При скрещивании дигомозиготных растений имеющих альтернативные признаки в фенотипах образуется

Обновлено: 19.09.2024

Г. де Фриз (1900) предложил дигибридами называть организмы, полученные от скрещивания особей, различающихся одновременно двумя парами альтернативных признаков; если признаков три пары — тригибридами, более – полигибридами.

Мендель скрещивал формы гороха, различающиеся по двум парам признаков: с желтыми и гладкими семенами (AB) и сзелеными и морщинистыми (ab).

Родительские растения будут иметь генотипы AABB и aabb иобразовывать гаметы соответственно.В этом случае генотип гибрида F1 будетAaBb, т.е. является дигетерозиготой. Для проверки генотипа гибрида и определения типов гамет, которые он образует, Мендель провёл анализирующее скрещивание гибрида F1 с рецессивной родительской формой aabb. В FB он получил четыре фенотипических класса: гладких жёлтых семян 56, гладких зелёных -51, морщинистых жёлтых – 49 и морщинистых зелёных -53. Все четыре класса встречаются примерно с равной частотой, т.е. отношение этих классов 1 : 1 : 1 : 1. С помощью анализирующего скрещивания можно определить, что дигетерозигота (AaBb) образует четыре сорта гамет – AB, Ab, aB, ab в равных количествах. От рецессивной родительской формы (aabb) все гибриды получают только рецессивные аллели (ab).

В потомстве от этого скрещивания было получено 556 семян, из них 315 было гладких желтых, 101 морщинистое желтое, 108 гладких зеленых, 32 морщинистых зеленых. Гаметы в этом скрещивании образуются в соответствии с расщеплением хромосом в мейозе, сочетания гамет могут быть определены с помощью решетки Пэннета. Всего можно получить 16 комбинаций гамет, из них 9 клеток, в которых есть хотя бы по одному доминантному аллелю из каждой пары, 3 комбинации, в которых встречается А аллель, а b вгомозиготе, еще три, в которых гомозиготным является а, и, наконец, один класс, в котором и а, и b — гомозиготы. Можно рассчитать ожидаемое расщепление для этих 4 фенотипических классов:

A-B- 556 X 9/16 = 312 (получено 315)

А-bb 556 X 3/16 = 104 (получено 101)

ааB- 556 X 3/16 = 104 (получено 108)

aabb 556 X 1/16 = 32 (получено 34)

Реальное расщепление идеально соответствует теоретически ожидаемому.

 Дигибридное скрещивание

Если подсчитать число семян по каждой паре признаков отдельно, окажется, что отношение числа гладких семян к числу морщинистых было 423 : 133, а желтых к зеленым — 416 : 140, т. е. для каждой пары соотношение было 3 : 1. Очевидно, что в дигибридном скрещивании каждая пара признаков при расщеплении в потомстве ведет себя так же, как в моногибридном скрещивании, т.е. независимо от другой пары признаков. Таким образом, Мендель объективно установил существование третьего закона наследования — закона независимого наследования признаков и сформулировал принцип генетической рекомбинации — появление потомства с комбинацией признаков, отличной от родительской. Рекомбинация связана с независимым расхождением хромосом при гаметогенезе или с кроссинговером.

Второй путь является математическим, основанном на законе сочетания двух и более независимых явлений. Этот закон гласит: если два явления независимы, то вероятность того, что они произойдут одновременно, равны произведению вероятности каждого из них.

Расщепления по каждой паре аллелей при дигибридном скрещивании происходят как два независимых явления. Появление особей с доминантными признаками при моногибридном скрещивании происходит в 3/4 всех случаев, а с рецессивными 1/4. Вероятность того, что признаки гладкая форма и жёлтая окраска семян проявляется одновременно, вместе равна произведению 3/4 х 3/4 = 9/16, морщинистая форма и жёлтая окраска 1/4 х 3/4 = 3/16 и морщинистая форма и зелёная окраска – 1/4 х 1/4 =1/16. Произведение отдельных вероятностей даёт отношение классов расщепления по фенотипу 9/16 : 3/16 : 3/16 : 1/16 или 9 : 3 : 3 : 1. Таким образом, генетическими методами было показано, что дигибридный организм образует 4 сорта гамет в равном отношении и, следовательно, является гетерозиготным по обеим аллельным парам. В дигибридном скрещивании каждая пара признаков при расщеплении в потомстве ведёт себя так же, как в моногибридном скрещивании, т.е. независимо от другой пары признаков. На основании одновременного анализа наследования нескольких пар альтернативных признаков Мендель установил закономерность независимого распределения факторов, или генов, которая известна как третий закон Менделя.

Формула 9 : 3 : 3 : 1 выражает расщепление в F2 по фенотипу при дигибридном скрещивании. Анализ расщепления по генотипу даёт нам формулу расщепления: 1AABB, 2AaBB, 2AABb, 4AaBb, 1Aabb, 2Aabb, 1aaBB, 2aaBb и1aabb. Расщепление по генотипу в F2 при дигибридном скрещивании 1 : 2 : 2 : 4 : 1 : 2 : 1 : 2 : 1отражает расщепление 9 : 3 : 3 : 1. При полном доминировании гомозиготные формы по фенотипу неотличимы от гетерозиготных. Сходные фенотипы иногда обозначают фенотипическим радикалом. Под фенотипическим радикалом понимается та часть генотипа организма, которая определяет его фенотип. Так, AABB, AaBb, AABb и AaBB не отличаются по фенотипу и имеют одинаковый фенотипический радикал A-B-. Следующие из перечисленных выше генотипов 1AAbb и 2Aabb имеют фенотипический радикал A-bb, 1aaBB, 2aaBb-ааB-, 1aabb-ab.

Задание ЕГЭ по биологии
Линия заданий - 28
Наслаждайтесь интересным учебником и решайте десятки тестов на Studarium,
мы всегда рады вам! =)

4915. Скрестили дигомозиготные родительские особи гороха с альтернативными признаками. Какой генотип организма должен быть подобран для скрещивания с особями первого поколения, чтобы во втором поколении (F2) образовались четыре генотипические группы растений в соотношении 1:1:1:1 (A - жёлтая окраска горошин, a - зелёная; B - гладкая форма горошин, b - морщинистая)? Составьте схему решения задачи. Определите генотипы и фенотипы родительских особей, генотипы и фенотипы потомства в F1 и F2.

1) Первое скрещивание

Задание ЕГЭ по биологии

2) Для получения признаков в соотношении 1:1:1:1 AaBb (гаметы: AB, Ab, aB, ab) необходимо скрестить с особями, имеющими генотип aabb (гаметы ab)

3) Второе скрещивание

Задание ЕГЭ по биологии

4) Генотипы и фенотипы F2:
AaBb - жёлтые гладкие семена
Aabb - жёлтые морщинистые семена
aaBb - зелёные гладкие семена
aabb - зелёные морщинистые семена

А2. Гены, определяющие альтернативное развитие одного и того же признака у организмов и расположены в идентичных участках гомологичных хромосом -
1) аллельные
2) неаллельные
3) доминантные
4) рецессивные

А3. Основной метод исследования закономерностей наследственности, примененный в опытах Г. Менделем -
1) статистический
2) генеалогический
3) цитогенетический
4) гибридологический

А4. Количество пар альтернативных признаков, исследуемое у организмов при
моногибридном скрещивании, равно
1) 1
2) 2
3) 1 или 2
4) 3

А5. Признаки, проявляющиеся у гибридов первого поколения (F1) при скрещивании двух родительских форм организмов, принадлежащим к разным чистым линиям -
1) гибридные
2) рецессивные
3) доминантные
4) доминантные или рецессивные

А6. Гаметы, образуемые при моногибридном скрещивании двумя гетерозиготными родительскими особями, записываются как
1) Аа и Аа
2) Аb и Аb
3) АВ и аb
4) Аа и Аа

А7. Соотношение фенотипов у гибридов второго поколения (F2), характерное для расщепления при неполном доминировании, составляет пропорцию
1) 1:1
2) 1:2:1
3) 3:1
4) 2:1

А8. Особи организмов, в потомстве которых не обнаруживается расщепление признака
1) гибридные
2) гомозиготные
3) гемизиготные
4) гетерозиготные

А9. К анализирующему относится скрещивание родительских особей с генотипами
1) АА х Аа
2) Аа х Аа
3) АА х Аа
4) Аа х аа

А10. Количество пар альтернативных признаков, исследуемое у организмов при дигибридном скрещивании, равно
1) 1
2) 2
3) 1 или 2
4) 4

А11. Гаметы, образуемые двумя родительскими особями с генотипами ААВВ, ааbb, записываются как
1) АА, ВВ
2) АВ, аb
3) АА, ВВ, аа, bb
4) Аа, Вb

А12.Количество возможных сортов гамет у одной родительской особи с генотипом АаВb равно
1) 2
2) 3
3) 4
4) 6

А13.Соотношение фенотипов у гибридов второго поколения (F2), характерное для дигибридного скрещивания двух родительских дигомозиготных особей, составляет пропорцию
1) 3:1
2) 1:2:1
3) 6:3:3:1
4) 9:3:3:1

А14. Вероятность рождения ребенка, страдающего гемофилией, в браке женщины-носительницы гена гемофилии и здорового мужчины составляет, в %
1) 0
2) 25
3) 50
4) 100

А15. В поколениях от родителей к потомству наследуется изменчивость
1) генотипическая
2) модификационная
3) только мутационная
4) только цитоплазматическая

А16. Источниками модификационной изменчивости у организмов являются
1) изменения генов хромосом или всего генотипа
2) взаимодействие аллельных и неаллельных генов
3) изменения признаков под влиянием условий среды
4) кроссинговер между гомологичными хромосомами в мейозе

А17. К модификационной изменчивости относится
1) белоглазость у мух дрозофил
2) разный вес клубней одного растения картофеля
3) кратное увеличение числа хромосом у пшеницы
4) белая, серая и черная" окраска шерсти у кроликов


А18 .Изменения числа хромосом в клетках организмов относятся к мутациям
1) генным
2) геномным
3) хромосомным
4) соматическим

А19. Основная причина возникновение генных мутаций у организмов
1) нарушение процесса репликации ДНК в клетках
2) обмен участками гомологичных хромосом при мейозе
3) нарушение расхождения хромосом при митозе клетки
4) разрывы хромосом и их воссоединение в новых сочетаниях

А20. Метод, неприемлемый в изучении наследственности и изменчивости у человека
1) близнецовый
2) генеалогический
3) цитогенетический
4) гибридологический

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Тестовые задания с ответами по теме Дигибридное скрещивание.docx

1. Скрещивание форм, отличающихся друг от друга по двум парам альтернативных признаков, называется

А) дигибридным

Ответ: А.

2. Третий закон Менделя иначе называется

А) закон расщепления признаков

В) закон единообразия гибридов 1 – го поколения

С) закон доминирования

D ) закон чистоты гамет

Е) закон независимого наследования признаков

Ответ: Е.

3. Скрещивание растения с красными и круглыми плодами с растением желтыми и грушевидными плодами называют

В) дигибридным

Ответ: В.

4. Определите соотношение фенотипов при полном доминировании и независимом наследовании признаков у потомков от скрещивания двух дигетерозиготных растений томата.

А) 3:1 В) 1:2:1 С) 3:1 D ) 9:3:3:1 Е) 1:1

Ответ: D .

5. Сколько пар хромосом отвечает за наследование окраски плодов (красная, желтая) и формы плодов (круглая, грушевидная) у томата?

С) две пары

Ответ: С .

6. Особь с генотипом ААВв образует гаметы :

А) АВ, Ав

Ответ: А.

7. Особь с генотипом АаВВ образует гаметы :

Е) АВ, аВ

Ответ: Е.

8. Особь с генотипом АаВв образует гаметы

В) АВ, Ав, аВ, ав

Ответ: В.

9. Особь с генотипом аавв образует сорта гамет

D ) ав

Ответ: D .

10. Наука о наследственности и изменчивости называется

С) генетика

Ответ: С.

11. Основателем генетики как науки считается

А) Грегор Мендель

D ) Чарльз Дарвин

Е) Жан Батист Ламарк

Ответ: А.

12. Способность организмов приобретать новые признаки в процессе жизнедеятельности называется:

В) изменчивость

Ответ: В.

13. Способность организмов передавать признаки и гены от родителей к потомкам

D) наследственность

Ответ: D .

14. Материальным носителем наследственной информации является

Е) ген

Ответ: Е.

15. Ген - это

В) участок ДНК

С) единица наследственной информации

D ) имеет определенный набор нуклеотидов

Е) имеет определенный набор аминокислот

Ответ: В.

16. Особи, в потомстве которых НЕ происходит расщепление признака, называются

Е) гомозиготными

Ответ: Е.

17. Особи, в потомстве которых происходит расщепление признака, называются

С) гетерозиготными

Ответ: С.

18. Гибридный организм, имеющий разные аллели одного гена и развивающийся из гетерозиготы,- это

D ) гетерозиготный

Ответ: D .

19. Зигота, имеющая две разные аллели данного гена, полученные от обоих родителей, - это

А) гетерозигота

Ответ: А.

20. Зигота, имеющая одинаковые структуры данного гена, полученные от обоих родителей, - это

В) гомозигота

Ответ: В.

21. Зигота, возникшая при скрещивании двух чистых линий, гаметы которых несут по две пары альтернативных признаков, называется

А) дигетерозигота

Ответ: А.

22. Дигетерозиготный организм образует мужские и женские гаметы …. типов

А) 2 В) 3 С) 1 D ) 4 Е) 5

Ответ: D .

23. При дигибридном скрещивании образуется фенотипических групп

А) 2 В) 4 С) 1 D ) 3 Е) 5

Ответ: В.

24. Признак, проявляющийся у гибридов первого поколения при скрещивании чистых линий, - это

С) доминантный

Ответ: С.

25. Признак, передающийся по наследству при гибридизации, но подавляющийся (не проявляющийся) у гибридов первого поколения, это

D ) рецессивный

Ответ: D .

26 . Из 16 особей F 2 оба рецессивных признака имеют

А) 1 В) 3 С) 6 D ) 9 E ) 12

Ответ: А.

27. Из 16 особей F 2 оба доминантных признака имеют

А) 1 В) 3 С) 6 D ) 9 E ) 12

Ответ: D .

А) совокупность некоторых генов организма

В) совокупность признаков организмов

С) всегда совпадает с фенотипом

D ) совокупность генов данного организма

Е) определяет пределы нормы реакции организма

Ответ: D .

29. Фенотип – это совокупность

А) доминантных генов

В) рецессивных генов

С) всех признаков и свойств организма

D ) совокупность всех генов организма

Е) совокупность некоторых генов организма

Ответ: С.

30. Парные хромосомы, одинаковые по составу генов, размеру и форме называют

Е) гомологичными

Ответ: Е.

31. Соотнеси термин и определение.

А) организм, содержащий две разные аллели в данном локусе гомологичных хромосом

В) организм, содержащий две пары альтернативных признаков

С) ДНК в комплексе с белками - гистонами

D ) место гена в хромосоме

Ответ: 1 – В; 2 – А; 3 – D ; 4 - С.

32. Соотнеси термин и определение.

А) проявляется в первом поколении

2. Доминантный признак

В) элементарные единицы наследственности, участки ДНК хромосом

С) наука о закономерностях наследственности и изменчивости живых организмов

D ) совокупность внешних и внутренних признаков

Е) способность организма передавать свои признаки и свойства потомству

Ж) способность организма приобретать новые признаки

Ответ: 1 – С; 2 – А; 3 – В; 4 – Е; 5 – D ; 6 - Ж.

33. Родительские особи обозначаются

А) F В) Р С) G D ) АА Е) аа

Ответ: В.

34. Гибриды обозначаются

А) F В) Р С) G D ) АА Е) аа

Ответ: А.

35. Соотнеси генетическую символику с их названием.

Генетическая символика

А) гибриды первого поколения

В) мужской пол (щит и копьё Марса)

С) женский пол (зеркало Венеры)

Е) родительские особи

Ответ: 1 – D ; 2 – Е; 3 – С; 4 – А; 5 - В.

36. Скрещивают дигетерозиготные растения гороха с желтой окраской и гладкой формой семян. Сколько различных генотипов ожидается в потомстве:

А) четыре генотипа

В) девять разных генотипов

С) двенадцать разных генотипов

D ) два генотипа

Е) шестнадцать разных генотипов

Ответ: В .

37. Определи генотипы родителей при дигибридном анализирующем скрещивании

А) АаВв х аавв

Ответ: А .

38. При дигибридном скрещивании единообразие гибридов первого поколения проявится, если генотип одного из родителей аавв, а другого

С) ААВВ

Ответ: С .

39. Дигетерозигота

D ) АаВв

Ответ: D .

40. Карий цвет глаз (А) и темные волосы у человека (В) – доминантные признаки. Выберите генотипы у человека с голубыми глазами и темными волосами.

А) ааВВ В) АА bb С) ААВВ D ) ааВ b E ) AABb

Ответ: A , D .

41. Карий цвет глаз (А) и темные волосы у человека (В) – доминантные признаки. Выберите генотипы у человека с голубыми глазами и светлыми волосами.

А) ааВВ В) АА bb С) аа bb D ) ааВ b E ) AABb

Ответ: C .

42. Карий цвет глаз (А) и темные волосы у человека (В) – доминантные признаки. Выберите генотипы у человека с карими глазами и темными волосами.

А) ааВВ В) ААВ b С) АаВ b D ) ааВ b E ) AAB В

Ответ: В, C , Е.

43. Расщепление по фенотипу в соотношении 9:3:3:1 соответствует закону

А) единообразия гибридов первого поколения

D ) закону сохранения

E ) независимого наследования признаков

Ответ: E .

44. Кареглазость (А) доминирует над голубыми глазами (а), темные волосы (В) - над светлыми (в) .

Выбери генотип кареглазого светловолосого отца.

В) Аавв

Ответ: В.

А) расщепление по фенотипу 9:3:3:1 при полном доминировании

В) расщепление по генотипу и фенотипу совпадает

С) разные пары аллельных генов находятся в разных парах гомологичных хромо сом

D ) каждый родитель производит два типа гамет

Е) при полном доминировании соблюдается третий закон Менделя

Ответ: В, D .

46. Схема ААВВ х аавв соответствует скрещиванию

А) анализирующему моногибридному

D ) анализирующему дигибридному

Ответ: D .

47. При скрещивании доминантной и рецессивной гомозиготы в F 1 при дигибридном скрещивании

А) все дигетерозиготы

В) 3 дигетерозиготы : 1 гомозигота

С) 1дигетерозигота : 1 гомозигота

D ) 15 доминантных фенотипов и 1 рецессивный фенотип

Е) 12 доминантных фенотипов и 3 рецессивных фенотипа

Ответ: А .

48. У томатов красный цвет плодов (А) преобладает над желтым цветом плодов (а), круглая форма (В) – над грушевидной (в).

Соотнеси схему скрещивания и фенотипы поколений.

1. АA BB х аа bb

А) 1 (красные, круглые) : 1(красные, грушевидные)

: 1(желтые, круглые) : 1(желтые, грушевидные)

2. АаВ b х аа bb

В) все красные, круглые

3. АаВ b х Аа Bb

С) все желтые, грушевидные

4. аа bb х аа bb

D ) 9 (красные, круглые) : 3 (красные, грушевидные)

: 3 (желтых, круглые) : 1(желтые, грушевидные)

Ответ: 1 – В; 2 – А; 3 – D ; 4 – С .

49. Соотнеси закон Менделя и его определение

Закон Менделя

( второй закон Менделя)

А). Находящиеся в каждом организме пары альтернативных признаков не смешиваются при образовании гамет и по одному от каждой пары переходят в них в чистом виде

2. Закон независимого

(третий закон Менделя)

В). При скрещивании гибридов первого поколения в потомстве происходит расщепление признаков в отношении 3:1 – образуются две фенотипические группы (доминантная и рецессивная); 1: 2:1 – три генотипические группы

3. Гипотеза (закон) чистоты гамет

С). При дигибридном скрещивании у гибридов каждая пара признаков наследуется независимо от других и дает расщепление 3:1, образуя при этом четыре фенотипические группы, характеризующиеся отношением 9 : 3 : 3 : 1 (при этом образуется девять генотипических групп –

1 : 2 : 2 : 1 : 4 : 1 : 2 : 2 : 1)

Ответ: 1 – В; 2 – С; 3 – А.

50. У томатов красный цвет плодов (А) преобладает над желтым цветом плодов (а), круглая форма (В) – над грушевидной (в).

Соотнеси генотипы и фенотипы при дигибридном скрещивании

А) красные, грушевидные

В) желтые, круглые

С) желтые, грушевидные

D) красные, круглые

Ответ: 1 – D ; 2 – А; 3 – В; 4 - C.

Литература и Интернет – источники:

4.Е.П.Сидоров. Общая биология для поступающих в вузы, М. 1998, 98с.

6.Беляев Д.К. Общая биология. Базовый уровень. – 11 издание, стереотипное. – М.: Просвещение, 2012.

7.Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Агафонова И.Б., Сонин Н.И. Биология 11 класс. Общая биология. Профильный уровень. – 5-е издание, стереотипное. – Дрофа, 2010.

Краткое описание документа:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 571 материал в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 16.03.2021 5219
  • RAR 34.4 кбайт
  • 94 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Волкова Татьяна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Задания Д25 № 12316

Верны ли следующие формулировки генетических законов?

А. При дигибридном скрещивании у гибридов каждая пара признаков наследуется независимо от других и даёт с ними разные сочетания.

Б. Пары альтернативных признаков не смешиваются и при образовании гамет по одному переходят в них в чистом виде.

А — Закон независимого наследования (третий закон Менделя) — при скрещивании двух особей, отличающихся друг от друга по двум (и более) парам альтернативных признаков, гены и соответствующие им признаки наследуются независимо друг от друга и комбинируются во всех возможных сочетаниях (как и при моногибридном скрещивании).

Б — это — Закон чистоты гамет: в каждую гамету попадает только одна аллель из пары аллелей данного гена родительской особи.

А если мы имеем дело со сцепленным наследованием? Или сцепленным с полом?

Необходимо уточнение, что нам представлены несцепленные аутосомные гены.

Фор­му­ли­ров­ки ге­не­ти­че­ских за­ко­нов представлены верно. И других формулировок или уточнений не предполагают.

Закон независимого наледования генов справедлив только для генов, расположенных в разных хромосомах.

Закон Моргана: гены, локализованные в одной хромосоме, наследуюся преимущественно вместе.

Указанная в вопросе формулировка соответствует формулировке закон не­за­ви­си­мо­го на­сле­до­ва­ния (тре­тий закон Мен­де­ля). Поэтому данное утверждение ВЕРНО.

3 закон справедлив не для "КАЖДОЙ"пары признаков. Когда Мендель писал свои законы, он не учитывал сцепленное наследование, но что же теперь отвергать все открытия, сделанные после?

Какое из последующих открытий этот закон опровергает?

Любое нарушение приводящее к попаданию двух аллелей в одну гамету — это уже мутация.


Задания Д6 № 13803

Соотношение расщепления во втором поколении по фенотипу 9:3:3:1 характерно для скрещивания

Закон независимого наследования — при скрещивании двух гомозиготных особей, отличающихся друг от друга по двум парам альтернативных признаков, гены и соответствующие им признаки наследуются независимо друг от друга и комбинируются во всех возможных сочетаниях. Первое поколение после скрещивания обладало доминантным фенотипом по всем признакам. Во втором поколении наблюдалось расщепление фенотипов по формуле 9:3:3:1


Задание 4 № 24449

Определите соотношение фенотипов у потомков при дигибридном скрещивании двух дигетерозиготных организмов при полном доминировании их признаков. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.

Дигетерозиготный организм: AaBb образует четыре типа гамет: AB; Ab; aB; ab.

По правилу независимого наследования признаков соотношение по фенотипу будет: 9331.


Задания Д6 № 11459

Каково соотношение фенотипов в F1 при скрещивании двух желтозёрных растений гороха (Аа)?

Правило расщепления гибридов второго поколения — во втором поколении гибридов соотношение особей с доминантными и рецессивными признаками статистически равно 3:1.

1:1 — проявляется при моногибридном анализирующем скрещивании;

1:1:1:1 — проявляется при дигибридном анализирующем скрещивании;

9:3:3:1 — правило расщепления при дигибридном скрещивании.


Задания Д6 № 12502

Какой из приведённых генотипов даст 8 типов гамет?

АаВвСс — восемь типов гамет (АВС, АВс, АвС, Авс, аВС, аВс, авс, авС), это высчитывается простыми формулами: при

моногибридном скрещивании число типов гамет равно 2, при дигибридном 4(2 2 ), а при полигибридном — 2 n ; где n — число расщепляющихся пар аллелей. Но это правило работает только если нужно найти гаметы гетерозиготы (тригерозиготы и т. д).

ААВВСс — два типа гамет: АВС, АВс

ааВвСс — 4 типа гамет: аВС, аВс, авС, авс

ааВвСС — 2 типа гамет: аВС, авС


Задания Д6 № 13852

Дигомозиготное растение гороха с жёлтыми гладкими семенами (доминантные признаки) имеет генотип

Скрещивание, при котором родительские формы отличаются по двум парам альтернативных признаков (по двум парам аллелей), называется дигибридным. Гибриды, гомозиготные по двум генам, называют дигомозиготными, т. к. признаки доминантные, то обозначаются заглавными буквами латинского алфавита. Генотип дигомозиготного растения гороха с жёлтыми гладкими семенами (доминантные признаки) — ААВВ


Задание 28 № 14095

У человека глаукома наследуется как аутосомно-рецессивный признак (а), а синдром Марфана, сопровождающийся аномалией в развитии соединительной ткани, — как аутосомно-доминантный признак (В). Гены находятся в разных парах аутосом. Один из супругов страдает глаукомой и не имел в роду предков с синдромом Марфана, а второй дигетерозиготен по данным признакам. Определите генотипы родителей, возможные генотипы и фенотипы детей, вероятность рождения здорового ребёнка. Составьте схему решения задачи. Какой закон наследственности проявляется в данном случае?

Ответ запишите в виде числа, показывающего искомую вероятность в процентах. Знак % не используйте.

А — нет глаукомы

В — синдром Марфана

b — нормальное развитие соединительной ткани.

1) Генотипы родителей:

♀ aabb — глаукомой и не имел в роду предков с синдромом Марфана

♂AaBb — нет глаукомы, синдром Марфана (дигетерозиготен по данным признакам — по условию)

2) Путем скрещивания определим возможные генотипы и фенотипы детей.

G ♀ ab ♂AB; Ab; aB; ab

AaBb — нет глаукомы, синдром Марфана

Aabb — нет глаукомы, нормальное развитие соединительной ткани

aaBb — глаукома, синдром Марфана

aabb — глаукома, нормальное развитие соединительной ткани

Вероятность рождения здорового ребёнка — 25%

3) Закон независимого наследования признаков (III закон Менделя) при дигибридном скрещивании

Читайте также: