенотип потомства, получающегося в результате самоопыления растения с пурпурной окраской цветков: а) гете-розиготного по обоим доминантным генам; б) гетерозиготного по одному доминантному гену.

У т ы к в ы дисковидная форма плода определяется взаимодействием двух доминантных генов А и В . При отсутствии в генотипе любого из них получаются плоды сферической формы. Сочетание рецессивных аллелей обоих генов дает удлиненную форму плодов.

6. Определить форму плода у растений, имеющих следующие генопиты: а) АаВ b ; б) ААВВ ; в) Аа bb ; г) a а Bb ; д) аа bb ; е) aaBB .

7. Определить генотип и фенотип потомства в следующих скрещиваниях: а) АА bb × А aBB ; б) А ABb × aabb ; в) А aBb × aabb ; г) АА Bb × aaBb ; д) АаВВ × АА bb .

8. Гомозиготное по обоим доминантным генам растение с дисковидной формой плодов скрещено с растением, имеющим удлиненные плоды. Определить генотип и фенотип полученного потомства.

9. Дигетерозиготное растение с дисковидной формой плодов скрещено с растением, имеющим удлиненные плоды. Определить генотип и фенотип потомства.

У о в с а черная окраска семян определяется доминантным геном А , а серая окраска − доминантным геном В . Ген А эпистатичен по отношению к гену В , и последний в его присутствии не проявляется. При отсутствии в генотипе растения обоих доминантных генов проявляется белая окраска семян.

1. Определить окраску семян у растений, имеющих следующие генотипы: а) ааВ b ; б) аа bb ; в) А abb ; г) Аа Bb ; д) AABb ; е) aaBB .

2. Определить окраску зерна в следующих скрещиваниях: а) ааВВ × а aBb ; б) aaBb × aabb ; в) А abb × Aabb ; г) А aBb × Aabb .

3. При скрещивании двух серосемянных растений получили серосемянные и белосемянные растения в отношении 3 : 1. Определить генотипы родителей.

4. При скрещивании черносемянного растения с белосемянным получили половину растений с черными семенами и половину с белыми семенами. Определить генотипы родителей.

5. При самоопылении черносемянного растения получили черносемянные, серосемянные и белосемянные растения в отношении 12 : 3 : 1. Определить генотип исходного растения.

У т ы к в ы белая окраска плодов определяется доминантным геном W , а желтая − доминантным геном Y . Ген W эпистатичен по отношению к гену Y , и последний в его присутствии не проявляется. Рецессивные аллели этих генов в гомозиготном состоянии дают зеленую окраску плодов.

6. Определить окраску плодов у растений, имеющих следующие генотипы: а) wwYy ; б) Wwyy ; в) WwYY ; г) WWYy ; д) wwYY ; е) wwyy ; ж) WwYy .

7. Определить окраску плодов в следующих скрещиваниях растений: а) wwYy × wwYy ; б) WwYy × Wwyy ; в) Wwyy × Wwyy ; г) WWYy × wwyy ; д) WWyy × WwYY ; e) WWYy × wwyy .

8. При скрещивании двух желтоплодных растений получены гибриды с желтыми и зелеными плодами в отношении 3 : 1. Определить генотипы родителей.

9. При скрещивании тыквы с белыми плодами с тыквой, имеющей зеленые плоды, получены гибриды, из которых половина с белыми и половина с зелеными плодами. Определить генотипы родителей.

10. При скрещивании двух растений с белыми плодами получе-ны гибриды с белыми и желтыми плодами в отношении 3 : 1. Определить генотипы родителей.

11. При скрещивании двух растений с желтыми плодами все потомство имело такую же окраску плодов. Определить генотипы родителей.

У некоторых сортов п ш е н и ц ы красная окраска зерна контролируется двумя парами полимерных доминантных генов. Два доминантных гена в гомозиготном ( А 1 А 1 А 2 А 2 ) состоянии определяют темно-красную окраску зерна, один доминантный ген ( А 1 или А 2 ) − бледную окраску, два − светло-красную, а три − красную окраску зерна.

1. Какие типы гамет образуют растения, имеющие генотипы: а) А 1 А 1 А 2 А 2 ; б) А 1 а 1 А 2 А 2 ; в) а 1 а 1 А 2 А 2 ; г) А 1 А 1 а 2 А 2 ; д) А 1 А 1 а 2 а 2 ; е) А 1 а 1 а 2 а 2 ; ж) а 1 а 1 а 2 а 2 ; з) а 1 А 1 а 2 а 2 ; и) А 1 а 1 а 2 а 2 ; к) А 1 а 1 А 2 а 2 .

2. Определить генотипы и фенотипы растений, полученных в результате скрещивания растений, имеющего темно-красное зерно, с растением, имеющим зерно: а) красное; б) бледно-красное; в) белое.

У п ш е н и ц ы яровость контролируется двумя доминантными полимерными генами А 1 или А 2 , а озимость − их рецессивными аллелями а 1 или а 2 . В наибольшей степени яровость проявляется в генотипах А 1 А 1 А 2 А 2 , а озимость − при сочетании генов а 1 а 1 а 2 а 2 .

3. Определить генотипы и фенотипы гибридных растений в следующих скрещиваниях: а) А 1 А 1 А 2 А 2 × а 1 а 1 а 2 а 2 ; б) А 1 А 1 а 2 а 2 × а 1 а 1 а 2 а 2 ; в) А 1 а 1 а 2 а 2 × а 1 а 1 А 2 а 2 .

4. Установить характер расщепления по признакам яровости−озимости при самоопылении растений со следующими генотипами: а) А 1 а 1 а 2 а 2 ; б) А 1 а 1 А 2 а 2 ; в) А 1 А 1 А 2 а 2 ; г) а 1 а 1 А 2 А 2 .

5. При самоопылении растения пшеницы получено расщепление в потомстве в отношении 3 яровых : 1 озимое. Определить возможные генотипы исходной родительской формы.

6. Сколько доминантных генов яровости имеет растение, если при самоопылении на три яровые формы получается одна озимая?

Занятие 7. ТЕМА: НАСЛЕДОВАНИЕ ПРИЗНАКОВ, СЦЕПЛЕННЫХ С ПОЛОМ

Задание: 1. Ознакомиться с основными закономерностями наследования, сцепленного с полом.

2. Рассмотреть решение типовых задач.

3. Решить задачи.

Литература: 1. Гуляев, Г.В. Генетика/ Г.В. Гуляев. − М.: Колос, 1984. − 351 с.

2. Гуляев, Г.В. Задачник по генетике/ Г.В. Гуляев. − М.: Колос, 1980. − 78 с.

3. Иванова, С.В. Практикум по генетике/ С.В. Иванова, Л.И. Долготворова, И.В. Потоцкая и [др.]. − М.: ФГОУ ВПО РГАУ − МСХА им. К.А. Тимирязева, 2007. − 204 с.

4. Назарова, М.Н. Генетика с основами селекции. Учебно-методическое пособие для проведения лабораторных занятий/ М.Н. Назарова, А.В. Лавлинский. − Воронеж: Изд-во Воронежского государственного университета, 2006. − 78 с.

Форма контроля знаний: контрольная работа (решение задачи).

Пример решения задач.

Задача. У дрозофилы ген l является рецессивным, локализован в X -хромосоме и летален. Каково будет численное соотношение полов в потомстве от скрещивания гетерозиготной самки с нормальным самцом?

Решение: у дрозофилы гомогаметный пол − женский, гетерогаметный − мужской. Записываем схему скрещивания:

♀ Ll × ♂ LY ( XX × XY )

С амка дает два типа гамет: и ; самец тоже дает два типа гамет, с геном L и без него с Y хромосомой: и ;

Читайте также: