При включении печки падает температура двигателя калина 1

Обновлено: 20.09.2024

Падает температура двигателя при включении печки с забором воздуха с наружи

Друзья, поделитесь мнением по вопросу.
Заметил неделю назад, что на трассе при -7 стрелка температуры стала падать ниже среднего положения и стало не так тепло в салоне. Решил, что это кончина термостата, вставил между радиаторами картонку, стрелка температуры поднялась в салоне стало теплее, уверился в том что причина в термостате.
Вчера заменил термостат и убрал картонку, но ожидаемого эффекта не получил. Прогреваться стала по ощущениям дольше, и даже после 5 км стрелка температуры не подымалась в среднее положение (на улице -5).
Но заметил еще на старом термостате (который к стати оказался на вид вполне рабочим при проверке в кастрюльке) если включить забор воздуха из нутри-то температура в салоне сразу поднимается.
С новым термостатом так же при заборе изнутри в салоне тепло, а стрелка температуры на среднем положении.
Соответственно вопрос должно ли так быть, что печка салона охлаждает двигатель при не очень низкой температуре за бортом.

Кончину термостата можно определить пощупав нижний шланг радиатора пока двигатель не полностью прогрет. шланг теплый - термостат пропускает, надо менять.. печка в салоне естесственно будет охлаждать двигатель, она же в системе охлаждения. когда забор воздуха с улицы, через печку проходит холодный воздух - антифриз в радиаторе печки сильнее охлаждается.. когда забор из салона - через печку проходит более теплый уже подогретый воздух. я поставил термостат на 88 градусов, чего и всем советую.

Это понятно, что вы написали. Меня интересует нормально ли то, что при заборе воздуха снаружи охлаждается двигатель? Или это неполадка и нужно искать причину?
У знакомого на рав4 дует из печки горячий воздух с забором снаружи и без всяких картонок. Другой знакомый предположил что у меня воздушная пробка в системе (только это маловероятно, и я не пойму как она может на это влиять).

Пришли морозы и заметил такую вещь. На прогретом двигателе, рабочая температура стала снижаться. Не сильно и не резко, а плавно и встала чуть ниже рабочего диапазона температур. Печка греет горячим воздухом, за лобовым стеклом -30 по цельсию. Давайте разберемся вкратце с таким положением дел и попытаемся понять из-за чего это происходит. Нормально ли это?

Чтобы найти ответ на этот вопрос, нужно разобраться как работает система охлаждения, она же отопления. В двух словах. Мы запустили мотор, термостат закрыл большой круг, который идет через радиатор охлаждения. Охлаждающая жидкость двигается по малому кругу и одновременно заходит в радиатор отопителя салона автомобиля. Работа поршня в совокупности с рабочими возгораниями топливной смеси, нагревает стенки цилиндров двигателя. Которые нагревают охлаждающую жидкость. Жидкость продвигаясь только по малому круг, нагревая собой патрубки, стенки блока, термоэлемент в термостате и, при открытом кране, радиатор отопителя салона. Всем этим элементам приходится отдавать тепло. Поэтому при прогреве мотора не рекомендуется сразу включать вентилятор печки. Нагретая охлаждающая жидкость нагревает термоэлемент и он постепенно открывается, сперва не полностью. При достижении полного прогрева происходит полное открытие(температура может варьироваться в зависимости от термоэлемента) и жидкость циркулирует по всей системе охлаждения, включая радиатор.

И так, когда должен дуть теплый и горячий воздух из "печки". При нагреве примерно до 60 градусов по Цельсию, прогоняемый воздух, через радиатор отопителя салона, должен уже нагреваться и становиться теплым. А при рабочей температуре, выше 80 градусов, воздух должен быть обжигающе горячим. Это все при идеальных условиях работы отопителя.

Что происходит в сильный мороз? В радиаторе охлаждения жидкость моментально остывает, так же жидкость сильно выхолаживает радиатор печки. Чтобы поддержать рабочую температуру и препятствовать чрезмерному проникновению холодной жидкости из радиатора, этому служит термостат. А вот когда происходит интенсивный забор тепла из ОЖ(охлаждающей жидкости), через радиатор печки, препятствовать охлаждению мотора термостат не может.

Это касается тех моделей, у которых обратка от радиатора печки уходит к помпе. Получается, что даже при полностью рабочей температуре двигателя, она может понизиться благодаря тому, что поступает холодная жидкость из радиатора охлаждения и радиатора отопителя. Пока термостат не закроется, а это все требует времени, температура будет понижаться.

Существую термостаты, в которых обратка с печки поступает непосредственно на термоэлемент. Тем самым термостат лучше справляется с работой и поддерживает более стабильную температуру двигателя. Есть схемы исключающие, так называемый, "саксафон" - труба по которой проходит ОЖ от термостата к помпе, например "Грантовский" термостат. Получается вся охлаждающая жидкость идет через "печку" Спасибо за внимание! Если статья была полезна, ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал! Так же делитесь статьей с друзьями!

Почему при включении печки падает температура двигателя

Причины снижения температуры двигателя при включении печки.

Начнём с теории

Автомобиль движется за счет энергии, получаемой от сгорания газов топливовоздушной смеси в цилиндрическом блоке мотора. На это расходуется всего 10%, а остальные 90% направляются на полезные процессы жизнедеятельности транспортного средства и выработку тепла. Среди важных составляющих:

    .
  • Нагрев охлаждающей жидкости.
  • Неполное сгорание топлива.
  • Технические потери.

Ещё на этапе производства карбюраторный двигатель затачивают под температуру 80-90 градусов охлаждающей жидкости. Термостат до этой температуры обычно закрыт и гоняет жидкость по малому кругу. И лишь когда антифриз достигнет указанной температуры, узел открывается полностью. Когда же он даёт сбой, наблюдаются ошибки функционала – внутрь основного теплового контура попадает недостаточно прогретая жидкость. А это чревато замедлением прогрева мотора и ухудшением эффективности работы всей отопительной системы. Теперь рассмотрим, почему при запуске печки и начале движения происходит падение температуры внутри двигателя.

Подозреваемого на стол

Многие водители совершают очень большую ошибку. Они начинают движение практически сразу после запуска двигателя и инстинктивно включают печку. При закрытом или наполовину открытом клапане термостата температура мотора падает, что является логичным. Этот феномен объясняется очень просто. До 94 градусов – температуры полного прогрева жидкости и открытия клапана на всю мощь ограниченное количество антифриза бегает по головкам блока цилиндров. Его задача максимально быстро нагреть мотор. Запуск печки направляет часть жидкости в ее сеть. Соответственно, двигатель будет нагреваться медленнее. Именно термостат чаще всего винят в проблемах с печкой. Причем здесь потери тепла, которые вынуждают термостат закрываться, не поднимая температуру мотора до нужного уровня? Проще же заменить термостат – он ведь некачественный или вовсе неисправный. Но если бы это было так, то печка бы дула холодным воздухом, даже если ее включить по всем правилам!

Термостат печки

Школьный курс физики

Принципиальное заблуждение и ложные обвинения связаны с мнением, что энергия для обогрева печки и салона берется из нагнетаемого вентилятором воздуха. Но ведь и этот воздух нужно сначала нагреть. В этот момент седеет учитель физики какой-нибудь средней школы, который рассказывает первый закон термодинамик своим ученикам. Ведь из воздуха ничего не берется. Так откуда же взять энергию на нагрев? Для нагрева печка отнимает энергию у двигателя, который еще не разогрелся до нормальной температуры. Чтобы сохранить темп обогрева, приходится затрачивать дополнительную порцию бензина или дизеля. Увы, такая возможность у современных карбюраторных двигателей отсутствует. Поэтому охлаждение двигателя при включении печки нормальное явление. И летние пассажиры 672-х ПАЗов тому подтверждение. Те, кто ездил в таких автобусах, не понимали, что если летом вырубить отопление в салоне, то транспортное средство встанет у первого светофора. А на помощь в тушении радиатора придется звать МЧС.

ПАЗ 672

Как создать алиби термостату

Убедиться в исправности термостата помогут такие простые тесты:

  1. Разогрейте двигатель до 70 градусов. Потрогайте патрубки радиатора. Если все хорошо, то верхний патрубок должен потеплеть, а нижний – оставаться холодным.
  2. Продолжайте разогрев мотора до полуоткрытия клапана термостата – 90градусов и снова попробуйте патрубки. Оба должны быть не обжигающими, но нижний чуть холоднее все равно.
  3. Термостат можно извлечь и поместить в кастрюлю с холодной водой. Включите на нагрев. С помощью термометра для воды измерьте показатели начала и конца разных циклов. Если все в норме – открытие начинается при 80 градусах и оканчивается на отметке 94, значит все в порядке. При отклонении на более чем 5 градусов термостат заменяют.

Чтобы максимально уменьшить разницу температур двигателя при включенной и выключенной печке, принимают меры по утеплению подкапотного пространства. На помощь приходит фольгированный пенопропилен или картон в несколько слоев. Он не изменяет тепловой баланс мотора, но не допускает значительных перепадов терморежимов.

Выводы

Не стоит пугаться такого явления, как перепад температуры после включения печки – оно неизбежно. Просто будьте мужественны и не включайте печку до того, как двигатель достаточно прогреется. И утеплите все подкапотное пространство.

Падает температура двигателя на ходу

Система охлаждения двигателя является решением, которое позволяет удерживать температуру силового агрегата в строго заданных рамках. Такая температура называется рабочей температурой двигателя. Необходимость поддерживать мотор в ограниченном температурном диапазоне обусловлена тем, что перегрев может привести к деформации ГБЦ, поломке агрегата, его заклиниванию и т.д. Параллельно с этим активная езда на холодном двигателе также не предполагается.

Рекомендуем также прочитать статью об устройстве системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Из этой статьи вы узнаете об основных конструктивных элементах такой системы, а также о назначении и принципах работы системы и ее составных частей.

Дело в том, что во время проектирования мотора инженеры учитывают множество важнейших параметров, например, тепловые зазоры между сопряженными деталями, эффективность распыла и сгорания топливно-воздушной смеси в условиях определенного нагрева камеры сгорания и т.п. Получается, для нормальной работы двигателя, сохранения его ресурса, топливной экономичности и соответствия нормам токсичности мотору необходимо сначала выйти на расчетную рабочую температуру, после чего эту температуру нельзя превышать или опускать. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам температура двигателя падает во время движения, почему на холостых падает температура силового агрегата или же стрелка температуры мотора начинает опускаться вниз после включения печки.

Падает стрелка температуры: возможные причины

Падает температура двигателя при езде

Начнем с того, что рабочая жидкость (ОЖ) в системе охлаждения циркулирует по малому и большому кругу. Малый круг предполагает движение антифриза только по рубашке охлаждения, то есть без попадания жидкости в радиатор охлаждения. Большой круг означает, что жидкость поступает в радиатор, там охлаждается и снова подается в рубашку охлаждения. За пропускание ОЖ для движения по большому кругу отвечает клапан, более знакомый автолюбителям под названием термостат.

Термостат устроен так, что открывается только в случае нагрева антифриза, тосола или воды (рабочей жидкости) в системе охлаждения до определенной температуры. Теперь о различных неисправностях. Чаще всего проблема с термостатом проявляется таким образом, что двигатель перегревается. Причина-термостат не открывается при нагреве ОЖ, то есть не позволяет жидкости пойти по большому кругу и охладиться. Параллельно с этим неполадка может быть и такой, когда двигатель очень долго прогревается, мотор нагревается нормально, но после прогрева на ходу падает температура двигателя и т.п.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое термостат. Из этой статьи вы узнаете о конструкции данного элемента в системе охлаждения двигателя.

Также следует добавить, что недогрев мотора может быть вызван и другими причинами. Одной из распространенных неисправностей считается сбой в работе вентилятора системы охлаждения двигателя. Если точнее, вентилятор работает постоянно или включается очень часто, даже когда в этом нет необходимости. В подобной ситуации виновником может быть датчик температуры ДВС, который инициирует включение вентилятора, а также могут возникать проблемы в электрических цепях самого вентилятора. Не стоит упускать из виду и то, что сама стрелка температуры на панели может давать ошибочные показания или прибор имеет сбои в работе. Для точного определения необходимо измерить реальную температуру двигателя в разных условиях.

Завершает список вязкостная муфта. Если вы имеет автомобиль с продольно расположенным двигателем, вентилятор охлаждения которого на вискомуфте, тогда возможно заклинивание последней. Если муфта заклинивает, тогда двигатель может быть все время холодным или не выходить на рабочую температуру. Добавим, чтобы немного прогреть ДВС и салон, можно подвязать изолентой лопасть вентилятора, что зафиксирует его (вентилятор не вращается) после запуска силового агрегата и повысит температуру мотора. При этом следует учитывать, что после прогрева мотора нужно позволить вентилятору снова вращаться или следить за температурой, так как возрастает риск дальнейшего перегрева силового агрегата.

На скорости падает температура мотора

Температура двигателя падает на скорости

Отметим, что снижение температуры ДВС во время движения может также возникать естественным путем, а не являться следствием какой-либо неисправности. Обычно это проявляется в холодное время года, то есть во время морозов. На многих авто при движении на трассе падает температура двигателя, так как радиатор и передняя часть моторного отсека открыты для обдува встречным воздухом.

Теперь давайте представим, что автомобиль движется в мороз на низких оборотах ДВС (около 2000 об/мин.) со средней скоростью (например, 80-100 км/ч. на 5-й передаче). Такой режим можно считать самым экономичным, то есть в цилиндрах сгорает минимальное количество топлива.

Не стоит забывать и про то, что зимой водитель постоянно пользуется печкой в салоне, которая дополнительно отнимает тепло. Данное явление характерно для машин начального и среднего класса, которые зачастую оборудованы малообъемными ДВС и не имеют дополнительного утеплителя капота. Также стоит отметить, что многие дизельные двигатели плохо греются на холостых и способны заметно остывать в движении. Так происходит по причине более высокого КПД и других индивидуальных особенностей указанных силовых установок.

При включении печки падает температура двигателя

После включения печки падает температура мотора

Как мы уже говорили выше, включение отопителя салона может влиять на температуру двигателя. Если коротко, на многих авто имеется так называемый радиатор печки. Указанный радиатор включен в общий контур системы охлаждения двигателя, то есть разогретая от двигателя ОЖ проходит через радиатор, отдавая тепло. Полученное тепло далее поступает в салон автомобиля через дефлекторы обдува. Интенсивность отбора тепла от радиатора регулируется скоростью вентилятора печки и положением регулятора температуры подаваемого в салон воздуха.

Для лучшего нагрева салона и ДВС, а также полноценного прогрева КПП достаточно проехать на машине несколько километров в режиме средних оборотов (около 3-3.5 тыс. об/мин) на пониженной передаче. Также многие водители используют способ дополнительного утепления подкапотного пространства при помощи войлока, установки картонной или пластиковой заслонки на радиатор и т.п.

Такое решение утеплить двигатель на зиму вполне оправдано в тех случаях, когда автомобиль значительную часть времени эксплуатируется в условиях интенсивных холодов. С дополнительным утеплением капота и самого мотора двигатель не так быстро остывает после остановки, быстрее прогревается на холостых и в движении. Следовательно, лучше работает и печка в салоне.

Напоследок добавим, что качественная работа всей системы охлаждения зависит от тосола/антифриза и его количества в системе. По этой причине необходимо контролировать состояние ОЖ, регулярно проверять уровень жидкости в расширительном бачке. Также следует следить за герметичностью, избегать образования воздушных пробок, своевременно менять антифриз и промывать систему охлаждения двигателя при замене рабочей жидкости.

Читайте также: